Рабочая программа по английскому языку для 9 класса

Раздел Иностранные языки
Класс 9 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО

Руководитель МО Зам. директора по УВР Директор школы

______О.С.Лукиенко _____А.Ф.Кошелюк ______Е.В.Зайцев

Протокол №_______ Приказ №_____

«___»________ 20___г. «___»________ 20___г. «___»________ 20___г.






Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новоивановская средняя школа» муниципального образования Черноморский район Республики Крым











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по английскому языку для 9 класса

основного общего образования

Бекировой Эльвиры Хасановны


















2015/2016 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы общего образования по английскому языку, авторской программы В. Г. Апалькова "Программы образовательных учреждений "Английский язык 5-9 классы" (Издательство "Просвещение", 2014).

Социально-экономические и социально-политические изменения, проходящие в России с начала ХХI века, существенно повлияли на расширение социального круга групп людей, вовлечённых в межкультурные контакты с представителями других стран и культур.

В связи с интеграцией России в единое европейское образовательное пространство усиливается процесс модернизации российской школьной системы образования. В результате этого процесса меняются цели, задачи и содержание обучения иностранным языкам в школе.

Особенно важным представляется изучение иностранных языков в свете формирования и развития всех видов речевой деятельности, что предполагает развитие совокупности анализаторов (слухового, рече-моторного, зрительного, двигательного) в их сложном взаимодействии.

Следует подчеркнуть, что владение основами речи должно быть достаточно прочным и стабильным на долгое время. Оно должно служить неким фундаментом для последующего языкового образования, совершенствования с целью использования иностранного языка в будущей профессиональной сфере деятельности после окончания данного этапа обучения.

В свете происходящих изменений в коммуникации (всё более актуальными становятся такие виды речевой деятельности, как письмо, чтение) следует отметить, что большую актуальность приобретает обучение именно этим видам речевой деятельности.

В процессе обучения иностранным языкам решаются не только задачи практического владения языком, но и воспитательные и общеобразовательные, поскольку они самым тесным образом связаны с практическим владением языком. Владение иностранным языком обеспечивает возможность выражать одну и ту же мысль посредством разных лексических и грамматических единиц не только на иностранном, но и на родном языке, делает мыслительные процессы более гибкими, развивает речевые способности учащихся, привлекает внимание учащихся к различным языковым формам выражения мысли в родном и иностранном языках. Не секрет, что овладевая иностранным, ученики лучше понимают родной язык. Изучая иностранный язык, учащиеся развивают и тренируют память, волю, внимание, трудолюбие; расширяется кругозор, развиваются познавательные интересы, формируются навыки работы с текстами любого типа.

В свете современных тенденций обучение иностранным языкам предполагает интегративный подход в обучении, соответственно в образовательном процессе необходимо не только развивать умения иноязычного речевого общения, но и решать задачи воспитательного, культурного, межкультурного и прагматического характера.

Цели курса

Изучение иностранного языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих, а именно:

  • речевая компетенция - развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

  • языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;

  • социокультурная/межкультурная компетенция - приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;

  • -компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

  • учебно-познавательная компетенция - дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

  • развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:

  • формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;

  • формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;

  • развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;

  • осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.

Общая характеристика учебного предмета

Обучение английскому языку в 9 классе является второй ступенью общего образования и важным звеном, которое соединяет все три ступени образования: начальную, основную и старшую. Личностно ориентированный и деятельностный подходы к обучению иностранного языка позволяют учитывать изменения школьника основной школы, которые обусловлены переходом от детства к взрослению. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные учащимся этой возрастной группы, даёт возможности интегрировать знания из разных предметных областей и формировать межпредметные учебные умения и навыки. При формировании и развитии речевых, языковых, социокультурных или межкультурных умений и навыков следует учитывать новый уровень мотивации учащихся, которая характеризуется самостоятельностью при постановке целей, поиске информации, овладении учебными действиями, осуществлении самостоятельного контроля и оценки деятельности. Благодаря коммуникативной направленности предмета «Иностранный язык» появляется возможность развивать культуру межличностного общения на основе морально-этических норм уважения, равноправия, ответственности. При обсуждении специально отобранных текстов формируется умение рассуждать, оперировать гипотезами, анализировать, сравнивать, оценивать социокультурные, языковые явления.

Данная программа предназначена для обучающихся 9 класса основной школы, изучающих английский язык со 2 класса.

Программа базируется на таких методологических принципах, как коммуникативно-когнитивный, личностно ориентированный и деятельностный.

Главные цели курса соответствуют зафиксированным в компоненте основного общего образования по иностранному языку. Это формирование и развитие иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся в совокупности её составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной. Особый акцент делается на личностном развитии и воспитании учащихся, развитии готовности к самообразованию, владении ключевыми компетенциями, а также развитии и воспитании потребности у школьников пользоваться английским языком как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации, на развитии национального самосознания, стремлении к взаимопониманию между людьми разных культур и сообществ.

При создании программы учитывались психологические особенности данной возрастной группы обучающихся. Это нашло отражение в выборе текстов, форме заданий, видах работы, методическом аппарате.

Описание места предмета в учебном плане

Для обстоятельного изучения английского языка на этапе основного общего образования в 9 классе выделено 105 часов, из расчёта 3 часа в неделю на 35 рабочих недель.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Речевые умения

Говорение.

Диалогическая речь. Развитие у школьников диалогической речи на средней ступени предусматривает овладение ими умениями вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию и диалог-обмен мнениями, а также их комбинации.

Речевые умения при ведении диалогов этикетного характера:

- начать, поддержать и закончить разговор;

- поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;

- выразить благодарность;

- вежливо переспросить, выразить согласие/отказ.

Объем этикетных диалогов - до 4 реплик со стороны каждого учащегося.

Речевые умения при ведении диалога-расспроса:

- запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего;

- целенаправленно расспрашивать, «брать интервью».

Объем данных диалогов - до 6 реплик со стороны каждого учащегося.

Речевые умения при ведении диалога-побуждения к действию:

- обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;

- дать совет и принять/не принять его;

- пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться принять в нем участие;

- сделать предложение и выразить согласие/несогласие, принять его, объяснить причину.

Объем данных диалогов - до 4 реплик со стороны каждого учащегося.

