Рабочая программа по внеурочной деятельности по английскому языку Полиглот (6 класс)

Раздел Иностранные языки
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Муниципальная бюджетная общеобразовательная организация

средняя общеобразовательная школа № 27 поселка Комсомолец

муниципального образования Ейский район



УТВЕРЖДЕНО

решение педсовета протокол №

от _______2014года

Председатель педсовета

__________ ______









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Комплексная


Кружок «Полиглот»





2 год





12- 14 лет








Программу составил учитель английского языка: Выдрина И.А.

Пояснительная записка.

Программа «Полиглот» по английскому языку для 6 класса составлена учителем английского языка Выдрина И. А. на основе авторской программы учителя немецкого языка Костенко А.А. « Кукольный театр на немецком языке». Рабочая программа рассчитана на реализацию за 68 часов по 2 ч в неделю. Имеет общекультурную направленность. Педагогическая целесообразность данной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у школьников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка.

Иностранный язык стал в полной мере осознаваться как средство общения, средство взаимопонимания и взаимодействия людей, средство приобщения к иной национальной культуре и как важное средство для развития интеллектуальных способностей школьника.

Дополнительное образование учащихся предполагает развитие творческих способностей, формирование навыков самореализации личности. Именно в детском возрасте закладываются основы мотивации деятельности, проявляется любознательность, сопровождающая активностью и желанием заниматься любимым делом. Иностранный язык имеет огромный воспитательный и развивающий потенциал. Многие ребята имеют активную мотивацию к изучению предмета, но есть противоречия:

Во-первых, неоднородность классного коллектива и необходимость усвоения базового уровня всеми учащимися;

Второе противоречие состоит в том, что английский язык изучается в искусственной среде. Для преодоления этих противоречий необходим курс дополнительных занятий, составленных на принципиально новых подходах к обучению в интерактивном режиме работы, с учётом индивидуальных способностей детей в рамках личностно-ориентированного обучения.

Общение на иностранном языке в неформальной обстановке способствует погружению в мир языка, а значит, естественному общению. Кроме того коллектив единомышленников сплачивает ребят в их деятельности, усиливает мотивацию, создаёт комфортную среду для каждого, облегчает формирование коммуникативных умений и стимулирует речевое творчество. Ответственность за выполнение заданий способствует воспитанию самостоятельности, дает детям возможность планировать свою работу, определять цели и задачи, запрашивать дополнительную информацию у учителя или добывать её самостоятельно из других источников, взаимодействовать с партнёрами из группы. Использование ролевых игр поможет учащимся проявит себя, «примерить» взрослую жизнь, выразить свои чувства, отношение к действительности. Играя, учащиеся переносят свои знания и опыт деятельности из учебной ситуации в реальную. Таким образом, игра является социальной практикой личности школьника, средой его обогащения. Это одна из возможностей создания личностно-ориентированной ситуации развития учащихся. В основу программы положена концепция модернизации образования и принципы личностно-ориентированного подхода.

На занятиях кружка учащиеся совершенствуют свои знания, умения и навыки, убеждаются в практическом значении иностранного языка в организации общения, приобретении дополнительной информации, с пользой проводят свое свободное время.

Кружок готовит их к участию в общешкольных мероприятиях на изучаемом языке, способствует их самопознанию, самоутверждению и самовыражению. Тематики работы кружка дополняют и углубляют материалы урока, способствуют их более прочному усвоению, предусматривают связь с жизнью учащихся и стимулируют их потребность в общении.

Цель программы:

  • создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка,

  • развитие эмоциональной сферы, воспитание нравственных качеств, развитие артистических способностей, творческого воображения и фантазии;

  • знакомство с элементами традиционной детской англоязычной культуры.

Задачи программы:

● расширить коммуникативные умения учащихся в устной (говорение и понимание на слух) и письменной (чтение и письмо) формах общения,

● стимулировать интерес учащихся к изучению предмета,

● способствовать всестороннему развитию личности,

● постоянно формировать у детей потребность в совершенствовании своих знаний, самостоятельной работе над языком,

● максимально использовать способности детей в овладении языком.

Формы организации внеурочной деятельности

В процессе обучения используются следующие формы занятий:

  • вводное занятие

  • комбинированное учебное занятие,

  • занятие-презентация,

  • экскурсия, виртуальная экскурсия,

  • выставка,

  • творческая мастерская, мастер-класс,

  • игры, упражнения и этюды с куклами,

  • постановочные работы над спектаклем.

Формы проведения занятий

Внеурочная деятельность по английскому языку традиционно основана на трёх формах: индивидуальная, групповая и массовая работа (выступления, спектакли, утренники и пр.). Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.

Каждое занятие состоит из двух частей - теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной, физической и других видов деятельности.

