Планирование 9 класс, немецкий

Раздел Иностранные языки
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Планирование 9 класс, немецкий

Пояснительная записка к тематическому планированию по немецкому языку в 9 классе

Рабочая программа по немецкому языку для 9 класса к учебнику «Deutsch. Schritte-5.«Немецкий язык. Шаги-5» И.Л.Бим, Л.М.Санниковой, Л.В.Садомовой для общеобразовательной школы составлена основе Примерной программы основного общего образования по иностранным языкам 2008 года и авторской программы для общеобразовательных учреждений по немецкому языку для 5-9 классов И. Л. Бим (М.:Просвещение,2010) и с учётом Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Учебно-методический комплекс для 9 класса сохраняет преемственность в структуре и содержании обучения с учебно-методического комплекса для 5-7 классов, но вместе с тем имеет и некоторые существенные отличия. Они обусловлены спецификой старшего этапа обучения применительно к базовому курсу, стремлением к обобщению приобретённых ранее языковых и страноведческих знаний ,к их осознанию и дальнейшему развитию, равно как и развитию и совершенствованию речевых навыков и умений в устной речи, чтении и письме.

На данном этапе выдвигается коммуникативная цель обучения, то есть обучение иноязычному общению - непосредственному устно­речевому и опосредованному через книгу - в единстве всех функций : познавательной ( ученик должен научиться сообщать и запрашивать информацию, извлекать, перерабатывать и усваивать её при чтении и аудировании); регулятивной (ученик должен научиться выражать просьбу, побуждать к речевым и неречевым действиям, а также понимать и реагировать на аналогичные речевые действия , обращенные к нему); целостно­ориентированной (ученик должен уметь выражать мнение или оценку, нормировать взгляды, убеждения ,понять мнение другого); этикетной (ученик должен уметь вступать в речевой контакт, оформлять своё высказывание и реагировать на чужое в соответствии с нормами речевого этикета , принятыми в станах изучаемого языка).

Особенность данного этапа обучения в том, что он является первой ступенью старшего этапа обучения. Поэтому одна из важнейших задач данного года обучения учащихся -приблизить их к конечному (в рамках базового курса) уровню владения немецким языком.

Общая характеристика курса

В основной школе можно выделить 2 этапа обучения: 5-7 классы и 8-9 классы. На первом этапе придается большое значение повторению, осознанию и закреплению того, что было усвоено в начальной школе, а также дальнейшему развитию приобретённых ранее знаний, умений и навыков. На втором этапе существенную роль играет помощь учащимся в их самоопределении, основное внимание уделяется развитию ценностных ориентаций учащихся.

Курс построен на взаимодействии трёх основных содержательных линий - коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности, языковые средства и навыки оперирования ими, социокультурные знания и умения. В ходе работы над курсом учащиеся выполняют проекты, которые должны создавать условия для их реального общения на немецком языке или имитировать общение средствами ролевой игры. В подготовке и проведении этих проектов должны участвовать все обучающиеся, но степень и характер участия могут быть разными: к работе над проектом может быть добавлена работа в качестве оформителя, члена жюри, репортёра. Особенность данного курса заключается в том, что он даёт учителю возможность планировать учебно-воспитательный процесс, исходя из его реальных потребностей. Данная рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и примерных программ по немецкому языку и дает распределение учебных часов по разделам и темам курса, когда указывается последовательность изучения разделов с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся и т.д.

Рабочая программа предусматривает блочную структуру учебников. Блоки выделяются в зависимости от основного объекта усвоения и от доминирующего вида формируемой речевой деятельности школьников. Однако в связи с увеличением объёма аутентичных текстов разных жанров на данном этапе они, как правило, включаются не только в текстовый блок, но и во все другие, так что деление на блоки условно. Внутри блоков наряду с образовательным материалом встречается факультативный, который учитель может предложить обучающимся с более высоким уровнем обученности.

Порядок следования блоков также в значительно мере условен. Он определяется содержанием материала, но может меняться в зависимости от потребностей учебно-воспитательного процесса в конкретных условиях работы, от желания учителя и обучающегося.

Впервые в основной школе начинает систематически использоваться аудирование с письменной фиксацией значимой информации, которое является важным учебным и профильно-ориентированным умением.

Место предмета в учебном плане образовательного учреждения

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение немецкого языка в __9__ классе на этапе основного общего образования (среднего (полного) общего образования) в объеме ______102_____ часа.

В учебном плане МБОУ «Кукарская ОШ» Седельниковского муниципального района Омской области отводится часов: в год - 102, в неделю - 3.