Речевые умения при ведении диалога-обмена мнениями:

- выразить точку зрения и согласиться/не согласиться с ней;

- высказать одобрение/неодобрение;

- выразить сомнение;

- выразить эмоциональную оценку обсуждаемых событий (радость/огорчение, желание/нежелание);

- выразить эмоциональную поддержку партнеру, в том числе с помощью комплиментов.

Объем диалогов - не менее 5-7 реплик со стороны каждого учащегося.

При участии в этих видах диалога и их комбинациях школьники решают различные коммуникативные задачи, предполагающие развитие и совершенствование культуры речи и соответствующих речевых умений.

Монологическая речь. Развитие монологической речи на средней ступени предусматривает овладение учащимися следующими умениями:

-кратко высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика), эмоциональные и оценочные суждения;

- передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;

- делать сообщение в связи с прочитанным текстом;

- выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/услышанному.

Объем монологического высказывания - до 12 фраз.

Аудироване.

Владение умениями понимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

При этом предусматривается развитие следующих умений:

- прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения и выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

- выбирать главные факты, опуская второстепенные;

- выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст;

- игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 8-9 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность.

Время звучания текста - 1,5-2 минуты.

Чтение.

Школьники учатся читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 8-9 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.

Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичных материалах, отражающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка.

Умения чтения, подлежащие формированию:

  • определять тему, содержание текста по заголовку;

  • выделять основную мысль;

  • выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;

  • устанавливать логическую последовательность основных фактов/ событий в тексте.

Объем текста - до 500 слов.

Чтение с полным пониманием текста осуществляется на облегченных аутентичных текстах разных жанров.

Умения чтения, подлежащие формированию:

  • полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного и грамматического анализа, выборочного перевода, использование страноведческого комментария);

  • оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

  • прокомментировать/объяснить те или иные факты, описанные в тексте.

Объем текста до 600 слов.

Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть аутентичный текст (статью или несколько статей из газеты, журнала, сайтов Интернета) и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.

Письменная речь.

Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:

  • делать выписки из текста;

  • писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками, выражать пожелания (объемом 30-40 слов, включая написание адреса);

  • заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);

  • писать личное письмо по образцу/без опоры на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу), используя материал одной или нескольких тем, усвоенных в устной речи и при чтении, употребляя необходимые формулы речевого этикета (объем личного письма - 80-90 слов, включая адрес).

Успешное овладение английским языком на допороговом уровне (соответствующем международному стандарту) предполагает развитие учебных и компенсаторных умений при обучении говорению, письму, аудированию и чтению.

На средней ступени обучения у учащихся развиваются такие специальные учебные умения, как:

  • осуществлять информационную переработку иноязычных текстов, раскрывая разнообразными способами значения новых слов, определяя грамматическую форму;

  • пользоваться словарями и справочниками, в том числе электронными;

  • участвовать в проектной деятельности, в том числе межпредметного характера, требующей использования иноязычных источников информации.

В основной школе также целенаправленно осуществляется развитие компенсаторных умений - умений выходить из затруднительных положений при дефиците языковых средств, а именно: развитие умения использовать при говорении переспрос, перифраз, синонимичные средства, мимику, жесты, а при чтении и аудировании - языковую догадку, тематическое прогнозирование содержания, опускать/игнорировать информацию, не мешающую понять основное значение текста.

Социокультурные знания и умения

Школьники учатся осуществлять межличностное и межкультурное общение, применяя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера).

Они овладевают знаниями:

  • о значении английского языка в современном мире;

  • наиболее употребительной тематической фоновой лексике и реалиях при изучении учебных тем (традиции в питании, проведении выходных дней, основные национальные праздники, этикетные особенности посещения гостей, сферы обслуживания);

  • социокультурном портрете стран (говорящих на изучаемом языке) и культурном наследии стран изучаемого языка;

  • речевых различиях в ситуациях формального и неформального общения в рамках изучаемых предметов речи.

Предусматривается также овладение умениями:

  • представлять родную страну и культуру на иностранном языке;

  • оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения.

Графика и орфография. Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи. Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.

Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.

Лексическая сторона речи. Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 900 лексическим единицам, усвоенным школьниками ранее, добавляются около 300 новых лексических единиц, в том числе наиболее распространенные устойчивые словосочетания, оценочная лексика, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка. Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.

Расширение потенциального словаря за счет интернациональной лексики и овладения новыми словообразовательными средствами:

1) аффиксами:

  • глаголов dis- (discover), mis- (misunderstand); -ize/-ise (revise);

  • существительных -sion/-tion (impression/information), -ance/-ence (performance/influence), -ment (development),-ity (possibility);

  • прилагательных -im/-in (impolite/informal), -able/-ible (sociable/ possible), -less (homeless), -ive (creative), inter- (international);

2) словосложением: прилагательное + прилагательное (deaf-mute), прилагательное + существительное (blackboard);

3) конверсией: прилагательными, образованными от существительных (cold - cold winter).

Грамматическая сторона речи.

- Расширение объема значений грамматических явлений, изученных во 5-8 классах, и овладение новыми грамматическими явлениями;

- знание признаков и навыков распознавания и употребления в речи всех типов простых предложений, изученных ранее, а также предложений с конструкциями as… as, not so ….as, either… or, neither … nor; условных предложений реального и нереального характера (Conditional I and II), а также сложноподчиненных предложений с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that;

- понимание при чтении сложноподчиненных предложений с союзами whoever, whatever, however, whenever; условных предложений нереального характера Conditional III (If Pete had reviewed grammar, he would have written the test better.), конструкций с инфинитивом типа I saw Peter cross/crossing the street. He seems to be a good pupil. I want you to meet me at the station tomorrow, конструкций be/get used to something; be/get used to doing something;

- знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в новых для данного этапа видо-временных формах действительного (Past Continuous, Past Perfect, Present Perfect Continuous, Future-in-the-Past) и страдательного (Present, Past, Future Simple in Passive Voice) залогов; модальных глаголов (need, shall, could, might, would, should); косвенной речи в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени; формирование навыков согласования времен в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого;

- навыки распознавания и понимания при чтении глагольных форм в Future Continuous, Past Perfect Passive; неличных форм глагола (герундий, причастия настоящего и прошедшего времени);

-знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи определенного, неопределенного и нулевого артиклей (в том числе и с географическими названиями); возвратных местоимений, неопределенных местоимений и их производных (somebody, anything, nobody, everything, etc.), устойчивых словоформ в функции наречия типа sometimes, at last, at least, etc., числительных для обозначения дат и больших чисел;

- навыки распознавания по формальным признакам и понимания значений слов и словосочетаний с формами на -ing без различения их функций (герундий, причастие настоящего времени, отглагольное существительное).

