- Преподавателю
- Иностранные языки
- Рабочая программа Иностранный язык (немецкий)
Рабочая программа Иностранный язык (немецкий)
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Новикова Т.В. |
Дата | 03.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ «ХРЕНОВСКОЙ ЛЕСНОЙ КОЛЛЕДЖ ИМЕНИ Г.Ф. МОРОЗОВА»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
БД.03 «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (НЕМЕЦКИЙ)»
основной профессиональной образовательной программы по специальности 15.02.08 «Технология машиностроения»
I курс
Базовый уровень
с. Слобода, 2015 г.
РАССМОТРЕНО
Цикловой предметной комиссией
ОГСЭ
(название цикла)
Председатель
______________ (Баркова Л.И.)
Протокол № _1__от «03» сентября_2015 г
УТВЕРЖДАЮ
зам. директора по учебной работе
______________ Меркушева А.В.
«_03__» сентября____2015 г
СОГЛАСОВАНО
Методист
____________ (Прошина Н.И.)
«_03» _сентября ___2015 г.
Разработчик:
Новикова Татьяна Викторовна
- преподаватель ГБПОУ ВО «ХЛК им. Г.Ф. Морозова»
СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка
Тематический план учебной дисциплины.
Содержание учебной дисциплины и требования к результатам обучения.
Использованная литература и технические средства обучения.
Пояснительная записка
Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык» (немецкий) предназначена для изучения курса немецкого языка в учреждении среднего профессионального образования, реализующего образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных специалистов среднего звена. Программа рассчитана на работу со студентами 1 курса специальности 15.02.08 «Технология машиностроения», изучавшими иностранный язык в объеме основной школы (на основе знаний студентов, закончивших основную школу). Программа рассчитана на 117 часов преподавания иностранного языка (3 часа в неделю в течение 1 года).
Согласно «Рекомендациям по реализации образовательной программы среднего полного общего образования в образовательных учреждениях среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 №03-1180) немецкий язык в учреждениях среднего профессионального образования (СПО) изучается с учетом профиля получаемого профессионального образования.
Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей:
1. Дальнейшие развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
Речевая компетенция- совершенствование коммуникативных умений в 4-х основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение.
Языковая компетенция- овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения; увеличение объема использования лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях.
Социально-культурная компетенция - увлечение объема знаний о социально-культурной специфике стран изучающегося языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка.
Компенсаторная компетенция- дальнейшее развитие умений объясняться в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации.
Учебно-познавательная компетенция - развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знаний.
2. Развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в др. областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению в отношении будущей профессии; социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.
Основу Рабочей программы составляет содержание, согласованное с требованиями Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня.
Главная структурная особенность содержания обучения заключается в его делении на 3 раздела: вводно-коррективный, основной развивающий и практикум.
Учитывая слабую подготовку учащихся по дисциплине «Иностранный язык» (немецкий), считаю целесообразным увеличение на курсе часов для повторения и усвоения студентами элементарной грамматики и лексики, навыков устной диалогической и монологической речи, чтения и письма. Считаю целесообразным отвести на вводно-коррективный раздел учебное время в объеме 20 часов. Освоение и совершенствование студентами фонетики, грамматики, правил словообразования и сочетаемости слов происходят в процессе работы с устными и письменными текстами, словарями, газетами, организуемой на основе новых педагогических технологий, с использованием различного дидактического материала.
Изучение немецкого языка по данной программе направленно на достижение общеобразовательных, воспитательных и практических задач, на дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции.
Общеобразовательные задачи обучения направлены на развитие интеллектуальных способностей обучающихся, логического мышления, памяти, повышение общей культуры и культуры речи; расширение кругозора обучающихся, знаний о странах изучаемого языка; формирование у обучающихся навыков и умений самостоятельной работы, совместной работы в группах, умений общаться друг с другом и в коллективе.
