Календарно-тематическое планирование 8 класс, к УМКАнглийский с удовольствием

Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе курса английского языка для 8 классов общеобразовательных учреждений на основе авторской программы Биболетова М. 3., ТрубаневаН.Н.к УМК "Английский с удо­вольствием" / "Enjoy English" для 2-11 кл. общеобраз. учрежд.— Об­нинск: Титул, 2012 Данная программа построена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта основного среднегообщего образования. Программа направлена на формирование учеб...
Раздел Иностранные языки
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 497 Невского района Санкт - Петербурга
193079, Октябрьская набережная, дом 70, корп. 2, литер А, тел 446-17-62


«Принята к использованию» «Согласована»

Протокол № ___ от «___» ______________ 2013 г.

заседания МО учителей английского языка

ГБОУ школы № 497 Невского района

Председатель МО __________ / А.Б. Шарифуллина /

подпись расшифровка

Заместитель директора ГБОУ школы № 497

Невского района Санкт-Петербурга

______________________ /Д.В. Кабакова./

подпись расшифровка

«Утверждаю»

Приказ № ___ от «____» ____________ 2013 г.

Директор ГБОУ школы № 497

Невского района Санкт-Петербурга

_____________________________ /О.А. Коноплёва./

подпись расшифровка






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по английскому языку

для учащихся 8 «Б» класса

(на 2014-2015 учебный год)




Составитель:

Аверинова Ольга Алексеевна

учитель английского языка





г. Санкт-Петербург


Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе курса английского языка для 8 классов общеобразовательных учреждений на основе авторской программы Биболетова М. 3., Трубанева Н.Н. к УМК "Английский с удо­вольствием" / "Enjoy English" для 2-11 кл. общеобраз. учрежд.- Об­нинск: Титул, 2012.

Целью прохождения настоящего курса является формирование иноязычной коммуникативной компетенции учащихся, понимаемой как их спо­собность и готовность общаться на английском языке в пределах, определенных стандартом по иностранным языкам и примерной программой по английскому языку.

Эта цель подразумевает:

1. формирование и развитие знаний, коммуникативных умений уча­щихся в говорении, чтении, понимании на слух и письме на английском языке;

2. развитие и образование учащихся средства­ми английского языка, а именно:

а) осознание ими явлений действительности, происходящих в англоговорящих странах, через знания о культу­ре, истории и традициях этих стран;

б) осознание роли родного языка и родной культуры в сравнении с культурой других народов;

в) понимание важности изучения английского языка как сред­ства достижения взаимопонимания между людь­ми;

г) развитие познавательных способностей учащихся, их интереса к учению.

3. воспитание коммуникативной культуры школьников, расширение и обогащение их коммуникативного и жизненного опыта в новом контексте общения, расширения кругозора учащихся.

Рабочая программа разработана на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:

1. Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденным приказом Минобразования России от 05.03 2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

2. Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».

3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2012 № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год».

4. Распоряжения Комитета по образованию Правительства СПб от 12.04.2013 № 907-р «О формировании учебных планов образовательных учреждений СПб, реализующих программы общего образования, на 2013/2014 учебный год»

5. Примерная авторская программа Биболетова М. 3., Трубанева Н.Н. к УМК "Английский с удо­вольствием" / "Enjoy English" для 2-11 кл. общеобраз. учрежд.- Об­нинск: Титул, 2009.-

6. Учебный план образовательного учреждения ГБОУ школы № 497 Невского района Санкт-Петербурга на 2013/2014 учебный год, принят на заседании педагогического совета № 9 от 14.06.2013, утвержденный приказом директора школы № 497 №101 от 20.06.2013.

В соответствии с личностно-ориентированной парадигмой образования федеральный компонент стандарта по иностранному языку для всех ступеней обучения нацелен на комплексную реализацию личностно ориентированного, деятельностного, коммуникативно-когнитивного и социокультурного подходов к обучению иностранным языкам, которые реализуются в процессе обучения по курсу "Enjoy English" в 7х классах

Развивается коммуникативная компетенция на английском языке в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной, а именно:

речевая компетенция - развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме).

Развиваются сформированные на базе начальной школы коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме, с тем чтобы школьники достигли общеевропейского допорогового уровня обученности (А2 / Pre-Intermediate / Waystage);

языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

социокультурная компетенция - приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся, формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств, при получении и передаче информации;

учебно-познавательная компетенция - развиваются желание и умение самостоятельного изучения английского языка доступными им способами (в процессе выполнения проектов, через интернет, с помощью справочников и т. п.), развиваются специальные учебные умения (пользоваться словарями, интерпретировать информацию текста и др.), умение пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение английским языком.

Продолжается развитие и воспитание школьников средствами предмета "Иностранный язык": понимание учащимися роли изучения язы ков международного общения в современном поликультурном мире, ценности родного языка как элемента национальной культуры; осознание важности английского языка как средства познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание толерантности по отношению к иным языкам и культуре.

Данная программа построена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта основного среднего общего образования.

Федеральный компонент образовательного стандарта построен с учетом особенностей иностранного языка как учебного предмета, в число которых входят:

  • межпредметность (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);

  • многоуровневость (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);


  • полифункциональность (иностранный язык может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в других областях знания).

Основное ее содержание составляют сведения о:

  1. Удивительная планета, на которой мы живём

  2. Самый лучший друг миру - это ты

  3. Средства массовой информации

  4. Пытаясь, стать успешным человеком

Методические особенности изучения предмета:

Содержание курса английский язык открывает возможность сформировать у учащихся общепредметные умения:

- пользоваться такими приемами мысли­тельной деятельности, как группировка,

сравнение, анализ, синтез;

специальные предметные умения:

- передавать количественные, простран­ственные и временные представления изученны­ми средствами английского языка;

- разыгрывать воображаемые ситуации / роли, пользуясь приемами образного мышления;

- работать в различных режимах: в индиви­дуальном, парном, групповом;

- осуществлять самоконтроль с помощью специального блока проверочных заданий учеб­ника (Progress Check);

- работать самостоятельно, в том числе с аудио-, видеоматериалами и другими компонен­тами УМК;

- ориентироваться в учебнике с помощью атласа содержания учебника (расширенное оглавление) и специальных условных обозначений;

- пользоваться справочным материалом УМК (правилами, англо-русским словарем, лингвострановедческим справочником);

-- научится ценить своих друзей, участвовать в совместной деятельности, правильно организовывать свой досуг, следовать правилам здорового образа жизни, вежливо вести себя за столом;

-- развитие и воспитание коммуникативной культуры школьников, расширение и обогащение их коммуникативного и жизненного опыта в новом контексте общения, расширение кругозора учащихся;

-- научится ценить своих друзей, участвовать в совместной деятельности, правильно организовывать свой досуг, следовать правилам здорового образа жизни, вежливо вести себя за столом;

-- познакомится с удивительной планетой, на которой мы живем, научится правильно вести себя в экстремальных ситуациях, познакомится с удивительными местами в России и англоязычных странах;

-- познакомится с проблемами экологии, научится, уважительно относится к планете, на которой мы живем;

-- познакомится со средствами массовой информации, уметь правильно извлекать из них информацию, создавать собственные репортажи, пробовать себя в профессии репортера;

-- развивать и воспитывать в себе роль успешного человека, знакомиться с проблемами друзей, сверстников, подростков, проведение досуга, проблемы зарабатывания денег;

-- знакомство с миром зарубежных сверстников, воспитывать уважительное отношение к представителям других стран;

-- осознавать важность изучения английского языка, как средство общения.