Требования к уровню подготовки учащихся


В результате изучения иностранного языка ученик должен:
знать/понимать:
• основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний);
• основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
• особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
• признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
• основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
• роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни,
быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
уметь:
говорение:

• начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
• расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране изучаемого языка;
• делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
• использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
аудирование:
• понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов(прогноз погоды, программы теле- и радиопередач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять значимую информацию;
• понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;
• использовать переспрос, просьбу повторить;
чтение:
• ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;
• читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
• читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
• читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письменная речь:
• заполнять анкеты и формуляры;
• писать поздравления, личные письма с опорой на образец - расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
• использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;
• для социальной адаптации; взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления в доступных пределах межличностных и межкультурных контактов;
• создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного языка и изучаемого иностранного языка в этом мире;
• приобщения к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации
(в том числе мультимедийные), через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
• ознакомления представителей других стран с своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.
Данной рабочей программой предусматриваются преимущественно практические занятия в форме пленума, групповой, парной или индивидуальной форм организации учебной деятельности учащихся. При этом акцент делается на парную и групповую формы организации занятий. Предполагается выполнение проектных занятий в конце работы над темой, а также выполнение мини-проектов в течение одного урока.

Тематическое планирование по немецкому языку в 9 классе


№ урока

Тема параграфа, урока и его основная задача

Межпредметная связь, применение ИКТ

1



2

3

4

5

6



7



8



9



10



11



12



13



14



15



16

17



18





19



20



21



22

23



24

25



26



27



28



29

30

31



32

33





34



35

36



37





38



39



40



41



42



43



44



45



46

47



48



49



50



51



52



53



54



55



56





57



58



60





61



62



63



64



65





66



67



68

69



70



71



72



73



74



75



76





77



78



79

80



81





82



83





84



85





86





87





88

89



90



91



92



93





94





95





96





97



98



99



100



101



102




























Каникулы, пока!

Каникулы, до свидания! Краткий курс повторения.

Каникулы и книги. Совместимы ли они?

Современная молодежь. Какие проблемы она имеет?

Как правильно выбрать профессию?

Формы страдательного залога.

Школьная жизнь. Обучение чтению с пониманием основного содержания, аудированию.

Контроль чтения с полным пониманием прочитанного.

Тема «Летние каникулы». Контроль чтения с

пониманием основного содержания прочитанного.

Обобщение материала курса повторения «До свидания, каникулы!».

Работа с текстами из книги для чтения.

Каникулы и книги. Совместимы ли они?


Введение лексики по теме «Книги».

Стихи немецких классиков. Чтение и обучение переводу.

Чтение с пониманием основного содержания и с полным пониманием художественного и аутентичного текстов.

Практика в устной речи. Тренировка в ведении диалога на тему «У книжного киоска».

Нацеливание на проектную деятельность. Выбор проектов и их обсуждение.

Учимся давать аннотацию текста, книги, статьи.

Что мы читаем? Предъявление новой лексики и тренировка в её употреблении.

Как охарактеризовать книгу? Учить высказываться о своих литературных предпочтениях, используя оценочную лексику.

Книги, которые я охотно читаю. Составление сообщения с опорой на таблицу.

К

Контроль навыков монологической речи по теме «Книги, которые я охотно читаю».

Введение нового грамматического материала по теме «Образование, употребление и перевод на русский язык форм страдательного залога».

Тренировка в употреблении форм страдательного залога.

13(23 Придаточные предложения с союзами. Повторение инфинитивного оборота

14(24

Контроль усвоения темы «Страдательный залог».

Что мы читаем? Активизация изученного лексического материала в устной речи.

16(26

Что мы читаем? Учимся рассказывать о своих литературных предпочтениях.

17(27 Что мы знаем и умеем? Повторение и систематизация лексико-грамматического материала по теме «Книги».

Читаем комиксы. Составление рассказов-загадок о книгах.

Лексико-грамматический тест по теме «Книги».

Как работать с каталогом?

Знакомимся с немецкими классиками.

Выразительное чтение и художественный перевод лирических произведений Г.Гейне.

" Защита проектов по теме «Книга в нашей жизни».

Современная молодежь. Какие проблемы она имеет?

О чём мечтают подростки в Германии? Чтение с пониманием основного содержания прочитанного. Введение новой лексики.

Проблемы молодёжи в Германии. Чтение с полным пониманием прочитанного.

Проблемы молодёжи в Германии. Чтение художественного текста с пониманием основного содержания прочитанного.

Современные подростки. Какие они? Чтение и обсуждение проблем современной молодёжи.

Современные подростки. Какие они? Чтение и высказывание своего отношения к прочитанному. Проблемы молодёжи в Германии. Практика в устной речи.

Поговорим о наших проблемах. Актуализация изученного материала.

Систематизация знаний об употреблении инфинитивного оборота.

Предъявление и тренировка в употреблении инфинитивных оборотов.

Кому подростки могут рассказать о своих проблемах? Обучение аудированию с пониманием основного содержания.

Контроль навыков аудирования по теме «Проблемы современных подростков».