Воспитательные задачи предполагают формирование и развитие личности обучающихся, их нравственно-эстетических качеств, мировоззрения, черт характера; отражают общую гуманистическую направленность образования и реализуются в процессе коллективного взаимодействия обучающихся, а так же в педагогическом общении преподавателя и обучающихся.
Практические задачи обучения направлены на развитие всех составляющих коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной).
Одна из особенностей программы состоит в том, что в ее основании лежит обобщающе-развивающий подход к построению курса немецкого языка, который реализуется в структурировании учебного материала, в определении последовательности изучения этого материала, а также в разработке путей формирования системы знаний, навыков и умений студентов. Такой подход позволяет, с одной стороны, с учетом полученной в основной школе подготовки обобщать материал предыдущих лет, а с другой, развивать навыки и умения у студентов на новом, более высоком уровне.
Изучение содержания основного развивающего курса направлено на коррекцию и совершенствование навыков и умений, сформированных в основной школе.
Основными компонентами содержания обучения немецкому языку в учреждениях СПО являются: языковой (фонетический, лексический и грамматический) материал; речевой материал, тексты; знания, навыки и умения, входящие в состав коммуникативной компетенции обучающихся и определяющие уровень ее сформированности.
Содержание программы учитывает, что обучение немецкому языку происходит в ситуации отсутствия языковой среды, поэтому предпочтение отдается тем материалам, которые создают естественную речевую ситуацию обучения и несут познавательную нагрузку.
Отличительной чертой программы является ее ориентированность на особенности культурной, социальной, политической и научной реальности современного мира эпохи в глобализации с учетом роли, которую играет в современном мире немецкий язык.
В соответствии с функционально-содержательным подходом основной развивающий курс выстраивается на изученном материале предыдущих лет, однако обобщение полученных знаний и умений осуществляется на основе сравнения и сопоставления различных видов временных форм глагола, контрастивного анализа повторяемых явлений и использования их в естественно-коммуникативных ситуациях общения. Языковой материал профессионально направленного развивающего курса предполагает введение нового, более сложного и одновременно профессионально ориентированного материала, формирующего более высокий уровень коммуникативных навыков и умений.
Особое внимание при обучении немецкому языку обращается на формирование учебно-познавательного компонента коммуникативной компетенции.
Изучение содержания Рабочей программы направлено на формирование умений:
Речевые умения
Говорение:
- Диалогическая речь
Совершенствование владения всеми видами диалога на основе новой тематики и расширения ситуаций официального и неофициального общения.
Развитие умений:
Участвовать в беседе/ дискуссии на знакомую тему.
Осуществлять запрос информации.
Обращаться за разъяснениями.
Выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме.
- Монологическая речь
Совершенствование владения разными видами монолога, включая высказывания в связи с увиденным/прочитанным, сообщения (в том числе при работе над проектом).
Развитие умений:
Делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме (проблеме).
Кратко передавать содержание полученной информации.
Рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая свои намерения, поступки.
Рассуждать о фактах, событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы;
Описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны изучаемого языка.
Аудирование
Дальнейшее развитие понимания на слух (с различной степенью полноты и точности) высказываний собеседников в процессе общения, а так же содержание аутентичных аудио и видеотекстов различных жанров и длительности звучания:
понимания основного содержания несложных звучащих текстов монологического и диалогического характера: теле- и радиопередач в рамках изучаемых тем;
выборочного понимания необходимой информации в объявлениях и информационной рекламе;
относительно полного понимания высказываний собеседника в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения.
Развитие умений:
Отделять главную информацию от второстепенной.
Выявлять наиболее значимые факты.
Определять свое отношение к ним, извлекать из аудиоматериалов необходимую или интересующую информацию.
Чтение
Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных стилей: публицистических, научно-популярных (в том числе страноведческих), художественных, прагматических, а также текстов из разных областей знания (с учетом межпредметных связей):
ознакомительного чтения - с целью понимания основного содержания сообщений, репортажей, отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научно-познавательного характера;
изучающего чтения - с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных);
просмотрового/поискового чтения - с целью выборочного понимания необходимой/интересующей информации из текста статьи, проспекта.
