Разработка урока Даты и время

Цель урока: активизировать изученный материал по теме: «Числительные, даты и время» в устной речи, обобщение и систематизация знаний и умений учащихся в употреблении числительных в различных речевых ситуациях. Образовательный компонент цели урока: 1. Тренировать студентов в употреблении лексики по теме 2. Формирование и развитие навыков диалогической и монологической речи 3. Тренировать употребление числительных, дат и времени 4. Научить применять числительные при назывании дат и времени Развив...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования и науки РБ

ГАОУ СПО РБ «Техникум строительства и городского хозяйства»




СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:

Председатель ПЦК Зам.директора по НМР

_________И.Л. Островская ________Ж.Д-Ж.Цыренова

«_____»__________ 2014 г. «_____»__________ 2014 г.



План открытого урока


по английскому языку


на тему: Даты. Время







Разработал(а): Донгидон А.В.

















Улан-Удэ

2014 г.





Специальность: 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

Группа: С-14

Дата: 28 октября 2014 г.

Дисциплина: Иностранный язык

Раздел №1

Тема 1.2. Межличностные отношения дома, в учебном заведении, на работе

Урок №9

Тема урока: Даты и время

Цель урока: активизировать изученный материал по теме: «Числительные, даты и время» в устной речи, обобщение и систематизация знаний и умений учащихся в употреблении числительных в различных речевых ситуациях.

Образовательный компонент цели урока:

1. Тренировать студентов в употреблении лексики по теме

2. Формирование и развитие навыков диалогической и монологической речи

3. Тренировать употребление числительных, дат и времени

4. Научить применять числительные при назывании дат и времени

Развивающий компонент цели урока: расширение лингвистического и общего кругозора, развитие способности анализировать, развитие умения слушать, развитие внимания, памяти, развитие фонематического слуха, способствовать развитию культуры взаимоотношений при работе в парах, группах.

Воспитательный компонент цели урока: развитие познавательных интересов и формирование познавательной активности, формирование положительной мотивации при изучении данной темы

Задачи урока:

1. Тренировка грамматических, аудитивных и фонетических навыков по темам «Числительные», «Даты и Время»

2. Повторение изученных количественных и порядковых числительных, месяцев, отрезков времени.

3. Закрепление навыков чтения и монологической речи.

Тип урока: объяснение новой темы с элементами обобщения и систематизации полученных знаний.

Вид урока: урок-практикум

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная

Метод обучении: метод формирования учебной деятельности, коммуникативный, тренинговый.

Метапредметные связи: математика, русский язык, история.

Учебно-методическое обеспечение занятия: карточки со звуками, карточки с заданиями, карточки с числительными, доска, мел.

Формы организации работы учащихся: индивидуальная, групповая, коллективная.

КМО занятия: план урока, рабочая программа, календарно-тематический план

Литература:

  1. И.П. Агабекян Учебник по английскому языку для средне-профессионального образования, Ростов-на-Дону, Феникс, 2012 г.

  2. study-english.info/numeral.php

  3. homeenglish.ru/Grammarnumeralch.htm

  4. skyeng.ru/articles/kak-pravilno-pisat-daty-v-anglijskom-yazyke

  5. homeenglish.ru/time.htm

  6. history-ru.ru/date.html



Ход урока:

I. Организационный момент 10 минут
II. Фонетическая разминка 15 минут
III. Изучение нового материала 45 минут
IV. Активизация лексических единиц по теме «Даты и время» 15 минут
V. Завершающий этап 5 минут


  1. Организационный момент 10 минут

  1. Приветствие.

Hello children! I'm glad to see you. How are you? You may sit down.

  1. Who is absent today?

  2. Сообщение темы и цели урока

The topic of our lesson is «Dates and Time». Today we are going to learn new words, how to read and use dates and time.

  1. Проверочная работа на 5 минут.


  1. Фонетическая разминка, тренировка орфографии 15 минут


  1. Учитель показывает карточку со звуком, учащиеся называют числительное с этим звуком.

I'll show you the card with the sound and your task is to name the number with this sound.

[t], [ɵ], [f], [n], [m], [s], [d]


  1. На доске написаны числительные с пропущенными буквами. Учащиеся вставляют буквы в слова, читают и переводят.

Look at the blackboard. You see some words with the missing letters. Your task is to fill in the letters, read and translate the word.

На доске:

t…ous…nd fourt…

h…nd…ed e…v...n

th…r…n t…el…

f…v e…ty


  1. Тренировка навыков аудирования

Учащиеся получают карточку с парами цифр.

You have a card with the pairs of numbers. I'll read you one of the numbers from the pair and you match it.

15/50, 16/60, 18/80, 13/30, 19/90


  1. Изучение нового материала 45 минут

  1. Объяснение темы «Даты»

Прежде чем называть даты, нам необходимо знать месяцы. Итак, запишем в тетради: January, February, March, April, May, June, July, August, September, October, November, December

Когда мы произносим даты на английском языке, то впереди обязательно должен стоять определенный артикль the. Затем идет порядковое числительное, предлог of, и месяц. Год в английском языке мы не произносим полностью, нам его надо разделить на 2 части, т.е. если у нас 1998 год, то мы будем говорить 19 (nineteen) и 98 (ninety eight). Исключениями являются года после 2000.

Теперь запишем вопрос: When were you born? Ответ: I was born on the….

Каждый называет дату своего рождения.

  1. Работа в парах.

Учитель выдает фотографии с людьми (фото подписаны: имена, даты рождения, место проживания). Учащиеся должны задавать друг другу вопросы: Кто он? Who is he?, He is. Кто она? Who is she, Когда он(а) родился? When was he (she) born?

