Рабочая программа «Основы менеджмента и маркетинга» для специальности «Земельно-имущественные отношения»

Моя разработка сделана для специальности СПО в соостветствии с ФГОС СПО. Данная разработака оппробированна в Аграрно-промышленном колледже г. Кирсанова Тамбовской области.В программе рассмотренны такие вопросы как: Основы менеджмента, маркетинга, для студентов. Добавлены различные самостоятельные и практические занятия. Которые позволяют нашим студентам решать практические задачи ориентированные на Тамбовскую область и Российскую Федерацию. С Уважением Ваш преподаватель ТОГАПОУ «Аграрно-промышле...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

УПРАВЛЕНИЕ образования и науки Тамбовской области

ТОГБОУ СПО «АГРАРНО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ ТЕХНИКУМ»


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по научно-методической работе

________А.А. Прохорова

«_____»_________20___

УТВЕРЖДАЮ

и.о.аместителя директора по учебной работе

________Н.М. Яичникова

«_____»_________20___











РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ОП.04 Основы менеджмента и маркетинга

специальности 120714 «Земельно-имущественные отношения»



















2013г.



Одобрено

Предметно-цикловой комиссией

«Информатизация и электрификация производства»

Председатель

____________С.В. Сысоева

«_____»______________20___год

Составитель:

Злобин А.А., преподаватель ТОГБОУ СПО «Аграрно-промышленный техникум»

Эксперты:

Внутренняя экспертиза


Внешняя экспертиза:

Содержательная экспертиза:


Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессионального образования (далее СПО) 120714 Земельно-имущественные отношения, утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ от 23 июня 2010 г. N 693

Рабочая программа разработана в соответствии с разъяснениями по формированию примерных программ профессиональных модулей начального и среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов начального и среднего профессионального образования, утвержденными И.М. Реморенко, директором Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 августа 2009 года.

Содержание программы реализуется в процессе освоения обучающимися основной профессиональной образовательной программы по специальности 120714 Земельно-имущественные отношения в соответствии с требованиями ФГОС СПО третьего поколения.

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

1. Паспорт примерной программы учебной дисциплины - 4

2.Структура и примерное содержание учебной дисциплины - 6

3.Условия реализации примерной программы учебной дисциплины - 13

4. Контроль и оценка результатов освоения примерной программы -14

учебной дисциплины

































I. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Основы менеджмента и маркетинга

1.1. Область применения программы.

Программа учебной дисциплины Основы менеджмента и маркетинга (базовая подготовка) является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 120714 Земельно-имущественные отношения

Примерная программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании в программах повышения квалификации и переподготовки по специальности 120714 «Земельно-имущественные отношения.»

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в профессиональный цикл общепрофессиональных дисциплин.

1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

В результате изучения учебной дисциплины обучающийся должен

уметь:

-планировать и организовывать работу подразделения;

-формировать организационные структуры управления;

-разрабатывать мотивационную политику организации;

-применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения;

-принимать эффективные решения, используя систему методов управления;

-учитывать особенности менеджмента и маркетинга в земельно-имущественных отношениях;

-анализировать рынок недвижимости, осуществлять его сегментацию и позиционирование;

-определять стратегию и тактику относительно ценообразования;

В результате изучения учебной дисциплины обучающийся должен

знать:

-сущность и характерные черты современного менеджмента, историю его развития;

-особенности менеджмента в области профессиональной деятельности (по отраслям);

-внешнюю и внутреннюю среду организации;

-цикл менеджмента;

-процесс принятия и реализации управленческих
решений;

-функции менеджмента в рыночной экономике: организацию, планирование, мотивацию и контроль деятельности экономического субъекта;

-систему методов управления;

-методику принятия решений;

- стили управления, коммуникации, деловое общение;

сущность и функции маркетинга;

-конъюнктуру рынка недвижимости, динамику
спроса и предложения на соответствующем рынке с
учетом долгосрочных перспектив

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки 240 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 160 часа;

самостоятельной работы обучающегося 80 часов













2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы.

Виды учебной работы

Количество

часов

Разбивка по семестрам


4
семестр


5
семестр

Максимальная учебная нагрузка (всего)

240



Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

160

72

88

в том числе:




практические занятия

72

36

36

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

80

36

44

в том числе:




внеаудиторная самостоятельная работа

80

36

44

Итоговая аттестация в форме

диф. зачета

экзамена



2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины Основы менеджмента и маркетинга.



Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем

часов

Уровень

освоения

1.

2.

3.

4.

Раздел 1. Организация и процесс управления

18


Тема 1.1. Понятие организации, ее основные цели и характеристики.

Содержание учебного материала:

Сущность и характерные черты современного менеджмента, историю его развития. Понятие организации как группы людей и как управление процессом. Основные положения менеджмента. Виды целей. Направления в постановке управленческих задач. Общие характеристики организаций: переработка ресурсов в готовую продукцию, взаимодействие с внешней средой(элементы внешней среды), разделение труда (элементы внутренней среды), необходимость управления. Ситуационные переменные. Необходимость комплексного подхода к управлению организацией. Факторы успешности организации.

2

1; 2

Тема 1.2. Основные школы и системы управления

Содержание учебного материала:

Основные школы и системы управления.

2

2

Практическая работа
«Анализ и сравнительная характеристика европейской и американской систем менеджмента»

2

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовить доклады:

  1. У. Тейлор и его вклад в развитие менеджмента американских фирм

  2. Концепция производственной демократии Дж. Коула и А. Горца

  3. Хотторнские эксперименты Э. Мэйо

  4. Школа научного менеджмента: основные идеи и противоречия

2


Тема 1.3. Виды методов управления

Содержание учебного материала:

Виды методов управления: организационно-административные, экономические, социально-психологические.. Методы совершенствования системы управления.


2


2

Практическое занятие

«Изучение типов темперамента (характера) и особенностей управления ими»

4

2

Самостоятельная работа обучающихся : Составление ментальных карт всех типов характеров

4

Раздел 2. Основные функции управления

40


Тема 2.1. Планирование.

Содержание учебного материала:

Понятия «стратегия», «планирование». Стратегическое планировании. Стратегические альтернативы. SWOT -анализ (оценка сильных и слабых сторон организации». Тактическое и текущее планирование. Бизнес-план: функции и структура; содержание разделов; управление рисками.

2

1; 2

Практическое занятие

Проведение SWOT -анализа. Выбор стратегической альтернативы.

4

2

Самостоятельная работа обучающихся: Сбор и анализ информации для составления плана

2

Тема 2.2. Организация управления

Содержание учебного материала:

Понятие «Организационная структура предприятия». Типы организационных структур, их достоинства и недостатки. Преимущества современных структур управления. Взаимосвязь организационной и управленческой структур. Делегирование полномочий. Уровни управления. Проектирование организационных структур и оценка их эффективности


4





2

Практическое занятие

Построение организационных структур различного типа.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся : Составление штатного расписания и построение организационной структуры предприятия; разработка должностных инструкций.

4

Тема 2.3. Мотивация

Содержание учебного материала:

Понятие «мотивация». Первоначальные концепции мотивации. Современные теории мотивации: содержательные и процессуальные. Индивидуальная и групповая мотивация. Применение мотивационных теорий в современной практике управления.

2




2

Практическое занятие

Разработка систем мотивации для групп сотрудников с учетом типов характеров

4

2

Самостоятельная работа обучающихся : Сбор и анализ информации для доклада на тему: Применение мотивационных теорий в современной практике управления.

Работа с учебником и дополнительной литературой.

6

Тема 2.4. Контроль

Содержание учебного материала:

Понятие «контроль». Этапы процесса контроля: установление стандартов, измерение результатов, сравнение результатов со стандартами, выбор необходимых корректирующих действий. Направления контроля. Виды контроля: предварительный контроль, текущий (оперативный) контроль, заключительный контроль. Проблемы, возникающие вследствие воздействия системы контроля. Поведенческие аспекты контроля. Эффективные системы контроля.

4






2; 3

Практическое занятие

Разработка системы контроля для конкретного предприятия.

2

2

  • Самостоятельная работа обучающихся: Доклады на темы: Проблемы, возникающие вследствие воздействия системы контроля. Поведенческие аспекты контроля.

  • Эффективные системы контроля.


4

Раздел 3. Связующие процессы

18


Тема 3.1. Коммуникации

Содержание учебного материала:

Понятие «связующие процессы в системе управления организации». Понятие «коммуникации в системе управлении». Коммуникационный процесс. Элементы коммуникационного процесса: отправитель, сообщение, канал, получатель. Этапы коммуникационного процесса: зарождение идеи, кодирование и выбор канала, передача, декодирование. Обратная связь.