Требования к знаниям, умениям и навыкам

В результате изучения иностранного языка на базовом уровне ученик должен:

знать/понимать:

  • основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение); особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию коммуникативных типов предложений;

  • признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

  • основные нормы речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

  • роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

уметь

говорение

  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием / отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе, о своей стране и стране изучаемого языка;

  • делать краткие сообщения, описывать события / явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному / услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

  • использовать перефраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

аудирование

  • понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале / аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;

  • понимать основное содержание несложных аутеничных текстов, относящихся к разным коммуникационным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;

  • использовать переспрос, просьбу повторить;

чтение

  • ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;

  • читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

  • читать текст с выборочным пониманием нужной информации или интересующей информации;

письменная речь

  • заполнять анкеты и формуляры;

  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец; расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

  • создания целостной картины полноязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;

  • приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;

  • ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.

Данная программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами являются:

- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;

-формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;

- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

- формирование осознанного, уважительного доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; формирование основ социально-критического мышления; участие в школьном самоуправлении и в общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

-развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

- формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

- осознание важности семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

- формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Английский язык»;

- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

- стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;

-формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

-развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

- формирование общекультурной этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

- стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран;

- готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции и социальные компетенции, сформированность основ гражданской идентичности.

Метапредметными результатами являются:

  • целеполагание в учебной деятельности: умение самостоятельно ставить новые учебные познавательные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;

  • умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

  • умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;

  • владение основами волевой саморегуляции в учебной и познавательной деятельности, готовность и способность противостоять трудностям и помехам;

  • умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

  • умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;

  • владение основами волевой саморегуляции в учебной и познавательной деятельности, готовность и способность противостоять трудностям и помехам;

  • осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, сериации и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;

  • умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • смысловое чтение в соответствии с задачами ознакомления с жанром и основной идеей текста, усвоения его содержания, поиска информации на основе операций, обеспечивающих понимание текста (выделение замысла автора текста, основной идеи, главного и второстепенного; последовательности, причинно-следственной логической связи описываемых событий); умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

  • умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; для отображения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью;

  • формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ- компетентности).

  • развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

  • развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

  • развитие исследовательский учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

  • развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

  • осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметными результатами являются:

А.) В коммуникативной сфере (т.е. владении английским языком как средством общения).

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

В говорении:

- начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя; расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;

- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

- сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

- описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

В аудировании:

- воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);

- воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекста краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию;

В чтении:

- читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;

- читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

-читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;

В письменной речи:

- заполнять анкеты и формуляры;

- писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;

- составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.

Языковая компетенция:

- применение правил написания слов, изученных в основной школе;

- адекватное произношение и различение на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

- соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;

- распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);

- знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);

- понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

- распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

- знание основных различий систем английского и русского/родного языков;

Социокультурная компетенция:

- знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

- распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;

- знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);

- знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

- представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

- представления о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

- понимание роли владения иностранными языками в современном мире.

Компенсаторная компетенция - умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

Б.) В познавательной сфере:

- умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

- владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

- умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;

- готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

- умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);

- владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного

- изучения иностранных языков.

В.) В ценностно-ориентационной сфере:

- представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;

- достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

- представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

- приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.

Г.) В эстетической сфере:

- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

- стремление к знакомству с образцами художественного творчества на английском языке и средствами английского языка;

- развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

Д.) В трудовой сфере:

- умение рационально планировать свой учебный труд;

- умение работать в соответствии с намеченным планом.

Е.) В физической сфере:

- стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).

сОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Весь учебный материал УМК «Английский в фокусе-9» распределен по 8 модулям, которые посвящены изучению следующих учебных тем:

Модуль 1 «Праздники»

Модуль 2 «Жизнь/Образ жизни и Среда обитания»

Модуль3 «Современные технологии»

Модуль 4 «Очевидное - невероятное»,

Модуль 5 «Литература и искусство»

Модуль 6 «Город и горожане»

Модуль7 «Проблемы личной безопасности

Модуль 8 «Трудности»

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Моду

ля

Тема

Кол-во часов

Контрольные работы

Теку

щий

конт

роль

Моду

льный

конт

роль

Полуго

довой

конт

роль

Промежуточный контроль


1.

CELEBRATIONS (Праздники)

11


1



22.

LIFE & LIVING (Жизнь/Образ жизни и среда обитания)

11

1

1



33.

SEE IT TO BELIEVE IT (Очевидное-невероятное)

11

1

1



4.

TECHNOLOGY (Современные технологии)

13


1

4

1

55.

ART & LITERATURE (Литература и искусство)

12

1

1



66.

TOWN & COMMUNITY (Город и горожане)

12


1



77.

STAYING SAFE (Вопросы личной безопасности)

11


1



88.

CHALLENGES (Трудности)

24

1

1

4

1

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

№ п/п

Дата

Тема

Характеристика основных видов деятельности обучающихся

по пла

ну

Фак

ти-чески

МОДУЛЬ 1. CELEBRATIONS (Праздники)

1

03.09

Праздники и празднования.

овладевают и употребляют в речи новые ЛЕ по теме, прогнозируют содержание текста, выделяют главную мысль, находят ключевые слова или фразы

2

07.09

Приметы и предрассудки.

ведут диалог по предложенной ситуации, умеют использовать идиомы в речи

3

08.09

Do/go/have в устойчивых словосочетаниях.

умеют распознавать и использовать в речи настоящие видовременные формы глагола: Present tenses: P.Simple, P.Continuous, P.Perfeсt, P. Perfeсt Continuous

4

10.09

Особые случаи, торжества, праздники.

знают способы образования сложносочиненных, сложноподчинен-ных предложений (также предлоги места) и употребляют их в речи.

5

14.09

Описание праздников.

могут написать статью по образцу,

овладевают и употребляют в речи новые ЛЕ по теме, знают лексику неофициального стиля

6

15.09

Словообразование: прилагательные и причастия на -ed/ -ing.

