- Преподавателю
- Иностранные языки
- Разработка урока Даты и время
Разработка урока Даты и время
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Донгидон А.В. |
Дата | 03.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Министерство образования и науки РБ
ГАОУ СПО РБ «Техникум строительства и городского хозяйства»
СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:
Председатель ПЦК Зам.директора по НМР
_________И.Л. Островская ________Ж.Д-Ж.Цыренова
«_____»__________ 2014 г. «_____»__________ 2014 г.
План открытого урока
по английскому языку
на тему: Даты. Время
Разработал(а): Донгидон А.В.
Улан-Удэ
2014 г.
Специальность: 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
Группа: С-14
Дата: 28 октября 2014 г.
Дисциплина: Иностранный язык
Раздел №1
Тема 1.2. Межличностные отношения дома, в учебном заведении, на работе
Урок №9
Тема урока: Даты и время
Цель урока: активизировать изученный материал по теме: «Числительные, даты и время» в устной речи, обобщение и систематизация знаний и умений учащихся в употреблении числительных в различных речевых ситуациях.
Образовательный компонент цели урока:
1. Тренировать студентов в употреблении лексики по теме
2. Формирование и развитие навыков диалогической и монологической речи
3. Тренировать употребление числительных, дат и времени
4. Научить применять числительные при назывании дат и времени
Развивающий компонент цели урока: расширение лингвистического и общего кругозора, развитие способности анализировать, развитие умения слушать, развитие внимания, памяти, развитие фонематического слуха, способствовать развитию культуры взаимоотношений при работе в парах, группах.
Воспитательный компонент цели урока: развитие познавательных интересов и формирование познавательной активности, формирование положительной мотивации при изучении данной темы
Задачи урока:
1. Тренировка грамматических, аудитивных и фонетических навыков по темам «Числительные», «Даты и Время»
2. Повторение изученных количественных и порядковых числительных, месяцев, отрезков времени.
3. Закрепление навыков чтения и монологической речи.
Тип урока: объяснение новой темы с элементами обобщения и систематизации полученных знаний.
Вид урока: урок-практикум
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная
Метод обучении: метод формирования учебной деятельности, коммуникативный, тренинговый.
Метапредметные связи: математика, русский язык, история.
Учебно-методическое обеспечение занятия: карточки со звуками, карточки с заданиями, карточки с числительными, доска, мел.
Формы организации работы учащихся: индивидуальная, групповая, коллективная.
КМО занятия: план урока, рабочая программа, календарно-тематический план
Литература:
-
И.П. Агабекян Учебник по английскому языку для средне-профессионального образования, Ростов-на-Дону, Феникс, 2012 г.
-
study-english.info/numeral.php
-
homeenglish.ru/Grammarnumeralch.htm
-
skyeng.ru/articles/kak-pravilno-pisat-daty-v-anglijskom-yazyke
-
homeenglish.ru/time.htm
-
history-ru.ru/date.html
Ход урока:
I. Организационный момент 10 минут
II. Фонетическая разминка 15 минут
III. Изучение нового материала 45 минут
IV. Активизация лексических единиц по теме «Даты и время» 15 минут
V. Завершающий этап 5 минут
-
Организационный момент 10 минут
-
Приветствие.
Hello children! I'm glad to see you. How are you? You may sit down.
-
Who is absent today?
-
Сообщение темы и цели урока
The topic of our lesson is «Dates and Time». Today we are going to learn new words, how to read and use dates and time.
-
Проверочная работа на 5 минут.
-
Фонетическая разминка, тренировка орфографии 15 минут
-
Учитель показывает карточку со звуком, учащиеся называют числительное с этим звуком.
I'll show you the card with the sound and your task is to name the number with this sound.
[t], [ɵ], [f], [n], [m], [s], [d]
-
На доске написаны числительные с пропущенными буквами. Учащиеся вставляют буквы в слова, читают и переводят.
Look at the blackboard. You see some words with the missing letters. Your task is to fill in the letters, read and translate the word.
На доске:
t…ous…nd fourt…
h…nd…ed e…v...n
th…r…n t…el…
f…v e…ty
-
Тренировка навыков аудирования
Учащиеся получают карточку с парами цифр.
You have a card with the pairs of numbers. I'll read you one of the numbers from the pair and you match it.
15/50, 16/60, 18/80, 13/30, 19/90
-
Изучение нового материала 45 минут
-
Объяснение темы «Даты»
Прежде чем называть даты, нам необходимо знать месяцы. Итак, запишем в тетради: January, February, March, April, May, June, July, August, September, October, November, December
Когда мы произносим даты на английском языке, то впереди обязательно должен стоять определенный артикль the. Затем идет порядковое числительное, предлог of, и месяц. Год в английском языке мы не произносим полностью, нам его надо разделить на 2 части, т.е. если у нас 1998 год, то мы будем говорить 19 (nineteen) и 98 (ninety eight). Исключениями являются года после 2000.
Теперь запишем вопрос: When were you born? Ответ: I was born on the….
Каждый называет дату своего рождения.
-
Работа в парах.
Учитель выдает фотографии с людьми (фото подписаны: имена, даты рождения, место проживания). Учащиеся должны задавать друг другу вопросы: Кто он? Who is he?, He is. Кто она? Who is she, Когда он(а) родился? When was he (she) born?
