Рабочая программа Иностранный язык (немецкий)

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ «ХРЕНОВСКОЙ ЛЕСНОЙ КОЛЛЕДЖ ИМЕНИ Г.Ф. МОРОЗОВА»



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


БД.03 «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (НЕМЕЦКИЙ)»

основной профессиональной образовательной программы по специальности 15.02.08 «Технология машиностроения»

I курс

Базовый уровень








с. Слобода, 2015 г.

РАССМОТРЕНО

Цикловой предметной комиссией

ОГСЭ

(название цикла)

Председатель

______________ (Баркова Л.И.)

Протокол № _1__от «03» сентября_2015 г

УТВЕРЖДАЮ

зам. директора по учебной работе

______________ Меркушева А.В.

«_03__» сентября____2015 г

СОГЛАСОВАНО

Методист

____________ (Прошина Н.И.)

«_03» _сентября ___2015 г.

Разработчик:

Новикова Татьяна Викторовна

- преподаватель ГБПОУ ВО «ХЛК им. Г.Ф. Морозова»










СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка

Тематический план учебной дисциплины.

Содержание учебной дисциплины и требования к результатам обучения.

Использованная литература и технические средства обучения.












Пояснительная записка

Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык» (немецкий) предназначена для изучения курса немецкого языка в учреждении среднего профессионального образования, реализующего образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных специалистов среднего звена. Программа рассчитана на работу со студентами 1 курса специальности 15.02.08 «Технология машиностроения», изучавшими иностранный язык в объеме основной школы (на основе знаний студентов, закончивших основную школу). Программа рассчитана на 117 часов преподавания иностранного языка (3 часа в неделю в течение 1 года).

Согласно «Рекомендациям по реализации образовательной программы среднего полного общего образования в образовательных учреждениях среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 №03-1180) немецкий язык в учреждениях среднего профессионального образования (СПО) изучается с учетом профиля получаемого профессионального образования.

Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей:

1. Дальнейшие развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

Речевая компетенция- совершенствование коммуникативных умений в 4-х основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение.

Языковая компетенция- овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения; увеличение объема использования лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях.

Социально-культурная компетенция - увлечение объема знаний о социально-культурной специфике стран изучающегося языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка.

Компенсаторная компетенция- дальнейшее развитие умений объясняться в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации.

Учебно-познавательная компетенция - развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знаний.

2. Развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в др. областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению в отношении будущей профессии; социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.

Основу Рабочей программы составляет содержание, согласованное с требованиями Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня.

Главная структурная особенность содержания обучения заключается в его делении на 3 раздела: вводно-коррективный, основной развивающий и практикум.

Учитывая слабую подготовку учащихся по дисциплине «Иностранный язык» (немецкий), считаю целесообразным увеличение на курсе часов для повторения и усвоения студентами элементарной грамматики и лексики, навыков устной диалогической и монологической речи, чтения и письма. Считаю целесообразным отвести на вводно-коррективный раздел учебное время в объеме 20 часов. Освоение и совершенствование студентами фонетики, грамматики, правил словообразования и сочетаемости слов происходят в процессе работы с устными и письменными текстами, словарями, газетами, организуемой на основе новых педагогических технологий, с использованием различного дидактического материала.

Изучение немецкого языка по данной программе направленно на достижение общеобразовательных, воспитательных и практических задач, на дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции.

Общеобразовательные задачи обучения направлены на развитие интеллектуальных способностей обучающихся, логического мышления, памяти, повышение общей культуры и культуры речи; расширение кругозора обучающихся, знаний о странах изучаемого языка; формирование у обучающихся навыков и умений самостоятельной работы, совместной работы в группах, умений общаться друг с другом и в коллективе.

Воспитательные задачи предполагают формирование и развитие личности обучающихся, их нравственно-эстетических качеств, мировоззрения, черт характера; отражают общую гуманистическую направленность образования и реализуются в процессе коллективного взаимодействия обучающихся, а так же в педагогическом общении преподавателя и обучающихся.