С целью достижения качественных результатов желательно, чтобы учебный процесс был оснащен современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами. С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции у учащихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка.

Во время каникул образовательная деятельность может видоизменяться (выходы в театры, показ спектаклей, участие в концертах, проведение совместных с родителями праздников и т.п.)

Занятия могут проводиться как со всей группой, так и по звеньям, подгруппам, индивидуально.

Режим проведения занятий, количество часов:

Программа рассчитана на детей 12-14 лет, реализуется за 1 год.

Количество обучающихся в группе - 10-15 человек.

2-й год обучения 2 раза в неделю по 1 часу (всего 68 часа).

Место проведения занятий:

Рекомендуется проводить занятия не только в учебном кабинете, но и в игровой комнате, спортивном зале, кабинетах изобразительного искусства и музыки, в актовом зале, в библиотеке и на игровой площадке (в зависимости от вида деятельности на занятии).

Виды деятельности:

  • игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);

  • чтение, литературно-художественная деятельность;

  • изобразительная деятельность;

  • прослушивание песен и стихов;

  • разучивание стихов;

  • разучивание и исполнение песен;

  • проектная деятельность;

  • выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения.

Эффективность и результативность данной внеурочной деятельности зависит от соблюдения следующих условий:

  • добровольность участия и желание проявить себя,

  • сочетание индивидуальной, групповой и коллективной деятельности;

  • сочетание инициативы детей с направляющей ролью учителя;

  • занимательность и новизна содержания, форм и методов работы;

  • эстетичность всех проводимых мероприятий;

  • четкая организация и тщательная подготовка всех запланированных мероприятий;

  • наличие целевых установок и перспектив деятельности, возможность участвовать в конкурсах, фестивалях и проектах различного уровня;

  • широкое использование методов педагогического стимулирования активности учащихся;

  • гласность, открытость, привлечение детей с разными способностями и уровнем овладения иностранным языком;

  • привлечение родителей и учащихся более старшего возраста к подготовке и проведению мероприятий с учащимися более младшего возраста;






1. Учебно-тематический план.

Класс

Название темы

Всего часов

Количество часов

Характеристика деятельности обучающихся

Аудиторные

Внеаудиторные

6 класс

Вводный курс

«Полиглот».

68

34

34

1.Путешествие из Москвы в Нью-Йорк.

5

8,5

8,5

Фонетическая зарядка. Слова и словосочетания.

2. В аэропорту.

5

8

8

Фонетическая зарядка. Правила построения предложений в настоящем простом в

времени.

3. В самолете.

7

11,5

11,5

Фонетическая зарядка. Составление микро диалогов с использованием структур в

Present Simple Tense.

4.Американский и британский английский.

5

5

5

Фонетическая зарядка. Правила построения предложений в прошедшем

простом

времени.


5.Американская школа.

4

4,5

4,5

Фонетическая зарядка. Устойчивые выражения.

6. Еда американцев.

5

3,5

3,5

Фонетическая зарядка. Слова и словосочетания.

7. В ресторане.

5

5

5

Фонетическая зарядка. Составление микро диалогов с использованием структур в

Present Simple Tense.

8.В ресторане. Повторение.

2

4

4

Тест Present Simple Tense с использование выражений по теме.

9. Хобби. Увлечения.

5

17

17

Фонетическая зарядка. Слова и словосочетания.

10. Знаменитые люди Америки.

5

4,5

4,5

Работа по карточкам, изучение биографии знаменитых людей Америки.

11.Достопримечательности Америки.

5

3,5

3,5

Фонетическая зарядка. Работа по интерактивной доске, с целью изучения достопримечательностей.

12.Метро. Кино. Театр.

5

5

5

Фонетическая зарядка. Работа парная.

13.Метро. Кино. Театр.

5

4

4

Будущее простое время. Изучение времени Настоящее длительное время.

14.Метро. Кино. Театр.

Повторение.

2

17

17

Тест: «Present Continuous Tense».

15.Повторение.

2

4,5

4,5

Повторение.

2. Содержание обучения

Тема 1.Путешествие из Москвы в Нью-Йорк. Фонетическая зарядка. Слова и словосочетания. (5 часа).

Тема 2. В аэропорту. Фонетическая зарядка. Правила построения предложений в настоящем простом времени. (5 часов).

Тема 3. В самолете. Фонетическая зарядка. Составление микро диалогов с использованием структур в Present Simple Tense. (7 часов).

Тема 4. Американский и британский английский. Фонетическая зарядка. Правила построения предложений в прошедшем

простом времени. (5часов).

Тема 5.Американская школа. Фонетическая зарядка. Устойчивые выражения. (4часа).

Тема 6.Еда американцев. Фонетическая зарядка. Слова и словосочетания. (5часов).

Тема 7. В ресторане. Фонетическая зарядка. Составление микро диалогов с использованием структур в Present Simple Tense. (5 часов).