Развитие умений:
выделять основные факты;
отделять главную информацию от второстепенной;
предвосхищать возможные события/факты;
раскрывать причинно-следственные связи между фактами;
понимать аргументацию;
извлекать необходимую/интересующую информацию;
определять свое отношение к прочитанному.
Письменная речь
Развитие умений писать личное письмо, заполнять анкеты, бланки; излагать сведения о себе в форме, принятой в англоязычных странах (автобиография, резюме); составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста.
Развитие умений:
Расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их.
Рассказывать об отдельных фактах, событиях своей жизни, выражая свои утверждения и чувства.
Описывать свои планы на будущее.
Учебно-познавательные умения
Дальнейшее развитие общеучебных умений, связанных с приемами самостоятельного приобретения знаний:
Использовать двуязычный словарь и другую справочную литературу, в том числе лингвострановедческую.
Ориентироваться в письменном и аудиотексте на немецком языке.
Обобщать информацию, фиксировать содержание сообщений, выделять нужную основную информацию из разных источников на английском языке.
Пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании.
Прогнозировать содержание текста по заголовку, началу.
Использовать текстовые опоры-подзаголовки, таблицы, графики, шрифтовые выделения, комментарии, сноски и др.
Социокультурные знания и умения
Развитие страноведческих знаний и умений, основанных на сравнении фактов родной культуры и культуры стран изучаемого языка. Увеличение их объема за счет новой тематики и проблематики речевого общения, в том числе межпредметного характера.
Компенсаторные умения
Совершенствование умений:
пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании;
прогнозировать содержание текста по заголовку/началу текста, использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, графики, шрифтовые выделения, комментарии, сноски);
игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста, использовать переспрос и словарные замены в процессе устно-речевого общения.
Содержание Рабочей программы построено на систематизации языковых знаний учащихся, полученных в школе, направлено на продолжение овладения учащимися языковыми знаниями и навыками в соответствии с требованиями базового уровня владения немецким языком:
Орфография
Совершенствование орфографических навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.
Фонетическая сторона речи
Совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, навыков правильного произношения; соблюдение ударения и интонации в немецких словах и фразах; ритмико-интонационных навыков оформления различных типов предложений.
Лексическая сторона речи
Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения, а также оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка.
Расширение потенциального словаря за счет овладения новыми словообразовательными моделями, интернациональной лексикой.
Развитие соответствующих лексических навыков.
Грамматическая сторона речи
Расширение объема значений изученных грамматических явлений: видо-временных, неличных и неопределенно-личных форм глагола, форм условного наклонения, объема использования косвенной речи (косвенного вопроса, приказания/побуждения). Согласование времен. Развитие соответствующих грамматических навыков. Систематизация изученного грамматического материала.
Речевой материал, используемый в соответствии с программой, позволяет осуществлять общение в устной и письменной форме. Речевой материал включает фразы согласия и несогласия, сравнения и сопоставления, речевые клише, позволяющие строить диалогическую и монологическую речь в соответствии с правилами дискурса.
Текстовый материал представлен материалами о странах изучаемого языка, о России, чтобы формировать языковую личность, владеющую социокультурными знаниями и понимающую культуру родной страны и стран изучаемого языка.
В Рабочей программе отдельно предоставлен языковой материал для продуктивного и рецептивного усвоения, что предполагает использование соответствующих типов контроля: текущий (поурочный), промежуточный контроль, который проводится после каждого цикла, семестра, и итоговый.
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета.
II. Тематический план
Наименование разделов и тем
Макс.
