Рабочая программа учебной дисциплины ОУД. 02 Иностранный язык

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖИ

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ГБПОУ РК «КЕРЧЕНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»





Введено в действие

приказом директора

от «____» _____________ 20____ г.

№ ____________

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по ур

________________ Н.В. Чернышева













Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ОУД.02 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК





















2015 г.

СОГЛАСОВАНО

на заседании методического совета

Протокол № ______

от «____» _____________ 20____ г.

Председатель методсовета

__________________Н.В. Чернышева

Рассмотрено и одобрено на заседании предметной цикловой комиссии

общеобразовательных дисциплин

Протокол № ______

от «____» _____________ 20____ г.

Председатель ПЦК ________________

Ю.А.Зимина







Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Иностранный язык», в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259) по специальностям: 08.02.09 «Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий», укрупнённая группа специальностей 08.00.00 «Техника и технологии строительства», 15.02.08 «Технология машиностроения», 15.02.01 «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)», укрупнённая группа специальностей 15.00.00 «Машиностроение».

составлена на основе примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Иностранный язык» для профессиональных образовательных организаций. Рекомендована ФГАУ «ФИРО» в качестве примерной программы для реализации ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования. Протокол № 3 от 21 июля 2015 г. Регистрационный номер рецензии 377 от 23 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО»

Организация-разработчик: ГБПОУ РК «Керченский политехнический колледж»

Разработчики:

Григорьева Нина Юрьевна, преподаватель

Письменная Ольга Юрьевна, преподаватель

©

©

©

©

©

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7

  1. условия реализации программы учебной дисциплины

14

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

15








1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД.02 «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»


1.1. Область применения программы:

Программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.02 «Иностранный язык» предназначена для изучения иностранного языка в профессиональных образовательных организациях СПО, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке специалистов среднего звена по специальностям: 08.02.09 «Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий», укрупнённая группа специальностей 08.00.00 «Техника и технологии строительства», 15.02.08 «Технология машиностроения», 15.02.01 «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)», укрупнённая группа специальностей 15.00.00 «Машиностроение».

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: общеобразовательный цикл.


1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

Освоение содержания учебной дисциплины ОУД.02 «Иностранный язык» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

• личностных:

- сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену и средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры;

- сформированность широкого представления о достижениях национальных культур, о роли английского языка и культуры в развитии мировой культуры;

- развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мировидения;

- осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог на английском языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению;

- готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование, как в профессиональной области с использованием английского языка, так и в сфере английского языка;

• метапредметных:

- умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения;

- владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной коммуникации;

- умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты;

- умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства;

• предметных:

- сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;

- владение знаниями о социокультурной специфике англоговорящих стран и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике;

умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран;

- достижение порогового уровня владения английским языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями английского языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;

- сформированность умения использовать английский язык как средство для получения информации из англоязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 175 часов, в том числе:

аудиторной учебной работы обучающегося (обязательных учебных занятий) 117 часов;

внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы обучающегося 58 часов.





2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

175

Аудиторная учебная работа (обязательные учебные занятия) (всего)

117

в том числе:


лабораторные занятия

-

практические занятия

47

контрольные работы

2

курсовая работа (проект)

-

Внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающегося (всего)

58

в том числе:


работа с учебником

ответы на контрольные вопросы

работа со словарями, справочниками

работа над рефератами

создание презентаций

20

8

25

2

3

Итоговая аттестация в форме в форме дифференцированного зачета

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОУД. 02 Иностранный язык

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Основное содержание


138


Тема 1.1.

Введение

Содержание учебного материала

8

1.

Цели и задачи дисциплины. Особенности фонетики. Интонация.


1

2.

Правила чтения. Артикли.


2

3.

Существительное. Местоимение.


2

4.

Порядок слов в английском предложении. Предлоги места и направления.


2

Лабораторные работы.

-


Практические занятия.

