Рабочая программа для факультативного курса, 9 кл

рабочая программа для факультативного курса для учащихся 9 классов "Вводный курс делового письма" Рабочая программа элективного курса «Вводный курс делового письма» предназначена для учащихся 9 классов уровня основного общего образования. На элективных занятиях используется дополнительный материал, который позволяет лучше усвоить материал школьной программы и расширить языковой словарный запас учащихся.  Это в свою очередь поможет более качественно подготовиться к ГИА по предмету. Отбор содержания обучения осуществляется с учетом требований деятельностного и компетентностного подходов к разв...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 6»

Принята Утверждена

на педагогическом совете приказом МБОУ «СОШ №6»

протокол № № от « »________2014г

от « »________2014г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

элективного курса «Вводный курс делового письма»

9 класс




Составитель:

Л.Н.Калашникова

учитель английского языка





Мариинск, 2014 год





Пояснительная записка

В настоящее время постоянного ускорения процесса обмена информацией обычные письма, запечатанные в конверты и отправленные по почте, не утратили своей актуальности, а приобрели особый личностный, доверительный характер. Формированию навыков деловой переписки в программе учебного предмета уделено недостаточно времен. Вводный курс делового письма способствует углублению знаний учащихся по принятой в МБОУ "СОШ №6" рабочей программе учебного предмета «Английский язык».

Рабочая программа элективного курса «Вводный курс делового письма» составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:

- Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденным приказом Минобразования России от 05.03.2004 №1089;

- Учебный план МБОУ "СОШ №6" на 2014-2015 учебный год, утвержденный приказом МБОУ "СОШ №6" от 31.08.2014г.№ 0000.

- Положение о рабочей программе учебных предметов, курсов МБОУ "СОШ №6".

Рабочая программа элективного курса составлена на основе авторской программы Т.О. Догаевой «Вводный курс делового письма».

Рабочая программа элективного курса «Вводный курс делового письма» предназначена для учащихся 9 классов уровня основного общего образования. На элективных занятиях используется дополнительный материал, который позволяет лучше усвоить материал школьной программы и расширить языковой словарный запас учащихся. Это в свою очередь поможет более качественно подготовиться к ГИА по предмету. Отбор содержания обучения осуществляется с учетом требований деятельностного и компетентностного подходов к развитию, образованию, воспитанию и формированию иноязычных речевых компетенций средствами письма. Учащиеся вовлекаются в продуктивную творческую деятельность на иностранном языке.

Основной целью курса является формирование коммуникативных компетенций. Особое внимание уделяется формированию навыков деловой переписки.

Задачи элективного курса:

1) формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учётом достигнутого учащимися уровня иноязычной компетентности;

2) формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции; расширение и систематизация знаний о языке, расширение лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой;

3) создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к использованию письма на иностранном языке как средства получения информации, позволяющей расширять свои знания в других предметных областях.

Программа элективного курса сроится на следующих принципах:

Принцип связи обучения с жизнью. Реализация этого принципа позволяет обеспечить тесную связь внеклассной работы по иностранному языку с условиями жизни и деятельности учащегося.

Принцип коммуникативной активности. Учащиеся имеют возможность выбрать наиболее интересующий и доступный вид деятельности: ведение переписки с зарубежными друзьями.

Принцип учета уровня языковой подготовленности учащихся и преемственности внеурочной работы с уроками иностранного языка.

Принцип учета возрастных особенностей учащихся. Эффективность работы элективного курса по иностранному языку во многом определяется соответствием её содержания, форм и методов этапам изучения иностранного языка и психофизиологическим особенностям учащихся.

Принцип сочетания коллективных, групповых и индивидуальных форм работы.

Принцип межпредметных связей в подготовке и проведении занятий элективного курса.

Элективный курс включен в компонент образовательного учреждения учебного плана МБОУ "СОШ №6". Рабочая программа элективного курса рассчитана на 17 часов- 0,5 учебных часов неделю. Объем учебной нагрузки, отведенных на освоение рабочей программы, определен учебным планом МБОУ "СОШ №6" на 2014-2015 учебный год с учетом интересов и образовательных потребностей учащихся.

Форма организации занятия - урок. Практические занятия проводятся в компьютерном классе.

Безотметочная система оценивания.

Формы контроля усвоения материала: учебный проект, ролевые игры, выполнение тестов по желанию учащихся

Содержание элективного курса

Содержание факультативного курса способствует приобретению навыков письма по разным темам (о планах на будущее, о выбранной профессии, о культуре и традициях стран и др. ).

Программа элективного курса состоит из четырех разделов. В первом разделе учащиеся знакомятся с понятиями: документ, оригинал и копия документа, бланк, деловой язык документа с историей переписки, написанием и назначением резюме, что должно быть в резюме написано (формат, обращение, содержание, подпись).

Во втором разделе учащиеся освоят виды и формы деловых писем: информирующее, новостное, рекомендательное, сопроводительное, письмо-просьба, письмо-заявление; узнают функции деловых писем: коммуникативной ,информационной, социальной, культурной; специальные функции деловой переписки: правовой, управленческой, функции исторического источника

В третьем разделе учащиеся учатся практически и самостоятельно работать в Е-mail, составлять, писать и оформлять письма согласно порядка написания текста, делать его анализ и отправлять сообщения, делая его значимым.

В четвертом разделе учатся выполнять тесты и осуществлять письменную деятельность на определенную или заданную тему.

Тематический план

№ п/п

Тема

Кол-во часов

Вид/форма образовательной деятельности

1

История письма. Резюме- как вид делового письма.

1

Работа в Интернете. Сравнение и заполнение анкет.

Правила деловых писем

Структура резюме.

2

Написание резюме от первого лица.

2

Виды, формы и функции деловых писем.

5

Работа в Интернете. Написание писем разного вида.

3

Порядок написания делового письма. Порядок написания текста. Анализ текста.

5

Работа в Е-mail Оформление письма, листа. Письменная практика. Ролевая игра.

4

Работа с тестами. Письменная практика.

4

Работа в Интернете. Осуществление деловой переписки. Письмо на заданную тему.


Требования к уровню подготовленности учащихся


Выпускник научится:

• заполнять анкеты и формуляры в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка;

• писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.

Выпускник получит возможность научиться:

• делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;

• составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;

• кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной деятельности;

• писать письменные высказывания с опорой на образец

Перечень учебно-методического комплекса и материально-технического обеспечения образовательного процесса

1..Ванда Ститт-Годес «Деловой английский- быстро» - Ростов -на- Дону: Феникс, 2006

2.Догаева Т.О. Вводный курс делового письма. Учебное пособие. - Москва, «Дрофа», 2005.

3.Догаева Т.О. Вводный курс делового письма. Методические рекомендации. Москва, «Дрофа», 2005

Список дополнительной литературы

1. Иванова О.Д. «Английский язык. Типовые тестовые задания».-Москва, «Экзамен», 2004

2. Мелех И.Я. «Как пишут письма на английском языке» - Москва, «Высшая школа», 1993

3. Флауэр Д. «Сборник упражнений для подготовки к вступительному экзамену по английскому языку» - Обнинск, «Титул», 2007.


© 2010-2022