Программа направлена на формирование учебно-управленческих умений и навыков, учебно-коммуникативных, учебно-информационных умений и навыков, развитие логического мышления на основе формирования умений сравнивать, классифицировать, обобщать, делать выводы, анализировать, сопоставлять.

Программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса «Enjoy English» учебник английского языка для 7 классов общеобразовательных учреждений / М.З. Биболетова, Н. В. Добрынина, Н,Н, Трубанева. - Обнинск: Титул, 2012

УМК состоит из:

1 Учебник (Student's Book): Биболетова М.З. «Enjoy English» учебник английского языка для 8 класса общеобразовательных учреждений / М.З. Биболетова, Н. В. Добрынина, Н,Н, Трубанева. - Обнинск: Титул, 2012

2. Рабочая тетрадь (Activity Book): Биболетова М.З. «Enjoy English» . Рабочая тетрадь по английскому языку для 8 класса общеобразовательных школ / М.З. Биболетова, Н. В. Добрынина, Н.Н. Трубанева. - Обнинск: Титул. 2012

3. Книга для учителя (Teacher's Book): Биболетова М.З. Книга для учителя к учебнику Enjoy English для 8 класса общеобразовательных школ - Обнинск: Титул. 2012.

4. Аудиоприложения CD MP3 к учебнику английского языка для 8 класса общеобразовательных учреждений «Enjoy English -3». - Обнинск: Титул, 2006.

5. Обучающая компьютерная программа «Enjoy English»

6. Программы курса английского языка к УМК «Английский с удовольствием» /Enjoy English/ для 2-11 классов общеобразовательных учреждений. - Обнинск: Титул, 2012.

Учебно-методический комплекс входит в федеральный перечень учебников на 2013/2014 учебный год и рекомендован МО РФ.

УМК соответствует ФГОС. Компьютерные программы и аудиоматериалы к данным УМК, делают учебный процесс более плодотворным и увлекательным. УМК содержат большое количество тренировочных упражнений. Используя данные УМК, учитель имеет возможность выбора объема и сложности материала для классов с разным уровнем обученности.

В соответствии с федеральным базисным учебным планом для основного среднего общего образования и в соответствии с учебным планом ГБОУ школы № 497 Невского района Санкт-Петербурга на изучение английского языка в 8 классе отводится 3 часа в неделю, 105 часов в год. Часы на изучение английского языка выделяются из федерального компонента.

Система контроля по курсу английский язык включает проведение контрольных работ по каждой теме, промежуточные тесты по всем видам речевой деятельности, в рубрике " Progress Check" обязательно представлены специальные тесты для проверки владения некоторыми ЛЕ, входящими в обязательный словарный запас данного урока. В четверти предполагаются небольшие самостоятельные работы на проверку всех видов речевой деятельности.

Контроль сформированности лексической стороны речи фактически происходит на каждом уроке при выполнении подготовительных и речевых упражнений. Контроль за формированием грамматических навыков осуществляется как в ходе ежедневной практики на уроке (то есть с использованием обычных упражнений подготовительного и речевого характера), так и с помощью специальных тестовых заданий, предусмотренных в разделе "Progress Check". Здесь задания снабжены ключами, которые даны в конце учебника, поэтому учащиеся могут проверить себя самостоятельно. Контроль за продуктивными умениями учащихся в говорении можно осуществлять с помощью заданий, включенных в подраздел " Progress Check".

В 8 классе предусмотрены следующие виды контроля:

  • входящий - с целью определения остаточных знаний (сентябрь) - тест;

  • текущий - контроль всех видов речевой деятельности в виде тестов по чтению, аудированию, контроль устной речи, диктанты или творческие задания по письму - каждую четверть, а также тесты по грамматике и перевод;

  • итоговый - лексико-грамматический тест.

Система контроля по английскому языку включает проведение 4 контрольных уроков, 4 контроля аудирования, 4 зачета по диалогам, а так же 4 часа на проекты.

Группа зарекомендовала себя как дисциплинированная, но работает не в полную меру своих сил, нуждается в постоянном контроле.

Большинство учащихся владеет учебным материалом на среднем уровне.

Имеют произвольную смешанную память, работают активно, но не всегда внимательны. Обучающиеся запоминают учебный материал медленно, требуется много времени на повторение и закрепление.

Обнаруживают практическое мышление.

Имеют способности к изучению данного предмета среднего уровня.

На уроках всегда активны, но не всегда выполняют домашние задания.

На уроке не всегда сознательно выполняют задания учителя.

8б класс владеет учебным материалом на среднем и низком уровне, учится не в полную меру своих сил и поэтому наряду с традиционными технологиями обучения необходимо применение технологии развития критического мышления через письмо и чтение, которое мотивирует обучающихся к обучению, расширяет их знания и развивает рефлексивное мышление. Игровые технологии позволяют развить гибкое и продуктивное мышление, коммуникативную культуру. В этом классе целесообразно использовать технологию модульного обучения, которая развивает навыки самообразования, повышения мотивации к обучению. Небольшая группа учеников проявляет желание и возможность изучать язык на продвинутом уровне. С учётом этого в содержание уроков включён материал повышенного уровня сложности, предлагаются дифференцированные задания как на этапе отработки, так и на этапе контроля. В организации работы с этой группой обучающих учтен и тот факт, что они не отличаются высоким уровнем самостоятельности в учебной деятельности и более успешны в работе по образцу, нежели чем в выполнении заданий творческого характера.

В системе уроков планируются использование:

Урок изучения нового материала.

Урок закрепления знаний.

Урок обобщения и систематизации знаний.

Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида.

Урок-игра. На основе игровой деятельности учащиеся познают новое, закрепляют изученное, отрабатывают различные учебные навыки.

Урок-тест. Тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности, тренировки технике тестирования. Тесты предлагаются как в печатном, так и в электронном варианте. Причем в компьютерном варианте всегда с ограничением времени.

Урок-зачет. Устный и письменный опрос обучающихся по заранее составленным вопросам.

Урок - самостоятельная работа. Предлагаются разные виды самостоятельных работ.

Урок - контрольная работа. Проводится на двух уровнях: уровень базовый (обязательной подготовки) - «3», уровень продвинутый - «4» и «5».