Практические задачи обучения направлены на развитие всех составляющих коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной).

Одна из особенностей программы состоит в том, что в ее основании лежит обобщающе-развивающий подход к построению курса немецкого языка, который реализуется в структурировании учебного материала, в определении последовательности изучения этого материала, а также в разработке путей формирования системы знаний, навыков и умений студентов. Такой подход позволяет, с одной стороны, с учетом полученной в основной школе подготовки обобщать материал предыдущих лет, а с другой, развивать навыки и умения у студентов на новом, более высоком уровне.

Изучение содержания основного развивающего курса направлено на коррекцию и совершенствование навыков и умений, сформированных в основной школе.

Основными компонентами содержания обучения немецкому языку в учреждениях СПО являются: языковой (фонетический, лексический и грамматический) материал; речевой материал, тексты; знания, навыки и умения, входящие в состав коммуникативной компетенции обучающихся и определяющие уровень ее сформированности.

Содержание программы учитывает, что обучение немецкому языку происходит в ситуации отсутствия языковой среды, поэтому предпочтение отдается тем материалам, которые создают естественную речевую ситуацию обучения и несут познавательную нагрузку.

Отличительной чертой программы является ее ориентированность на особенности культурной, социальной, политической и научной реальности современного мира эпохи в глобализации с учетом роли, которую играет в современном мире немецкий язык.

В соответствии с функционально-содержательным подходом основной развивающий курс выстраивается на изученном материале предыдущих лет, однако обобщение полученных знаний и умений осуществляется на основе сравнения и сопоставления различных видов временных форм глагола, контрастивного анализа повторяемых явлений и использования их в естественно-коммуникативных ситуациях общения. Языковой материал профессионально направленного развивающего курса предполагает введение нового, более сложного и одновременно профессионально ориентированного материала, формирующего более высокий уровень коммуникативных навыков и умений.

Особое внимание при обучении немецкому языку обращается на формирование учебно-познавательного компонента коммуникативной компетенции.

Изучение содержания Рабочей программы направлено на формирование умений:


Речевые умения

Говорение:

- Диалогическая речь

Совершенствование владения всеми видами диалога на основе новой тематики и расширения ситуаций официального и неофициального общения.

Развитие умений:

Участвовать в беседе/ дискуссии на знакомую тему.

Осуществлять запрос информации.

Обращаться за разъяснениями.

Выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме.

- Монологическая речь

Совершенствование владения разными видами монолога, включая высказывания в связи с увиденным/прочитанным, сообщения (в том числе при работе над проектом).

Развитие умений:

Делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме (проблеме).

Кратко передавать содержание полученной информации.

Рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая свои намерения, поступки.

Рассуждать о фактах, событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы;

Описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны изучаемого языка.

Аудирование

Дальнейшее развитие понимания на слух (с различной степенью полноты и точности) высказываний собеседников в процессе общения, а так же содержание аутентичных аудио и видеотекстов различных жанров и длительности звучания:

понимания основного содержания несложных звучащих текстов монологического и диалогического характера: теле- и радиопередач в рамках изучаемых тем;

выборочного понимания необходимой информации в объявлениях и информационной рекламе;

относительно полного понимания высказываний собеседника в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения.

Развитие умений:

Отделять главную информацию от второстепенной.

Выявлять наиболее значимые факты.

Определять свое отношение к ним, извлекать из аудиоматериалов необходимую или интересующую информацию.

Чтение

Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных стилей: публицистических, научно-популярных (в том числе страноведческих), художественных, прагматических, а также текстов из разных областей знания (с учетом межпредметных связей):

ознакомительного чтения - с целью понимания основного содержания сообщений, репортажей, отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научно-познавательного характера;

изучающего чтения - с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных);

просмотрового/поискового чтения - с целью выборочного понимания необходимой/интересующей информации из текста статьи, проспекта.