учебная нагрузка
Количество аудиторных часов при очной форме обучения
Самостоятельная
работа студента
Всего
Лабораторные
работы
Практические
занятия
Теорет. заня-
тия
1
2
3
4
5
6
7
1-й курс
Ӏ. Вводно-коррективный курс
30
20
-
18
2
10
ӀӀ. Основной развивающий курс
104
72
-
72
-
32
2.1. Социально-бытовая сфера общения
28
18
-
18
-
10
2.2. Социально-культурная сфера общения
48
34
-
34
-
14
2.3. Учебно-трудовая сфера общения
28
20
-
20
-
8
ӀӀӀ. Практикум
3.1.Домашнее чтение
3.2.Подготовка к профессиональной деятельности
3.2.1. Даймлер и Бенц
3.2.2. Машиностроение
3.2.3. Человек - природа- техника
35
10
25
19
4
15
5
6
4
-
19
4
15
5
6
4
-
16
6
10
IV. Повторение
изученного материала
6
6
-
6
-
-
V. Промежуточная аттестация в форме
дифференцированного зачета
-
-
-
-
-
-
Итого:
175
117
-
115
2
58
№ п/п
Наименование разделов и тем
Количество часов
I
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
ӀӀ
1
2
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14
15.
ӀӀӀ
IV
1.
2.
3.
V
I курс
Вводно-коррективный курс
История появления и развития немецкого языка.
Основные различия между фонетическим строем немецкого языка и фонетическим строем русского языка. Интонация немецкого предложения. Как поздравить, сделать комплимент. Буквы и их алфавитное название. Правила чтения немецких согласных. Правила чтения долготы и краткости гласных. Местоимения (личные, притяжательные, возвратные, указательные). Спряжение глаголов haben, sein,warden
Как поблагодарить, ответить на благодарность. Правила чтения слов иностранного происхождения. Существительные (множественное число, склонение существительных в ед. и во мнж. числе). Значение предлогов, оборот es gibt.
Как извиниться, попросить прощения, как ответить на извинение. Прилагательные и наречия (степени сравнения). Модальные глаголы.
Как подбодрить, посочувствовать, предложить свою помощь. Сводная таблица правил чтения немецких гласных букв. Временные формы глагола действительного залога.
Как выразить (не) согласие с мнением собеседника. Числительные. Вопросительные предложения. Схема построения вопросительного предложения.
Как выразить сомнение, предостережение, совет, предложение. Как спросить, попросить о чем-нибудь и как ответить.
Виды артикля. Употребление и не употребление артикля.
Причастия в нем.языке. Значение и употребление партицип 1и 2.
Обобщение изученного материала.
Основной развивающий курс.
Социально-бытовая сфера общения
Повседневная жизнь, быт, семья.
Межличностные отношения (дружба, любовь, конфликты)
Здоровье и забота о нем
Социально-культурная сфера общения
Досуг. Увлечения. Проблема свободного времени. Каникулы.
Проблемы молодежи в современном мире. Молодежная культура.Театр и кино в нашей жизни.
Интернет, СМИ, влияние мультимедийных средств на образ жизни и трудовую деятельность современного человека. Компьютер-«за и против».
Выдающиеся деятели культуры, науки, известные люди, внесшие вклад в развитие науки, промышленности, сервиса, близкой к выбранной профессии. НТП и его последствия.
Путешествие по России и за рубежом. Наиболее известные города Германии.
Природа и экология
Обобщение изученного материала.
Учебно-трудовая сфера общения (в нашей стране и в странах изучаемого языка).
Современный мир профессий.
Планы на будущее, проблема выбора профессии.
Система образования в странах изучаемого языка.
Роль иностранного языка в современном мире.
Обобщение изученного материала.
Практикум
3.1. Домашнее чтение на основе произведений немецкоязычных авторов.
3.2.Подготовка к профессиональной деятельности
3.2.1. Даймлер и Бенц
3.2.2. Машиностроение
3.2.3. Человек - природа- техника
Повторение изученного материала.
Повторение тем социально-бытовой сферы общения.
Повторение тем учебно-трудовой сферы общения.
Повторение тем социально-культурной сферы общения.
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета.