Применяются технологии индивидуального, индивидуально - группового, группового и коллективного способа обучения, технологии уровневой дифференциации, развивающего обучения и воспитания.

Усвоение учебного материала реализуется с применением основных групп методов обучения и их сочетания:

  • методами организации и осуществления учебно - познавательной деятельности: словесных (рассказ, учебная лекция, беседа), наглядных (иллюстрационных и демонстративных), практических, самостоятельной работой учащихся;

  • методами стимулирования и мотивации учебной деятельности: познавательных игр,;

  • методами контроля и самоконтроля за эффективностью учебной деятельности: индивидуального опроса, фронтального опроса, выборочного контроля, письменных работ;

Используются следующие средства обучения: учебно - наглядные пособия (таблицы, модели и др.), ЦОРы, ЭОРы, организационно - педагогические средства (карточки, билеты, раздаточный материал).

Оценка знаний и умений обучающихся проводится в форме итоговой контрольной работы,зачета, теста, проекта.

В результате прохождения программного материала обучающийся должен:

Знать/понимать:

  • основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

  • особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;

  • признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

  • основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

  • роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

Уметь:

в области говорения

  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;

  • делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

  • использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

в области аудирования

  • понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;

  • понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;

  • использовать переспрос, просьбу повторить;

в области чтения

  • ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;

  • читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

  • читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

в области письменной речи

  • заполнять анкеты и формуляры;

  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

  • создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;

  • приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;

  • ознакомления представителей других стран с культурой своего народа;

осознания себя гражданином своей страны и мира.

Литература и средства обучения

Основная литература:

1. Учебник (Student's Book): Биболетова М.З. Enjoy English учебник английского языка для 8 класса общеобразовательных учреждений / М.З. Биболетова, Н. В. Добрынина, Н,Н, Трубанева. - Обнинск: Титул, 2012

2. Рабочая тетрадь (Activity Book): Биболетова М.З. Enjoy English . Рабочая тетрадь по английскому языку для 8 класса общеобразовательных школ / М.З. Биболетова, Н. В. Добрынина, Н.Н. Трубанева. - Обнинск: Титул. 2012

3. Книга для учителя (Teacher's Book): Биболетова М.З. Книга для учителя к учебнику Enjoy English для 8 класса общеобразовательных школ - Обнинск: Титул. 2012

4. Книга для чтения "Reading Comprehension. Book - 2"- Обнинск: «Титул», 2012

5. Аудиокассета к учебнику английского языка для 8 класса общеобразовательных учреждений «Enjoy English ». - Обнинск: Титул, 2012

Дополнительная литература:

  1. Английский язык. 2-11 классы: развернутое тематическое планирование/ авторы составители: Воробьева В.А, Еременко Ю.В. и др. - 2-е изд., стереотип.- Волгоград: Учитель, 2008.

  2. Дроздова, Т. Ю., Берестова, А. И. English grammar. - СПб.: Антология, 2004.

  3. Голицинский, Ю. Б. Грамматика. Английский язык. - СПб.: КАРО, 2004.

  4. Жарковская, Т. Г. Система времен в английском языке. - М.: Просвещение, 2005.

  5. Касимова Г.Г. Поурочные разработки по английскому языку, 8 класс - М.: ВАКО, 2009

  6. Пукина Т.В. Занимательный английский. Обобщающие уроки. Внеклассные мероприятия. 5-11 классы - Волгоград: Учитель, 2009

  7. Virginia Evans- Jenny Dooley, Enterprise 2 EU, Express Publishing, 2007.

  8. R.Murphy. Essential English Grammar in Use: a Self-study Reference and Practice Book for Intermediate Students of English. R.Murphy, 2002

  9. Е.В.Дзюина, Игровые уроки и внеклассные мероприятия на английском языке. М.: ВАКО, 2007.

  10. Michael Vince, Elementary Language Practice. English Grammar and Vocabulary. Macmillan, 2010

Учебно-методическая литература

  1. Книга для учителя (Teacher's Book): Биболетова М.З. Книга для учителя к учебнику Enjoy English для 7 класса общеобразовательных школ - Обнинск: Титул. 2012.

Интернет-ресурсы

titul.ru

it-n.ru/

tolearnenglish.com/

pedsovet.su/

english-easy.info/

englishteachers.ru/

agendaweb.org/songs/songs_school.html

my.1september.ru/

enhome.ru/grammar/content.html

manythings.org/

pearsonlongman.com/ae/marketing/sfesl/practicereading.html

englishgu.ru/

ppt-mix.ru/load/prezentacii_po_anglijskomu_jazyku/34-10-3

engtime.ru/slozhnoe-dopolnenie-complex-object

english73.ru/biboletova56/Unit4.htm

mylang.com.ua/tests/1.html

онлайн тесты:

homeenglish.ru/Tests

videoscope.cc/101971-dostoprimechatelnosti-londona.html

videoscope.cc/116812-anglija-london-goroda-mira.html?from=sidebar_movies

learnenglish.de/

Формы контроля


№п/п

Наименование темы

Всего часов

Из них

Проекты

Зачеты

Аудирование

Контрольные работы

1.

Удивительная планета, на которой мы живём

27

1

1

1

1

2.

Самый лучший друг миру - это ты

21

1

1

1

1

3.

Средства массовой информации

30

1

1

1

1

4.

Пытаясь, стать успешным человеком

27

1

1

1

1

Содержание программы

1.Удивительная планета, на которой мы живём (27ч.)

Климат и погода в Великобритании, Австрии, Канаде, России. Земля. Вселенная. Солнечная система. Космос и человек. Известные учёные изобретатели и космонавты. Мечта человечества о космосе. Природные стихийные бедствия: землетрясения, ураганы, торнадо, вулканы, наводнения, засухи. Поведение человека в экстремальных ситуациях. Удивительные природные места в России и англоязычных странах.

2. Самый лучший друг миру - это ты (21ч.)

Природа и проблемы экологии. Естественная и созданная человеком среда обитания. Проблемы загрязнения окружающей среды. Экология Земли и экология человека: твоё отношение. Взаимоотношения между людьми в обществе: причины недоверия друг к другу, причины военных конфликтов. Как можно защитить нашу планету: переработка промышленных и бытовых отходов. Соблюдение чистоты в доме и на улице, в городе и за городом. Совместные усилия по наведению чистоты там, где ты живёшь.

3. Средства массовой информации (30ч.)

Телевидение - способ увидеть мир. Универсальность радио как наиболее доступного средства массовой информации. Теле- и радиопрограммы в России и англоговорящих странах. Интернет. Пресса как источник информации. Газеты, журналы. Любимые издания моей семьи. Профессия репортёр. Создание собственного репортажа. Чтение в жизни современного подростка. Домашняя и школьная библиотека. Факты из истории книгопечатания. Круг чтения мой и моих друзей. Любимые писатели.

4. Пытаясь, стать успешным человеком (27ч.)

