- Преподавателю
- Иностранные языки
- Эссе учителя Куличкиной Анны Алексеевны
Эссе учителя Куличкиной Анны Алексеевны
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Куличкина А.А. |
Дата | 09.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
«Новый стандарт - новая философия пути…»
Эссе учителя Куличкиной Анны Алексеевны
Чымнайской СОШ Таттинского района.
«A professor can never better distinguish himself
in his than by ancouraging a clever pupil, for the true discoveries are among them, as comets amongst the stars»
Henry Brooks Adams
Моя педагогическая философия? Может быть дать ей название, самое краткое определение … А если назвать ее - философия пути …
Путь, те годы которые я прохожу с каждым классом … Впервые, более 8 лет назад, я начала свой путь. За спиной университет, экзамены, сданные на «отлично», ко всему, казалось, готова.
Что сегодня я вижу за этим «всем»? Мудрый писатель сказал: «Каждый из нас лишь человек, лишь попытка, лишь ннечто, куда-то движущееся. Но двигаться он должен туда, где находиться совершенство» (Гессе).
За 8 лет работы в школе я поняла, что главное - помочь ребенку определить для себя, в чем «совершенство» и подсказать правильные шаги. Думаю, что очень просто и правильно моя задача определена в песне «Битлз»:
«Hey, Jude don't make it bad
Take a sad song, and make it better
Remember to let her into your heart
Then you can start to make it better»
Все важные вещи в мире сделаны из истины и радости. И этот путь к совершенству мы проходим вместе с учениками, радуясь большими и маленькими победам. Но я точно, знаю что ситуация успеха не бывает случайной - ее нужно уметь организовать.
У всех на слуху слова «метапредпредметность», «поликультура», «госстандарт», «критическое мышление», «надметпредметность», «саморазвитие». Это не случайно. Современные технологии требуют, чтобы ученики нашего времени сами обучались и обучали своих сверстников.
Как важно научить этому научить новому федеральному стандарту не только капризных, своенравных и критичных старшеклассников, никогда не поздно углубить и расширить познания в себе и окружающем мире, знания по разным предметам и расширить представление о себе. «Интерес человека к миру возникает из-за переизбытка интереса к самому себе», - говорил Ф.Бекон.
Я - учитель иностранного языка, в частности, английского языка. Новый стандарт требует от нас, чтобы учили детей языку как средству обучения. По моему мнению, это глубокое заблуждение. Я думаю, моя задача состоит в том, чтобы дети познали мудрость английской философии и литературы. Познавая себя, я цитирую Френсиса Бекона: «Люди должны знать: в театре жизни только Богу и ангелам позволено быть зрителями». Ведь об этом пели ливерпульские мальчики: «Возьми печальную песню и сделай ее лучше…».
В новом стандарте есть понятия «синквейн», «критическое мышление», «метод проектов», «фишбоун». Это методы и приемы для развития ученика. Каждый ученик должен критически мыслить, создавать синквейны, писать фишбоуны и обязательно быть креативным. Креативность - это способность творить, создавать новое и привносить в этот мир это новое. Нас окружает мир в котором мы являемся художниками своей жизни, наша воля - кисть, а жизнь - полотно. Своими силами мы можем внести в это полотно, те яркие краски - в мир возможностей и творчества.
На моих уроках и в жизни в общении со своими учениками я стараюсь развить все эти знания, учу видеть вещи в новом ракурсе, искать необычные способы применения критического мышления.
В основе моего философии - известные истины. Дополняя истину радостного общения, радостного свершения новых дел, я чувствую себя счастливой потому, что я свое дело люблю. И чувствую на пути к совершенству.
Наша жизнь течет своим чередом… Каждый день новые ученики начинают задавать мне вопросы: «Кто ты? Что ты здесь делаешь?Для чего мы учимся по английскому языку? Зачем он нам нужен?» Для этих вопросов нет ответов в никаких учебниках и методичексих пособиях. Главная цель учителя - учить тому, что учит тебя реальность, что требует от тебя и от твоих с предельным напряжением сил, умений, таланта, требует и от тебя и от твоих учеников в любой сфере жизни. А значит надо думать, продолжать искать решения…