Инфинитив. Глаголы «to have», «to be».

Практическая работа №1 «Обобщение, систематизация. Вводный контроль».

4

Контрольные работы.

-

Самостоятельная работа обучающихся.

-


Тема 1.2.

Описание человека (внешность, национальность, образо- вание, личные качества, род занятий, должность, место работы и др.)


Содержание учебного материала

2

1.

Внешность и черты характера человека.


1

2.

О себе.

2

Лабораторные работы.

-


Практические занятия.

Конструкции «there is», «there are».

Going to + инфинитив.

2


Контрольные работы.

-

Самостоятельная работа обучающихся. Работа с учебником. Формулы общения.

2

Тема 1.3.

Семья и семейные отношения, домашние обязанности



Содержание учебного материала

3

1.

Моя семья. The Present Simple (Indefinite) Tense.

1

2.

Взаимоотношения.

2

Лабораторные работы.

-







Практические занятия.

The Present Simple (Indefinite) Tense.

1

Контрольные работы.

-

Самостоятельная работа обучающихся.

Работа с учебником. Мои друзья: чтение, перевод, выполнение упражнений.

2


Тема 1.4.

Описание жилища и учеб-ного заведения (здание, обстановка, условия жизни, техника, оборудование)

Содержание учебного материала

2


1.

Условия жизни.

1

2.

Моя квартира.

2

Лабораторные работы.

-


Практические занятия.

Словообразование.

Интернационализмы.

2

Самостоятельная работа обучающихся.

-

Тема 1.5.

Распорядок дня студента колледжа

Содержание учебного материала

4

1.

Мой рабочий день. The Past Simple (Indefinite) Tense.


1

2.

Мой колледж. Местоимения much/many, little/few, a little/a few.

2

Лабораторные работы.

-


Практические занятия.

Распорядок дня студента. The Past Simple (Indefinite) Tense.

Студенческая жизнь. The Past Simple (Indefinite) Tense.

4

Контрольные работы.

-

Самостоятельная работа обучающихся.

Создание презентации. «Каким должен быть настоящий профессионал?».

3

Тема 1.6.

Хобби, досуг


Содержание учебного материала

3

1.

Моё хобби. Местоимения "some", "any", "no", "every", их производные.


1

2.

Выходной день.

2

Лабораторные работы.

-


Практические занятия.

Местоимения "some", "any", "no", "every", их производные.

1

Контрольные работы.

-

Самостоятельная работа обучающихся.

Работа с учебником. Досуг: кино. Театр. Рецензия на фильм. Интервью с публичной персоной.

Работа с учебником. Новости, средства массовой информации: чтение, перевод.

8


Тема 1.7.

Физкультура и спорт, здоровый образ жизни







Содержание учебного материала

3

1.

Физкультура и спорт. The Future Simple (Indefinite) Tense.


1

2.

Здоровый образ жизни.

2

Лабораторные работы.

-






Практические занятия.

The Future Simple (Indefinite) Tense.

Практическая работа № 2 «Времена группы Indefinite: Present, Past, Future».

3

Контрольные работы.

-

Самостоятельная работа обучающихся.

Работа с учебником. Здоровый образ жизни (правильное питание): чтение, выполнение упражнений.

2

Тема 1.8.

Человек и природа, экологические проблемы

Содержание учебного материала

4

1.

Погода. Идиомы. Степени сравнения прилагательных и наречий.


1

2.

Времена года и погода.

2

3.

Проблемы окружающей среды.

2

Лабораторные работы.

-



Практические занятия.

Степени сравнения прилагательных и наречий.

Сравнительные слова и обороты than, as . . . as, not so . . . as.

Анализ контрольной работы. Контроль самостоятельной работы.

3

Контрольные работы. Контрольная работа.

2

Самостоятельная работа обучающихся.

Работа над рефератами. Климат и экологическая ситуация моего родного края.

2

2 семестр

Тема 1.9.

Магазины, товары, совершение покупок

Содержание учебного материала

4


1.