Известные люди, добившиеся в жизни успеха. Факты, некоторые биографические данные. Взаимоотношения в семье (с родителями, братьями и сёстрами), с друзьями, со сверстниками. Домашние обязанности. Проблемы подростков и способы их решения. Межличностные отношения, конфликты и их решения. Праздники и традиции англоговорящих стран. Семейные праздники, приглашение гостей, подарки, поздравления. Независимость в принятии решений: выбор школьных предметов, проведение досуга. Доступные подростку способы зарабатывания денег.


Календарно тематическое планирование по английскому языку, класс (3 часа в неделю, всего 105 часов), УМК М. З. Биболетова, Н. Н. Трубанева. Английский с удовольствием (Enjoy English), 8 класс.


№ п/п

Дата

Раздел

Тема

урока

Дидактические элементы содержания

Коммуникативные задачи

Социокультурная

информа­ция

Форма

контроля

Лексика

Грамматика

Аудирование

Чтение

Говорение

Письмо

1


Социально-культурная сфера. Родная страна и страны изучаемого языка. Выдающиеся люди

Section 1 After rain comes fine

Weather.

1. Климат и погода

Misty, stormy, foggy, awful, miserable, terri­ble, wet, icy, humid, dry

Безличные

Предложения с It's...

Прослушать названия стран и назвать те, которые отсут­ствуют в спи­ске

Рассказать и расспросить о типичной погоде в разных уголках России; поддер­жать разговор о погоде

Написать краткое сообщение «The best time to visit in your region»

Название

стран

Социально- культурная сфера. Родная страна и страны изучаемого языка. Выдающиеся люди

2


2. Климат и погода в России и Великобритании

Changeable. It's raining cats and dogs

Безличные предложения с It's...

Прочитать рассказ о климате в Британии (с полным пониманием) и прокомменти­ровать факты, описанные в тексте

Составить диалог о погоде по образцу. Выразить эмоциональную оценку

Британский климат, по­говорка о погоде (It's raining cats and dogs)

3


3. Прогноз погоды

Weather fore­cast, degree, above/below zero, Centi- grade/Celsius/Fahrenheit

Видовремен­ные формы глаголов в Present, Past, Future Simple

Прослушать:

- рассказ о погоде в разных городах мира (выделить необходимую информацию) и заполнить таблицу;

- прогноз погоды (выде­лить необходимую информацию)

Описать, какая погода была вчера, какая сегодня, составить прогноз погоды на завтра. Аргументировать свое отноше­ние

Названия

столиц

4


4. Климат и погода в регионе

Beach, forecast, temperature

Прочитав письма (с пониманием основного содержания), выбрать главные факты, опуская второ­степенные

Подготовить сообщение «The climate in your region». Выразить свое мнение

Описать погоду во время последнего путешествия (каникул)

Особенно­сти климата Австралии, США, Бри­тании

5


Section 2 We are the part of the Universe

5. Вселенная: информация о планете Земля, Солнечной системе

The Earth, planet the Moon, space, satellite, space, space travel, star spaceman, space ship, the uni­verse, the Milky Way, the Solar System, South/North pole

Прочитать ста­тью «The Earth» с извле­чением полной информации. Сделать выбо­рочный пере­вод

Соотнести слова с описанием и прокомментиро­вать понятия

Выполнить лексико-грамматические упраж­нения

Устный опрос лексиче­ских еди­ниц по теме «The Universe»

6


6. Кос­мос и че­ловек

Galaxy

Артикль the с уникальными объектами

Прочитать текст «Galaxy» и озаглавить его отдельные части; дога­даться о зна­чении незна­комых слов с опорой на кон­текст

Передать основное содержание текста «Galaxy»

(по плану)

Сделать выписки из текста «Galaxy». Написать адрес нашей планеты

Тест по теме «Ар­тикль». Беседа по теме «Galaxy»

7


7. Космос и человек. Артикль the с уникальными объектами.

8


Section 3 Who is there?

8. Грамма- тико-ориен- тирован- ный урок

Глаголы в форме Past Continuous


Прокомментировать дейст­вия героев на картинках согласно ситуации, оценить

Выполнить лексико-грамматические упраж­нения

Грамматический тест по теме «Past Continu­ous». Чтение вспух абзаца текста. Устное сообщение «Му humor story»

9


9. Кос­мос и че­ловек

Глаголы в форме Past Continuous

Прочитать рассказ «Who's there?», вы­брать главные факты, прогно­зировать окон­чание расска­за. Сделать выборочный перевод

Передать ос­новное содер­жание расска­за «Who's there?» от лица разных персо­нажей. Соста­вить юмори­стический рас­сказ по картин­кам

Английский писатель Р. Johnson «Who's there?»

10


10. Космос и человек. Глаголы в форме Past Continuous


11


Section 4 Exploring space

11. Космос и человек

Исследование космоса

Achievement, exploration re­search, researcher, to ex­plore, to launch, to research, to be known internationally, key problem, outer space, space flight, to solve a problem

Прослушать мнения об исследовании космоса (с извлечением нужной информации; заполнить пропуски

Высказать своё мнение об исследова­нии космоса с опорой на ключевые слова; ответить на вопросы вик­торины «Что ты знаешь об исследовате­лях космоса?»

Написать сообщение «Russia's cosmonauts»

Выдающие­ся учёные и космонавты: К. Циолков­ский,

С. Королёв, В. Терешко­ва,

N. Armstrong

Виктори­на «Space Explora­tion», бе­седа по теме «Space explora­tion».

Грамматический тест по теме «Pre­sent Per­fect/ Per­fect Con­tinuous». Чтение отрывка вслух, выбороч­ный пе­ревод, ответы на вопросы

12


12. Грамматикоориентированный урок

Предлоги

since/for

Глаголы в форме Present Perfect/Present Perfect Con­tinuous. Предлоги since/for

Выполнить лексико-грамматические упраж­нения

13


13. Космос и человек

Present Perfect

Space flight, satellite, tele­scope,

orbital station, to circle the Earth, to lead

Present Perfect

(повторение)

Прочитать текст об исследовании космоса и ус­тановить логи­ческую после­довательность основных фак­тов, проиллюстрировать их

Составить вопросы к тексту

Galileo, Jules Verne,

H. G. Wells

14


Природа и проблемы эколо­гии

Section 5 Is the Earth a dangerous place?

14. Природные стихии: землетрясение, ураган, торнадо, наводне­ние, засу­ха

Damage, disas­ter, drought, earthquake, flood, hurricane, tornado, volcano; to break, to damage, to destroy, to hurt, to shake

Прослушать сообщение «Dangerous places», выписать необ­ходимую ин­формацию в таблицу

Прокомментировать типичные проявления природных стихий

Описать типичные прояв­ления природ­ных стихий

Устный опрос лексиче­ских еди­ниц по теме

«Disasters

»,

заполне­ние таб­лицы. Комментирова­ние поня­тий по теме

«Disasters

».