Коммуникации между уровнями и подразделениями. Коммуникации между организацией и ее внешним окружением. Межличностные коммуникации. Преграды на пути коммуникаций. Эффективные системы коммуникаций. Неформальные коммуникации.

2










2

Практическое занятие

Построение системы коммуникаций для конкретной организационной структуры.

2

2

Практическое занятие

Анализ производственных ситуаций общения

2

2

Тема 3.2. Управленческие решения

Содержание учебного материала:

Понятие «управленческое решение». Организационные решения: запрограммированные и незапрограммированные. Подходы к принятию решений: интуитивный, основанный на суждениях, рациональный. Этапы рационального решения проблемы: диагностика, сбор информации по проблеме, отбор данных, определение альтернатив, оценка альтернатив, выбор альтернатив, реализация решения, обратная связь. Условия принятия управленческого решения.

3

2

Практическое занятие

Разбор ситуаций и принятие эффективных решений с использованием системы методов управления»

4



Самостоятельная работа обучающихся:

Выполнение домашних заданий.

Подготовка рефератов по теме:

  1. Роль человеческого фактора в процессе разработки управленческого решения.

  2. Этические основы управленческого решения.

  3. Проблемы совершенствования методики разработки УР в технической системе.

  4. Соотношение новых и известных УР в венчурных компаниях.

  5. Формирование и классификации УР для семьи.

  6. Анализ и совершенствование соотношения науки и искусства при разработке управленческих решений.

  7. Особенности разработки УР в человеко-машинных системах.

  8. Современные тенденции использования информационных технологий в процессе разработки управленческого решения.

4


Раздел IV Руководство и лидерство

22


Тема 4.1. Стили и эффективность руководства

Содержание учебного материала:

Власть, виды власти. Лидерство, подходы к пониманию сути лидерства. Стили руководства и их эффективность. Делегирование. Должностные обязанности.

6

2

Практическое занятие

Разбор производственных ситуаций

4

2

Тема 4.2. Деловое общение

Содержание учебного материала:

Виды делового общения. Природа конфликта; виды и причины конфликтов. Способы локализации конфликта.

4


2


Практическое занятие

Анализ конфликтных ситуаций и разработка предложений по их локализации.

4

2

Самостоятельная работа обучающихся: Конспект с использованием дополнительной литературы.

Подготовка рефератов по теме:

  1. Средства делового общения и их характеристика.

  2. Речь - основное средство делового общения.

  3. Звуковое оформление речи в деловой коммуникации.

  4. Роль невербальных каналов в деловых контактах.

  5. Мимика и жесты в деловом общении.

  6. Трудности и барьеры делового общения.

  7. Взаимодействие в процессе делового общения.

  8. Влияние и противостояние ему в деловых контактах.

  9. Манипулирование в деловом общении.

4

Раздел 5. Особенности менеджмента в области профессиональной деятельности.

10


Тема 5.1 Особенности управления в земельно-имущественных отношениях

Содержание учебного материала:

Современное развитие организаций специализирующихся по земельно-имущественным отношениям. Актуальность проблем менеджмента в данных организациях. Факторы оценки предприятия и факторы, влияющие на потенциал. Структура специализированного предприятия.




4


2

Практическое занятие

Разработка системы ответственности при принятии управленческих решений

2

2

Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка рефератов по темам:

  1. Особенности структуры предприятий, специализирующихся по земельно-имущественным отношениям.

  2. Разработка управленческих решений в условиях паники.

  3. Меры по снижению возможного риска управленческих решений

  4. Влияние традиций и специфики предприятия по земельно-имущественным отношениям на разработку управленческого решения.

  5. Нравственная ответственность руководителя

4


5 СЕМЕСТР


Раздел 6. Основы маркетинговой деятельности

47


Тема 6.1. Эволюция и концепция маркетинга

Содержание учебного материала:

Сущность и характерные черты современного маркетинга, история его развития. Виды маркетинговых концепций и их цели. Современные тенденции развития маркетинга в России.