  1. Каждому учащемуся задается на русском языке знаменательная дата в истории России, которую он должен назвать по-английски:

1242 г. 5 апреля - «Ледовое побоище» на Чудском озере

1380 г. 8 сентября - Куликовская битва

1598 г. 7 января - Смерть царя Фёдора Ивановича и прекращение династии Рюриковичей

1725 г. 28 января - Смерть Петра I

1762 г. 6 июля - Убийство Петра III и вступление на престол Екатерины II

1805 г. 20 ноября - Сражение при Аустерлице

1812 г. 26 августа - Сражение при Бородине

1861 г. 19 февраля - Отмена крепостного права

1881 г. I марта - Убийство революционными народниками Александра II

1905 г. 9 января - «Кровавое воскресенье». Начало первой русской революции

1906 г. 9 ноября - Начало аграрной реформы П.А. Столыпина

1916 г. 17 декабря - Убийство Распутина

1941 г. 22 июня - Нападение нацистской Германии и ее союзников на СССР.

1945 г. 8 мая - Акт о безоговорочной капитуляции Германии.

1949 г. 29 августа - Первое испытание атомной бомбы в СССР

1961 г. 12 апреля - Полет Ю.А. Гагарина на космическом корабле «Восток»

1991 г. 12 июня - Выборы президента России


  1. Объяснение темы «Время»

Разработка урока Даты и время







  1. Активизация лексических единиц по теме «Даты и время» 15 минут

Упражнение по теме Время:

  1. There are 60 seconds in one ___.

  2. There are 60 minutes in one ___.

  3. 30 minutes is called ___.

  4. There are 24 hours in one ___.

  5. There are seven days in one ___.

  6. There are about four weeks in one ___.

  7. A three-month period (spring, summer, fall, or winter) is called a ___.

  8. There are twelve months in one ___.

  9. There are one hundred years in one ___.

Называется время каждому учащемуся, который должен назвать его по-английски:

8:10, 2:34, 4:56, 6:43, 7:13, 3:45, 8:30, 12:06, 2:02, 1:58,

V. Завершающий этап 5 минут

  1. Подведение итогов

Our lesson is over.

Выставление оценок

I think you were very active and creative and you marks are …

  1. Запись домашнего задания

Write down the home task. Write down dates and time in your copybooks.

You may be free. Good bye













15/50, 16/60, 18/80, 13/30, 19/90

15/50, 16/60, 18/80, 13/30, 19/90

15/50, 16/60, 18/80, 13/30, 19/90

15/50, 16/60, 18/80, 13/30, 19/90

15/50, 16/60, 18/80, 13/30, 19/90

15/50, 16/60, 18/80, 13/30, 19/90

15/50, 16/60, 18/80, 13/30, 19/90

15/50, 16/60, 18/80, 13/30, 19/90

15/50, 16/60, 18/80, 13/30, 19/90

Найдите 14 числительных в представленном кроссворде.

t

h

o

u

s

a

n

d


t


m

w

n

h



e

i

g

h

t

i


e

u


e



s

i

x

l

n

i

n

e


l



r


l


t

d

t

h

r

e

e

t


i

w


r


y

v


v

y


o


t

e

n

i




e


n



d

f

i

f

t

e

e

n

[t] [ɵ]

[f] [n]

[m] [s]

[d]



Самоанализ урока

Открытый урок проводился в группе С-14 1 курса, это всего лишь девятое занятие английского языка в этом учебном году, которое совпадает с рабочей программой и календарно-тематическим планом. Одно занятие в неделю отрицательно влияет на восприятие и полноценное изучение материала, т.к. за столько долгое время изученный ранее материал успевает забыться.

Целью урока было активизировать изученный материал по теме: «Числительные, даты и время» в устной речи, обобщение и систематизация знаний и умений учащихся в употреблении числительных в различных речевых ситуациях, потому что данный урок непосредственно связан с темой «Числительные» (количественные и порядковые), также имеет метапредметные связи с такими дисциплинами как история, математика, русский язык.

Поставленные задачи тренировка грамматических, аудитивных и фонетических навыков по темам «Числительные», «Даты и Время», повторение изученных количественных и порядковых числительных, месяцев, отрезков времени, закрепление навыков чтения и монологической речи были полностью выполнены.

Группа активно участвовала в изучении нового материала, на уроке присутствовало 10 человек, один из студентов отсутствовал на предыдущих занятиях и поэтому не мог полноценно понять и освоить предложенный материал.

Ход урока был выдержан, занятие закончилось за 3 минуты до звонка, что позволило еще раз обговорить домашнее задание и ответить на возникшие вопросы.

По ходу занятия выяснилось, что студенты имеют низкий уровень знаний в области истории России.

Студенты добросовестно выполняли все задания, задавали дополнительные вопросы. У большинства студентов возникли проблемы с фонетическим восприятием числительных, дат и времени.

Три студента показали отличные знания числительных, и поэтому у них не возникло никаких проблем в выполнении заданий.

В группе была проведена фронтальная, групповая и индивидуальная работа. Метод взаимопроверки показал не объективность некоторых студентов из-за боязни получит неудовлетворительную оценку за урок, поэтому им было предложено не получать оценки за этот урок, после чего, студенты начали участвовать в обсуждении темы более активно. Полагаю, это связано с классической школьной системой оценки знаний учащихся.

При вопросе «В каких сферах жизни вам может пригодиться данная тема?», студентами были даны разнообразные ответы, но к сожалению, не были указаны сферы их будущей профессиональной деятельности. Из-за моего упущения, мы не стали рассматривать это аспект более детально, поэтому эта тема будет снова поднята на следующем занятии при проверке домашнего задания.

Считаю, что занятие прошло в штатном режиме, студентам было интересно, материал был воспринят адекватно и полностью усвоен.

© 2010-2022