Рабочая программа по дисциплине ОБД. 03 Иностранный язык (немецкий)

Рабочая программа учебной дисциплины  ОБД.03 Иностранный язык  (немецкий) разработана в соответствии с требованиями     ФГОС СПО специальностей : 36.02.01Ветеринария, 35.02.07 Механизация сельского хозяйства, 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), 19.02.10 Технология продукции общественного питания, 09.02.05 Прикладная информатика (по отраслям) и на основе примерной программы учебной дисциплины  Немецкий язык  для специальностей СПО,   одобренной ФГУ «Федеральный институт разви...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования Саратовской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Саратовской области «Новоузенский агротехнологический техникум»






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОБД. 03 Иностранный язык (немецкий)

для специальностей:

36.02.01Ветеринария,

35.02.07Механизация сельского хозяйства,

38.02.01Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям),

19.02.10Технология продукции общественного питания,

09.02.05Прикладная информатика (по отраслям)


Новоузенск, 2014

ОДОБРЕНО

на заседании П(Ц)К ОГСЭД «_________»

Протокол № ___от«___»______20___г.

Председатель: Гуева Т.Г.

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по учебной работе

______________________Т.А. Лещенко

«___»________20___г.

Рабочая программа учебной дисциплины ОБД.03 Иностранный язык (немецкий) разработана в соответствии с требованиями ФГОС СПО специальностей : 36.02.01Ветеринария,

35.02.07 Механизация сельского хозяйства,

38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям),

19.02.10 Технология продукции общественного питания,

09.02.05 Прикладная информатика (по отраслям) и на основе примерной программы учебной дисциплины Немецкий язык для специальностей СПО,

одобренной ФГУ «Федеральный институт развития образования» 10 апреля 2008 года и утверждённой Департаментом государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России 16 апреля 2008 г.




Рабочую программу разработал преподаватель: Гуева Т.Г., преподаватель иностранного языка первой квалификационной категории

Содержание




страница

  1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины



4

  1. Структура и содержание учебной дисциплины



6

  1. Условия реализации рабочей программы учебной дисциплины



23

  1. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины



26







1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины Иностранный язык (немецкий)

1.1 Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины ОБД.03 Иностранный язык (немецкий) является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальностям СПО:35.02.07 Механизация сельского хозяйства, 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), 19.02.10Технология продукции общественного питания,09.02.05 Прикладная информатика (по отраслям), 36.02.01Ветеринария базовой подготовки и предназначена для изучения в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке специалистов среднего звена.

Рабочая программа учебной дисциплины ОБД. 03Немецкий язык может быть использована в дополнительном профессиональном образовании в рамках реализации программ переподготовки кадров в учреждениях СПО.

1.2 Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена:

Учебная дисциплина ОБД.03 Немецкий язык относится к дисциплинам общеобразовательного цикла программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальностям СПО: 35.02.07Механизация сельскогохозяйства,38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям),19.02.10Технология продукции общественного питания,09.02.05 Прикладная информатика (по отраслям), 36.02.01Ветеринария.

1.3 Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

- совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной);

речевая компетенция - совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение;

языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми

единицами в коммуникативных целях;

социокультурная компетенция - увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;

компенсаторная компетенция - дальнейшее развитие умений объясняться в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;

учебно-познавательная компетенция - развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания;

- развитие готовности к эффективному взаимодействию в условиях новой образовательной среды; положительного отношения к приобретаемой профессии; навыков самоорганизации и самоконтроля деятельности; информационных умений и навыков;

- формирование представления о культуре межнационального общения.

В завершении курса обучения дисциплине обучающийся должен знать основные грамматические категории немецкого языка:

-имя существительное: его основные функции в предложении; имена существительные во множественном числе;

-имена прилагательные (образование степеней сравнения);

-артикль (определенный, неопределенный, нулевой);

-числительные (количественные, порядковые, даты);

-местоимения: указательные (dieser/diese/dieses) с существительными и без них, личные, притяжательные, вопросительные, неопределенные;

-наречия (образование степеней сравнения);

- глагол: понятие глагола-связки; система модальности; образование и употребление глаголов в Präsens, Imperfekt, Perfekt, Plusquamperfekt, FuturumI, FuturumII; различать активные и пассивные глаголы;

- лексический минимум (1200-1400 единиц);

уметь:

в области устной речи:

-участвовать в несложной беседе на темы повседневной жизни, учебы, отдыха;

-делать краткие сообщения по изучаемым темам;

- рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, высказывать и аргументировать свою точку зрения на обсуждаемую тему;

-рассуждать о фактах, событиях, описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны изучаемого языка;

понимать на слух речь собеседника;

в области чтения:

-использовать основные виды чтения: ознакомительное чтение, просмотровое/поисковое чтение, изучающее чтение;

-определять свое отношение к прочитанному;

-выделять основные факты;

-читать и переводить со словарем тексты страноведческого, общенаучного характера,

-читать и понимать без словаря тексты, содержащие диалоги по пройденной тематике и ситуациям общения,

-составлять схему, таблицу, сообщение по прочитанному материалу.

аудирования:

-воспринимать на слух и узнавать иностранную речь;

-понимать содержание несложных звучащих текстов монологического и диалогического характера в рамках изучаемых тем;

- извлекать из аудиоматериалов интересующую информацию.

в области письма:

-правильно писать слова и словосочетания, входящие в минимум, определенный программой;

-писать тезисы, конспект сообщения, в том числе на основе работы с текстом,

-составлять письма;

-небольшой рассказ (эссе);

-заполнять анкеты, бланки;

- излагать сведения о себе в формах, принятых в европейских странах (автобиография, резюме);

-составлять план действий.


1.4 Количество часов на освоение программы дисциплины

Профиль (специальности СПО)

Максимальная учебная нагрузка обучающегося

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Технический (35.02.07Механизация сельского хозяйства,9.02.10Технология продукции общественного питания,09.02.05Прикладная информатика (по отраслям)

117 часов

78 часов

39 часов

социально-экономический (38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям),

117 часов

78 часов

39 часов

естественнонаучный (36.02.01Ветеринария)

108 часов

78 часов

30 часов





2. Структура и содержание учебной дисциплины ОБД 03. Немецкий язык

2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Профиль специальности

Виды учебной работы


Объем часов

Технический

















Максимальная учебная нагрузка (всего)

117

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

78

в том числе:


практические занятия

78

самостоятельная работа обучающегося (всего)

39

заучивание лексических единиц

4

выполнение лексико-грамматических упражнений

4

составление грамматических таблиц, тестов

4

составление ассоциограмм, синквейнов, кроссвордов

4

пересказ текстов, сочинение по теме

4

составление и заучивание диалогов

6

чтение и перевод текстов

5

подготовка слайд-презентаций

4

подготовка проектных работ

4

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета


социально-экономический


Максимальная учебная нагрузка (всего)

117

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

78

в том числе:

практические занятия

78

самостоятельная работа обучающегося (всего)

заучивание лексических единиц

4

выполнение лексико-грамматических упражнений

4

составление грамматических таблиц, тестов

4

составление ассоциограмм, синквейнов, кроссвордов

4

пересказ текстов, сочинение по теме

4

составление и заучивание диалогов

6

чтение и перевод текстов

5

подготовка слайд-презентаций

4

подготовка проектных работ

4

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

39

4

4

4

4

4

6

5

4

4

естественнонаучный

Максимальная учебная нагрузка (всего)

108

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

78

в том числе:


практические занятия

78

самостоятельная работа обучающегося (всего)

заучивание лексических единиц

выполнение лексико-грамматических упражнений

составление грамматических таблиц, тестов

составление ассоциограмм, синквейнов, кроссвордов

пересказ текстов, сочинение по теме

составление и заучивание диалогов

чтение и перевод текстов

подготовка слайд-презентаций

подготовка проектных работ

30

3

3

3

3

4

4

4

3

3

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета


2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем


Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающегося

Объем часов

Уровень освоения

аудиторные

самостоятельные

Введение

Роль иностранного языка в современном мире. Цели и задачи изучения иностранного языка в учреждениях СПО. Содержание, требования, учебная литература и ресурсы.

2


ознакомительный

Раздел 1

Основной

48

(28)

Тема 1.1Описание людей: друзей,

родных и близких, коллег

и т.д.(внешность,

характер, личностные

качества)

Практические занятия

4












репродуктивный


Фонетический материал: печатные и прописные заглавные и строчные буквы немецкого языка; a,o,i,u,e; a,o,u; ei,eu,au,au,ie; ja,ju,je,jo; ah,ih,oh,uh,eh,ah,uh,oh, ch,ck,ph, th,zh,st,sp, sch,chs, tsch, schtsch,tz.