Развитие умений:

выделять основные факты;

отделять главную информацию от второстепенной;

предвосхищать возможные события/факты;

раскрывать причинно-следственные связи между фактами;

понимать аргументацию;

извлекать необходимую/интересующую информацию;

определять свое отношение к прочитанному.

Письменная речь

Развитие умений писать личное письмо, заполнять анкеты, бланки; излагать сведения о себе в форме, принятой в англоязычных странах (автобиография, резюме); составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста.

Развитие умений:

Расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их.

Рассказывать об отдельных фактах, событиях своей жизни, выражая свои утверждения и чувства.

Описывать свои планы на будущее.

Учебно-познавательные умения

Дальнейшее развитие общеучебных умений, связанных с приемами самостоятельного приобретения знаний:

Использовать двуязычный словарь и другую справочную литературу, в том числе лингвострановедческую.

Ориентироваться в письменном и аудиотексте на немецком языке.

Обобщать информацию, фиксировать содержание сообщений, выделять нужную основную информацию из разных источников на английском языке.

Пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании.

Прогнозировать содержание текста по заголовку, началу.

Использовать текстовые опоры-подзаголовки, таблицы, графики, шрифтовые выделения, комментарии, сноски и др.

Социокультурные знания и умения

Развитие страноведческих знаний и умений, основанных на сравнении фактов родной культуры и культуры стран изучаемого языка. Увеличение их объема за счет новой тематики и проблематики речевого общения, в том числе межпредметного характера.

Компенсаторные умения

Совершенствование умений:

пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании;

прогнозировать содержание текста по заголовку/началу текста, использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, графики, шрифтовые выделения, комментарии, сноски);

игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста, использовать переспрос и словарные замены в процессе устно-речевого общения.

Содержание Рабочей программы построено на систематизации языковых знаний учащихся, полученных в школе, направлено на продолжение овладения учащимися языковыми знаниями и навыками в соответствии с требованиями базового уровня владения немецким языком:

Орфография

Совершенствование орфографических навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.

Фонетическая сторона речи

Совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, навыков правильного произношения; соблюдение ударения и интонации в немецких словах и фразах; ритмико-интонационных навыков оформления различных типов предложений.

Лексическая сторона речи

Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения, а также оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка.

Расширение потенциального словаря за счет овладения новыми словообразовательными моделями, интернациональной лексикой.

Развитие соответствующих лексических навыков.

Грамматическая сторона речи

Расширение объема значений изученных грамматических явлений: видо-временных, неличных и неопределенно-личных форм глагола, форм условного наклонения, объема использования косвенной речи (косвенного вопроса, приказания/побуждения). Согласование времен. Развитие соответствующих грамматических навыков. Систематизация изученного грамматического материала.

Речевой материал, используемый в соответствии с программой, позволяет осуществлять общение в устной и письменной форме. Речевой материал включает фразы согласия и несогласия, сравнения и сопоставления, речевые клише, позволяющие строить диалогическую и монологическую речь в соответствии с правилами дискурса.

Текстовый материал представлен материалами о странах изучаемого языка, о России, чтобы формировать языковую личность, владеющую социокультурными знаниями и понимающую культуру родной страны и стран изучаемого языка.

В Рабочей программе отдельно предоставлен языковой материал для продуктивного и рецептивного усвоения, что предполагает использование соответствующих типов контроля: текущий (поурочный), промежуточный контроль, который проводится после каждого цикла, семестра, и итоговый.

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета.









II. Тематический план


Наименование разделов и тем

Макс.