знают признаки и умеют распознавать и употреблять в речи фразовый глагол 'turn' и зависимых предлогов, овладевают способами словообразования

7

17.09

Национальный праздник индейцев Северной Америки.

знают реалии Соединенных штатов и своей страны, представляют родную страну и ее культуру

8

21.09

Татьянин день - День студентов.

читают и полностью понимают содержание текста, представляют монологическое высказывание на основе прочитанного, составляют заметку для журнала

9

22.09

День памяти.

читают текст с извлечением нужной информации, делают сообщение в связи с прочитанным текстом,

10

24.09

Этнические праздники. Фестивали.

Тематический контроль№1.

самостоятельно выполняют тестовые задания по лексике, грамматике, чтению, аудированию, письму и устной речи

11

28.09

Домашнее чтение (эпизод 1).

читают текст с извлечением нужной информации, с полным пониманием прочитанного, высказываются в связи с прочитанным, отвечают на вопросы по тексту

МОДУЛЬ 2. LIFE & LIVING (Жизнь/Образ жизни и среда обитания)

12

28.09

Жизнь в космосе.

понимают несложные тексты,

оценивают полученную информацию, выражают своё мнение, делают выписки из текста,

ведут диалог-расспрос

13

29.09

Родственные связи, отношения в семье.

правильно читают, пишут и применяют новые слова, ведут диалог - обмен мнениями

14

01.10

Бытовые насекомые.

знают признаки и умеют распознавать, употреблять в речи неличные формы глагола Infinitive + ing/to (инфинитив, герундий)

15

05.10

Города и деревни.

определяют тему, содержание текста, выделяют основную мысль,

делают выписки из текста, умеют кратко высказываться о фактах и событиях на основе прочитанного

16

06.10

Письмо личного характера.

находят ключевые слова в задании,

знают порядок прилагательных и употребляют их в речи в правильном порядке

17

08.10

Словообразование: существительные от прилагательных (-апсе, -су, -епсе, -ness, -ity)

образовывают фразовые глаголы, выполняют словообразование имен существительных от имен прилагательных, используют их в речи

18

12.10

Резиденция премьер-министра Великобритании. Чтение.

выбирают главные факты из текста,

применяют лексико-грамматические знания в работе с иноязычным текстом

19

13.10

Старые северные русские деревни.

понимают несложные тексты в зависимости от коммуникативной задачи, ведут диалог-побуждение к действию

20

15.10

Животные в опасности.

понимают несложные тексты в зависимости от коммуникативной задачи, ведут диалог-побуждение к действию

21

19.10

Исчезающие виды животных. Тематический контроль №2.

самостоятельно выполняют тестовые задания по лексике, грамматике, чтению, аудированию, письму и устной речи

22

20.10

Домашнее чтение (эпизод 2).

читают текст с извлечением нужной информации, с полным пониманием прочитанного, высказываются в связи с прочитанным, отвечают на вопросы по тексту

МО ДУЛЬ 3. SEE IT TO BELIEVE IT (Очевидное-невероятное)

23

22.10

Загадочные существа, чудовища.

читают с различными стратегиями в зависимости от коммуникативной задачи, распознают и употребляют самые устойчивые словосочетания,

учатся вести диалог-расспрос

24

02.11

Сны, кошмары.

ведут диалог-обмен мнениями по предложенной ситуации

25

03.11

Совпадения. Past Tenses.

распознают и употребляют в речи глаголы в прошедших временах,

употребляют конструкции used to, would.

26

05.11

Оптические иллюзии. Сознание.

полно и точно понимают содержание текста при чтении, с выбором нужной информации при восприятии текста на слух, делают сообщение в связи с прочитанным

27

09.11

Рассказы. Аудирование.

полно и точно понимают содержание текста при чтении, с выбором нужной информации при восприятии текста на слух, выполняют тестовые задания по аудированию

28

10.11

Словообразование: сложные прилагательные.

знают признаки, умеют распознавать и употреблять в речи глагольные формы в прошедшем времени, фразовые глаголы и ЛЕ.

29

10.11

Самый знаменитый английский замок с приведениями.

знают значение новых слов, различают способы словообразования сложносочиненных прилагательных,

составляют рассказ с опорой на прочитанное

30

12.11

Домовые и русалки - русские призраки.

читают текст с полным пониманием, самостоятельно устанавливают логическую последовательность основных событий текста, высказываются в связи с прочитанным

31

16.11

Стили в живописи.

читают текст с полным пониманием, устанавливают логическую последовательность основных событий текста, высказываются в связи с прочитанным, создают проектную работу (по выбору обучающихся)

32

17.11

Очевидное-невероятное.

Тематический контроль №3.

самостоятельно выполняют тестовые задания по лексике, грамматике, чтению, аудированию, письму и устной речи

33

19.11

Домашнее чтение (эпизод 3).

читают текст с извлечением нужной информации, с полным пониманием прочитанного, высказываются в связи с прочитанным, отвечают на вопросы по тексту

МО ДУЛЬ 4. TECHNOLOGY (Современные технологии)

34

23.11

Где роботы?

прогнозируют содержание текста по заголовку, выделяют главную мысль, находят ключевые слова или фразы в тексте, делать сообщение в связи с прочитанным.

35

24.11

Компьютерные проблемы.


знают правила чтения и написания новых слов и применяют их, воспринимают текст на слух, выбирают нужную информацию.

36

26.11

Способы выраже­ния значения будущего: прида­точные времени, придаточные цели

знают признаки и умеют распознавать и употреблять в речи будущие видовременные формы глаголов, различают способы выражения событий в будущем, условные придаточные предложения

37

30.11

Интернет.

знакомятся с идиомами и употребляют в речи

38

01.12

«Ваше мнение».

пишут сочинение формата «Ваше мнение» по плану, по образцу, используя материал изучаемой темы

39

03.12

Словообразование: существительные от глаголов (-ment, -ing, -tion, -ssion, -ery, - ation).

знают и умеют употреблять фразовые глаголы, предлоги

40

07.12

ТВ передача

«Гаджет - шоу».

Контроль письма.

имеют представление о социокультурном портрете Соединенного Королевства, самостоятельно выполняют тестовые задания по грамматике и письму

41

08.12

Робототехника в России.

Контроль аудирования.

воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, самостоятельно выполняют тестовые задания по аудированию

42

10.12

Электронный мусор и экология.

Контроль чтения.


читают с различными стратегиями в зависимости от коммуникативной задачи; самостоятельно выполняют тестовые задания по чтению

43

14.12

Контроль говорения.

представляют монологическое высказывание на заданную тему, отвечают на вопросы

44

15.12

Устранение неполадок с компьютером.

Тематический контроль №4.

самостоятельно выполняют тестовые задания по лексике, грамматике, чтению, аудированию, письму и устной речи

45

17.12

Домашнее чтение (эпизод 4)

Промежуточный контроль

читают текст с извлечением нужной информации, с полным пониманием прочитанного, высказываются в связи с прочитанным, отвечают на вопросы по тексту

46

21.12

Урок-интервью «Любимая телевизионная программа».

Работа в парах: разыгрывают телевизионную передачу, берут интервью друг у друга на заданную тему

































МОДУЛЬ 5. ART & LITERATURE (Литература и искусство)

47

22.12

Виды искусства, профессии в искусстве.

прогнозируют содержание текста,

выделяют главную мысль,

находят ключевые слова или фразы

48

24.12

Стили музыки. Вкусы и предпочтения.

ведут диалог по предложенной ситуации, используют в речи смысловую интонацию

49

11.01

Классическая музыка.

ведут диалог по предложенной ситуации, используют в речи смысловую интонацию

50

12.01

Кино, фильмы.

Знают способы словообразования прилагательных, наречий и употребляют их в речи, описывают людей, используя степени сравнения и конструкции Would prefer / would rather/sooner?

51

14.01

Говорение.

представляют монологическое высказывание на заданную тему,

отвечают на вопросы

52

18.01

Отзыв на книгу, фильм

пишут рецензию на книгу / фильм,

знают лексику неофициального стиля

53

19.01

Словообразование: глаголы с приставками: re-, mis-, under-,over-, dis- , предлоги

различают признаки и умеют распознавать и употреблять в речи предлоги; глаголы, образованные при помощи префиксов.

54

21.01

Уильям Шекспир.

знают реалии страны Великобритании и своей страны,

умеют представлять родную страну и ее культуру

55

25.01

Великие произведения искусства: Третьяковская галерея.

делают сообщение в связи с прочитанным текстом, на слух воспроизводят и драматизируют диалог

56

26.01

У. Шекспир «Венецианский купец».

делают сообщение в связи с прочитанным текстом, на слух воспроизводят и драматизируют диалог

57

28.01

Развлечения. Тематический контроль №5.

самостоятельно выполняют тестовые задания по лексике, грамматике, чтению, аудированию, письму и устной речи

58

01.02

Домашнее чтение (эпизод 5).

читают текст с извлечением нужной информации, с полным пониманием прочитанного, высказываются в связи с прочитанным, отвечают на вопросы по тексту

МО ДУЛЬ 6. TOWN & COMMUNITY (Город и горожане)

59

02.02

Люди в городе. Животные, помощь животным.

понимают несложные тексты, оценивают полученную информацию, выражают своё мнение, делают выписки из текста, составляют рассказ на основе прочитанного

60

04.02

Карта города, дорожное движение, дорожные знаки.

правильно читают, пишут и применяют новые слова, ведут диалог - запрос информации, описывают картинки

61

08.02

Памятники архитектуры в опасности. Пассивный залог.

знают признаки и умеют распознавать, употреблять в речи видовременные формы глаголов в пассивном залоге

62

09.02

Услуги населению. Возвратные местоимения

определяют тему и содержание текста, выделяют основную мысль, делают выписки из текста, кратко высказываются о фактах и событиях на основе прочитанного,

распознают и употребляют ЛЕ по теме

63

11.02

Впечатления от поездки.

пишут Электронное письмо по образцу, используя материал изучаемой темы

64

15.02

Фразовые глаголы.

образовывают существительные, распознают и употребляют в речи фразовые глаголы, глаголы с предлогами

65

16.02

Памятники архитектуры в России. Словообразование: сущ. с абстрактным значением

(-hood,-ity).

делают сообщение в связи с прочитанным текстом, на слух воспроизводят и драматизируют диалог

66

18.02

Добро пожаловать в Сидней, Австралия.

выбирают главные факты из текста,

применяют лексико-грамматические знания в работе с иноязычным текстом

67

22.02

Московский Кремль.

делают сообщение в связи с прочитанным текстом, на слух воспроизводят и драматизируют диалог

68

25.02

Экологически безопасные виды транспорта.

понимают несложные тексты в зависимости от коммуникативной задачи, ведут диалог-побуждение к действию

69

29.02

В городе. Тематический контроль №6.

самостоятельно выполняют тестовые задания по лексике, грамматике, чтению, аудированию, письму и устной речи

70

29.02

Домашнее чтение (эпизод 6).

читают текст с извлечением нужной информации, с полным пониманием прочитанного, высказываются в связи с прочитанным, отвечают на вопросы по тексту

МОДУЛЬ 7. STAYING SAFE (Вопросы личной безопасности)

71

01.03

Эмоциональные состояния, страхи и фобии.

читают с различными стратегиями в зависимости от коммуникативной задачи, распознают и употребляют устойчивые словосочетания,

учатся вести диалог-расспрос

72

03.03

Службы экстренной помощи.

ведут диалог - обмен мнениями по предложенной ситуации,

применяют в речи смысловое ударение слов, используют правильную речевую интонацию

73

07.03

Придаточные предложения условия.

распознают и употребляют в речи условные придаточные предложения реального и нереального типа

74

10.03

Привычки, питание и здоровье. Модальные глаголы.

полно и точно понимают содержание текста при чтении с выбором нужной информации при восприятии текста на слух, делают сообщение в связи с прочитанным

75

14.03

Польза и вред компьютерных игр.

умеют распознавать и употреблять в речи глагольные формы в прошедшем времени, фразовые глаголы и ЛЕ

76

14.03

Преодоление страха. Словообразование: глаголы от существительных/прилагательных

(- er, - en).

знают признаки, умеют распознавать и употреблять в речи глагольные формы, фразовые глаголы и ЛЕ

77

15.03

Осторожно! Опасные животные США.

знают значение новых слов,

способов словообразования глаголов от существительных, уметь составлять рассказ с опорой на прочитанное

78

17.03

Решение проблем: телефон доверия.