Лексический материал:Ich, sein, wurde geboren, heißen, lernen in der Schule, studieren an der Fachschule, wohnen, landwirtschaftlich, прилагательные, характеризующие человека (индивидуальная работа со словарем), der Kopf, das Auge, das Ohr, die Hand, das Bein, der Charakter, die Figur, der Mund, der Zahn, die Nase, die Brust, das Haar, der Finger, der Hals, der Fuß, das Äußere, schlank, dick, dünn, lang, kurz, blond, schwarz, blau, grau, braun, charakterfest, charakterlos, das Erziehung, die Selbsterziehung, entwickeln, das Eigenschaft.

Самостоятельная работа обучающихся. Варианты заданий:

Эссе: «Лучший друг», «Достойный пример».

Собери подборку фотографий, иллюстрирующих «садиковые» и школьные годы, подготовь мини-сообщение.

Учебно-контрольный файл обучающегося


2

репродуктивный

Тема 1.2

Межличностные отношения дома, в учебном заведении и на работе

Практические занятия

4




репродук-тивный,

Лексическийматериал:die Grundlage, die Anschauung, das Geheimnis anvertrauen, im Briefwechsel stehen, im Internenwechsel stehen, Hilfe leisten, einzig, die Unterschätzung, in guter Beziehungen stehen, schätzen, die Freundschaft, die Familie, der Name, der Beruf, von Beruf sein, arbeiten, das Kind, der Sohn, die Tochter, der Bruder, die Schwester, die Eltern, der Vater, die Mutter, der Rentner, fuhren den Haushalt, ledig, verheiratet, der Großvater, die Großmutter, der Enkel, der Onkel, die Tante, der Neffe, die Nichte, der Cousen, die Cousine, die Verwandtschaft

- расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования.

Грамматический материал:группа подлежащего, место подлежащего, место сказуемого простого и составного, место второстепенных членов в простом повествовательном предложении; виды вопросительных предложений и их структура.



Самостоятельная работа обучающихся. Варианты заданий:

Эссе «Дружная семья», «Группа- дружная семья».

Синквейн:«Деловые отношения», «Семейные взаимоотношения», «Студенческая жизнь».

Учебно-контрольный файл обучающегося


2

репродуктивный

Тема 1.3 Человек, здоровье, спорт

Практические занятия

4








репродук-тивный


Лексическийматериал: die Nahrung, das Ol, die Wurst, das Brot, das Gemüse, der Kohl, der Kuchen, das Wasser, der Braten, das Mittagsbrot, die Mahlzeit, das Abendessen, zubereiten, der Saft, die Suppe, das Lebensmittel, mögen, backen, ungern, gern, eine Tasse Tee trinken, Hunger haben, es schmeckt mir, Durst haben, Kartoffeln mit Fleisch braten, Kuchen backen, : treiben Sport, viel Spaß bereiten, stark, turnen, die Eisbahn, Sportart, Eiskunstschaft, Leichtathletik, Schach, abhangen, Schi und Schlittschuh laufen, segeln, Rad fahren, teilnehmen, Wettkämpfen, aussehen, beliebt, regelmassig, starken Willen brauchen, gesund, Gesundheit.

Грамматический материал: главное предложение, придаточное предложение, порядок слов в главном и придаточном предложении, виды придаточных предложений и их союзы и союзные слова.

Самостоятельная работа обучающегося. Варианты заданий:

Буклет «Здоровое питание», «Жизнь без табака», «Скажем пиву «Нет!».

Эссе «Здоровый образ жизни», «Здоровое питание»

Синквейн : «Здоровье», «Здоровый человек», «Здоровый образ жизни».

Учебно-контрольный файл.


