- Преподавателю
- Иностранные языки
- Рабочая программа «Основы менеджмента и маркетинга» для специальности «Земельно-имущественные отношения»
Рабочая программа «Основы менеджмента и маркетинга» для специальности «Земельно-имущественные отношения»
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Злобин А.А. |
Дата | 26.02.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
УПРАВЛЕНИЕ образования и науки Тамбовской области
ТОГБОУ СПО «АГРАРНО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ ТЕХНИКУМ»
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по научно-методической работе
________А.А. Прохорова
«_____»_________20___
УТВЕРЖДАЮ
и.о.аместителя директора по учебной работе
________Н.М. Яичникова
«_____»_________20___
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.04 Основы менеджмента и маркетинга
специальности 120714 «Земельно-имущественные отношения»
2013г.
Одобрено
Предметно-цикловой комиссией
«Информатизация и электрификация производства»
Председатель
____________С.В. Сысоева
«_____»______________20___год
Составитель:
Злобин А.А., преподаватель ТОГБОУ СПО «Аграрно-промышленный техникум»
Эксперты:
Внутренняя экспертиза
Внешняя экспертиза:
Содержательная экспертиза:
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессионального образования (далее СПО) 120714 Земельно-имущественные отношения, утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ от 23 июня 2010 г. N 693
Рабочая программа разработана в соответствии с разъяснениями по формированию примерных программ профессиональных модулей начального и среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов начального и среднего профессионального образования, утвержденными И.М. Реморенко, директором Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 августа 2009 года.
Содержание программы реализуется в процессе освоения обучающимися основной профессиональной образовательной программы по специальности 120714 Земельно-имущественные отношения в соответствии с требованиями ФГОС СПО третьего поколения.
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
1. Паспорт примерной программы учебной дисциплины - 4
2.Структура и примерное содержание учебной дисциплины - 6
3.Условия реализации примерной программы учебной дисциплины - 13
4. Контроль и оценка результатов освоения примерной программы -14
учебной дисциплины
I. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Основы менеджмента и маркетинга
1.1. Область применения программы.
Программа учебной дисциплины Основы менеджмента и маркетинга (базовая подготовка) является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 120714 Земельно-имущественные отношения
Примерная программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании в программах повышения квалификации и переподготовки по специальности 120714 «Земельно-имущественные отношения.»
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в профессиональный цикл общепрофессиональных дисциплин.
1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
В результате изучения учебной дисциплины обучающийся должен
уметь:
-планировать и организовывать работу подразделения;
-формировать организационные структуры управления;
-разрабатывать мотивационную политику организации;
-применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения;
-принимать эффективные решения, используя систему методов управления;
-учитывать особенности менеджмента и маркетинга в земельно-имущественных отношениях;
-анализировать рынок недвижимости, осуществлять его сегментацию и позиционирование;
-определять стратегию и тактику относительно ценообразования;
В результате изучения учебной дисциплины обучающийся должен
знать:
-сущность и характерные черты современного менеджмента, историю его развития;
-особенности менеджмента в области профессиональной деятельности (по отраслям);
-внешнюю и внутреннюю среду организации;
-цикл менеджмента;
-процесс принятия и реализации управленческих
решений;
-функции менеджмента в рыночной экономике: организацию, планирование, мотивацию и контроль деятельности экономического субъекта;
-систему методов управления;
-методику принятия решений;
- стили управления, коммуникации, деловое общение;
сущность и функции маркетинга;
-конъюнктуру рынка недвижимости, динамику
спроса и предложения на соответствующем рынке с
учетом долгосрочных перспектив
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки 240 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 160 часа;
самостоятельной работы обучающегося 80 часов
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы.
Виды учебной работы
Количество
часов
Разбивка по семестрам
4
семестр
5
семестр
Максимальная учебная нагрузка (всего)
240
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
160
72
88
в том числе:
практические занятия
72
36
36
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
80
36
44
в том числе:
внеаудиторная самостоятельная работа
80
36
44
Итоговая аттестация в форме
диф. зачета
экзамена
2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины Основы менеджмента и маркетинга.
Наименование
разделов и тем
Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся
Объем
часов
Уровень
освоения
1.
2.
3.
4.
Раздел 1. Организация и процесс управления
18
Тема 1.1. Понятие организации, ее основные цели и характеристики.