Тема 8. В ресторане. Повторение. Тест Present Simple Tense с использование выражений по теме. (2 часа).

Тема 9. Хобби. Увлечения. Фонетическая зарядка. Слова и словосочетания.

(5 часов).

Тема 10. Знаменитые люди Америки. Работа по карточкам, изучение биографии знаменитых людей Америки.(5часа).

Тема11.Достопримечательности Америки. Фонетическая зарядка. Работа по интерактивной доске, с целью изучения достопримечательностей. (5часов).

Тема 12. Метро. Кино. Театр. Фонетическая зарядка. Работа парная. (5часов).

Тема 13. Метро. Кино. Театр. Будущее простое время. Изучение времени Настоящее длительное время. (5 часов).

Тема 14. Метро. Кино. Театр. Повторение. Тест: «Present Continuous Tense». (2 часа).

Тема 15. Повторение. Повторение. (2 часа).


3.Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности.

В результате реализации данной программы учащиеся 2 года обучения должны:

Знать/понимать:

  • особенности основных типов предложений и их интонации в соответствии с целью высказывания;

  • имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений (в том числе стран изучаемого языка);

  • наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);

  • названия предметов, действий и явлений, связанных со сферами и ситуациями общения, характерными для детей данного возраста;

  • произведения детского фольклора и детской литературы (доступные по содержанию и форме).

Уметь (владеть способами познавательной деятельности):

-наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений;

  • применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;

  • составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;

- читать и выполнять различные задания к текстам;

- уметь общаться на английском языке с помощью известных клише;

- понимать на слух короткие тексты;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • понимать на слух речь учителя, одноклассников;

  • понимать смысл адаптированного текста (в основном фольклорного характера ) и уметь прогнозировать развитие его сюжета;

  • выделять субъект и предикат текста; уметь задавать вопросы, опираясь на смысл прочитанного текста;

  • расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника, участвовать в элементарном этикетном диалоге;

  • инсценировать изученные сказки;

  • сочинять оригинальный текст на основе плана;

  • соотносить поступки героев сказок с принятыми моральными нормами и уметь выделить нравственный аспект поведения героев;

  • участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

4.Воспитательные результаты внеурочной деятельности:

Воспитательный результат внеурочной деятельности - непосредственное духовно-нравственное приобретение ребенка благодаря его участию в том или ином виде внеурочной деятельности.

Воспитательный эффект внеурочной деятельности - влияние того или иного духовно-нравственного приобретения на процесс развития личности ребенка (последствие результата).

Первый уровень результатов - приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения.

Второй уровень результатов - получение школьниками позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир, знания, труд, культура).

Третий уровень результатов - получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия (умение представить зрителям собственные проекты, спектакли, постановки).

Организация занятий по направлениям является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Образовательные учреждения предоставляют учащимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на развитие школьника.

Занятия могут проводиться не только учителями одного общеобразовательного учреждения, но и другими преподавателями, в том числе педагогами учреждений дополнительного образования. Эффективность внеурочной работы во многом зависит от отношения ребёнка к занятиям, от его желания посещать эти занятия. Как правило, внеурочные занятия проводятся на шестом и седьмом уроках. По моим наблюдениям, на занятиях английского языка, которые проводятся седьмыми уроками, дети чаще возбуждены или раздражительны; иногда восприятие материала протекает вяло и сонно, несмотря на то, что педагоги преподают свой предмет увлечённо. И всё же учащиеся показывают хорошие результаты усвоения материала, возможно потому, что данная деятельность была выбрана самими детьми и родителями.

Задача педагога и состоит в том, чтобы не только занять ребёнка, загрузить его новыми знаниями, но и организовать такие занятия, которые бы были интересны и полезны школьнику, обогащали его эмоционально. Замечено, что однообразные занятия вызывают у младших школьников большую утомляемость. В то же время каждая новая работа требует для своего выполнения период вживания, проникновения в его суть, что некоторое время тормозит продуктивность труда учащихся, а также требует долговременной и тщательной подготовки учителя. С современными требованиями к уроку, оснащённому новейшими приёмами («кластер, зиг-заг, мозаика, з-х-у, инсерт, фишбоун» и т.д.), у педагога начальной школы и так мало времени. В быстро меняющихся условиях и подходах нужно готовиться к русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру и технологии. Хочется каждую дисциплину преподнести детям как сложную, неповторимую и уникальную науку. На занятиях внеурочной деятельности желательно предлагать детям задания занимательного характера: КВНы, игры, кроссворды, турниры, викторины, тематические расследования, журналы, головоломки, праздники, утренники и конкурсы. Для реализации подобных мероприятий следует создать хорошие программы сильными методистами. К сожалению, многие современные программы повторяют теоретический материал, изучаемый на уроках. Не секрет, что некоторые педагоги иногда заменяют внеурочную работу отработкой умений и навыков из других учебных дисциплин.