Презен­тация

плакатов

15


15. Землетрясение

Глаголы в форме Past Simple/ Con­tinuous (повторение)

Прочитать рассказ «The earthquake» и найти ответы на вопросы

Обсудить с партнёром землетрясения и их последствия

Выполнить лексико-грамматические упраж­нения

Сведения о крупнейших землетрясе­ниях мира

16


16. Торнадо

To break, to de­stroy, to damage

Прочитать текст «Torna­does»

разделить на смысловые части и озаглавить их

Прокомментировать последствия природных стихий

Последствия торнадо в США

17


17. Чрезвычайные ситуации. Поведение человека в экстремальных ситуациях

Emergency workers, to warn, injured people

Прочитать текст о спасателях, соста­вить список профессий спасателей

Описать задачи, которые стоят перед спасателями

Составить плакат, предупреждающий, как вести себя при стихийном бедствии

18


Section 6 Six Robinsons and their guitar

18. Грамматико-ориентированный

Урок

Past Perfect

Глаголы в форме Past Perfect

Выполнить лексико-грамматические упраж­нения

Грамматический тест по теме

«Past Perfect». Комментирова­ние по­словиц

19


19. Поведение человека в экстремальных ситуациях

Глаголы в форме Past Perfect

Прочитать рассказ «Six Robinsons» (с полным пониманием); прогнозировать содержание по заголовку и иллюстрациям

Передать со­держание рас­сказа «Six Rob­insons» от ли­ца разных персонажей. Подобрать соответствующие пословицы

Выполнить лексико-грамматические упраж­нения

20


Section 7 This Earth was made for you and me

20. Удивительные природные места, мировые рекордсмены

Achievement

Research

researcher

Степени срав­нения прилагательных (повторение)

Прослушать информацию о природных «рекордсменах» и выбрать факты, относящиеся к России

Рассказать о географических «рекордсменах» сво­его региона. Выразить одобрение

Выполнить лексико-грамматические упраж­нения

Особенно­сти природы (животные, растения, географиче­ские объек­ты) англоговорящих стран

Грамматический тест по теме «Past Simple/ Continuous/Perfect». Монологическое со­общение о природе своего края

21


21. Грамматико-ориентированный урок

Сравнение видовременных форм глаголов

Environment, wildlife, amaz­ing, human, to amaze, to attract

Сравнение видовременных форм глаголов Past Simple, Past Continuous, Past Perfect

Выполнить лексико-грамматические упраж­нения

22


22.

Природа

англо­

говорящих

стран

Species, extinct, poisonous; to poison, to spoil

Прочитать рассказы об удивительной природе англоговорящих стран. Выра­зить свое отношение, сде­лать выбороч­ный перевод

Рассказать о природе родного края с опорой на ключевые слова

Написать сценарий к видеофильму «The Peak District»

23


23. Природа англо-говорящих стран. Рассказать о природе родного края


24


24. Обобщающий урок

Презентация проекта «Our local environment»

25


25. Домашнее чтение

Проверка понимания текстов дополнительной литературы и обсуждение прочитанного

26


26. Progress check

Контроль лексико-грамматических навыков и речевых умений (аудирование, чтение, письмо)

27


27.Резервный урок

Повторение.

28


Социальнокультурная сфера. Природа и проблемы экологии

Section 1 The Earth needs a friend

1. Влия­ние человеческой деятельности на природу

Ecology, litter (rubbish), air (sea) pollution, waste,

environmental, chemical, cru­cial;

to avoid, to cause,

to cut down, to disappear, to destroy, to pollute, to prohibit, to protect, to throw away, waste paper

Артикли с географическими назва­ниями

Прослушать:

  • текст «Notices», прове­рить предположения;

  • высказывание «I live in London»1, понять основное содержание, ответить на вопрос

Рассказать о влиянии дея­тельности че­ловека на при­роду

Составить и написать пла­кат «Country Code»; выполнить лексико-грамматические упраж­нения

Выставка плакатов. Тест по теме «Словообразование». Устное сообще­ние «Eco­logical problems

29


2. Влияние человеческой деятельности на природу. Артикли.

30


3. Среда обитания

Словообразование (суффиксы -tion, -al)

Посмотреть видеоэпизод, понять ос­новное со­держание, ответить на вопрос

Рассказать, что бы ты хо­тел изменить в своём городе

Написать краткое эссе о своём регионе

Географиче­ские объек­ты и приро­да Волго­градской области

31


4. Эко­логиче­ские про­блемы

Прочитать текст об экологических про­блемах, оза­главить его, догадаться о значении слов по контексту, ответить на вопросы

Подготовить сообщение «Экологические проблемы нашего региона»

Написать письмо в журнал «What are you worried about»

32


5.Экологические проблемы.Защитим планету вместе!

33


Section 2

Conditional 11, 111

6.Грамматико-ориентированный урок

Условные предложения нереального характера. Conditional 11, 111

Прочитать стихотворение, сравнить с пе­реводом С. Маршака

Выполнить лексико-грамматические упраж­нения

Грамматический тест Conditional 11, 111

34


7. Грамматико-ориентированный урок.Условные предложения.


35


Section 3 What's wrong with us?

8. При­вычки

Структура be (get) used to

Рассказать о своих привычках в школе и дома

Выполнить лексико-грамматические упраж­нения

Беседа по теме «А perfect world». Выразительное чтение абзаца текста

36


9. Экология взаимоотношений между людьми в обществе

To attack, to get along with, to lie, to tell lies, to tell the truth

Почитать отрывок из рассказа

«Gulliver's Тга vels», понять основное содержание и выбрать главные факты

Выразить своё мнение о проблемах, затронутых в рас­сказе «Gulli­ver's Travels»

Кратко изло­жить содержа­ние рассказа по плану; со­ставить список правил пове­дения людей в обществе

Роман английского писателя J. Swift «Gul­liver's Travels»

37


10. Экология взаимоотношений между людьми в обществе. Джонатан Свифт

38


11.Обобщающий урок

Презентация проекта «А Perfect World»

39


Section 4 Why throw away? Why not recycle?

12. Промышленные и бытовые отходы

Bin, can packag­ing, prohibition, protection, recy­cling recyclable; to pack to prohibit, to recycle, to throw, to waste, recycling center

Словообразование: аффиксы глаго­лов -dis, -mis, -ize/ise

Прослушать текст «Recycling», выпи­сать нужную

информацию

Прочитать:

- текст «Why throw away so much?»; - текст «Packaging», догадаться о зна­чении новых слов, выде­лить новую информацию

Выполнить лексико-грамматические упражнения

Тест по теме «Словообразование». Ответы на вопро­сы, чтение от­рывка вслух, проверка письмен­ных работ

40


13.Промышленные и бытовые отходы. Суффиксы глаголов.

