- Преподавателю
- Иностранные языки
- Разработка урока по французскому языку
Разработка урока по французскому языку
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Велетник Г.Г. |
Дата | 27.04.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Рабочая программа по французскому языку
10 класс
Пояснительная записка
Рабочая программа по французскому языку разработана на основе примерной программы основного общего образования по иностранному языку: Министерство образования РФ, Москва. Дрофа, 2005 г. «Оценка качества знаний учащихся. Учебный комплекс» (стр. 3,12,15)
Программа рассчитана на 108 часов. Учебный материал распределен следующим образом:
1 Путешествия, путешествия…..-20 часов
2 Культура и досуг -20 часов
3 Кто ваш герой? -20 часов
4 Дух сердца -20 часов
5 Это моя планета -20 часов
6 итоговый тест -2 часа
7 обобщающее повторение -6 часов. Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, навыков и умений на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные программой образования по французскому языку.
Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплекс, включающий:
- учебник французского языка для 10-11 классов «Objektif », авторы: Григорьева Е.Я., Горбачева Е.Ю., Лисенко М.Р., М.: Просвещение,2007
-контрольные тесты по французскому языку ( подобраны самостоятельно)
Преобладающей формой текущего контроля выступает устный опрос и проверочные письменные работы ( переводы, грамматические тесты, лексико - грамматические карточки)
Цель:Овладение учащимися способностью осуществлять непосредственное общение с носителями изучаемого языка в наиболее распространенных ситуациях повседневного общения (достижение учащимися достаточного уровня коммуникативной компетенции)
Задачи:- обучение чтению несложных аутентичных текстов с целью извлечь информацию о странах изучаемого языка
- умение использовать письмо (заполнение анкеты, написание личного письма)
- развивать мышление и творческие способности учащихся средствами иностранного языка.
Требования к уровню подготовки учащихся
тема
Знать
уметь
1 путешествия
-согласование времен глагола (повторение)
-времена глагола ( повторение)
- понимать на слух микродиалог по теме « Путешествия»
- читать и понимать небольшие тексты-рекламы по теме
-дать интервью на заданную тему
-читать текст и выполнять к нему задания
-читать страноведческий текст с извлечением информации
2 культура и досуг
-артикли (повторение)
-отсутствие артикля
- читать небольшие аутентичные тексты
- понимать на слух и отвечать на вопросы по прослушанному
-вести беседу о своем досуге и о том, как проводят досуг французы
3 кто ваш герой?
-местоимения -дополнения
-место местоимений-дополнений
- слушать аутентичные тексты по теме « Знаменитые люди Франции» и отвечать на вопросы к текстам
-вести беседу на тему « Кто твой герой?»
-читать текст с извлечением нужной информации
4 дух сердца
- употребление прошедших времен L'imparfait и Passé composé
-как выразить предположение и условие
- слушать интервью и беседовать по прослушанному
-читать текст об эмигрантах во Франции и вести беседу по прочитанному
5 это моя планета
-относительные местоимения
-выделительный оборот
- слушать текст о национальных парках Франции и вести беседу по прочитанному
-читать аутентичные тексты и выполнять задания к прочитанному тексту
- рассказать о своих любимых местах отдыха
Учебно-тематическое планирование
№
Тема урока, Количество часов
Содержание темы
Вид занятия
Вид деятельности учащихся
Вид контроля
Путешествия
1-2
Счастливого пути, Бригитта!
2
La valise, le sac à main, le filet à bagages, la carte postale
Аудирование диалога
Фронтальная работа
Контроль аудирования
3-4
Как проводят свои каникулы французские подростки?
2
PAJ, Bénévolat, Auto-Stop, Fuaj, Camping, Chantiers
Развитие письменной речи
Индивидуальная работа
Контроль письменной речи
5-6
Интервью
2
аудирование
Фронтальная и индивидуальная работа
Контроль понимания текста на слух
7-8
Грамматика
2
Времена глагола ( повторение)
Урок-грамматический тренинг
Фронтальная и индивидуальная работа
Грамматический тест
9-10
Грамматика
2
Согласование времен
Грамматический тренинг
Фронтальная и индивидуальная работа
тест
11-12
В путь!
2
En selle! Chevronné, "calvaires", dingue, dégringoler
Урок- чтение
Индивидуальная и групповая работа
Контроль понимания прочитанного текста
13-14
Страноведение
2
Замки Луары
Урок-«путешествие»
Фронтальная и индивидуальная работа
Страноведческая викторина
15-16
На вокзале
2
La SNCF, le T.G.V., tarif à prix réduits
Тренинг диалогической речи « В поезде»
Парная работа
Контроль диалогической речи
17-18
Мое путешествие
2
Урок-монолог
Индивидуальная работа
Умение рассказать о своем путешествии
19-20
Резервные уроки
2
Культура и досуг
21-22
В кафе лицеистов
2
" crack de la classe", "sécher les
cours"
Аудирование диалога
Фронтальная работа
Контроль аудирования
23-24
Культура и досуг во Франции
2
Livres, radio, multimédias, cinema, sport, théatre
Урок-чтение
Фронтальная и парная работа
Контроль прочитанного текста с полным пониманием ( упражнения)
25-26
Муз.группа « Вокруг Люси»
2
Аудирование песни
Фронтальная работа
Контроль аудирования
27-28
Грамматика
2
Артикли ( повторение)
Грамматический тренинг
Фронтальная и индивидуальная работа
упражнения
29-30
Грамматика
2
Отсутствие артикля
Урок-тренинг
Фронтальная и парная работа
тест
31-32
Я люблю кино.
