• Преподавателю
  • Иностранные языки
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по немецкому языку наименование учебного предмета, курса ____________для 3 класса____________ уровня начального общего образования, ____ (базовый уровень) ______ класс, ступень, уровень /базовый, профильный/ Образовательная область «Филоло

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по немецкому языку наименование учебного предмета, курса ____________для 3 класса____________ уровня начального общего образования, ____ (базовый уровень) ______ класс, ступень, уровень /базовый, профильный/ Образовательная область «Филоло

Рабочая программа по немецкому языку    разработана для обучения в 3классе на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ МО РФ от 05.03.2004 г.   №   1089); примерной программы среднего (полного) общего образования (базовый уровень) 2004 года на основе авторской программы   «Немецкий язык.Программы  общеобразовательных учреждений. 2-4классы.» авторов И.Л. Бим, Л.И.Рыжовой М., «Просвещение»,  2010г   Данная программа подкреплена учебником «Первые шаги». ...
Раздел Иностранные языки
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Тема урока: Информация. Виды информации.

Цели:

Образовательные:

  • ознакомить учащихся с понятием информации и видами информации (по способу её восприятия);

Развивающие:

  • развитие логического мышления учащихся, памяти, внимания,

  • развивать устную речь учащихся;

Воспитательные:

  • повышать интерес к предмету «Информатика», воспитывать информационную культуру при выполнении заданий.

Учащиеся должны знать:

  • владеть понятиями: информация, знать виды информации;

  • уметь оперировать этими понятиями;

  • знать с помощью, каких органов чувств человек воспринимает информацию

Учащиеся должны уметь:

  • приводить примеры в зависимости от вида информации.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Форма урока: коллективная работа учащихся.

Материалы и оборудование урока:

  • мультимедийный проектор;

  • презентация (Приложение 1)

  • карточки с ответами на загадки;

  • информационные ветряные мельницы

СТРУКТУРА УРОКА

1. Организационный момент

2. Проверка домашнего задания

3. Задания, подводящие к изучению новой темы

4. Изучение нового материала

5. Физкультминутка

6. Закрепление изученного материала

7. Подведение итогов урока

8. Домашнее задание

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

Организация класса к уроку. Проверка отсутствующих учеников.

2. Проверка домашнего задания

Дорогие ребята!
По расписанью ровно в срок
Мы начинаем наш урок!
Ждут открытия всех вас.
За работу, в добрый час!

- Ребята, чтобы проверить, как вы усвоили составляющие компьютера, разгадаем загадки.

1. Словно смелый капитан,
А на нём горит экран.
Яркой радугой он дышит,
И на нём компьютер пишет
И рисует без запинки
Всевозможные картинки.
На верху машины всей
Размещается … (дисплей)

2. Скромный серый колобок,
Длинный тонкий проводок,
Ну а на коробке -
Две или три кнопки.
В зоопарке есть зайчишка,
У компьютера есть … (мышка)

3. По клавишам прыг да скок -
Бе-ре-ги но-го-ток!
Раз-два, и готово -
Отстукали слово!
Вот где пальцам физкультура!
Это вот … (клавиатура).

4. Около дисплея - главный блок:
Там бежит электроток
К самым важным микросхемам.
Этот блок зовут … (системный)

- Какое слово осталось? (Информация)

3. Задания, подводящие к изучению новой темы (Приложение 1)

(Слайд 1)

- «Информация. Виды информации» - это тема нашего сегодняшнего урока.
- Что означает это слово?

(Учитель выслушивает ответы учеников и делает обобщение.)

(Слайд 2)

Информация - это сведения об окружающем нас мире.
Информацию можно получать разными способами. В получении информации нам помогают органы чувств.
В процессе всех заданий вы должны внимательно следить за тем, что происходит, что вы делаете. Это позволит вам сделать выводы.

Задание 1

- Расскажи про предмет, не прикасаясь к нему. (Мяч, конфета, часы…)
- Какой орган помог получить информацию?

Задание 2

- Закройте глаза. Расскажите про предмет, не видя его. (Лимон, сахар, конфета…)
- Какой орган помог получить информацию?

Задание 3

- Вы не видите и не слышите. Расскажите про предмет. (В руках пакет, лист от цветка, фантик…)
- Какой орган помог получить информацию?

Задание 4

- Вы не видите, не слышите, не трогаете руками. Расскажите про предмет. (Духи, освежитель воздуха …)
- Какой орган помог получить информацию?

Задание 5

- Вы не видите. Какие звуки вы услышали? (Прошёл по классу, скрипнула дверь…)
- Какой орган помог получить информацию?

- Молодцы! Хорошо справились со всеми заданиями.
- Чем мы с вами занимались, исследуя все предметы и вещества?
- Собирали информацию, используя органы чувств.
- Сколько органов чувств у человека? (5)
- Какие это органы чувств? (Глаза, уши, нос, язык, кожа.)

