Рабочая программа по иностранному языку для студентов СПО разных специальностей

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫОГСЭ 03 Иностранный язык (Французский язык)специальность 13.02.11 электрического и электромеханического оборудованияквалификация Техник Область применения программыПрограмма учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднегозвена в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) подготовки специалистов среднего звенапо специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудов...
Раздел Иностранные языки
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное профессиональное образовательное учреждение «Усинский политехнический техникум»



Утверждаю

Директор ГПОУ «УПТ»

____ Л.П. Барашкова

«__» _______ 2014 г.













Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ОГСЭ 03 Иностранный язык (Французский язык)



специальность 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание
электрического и электромеханического оборудования


квалификация Техник

















2014г.

РАССМОТРЕНА СОГЛАСОВАНО

на заседании ПЦК Зам. директора по УР

общепрофессиональных _______ О.Е. Воронина

дисциплин «__» _______ 2014 г.

Протокол № ___

от «__» _____ 2014 г.

Председатель ПЦК

____ Н.В. Саенко







Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности (специальностям) подготовки специалистов среднего звена 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям), утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 28 июля 2014г. №831 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования».

Организация-разработчик: ГПОУ «УПТ»

Разработчики:

Аджар Е.В. Преподаватель иностранного языка

_________________________________________________

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность

_________________________________________________

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность


Рецензенты:

Внешний рецензент__________________________________________

Ф.И.О. должность, место работы

Внутренний рецензент __________________________________________

Ф.И.О. должность, место работы









СОДЕРЖАНИЕ



стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


6

  1. условия реализации программы учебной дисциплины


14

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины


15


  1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ 03. Иностранный язык (французский язык)

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) подготовки специалистов среднего звена

по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям).

Программа учебной дисциплины может быть использована для студентов заочных отделений и для повышения квалификации.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: входит в гуманитарный, социальный и экономический цикл.

1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

1. Общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы, вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики);

2. беседовать о себе, своих планах;

участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;

3. рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;

4. относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения; читать аутентичные тексту различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические - используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;

5. писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

1. значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;

2. лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.

3. значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видо-временные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь / косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);

4. страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 196 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 172 часа;

самостоятельной работы обучающегося 24 часа.
















2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

196

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

172

в том числе:


практические занятия

172

контрольные работы

10

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

24

в том числе:


подготовка домашнего задания;

самостоятельное составление рассказов по изучаемой тематике;

чтение, перевод и составление коротких сообщений по прочитанным отрывкам из художественной литературы.

25

15

12

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета



2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины Французский язык

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Вводно-коррективный курс

17


Тема 1.1. Роль французского языка в современном мире. Буквы

и звуки французского алфавита.

Содержание учебного материала:

6

1

1. Знакомство с алфавитом.

1


1

1


1

1

1


2. Транскрипция.

3. Правила чтения согласных звуков. Буквосочетания ch, gn, ph и т.д.

4. Правила чтения гласных звуков.

5. Простые и сложные гласные. Носовые гласные.

6. Буквосочетания ou,eu, au, an,on,un,in и т.д.

Самостоятельная работа обучающихся

Составить таблицу (разделить слова по типам чтения)

2


Тема 1.2. Структура французского предложения.

Содержание учебного материала:

3

1. Порядок слов в предложении.

1

1

2. Виды предложений.

1


3. Интонация.

1


Самостоятельная работа

Составить предложения по схеме.

Определить тип чтения слов.

4


Контрольная работа по разделу 1. По теме «Буквы и звуки французского алфавита».

1

Раздел 2.Основной курс

74


Тема 2.1. Знакомство. Приветствие.

Содержание учебного материала:

8

1


1

1

1

1

1

1


1


1

1. Введение лексического материала по теме.

2. Глагол Etre.

3. Личные и притяжательные местоимения.

4. Развитие навыков диалогической речи по теме (диалог этикетного характера).

5. Неопределенные и определенные артикли.

6. Частичный артикль.

7. Указательные местоимения.

8. Числительные (порядковые и количественные).

Самостоятельная работа

Составить диалог по схеме.

Перевод числительных.

4


Контрольная работа по теме «Глагол Etre. Числительные».

1

Тема 2.2. Моя семья.

Содержание учебного материала:

7

1

1. Введение и закрепление лексического материала по теме «Моя семья».

1

2. Глагол Etre (вопрос. и отриц. форма).

1

3. Множественное число существительных

1

4. Прилагательные.