Активизация изученной по теме лексики в устной речи. Обучение полилогической речи.

Учимся давать характеристику современным подросткам.

Контроль усвоения лексики, навыков и умений монологической речи в рассказе о проблемах молодёжи.

Контроль чтения с пониманием основного содержания.

Чтение и обсуждение текстов разных жанров по проблематике главы.

Работа над проектом «Школьная газета».

Закрепление темы «Работа над проектом «Школьная газета».

Защита проектов по теме «Проблемы современных подростков».

Работа с текстами из книги для чтения.

Die

Аудирование текстов из книги для чтения

Система школьного образования в Германии. Введение лексики, чтение с полным пониманием прочитанного.

2(55) Система профессиональной подготовки в Германии. Чтение и обсуждение проблем при выборе профессии.

Выбор профессии - трудное дело. Практика в устной речи.

Беседа о факторах, влияющих на выбор профессии.


Проблемы выбора профессии. Активизация лексического материала в устной речи.

Образование и употребление местоименных наречий.


Тренировка в употреблении местоименных наречий.

Обучение аудированию и высказыванию своего отношения к прослушанному.

Контроль аудирования с полным пониманием прослушанного.

Что влияет на выбор профессии? Активизация лексики устной речи.

Моя будущая профессия. Составление сообщения с опорой на таблицу.

Систематизация материала по теме «Как немецкие школьники готовятся к выбору профессии?»

Контроль усвоения лексико-грамматического материала по теме «Выбор профессии».

Контроль навыков аудирования и диалогической речи.

Контроль чтения с пониманием основного содержания прочитанного.

Кумиры молодёжи и их влияние на выбор профессии.

Чтение и обсуждение материалов страноведческого характера.

Знание иностранных языков помогает при выборе профессии.

Работа над проектами по теме «Выбор профессии».

Защита творческих проектов по теме «Выбор профессии».

Работа с текстами из книги для чтения.

Контроль чтения с пониманием основного содержания прочитанного

Роль средств массовой информации. Чтение с полным пониманием. Нацеливание на монологическое высказывание.

Как ориентироваться в немецкой газете? Чтение газетных статей и обмен информацией.

Телевидение и его популярность среди молодёжи. Обучение просмотровому чтению.

Компьютер в жизни современных подростков. Чтение с пониманием основного содержания.

Роль Интернета и радио. Чтение с полным пониманием, знакомство с новой лексикой.

Тренировка в употреблении новых слов по теме «Средства массовой информации».

Развитие аудитивных умений и навыков на основе прослушивания журнальных репортажей.

Систематизация знаний учащихся об употреблении предлогов.

Употребление союза «если» в придаточных условных предложениях.

Активизация лексики по теме «Средства массовой информации» в устной речи.

Моё отношение к обсуждаемой проблеме. Ведение дискуссии с опорой на таблицу аргументов «за» и «против».

Контроль усвоения лексического и грамматического материала по теме «Средства массовой информации».

Тренировка в умении выразить своё мнение по поводу прочитанного и обосновать его.

Тренировка в аудировании и обсуждении прослушанных текстов.

Как написать объявление на тему «Я ищу друга/ подругу».

Друзья по переписке. Тренировка в

моноогической речи.

Работа со страноведческим материалом по теме «Отношение жителей Германии к средствам

массовой информации»

Чтение художественных текстов с пониманием основного содержания прочитанного. Лексико-грамматический тест по теме «Средства массовой информации».

Работа над проектом «Компьютер при изучении иностранного языка»


Презентация проекта «Помощь компьютера в изучении иностранного языка». Итоговое тестирование за курс 9 класса.

Контроль чтения с пониманием основного содержания прочитанного.


Контроль чтения с полным пониманием прочитанного.

Контроль умений и навыков аудирования.

Контроль умений и навыков в монологической речи.

Конкурс на лучшего рассказчика

Беседа на тему «С чем пойдем мы в 10 класс?»

география

литература

литература

история русский язык

литература

литература

литература

литература



литература

литература



литература

литература





литература



литература



литература



литература



литература



литература

литература



литература





литература



литература



русский язык, литература

русский язык, литература

русский язык



русский язык

русский язык, литература



литература

литература





литература

литература

литература

литература



литература

литература





литература



литература



литература



литература



литература





литература



литература



литература



литература



литература



литература



литература



литература

литература



литература



ИКТ



ИКТ



ИКТ



литература



литература



литература



литература



литература



литература





литература



литература





литература



литература



литература



литература



литература





литература



литература



литература

литература



литература



литература



литература



ИКТ



ИКТ



литература



литература



литература





литература



литература

литература



литература





литература



литература





литература



литература





литература



литература





литература



литература



литература



литература



литература



литература





литература





литература





литература





литература



литература



литература



литература



литература



литература




















© 2010-2022