Продукты. P.I.

1

2.

Промтовары. The Present Progressive (Continuous) Tense.

2

Лабораторные работы.

-


Практические занятия.

Поход по магазинам. The Present Progressive (Continuous)Tense.

2

Контрольные работы.

-

Самостоятельная работа обучающихся.

-

Тема 1.10.

Описание местоположения объекта (адрес, как найти)


Содержание учебного материала

2

1.

Поездка по городу. The Past Progressive (Continuous) Tense.

1

Лабораторные работы.

-


Практические занятия.

-

Контрольные работы.

-

Самостоятельная работа обучающихся.

Работа со словарями, справочниками. Составление портфолио «Мой город».

4

Тема 1.11.

Экскурсии и путешествия

Содержание учебного материала

4


1.

Основные виды транспорта. The Past Progressive (Continuous) Tense.

1

2.

Путешествия. The Future Progressive (Continuous) Tense.

2

Лабораторные работы.

-


Практические занятия.

Практическая работа №3 «Времена группы Continuous: Present, Past, Future».

2

Контрольные работы.

-

Самостоятельная работа обучающихся.

-

Тема 1.12.

Россия, ее национальные символы, государственное и политическое

устройство



Содержание учебного материала

4


1.

Географическое положение России. P.II.

1

2.

Национальные символы России. The Present Perfect Tense.

2

Лабораторные работы.

-






Практические занятия.

Достопримечательности России. The Present Perfect Tense.

Национальные праздники моей страны. The Present Perfect Tense.

4

Контрольные работы.

-

Самостоятельная работа обучающихся.

Ответы на контрольные вопросы. Государственное устройство, правовые институты России.

Работа со словарями, справочниками. Составление портфолио «Мой родной край».

Работа со словарями, справочниками. Традиции моей семьи.

12



Тема 1.13.

Англоговорящие страны, географическое положение, климат, флора и фауна, национальные символы, государ- ственное и политическое устройство, наиболее развитые отрасли экономики, достопримечательности, традиции

Содержание учебного материала

10

1.

Англоговорящие страны. The Past Perfect Tense.

1

2.

Лондон. The Future Perfect Tense.

2

3.

Географическое положение США. Числительное.

2

4.

Вашингтон.

2

5.

Большие города США. Модальные глаголы.

2

6.

Традиции англоговорящих стран.

2

Лабораторные работы.

-


Практические занятия.

Географическое положение Великобритании. The Past Perfect Tense.

Политическое и государственное устройство Великобритании. The Past Perfect Tense.

Большие города Великобритании. The Future Perfect Tense.

Практическая работа №4 «Времена группы Perfect: Present, Past, Future».

Разряды числительных.

Модальные глаголы, их эквиваленты.

10

Контрольные работы.

-

Самостоятельная работа обучающихся.

-

Тема 1.14.

Научно-технический прогресс



Содержание учебного материала

4

1.

Научно-технический прогресс. Ing- формы.

1

2.

Великие учёные и изобретатели. Герундий.

2

Лабораторные работы.

-


Практические занятия.

-

Контрольные работы.

-

Самостоятельная работа обучающихся.

Работа со словарями, справочниками. Составленеие портфолио «Великие учёные России».

6

Раздел 2.

Профессионально ориентированное содержание

37


Тема 2.1.

Машины и механизмы. Промышленное оборудование








Содержание учебного материала

6




1.

Электротехника. Условное наклонение.

1

2.

Машины и механизмы.

2

3.

Электроприборы. Сослагательное наклонение.

2

4.

Промышленное оборудование.

2

Лабораторные работы.

-






Практические занятия.

Условное наклонение.

Сослагательное наклонение.

2

Контрольные работы.

-

Самостоятельная работа обучающихся.

Работа с учебником. Инструкции, руководства: чтение, перевод.

6

Тема 2.2.

Современные компьютерные технологии в промышленности




Содержание учебного материала

5

1.