1

5. Развитие навыков диалогической речи по теме «Моя семья».

1

6. Глагол avoir.

1

7. Развитие навыков монологической речи по теме «Моя семья».

1

Самостоятельная работа

Составить вопросительные и отрицательные предложения.

Перевод словосочетаний.

Составить рассказ «Моя семья».

6




Контрольная работа по теме «Моя семья».

1

Тема 2.3.Газовая турбина.La reacreateur nucleaire.

Содержание учебного материала:

3

1

1. Введение и закрепление лексического материала по теме «Газовая турбина».

1


2. Présent (de l`indicatif).

1


3. Présent (de l`indicatif) (отриц. и вопрос. форма).

1


Самостоятельная работа

Перевод предложений.

Составить вопросы.

4



Контрольная работа по теме «Газовая турбина».

1

Тема 2.4. Ядерный реактор.La turbine a gaz.

Содержание учебного материала:


7

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1. 1. Введение и закрепление лексического материала по теме «Ядерный реактор».

2. Предлоги времени.

3. Le passé composé возвратных глаголов.

4. Развитие навыков диалогической речи.

5. Типы вопросов.

6. Обстоятельства времени.

7. Развитие навыков монологической речи по теме «Ядерный реактор».

Самостоятельная работа

Составить диалог.

Составить рассказ «Ядерный реактор».


Контрольная работа по теме «Ядерный реактор».


Тема 2.5. Автомобильный транспорт. Дизельный двигатель.Le transport routier en Frence. Le moteur diesel»

Содержание учебного материала:

4

1


1


1


1

1

1. Введение и закрепление лексического материала

  1. по теме «Автомобильный транспорт».

2. 2. Три группы глаголов.

3. Предлоги места.

4. Работа над текстом «Автомобильный транспорт».

Самостоятельная работа

Перевод предложений.

Перевод текста.

Составить рассказ по теме.

1


Контрольная работа по теме «Дизельный двигатель».

1


Тема 2.6. Навыки и умения. (compétences).

Содержание учебного материала:


3


1


1

1

1. Модальные глаголы vouloir, pouvoir, devoir.

2. Грамматические особенности модальных глаголов.

3. Развитие грамматических навыков. Прошедшее время глаголов étre и avoir.

Самостоятельная работа

Перевод предложений.

4


Контрольная работа по теме «Модальные глаголы»

1

Тема 2.7 (Le passé composé de l`indicatif). Прошедшее время.

Содержание учебного материала:

4



1


1


1


1

1

1. Работа над текстом.

2. Развитие грамматических навыков. Le passé composé. Глаголы третьей группы.

3. Le passé composé (вопрос. и отриц. форма).

4. О 4. Обстоятельство времени.

Самостоятельная работа

Перевод текста.

Составить вопросы.

Составить диалог.

6


Контрольная работа по теме «Прошедшее простое время».

1

Тема 2.8. Les moteurs a courant continu. Двигатели постоянного тока.

Содержание учебного материала:

2



1


1

1

1. Введение и закрепление лексического материала по теме.

2. Сравнительная и превосходная степень прилагательных.

Самостоятельная работа

Образовать степени сравнения прилагательных.

Составить диалог по теме.

Составить рассказ «Двигатели постоянного тока».

7



Контрольная работа по теме «Двигатели постоянного тока».

1

Тема 2.9. Electrefication des chemins de fer.Электрификация железных дорог.

Содержание учебного материала:

3



1
1

1

1

1.Работа над текстом «Моя будущая профессия». Futur proche.

2. Futur (de l`indicatif).

3. Инфинитив цели.

Самостоятельная работа

Перевод предложений.

Конспект «Использование le passé récent».

4


Контрольная работа по теме «Электрификация железных дорог».

1

Тема 2.10.L`automatisation de la marche des trains.Автоматизация движения поездов.

Содержание учебного материала:

5



1



1


1

1

1. Введение и закрепление лексического материала по теме.

2. Работа над текстом «Автоматизация движения поездов.

3. Наречие. Образование наречий.

4. Наречия образа действия.

5. Степени сравнения наречий.

1


Самостоятельная работа

Составить монолог «Автоматизация движения поездов».

Образовать степени сравнения наречий.

4


Контрольная работа

1


Тема 2.11. Les locomotives electriques. Электровозы.

Содержание учебного материала:


5

1


1


1


1


1

1

1. Развитие навыков монологической речи по теме.