41


14. Переработка отходов

Комбинированные предложения с нереальным условием Conditionals

Сделать выбо­рочный пере­вод

Принять уча­стие в дискус­сии «Is recycling

important?»;

подготовить

сообщение

«Recyclable

things»

Выполнить лексико-грамматические упраж­нения

Беседа по теме «Recy­cling». Грамматический тест по теме «Con­ditionals» (перевод предложе­ний). Ра­диообъяв­ления

42


15. Переработка отходов. Комбинированные предложения .

43


16. Совместные усилия по наведе­нию чис­тоты в месте, где ты жи­вешь

Clean-up-day

Предложения с нереальным условием Conditionals

Рассказать, как каждый может уменьшить количество мусора

Составить радио

объявление «А clean-up-day»

44


Section 5 What can we do to save the Earth

17. Защита окружаю­щей сре­ды

To avoid, to save,

least, at least, to reduce, to refuse,

to recycle

Прослушать стихотворение, выразить и аргументировать своё отношение

Прочитать текст о защите природы (с полным пони­манием), оза­главить его, добавить вы­пущенные фрагменты

Выразить и аргументировать своё отношение к прочитанному

Написать «Му ideas how to save the Earth»

Беседа по теме «Are you а friend of the

Earth?». Эссе «Му ideas how to save the Earth»

45


18. Защита окружающей среды. Работа с текстом

46


19. Эколо­гия Земли: твое от­ношение

Диалог «Clean-upday» (с извлечением необходимой информации), выполнить задание true/false

Составить диалоги по картинкам на тему «Nature protection»

Ответить на вопросы викторины «Аге you a friend of the Earth?»

47


20. Контрольный урок.

Контроль лексико-грамматических навыков и речевых умений (аудирование, чтение)

48


21. Обобщающий урок

Презентация проекта «What can we do to save the Earth?»

49

09.01

Соци- ально- куль- турная сфера. Средст­ва мас­совой инфор­мации

Section 1 What is the Me­dia?

1. Средст­ва массо­вой ин­форма­ции: пре­имущест­ва и не­достатки

Advertisement, broadcasting company, chan­nel, mass me­dia, news, programme, tabloid, to broadcast

Аббревиату­

ры

Прослушать:

  • описание средств массовой информации и установить соответствия:

  • сообщение о теле- и радиовещательных компаниях и со­отнести ком­пании и стра­ны

Рассказать и расспросить о достоинствах и недостатках различных средств мас­совой инфор­мации

Выполнить лексико­грамматические упраж­нения

Названия популярных те- ле- и радио­вещательных каналов Рос­сии, США, Британии, Канады

Устное сообще­ние «Which media do you like best of all?» Ролевая игра «Ток- шоу». Устное сообще­ние по теме

50

10.01

2. Средст­ва массо­вой ин­формации

То get news over TV/ the internet.

To video a film

Прочитать текст о радио­передаче с из­влечением оп­ределённойинформации

Расспросить о роли телеви­дения и радио в нашей жизни; выразить своё отношение к средствам массовой ин­формации

Написать 5 вопросов для ток-шоу на радио;

выполнить лексико- грамматические упраж­нения

«Popular

Russian

radiosta­

tions»

51

13.01

3. Радио

To hear smth on the radio, to switch on/off/over

Неисчисляемые существительные

Прослушать песню о радио, выделить главную мысль

Расспраши­вать партнёра в соответствии с ролевой иг­рой «Ток-шоу»

Выполнить лексико- грамматические упраж­нения

Английский

рок-

музыкант Freddy Mer­cury

52

16.01

4. Популярные радиостанции России и Великобритании

To offer, to transmit, to spe­cialize, to pro­vide

Прочитать текст о радиостанциях Великобритании с полным пони­манием. Сде­лать выбороч­ный перевод

Рассказать о радиостанциях России; рассказать и рас­спросить парт­нёра о люби­мой радио­станции

Радиостан­ции Велико­британии (The ВВС world service, Capital Radio)

53

17.01

Section 2 What do you think of televi­sion?

5. Теле­видение

Celebration, to celebrate, to manage, to prove, to quit, to bring closer

Прочитать текст «Cele- brating»n отве­тить на вопрос

Выразить свою точку зрения на высказыва­ние о том,что СМИ объеди­няют людей

Выполнить лексико- граммати­ческие упраж­нения

Моноло­

гическое

сообще­

ние

«Rissian TV chan­nels». Беседа no теме «ТВ- способ увидеть весь мир». Устное сообще­ние «Му favourite pro­gramme

54

20.01

6. Телепередачи. Телевизи­онные ка­налы

Commercials, documentary, feature film, se­rial, show, soap opera, TV viewer, quiz, weather forecast

Прочитать текст о телека­налах Велико­британии и от­ветить на во­прос

Рассказать о телеканалах России

Составить ми­ни-словарь жанров теле­передач; напи­сать о своей любимой теле­передаче

Популярные телеканалы CNN, ВВС

55

23.01

7. Теле­видение - способ увидеть весь мир

Прослушать интервью «ТВ программы», понять ос новное содержание, установить соответствия

Выразить своё отношение к ТВ-передачам; составить диа лог, предло­жить посмот­реть ТВ, при­нять/отка­заться, объяс­нить причину

Составить ТВ- программу для своего канала

56

24.01

8. Люби­мые пере­дачи


Рассказать о своей люби­мой ТВ- передаче

Написать рекламное объявление о детской передаче (по образцу)


57

27.01

Section 3 Do you read

newspa­

pers?

9. Пресса как источ­ник

Article, detailed, headline, gossip, local, quality, tabloid, review, national, to contain, to publish, to report, the biggestselling newspaper

Прослушать сообщение о газетах и журналах Великобритании, перечислить их названия

Прочитать текст о различ­ных типах газет и выделить необходимую информацию

Рассказать о роли газет в нашей жизни

Составить краткую характеристику серьёзных газет и таблоидов

Популярные газеты (The Times, the Daily Tele­graph, the Sunday Times, The Guardian, the Sun)

Чтение отрывка вслух. Круглый стол «Lo­cal

papers». Устное сообще­ние «Му favourite maga­zine»

58

30.01

10. Прес­са как ис­точник информа­ции

Словосложение «прилагательное + существительное»

Прочитать:

  • заголовки, определить тему и прогно­зировать со­держание ПО заголовку;

  • статьи и со­отнести их со­держание с заголовками. Сделать выбо­рочный пере­вод

Расспросить партнёра, какие газеты он читает, отве­тить на его во­просы; расска­зать о люби­мой газе­те / любимом журнале

Заполнить таблицу «Popular newspapers and magazines»

59

31.01

11. Популярные журналы


Рассказать о любимом журнале. Выра­зить свое от­ношение

Написать рекламу любимого журнала

Популярные английские журналы «Just Seven­teen», «Shout»

60

03.02

Section 4 is being a reporter a danger­ous job?