учебная нагрузка

Количество аудиторных часов при очной форме обучения

Самостоятельная

работа студента


Всего

Лабораторные

работы

Практические

занятия

Теорет. заня-

тия

1

2

3

4

5

6

7

1-й курс

Ӏ. Вводно-коррективный курс

30

20

-

18

2

10

ӀӀ. Основной развивающий курс

104

72

-

72

-

32

2.1. Социально-бытовая сфера общения

28

18

-

18

-

10

2.2. Социально-культурная сфера общения

48

34

-

34

-

14

2.3. Учебно-трудовая сфера общения

28

20

-

20

-

8

ӀӀӀ. Практикум

3.1.Домашнее чтение

3.2.Подготовка к профессиональной деятельности

3.2.1. Даймлер и Бенц

3.2.2. Машиностроение

3.2.3. Человек - природа- техника

35

10

25

19

4

15

5

6

4

-

19

4

15

5

6

4

-

16

6

10

IV. Повторение

изученного материала

6

6

-

6

-

-

V. Промежуточная аттестация в форме

дифференцированного зачета

-

-

-

-

-

-

Итого:

175

117

-

115

2

58



№ п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов

I

1.

2.


3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

ӀӀ

1

2

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14

15.

ӀӀӀ


IV

1.

2.

3.

V

I курс

Вводно-коррективный курс

История появления и развития немецкого языка.

Основные различия между фонетическим строем немецкого языка и фонетическим строем русского языка. Интонация немецкого предложения. Как поздравить, сделать комплимент. Буквы и их алфавитное название. Правила чтения немецких согласных. Правила чтения долготы и краткости гласных. Местоимения (личные, притяжательные, возвратные, указательные). Спряжение глаголов haben, sein,warden

Как поблагодарить, ответить на благодарность. Правила чтения слов иностранного происхождения. Существительные (множественное число, склонение существительных в ед. и во мнж. числе). Значение предлогов, оборот es gibt.

Как извиниться, попросить прощения, как ответить на извинение. Прилагательные и наречия (степени сравнения). Модальные глаголы.

Как подбодрить, посочувствовать, предложить свою помощь. Сводная таблица правил чтения немецких гласных букв. Временные формы глагола действительного залога.

Как выразить (не) согласие с мнением собеседника. Числительные. Вопросительные предложения. Схема построения вопросительного предложения.

Как выразить сомнение, предостережение, совет, предложение. Как спросить, попросить о чем-нибудь и как ответить.

Виды артикля. Употребление и не употребление артикля.

Причастия в нем.языке. Значение и употребление партицип 1и 2.

Обобщение изученного материала.

Основной развивающий курс.

Социально-бытовая сфера общения

Повседневная жизнь, быт, семья.

Межличностные отношения (дружба, любовь, конфликты)

Здоровье и забота о нем

Социально-культурная сфера общения

Досуг. Увлечения. Проблема свободного времени. Каникулы.

Проблемы молодежи в современном мире. Молодежная культура.Театр и кино в нашей жизни.

Интернет, СМИ, влияние мультимедийных средств на образ жизни и трудовую деятельность современного человека. Компьютер-«за и против».

Выдающиеся деятели культуры, науки, известные люди, внесшие вклад в развитие науки, промышленности, сервиса, близкой к выбранной профессии. НТП и его последствия.

Путешествие по России и за рубежом. Наиболее известные города Германии.

Природа и экология

Обобщение изученного материала.

Учебно-трудовая сфера общения (в нашей стране и в странах изучаемого языка).

Современный мир профессий.

Планы на будущее, проблема выбора профессии.

Система образования в странах изучаемого языка.

Роль иностранного языка в современном мире.

Обобщение изученного материала.

Практикум

3.1. Домашнее чтение на основе произведений немецкоязычных авторов.

3.2.Подготовка к профессиональной деятельности

3.2.1. Даймлер и Бенц

3.2.2. Машиностроение

3.2.3. Человек - природа- техника

Повторение изученного материала.

Повторение тем социально-бытовой сферы общения.

Повторение тем учебно-трудовой сферы общения.

Повторение тем социально-культурной сферы общения.

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета.

117

20

2

2


2

2

2

2

2

2

2

2

72

18

8

4

6

38

4

8

4

12

4

4

2

16

4

6

2

2

2

19

4

15

5

6

4

6

2

2

2








III. Содержание учебной дисциплины и требования к результатам обучения

Раздел 1. Вводно-коррективный курс (20 часов)

Своеобразие немецкого языка. Его роль в современном мире. Цели и задачи изучения немецкого языка в учреждениях среднего профессионального образования.