Содержание учебного материала:
Сущность и характерные черты современного менеджмента, историю его развития. Понятие организации как группы людей и как управление процессом. Основные положения менеджмента. Виды целей. Направления в постановке управленческих задач. Общие характеристики организаций: переработка ресурсов в готовую продукцию, взаимодействие с внешней средой(элементы внешней среды), разделение труда (элементы внутренней среды), необходимость управления. Ситуационные переменные. Необходимость комплексного подхода к управлению организацией. Факторы успешности организации.
2
1; 2
Тема 1.2. Основные школы и системы управления
Содержание учебного материала:
Основные школы и системы управления.
2
2
Практическая работа
«Анализ и сравнительная характеристика европейской и американской систем менеджмента»
2
2
Самостоятельная работа обучающихся:
Подготовить доклады:
-
У. Тейлор и его вклад в развитие менеджмента американских фирм
-
Концепция производственной демократии Дж. Коула и А. Горца
-
Хотторнские эксперименты Э. Мэйо
-
Школа научного менеджмента: основные идеи и противоречия
2
Тема 1.3. Виды методов управления
Содержание учебного материала:
Виды методов управления: организационно-административные, экономические, социально-психологические.. Методы совершенствования системы управления.
2
2
Практическое занятие
«Изучение типов темперамента (характера) и особенностей управления ими»
4
2
Самостоятельная работа обучающихся : Составление ментальных карт всех типов характеров
4
Раздел 2. Основные функции управления
40
Тема 2.1. Планирование.
Содержание учебного материала:
Понятия «стратегия», «планирование». Стратегическое планировании. Стратегические альтернативы. SWOT -анализ (оценка сильных и слабых сторон организации». Тактическое и текущее планирование. Бизнес-план: функции и структура; содержание разделов; управление рисками.
2
1; 2
Практическое занятие
Проведение SWOT -анализа. Выбор стратегической альтернативы.
4
2
Самостоятельная работа обучающихся: Сбор и анализ информации для составления плана
2
Тема 2.2. Организация управления
Содержание учебного материала:
Понятие «Организационная структура предприятия». Типы организационных структур, их достоинства и недостатки. Преимущества современных структур управления. Взаимосвязь организационной и управленческой структур. Делегирование полномочий. Уровни управления. Проектирование организационных структур и оценка их эффективности
4
2
Практическое занятие
Построение организационных структур различного типа.
2
2
Самостоятельная работа обучающихся : Составление штатного расписания и построение организационной структуры предприятия; разработка должностных инструкций.
4
Тема 2.3. Мотивация
Содержание учебного материала:
Понятие «мотивация». Первоначальные концепции мотивации. Современные теории мотивации: содержательные и процессуальные. Индивидуальная и групповая мотивация. Применение мотивационных теорий в современной практике управления.
2
2
Практическое занятие
Разработка систем мотивации для групп сотрудников с учетом типов характеров
4
2
Самостоятельная работа обучающихся : Сбор и анализ информации для доклада на тему: Применение мотивационных теорий в современной практике управления.
Работа с учебником и дополнительной литературой.
6
Тема 2.4. Контроль
Содержание учебного материала:
Понятие «контроль». Этапы процесса контроля: установление стандартов, измерение результатов, сравнение результатов со стандартами, выбор необходимых корректирующих действий. Направления контроля. Виды контроля: предварительный контроль, текущий (оперативный) контроль, заключительный контроль. Проблемы, возникающие вследствие воздействия системы контроля. Поведенческие аспекты контроля. Эффективные системы контроля.
4
2; 3
Практическое занятие
Разработка системы контроля для конкретного предприятия.
2
2
-
Самостоятельная работа обучающихся: Доклады на темы: Проблемы, возникающие вследствие воздействия системы контроля. Поведенческие аспекты контроля.
-
Эффективные системы контроля.
4
Раздел 3. Связующие процессы
18
Тема 3.1. Коммуникации
Содержание учебного материала:
Понятие «связующие процессы в системе управления организации». Понятие «коммуникации в системе управлении». Коммуникационный процесс. Элементы коммуникационного процесса: отправитель, сообщение, канал, получатель. Этапы коммуникационного процесса: зарождение идеи, кодирование и выбор канала, передача, декодирование. Обратная связь.
Коммуникации между уровнями и подразделениями. Коммуникации между организацией и ее внешним окружением. Межличностные коммуникации. Преграды на пути коммуникаций. Эффективные системы коммуникаций. Неформальные коммуникации.