12. Профессия - репортер

Reporter Coura­geous

Сложноподчи нённые предложения с союзами whatever, wherever, whenever, whoever, however

Прочитать ста­тью о работе репортёра и озаглавить её

Обсудить, насколько опасна профессия репортёра

Составить 10 вопросов для интервью

Понятие о политкор- ректности

Беседа по теме

«Профес­сия ре­портер. Почему она опас­на?»

61

06.02

13. Известный журналист

Прочитать ста­тью об

А. Боровике с полным пони­манием, поль­зуясь слова­рём, выделить новую инфор­мацию

Передать содержание про­читанного

Написать рас­сказ о своём современнике по плану

62

07.02

Section 5 Are books media too?

14. Чтение в жизни со­временно­го подро­стка

То confess, wis­dom, a man of great wisdom, the wisdom of the ancients, wisdom tooth, I have to confess

Словосочета­ния с форма­ми на -ing

Прочитать мнение детей о роли чтения (с полным пониманием), ис­пользуя выбо­рочный пере­вод, и оценить полученную информацию

Выразить свою точку зрения: почему книги всё ещё популярны.

Участвовать в дискуссии «Роль книг в нашей жизни», используя ар­гументацию и убеждение

Ответить на вопросы ин­тервью «Книги в вашей жиз­ни»

Чтение абзаца текста вслух. Перевод, беседа по теме «Books in our life»

63

10.02

15. Чтение в жизни со-временного подростка. Словосочетания с формами на -ing

64

13.02

16.

Любимые

книги

Bible (the), encyclopedia, dic­tionary, guide­book, handbook

Прослушать интервью с продюсером и выделить факты в со­ответствии с поставлен­ным вопро­сом

Прочитать высказывания о любимых кни­гах и прове­рить свои предположе­ния

Рассказать и расспросить собеседника о любимых книгах; расска­зать, какие книги вы бы взяли на не­обитаемый остров

Известные

писатели:

Е. Hemingwa у, Shake­speare,

R. Kipling,

Т. Е. Lawren се

65

14.02

17. Любимые книги. известные писатели

66

17.02

Section 6 Reported speech

18.

Грамматико-ориенти

рованный

урок

То explain, to offer, to print, to remind, to re­port, to suggest

Косвенная речь в настоящем и прошедшем времени

Прочитать от­рывки из рома­на «Rich man», интервью пер­сонажей, проанализировать прямую и кос­венную речь, сделать выбо­рочный пере­вод

Пересказать текст, используя косвенную речь; обсудить достоинства и недостатки печатных книг и книг на компакт-дисках

Выполнить лексико­грамматические упраж­нения

Грамма­тический тест по теме

«Reported

Speech»

67

20.02

19. Грамматико-ориентированный урок. Косвенная речь

68

21.02

20. Грамматико-ориентированный урок. Косвенная речь в настоящем времени

69

24.02

21. рамматико-ориентированный урок. Косвенная речь в прошедшем времени

70

27.02

Section 7 Try your­self as a writer

22. Факты из истории написания книг

Словообразо­

вание

Сложноподчинённые предложения с союзами who, that, which; образование прилагательных с помощью суффикса - less

Прочитать рас­сказ о необыч­ных письмах, ответить на вопрос, сделать выбороч­ный перевод

Написать письмо, используя задан­ное обращение и концовку; выполнить лексико-грамматические упражне­ния

Тест по теме «Словообразование». Беседа по теме

«Your collection of books at home». Чтение вслух аб­заца тек­ста.

Беседа по теме «Is Internet а great souce of informa­tion?»

71

28.02

23. Знаменитые писатели. Жанры книг

Essay, horror, idea,

play, script, thriller, appeal­ing, fantasy science fiction


Рассказать о знаменитых писателях англоязычных стран и книгах, которые они написали

Написать со­общение о лю­бимом писате­ле, используя план

Известные писатели: А. Christie,

М. Twain,

J. London,

С. Dickens,

В. Shaw,

L. Carroll,

R. Stevenson , A. Conan Doyle,

S. King

72

03.03

24. Библиотеки

To borrow, a collection of books

Прослушать рассказ Mrs. Swan о школьной библиотеке и проверить правильность своих пред­положений

Рассказать и

расспросить о

домашней

библиотеке,

используя

план

73

06.03

25. Аннотация любимой книги

Conclusion, idea; to book, to find out,

in conclusion, to come to the conclusion, to be full of ideas, ref­erence books

Прочитать от­рывок из рас­сказа «The Headless Ghost» by Pete Johnson (c полным пониманием), ис­пользуя сло­варь, ответить на вопросы

Передать содержание про­читанного рас­сказа по плану

Написать аннотацию любимой книги по ключевым сло­вам; составить сборник цитат

Рассказ П. Джонсона «Привиде­ние без го­ловы»

74

07.03

26. Аннотация любимой книги. Рассказ П. Джонсона «Привидение без головы»

75

10.03

27. Интернет -источник информа­ции

E-mail, modem, website, pro­vider.

To connect, to get online, to go on line, to browse, to download

Прослушать

сообщение

об истории

Интернета,

установить

соответствия

(matching)1

Прочитать текст «How it affects us» (с извлечением полезной ин­формации), выбрать пре­имущества и недостатки

Подготовить сообщение «Is the Internet а great source of information?» Обосновать свое утвер­ждение

Сделать вы­писки из тек­ста; выполнить лексические упражнения

76

13.03

28. Интернет - источник информации. история Интернета

77

14.03

29. Pro­gress check

Контроль лексико-грамматических навыков и речевых умений (аудирование, чтение, письмо)

78


30. Домашнее чтение

Проверка понимания текста дополнительной литературы и обсуждение прочитанного

79


3.04

Соци­ально куль­турная сфера. Вы­дающие ся люди

Section 1 Who is а success­ful per­son?

1. Извест­ные люди, добив­шиеся в жизни успеха

Ambition, equal, own, owner, person, social, success, suc­cessful, unequal, to hand, to own, to succeed, mind your own busi­ness, on my own, equal op­portunities, suc­ceed by one's own efforts

Словообра­

зование

Прочитать ин­тервью (с пол­ным понимани­ем), выбрать заголовок и девиз успешно­го человека

Обменяться мнениями о том, кого называют «successful person»

Написать не­сколько фактов об известном человеке, достигшем успеха

Известные представите­ли культуры, науки:

  1. Lincoln,

W. Disney,

J. London,

L. Strauss,

N. Armstrong,

  1. Gates, Mother Teresa,

  2. Chaplin

Беседа по теме «Что делает человека успеш­ным?» Грамматический тест по теме

«Passive»

Моноло­

гическое

сообще­

ние

«А suc­cessful person»

80

4.04

2. Что де­лает че­ловека успеш­ным? Черты характера

Ambitious, inde­pendent

Глаголы в форме Present, Past Simple, Past Perfect, Past Simple Passive (повторение

Рассказать, какие черты характера нужно развивать, чтобы стать успеш­ным человеком

Составить список черт, необ­ходимых ус­пешному чело­веку

81

7.04

3. Био­графии знамени­тых лю­дей, их вклад в культуру

Sick

Прочитать тек­сты «Walt Dis­ney», «Mother Teresa», «Slava Polunin» и вы­делить нужную информацию в соответствии с поставленными вопросами

Выразить своё отношение к прочитанному, дать краткую характеристику персонажей

Написать со­общение о знаменитом человеке, выполнить лексические упражнения

82

10.04

4. Моя семья - мой путь к успеху

83

11.04

Соци-

ально-

быто-

вая сфера.