Коррекция произносительных навыков и языковых знаний. Повторение и закрепление основных правил чтения, грамматики, лексического значения, навыков устной речи и письма.

Студенты должны знать: алфавит, правила чтения долгих и кратких гласных, отсутствие смягчений согласных звуков, придыхание и краткость согласных звуков, правила чтения дифтонгов. Значение интонации в немецком языке. Интонация предложений повествовательного характера. Интонация вопросительного предложения, ударение в слове и предложении. Фразы приветствия, знакомства, прощания, способы выражения комплиментов, благодарности, извинения, сочувствия, согласия-несогласия с мнением собеседника, сомнения, предостережения и т.д.

Студенты должны уметь: различать на слух гласные широкого и узкого диапазона, различать на слух звонкие и глухие согласные; читать слова, применяя правила чтения; читать слова, предъявленные в транскрипции; различать и использовать в речи нисходящую и восходящую виды интонации; читать несложный текст с применением полученных знаний; познакомиться, представить друга собеседнику, принести извинения, выразить комплимент, благодарность, сочувствие, согласие-несогласие с мнением собеседника; образовывать степени сравнения прилагательных и наречий, употреблять предлоги управляемые соответствующим падежом, употреблять количественные и порядковые числительные.

Иметь представление:

- об имени существительном

- об основных грамматических категориях глагола

Самостоятельная работа студентов: (10 часов)

Ознакомление с историей появления и развития немецкого языка.

Ознакомление с правилами чтения согласных и гласных.

Ознакомление с правилами чтения дифтонгов.

Ознакомление с грамматическим материалом.

Заполнение таблицы

Выполнение лексико-грамматических упражнений

Раздел 2.Основной развивающий курс (72 часа)

1)Социально-бытовая сфера общения

Повседневная жизнь, быт, семья.

Межличностные отношения (дружба, любовь, конфликты).

Здоровье и забота о нем.

2) Социально-культурная сфера общения (в нашей стране и в странах изучаемого языка).

Досуг, увлечения. Проблемы свободного времени.

Проблемы молодежи в современном мире. Молодежная культура.

Интернет, СМИ, влияние мультимедийных средств на образ жизни и трудовую деятельность современного человека.

Выдающиеся деятели культуры, науки, известные люди, внесшие вклад в развитие отрасли науки, промышленности, сервиса, близкой к выбранной профессии.

Путешествия по России и за рубежом.

Природа и экология.

3) Учебно-трудовая сфера общения (в нашей стране и странах изучаемого языка)

Современный мир профессий.

Планы на будущее, проблема выбора профессии.

Система образования в странах изучаемого языка.

Роль иностранного языка в современном мире.

Социально-бытовая сфера общения (18 часов)

Студенты должны знать: лексический материал по данной тематике, обозначение времени по часам.

Студенты должны уметь: рассказать о себе и о своей семье с описанием внешности её членов и представлением психологической характеристики; выражать своё мнение по данной теме.

Самостоятельная работа студентов: (10 часов)

Чтение и перевод текста по теме урока.

Ознакомление с мнением сверстников по теме урока.

Выполнение упражнений по теме.

Социально-культурная сфера общения (38 часов)

Студенты должны знать: проблемы молодёжи в современном мире, выдающихся деятелей культуры, науки, известных людей, внесших вклад в развитие промышленности, сервиса, близкого к выбранной профессии; основные экологические проблемы 21 века и пути их решения.

Студенты должны уметь: вести монологическую и диалогическую речь по теме, пользоваться средствами массовой информации, Интернетом для получения дополнительной информации.

Самостоятельная работа студентов: (14 часов)

Выполнение упражнений по теме.

Подготовка сообщения по теме.

Подготовка и защита своего экологического проекта.

