Рабочая программа Театр на английском языке

Диагностика обученности, проведённая в 1-х классах перед началом  учебного года показала, что дети не имеют предусмотренного «Сквозной программой» запаса знаний, испытывают затруднения при их использовании. Таким образом, тематическое планирование составлено преимущественно на использовании игр и театральной деятельности учащихся для создания условий для коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к изучению иностранного языка, для  развития коммуникативно-игровых и творческих сп...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

Данная рабочая программа кружка по английскому языку «Театр на английском языке» разработана для обучения старшей дошкольной группы на основании «Сквозной» программы раннего обучения английскому языку детей в детском саду и 1-м классе начальной школы. Под редакцией: Н.Д. Епанчинцевои, О.А. Моисеенко. - Белгород: ИПЦ «ПОЛИТЕРРА», 2008.

Данная экспериментальная программа рекомендована Департаментом образования, культуры и молодёжной политики Белгородской области, Управлением общего и дошкольного образования, Белгородским региональным институтом повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов.

Диагностика обученности, проведённая в 1-х классах перед началом учебного года показала, что дети не имеют предусмотренного «Сквозной программой» запаса знаний, испытывают затруднения при их использовании. Таким образом, тематическое планирование составлено преимущественно на использовании игр и театральной деятельности учащихся для создания условий для коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к изучению иностранного языка, для развития коммуникативно-игровых и творческих способностей, для увеличения словарного запаса детей, для развития диалогической и монологической речи ребенка, для формирования страноведческого материала по темам, представленным в сквозной программе.

В процессе театральной деятельности совершенствуются:

  • интонационные, грамматические и лексические навыки;

  • использование и отработка речевых фраз и клише в различных ситуациях;

  • умение аудирования.

Таким образом, цель данной рабочей программы предполагает формирование элементарных навыков общения на английском языке у обучающихся 1-го класса, обеспечивая преемственность обучения в системе «Детский сад - начальная школа», придавая процессу обучения непрерывность в развитии личности ребенка в целом, его интеллектуальных и эмоционально-волевых способностей, и личностных качеств, которые, прежде всего, проявляются в языке.

Содержание программы, учебные и дополнительные материалы программы призваны:

  • способствовать дальнейшему развитию способностей личности ребенка: мышления, памяти, внимания, восприятия, языковой догадки, эрудиции, дисциплины;

  • развивать его речевые способности и элементарные навыки техники чтения и письма;

  • развивать мотивацию, волю и активность детей;

  • приучать младших школьников к коллективной и самостоятельной работе;

  • развивать любознательность, артистизм и др.

Данная рабочая программа ставит следующие задачи:

- создание условий для коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к изучению иностранного языка;

- развитие коммуникативно-игровых и творческих способностей с помощью инсценировок, ролевых игр;

- создание основы для развития механизма иноязычной речи в различных видах речевой деятельности;

- формирование страноведческой мотивации с помощью доступной для этого возраста аутентичной информации о странах изучаемого языка и их культуре;

- расширение кругозора детей посредством знакомства с иноязычными праздниками, традициями, иностранными словами, вошедшими в русский язык и др.;

В процессе обучения детей английскому языку на раннем этапе, согласно «сквозной» программе, используются следующие основные методы обучения: коммуникативный, наглядный, проектный.

Коммуникативный метод является верховным, доминирующим, в наибольшей степени соответствующий специфике иностранного языка как учебного предмета. С помощью данного метода решается первоочередная задача - овладение элементарными навыками и умениями устного иноязычного общения на раннем этапе изучения английского языка.

Наглядный метод предусматривает непосредственный показ на занятиях предметов и явлений окружающего мира, наглядных пособий с целью облегчения понимания, запоминания и использования учебного материала в практической деятельности учащихся.

Проектный метод позволяет реализовать межпредметные связи в обучении, расширить «узкое пространство» общения в кабинете, осуществлять опору на практические виды деятельности, типичные для детей 7-летнего возраста.

Срок реализации программы 2 года. Рабочая программа кружка рассчитана на 72часа (36 недель) , из расчета 2 занятия в неделю по 35 минут. Занятия проводятся во второй половине дня.

Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения английского языка дошкольник должен
знать/понимать

  • алфавит, буквы, звуки изучаемого языка;

  • особенности интонации основных типов предложений;

  • название страны/стран изучаемого языка, их столиц;

  • имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений страны/стран изучаемого языка;

  • наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);
    уметь
    аудирование:

  • понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность;
    говорение:

  • участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);

  • расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто? что? где? когда?) и отвечать на вопросы собеседника;

  • кратко рассказывать о себе, своей семье, друге.
    использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • устного общения с носителями английского языка в доступных младшим школьникам пределах; развития дружелюбного отношения к представителям других стран;

  • преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;

  • ознакомления с детским зарубежным и региональным фольклором, доступными образцами художественной литературы на английском языке, более глубокого осознания некоторых особенностей изучаемого языка.










Учебный план 1 года обучения

№ п/п

Разделы программы

Кол-во часов

теория

практика

1

Hello, that's me!/Здравствуйте, это Я!

1

6

2

I like holidays/Мне нравятся праздники

4

8

3

Театрализованное представление «Enjoy English»/ «Наслаждайся английским»

0

12

4

My native town/ Мой родной город

4

4

5

Pets and other animals/Питомцы и другие животные

5

3

6

I love my family/Я люблю свою семью

3

6

7

Театрализованное представление «A visit to Mr. English Tongue»/ «В гостях у господина Английского языка»

0

16

Итого


17

55


Содержание программы 1 года обучения

Сюжет 1. Здравствуйте, это я

Представление. Знакомство друг с другом (имя, фамилия, возраст). Разучивание песенок «Hello, my friend!», «What is your name?»

Сюжет 2. Мне нравятся праздники

Рождество и Новый год - любимые праздники. Мой день рождения. День рождения моих родителей (сестры. брата). Поздравление с днем рождения. Выбор и преподнесение подарка. Ролевая игра «My birthday». Разучивание песенки «Happy birthday» , «We wish you a Merry Christmas», «Jingle Bells».

Сюжет 3. Театрализованное представление «Наслаждайся английским»

Подведение итогов работы кружка по английскому языку за первое полугодие. Разучивание песенок «Together, together!», «Put your finger on your head», «ABC», «Clap, clap!» , «One, two, three».

Сюжет 4. Мой родной город

Станы. Большой/маленький город. Транспорт на улицах города. Я иду в магазин. Ролевая игра « В магазине школьных принадлежностей», «Правила поведения в магазине».

Сюжет 5. Питомцы и другие животные

Названия животных, их характеристики; клички животных. Домашние и дикие животные. Мой питомец. Разучивание стиха «My dog».

Сюжет 6. Я люблю свою семью

Названия членов семью. Родственники. Имена членов семьи. Род занятий (профессии), хобби родителей. Кем я хочу стать. Разыгрывание ролевых мини-игр о профессиях. Путешествие на машине времени «I'd like to be». Разучивание стиха «My Family».

Сюжет 7. Театрализованное представление «В гостях у господина Английского языка»

Подведение итогов работы кружка по английскому языку за первое полугодие.

Разучивание песенок «What is your name?», «Clap, clap!», «Funny Fellow» , «ABC», стихов «Pussy cat», «A mouse and a cat».


Учебный план 2 года обучения

№ п/п

Разделы программы

Кол-во часов

теория

практика

1

Meals and food/Трапезы и еда

6

7

2

The body. Clothes/Части тела. Одежда

6

7

3

Театрализованное представление «In food shop»/В продовольственном магазине

1

5

4

Home, sweet home/Мой дом родной

4

5

5

Театрализованное представление «Wooden house»/ «Теремок»

0

9

6

I study English with a pleasure/Я учу английский с удовольствием

4

5

7

Looking forward to summer/В ожидании лета

3

4

8

Театрализованное представление «At the lake»/ «На озере»

0

6

Итого


24

48


Содержание программы 2 года обучения

Сюжет 1. Трапезы и еда

Любимая еда. Название трапез - завтрак, обед, ужин. Что мы едим на завтрак, обед, ужин. Чаепитие. Правила поведения за столом. Ролевая игра «would you like a cup of tea?». Разучивание стиха «Breakfast in the morning».

Сюжет 2. Части тела. Одежда

Название частей тела, описание. Тело человека и животного. Названия предметов одежды. Разучивание стиха «All about me», разучивание игры «The Hokey Pokey», разучивание песенки «What do you wear on your head?».