знакомятся с реалиями стран изучаемого языка, применяют их в речи

79

21.03

Защити себя сам.

полно и точно понимают содержание текста при чтении с выбором нужной информации при восприятии текста на слух, делают сообщение в связи с прочитанным

80

22.03

Личная безопасность и самооборона

Тематический контроль №7.

самостоятельно выполняют тестовые задания по лексике, грамматике, чтению, аудированию, письму и устной речи

81

24.03

Домашнее чтение (эпизод 7)

читают текст с извлечением нужной информации, с полным пониманием прочитанного, высказываются в связи с прочитанным, отвечают на вопросы по тексту

МОДУЛЬ 8. CHALLENGE(Трудности)

82

24.03

Сила духа, самопреодоление.

читают с различными стратегиями в зависимости от коммуникативной задачи, выделяют ключевые слова и фразы

83

04.04

Риск. Экстремальный спорт.

воспринимают текст на слух, выбирают нужную информацию,

расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, высказывая свое мнение

84

05.04

Косвенная речь. Местоимения с some/ any/ every/ no.

различают средства и способы выражения видовременных форм глаголов в прямой и косвенной речи

85

07.04

Правила выживания; туризм.

ведут диалог этикетного характера,

знают и распознают новые ЛЕ, употребляют их в речи

86

11.04

Письмо-заявление о приеме на работу

пишут письмо о приеме на работу по образцу, учатся различать официальный/неофициальный стиль письма

87

12.04

Туризм.

Письмо.

пишут письмо о приеме на работу по образцу,

различают официальный / неофициальный стиль письма

88

14.04

Парашютный прыжок.

знают и распознают новые ЛЕ, употребляют их в речи, читают текст с извлечением необходимой информации

89

18.04

Косвенная речь. Предлоги.

употребляют фразовые глаголы и предлоги, пишут сообщение, опираясь на диалог и используя косвенную речь

90

19.04

Хелен Келлер.

передают основное содержание прочитанного с опорой на текст

91

21.04

Вдохновляющая людей: Ирина Слуцкая.

читают текст с извлечением нужной информации, с полным пониманием прочитанного, высказываются в связи с прочитанным, отвечают на вопросы по тексту

92

25.04

Вызов Антарктиды.

знают значение новых слов, способы словообразования глаголов от существительных, могут составлять рассказ с опорой на прочитанное.

93

26.04

Мой герой.

Контроль письма.

имеют представление о социокультурном портрете Соединенного Королевства, самостоятельно выполняют тестовые задания по грамматике и письму

94

28.04

Никогда не сдавайся!

Контроль аудирования.

воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, самостоятельно выполняют тестовые задания по аудированию

95

03.05

Биография.

Контроль чтения.

читают с различными стратегиями в зависимости от коммуникативной задачи; самостоятельно выполняют тестовые задания по чтению

96

05.05

Контроль говорения.

представляют монологическое высказывание на заданную тему, отвечают на вопросы

97

10.05

Трудности.

Тематический контроль №8.

самостоятельно выполняют тестовые задания по лексике, грамматике, чтению, аудированию, письму и устной речи

98

12.05

Домашнее чтение (эпизод 8)

читают текст с извлечением нужной информации, с полным пониманием прочитанного, высказываются в связи с прочитанным, отвечают на вопросы по тексту

99

12.05

Домашнее чтение (эпизод 9)

читают текст с извлечением нужной информации, с полным пониманием прочитанного, высказываются в связи с прочитанным, отвечают на вопросы по тексту

100

16.05

Домашнее чтение (эпизод 10)

читают текст с извлечением нужной информации, с полным пониманием прочитанного, высказываются в связи с прочитанным, отвечают на вопросы по тексту

101

17.05

Домашнее чтение (эпизод 11,12).

читают текст с извлечением нужной информации, с полным пониманием прочитанного, высказываются в связи с прочитанным, отвечают на вопросы по тексту

102

19.05

Промежуточный контроль

самостоятельно выполняют тестовые задания по лексике, грамматике, чтению, аудированию, письму и устной речи

103

23.05

Домашнее чтение (эпизод13)

Обобщение

104

24.05

Резерв

105

26.05

Резерв


КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы по предмету «Иностранный язык» представляет собой один из инструментов реализации требований стандартов к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования. Планируемые результаты освоения программы основного образования по данному учебному предмету представляют собой систему личностно-ориентированных целей образования, показателей их достижения и моделей инструментария.

Объектом оценки предметных результатов является: способность обучающихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи.

В систему оценки предметных результатов входят:

- Опорные знания, включающие в себя: ключевые понятия, правила, факты, методы, понятийный аппарат.

- Предметные действия: использование знаково-символических средств в рамках преобразования, представления и интерпретации информации и логических действий (сравнение, группировка и классификация объектов, действия анализа, синтеза и обобщения, установление причинно-следственных связей и анализ).

Оценивание призвано стимулировать учение посредством:

- оценки исходного знания ребенка, того опыта, который он/она привнес в выполнение задания или в изучение темы,

- учета индивидуальных потребностей в учебном процессе,

- побуждения детей размышлять о своем учении, об оценке их собственных работ и процесса их выполнения.

Цель оценки предметных результатов - оценивание, как достигаемых образовательных результатов, так и процесса их формирования, а также оценивание осознанности каждым обучающимся особенностей развития своего собственного процесса обучения.

Система оценивания строится на основе следующих принципов:

  • Оценивание является постоянным процессом, естественным образом интегрированным в образовательную практику.

  • Оценивание может быть только критериальным. Основными критериями оценивания выступают ожидаемые результаты, соответствующие учебным целям.

  • Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика, но не его личные качества.

  • Критерии оценивания и алгоритм выставления отметки заранее известны и педагогам, и учащимся. Они могут вырабатываться ими совместно.

  • Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включались в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке.

Критерии оценивания письменных работ

  1. За письменные работы (контрольные работы, тестовые работы, словарные диктанты) оценка вычисляется исходя из процента правильных ответов:

Виды работ

Контрольные

работы

Тестовые работы,

словарные диктанты

Оценка «2»

60% и менее

59% и менее

Оценка «3»

От 61% до 75%

От 60% до 74%

Оценка «4»

От 76% до 90%

От 75% до 94%

Оценка «5»

От 91% до 100%

От 95% до 100%

Критерии оценивания творческих письменных работ (письма, сочинения, эссе, проектные работы, в т.ч. в группах)

Творческие письменные работы (письма, разные виды сочинений, эссе, проектные работы, вт.ч. в группах) оцениваются по пяти критериям:

1. Содержание (соблюдение объема работы, соответствие теме, отражены ли все указанные в задании аспекты, стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация на соответствующем уровне, соблюдение норм вежливости).