2
2
Практическое занятие
Построение системы коммуникаций для конкретной организационной структуры.
2
2
Практическое занятие
Анализ производственных ситуаций общения
2
2
Тема 3.2. Управленческие решения
Содержание учебного материала:
Понятие «управленческое решение». Организационные решения: запрограммированные и незапрограммированные. Подходы к принятию решений: интуитивный, основанный на суждениях, рациональный. Этапы рационального решения проблемы: диагностика, сбор информации по проблеме, отбор данных, определение альтернатив, оценка альтернатив, выбор альтернатив, реализация решения, обратная связь. Условия принятия управленческого решения.
3
2
Практическое занятие
Разбор ситуаций и принятие эффективных решений с использованием системы методов управления»
4
Самостоятельная работа обучающихся:
Выполнение домашних заданий.
Подготовка рефератов по теме:
-
Роль человеческого фактора в процессе разработки управленческого решения.
-
Этические основы управленческого решения.
-
Проблемы совершенствования методики разработки УР в технической системе.
-
Соотношение новых и известных УР в венчурных компаниях.
-
Формирование и классификации УР для семьи.
-
Анализ и совершенствование соотношения науки и искусства при разработке управленческих решений.
-
Особенности разработки УР в человеко-машинных системах.
-
Современные тенденции использования информационных технологий в процессе разработки управленческого решения.
4
Раздел IV Руководство и лидерство
22
Тема 4.1. Стили и эффективность руководства
Содержание учебного материала:
Власть, виды власти. Лидерство, подходы к пониманию сути лидерства. Стили руководства и их эффективность. Делегирование. Должностные обязанности.
6
2
Практическое занятие
Разбор производственных ситуаций
4
2
Тема 4.2. Деловое общение
Содержание учебного материала:
Виды делового общения. Природа конфликта; виды и причины конфликтов. Способы локализации конфликта.
4
2
Практическое занятие
Анализ конфликтных ситуаций и разработка предложений по их локализации.
4
2
Самостоятельная работа обучающихся: Конспект с использованием дополнительной литературы.
Подготовка рефератов по теме:
-
Средства делового общения и их характеристика.
-
Речь - основное средство делового общения.
-
Звуковое оформление речи в деловой коммуникации.
-
Роль невербальных каналов в деловых контактах.
-
Мимика и жесты в деловом общении.
-
Трудности и барьеры делового общения.
-
Взаимодействие в процессе делового общения.
-
Влияние и противостояние ему в деловых контактах.
-
Манипулирование в деловом общении.
4
Раздел 5. Особенности менеджмента в области профессиональной деятельности.
10
Тема 5.1 Особенности управления в земельно-имущественных отношениях
Содержание учебного материала:
Современное развитие организаций специализирующихся по земельно-имущественным отношениям. Актуальность проблем менеджмента в данных организациях. Факторы оценки предприятия и факторы, влияющие на потенциал. Структура специализированного предприятия.
4
2
Практическое занятие
Разработка системы ответственности при принятии управленческих решений
2
2
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка рефератов по темам:
-
Особенности структуры предприятий, специализирующихся по земельно-имущественным отношениям.
-
Разработка управленческих решений в условиях паники.
-
Меры по снижению возможного риска управленческих решений
-
Влияние традиций и специфики предприятия по земельно-имущественным отношениям на разработку управленческого решения.
-
Нравственная ответственность руководителя
4
5 СЕМЕСТР
Раздел 6. Основы маркетинговой деятельности
47
Тема 6.1. Эволюция и концепция маркетинга
Содержание учебного материала:
Сущность и характерные черты современного маркетинга, история его развития. Виды маркетинговых концепций и их цели. Современные тенденции развития маркетинга в России.