2

Тема 1.4 Город, деревня, инфраструктура

Практические занятия

4








репродук-тивный

Лексический материал:bezeichnen, der Einwohner, der Fluss, glücklich, das Gras, der Himmel, der Komfort, der Lärm,die Luft, der Raum, die Ruhe, die Siedlung, das Dorf, das Land, die Stadt, viel und unregelmassig arbeiten, glücklich sein,dieStadt, dieBrucke, dieHeimatstadt, dasWerk, drBetrieb, dieKultureinrichtung, dasKulturhaus,dasKaufhaus, dieGaststattedasLebensmittelgeschaft, dieBuchhandlung, dasKrankenhaus, dieSehenswurdigkeit, dasDenkmal, derEinwohner, dieEinwohnerzahl, bummelndurch, links, rechts, wurdegegrunden, liegen, dieGebietsstadt,dieStrasse, gibtes, dort, hier, uberall, viel, : dieHaus-tiere, dasPferd, dieKuh, dasSchwein, dasSchaf, dasHuhn, dieKatze, derHund, dasFerkel, dasFohlen, dasLamm, dieEnte, dieGans, dasFleisch, dasEI, dasFutter, derNutzen, dieWolle, dasJungvieh, derFamilien-freund, futtern, geben, bringen, nutzlich, schmutzig, sauber, fett, mager.

Грамматический материал:падежи немецкого языка и их вопросы, определенные и неопределенные артикли, употребление и склонение артиклей.

Самостоятельная работа обучающихся. Варианты заданий:

Синквейн: «Город», «Деревня».

Заочная экскурсия «Мой город», «Мое село», «Живописные места», «Любимое место».

Учебно-контрольный файл.


2

Тема 1.5 Природа и человек (климат, погода, экология)

Практическое занятие

4






репродуктивный

Лексическийматериал:das Jahr, die Zeit, die Jahreszeiten, der Fruhling, der Sommer, der Winter, der Herbst, das Wetter,derMonat, dauern, nass, schmutzig, sonnig, windig, wolkig, kuhl, warm, heiss, scheinen, man kann, es regent, Weibersommer, verbringen, der Himmel, wechseln, der Wind, wehen, bedecken, Grad, hell, die Blutezeit, der Frost, die Lieblings-jarhreszeiten, die Umweltprobleme, verschmutzen, Luft, Wasser, Landwirtschaft, Boden, Natur, entstehendurch, Tatigkeit, die Abwasser, die Betriebe, Filteranlagen, aussterben, Wasserverschmutzung, schaden, brauchen, die "Grunen", kampfen, die Umweltschutzer, auftretengegen.

Грамматический материал: имя существительное, его основные функции в предложении,род существительных в немецком языке, единственное и множественное число существительных, способы образования множественного числа существительных, словарные пометки при существительных.

Самостоятельная работа обучающихся. Варианты заданий:

Синквейн: «Экология», «Погода».

Презентация «Времена года»

Ессе «Любимое время года», «У природы нет плохой погоды».

Учебно-контрольный файл


2

Тема 1.6 Научно-технический прогресс

Практические занятия

4




репродуктивный

Лексическийматериал: der wissenschaftlich-technische Fortschritt,Buchdruck, Telefon,Auto, der Benzinmotor, das Radio,ganz, Zivilisation, das Ergebnis, Arbeit, menschlichenGeiste, das Wissensammeln, sehrwichtigverarbeiten,neuesWissenschaffen,Wissenschaftler, Entdeckungen, Erfindungen.

Грамматический материал: неопределенно-личное местоимение MAN , его роль и место в предложении; безличное местоимение es, его роль и место в предложении; личное местоимение es, его роль и место в предложении.

Самостоятельная работа обучающихся. Варианты заданий:

Эссе «Компьютер в нашей жизни», «Интернет для всех».

Синквейн: «Компьютер», « Интернет».

Презентация «Научно-технический прогресс».

Учебно-контрольный файл


2

Тема 1.7 Повседневная жизнь, условия жизни




Практические занятия

4




репродуктивный



Грамматический материал: личные местоимения и их склонение, притяжательные и указательные местоимения.

Лексическийматериал:der Arbeitstag, die Stunde, der Unterricht, beginnen, aufstehen, fruhstucken, das Fruhstuck, fruh, am Morgen, laufen, fahrenmitdem Bus, gehenzu Fuss, dauern, die Mensa, das Mittagessen, das Abendbrot, besuchen, surfenim Internet, waschensich, putzen die Zahne, duschensich warm, spazirengehen, unterhaltensich, helfen, gehenzuBett, das Haus, die Wohnung, das Zimmer, wohnen, das Schlafzimmer, dasArbeitszimmer, die Kuche, das Bad, das Badezimmer, das Stockwerk, mitallemKomfort, die Toilette (das WC), das Fenster, das Sofa

der Esstisch, der Schreibtisch, das Esszimmer, die Tischlampe, , das Teppich,

dieStehlampe, der Stuhl, der Sessel, der Schrank, hangen, stehen, neben, links, rechts, unter, uber.