Меж­

лично­

стные

взаимо­

отно­

шения

Section 2 Family is a good start 5. Взаи­моотношения в семье

To obey, right

Прослушать диалоги (понимание ос­новного содержания), выделить основную мысль и соотнести диа­логи с иллюстрациями

Составить и разыграть микродиалог с опорой на фотографию, выразить своё мнение, какими бывают отно­шения в хоро­шей семье

Написать рас­сказ о своей семье

Граммати­ческий тест по теме «Complex object». Беседа по теме «Пробле­мы моло­дежи»

84

14.04

6. Взаимоотношения подрост­ков в се­мье

Dependent, in­dependence, lack, unequal

Конструкции с инфинитивом: make smb do smth; ask smb to do smth

Назвать проблемы, с кото­рыми сталкива­ются подростки; рассказать и расспросить собеседника, что родители разрешают и запрещают делать

Выполнить лексико- грамматические задания

85

17.04

7. Про­блемы молодежи и способы их реше­ния

Mad, person, to allow, argue, to convince, to be sick of

Прочитать письма детей в журнал (с пол­ным пониманием), ис­пользуя пери­фраз, языко­вую догадку

Обсудить с одноклассниками, какая проблема наиболее важная

Написать письмо в журнал о пробле­ме, которая волнует вас

Английский

молодёжный

журнал

«Shout»

86

18.04

8. Про­блемы молодежи и способы их реше­ния

Jealous, kind, to be jealous of

Прочитать от­веты журнали­ста (основное содержание) и соотнести их с письмами

Написать ответ на письмо от имени Анжелы

87

21.04

Section 3 Why is bullying?

9. Межличностные конфликты и их реше­ния

Abuse, bully, bullying, threat, victim; to defend, to threaten, a threatening let­ter, threat against, threat of, under the threat of

Прослушать сообщение по телефону до­верия, выбрать инфор­мацию в соответствии с поставленным вопросом

Прочитать тек­сты и подоб­рать заголовки

Выполнить лексико- грамматические упраж­нения

Телефон

доверия

«Childline»

Беседа по теме «How to stop bully­ing». Выразительное чтение вслух абзаца текста

88

24.04

10. Меж­личност­ные кон­фликты и их реше­ния

Условные

предложения

(повторение)

Прослушать рассказ Стелы о проблемах в школе, проверить свои предположения

Обсудить с одноклассниками и дать совет Стеле, как себя вести; выразить своё отношение к проявлениям несправедливости

Написать письмо в журнал, дать совет

89

25.04

11. Межличност­ные кон­фликты и их реше­ние

То be ashamed of, to be frightened of

Прочитать от­рывок из рома­на «Jane Еуге», ответить на вопросы, сделать выбороч­ный перевод

Роман анг­лийской писа­тельницы С. Bronte «Jane Eire»

90

28.04

Соци- ально- куль- турная сфера. Праздники, традиции, переписка

Section 4 Why are family holidays important?

12. День благодарения

Thanksgiving

Day

Прослушать текст о популярных праздниках, выделить необходимую информацию, установить соответствия

Прочитать текст о Дне благода­рения (с полным пониманием) установить ло­гическую последовательность событий, отве­тить на вопросы

Передать содержание прочитанного с опорой на план

Традиции в России и англоговорящих странах

Виктори­на «Popu­lar holidays». Ответы на вопро­сы.

Устное сообще­ние по теме «Family holidays». Написа­ние поздравительной открытки

91

2.05

13. День благодарения. Традиции в России

92

5.05

14. Се­мейные праздники и тради­ции; подарки

Ring, wedding, house-warming party, special occasion

Высказать мнение, почему люди уст­раивают семейные празд­ники; расска­зать, какие праздники празднует ва­ша семья

Написать короткое сообщение о се­мейных тради­циях

Правила да­рения по­дарков

93

8.05

15. Се­мейные праздники: поздрав­ления, пожелания

Congratulations, to send greet­ings


Написать поздравительную открытку зарубежному другу с пожеланиями

Особенности оформления поздрави­тельной от­крытки

94

12.05

Соци-

ально-

быто-

вая

сфера.

Кар­

манные

деньги.

Покупки

Section 5 Is it easy to be independent

16. Легко ли быть независи­мым?

Independent, to earn, pocket money, to encour­age, to make choice, social studies, to baby­sit, baby-sitter

Устойчивые словосочета­ния с глаголами do и make

Прочитать ста­тью о том, что американцы думают о независимости, ответить на во­просы, исправит ложные утвер­ждения

Обсудить в группе, что значит быть независимым человеком

Ответить на вопросы

Чтение вслух аб­заца тек­ста.

Беседа по теме «Pocket money». Инсцени­ровка диалогов

95

15

17. Спо­собы зарабатывания карманных денег

To deliver news­papers, part-time job

Прочитать высказывания «Part-time job», понять основ­ную идею, установить соот­ветствия

Рассказать о лучшем способе зарабатывать деньги по плану

Написать о ра­боте, которую вы хотели бы выполнять

96

16

18. На что подростки тратят карман­ные день­ги?

Butcher's, chem­ist's department store, supermar­ket, news­agent's, stalls, shop assistant, shopping center

Словообра­зование: а record, shop

Прослушать рассказ «Family's shopping day», выделить основ­ные факты и выполнить задание «Множественный вы­бор» (multiple choice)

Прочитать:

  • тексты «Pocket money», запол­нить таблицу;

  • текст «The virtual shop» (с извлечением необходимой информации), установить со­ответствия (matching)

Рассказать и расспросить собеседника, как он тратит карманные деньги; соста­вить диалог с продавцом по образцу

Особенности

названий

британских

магазинов

97

19

19. На что подростки тратят карман­ные день­ги?

Покупки

98

22

20.

Домашнее чтение

Проверка текстов дополнительной литературы и обсуждение прочитанного

99

23

21. Домашнее чтение

Проверка текстов дополнительной литературы и обсуждение прочитанного

100

26

22.Итоговый контроль

Контроль лексико-грамматических навыков и речевых умений (аудирование, чтение, говорение, письмо)

101

29

23.Итоговый контроль

Работа над ошибками

102

30

24.Резервный урок

Повторение

103


25.Резервный урок

Просмотр фильма на английском языке

104


26. Резервный урок

Интерактивные игры

105


27. Резервный урок

Викторины


© 2010-2022