(Слайд 3)

- Человек получает информацию с помощью 5 органов чувств. Глаза, уши, нос, язык, кожа.
Одинаковая ли информация была получена?

4. Изучение нового материала

- Вспомните, с помощью какого органа чувства мы получили информацию о предмете, лежащем на столе? (С помощью глаз)

(Слайд 4)

- С помощью глаз человек получает зрительную информацию об окружающем мире.
- Приведите примеры, когда человек получает зрительную информацию. (Читает книгу, смотрят друг на друга, рассматривают рисунки…)

(Слайд 5)

- Информация, полученная с помощью глаз, называется зрительной или визуальной.
Зрение помогает различить цвета предметов, их размеры, форму, узнавать далеко они или близко, движутся или неподвижны. Благодаря зрению мы читаем книги, смотрим телепередачи, любуемся красотой природы. Глаза словно окна в мир. Берегите зрение.
- Какой орган, позволил нам определить звуки? (Уши).

(Слайд 6)

- С помощью ушей человек получает слуховую информацию: слышит речь, музыку, шум.
- Приведите примеры, когда человек получает информацию с помощью ушей. (Ответы учащихся)

(Слайд 7)

- Особенно важно для нас слышать речь других людей. Ведь с помощью слов мы передаем, друг другу свои мысли, знания. Чудесные звуки природы, музыки тоже нужны нам. Эти звуки - часть окружающей нас красоты. Шум может не только мешать, но и нести полезную информацию - например, шум мотора сообщает нам о том, что приближается машина, и нужно быть внимательнее. Помните, что сильный шум, резкие звуки, громкая музыка портят слух, плохо влияют на весь организм. Чаще отдыхайте в тишине.
- Какой орган, позволил нам почувствовать запах? (Нос)

(Слайд 8)

- С помощью носа человек получает обонятельную информацию: ощущает запахи окружающего мира.
- Приведите примеры, когда человек получает информацию с помощью носа. (Ответы учащихся)

(Слайд 9)

- Многие приятные запахи доставляют нам радость: запах цветов, запах хвойного леса. Некоторые запахи как бы предупреждают об опасности, например об утечке газа из газовой плиты или о том, что пища испорчена и есть её нельзя! И наоборот, приятный запах пищи вызывает аппетит. При насморке человек плохо чувствует запахи. Надо оберегать себя от простуды!
- Какой орган позволил нам определить сладкий или кислый вкус у предмета? (Язык).

(Слайд 10)

- С помощью языка человек получает вкусовую информацию: горькая, солёная, сладкая или кислая.
- Приведите примеры, когда человек получает вкусовую информацию. (Ответы учащихся)

(Слайд 11)

- На языке расположены особые вкусовые сосочки. Благодаря им человек различает вкус пищи. Вкусную пищу человек съедает с аппетитом. Иногда по вкусу мы узнаём, что пища испорчена и есть её нельзя. Слишком горячая пища обжигает язык, и мы почти не чувствуем её вкуса. Пища должна быть не очень горячей!
- Какой орган позволил нам определить гладкий предмет или шершавый? (Кожа)

(Слайд 12)

- С помощью кожи (особенно на кончиках пальцев) человек получает тактильную или осязательную информацию.
Приведите примеры, когда человек получает тактильную или осязательную информацию. (Ответы учащихся)

(Слайд 13)

- С помощью кожи человек узнаёт о том, каков предмет на ощупь - тёплый или холодный, гладкий или шершавый, мягкий или твёрдый. Даже с закрытыми глазами или в темноте на ощупь можно получить информацию о размерах и форме предмета.
- Кожа - орган осязания. Старайтесь не ранить кожу, не допускать ожогов, обморожения!

- Какие виды информации вы знаете?

(Слайд 14)

5. Физкультминутка

- А теперь поиграем в игру: я называю слово, а вы определяете, к какому виду информации его можно отнести. Если информация зрительная - закрываем глаза, звуковая - прикрываем ладошками ушки, если информацию получаем в виде запаха - закрываем нос, определяют на вкус - рот, распознают кожей - хлопаем в ладоши.
Звонок, горячо, дым, сладко, музыка, колется, жарко, мокрый, горький, зелёный, шершавый, радио, липкий, бензин, лимонад, мороз.
- Молодцы. Садитесь.

6. Закрепление изученного материала

Задание «Информационная ветреная мельница»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по немецкому языку наименование учебного предмета, курса ____________для 3 класса____________ уровня начального общего образования, ____(базовый уровень)______ класс, ступень, уровень /базовый, профильный/ Образовательная область «Филоло

Мельница отвечает за обработку информации. Механизм сломался, и все виды перепутались. Наша задача - определить, какие картинки подходят к данной мельнице.

7. Подведение итогов урока

- Какие виды информации мы изучили?
- Помогает ли нам в жизни информация?

8. Домашнее задание

§3 читать

Повторить виды информации, изученные на уроке. Нарисовать человека любой профессии и рассказать, какими видами информации он будет пользоваться.





© 2010-2022