2. Организация работы (логичность высказывания, использование средств логической связи на соответствующем уровне, соблюдение формата высказывания и деление текста на абзацы);

3. Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку);

4. Грамматика (использование разнообразных грамматических конструкций в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку);

5.Орфография и пунктуация (отсутствие орфографических ошибок, соблюдение главных правил пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдение основных правил расстановки запятых).

Баллы

Критерии оценки

1.Содержа

ние:

2. Организа

ция работы

3. Лексика

4.Граммати

ка

5. Орфография и пунктуация

«5»

Коммуникативная задача решена полностью.

высказыва

ние логично, использова

ны средства логической связи, соблюден формат высказыва

ния и текст поделен на абзацы.

лексика соответствует поставленной задаче и требовании

ям данного года обучения.

использованы разнообраз

ные граммати

ческие конструкции в соответствии с поставлен

ной задачей и требованиям данного года обучения языку, грамматичес

кие ошибки либо отсутствуют, либо не препятствуют решению коммуникативной задачи.

Орфографичес

кие ошибки отсутствуют, соблюдены правила пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдены основные правила расстановки запятых.

Используются точки в

сокращениях

слов (etc. , i.е., e.g., Prof., Nov.,

U.K., В.С., Ave.),

запятые,апост

роф, дефис, тире, двоеточие, точка запятой, кавычки в соответствии с правилами и смыслом высказывания.

Соблюдаются

правила

орфографии

«

«4»

Коммуникативная задача решена полностью.

Высказыва

ние логично, использова

ны средства логической связи, соблюден формат высказыва

ния и текст поделен на абзацы.

лексика соответствует постав

ленной задаче и требовании

ям данного года обучения. Но имеются незначительные ошибки (до 3-х).

использованы разнообраз

ные граммати

ческие конструкции в соответствии с поставлен

ной задачей и требованиям данного года обучения языку, грамматические ошибки незначительно препятствуют решению коммуникативной задачи (допускается до 5 негрубых ошибок).

незначительные орфографичес

кие ошибки, соблюдены правила пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицате

льный знак, а также соблюде

ны основные правила расстановки запятых.

«3»

Коммуникативная задача решена частично.

Высказыва

ние нелоги

чно, неадек

ватно исполь

зованы средства логической связи, текст неправильно поделен на абзацы, но формат высказыва

ния соблюден.

местами неадекват

ное употребление лексики.

имеются 2-3 грубые грамм

матические ошибки или множествен

ное количес

тво негрубых ошибок.

незначительные орфографичес

кие ошибки, не всегда соблюдены правила пунктуации: не все предложения начинаются с заглавной буквы, в конце не всех предложений стоит точка, вопросительный или восклица

тельный знак, а также не соблюдены основные правила расстановки запятых.

«

«2»

Коммуникативная задача не решена

высказыва

ние нелоги

чно, не использова

ны средства логической связи, не соблюден формат высказыва

ния, текст не поделен на абзацы.

большое количество лексичес

ких ошибок

большое количество грубых грамматичес

ких ошибок.

значительные орфографичес

кие ошибки, не соблюдены правила пунктуации: не все предложения начинаются с заглавной буквы, в конце не всех предложений стоит точка, вопросительный или восклица

тельный знак, а также не соблюдены основные правила расстановки запятых.

«

«1»

Учащийся отказался от ответа


Критерии оценки устных развернутых ответов (монологические высказывания, пересказы, диалоги, проектные работы, в т.ч. в группах)

Устные ответы оцениваются по пяти критериям:

1. Содержание (соблюдение объема высказывания, соответствие теме, отражение всех аспектов, указанных в задании, стилевое оформление речи, аргументация, соблюдение норм вежливости).

2. Взаимодействие с собеседником (умение логично и связно вести беседу, соблюдать очередность при обмене репликами, давать аргументированные и развернутые ответы на вопросы собеседника, умение начать и поддерживать беседу, а также восстановить ее в случае сбоя: переспрос, уточнение);

3. Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку);

4. Грамматика (использование разнообразных грамматических конструкций в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку);

5. Произношение (правильное произнесение звуков английского языка, правильная постановка ударения в словах, а также соблюдение правильной интонации в предложениях).

Оценка

Содержа

ние


Коммуникативное

взаимодействие

Лексика

Граммати

ка


Произно

шение


«5»

Соблюден объем высказывания. Высказывание соответст

вует теме; отражены все

аспекты, указанные в задании, стилевое оформле

ние речи соответствует типу задания, аргументация на уровне, нормы вежливо

сти соблю

дены.

Адекватная естественная реакция на реплики собеседника. Проявляется речевая инициатива для решения поставленных коммуникатив

ных задач.

Лексика адекват

на поставленной задаче и требовани

ям данного года обуче

ния языку.

Использованы разные грамматические конструк

ции в соответст

вии с задачей и требовании

ям данного года обучения языку. Редкие

грамматические ошибки не мешают коммуника

ции.

Речь звучит в естествен

ном темпе, нет грубых фонетических ошибок.

«4»

Не полный объем высказывания. Высказывание соот

ветствует

теме; не отражены некоторые аспекты, указанные в задании, стилевое оформле

ние речи соответствует типу задания, аргументация не всегда на соответствующем уровне, но нормы вежливо

сти соблю

дены.

Коммуникация немного затруднена.

Лексические ошибки незначите

льно влияют на восприя

тие речи учащегося.

Грамматические незначительно влияют на восприя

тие речи учащегося.

Речь иногда неоправ

данно паузирова

на. В отдельных словах допускаются фонети

ческие ошибки (замена, английс

ких фонем сходными русскими). Общая интонация

обусловлена влиянием родного языка.

«3»

Незначитель

ный объем высказывания, кото

рое не в полной мере соот

ветствует теме; не отражены некоторые аспекты, указанные в задании, стилевое оформление речи не в полной мере соответствует типу задания, аргументация не на соответствующем уровне, нормы вежливо

сти не соблю

дены.