117
20
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
72
18
8
4
6
38
4
8
4
12
4
4
2
16
4
6
2
2
2
19
4
15
5
6
4
6
2
2
2
III. Содержание учебной дисциплины и требования к результатам обучения
Раздел 1. Вводно-коррективный курс (20 часов)
Своеобразие немецкого языка. Его роль в современном мире. Цели и задачи изучения немецкого языка в учреждениях среднего профессионального образования.
Коррекция произносительных навыков и языковых знаний. Повторение и закрепление основных правил чтения, грамматики, лексического значения, навыков устной речи и письма.
Студенты должны знать: алфавит, правила чтения долгих и кратких гласных, отсутствие смягчений согласных звуков, придыхание и краткость согласных звуков, правила чтения дифтонгов. Значение интонации в немецком языке. Интонация предложений повествовательного характера. Интонация вопросительного предложения, ударение в слове и предложении. Фразы приветствия, знакомства, прощания, способы выражения комплиментов, благодарности, извинения, сочувствия, согласия-несогласия с мнением собеседника, сомнения, предостережения и т.д.
Студенты должны уметь: различать на слух гласные широкого и узкого диапазона, различать на слух звонкие и глухие согласные; читать слова, применяя правила чтения; читать слова, предъявленные в транскрипции; различать и использовать в речи нисходящую и восходящую виды интонации; читать несложный текст с применением полученных знаний; познакомиться, представить друга собеседнику, принести извинения, выразить комплимент, благодарность, сочувствие, согласие-несогласие с мнением собеседника; образовывать степени сравнения прилагательных и наречий, употреблять предлоги управляемые соответствующим падежом, употреблять количественные и порядковые числительные.
Иметь представление:
- об имени существительном
- об основных грамматических категориях глагола
Самостоятельная работа студентов: (10 часов)
Ознакомление с историей появления и развития немецкого языка.
Ознакомление с правилами чтения согласных и гласных.
Ознакомление с правилами чтения дифтонгов.
Ознакомление с грамматическим материалом.
Заполнение таблицы
Выполнение лексико-грамматических упражнений
Раздел 2.Основной развивающий курс (72 часа)
1)Социально-бытовая сфера общения
Повседневная жизнь, быт, семья.
Межличностные отношения (дружба, любовь, конфликты).
Здоровье и забота о нем.
2) Социально-культурная сфера общения (в нашей стране и в странах изучаемого языка).
Досуг, увлечения. Проблемы свободного времени.
Проблемы молодежи в современном мире. Молодежная культура.
Интернет, СМИ, влияние мультимедийных средств на образ жизни и трудовую деятельность современного человека.
Выдающиеся деятели культуры, науки, известные люди, внесшие вклад в развитие отрасли науки, промышленности, сервиса, близкой к выбранной профессии.
Путешествия по России и за рубежом.
Природа и экология.
3) Учебно-трудовая сфера общения (в нашей стране и странах изучаемого языка)
Современный мир профессий.
Планы на будущее, проблема выбора профессии.
Система образования в странах изучаемого языка.
Роль иностранного языка в современном мире.
Социально-бытовая сфера общения (18 часов)
Студенты должны знать: лексический материал по данной тематике, обозначение времени по часам.
Студенты должны уметь: рассказать о себе и о своей семье с описанием внешности её членов и представлением психологической характеристики; выражать своё мнение по данной теме.
Самостоятельная работа студентов: (10 часов)
Чтение и перевод текста по теме урока.
Ознакомление с мнением сверстников по теме урока.
Выполнение упражнений по теме.
Социально-культурная сфера общения (38 часов)
Студенты должны знать: проблемы молодёжи в современном мире, выдающихся деятелей культуры, науки, известных людей, внесших вклад в развитие промышленности, сервиса, близкого к выбранной профессии; основные экологические проблемы 21 века и пути их решения.
Студенты должны уметь: вести монологическую и диалогическую речь по теме, пользоваться средствами массовой информации, Интернетом для получения дополнительной информации.
Самостоятельная работа студентов: (14 часов)
Выполнение упражнений по теме.
Подготовка сообщения по теме.
Подготовка и защита своего экологического проекта.