2. Введение и закрепление лексического материала по теме

«Электровозы».

4. Présent (de l`indicatif)

3. Passé composé.

5. Работа над текстом «Электровозы».

Самостоятельная работа

Распределить предложения в две колонки.

Перевод текста.

Составить монолог.

3


Раздел 3. Страноведение.

20


Тема 3.1. La Russie

Российская Федерация.

Содержание учебного материала:

6


1


1

1

1


1

1

1

1. Введение и закрепление лексического материала по теме «Le Canada».

2. L`imparfait.

3. La forme passive.

4. Работа над текстом «Le Canada».

5. Развитие грамматических навыков по теме «Канада».

6. La forme passive. Закрепление.

Самостоятельная работа

Пересказ текста.

Перевод предложений.

Ответы на вопросы.

Составить монолог.

4


Тема 3.2. La Suisse / Швейцария

Содержание учебного материала:


5

1

1


1


1


1


1

1. Введение и закрепление лексического материала по теме.

2. Работа над текстом «La Suisse» .

3. Le plus-que-parfait.

4. L`accord du participe passé.

5. Развитие навыков устной речи по теме «la Suisse».

Самостоятельная работа

Составить монолог

1


Контрольная работа по теме «La Suisse».

1


Тема 3.3. La France / Франция

Содержание учебного материала:

5


1


1


1


1


1

1

1. Введение и закрепление лексического материала по теме.

2. Les démonstratifs composés.

3. Работа над текстом «Le métro».

4. Работа над текстом «A la Prefecture de Police», «Paris vu de la tour Eiffel».

5. Развитие навыков монологической речи по теме.

Самостоятельная работа

Ответы на вопросы.

Перевод текста.

Составить монолог.

Написать реферат

6


Контрольная работа по теме «En France».

1


Тема 3.4. Культурные и национальные традиции.

Содержание учебного материала:

4


1


1


1

1

1

1. Косвенная речь.

2. Согласование времен.

3. Введение и закрепление лексического материала по теме.

4. Развитие навыков монологической речи по теме.

Самостоятельная работа

Перевод предложений.

Составление вопросов.

Ответы на вопросы.

2


Тема 3.5. Государственное устройство, правовые институты.

Содержание учебного материала:

4


1


1


1


1

1

1. L`imparfait

2. Введение и закрепление лексического материала по теме.

3. Le passé composé.

4. Развитие навыков монологической речи по теме.

Контрольная работа по теме «Государственное устройство».

1


Тема 3.6. L` éducation /Образование.

Содержание учебного материала:

5


1


1


1


1

1

1

1. Введение и закрепление лексического материала по теме.

2. L`objet direct и indirect.

3. Развитие грамматических навыков la voix active.

4. Работа над текстом «L`école et l` université».

5. La voix passive.

Самостоятельная работа

Перевод предложений.

Составить таблицу

1

Контрольная работа по теме «Образование».

1


Раздел 4. Стиль жизни/

Le style de vie.

10


Тема 4.1. Les sports/Здоровый образ жизни. Спорт.

Содержание учебного материала:


6

1

1


1


1


1

1


1

1. Введение и закрепление лексического материала по теме.

2. Работа над текстом «Les sports en France».

3. Развитие навыков устной речи по теме «Les jeux olympiques».

4. Типы вопросов.

5.Развитие навыков диалогической речи по теме.

6.Развитие навыков монологической речи по теме.

Самостоятельная работа

Ответы на вопросы.

Пересказ текста.

Составить вопросы.

Составить диалог.

Составить монолог.

3


Контрольная работа по теме «Спорт».

1


Тема 4.2. Les jeunes dans le monde moderne / молодежь в современном мире.

Содержание учебного материала:

4

1

1

1

1

1

1. Введение и закрепление лексического материала по теме. Les problèmes de la jeunesse.

2. Развитие навыков диалогической речи.

3. Придаточные предложения с союзами и предлогами.

4. Развитие навыков монологической речи по теме. Придаточные предложения.

Самостоятельная работа

Составить диалог.

Составить пересказ.

2


Контрольная работа по теме «Молодежные проблемы».

1


Тема 4.3. Ma profession/

Моя будущая профессия.

Содержание учебного материала:


3


1

1


1

1

1.Введение и закрепление лексического материала по теме.

2. Развитие навыков диалогической речи по теме «Les projets d'avenir»

(Планы на будущее).

3. Развитие навыков монологической речи по теме.

Самостоятельная работа

Составить диалог,монолог.

