Доклад на тему Организация внеурочной деятельности по английскому языку в начальной школе

Отличительной особенностью начального общего образования является создание единой системы классно -урочной и внеурочной деятельности по различным предметным областям, одной из которых является филологический профиль, включающий иностранный язык. В процессе внеурочной деятельности, осуществляемой в формах, отличных от классно -урочных, происходит дальнейшее расширение и углубление знаний по иностранному языку, развитие навыков и умений, необходимых для формирования элементарной коммуникативной ко...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МКОУ «Ханатинская СОШ»











Организация внеурочной деятельности по английскому языку в начальной школе























Подготовила:

учитель английского языка

Бадмаева Ц.Б-Ц.





п.Ханата, 2013г.

Отличительной особенностью начального общего образования является создание единой системы классно-урочной и внеурочной деятельности по различным предметным областям, одной из которых является филологический профиль, включающий иностранный язык. В процессе внеурочной деятельности, осуществляемой в формах, отличных от классно-урочных, происходит дальнейшее расширение и углубление знаний по иностранному языку, развитие навыков и умений, необходимых для формирования элементарной коммуникативной компетенции младших школьников.

Среди наиболее эффективных педагогических средств, способствующих решению данной проблемы, выделяется технология коммуникативного обучения иноязычной культуре, разработанная Е.И. Пассовым, основными принципами которой являются:

- речевая направленность, обучение иностранным языкам через общение;

- функциональность: взаимосвязь лексической, грамматической и фонетической сторон речевой деятельности;

-ситуативность, ролевая организация учебного процесса при максимальной

мотивированности учебных ситуаций;

- новизна, проявляющаяся в различных компонентах урока: речевых ситуациях, используемом материале, организации урока и разнообразии приёмов работы.

- личностная ориентация общения;

- коллективное взаимодействие;

- моделирование, заключающееся в отборе некоторого объёма знаний, необходимого для представления культуры страны и системы языка в концентрированном, модельном виде [2].

Данные принципы соответствуют положениям системно-деятельностного подхода, являющегося методологической основой ФГОС НОО. Однако для успешного развития коммуникативных навыков и умений младших школьников необходимо сочетание различных методик и подходов, соответствующих возрастным и индивидуальным особенностям обучающихся.

В младшем школьном возрасте ведущая роль в развитии мотивационной сферы, познавательной и творческой активности обучающихся отводится игровой деятельности. На основе игровых технологий происходит формирование произносительных, лексических и грамматических навыков, а также развитие коммуникативных навыков и умений в процессе естественной ситуации общения. Игровые формы проведения занятий способствуют формированию психологической установки, побуждающей первоклассников к общению на изучаемом языке, а также созданию условий для многократного повторения ими языкового материала. Поэтому во внеурочной деятельности по английскому языку необходимо стремиться к тому, чтобы игровой элемент присутствовал на всех этапах занятия.

Кроме того, организуя внеурочную деятельность по английскому языку, учителю следует широко применять элементы здоровьесберегающих технологий. Необходимо предусмотреть виды работ, предотвращающие появление физической и интеллектуальной напряжённости, такие как физкультминутки, музыкальные паузы с использованием двигательной активности.

Деятельность кружка «Веселый английский» осуществляется на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Содержание данного курса включает знакомство первоклассников с элементами этикета (приветствие, прощание, представление себя и своих друзей, выражение благодарности), лексико-грамматическим материалом по темам: «Семья», «Животные», «Праздники», «Еда», «Цвета», «Части тела», «Одежда», «Родной город», «Любимые занятия».

Данный курс обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных компетенций, предопределяющих дальнейшее успешное обучение в начальной школе, в связи с тем, что систематическое обучение английскому языку начинается со 2 класса. В результате реализации программы кружка «Веселый английский», обучающиеся получают возможность для формирования устойчивой учебно-познавательной мотивации к изучению английского языка.

В процессе организации работы кружка применяются различные нетрадиционные, в том числе игровые, формы занятий. Кроме того, привнести элемент разнообразия в деятельность кружка позволяет использование четверостиший, рифмовок, инсценировок, песен.

Так, в начале занятия обучающимся демонстрируется короткий мультфильм, видеосюжет или презентация на английском языке. Главной целью данных приёмов является формирование интереса к изучению английского языка, демонстрация преимуществ владения иностранным языком в современном мире, а также дозированная, поэтапная отработка наиболее сложного лексико-грамматического материала, организованная таким образом, чтобы каждый обучающийся смог оценить своё продвижение в овладении иностранным языком, получить позитивные эмоции от собственных успехов.

Подводя итог, можно сделать вывод о том, что создание единой системы учебной и внеурочной деятельности по английскому языку способствует достижению результатов освоения программы начального общего образования на трёх уровнях - личностном, метапредметном и предметном.

Внеурочная деятельность по английскому языку способствует формированию основ коммуникативной компетенции младших школьников, поскольку обеспечивает отбор языкового и речевого материала, представляющего личностную значимость для учащихся. Формы образовательной деятельности, отличные от классно-урочных, способствуют формированию основ коммуникативной компетенции младших школьников, развитию социокультурной компетенции посредством приобщения к миру интересов зарубежных сверстников, культуре, укладу жизни и обычаям страны изучаемого языка.

Кроме того, внеурочная деятельность позволяет индивидуализировать и дифференцировать процесс обучения английскому языку, предоставляя младшим школьникам возможность выбора индивидуальной образовательной траектории в соответствии с их познавательными предпочтениями и самостоятельно выделенными целями обучения.

Сочетание урочной и внеурочной деятельности в наибольшей степени способствует достижению личностных результатов, включающих развитие таких качеств как целеустремленность, самостоятельность, критическое мышление, креативность, эмпатия, толерантность, а также навыков коллективного взаимодействия.

Благоприятный психологический климат внеурочных занятий создаёт условия для развития ситуации успеха, позволяет ощутить радость познания, что способствует успешному личностному росту младших школьников. Данные составляющие эмоционального благополучия детей в большинстве случаев играют определяющую роль в формировании отношения ребёнка к изучаемому предмету, желании совершенствовать свои навыки и достигать высоких результатов сначала на занятиях кружка, во внеурочной деятельности, затем на уроках английского языка и в процессе дальнейшего самосовершенствования.

Список литературы

1. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа/сост. Е.С. Савинов. - М.: Просвещение, 2011. - с. 127 - (Стандарты второго поколения)

2. Селевко, Г.К. Энциклопедия образовательных технологий: В 2 т. Т.1. М.: НИИ школьных технологий, 2006. 816 с.

3. Гальскова Н.Д. Языковой портфель как инстумент оценки и самооценки учащихся в области изучения иностранных языков/Н.Д. Гальскова//Иностранные языки в школе. - 2000. - №5. - С. 6-11.

4. Литонина Н.В. Формирование учебно-познавательной компетенции школьников средствами иностранного языка/Н.В. Литонина//Иностранные языки в школе. - 2012. - №6. - С. 69-74.



© 2010-2022