Проектная методика как современная технология в обучении иностранному языку

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проектная методика как современная технология

в обучениииностранному языку.

Социально-экономические, политические и культурные преобразования, происходящие в России, существенно повлияли на расширение функций иностранного языка как учебного предмета. Из предмета второстепенного он становится в один ряд с наиболее востребованными дисциплинами. Расширяются связи с зарубежными странами, и, соответственно, требуются специалисты, владеющие иностранным языком как средством общения. Обучение школьников иностранному языку нацелено на формирование и развитие личности, способной и желающей участвовать в общении на изучаемом языке. Очевидно. Что достижение этой цели становится возможным. Если созданы мотивы и условия, в которых учащиеся могут проявлять познавательную активность. Реально пользоваться приобретенными знаниями.

Использование новых технологий в обучении способствует лучшему усвоению материала, совершенствованию навыков и умений учащихся при обучении иностранному языку. Наиболее органично адаптируются к классно-поурочной системе занятий такие современные технологии как обучение в сотрудничестве, разно-уровневое обучение, метод проектов. Интегрируясь в реальный учебно-воспитательный процесс, они позволяют достигать поставленных программой и образовательным стандартом целей обучения предмету, создавать на каждом уроке атмосферу, способствующую творческому применению каждым ребёнком своих знаний.

Одним из инновационных методов, позволяющих ученикам обучаться в творческой, креативной атмосфере, является с моей точки зрения, метод проектов. Проектная методика относится к гуманистическому направлению в педагогике, основной принцип которой : в центре обучения должен находиться ученик, а не учитель, деятельность познания, а не преподавания, Поскольку это обучение ориентировано на ученика, его личностные характеристики, предшествующий опыт, уровень интеллектуального , нравственного и физического развития, особенности его психики, поскольку речь должна идти об особенностях процесса обучения, отбора соответствующих технологий.

Работа над проектом при изучении иностранному языку интегрирует основные четыре навыка: аудирование, говорение, чтение и письмо. В определенных видах работы может использоваться только один из них, но это не значит, что он развивается отдельно от остальных, т.к. в методе проектов все навыки объединены. Представляется возможность устной практики каждому ученику на уроке не менее 15-20 минут, обеспечивается индивидуализация и дифференциация обучения с учетом способностей детей, их уровня обученности , интересов, склонностей.

В основе проекта лежит какая-либо проблема. Чтобы её решить, учащимся требуется не только знание языка, но и владение большим объектом разнообразных предметных знаний, необходимых и достаточных для решения данной проблемы. Кроме того школьники должны владеть определенными интеллектуаяльными, творческими и коммуникативными умениями. К первым можно отнести умение работать с информацией, с текстом ( выделять главную мысль, вести поиск нужной информации в иноязычном тексте) ,анализировать информацию, делать обобщения, выводы и тому подобные виды работы с разнообразным справочным материалом.

К коммуникативным умениям относятся умение вести дискуссии, слушать собеседника, отстаивать свою точку зрения. Подкрепленную аргументами; умение находить компромисс с собеседником; умение излагать свою мысль.

Основная идея этой технологии- создавать условия для активной совместной учебной деятельности учащихся в разных учебных ситуациях, ученики разные: одни быстро « схватывают» все объяснения учителя, легко овладевают лексическим материалом, коммуникативными умениями, другим требуется не только больше времени на осмысление материала, но и дополнительные примеры, разъяснения. Такие дети, как правило, стесняются задавать вопросы при всех в классе. А иногда просто не осознают, что конкретно они не понимают, не могут сформулировать правильно вопрос.

Если в таких случаях объединить ребят в небольшие группы( по 3-4 человека), что я и делаю и дать им одно общее задание, оговорить роль каждого ученика группы в выполнении этого задания, то возникает ситуация, в которой каждый отвечает не только за результат своей работы( что часто оставляет ученика равнодушным) но, что особенно важно, за результат всей группы. Поэтому слабые ученики стараются выяснить у сильных все непонятные им вопросы, а сильные учащиеся заинтересованы в том, чтобы все ученики группы, в первую очередь слабые, досконально разобрались в материале ( заодно сильный ученик имеет возможность проверить собственное понимание вопроса, дойти до самой сути). Таким образом, совместными усилиями ликвидируется пробелы.

Известно, что вместе учиться не только легче, но интереснее и эффективнее. При этом важно, что эта эффективность касается не только успехов учеников, их интеллектуального и нравственного развития. Помочь друг другу вместе решить любые проблемы, разделить радость успеха или горечь неудачи, так же естественно как смеяться, радоваться жизни.

В каждой группе должны быть сильный, средний и слабый ученик, девочки и мальчики. Группе даётся одно задание, роли распределяют члены группы, иногда это делает учитель, который только оценивает работу всей группы, иногда не только знания, сколько усилия учащихся. Очень важно в период взаимодействия учащихся в группах оценивать не только реальные результаты слабого ученика, сколько усилия, которые он затрачивает на достижение необходимых результатов.

Это достигается таким образом в группе слабому ученику дается задание менее сложное для выполнения, либо меньше по объёму. Но ему необходимо добиться полного осмысления этого материала. Здесь не может быть никаких скидок. Лидер группы держит слабого ученика постоянно в поле зрения и помогает ему по мере необходимости, но ни в коем случае не выполняет за него работу и не дает готовый вариант.

Задача лидера ( сильного ученика) лишний раз объяснить.

Метод проектов означает постоянную новизну процесса обучения. Новизна проявляется в различных компонентах урока. Это прежде всего новизна организации урока. Новизна определяет такую стратегию обучения, согласно которой один и тот же материал (текст, например) никогда не предъявляется дважды в одних и тех же целях. Новизна-это постоянное комбинирование материала, которая, в конечном счете исключает произвольное заучивание ( диалогов, высказываний, текстов), а обеспечивает продуктивность говорения.

В ходе обучения иностранному языку ведется подготовка учащихся к общению на этом языке в различных обстоятельствах.

Считаю, что метод проектов, как никакой другой, особенно подходит для этой цели.



© 2010-2022