4




2

Самостоятельная работа обучающихся: Конспект (по теме 6.1)

4


Тема 6.2. Основной объект, принципы, методы и функции маркетинга

Содержание учебного материала:

Рынок, как основной объект маркетинга; виды рынков. Задачи, принципы и методы маркетинга( стимулирующий, развивающий, конверсионный и т.д.). Функции маркетинга

4




1; 2

Практическая работа №1 Исследование видов рынка

2

Самостоятельная работа обучающихся: Конспект (по теме 6.2)

4




Тема 6.3. 6.3 Окружающая среда маркетинга

Содержание учебного материала:

Маркетинговая микросреда фирмы. Маркетинговая макросреда фирмы. Факторы окружающей среды маркетинга и их влияние на успех организации. Адаптация

2

1; 2

Практическая работа №2 Работа с факторами окружающей среды маркетинга

2

Практическая работа №3 Изучение микросреды маркетинга

2



Тема 6.4. Система маркетинговой информации. Маркетинговое исследование

Содержание учебного материала:

Составляющие системы маркетинговой информации. Система анализа маркетинговой информации. Процесс маркетингового исследования. Методы сбора информации. Комплексное исследование в маркетинге. Целевой маркетинг. Факторы, формирующие конъюнктуру рынков и показатели их действия.

4





2





Практическое занятие №4

Анализ данных маркетингового исследования для конкретного рынка или товара.

2

Тема 6.5. Структура маркетинга

Содержание учебного материала:

Структура маркетинга: понятие элементов маркетинга и их компонентов.

2


2; 3

Практическое занятие №5

Разработка характеристик товара; товарного знака. Определения факторов цены.

Построение канала распределения.

2


Практическое занятие №6

Разработка упаковки товара.

2

Самостоятельная работа обучающихся : Разработка слогана и рекламной картинки

6


Тема 6.6. Процесс управления маркетингом

Содержание учебного материала:

Управление маркетингом. Этапы процесса управления маркетингом. Планирование и контроль маркетинга. План маркетинга. Система контроля маркетинга. Маркетинговая деятельность и стадии управления. Формирование организационной структуры управления маркетингом. Виды структур.

2





2




Практическое занятие №7

Разработка элементов плана маркетинга. Построение структуры управления маркетингом на предприятии


2

Самостоятельная работа обучающихся :

Контрольная работа по темам раздела 6.

1


Раздел 7. Основные стратегии маркетинга




42


Тема 7.1 Сегментация рынка

Содержание учебного материала:

Понятие и роль сегментов рынка. Понятие целевого маркетинга. Способы и стратегии охвата рынка. Пути позиционирования товара на рынке.



2

1; 2

Практическое занятие №8

Изучение принципов сегментирования. Исследования отдельного сегмента. Отбор

целевых сегментов рынка.

2

Самостоятельная работа обучающихся: Принципы сегментирования

5


Тема. 7.2 Стратегическое планирование в маркетинге

Содержание учебного материала:

Понятие и сущность стратегического планирования в управлении предприятием. Цель стратегического планирования. Маркетинговая программа.

2

1; 2

Самостоятельная работа обучающихся: Решение о товарной марке и маркировке.

6


Тема. 7.3.

Основы товарной политики

Понятие товара в маркетинге. Классификация товаров. Понятие нового товара в

маркетинговой системе. Стратегия разработки нового товара. Жизненный цикл

продукции.

4

2

Практическое занятие №9: Решение о марке товара, упаковке..

2

Практическое занятие №10: Определение жизненного цикла товара и задач

маркетинга.

2

Самостоятельная работа обучающихся:: Сущность ассортимента и товарной номенклатуры.

6


Тема. 7.4.

Ценообразование в маркетинге

Понятие и сущность цены. Типы рынков в зависимости от ценообразования. Цели

ценообразования. Зависимость цены от спроса. Методы ценообразования. Факторы,

влияющие на установление цены продукта. Управление ценами: скидки и демпинг

6

2;3

Практическое занятие №11: Характеристика цен на конкретном товарном рынке.

2

Практическое занятие №12: Определение типа рынка и

выбор метода ценообразования

2

Самостоятельная работа обучающихся: Контрольная работа по темам раздела 7.

1


Раздел. 8. Сбытовая функция

маркетинга

35


Тема. 8.1.

Организация

товародвижения

Содержание учебного материала:

Понятие товародвижения. Природа и цели товародвижения. Организация

товародвижения. Значение посредников и каналов распределения и сбыта. Функции каналов товародвижения. Классификация каналов товародвижения в зависимости от составляющих их уровней. Типы посредников.

4


2






Практическое занятие №13: Обсуждение вопросов организации сбыта

2

Практическое занятие №14: Выбор посредников из нескольких вариантов



2

Самостоятельная работа обучающихся: Методы и формы распространения товаров.