Самостоятельная работа обучающихся. Варианты заданий:

Синквейн: «Рабочий день», «Квартира», Презентация «Мое учебное заведение»

Эссе «Дом моей мечты», «Учебное заведение моей мечты», «Идеальное рабочее место»

Учебно-контрольный файл


2

Тема 1.8 Досуг







Практические занятия

2




репродуктивный



Лексическийматериал: verschiedene Hobbys haben, treiben Sport, fotografieren, arbeiten im Internet, lesen gern, tanzen gern, Klavierspielen und Singen, interessierten sich, der Lieblingsbeschäftigung nachgehen, das Abenteuerbuch, klassische Literatur ,interessierten sich für Kuns, : die Kunst, das Leben, verbunden, vielfaltig, gehorenzu, Malerei, wirken, unterhalten, belehren, nachdenken, bereichern, begleiten, bewegen, die Ausstellung, der Maler, der Schriftsteller, der Komponisten, die Gemaldegalerie, modern, bedeuten, horen, gern, oft, vielSpass, lessen, sehen, weltbekannt, beruhmt.

Грамматический материал:имя прилагательное, степени сравнения прилагательных, способы образования и исключения.

Самостоятельная работа обучающегося. Варианты заданий:

Синквейн: «Досуг», «Хобби». Эссе «Как я организую свой досуг».

Учебно-контрольный файл


4

Тема 1.9 Новости, средства массовой информации

Практические занятия

4


репродуктивный

Лексический материалтемы.Статьи газет и журналов, издаваемых в Германии.

Грамматический материал: наречия, степени сравнения наречий, способы образования и исключения

Самостоятельная работа обучающихся. Варианты заданий:

Синквейн: «СМИ», «Новости»

Учебно-контрольный файл


2

Тема 1.10 Навыки общественной жизни

Практические занятия

6




репродуктивный

Лексический материал: речевой этикет: формулы приветствия и прощания, просьбы, пожелания, поздравления.

Грамматический материал: Глагол. Понятие глагола-связки. Спряжение вспомогательного глагола seinв Prasens. Спряжение глагола в настоящем времени (личные окончания глаголов).Образование будущего времени в немецком языке.Спряжение вспомогательного глагола wеrden.

Самостоятельная работа обучающегося. Варианты заданий:

Оформление поздравительной открытки

Учебно-контрольный файл


2

Тема 1.11 Культурные и национальные традиции, краеведение, обычаи и праздники

Практические занятия

6






репродуктивный







Лексическийматериал:Deutschland, das Bundesland, das Land, der Staat, liegen, befinden sich, wurde gegründet, bestehen aus,die Nationalflagge,

der Staatsaufbau, der Staatssprache, der Einwohnerzahl, großen, entwickeln sich, Bundesversammlung, der Bundeskanzler, wählen, Fernsehensturm in Berlin, das Brandenburger Tor, das Wahrzeichen, Bauwerk, Ostern, Osterneiern, Osternkuchen, Besuchstag, Brauche, Osternhase, Kirche Pfingsten, Weihnachten, Weihnachtslied, Weihnachtsmann, Weihnachtsbaum, der beste und liebste Feiertag, der Tag der deutschen Einheit, regionale Feiertage, Oktoberfest, feiern, religiöse Feiertage, weltliche Feiertage, die Familienfeste, die Sehenswürdigkeiten, die Hauptstadt, Unter den Linden, Humboldt, Bach, Beethoven, Wagner, Goethe, Schiller, Heine, Dürer, Entstein, Benz, Haydan, Hofmann

Грамматический материал: Прошедшее время глагола(употребление и способ образования); спряжение вспомогательных глаголов в прошедшем времени; причастие -II; словарные пометы при глаголах и их толкование; модальные глаголы их значение и употребление.



Самостоятельная работа обучающихся. Варианты заданий:

Создание презентации «Культурные и национальные традиции России», «Культурные и национальные традиции Германии», «Праздники в России», «Праздники в Германии»

Учебно-контрольный файл


2

Тема 1.12

Государственное устройство, правовые институты

Практические занятия

2




Лексическийматериал:das Land, die Staat, die Stadt, die Hauptstadt, die Farben, die Nationalflagge, Staatsaufbau, der Staatsoberhaupt, liegen, haben, esgibt, befindensich, die Nachbarstaaten, imNorden, imSuden, imWesten, imOsten, die Bodenschatzen, Gold, Erdol, Erdgas, die Flussen, die Seen, der Wald, die Gebirge, wirtschaftlich, sozial, Sozialsicherung, Bundesprasident, wahlen, Parteien, Parlament, Regierung.