Подготовка и защита творческого проекта о выдающихся деятелях культуры и науки.
Учебно-трудовая сфера общения (16 часов)
Студенты должны знать: современный рынок труда, востребованные профессии, систему профессионального образования в странах изучаемого языка, проблемы, связанные с трудоустройством в области выбранной профессии.
Студенты должны уметь: вести беседу в рамках заданной тематики, вести монологическую речь о роли иностранного языка в современном мире.
Самостоятельная работа студентов: (8 часов)
Ознакомление с новыми лексическими единицами.
Чтение и перевод текста заданной тематики.
Составление вопросов по теме.
Раздел 3. Практикум (19 часов)
3.1. Домашнее чтение (4 часа)
Знакомство с произведениями немецкоязычных авторов.
Студенты должны знать: основные этапы развития немецкой литературы; самых известных писателей немецкоязычных стран;
Студенты должны уметь: вести диалогическую речь по теме «Писатели немецкоязычных с читать наизусть стихотворения великих поэтов Германии.
Самостоятельная работа студентов: (6 часов)
Чтение и перевод текстов из адаптированной художественной литературы.
3.2.Подготовка к профессиональной деятельности (15 часов)
Чтение текстов профессиональной направленности:
3.2.1. Даймлер и Бенц
3.2.2. Машиностроение
3.2.3. Человек - природа-техника
Студенты должны знать: выдающихся машиностроителей, перспективы развития машиностроения, понятия индустриализации и автоматизации машиностроения.
Студенты должны уметь: вести монологическую и диалогическую речь с использованием специальной лексики в рамках изучаемых тем профессиональной направленности.
Самостоятельная работа студентов: (10 часов)
Чтение и перевод текстов из адаптированной художественной литературы.
Изучение грамматического материала и выполнение письменных заданий.
Список использованной литературы
Основные источники:
-
И.Л. Бим, Л.В. Садомова. Немецкий язык.10 класс: учеб. для общеообразоват. учреждений: базовый и профил. уровни; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во
«Просвещение».-6-е изд. - М.: Просвещение 2011. - 207 с.
-
И.Л. Бим, Л.И. Рыжова. Немецкий язык. 11 класс: учеб. для общеообразоват. учреждений: базовый и профил. уровни; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». -4-е изд.-М.: Просвещение. 2011. - 271с.
-
И.Л.Бим, Л.В. Садомова. Немецкий язык. Рабочая тетрадь. 10 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. Базовый и профильный уровни. 3- е издание. М.: «Просвещение», 2011.
-
И.Л.Бим, Л.В. Садомова. Немецкий язык. Рабочая тетрадь. 11 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. Базовый и профильный уровни. 3- е издание. М.: «Просвещение», 2011.
Дополнительная литература
-
Н.В.Басова. Немецкий для колледжей = Deutsch für Colleges: учебник Н.В. Басова, Т.Г. Коноплева.-19-е изд., перераб. И доп. - М.: КНОРУС , 2012. - 352 стр.
-
Л.В.Синельщикова, Н.В.Хайрова. Грамматический справочник немецкого языка: учебное пособие. - Ростов-на-Дону, 2011. - 352 с.
3. Н.В. Хайрова. Немецкий язык для технических колледжей: Учебное пособие/
Н.В. Хайрова, Л.В. Синельщикова, В.Я. Бондарева.- Изд.2-е -Ростов н/ Д: Феникс,
2008.- 384с (среднее профессиональное образование)
Интернет ресурсы
wikipedia.de;
kiderreime.seite.de;
avialine.com;
kidsweb.de;
turism.ru.
grammade.ru / index. php.
deutsch-uni. com. ru /
studygerman.ru /
lehrer-online.de /
10. zeitungen. de /
11. dict. rambler.ru /?coll=4.0 gr
Технические средства обучения
лингафонные устройства
интерактивная доска
видеопроектор
видеомагнитофон
видеофильмы
магнитофон
персональный компьютер
телевизор
экран.