Коммуникация существенно затруднена, учащийся не проявляет речевой инициативы.

Учащийся делает большое количество грубых лексичес

ких ошибок.

Учащийся делает большое количество грубых грамматических ошибок.

Речь воспринимается с трудом из-за большого количества

Фонетических ошибок. Интонация обусловлена влиянием родного языка.

«2»

Учащийся не пони

мает

смысла задания. Аспекты указанные в задании не учтены.

Коммуникативная задача не решена.

Учащийся не может построить высказывание.

Учащийся не может грамматически верно построить высказывание.

Речь понять не возможно.

«1»

Учащийся отказался от ответа


Критерии оценивания чтения

Основным показателем успешности овладения чтением является степень извлечения информации из прочитанного текста. В жизни мы читаем тексты с разными задачами по извлечению информации. В связи с этим различают виды чтения с такими речевыми задачами как понимание основного содержания и основных фактов, содержащихся в тексте, полное понимание имеющейся в тексте информации и, наконец, нахождение в тексте или ряде текстов нужной нам или заданной информации. Поскольку практической целью изучения иностранного языка является овладение общением на изучаемом языке, то учащийся должен овладеть всеми видами чтения, различающимися по степени извлечения информации из текста: чтением с пониманием основного содержания читаемого (обычно в методике его называют ознакомительным), чтением с полным пониманием содержания, включая детали (изучающее чтение) и чтением с извлечением нужной либо интересующей читателя информации (просмотровое).

Оценка

Решение коммуникативной задачи

Характеристика ответа

«5»

Коммуникативная задача полностью решена. Ученик полностью понял и осмыслил содержание текста в объеме, предусмотренном заданием (чтение с общим, выборочным или полным пониманием содержания).

Демонстрирует хорошие навыки и умения определять тему/основную мысль текста;

выделяет главные факты, исключая второстепенные;

может догадаться о значении незнакомых слов;

верно устанавливает причинно-следственную взаимосвязь между событиями/фактами текста.

«4»

Коммуникативная задача решена. Ученик полностью понял и осмыслил содержание прочитанного иноязычного текста за исключением деталей и частностей, не влияющих на понимание этого текста в объеме, предусмотренном заданием

Демонстрирует навыки и умения определять тему/основную мысль текста; в большинстве случаев, верно, выделяет главные факты, исключая второстепенные;

демонстрирует наличие проблемы при анализе отдельных мест текста, при оценке текста и высказывании собственного мнения.

«3»

Коммуникативная задача решена частично;

ученик частично понял и осмыслил содержание прочитанного иноязычного текста

Демонстрирует несформированность навыков и умения определять тему/основную мысль текста; не может полно и точно понимать содержание текста; в большинстве случаев не может выбрать необходимую / интересующую информацию

«2»

Коммуникативная задача не решена, ученик не понял прочитанного иноязычного текста в объёме, предусмотренном заданием

Демонстрирует многочисленные ошибки в понимании прочитанного текста, которые не позволяют выполнить коммуникативную задачу

«1»

Ученик отказался от ответа

Критерии оценивания аудирования

Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных текстах, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале. Время звучания текстов для аудирования - до 1 мин.

Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичном материале, содержащем наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов для аудирования - до 2 мин.

Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную инф ормацию. Время звучания текстов для аудирования-до 1,5 мин.

Оценка

Понимание содержания

Выход на говорение

«5»

Ученик полностью понимает основное содержание, умеет выделить отдельную, значимую для себя информацию, догадывается о значении незнакомых слов по контексту, умеет использовать информацию для решения поставленной задачи.

Ученик может ответить на дополнительные вопросы учителя, высказать и подтвердить свою точку зрения согласно теме текста, используя дополнительные факты и факты из текста.

«4»

Ученик не полностью понимает основное содержание, но умеет выделить отдельную, значимую для себя информацию, догадывается о значении части незнакомых слов по контексту, умеет использовать информацию для решения поставленной задачи.

Ученик может ответить на дополнительные вопросы учителя, но недостаточно логично высказать свою точку зрения согласно теме текста, используя факты текста и свои примеры.

«3»

Ученик не полностью понимает основное содержание, не может выделить отдельные факты из текста, догадывается о значении 50% незнакомых слов по контексту, полученную информацию для решения поставленной задачи может использовать только при посторонней помощи.

Ученик может ответить на дополнительные вопросы учителя, но нелогично высказывает свою точку зрения согласно теме текста, не может ее подтвердить фактами.

«2»

Ученик понимает менее 50% текста, не может выделить отдельные факты из текста, не может догадаться о значении незнакомых слов по контексту, выполнить поставленные задачи не может.

Ученик не может ответить на дополнительные вопросы учителя, не высказывает свою точку зрения согласно теме текста.

«1»

Ученик отказался от ответа

ОПИСАНИЕ материально-техническоГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

К - комплект

Д - демонстрационный

№ п/п

п

Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

Примечания

Книгопечатная продукция (библиотечный фонд)

1

  • Учебник «Английский в фокусе» для 9 класса.

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.

  • Примерная программа среднего образования по иностранному языку.

  • Апальков В.Г. Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Английский в фокусе». 5-9 классы.

  • Книга для учителя к УМК «Английский в фокусе» для 9 класса.

  • Двуязычные словари

К

Д

Д

Д

Д

Книгопечатная продукция (для личного пользования учащихся)

2

«Английский в фокусе» для 9 класса

  • Рабочая тетрадь.

  • Контрольные задания.

  • Языковой портфель (My Language Portfolio)

Демонстрационные печатные пособия

3

  • Алфавит (настенная таблица).

  • Касса букв и буквосочетаний.

  • Транскрипционные знаки (таблица).

  • Грамматические таблицы к основным разделам изучаемого материала.

  • Учебные плакаты по предмету.

  • Изображения символов и флагов стран изучаемого языка.

  • Изображения ландшафта, городов, отдельных достопримечательностей стран изучаемого языка.

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Информационно-коммуникационные средства обучения

4

  • Интерактивная/электронная доска.

1

Экранно-звуковые и мультимедийные средства обучения

5

  • Аудиокурс для занятий в классе*.

  • Аудиокурс для самостоятельных занятий дома*.

  • Сайт дополнительных образовательных ресурсов УМК «Английский в фокусе» prosv.ru/umk/spotlight.

Д

Д

Д



© 2010-2022