2
Orphelin, bailer, virée, complicité, jurer, cracher
Урок-чтение
Фронтальная работа
Контроль прочитанного текста
33-34
Страноведение
2
Знаменитые музеи
Урок-«путешествие»
Фронтальная работа
викторина
35-36
Праздники во Франции
2
Информационное чтение
Фронтальная работа
сообщения
37-38
Как я провожу свой досуг
2
Урок-монолог
Индивидуальная работа
Контроль монологической речи
39-40
Резервные уроки
2
Кто ваш герой?
41-42
Пять известных лиц
2
l'héros. Qui est-ce?
Аудирование текста
Фронтальная работа
Контроль прослушанного текста ( упражнения)
43-44
Интервью «есть ли сегодня еще герои?»
2
Урок-чтение( с извлечением нужной информации)
Фронтальная работа
Контроль чтения( тест)
45-46
Герой Франции
2
Наполеон Бонапарт
Аудирование текста
Фронтальная работа
тест
47-48
Грамматика
2
Местоимения - дополнения
Грамматический тренинг
Фронтальная и индивидуальная работа
тест
49-50
Грамматика
2
Место двух местоимений в предложении
тренинг
Фронтальная работа
тест
51-52
Гаврош
2
Gavroche, les "Misérables".
Урок-чтение
Фронтальная работа
Контроль чтения текста с полным пониманием прочитанного
53-54
Страноведение
2
Герои разных эпох
Урок-презентация
Фронтальная работа
викторина
55-56
Дом прессы
2
Информационное чтение
Фронтальная работа
Ответы на вопросы
57-58
Кто мой герой?
2
Урок-рассказ
Индивидуальная работа
Контроль монологической речи
59-60
Резервные уроки
2
Дух сердца
61-62
Аббат Пьер
2
Интервью с аббатом
Аудирование интервью
Фронтальная работа
Контроль аудирования ( упражнения на понимание текста)
63-64
Покончим с бедностью в мире. Иммигранты во Франции
2
SOS- Racisme, MDM, PSF, MSF
Урок чтение
Фронтальная работа
Чтение с полным пониманием
65-66
Я не глуп
2
аудирование
Фронтальная работа
Упражнения на понимание прслушанного текста
67-68
Грамматика
2
Употребление времен l'imparfait и passé composé
Грамматический тренинг
Фронтальная работа
тест
69-70
Грамматика
2
Как выразить предположение и условие
Урок-тренинг
Фронтальная работа
тест
71-72
Первый день в школе
2
Conjunction, aubaine, abasourdi, fouiller, joufflu
Урок-чтение ( с полным пониманием)
Фронтальная работа
Ответы на вопросы
73-74
Страноведение
2
Африканские страны
Информационное чтение
Фронтальная работа
викторина
75-76
Средства связи во Франции
2
France Télécome (telephone, fax, minitel…)
Ознакомительный урок
Фронтальная работа
77-78
Страны франкофонии
2
презентация
Индивидуальная работа
79-80
Резервные уроки
2
Это моя планета
81-82
Национальный парк Вануаз
2
Le parc national vanoise, le renard, blaireaux, foines, chamois,
Аудирование ( интервью)
Фронтальная работа
Выполнение упражнений
83-84
Животные . Как им помочь?
2
WWF, panda, les animaux rares
Чтение с полным пониманием
Фронтальная работа
Контроль чтения ( выполнение упражнений)
85-86
10 советов, чтобы уважать природу
2
аудирование
Фронтальная работа
тест
87-88
Грамматика
2
Относительные местоимения
Грамматический тренинг
Фронтальная работа
тест
89-90
Грамматика
2
Выделительный оборот
тренинг
Фронтальная работа
тест
91-92
Африка с высоты птичьего полета
2
Simoun, mis en pieces, monticule, hydrogène
Урок-чтение ( с полным пониманием)
Фронтальная работа
упражнения
93-94
Страноведение
2
Озеро Байкал
Информационное чтение
Фронтальная работа
тест
95-96
В общественном транспорте
2
Le metro, un ticket de metro, une carte orange
Информационное чтение
Фронтальная работа
97-98
Что я делаю, чтобы сохранить природу?
2
Урок-беседа
Парная работа
Контроль монологической и диалогической речи
99-100
Резервные уроки
2
101-102
Итоговый тест
103-108
Обобщающее повторение