Во внеурочной деятельности педагогу необходимо реализовывать принцип личностно - ориентированного подхода к учащимся. Следовательно, и детские группы должны создаваться с меньшим количеством учащихся. По моему мнению, в резерве педагога по внеурочной деятельности должны иметь место различные приемы стимулирования, обеспечивающие ситуации успеха при выполнении работы детьми. Это и экран активности, и журнал учёта личных достижений детей, поощрительные записи в дневник ученику, вручение «значков - символов»: самому внимательному, самому догадливому, самому любознательному и т.д. Для изготовления поощрений целесообразно привлекать родителей учащихся.

Объединённые в недельный цикл занятий, виды внеурочной деятельности функционально зависимы друг от друга, в равной мере служат целям всестороннего общего развития детей, удовлетворения их естественных потребностей в движении, общении и эмоциональной разрядке. Если всё то, что происходит на занятиях внеурочной деятельности, совпадает с потребностями детей, то они наиболее эффективны в воспитательном отношении.

Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий:


  • толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;

  • познавательная, творческая, общественная активность;

  • самостоятельность (в т.ч. в принятии решений);

  • умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;

  • коммуникабельность;

  • уважение к себе и другим;

  • личная и взаимная ответственность;

  • готовность действия в нестандартных ситуациях;

5.Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

№ п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Кол-во

  1. Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

1. Примерные программы по учебным предметам (иностранный язык 5-9 классы). - М. Просвещение, 2011г.

1

К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман «HappyEnglish.ru» Программа курса английского языка для 5-9 классов общеобразовательных учреждений.- Титул, 2011г.

1

Клементьева, Т.Б. Счастливый английский:Сборник упражнений. [Текст] /Т.Б.

1

С.В. Лосева. Английский в рифмах. - М. АО «Буклет»,1993.

1

Т.И., Бортников С.А. Волшебный английский.-Ростов на Дону, изд.Феникс,2003.

1

Пучкова, Ю.Я Игры на уроках английского языка: Метод. пособие. [Текст] /Ю.Я. Пучкова - М.: ООО «Издательство Астрель», 2003.

1

Верхогляд, В.А. Английские стихи для детей: Кн. для чтения на англ. яз. в мл. классах. [Текст] /В.А. Верхогляд - М.: Просвещение, 1981.

1

Верещагина, И.Н. Английский язык: учебник для 1 кл. школ с углубл. изучением англ.яз., лицеев, гимназий и ст. групп дет. садов . [Текст] / И.Н. Верещагина, Т.А. Притыкина. - М.: Просвещение, 2008.

1

Биболетова М.З. Учебник английского языка «EnjoyEnglish-3» для учащихся 5-6 классов. Обнинск, Титул, 2003.

1

Тураева Э.Я. Сборник инсценировок (пособие для кружков английского языка), М.: 1996

3

  1. Печатные пособия

Карты: Европы, Англии и России.

1 компл.

Набор плакатов Англии, Америки, Лондона 1996

1 компл.

  1. Технические средства обучения

CD-магнитофон

1

Акустическая система

1

Компьютер

1

Проектор

1

Экран

1

  1. Мультимедийные средства обучения

CD (аудио)

Комплект

  1. Игры и игрушки

Куклы

Комплект

Декорации

Комплект

Предметы бутафории

Комплект

  1. Оборудование класса

Стенд для размещения творческих работ учащихся

1

Стол учительский с тумбой

1

Ученические столы 2-местные с комплектом стульев

Комплект
















Список литературы

Список литературы для учителя


1. Примерные программы по учебным предметам (иностранный язык 5-9 классы). - М. Просвещение, 2011г.

2. К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман «HappyEnglish.ru» Программа курса английского языка для 5-9 классов общеобразовательных учреждений.- Титул, 2011г.

3. Рогова Г.В., Верещагина И.Н. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в общеобразовательных учреждениях: Пособие для учителей и студентов педвузов.- 3-е изд., М., Просвещение, 2000.

4.Биболетова М.З. Учебник английского языка «EnjoyEnglish-3» для учащихся 5-6 классов. Обнинск, Титул, 2003.

5.К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман «HappyEnglish.ru» 5 класс, четвёртый год обучения: - учебник.

6. Ижогина Т.И., Бортников С.А. Волшебный английский.-Ростов на Дону, изд.Феникс,2003.

7. Колет Самсон. 333 совета по обучению английскому языку.- М.: Издательство Астрель, 2004.

8. С.В. Лосева. Английский в рифмах. - М. АО «Буклет»,1993.

9. Т.А.Басик. Добро пожаловать в мир английского языка. - Мн. «Аверсэв», 2002.

© 2010-2022