Грамматический материал: глаголы в страдательном залоге: употребление, способ образования, перевод на русский язык.



Самостоятельная работа обучающихся. Варианты заданий:

Презентация «Государственное устройство России», «Государственное устройство ФРГ»;

Синквейн «Правовые институты»


4

Раздел 2

Профессионально направленный (технический профиль)

28

(11)

Тема 2.1Цифры, числа, математические действия

Практические занятия

6


репродуктивный

Лексический материал: числа от 1 до 12; математические действия «+», «-», «х», «/», %, правила чтения десятичных чисел, правила чтения математических действий.

Словообразование и правописание двухзначных, трехзначных, четырехзначных и т.д., дробных чисел, правила чтения дат.

Порядковые числительные: словообразование и правописание.



Самостоятельная работа обучающегося. Варианты заданий:

Презентация, буклет «Технические возможности автомобиля(компьютера) в цифрах»


2

Тема 2.2 Основные геометрические понятия и физические явления

Практические занятия

4


репродуктивный

Лексический материал темы.

Грамматический материал: структура сложносочиненных предложений. Сложносочиненные союзы.



Самостоятельная работа обучающегося. Варианты заданий: составление

кроссвордов, тестов


2

Тема 2.3 Промышленность транспорт, детали, механизмы

Практические занятия

8


репродуктивный

Лексический материал темы.

Грамматический материал: структура сложноподчиненного предложения. Виды сложноподчиненных предложений.



Самостоятельная работа обучающегося. Варианты заданий:

Схема «Устройство автомобиля (компьютера)»;

Презентации «Первый автомобиль (компьютер) и его изобретатель»


2

Тема 2.4 Оборудование, работа

Практические занятия

4


репродуктивный

Лексический материал темы.

Грамматический материал: причастие -I: способ образования и перевода на русский язык



Самостоятельная работа обучающегося. Варианты заданий:

Презентация «Сельскохозяйственное оборудование»/ «Компьютерное оборудование»


3

Тема 2.5 Инструкции, руководства

Практические занятия

6


репродуктивный

Лексический материал темы.

Грамматический материал: инфинитивные обороты: конструкция, функции в предложении, перевод на русский язык.



Самостоятельная работа обучающегося.Варианты заданий:

Составление инструкций, руководства к эксплуатации


2

Всего часов

78

39

Максимальная учебная нагрузка

117

Раздел 2

Профессионально направленный

(социально-экономический профиль)

28

(11)

Тема 2.1

Профессии и профессиональные качества, карьера, должности

Практические занятия

4


репродуктивный

Грамматический материал: числительные



Самостоятельная работа обучающихся. Варианты заданий:

Презентация «Профессия бухгалтера».

Эссе «О профессии и профессиональных качествах современного бухгалтера»


2

Тема 2.2

Банки, финансовые инструменты, расчеты

Практические занятия

6


репродуктивный

Грамматический материал: структура сложносочиненных предложений. Сложносочиненные союзы.



Самостоятельная работа обучающегося.

Презентация «Банки в ФРГ»


2

Тема 2.3

Корпоративное устройство

Практические занятия

4


репродуктивный

Грамматический материал: структура сложноподчиненного предложения. Виды сложноподчиненных предложений.



Самостоятельная работа обучающегося.Эссе «Корпоративное устройство»


2

Тема 2.4

Деловая переписка

Практические занятия

8


репродуктивный

Грамматический материал: причастие -I: способ образования и перевода на русский язык



Самостоятельная работа обучающегося.Составление делового письма


2

Тема 2.5

Реклама

Практические занятия

6


репродуктивный

Грамматический материал: инфинитивные обороты: конструкция, функции в предложении, перевод на русский язык.



Самостоятельная работа обучающегося .Презентация «Реклама фирмы»


3

Всего часов

78

39

Максимальная учебная нагрузка

117

Раздел 2

Профессионально направленный

(естественно-научныйпрофиль)

28

(2)

Тема 2.1

Цифры, числа, математические действия

Практические занятия

4


репродуктивный

Лексический материал: числа от 1 до 12; математические действия «+», «-», «х», «/», %, правила чтения десятичных чисел, правила чтения математических действий.