Сюжет 3. Театрализованное представление «В продовольственном магазине».
Продукты питания, правила поведения в магазине. Стих «Cabbage and carrot».

Сюжет 4. Дом мой родной

Место, где я живу (дом, квартира). Название основных комнат и их предназначение. Моя комната. Мебель. Разучивание песенки «Where is your house?»

Сюжет 5. Театрализованное представление «Теремок».

Знакомство. Животные. Разучивание стихов «A frog», «Mice», «Little grey mouse», «Teddy bear», песенки «The more we are together».

Сюжет 6. Я изучаю английский язык с удовольствием

Я изучаю английский язык. Название англоязычных стран. Виды деятельности на занятиях английского языка. Мой любимый мультфильм. Мой любимый герой мультфильма. Описание героев. Песенка «The ABC», разучивание песенки «We have gone from England land».

Сюжет 7. В ожидании лета

Времена года. Месяцы. Виды погоды. Лето - любимое время года детей. Описание лета. Каникулы. Летние забавы. Разучивание стиха «Seasons», поговорок о временах года. Разучивание песенки «When trees are green».

Сюжет 8. Театрализованное представление «На озере».

Разучивание стихов «The snake is on the lake», «We are sitting on the boat» .









Календарно-тематический план




п/п

Тема занятия

Кол-во часов

Дата

Примечание

План

Факт


Трапезы и еда

9




1

Диагностика знаний учащихся.

1




2

Любимая еда. Название трапез - завтрак, обед и ужин.

1




3

Формирование лексических навыков аудирования и говорения

1




4

Что мы едим на завтрак, обед и ужин.

1




5

Продукты питания. Формирование навыков аудирования

1




6

Фрукты и овощи. Совершенствование навыков аудирования

1




7

Чаепитие. Правила поведения за столом.

1




8

Ролевая игра «Would you like a cup of tea?»

1




9

Разучивание стиха «Breakfast in the morning»

1





Части тела. Одежда

9




10

Введение новых ЛЕ (названия частей тела)

1




11

Тренировка в аудировании и употреблении новой лексики

1




12

Описание частей тела

1




13

Названия предметов одежды.

1




14

Тренировка в аудировании и употреблении новой лексики

1




15

Разучивание песенки «What do you wear on your head?»

1




16

Тело человека и животного.

1




17

Разучивание стиха «All about me»

1




18

Разучивание игры «The Hokey Pokey»

1





Театрализованное представление «В продовольственном магазине»

10




19

Повторение лексики по теме «Продукты питания»

1




20

Правила поведения в магазине.

1




21

Разучивание стиха «Саbbage and carrot»

1




22

Чтение пьесы. Распределение ролей

1




23

Отработка звуков.

1




24

Повторение ЛЕ и РО

1




25

Чтение пьесы по ролям





26

Чтение пьесы по ролям. Повторение песни «Put your finger on your head»

1




27

Выступление с театрализованным представлением «В продовольственном магазине»

1




28

Систематизация знаний

1





Дом мой родной

6




29

Место, где я живу.

1




30

Введение лексики (название основных комнат).

1




31

Тренировка в аудировании и употреблении новой лексики

1




32

Разучивание песенки «Where is your house?»

1




33

Введение новых ЛЕ (мебель).

1




34

Формирование лексических навыков аудирования и говорения

1





Театрализованное представление «Теремок»

10




35

Совершенствование лексических навыков говорения по теме «Знакомство»

1




36

Формирование лексических навыков говорения по теме «Животные»

1




37

Чтение пьесы. Распределение ролей.

1




38

Отработка звуков. Разучивание стихов «A frog», «Mice»

1




39

Чтение пьесы по ролям. Разучивание стихов «Little grey mouse», «Teddy bear»

1




40

Репетиция пьесы.

1




41

Разучивание песенки «The more we are together»

1




42

Репетиция пьесы.

1




43

Выступление

1




44

Развитие навыков аудирования связных текстов-загадок.

1





Я изучаю английский язык с удовольствием

9




45

Введение нового речевого образца «я изучаю английский язык»

1




46

Тренировка употребления речевого образца «я изучаю английский язык»

1




47

Название англоязычных стран

1




48

Виды деятельности на занятиях английского языка

1




49

Повторение песенки «The ABC»

1




50

Мой любимый мультфильм

1




51

Мой любимый герой мультфильма

1




52

Описание героев.