6


Тема. 8.2.Маркетинговые

коммуникации

Понятие ФОССТИС, его составные части и средства. Маркетинговая коммуникация основная функция ФОССТИС. Цели и средства маркетинговых коммуникаций:

реклама, стимулирование сбыта, пропаганда, метод прямых продаж.

6

1

Практическое занятие №15: Разработка рекламной продукции

2

Тема. 8.3.

Рекламное дело

Рекламная деятельность. Виды рекламы. Рекламный бюджет. Правила рекламы. Законодательство о рекламе

6

2

Практическое занятие №16: Разработка рекламного обращения

2

Практическое занятие №17: Создание товарного знака и логотипа

2

Практическое занятие №18:Создание рекламного буклета

2

Самостоятельная работа обучающихся: Контрольная работа по темам раздела 8.

1


Раздел 9. Особенности маркетинга в области профессиональной деятельности.

8


Тема 9.1. Маркетинговая деятельность в земельно-имущественных отношениях

Содержание учебного материала: Анализ рынка недвижимости. Актуальность проблем маркетинга в данных организациях. . Структура управления маркетингом специализированного предприятия.

4




2



Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка реферата и доклада

4


Всего

240




Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ



3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличи учебного кабинета «Менеджмента» и «Маркетинга».

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-методического материала: тестового материала, ситуационных задач, практических упражнений, плакатов.

- раздаточный материал.

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники:

1. Драчева Е.Л., Юликов Л.И. Менеджемнт: учебник СПО - М.: Академия, 2008. - 288с.

2.Драчева Е.Л.; Юликов Л.И. Менеджмент: практикум, учебное пособие СПО - М.: Академия, 2010 - 288 с.

3. Алексунин В.А. Маркетинг: учебник СПО - М.: Дашков и К, 2008. - 200с.

Дополнительные источники:

1. Полукаров В.Л. Основы менеджмента: учебное пособие - М.: ИНФРА-М, 2008.-240с.
2. Семенов А.К., Набоков В.И. Основы менеджмента: учебник - М.: Академия,2008.-556с.
3. Ф.Я.Кибанов Управление персоналом: учебное пособие - М: Кнорус, 2008. - 208с.

4. Котляров И.Д. Маркетинг: учебное пособие ВУЗ - М.: Эксмо, 2010. -240с.

Интернет-ресурсы:

businesslearning.ru/





4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1.

2.

Умения:

-планировать и организовывать работу подразделения;

Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении и защите практических работ, при выполнении домашних работ, тестирования, контрольных работ и др. видов текущего контроля

-формировать организационные структуры управления;

Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении и защите практических работ, при выполнении домашних работ, тестирования, контрольных работ и др. видов текущего контроля

-разрабатывать мотивационную политику организации;

Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении и защите практических работ, при выполнении домашних работ, тестирования, контрольных работ и др. видов текущего контроля

-применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения;

Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении и защите практических работ, при выполнении домашних работ, тестирования, контрольных работ и др. видов текущего контроля современной практике управления.

-принимать эффективные решения, используя систему методов управления;

Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении и защите практических работ, при выполнении домашних работ, тестирования, контрольных работ и др. видов текущего контроля

-учитывать особенности менеджмента и маркетинга в земельно-имущественных отношениях;

Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении домашних работ, тестирования, контрольных работ и др. видов текущего контроля

Знания:

-сущность и характерные черты современного менеджмента, историю его развития;

Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении домашних работ, тестирования, контрольных работ и др. видов текущего контроля

- внешнюю и внутреннюю среду организации; цикл менеджмента; функции менеджмента в рыночной экономике: организацию, планирование, мотивацию и контроль деятельности экономического субъекта;

Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении домашних работ, тестирования, контрольных работ и др. видов текущего контроля

-систему методов управления; процесс принятия и реализации управленческих
решений; методику принятия решений;

Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении домашних работ, тестирования, контрольных работ и др. видов текущего контроля

-стили управления, коммуникации, деловое общение;

Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении домашних работ, тестирования, контрольных работ и др. видов текущего контроля

-особенности менеджмента в области профессиональной деятельности (по отраслям);

Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении домашних работ, тестирования, контрольных работ и др. видов текущего контроля

-сущность и функции маркетинга;

Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении домашних работ, тестирования, контрольных работ и др. видов текущего контроля

-конъюнктуру рынка недвижимости, динамику спроса и предложения на соответствующем рынке с учетом долгосрочных перспектив

Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении домашних работ, тестирования, контрольных работ и др. видов текущего контроля



© 2010-2022