Словообразование и правописание двухзначных, трехзначных, четырехзначных и т.д., дробных чисел, правила чтения дат.

Порядковые числительные: словообразование и правописание.



Тема 2.2

Основные физи-ческие и хими-ческие понятия

Практические занятия

6


репродуктивный

Грамматический материал: структура сложносочиненных предложений. Сложносочиненные союзы.



Тема 2.3

Природа. Защита окружающей среды

Практические занятия

6


репродуктивный

Грамматический материал: структура сложноподчиненного предложения. Виды сложноподчиненных предложений.



Самостоятельная работа обучающегося. Проект «Сохраним природу»


1

Тема 2.4

Научно-технический прогресс

Практические занятия

6


репродуктивный, продуктивный

Грамматический материал: причастие -I: способ образования и перевода на русский язык



Тема 2.5

Оборудование, работа

Практические занятия

6


репродуктивный

Грамматический материал: инфинитивные обороты: конструкция, функции в предложении, перевод на русский язык.



Самостоятельная работа обучающегося. Презентация «Ветеринарное оборудование»


1

Всего часов

78

30

Максимальная учебная нагрузка

108

3. Условия реализации программы дисциплины Немецкий язык

3.1Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины осуществляется в учебном кабинете «Немецкий язык».

Оборудование учебного кабинета:

Кабинет оснащен мебелью для:

- организации рабочего места преподавателя;

- организации рабочих мест обучающихся;

- для рационального размещения и хранения учебного оборудования;

- для организации использования аппаратуры.

Технические средства обучения:

- интерактивная доска;

- компьютер с лицензионным программным обеспечением;

- колонки;

- принтер.

В кабинете иностранного языка имеется полный комплект средств обучения в виде учебных книг для курса иностранного языка по программе данного типа учебного заведения:

- учебники (по количеству обучающихся в группе);

- словари (двуязычные, по количеству обучающихся в группе).

В кабинете предусмотрен достаточный комплект методической литературы для преподавателя, включающий методический журнал "Иностранные языки в школе", специальную методическую литературу, программы обучения иностранному языку в данном учебном заведении, справочную литературу лингвистического характера .

3.2 Информационное обеспечение обучения. Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основная литература:

1. Басова, Н.В. Немецкий для технических вузов, 2-е изд.:учеб. для вузов/Н.В. Басова.-Ростов-н-Д: «Феникс», 2010. - 505 с.

2. Миллер, Е.Н., Немецкий универсальный.: учеб.длявузов/Е.Н. Миллер. -Ульяновск:ООО«Язык и литература», 2007.- 647 с.

3.Васильева, М.М. Практическая грамматика немецкого языка: учеб. пособие.-М.: «Альфа»,2005.-223 с.

Дополнительная литература:

1. Миллер, Е.Н. Учитесь говорить по-немецки! Учебник немецкого языка для студентов средних и высших учебных заведений/Е.Н.Миллер - Ульяновск: ООО «Язык и литература», 2006.-223с.

2. Лебедев В.Б. Знакомьтесь: Германия! Пособие по страноведению/В.Б.Лебедев - Москва: «Высшая школа», 2006.-287с.

3. Миллер, Е.Н. Техника. Учебник немецкого языка для студентов средних и высших учебных заведений/Е.Н.Миллер - Ульяновск: ООО «Язык и литература», 2006.-423с.

4. Большой немецко-русский словарь. 19-е изд., стереотип. - Москва: «Русский язык», 2006.-1040 с.

Интернет-источники:

1. deutschesprache.ru/ Самостоятельное изучение немецкого языка.

2. germania-online.ru/ информационный портал о Германии.

3. studygerman.ru/ рейтинг курсов немецкого языка.

4. deutsch-uni.com.ru/ немецкий язык, играя.

5. grammade.ru/ грамматика немецкого языка.

6. lernendeutsch.ru/ немецкий язык для всех.





4. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины ОБД .03 Немецкий язык

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований, а также ведения «Учебно-контрольных файлов» обучающегося.