4
2
Самостоятельная работа обучающихся: Конспект (по теме 6.1)
4
Тема 6.2. Основной объект, принципы, методы и функции маркетинга
Содержание учебного материала:
Рынок, как основной объект маркетинга; виды рынков. Задачи, принципы и методы маркетинга( стимулирующий, развивающий, конверсионный и т.д.). Функции маркетинга
4
1; 2
Практическая работа №1 Исследование видов рынка
2
Самостоятельная работа обучающихся: Конспект (по теме 6.2)
4
Тема 6.3. 6.3 Окружающая среда маркетинга
Содержание учебного материала:
Маркетинговая микросреда фирмы. Маркетинговая макросреда фирмы. Факторы окружающей среды маркетинга и их влияние на успех организации. Адаптация
2
1; 2
Практическая работа №2 Работа с факторами окружающей среды маркетинга
2
Практическая работа №3 Изучение микросреды маркетинга
2
Тема 6.4. Система маркетинговой информации. Маркетинговое исследование
Содержание учебного материала:
Составляющие системы маркетинговой информации. Система анализа маркетинговой информации. Процесс маркетингового исследования. Методы сбора информации. Комплексное исследование в маркетинге. Целевой маркетинг. Факторы, формирующие конъюнктуру рынков и показатели их действия.
4
2
Практическое занятие №4
Анализ данных маркетингового исследования для конкретного рынка или товара.
2
Тема 6.5. Структура маркетинга
Содержание учебного материала:
Структура маркетинга: понятие элементов маркетинга и их компонентов.
2
2; 3
Практическое занятие №5
Разработка характеристик товара; товарного знака. Определения факторов цены.
Построение канала распределения.
2
Практическое занятие №6
Разработка упаковки товара.
2
Самостоятельная работа обучающихся : Разработка слогана и рекламной картинки
6
Тема 6.6. Процесс управления маркетингом
Содержание учебного материала:
Управление маркетингом. Этапы процесса управления маркетингом. Планирование и контроль маркетинга. План маркетинга. Система контроля маркетинга. Маркетинговая деятельность и стадии управления. Формирование организационной структуры управления маркетингом. Виды структур.
2
2
Практическое занятие №7
Разработка элементов плана маркетинга. Построение структуры управления маркетингом на предприятии
2
Самостоятельная работа обучающихся :
Контрольная работа по темам раздела 6.
1
Раздел 7. Основные стратегии маркетинга
42
Тема 7.1 Сегментация рынка
Содержание учебного материала:
Понятие и роль сегментов рынка. Понятие целевого маркетинга. Способы и стратегии охвата рынка. Пути позиционирования товара на рынке.
2
1; 2
Практическое занятие №8
Изучение принципов сегментирования. Исследования отдельного сегмента. Отбор
целевых сегментов рынка.
2
Самостоятельная работа обучающихся: Принципы сегментирования
5
Тема. 7.2 Стратегическое планирование в маркетинге
Содержание учебного материала:
Понятие и сущность стратегического планирования в управлении предприятием. Цель стратегического планирования. Маркетинговая программа.
2
1; 2
Самостоятельная работа обучающихся: Решение о товарной марке и маркировке.
6
Тема. 7.3.
Основы товарной политики
Понятие товара в маркетинге. Классификация товаров. Понятие нового товара в
маркетинговой системе. Стратегия разработки нового товара. Жизненный цикл
продукции.
4
2
Практическое занятие №9: Решение о марке товара, упаковке..
2
Практическое занятие №10: Определение жизненного цикла товара и задач
маркетинга.
2
Самостоятельная работа обучающихся:: Сущность ассортимента и товарной номенклатуры.
6
Тема. 7.4.
Ценообразование в маркетинге
Понятие и сущность цены. Типы рынков в зависимости от ценообразования. Цели
ценообразования. Зависимость цены от спроса. Методы ценообразования. Факторы,
влияющие на установление цены продукта. Управление ценами: скидки и демпинг
6
2;3
Практическое занятие №11: Характеристика цен на конкретном товарном рынке.
2
Практическое занятие №12: Определение типа рынка и
выбор метода ценообразования
2
Самостоятельная работа обучающихся: Контрольная работа по темам раздела 7.
1
Раздел. 8. Сбытовая функция
маркетинга
35
Тема. 8.1.
Организация
товародвижения
Содержание учебного материала:
Понятие товародвижения. Природа и цели товародвижения. Организация
товародвижения. Значение посредников и каналов распределения и сбыта. Функции каналов товародвижения. Классификация каналов товародвижения в зависимости от составляющих их уровней. Типы посредников.
4
2
Практическое занятие №13: Обсуждение вопросов организации сбыта
2
Практическое занятие №14: Выбор посредников из нескольких вариантов
2
Самостоятельная работа обучающихся: Методы и формы распространения товаров.