1




53

Разучивание песенки «We have gone from England land»

1





В ожидании лета

16




54

Введение новых лексических единиц по теме «Времена года».

1




55

Введение новых лексических единиц по теме «Месяцы»

1




56

Тренировка в аудировании и употреблении новой лексики

1




57

Разучивание стиха «Seasons»

1




58

Формирование лексических навыков аудирования и говорения по теме «Виды погоды»

1




59

Лето - любимое время года детей

1




60

Формирование лексических навыков говорения. Описание лета

1




61

Совершенствование лексических навыков говорения. Каникулы

1




62

Тренировка в аудировании и употреблении новой лексики. Летние забавы.

1




63

Разучивание песенки «When trees are green»

1




64

Разучивание поговорок о временах года

1





Театрализованное представление «На озере»

8




65

Разучивание стиха «The snake is on the lake»

1




66

Чтение пьесы по ролям.

1




67

Чтение пьесы по ролям. Отработка звуков.

1




68

Разучивание стиха «We are sitting on the boat».

1




69

Cистематизация знаний

1




70

Репетиция пьесы

1




71

Выступление

1




72

Итоговое занятие. Диагностика ЗУН, приобретённых за год

1





Методика диагностики общего уровня владения английским языком

(1-й класс начальной школы)

Нулевой уровень владения языком:

Ребенок не способен вступать в обсуждение на требуемом уровне. Его вклад настолько минимален, что продолжать беседу бессмысленно.

Низкий уровень владения языком:

Ребенок способен ответить лишь на некоторые вопросы беседы. В речи испытуемого встречаются фонетические, грамматические и синтаксические ошибки. Ошибки встречаются почти во всех высказываниях. Он владеет минимальным запасом лексики, но не умеет её использовать, В разговоре часто использует слова родного языка вместо незнакомых ему английских слов.

Средний уровень владения языком:

Ребенок способен понимать общее содержание вопросов беседы и проявляет желание участвовать в разговоре. Испытуемый предпринимает попытки говорить с правильным произношением и интонацией. Его речь в основном понятна носителям языка. Он правильно использует элементарную грамматику, но свободного элементарного владения языком не наблюдается. Ошибки примерно в 25 % высказываний.

Высокий уровень владения языком:

У ребенка почти нет проблем в понимании вопросов на данном элементарном уровне. Он способен вести беседу в правильной и интересной форме. Его речь выразительна и понятна. Если он допускает ошибку, может сам быстро её исправить. Ошибки грамматического плана отсутствуют в 75% высказываний. Испытуемый может поддерживать разговор на заданную тему.


Литература:

  1. Бочарова, Л. Н. Игры на уроках английского языка на начальной и средней ступени обучения\\ Иностранные языки в школе. -1996.-№3

  2. Диагностика определения уровня сформированности элементарных навыков общения на английском языке детей в детском саду и 1-м классе начальной школы/ пол ред.: Н.Д.Епанчинцевой, О.А.Моисеенко.- Белгород: ИПЦ «Политера», 2009

  3. Играйте с нами (из опыта работы Пономарёвой Н. Ю.):учебно-методическое пособие; под редакцией Н. Д. Епанченцевой. - Белгород: изд-во ПОЛИТЕРРА, 2008. - 111с

  4. .Моисеенко, О. А. Ролевые игры для малышей. Учебное пособие. - Белгород: изд-во ПОЛИТЕРРА, 2008. - 56 с.

  5. Никитенко З.Н. «Начинаем изучать английский язык»: Учебное пособие для дошкольников и младших школьников. Москва «Просвещение» 2008 г.

  6. «Сквозная» программа ранненго обучения английскому языку в детском саду и 1-м классе начальной школы.под редакцией Н. Д. Епанченцевой, О. А. Моисеенко. - Белгород: ИПЦ ПОЛИТЕРРА, 2008. - 90с.

  7. Учимся говорить по-английски в 1 классе начальной школы. Учебно-методическое пособие; под редакцией Н. Д. Епанченцевой, Е. А. Карабутовой. - Белгород: изд-во ПОЛИТЕРРА, 2008. - 125 с.

  8. Безгина Е.Н.Театральная деятельность дошкольников на английском языке. Методическое пособие. Издательство: Творческий центр Сфера, 2008г


13


© 2010-2022