Подготовка и защита творческого проекта о выдающихся деятелях культуры и науки.

Учебно-трудовая сфера общения (16 часов)

Студенты должны знать: современный рынок труда, востребованные профессии, систему профессионального образования в странах изучаемого языка, проблемы, связанные с трудоустройством в области выбранной профессии.

Студенты должны уметь: вести беседу в рамках заданной тематики, вести монологическую речь о роли иностранного языка в современном мире.

Самостоятельная работа студентов: (8 часов)

Ознакомление с новыми лексическими единицами.

Чтение и перевод текста заданной тематики.

Составление вопросов по теме.

Раздел 3. Практикум (19 часов)

3.1. Домашнее чтение (4 часа)

Знакомство с произведениями немецкоязычных авторов.

Студенты должны знать: основные этапы развития немецкой литературы; самых известных писателей немецкоязычных стран;

Студенты должны уметь: вести диалогическую речь по теме «Писатели немецкоязычных с читать наизусть стихотворения великих поэтов Германии.

Самостоятельная работа студентов: (6 часов)

Чтение и перевод текстов из адаптированной художественной литературы.

3.2.Подготовка к профессиональной деятельности (15 часов)

Чтение текстов профессиональной направленности:

3.2.1. Даймлер и Бенц

3.2.2. Машиностроение

3.2.3. Человек - природа-техника

Студенты должны знать: выдающихся машиностроителей, перспективы развития машиностроения, понятия индустриализации и автоматизации машиностроения.

Студенты должны уметь: вести монологическую и диалогическую речь с использованием специальной лексики в рамках изучаемых тем профессиональной направленности.

Самостоятельная работа студентов: (10 часов)

Чтение и перевод текстов из адаптированной художественной литературы.

Изучение грамматического материала и выполнение письменных заданий.












Список использованной литературы

Основные источники:


  1. И.Л. Бим, Л.В. Садомова. Немецкий язык.10 класс: учеб. для общеообразоват. учреждений: базовый и профил. уровни; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во

«Просвещение».-6-е изд. - М.: Просвещение 2011. - 207 с.


  1. И.Л. Бим, Л.И. Рыжова. Немецкий язык. 11 класс: учеб. для общеообразоват. учреждений: базовый и профил. уровни; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». -4-е изд.-М.: Просвещение. 2011. - 271с.


  1. И.Л.Бим, Л.В. Садомова. Немецкий язык. Рабочая тетрадь. 10 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. Базовый и профильный уровни. 3- е издание. М.: «Просвещение», 2011.


  1. И.Л.Бим, Л.В. Садомова. Немецкий язык. Рабочая тетрадь. 11 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. Базовый и профильный уровни. 3- е издание. М.: «Просвещение», 2011.

Дополнительная литература


  1. Н.В.Басова. Немецкий для колледжей = Deutsch für Colleges: учебник Н.В. Басова, Т.Г. Коноплева.-19-е изд., перераб. И доп. - М.: КНОРУС , 2012. - 352 стр.

  1. Л.В.Синельщикова, Н.В.Хайрова. Грамматический справочник немецкого языка: учебное пособие. - Ростов-на-Дону, 2011. - 352 с.

3. Н.В. Хайрова. Немецкий язык для технических колледжей: Учебное пособие/

Н.В. Хайрова, Л.В. Синельщикова, В.Я. Бондарева.- Изд.2-е -Ростов н/ Д: Феникс,

2008.- 384с (среднее профессиональное образование)





Интернет ресурсы

wikipedia.de;

kiderreime.seite.de;

avialine.com;

kidsweb.de;

turism.ru.

grammade.ru / index. php.

deutsch-uni. com. ru /

studygerman.ru /

lehrer-online.de /

10. zeitungen. de /

11. dict. rambler.ru /?coll=4.0 gr



Технические средства обучения

лингафонные устройства

интерактивная доска

видеопроектор

видеомагнитофон

видеофильмы

магнитофон

персональный компьютер

телевизор

экран.



© 2010-2022