2


Контрольная работа по теме «Futur Simple, Futur Proche, Futur anterieur».

1


Раздел 5. L`Ecologie / Экология.

Содержание учебного материала:

4


Тема 5.1.

Les problème de l'écologie / Экологические проблемы.

1. Введение и закрепление лексического материала по теме.

1


1


1


1

1

2. Условное наклонение.

3. Развитие навыков диалогической речи по теме

«Les problèmes de l`écologie».

4. Развитие навыков монологической речи по теме.

Самостоятельная работа

Составить диалог.

Пересказ текста.

2


Контрольная работа по теме «Экологические проблемы».

1


Раздел 6. L`Art/Искусство.

Содержание учебного материала:

5


Тема 6.1.

Dans le monde de l'art/В мире искусства.

1. Введение и закрепление лексического материала по теме.

1


1


1


1

1

1

2. Развитие грамматических навыков

3. Восклицательные предложения.

4. Эмфатические предложения.

5. Развитие навыков монологической речи по теме.

Самостоятельная работа

Перевод предложений.

Составить монолог.

1


Раздел 7.Средства массовой информации/ Les médias.

Содержание учебного материала:

5


Тема 7.1. Иностранные СМИ




1.Введение и закрепление лексического материала по теме. Работа над текстом «L`Internet».


1


1



1

1

2. Развитие навыков устной речи по теме «Les

journaux et les magazines».

3 .Сложное дополнение. Развитие навыков устной речи по теме «La télévision et la radio».

Самостоятельная работа

Конспект по теме L` Object indirect.

Ответы на вопросы.

1


Тема 7.2. Дифференцированный зачет

Содержание учебного материала:

2


Зачет по всем разделам













3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета иностранного языка.

Оборудование учебного кабинета: посадочные места студентов, доска, рабочее место преподавателя; рабочая доска; наглядные пособия (учебники, опорные конспекты-плакаты, стенды, карточки, раздаточный материал, карты стран изучаемого языка, грамматические таблицы).

Технические средства обучения: ПК, видеопроектор, проекционный экран.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники:


  1. Григорьева Е.Я. Французский язык. 10 - 11 классы. М., 2013.

  2. Е. Я. Григорьева, Е. Ю. Горбачева: Le francais en perspective 9-11: Methode de francais: Ecrit / Французский язык. 9-11 классы. Обучение письменной речи, М., 2013

  3. Гак В.Г., Ганшина К.А. Новый французско-русский словарь. М., 2009.

  4. Пьер Ларош, Елена Маевская. Французско-русский. Русско-французский словарь. М., 2013.

Дополнительные источники:

1. Щерба Л.В. Французско-русский словарь. М., 2000;

2. Може Г. Курс французского языка. В 4-х кн. М., Художественная литература. 1992;

3. Китайгородская Г.А. Французский язык. Интенсивный курс обучения. М., 2000;

4. Попова И.Н., Казакова Ж.А., Ковальчук Г.М. Французский язык. Учебник. М., 2004;

5. Рощупкина Е.А. Краткий справочник по грамматике французского языка. М.,1990, 239с.;

6. Може Г., Брюезьер М. Интенсивный курс французского языка. М., 2002, 309с.;

7. Щерба Л.В. Фонетика французского языка. М., 1963, 308с.

8. Дергунова М.Г. Перепилица А.В. Французский язык для средних профессиональных учебных заведений. Учебник. М., 2001.

Интернет-источники:

lingust.ru

French-Online.ru

frenchclub.ru
francaisfacil.com

fr.prolingvo.info


4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Уметь:

1. вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики);

составление монологов и диалогов по картинкам

2. беседовать о себе, своих планах участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;

Проведение ролевых игр

3. рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики;

Написание диктантов с грамматическими заданиями и без грамматических заданий, фонетических диктантов.

4. представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка

Написание сочинений. Составление презентаций по страноведению и истории изучаемого языка. Рефераты

5. относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;

Тесты на понимание звучащей речи в разных жанрах. Песни.

6. читать аутентичные тексту различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические - используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста

Чтение, перевод идиоматических выражений по картинкам, а также оригинальных текстов.

Знать:

1. значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;

Выполнение лексико-грамматических упражнений, работа с картинками, опрос по картинкам

2. лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.

значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видо-временные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь / косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);

Домашнее чтение, составление собственного словаря.

3. страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера.

понимание содержания фильмов на иностранном языке, пересказ.



7


© 2010-2022