6
Тема. 8.2.Маркетинговые
коммуникации
Понятие ФОССТИС, его составные части и средства. Маркетинговая коммуникация основная функция ФОССТИС. Цели и средства маркетинговых коммуникаций:
реклама, стимулирование сбыта, пропаганда, метод прямых продаж.
6
1
Практическое занятие №15: Разработка рекламной продукции
2
Тема. 8.3.
Рекламное дело
Рекламная деятельность. Виды рекламы. Рекламный бюджет. Правила рекламы. Законодательство о рекламе
6
2
Практическое занятие №16: Разработка рекламного обращения
2
Практическое занятие №17: Создание товарного знака и логотипа
2
Практическое занятие №18:Создание рекламного буклета
2
Самостоятельная работа обучающихся: Контрольная работа по темам раздела 8.
1
Раздел 9. Особенности маркетинга в области профессиональной деятельности.
8
Тема 9.1. Маркетинговая деятельность в земельно-имущественных отношениях
Содержание учебного материала: Анализ рынка недвижимости. Актуальность проблем маркетинга в данных организациях. . Структура управления маркетингом специализированного предприятия.
4
2
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка реферата и доклада
4
Всего
240
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличи учебного кабинета «Менеджмента» и «Маркетинга».
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-методического материала: тестового материала, ситуационных задач, практических упражнений, плакатов.
- раздаточный материал.
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники:
1. Драчева Е.Л., Юликов Л.И. Менеджемнт: учебник СПО - М.: Академия, 2008. - 288с.
2.Драчева Е.Л.; Юликов Л.И. Менеджмент: практикум, учебное пособие СПО - М.: Академия, 2010 - 288 с.
3. Алексунин В.А. Маркетинг: учебник СПО - М.: Дашков и К, 2008. - 200с.
Дополнительные источники:
1. Полукаров В.Л. Основы менеджмента: учебное пособие - М.: ИНФРА-М, 2008.-240с.
2. Семенов А.К., Набоков В.И. Основы менеджмента: учебник - М.: Академия,2008.-556с.
3. Ф.Я.Кибанов Управление персоналом: учебное пособие - М: Кнорус, 2008. - 208с.
4. Котляров И.Д. Маркетинг: учебное пособие ВУЗ - М.: Эксмо, 2010. -240с.
Интернет-ресурсы:
businesslearning.ru/
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
1.
2.
Умения:
-планировать и организовывать работу подразделения;
Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении и защите практических работ, при выполнении домашних работ, тестирования, контрольных работ и др. видов текущего контроля
-формировать организационные структуры управления;
Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении и защите практических работ, при выполнении домашних работ, тестирования, контрольных работ и др. видов текущего контроля
-разрабатывать мотивационную политику организации;
Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении и защите практических работ, при выполнении домашних работ, тестирования, контрольных работ и др. видов текущего контроля
-применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения;
Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении и защите практических работ, при выполнении домашних работ, тестирования, контрольных работ и др. видов текущего контроля современной практике управления.
-принимать эффективные решения, используя систему методов управления;
Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении и защите практических работ, при выполнении домашних работ, тестирования, контрольных работ и др. видов текущего контроля
-учитывать особенности менеджмента и маркетинга в земельно-имущественных отношениях;
Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении домашних работ, тестирования, контрольных работ и др. видов текущего контроля
Знания:
-сущность и характерные черты современного менеджмента, историю его развития;
Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении домашних работ, тестирования, контрольных работ и др. видов текущего контроля
- внешнюю и внутреннюю среду организации; цикл менеджмента; функции менеджмента в рыночной экономике: организацию, планирование, мотивацию и контроль деятельности экономического субъекта;
Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении домашних работ, тестирования, контрольных работ и др. видов текущего контроля
-систему методов управления; процесс принятия и реализации управленческих
решений; методику принятия решений;
Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении домашних работ, тестирования, контрольных работ и др. видов текущего контроля
-стили управления, коммуникации, деловое общение;
Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении домашних работ, тестирования, контрольных работ и др. видов текущего контроля
-особенности менеджмента в области профессиональной деятельности (по отраслям);
Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении домашних работ, тестирования, контрольных работ и др. видов текущего контроля
-сущность и функции маркетинга;
Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении домашних работ, тестирования, контрольных работ и др. видов текущего контроля
-конъюнктуру рынка недвижимости, динамику спроса и предложения на соответствующем рынке с учетом долгосрочных перспектив
Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении домашних работ, тестирования, контрольных работ и др. видов текущего контроля