Раздел

(тема)

уч.дис

ципли

ны

Результаты обучения (усвоенные умения, усвоенные знания)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Умения:

Раздел 1 (темы 1.1- 1.12)




участвовать в несложной беседе на темы повседневной жизни, учебы, отдыха;

делать краткие сообщения по изучаемым темам;

рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, высказывать и аргументировать свою точку зрения на обсуждаемую тему;

составление диалога (диалог расспрос, диалог-обмен мнениями/суждениями, диалог-побуждение к действию) ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-профессиональной сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства;

составление рассказов, суждений в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных текстов;

экспертная оценка в форме устной и письменной презентации диалогов;

монологов;

экспертная оценка в форме устного и письменного представления

рассказов,

ответов на

вопросы по

теме,

высказываний;

рассуждать о фактах, событиях, описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны изучаемого языка;

понимать на слух речь собеседника;

описание событий, изложение фактов, подготовка сообщений;

создание словесного социокультурного портрета своей страны и стран изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации;

использовать основные виды чтения: ознакомительное чтение, просмотровое/поисковое чтение, изучающее чтение;

определять свое отношение к прочитанному;

выделять основные факты;

понимание относительно полно(общий смысл) высказываний на изучаемом языке в различных

ситуациях общения;

понимание аутентичных текстов разных стилей (публицистических, художественных, научно-популярных, технических), используя основные

виды чтения: ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое, в зависимости от коммуникативной задачи.

экспертная оценка в форме чтения

текстов, выполнения

заданий на

проверку

понимания;

Раздел 2

(темы 2.1- 2.5)

читать и переводить со словарем тексты

страноведческого, общенаучного характера,

читать и понимать без словаря тексты, содержащие диалоги по пройденной

тематике и ситуациям общения,

составлять схему, таблицу, сообщение по прочитанному материалу.

понимание относительно полно(общий смысл) прочитанного текста страноведческого, общенаучного характера;

понимание относительно полно(общий смысл)прочитанного диалога по пройденной

тематике и ситуациям общения

экспертная оценка в форме чтения

текстов, диалогов

заданий на

проверку

понимания;

воспринимать на слух и узнавать иностранную речь;

понимать содержание несложных звучащих текстов монологического и

диалогического характера в рамках изучаемых тем;

извлекать из аудиоматериалов

интересующую информацию

понимание основного содержания

аутентичных аудио- или видеотекстов

познавательного характера на темы,

предлагаемые в рамках курса

экспертная оценка в форме аудирования

текстов

различной

сложности,

правильно писать слова и словосочетания, входящие в минимум, определенный

программой;

писать тезисы, конспект сообщения, в том числе на основе работы с текстом,

составлять письма;

небольшой рассказ (эссе);

заполнять анкету, бланк;

излагать сведения о себе в формах, принятых в европейских странах

(автобиография, резюме);

составлять план действий;

изложение описанных явлений, событий, фактов в письме личного и делового характера;

заполнение различных видов анкет, сообщение сведений о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого

языка;

самостоятельный поиск и обработка иноязычной информации

экспертная оценка в форме сочинений,

деловых

писем, анкет,

резюме,

докладов;

проектов

презентаций;

заполнения

таблиц,

составления

плана;

Знания

Раздел 1-2

лексический минимум (1200-1400 единиц);

узнавание и использование лексических единиц, связанных с изучаемой тематикой и соответствующими ситуациями общения; использование языкового материала: идиоматических выражений,

оценочной лексики, единиц речевого этикета;

экспертная оценка в

форме

устного и письменного

контроля в различных видах речевой деятельности;

грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода текстов (со словарем)

основные грамматические категории немецкого языка:

имя существительное: его основные функции в предложении; имена

существительные во множественном числе;

имя прилагательное (образование степеней

сравнения);

артикль: определенный, неопределенный, нулевой;

числительные (количественные,

порядковые, даты);

местоимения: указательные, личные, притяжательные, вопросительные,

неопределенные,

наречия (образование степеней сравнения)

глагол: понятие глагола- связки; система модальности; образование и употребление

глаголов в Präsens, Imperfekt, Perfekt

Plusquamperfekt; глаголов в

Futurum; различать активные и пассивные

глаголы.

адекватное понимание устных и письменных текстов, грамотная устная и письменная речь;

узнавание и использование грамматических категорий немецкого языка, правильное употребление в

письменной и устной речи.

экспертная

оценка в

форме тестов,

контрольных

работ,

контрольно-

измерительных

материалов.


13


© 2010-2022