Высокотехнологические устройства. Согласование времён.

1

2.

Интернет. Прямая и косвенная речь.

2

3.

Промышленность и компьютерные технологии.

2

Лабораторные работы.

-


Практические занятия.

Прямая и косвенная речь.

Практическая работа №5 «Условное наклонение. Согласование времен».

Повторение и систематизация.

Дифференцированный зачёт.

7

Контрольные работы.

-

Самостоятельная работа обучающихся.

Ответы на контрольные вопросы. Социальные сети.

Работа со словарями, справочниками. На международной специализированной выставке (представление продукции, переговоры с потенциальными клиентами).

11

Всего:

175



Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3-продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Иностранный язык».

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий «Иностранный язык».

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением

- экран

- мультимедиапроектор.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники

Spotlight. Английский язык 10 - 11 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. Базовый уровень. - М.: «Просвещение», 2014.

Дополнительные источники

  1. Агабекян И.П. Английский язык. - Ростов н/Д: Феникс, 2009.

  2. Аракин В.Д. Практический курс английского языка Москва «Владос», 2009.

  3. Восковская А.С., Карпова Т.А. Английский язык для колледжей. Ростов н/Д Феникс, 2008.

  4. Голубев А.П. Учебное пособие для студ. сред. учеб. заведений: - М.Издательский центр «Академия»,2012.

  5. Карпова Т.А. Английский для колледжей. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2009.

  6. Цветкова И.В., Клепальченко И.А. Английский язык для школьников и поступающих в ВУЗы, М.: Глосса-пресс, 2009.

Словари

Мюллер В.К. Англо-русский и русско-английский словарь. - М.: Эксмо, 2008.

Интернет-ресурсы

1. macmillanenglish.com

2. bbc.co.uk/worldservice/learningenglish

3. britishcouncil.org/learning-elt-resources.htm



4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и контрольных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Основные показатели оценки результата

Умения:


- вести диалог (диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями/суждениями, диалог-побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства;

Построение различных ситуативных диалогов

- рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов; описывать события, излагать факты, делать сообщения; описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера;

Воспроизведение прочитанных/

прослушанных текстов; обзор событий и фактов, составление сообщений; классификация явлений и событий и изложение фактов в письме личного и делового характера

- создавать словесный социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и

культуроведческой информации;

Разработка словесного социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации;

- понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения

Анализ текстов для понимания общего смысла

- читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные и технические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи;

Сбор основной информации из прочитанных текстов

- использовать приобретенные знания и умения в практической и профессиональной деятельности, повседневной жизни.

Применение приобретенных знаний и умения в практической и профессиональной деятельности, повседневной жизни.

- создавать словесный социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации;

Разработка словесного социокультурного портрета своей страны и страны/стран изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации;

- понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, предлагаемые в рамках курса, выборочно извлекать из них необходимую информацию;

Анализ аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, предлагаемые в рамках курса

- оценивать важность/новизну информации, определять свое отношение к ней;

Изучение новой информации

- заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка;

Составление различного рода анкет, содержащих личные данные

Знания:

- значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения;

Заучивание нового лексического материала

- языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета и обслуживающие ситуации общения в рамках изучаемых тем;

Классификация языкового материала

- лингвострановедческую, страновед-ческую и социокультурную информа-цию, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения.

Истолкование новой полученной информации

- новые значения изученных глагольных форм (видо-временных, неличных), средства и способы выражения модальности; условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию;

Исследование новых значений изученных глагольных форм (видо-временных, неличных), средства и способы выражения модальности; условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию;

- тексты, построенные на языковом материале повседневного и профессионального общения, в том числе инструкции и нормативные документы по профессиям НПО и специальностям СПО.

Пересказ текстов, построенных на языковом материале повседневного и профессионального общения, в том числе инструкций и нормативных документов по профессиям НПО и специальностям СПО.

7


© 2010-2022