-
Каждому учащемуся задается на русском языке знаменательная дата в истории России, которую он должен назвать по-английски:
1242 г. 5 апреля - «Ледовое побоище» на Чудском озере
1380 г. 8 сентября - Куликовская битва
1598 г. 7 января - Смерть царя Фёдора Ивановича и прекращение династии Рюриковичей
1725 г. 28 января - Смерть Петра I
1762 г. 6 июля - Убийство Петра III и вступление на престол Екатерины II
1805 г. 20 ноября - Сражение при Аустерлице
1812 г. 26 августа - Сражение при Бородине
1861 г. 19 февраля - Отмена крепостного права
1881 г. I марта - Убийство революционными народниками Александра II
1905 г. 9 января - «Кровавое воскресенье». Начало первой русской революции
1906 г. 9 ноября - Начало аграрной реформы П.А. Столыпина
1916 г. 17 декабря - Убийство Распутина
1941 г. 22 июня - Нападение нацистской Германии и ее союзников на СССР.
1945 г. 8 мая - Акт о безоговорочной капитуляции Германии.
1949 г. 29 августа - Первое испытание атомной бомбы в СССР
1961 г. 12 апреля - Полет Ю.А. Гагарина на космическом корабле «Восток»
1991 г. 12 июня - Выборы президента России
-
Объяснение темы «Время»
-
Активизация лексических единиц по теме «Даты и время» 15 минут
Упражнение по теме Время:
-
There are 60 seconds in one ___.
-
There are 60 minutes in one ___.
-
30 minutes is called ___.
-
There are 24 hours in one ___.
-
There are seven days in one ___.
-
There are about four weeks in one ___.
-
A three-month period (spring, summer, fall, or winter) is called a ___.
-
There are twelve months in one ___.
-
There are one hundred years in one ___.
Называется время каждому учащемуся, который должен назвать его по-английски:
8:10, 2:34, 4:56, 6:43, 7:13, 3:45, 8:30, 12:06, 2:02, 1:58,
V. Завершающий этап 5 минут
-
Подведение итогов
Our lesson is over.
Выставление оценок
I think you were very active and creative and you marks are …
-
Запись домашнего задания
Write down the home task. Write down dates and time in your copybooks.
You may be free. Good bye
15/50, 16/60, 18/80, 13/30, 19/90
15/50, 16/60, 18/80, 13/30, 19/90
15/50, 16/60, 18/80, 13/30, 19/90
15/50, 16/60, 18/80, 13/30, 19/90
15/50, 16/60, 18/80, 13/30, 19/90
15/50, 16/60, 18/80, 13/30, 19/90
15/50, 16/60, 18/80, 13/30, 19/90
15/50, 16/60, 18/80, 13/30, 19/90
15/50, 16/60, 18/80, 13/30, 19/90
Найдите 14 числительных в представленном кроссворде.
t
h
o
u
s
a
n
d
t
m
w
n
h
e
i
g
h
t
i
e
u
e
s
i
x
l
n
i
n
e
l
r
l
t
d
t
h
r
e
e
t
i
w
r
y
v
v
y
o
t
e
n
i
e
n
d
f
i
f
t
e
e
n
[t] [ɵ]
[f] [n]
[m] [s]
[d]
Самоанализ урока
Открытый урок проводился в группе С-14 1 курса, это всего лишь девятое занятие английского языка в этом учебном году, которое совпадает с рабочей программой и календарно-тематическим планом. Одно занятие в неделю отрицательно влияет на восприятие и полноценное изучение материала, т.к. за столько долгое время изученный ранее материал успевает забыться.
Целью урока было активизировать изученный материал по теме: «Числительные, даты и время» в устной речи, обобщение и систематизация знаний и умений учащихся в употреблении числительных в различных речевых ситуациях, потому что данный урок непосредственно связан с темой «Числительные» (количественные и порядковые), также имеет метапредметные связи с такими дисциплинами как история, математика, русский язык.
Поставленные задачи тренировка грамматических, аудитивных и фонетических навыков по темам «Числительные», «Даты и Время», повторение изученных количественных и порядковых числительных, месяцев, отрезков времени, закрепление навыков чтения и монологической речи были полностью выполнены.
Группа активно участвовала в изучении нового материала, на уроке присутствовало 10 человек, один из студентов отсутствовал на предыдущих занятиях и поэтому не мог полноценно понять и освоить предложенный материал.
Ход урока был выдержан, занятие закончилось за 3 минуты до звонка, что позволило еще раз обговорить домашнее задание и ответить на возникшие вопросы.
По ходу занятия выяснилось, что студенты имеют низкий уровень знаний в области истории России.
Студенты добросовестно выполняли все задания, задавали дополнительные вопросы. У большинства студентов возникли проблемы с фонетическим восприятием числительных, дат и времени.
Три студента показали отличные знания числительных, и поэтому у них не возникло никаких проблем в выполнении заданий.
В группе была проведена фронтальная, групповая и индивидуальная работа. Метод взаимопроверки показал не объективность некоторых студентов из-за боязни получит неудовлетворительную оценку за урок, поэтому им было предложено не получать оценки за этот урок, после чего, студенты начали участвовать в обсуждении темы более активно. Полагаю, это связано с классической школьной системой оценки знаний учащихся.
При вопросе «В каких сферах жизни вам может пригодиться данная тема?», студентами были даны разнообразные ответы, но к сожалению, не были указаны сферы их будущей профессиональной деятельности. Из-за моего упущения, мы не стали рассматривать это аспект более детально, поэтому эта тема будет снова поднята на следующем занятии при проверке домашнего задания.
Считаю, что занятие прошло в штатном режиме, студентам было интересно, материал был воспринят адекватно и полностью усвоен.