Программа курса Немецкий с удовольствием

Раздел Иностранные языки
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка.

Программа курса «Немецкий с удовольствием» разговорного немецкого языка предназначена для учащихся 5 классов и рассчитана на 35 часов.

Расширение международных связей, вхождение нашего государства в мировое сообщество сделало иностранный язык реально востребованным государством, обществом и личностью. Основной целью обучения иностранным языкам, а, следовательно, и предложенного курса, является формирование коммуникативных умений.

Данная программа отвечает требованиям к обязательному минимуму по немецкому языку, предлагает дополнительный материал, который позволяет лучше усвоить материал школьной программы и более качественно подготовиться к урокам. Содержание курса способствует приобретению навыков понимания содержания текстов разных жанров, ведения диалога в стандартных ситуациях общения, восприятия на слух основного содержания несложных аутентичных текстов и выделения для себя отдельной значимой информации,

Этот курс содержит интересные страноведческие материалы, которые знакомят с Германией, ее традициями и обычаями и способствует расширению лингвострановедческой компетенции.

Содержание курса предполагает работу с различными источниками информации. При организации занятий создаются ситуации, в которых каждый ученик выполняет индивидуальную работу и принимает активное участие в работе группы.

В заключение следует отметить, что в содержание данного курса входят все виды речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение, письмо.

Учебно-познавательная деятельность учащихся может быть индивидуальной, парной, групповой. Основной линией следует считать коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения языком на каждом этапе обучения. Основной целью обучения иностранным языкам является формирование коммуникативной компетенции.

Цели

1. Развитие познавательных навыков учащихся в области изучения иностранных языков.

2. Развитие творческого мышления, воображения, фантазии, самостоятельности.

3. Развитие личностной активности.

4. Развитие навыков логического изложения.

5. Развитие умения самостоятельно выражать свои мысли, говорить в нормальном темпе.

6. Развитие умений ориентироваться в информационном пространстве

Задачи

1. Систематизировать и обобщить знания о стране изучаемого языка.

2. Завершить у учащихся представление о менталитете и культуре Германии

Формы контроля.

  • Устный опрос

  • Ролевые игры

Содержание курса

Данный курс состоит из трёх блоков. Каждый блок содержит тематический материал по временам года:

  • Осень

  • Зима

  • Весна

На изучение каждого блока отводится 11-12 уроков. Внутри блока материал подобран по месяцам; на каждый месяц от 3-х до 5 уроков.

Тема №1 «Осень»

  • Учащиеся знакомятся со страноведческим материалом о начале учебного года в Германии.

  • Школа, расписание уроков.

  • Погода осенью.

  • Традиция празднования в Германии "Erntedankfest" (праздник урожая), "Oktoberfest", детский праздник "Martins fest"

Тема №2 «Зима»

  • Подготовка к празднованию «Рождества» в Германии.

  • Погода зимой.

  • Конкурс немецких стихов.

  • Знакомство с традицией празднования "Fasching" карнавала.

Тема №3 «Весна»

  • Знакомство с историей возникновения праздника «Международный женский день».

  • Традиции празднования в Германии Пасхи и символы.

  • Разработка проекта «Времена года»

  • Виртуальное путешествие по Германии: достопримечательности, нравы и обычаи.

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения немецкого языка ученик должен:

знать/понимать:

• основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний);

• особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;

• признаки изученных грамматических явлений (временных форм глаголов, модальных глаголов, артиклей, существительных, местоимений, числительных, предлогов);

• основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

• роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка, сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

уметь:

говорение

• начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

• расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

аудирование

• понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных текстов и выделять для себя значимую информацию;

• понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;

чтение

• ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;

• читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

письменная речь

• писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.

Календарно-тематическое планирование

Тема урока

Кол-во часов

Элементы содержание урока

Виды деятельности, формы и методы контроля

Дата проведения

Осень (11 часов)

1

Встреча после каникул

1

1.Культура общения. Встреча после каникул.

2.Весёлый алфавит. Весёлый счёт. Цвета.

Приветствие, прощание. Диалоги.

Подвижные игры

2

Начало учебного года.

1

1.Начало осени.

2. Везде ли начинается учебный год в одно и то же время?

Обучающие игры: (лексико-грамматические игры на развитие памяти, на развитие внимания, на догадку, для тренировки письма и другие)

3

Школа. Расписание уроков.

1

Активизация лексики по темам: «Школа моих сверстников», «Осенние зарисовки».

Визуальный диктант.

Интеллектуальные игры

4

Погода в сентябре.

1

Подготовка к празднику "Erntedankfest". Разучивание стихов, песенок по теме: «Урожай»

Конкурс стихов на тему «Осень», «Школа».

5

Октоберфест

1

1.Das Oktoberfest, das Erntedankfest. Знакомство с традициями празднования осеннего праздника урожая.

2.Праздник "Erntedankfest"

инсценировка мини -рассказов.

диалог обмен мнениями по теме урока

6

Праздник урожая

1

Знакомство с немецкими традициями; расширение лингвострановедческой компетенции

ребусы, кроссворды, загадки, подвижные игры на закрепление ЛЕ по теме

7

Проект «Погода осенью»

1

Разработка проекта «Погода осенью»

рисунки, коллаж, стихи, презентации; подвижные игры

8

Проект «Погода осенью»

1

Разработка проекта «Погода осенью»

работа в команде, индивидуально с использованием дополнительного материала из немецких детских журналов

9

Защита проекта «Погода осенью»

1

Защита индивидуальных и групповых проектов.

Игры на развитие лексико-грамматических навыков.

10

Детский праздник «Martinsfest».

1

  1. Погода в ноябре

  2. Традиции и обычаи.

Стихи о ноябре

Изготовление фонариков к празднику

11-12

Подготовка к Рождеству

2

1. Знакомство с обычаями подготовки к Рождеству.

2.Обязательные атрибуты предпраздничного времени Advent: Рождественский венок, Рождественская пирамида, рождественский календарь и т.д.

разучивание стихов, разыгрывание сценок.

Поиск информации о празднике

Подвижные игры

Зима - 11 часов

13

Погода в декабре

1

1. Активизация ЛЕ по теме

2 Разработка проекта «Рождество в Германии»

Песенки, стихи на тему «Зима»

14

Проект «Рождество в Германии»

1

Работа над проектом «Рождество в Германии»

Подготовка к Рождеству: сценарий праздника, репетиция

15

Защита проекта «Рождество в Германии»

1

Защита проекта «Рождество в Германии»

Интеллектуальные игры по теме «Новогодние праздники: Рождество, Новый год»

16

Праздничные посиделки

1

Праздничные посиделки: концерт

Рождественские стихи, песни на языке

Подвижные игры

17

Новогодние каникулы

1

Погода в январе. Новогодние каникулы.

Игра в фанты «Что можно увидеть на ёлке?»

18

Сказка «Красная Шапочка»

1

Ознакомление со сценарием сказки

Подготовка инсценировки сказки «Красная Шапочка»

19

Разработка проекта «Неделя немецкого языка»

1

1.Подготовка к неделе немецкого языка:

2. Разработка проекта «Неделя немецкого языка»

Разучивание стихов, песенок на тему «Der Winter»

20

Карнавал

1

1.Знакомство с традициями празднования Карнавала.

2.Подготовка к неделе немецкого языка.

Чтение стихов об этом празднике.

Работа над проектом

21

Проект. Защита

1

Неделя немецкого языка.

Реализация проекта: сценка на немецком языке.

22

История праздника

1

Работа над темой «День защитника Отечества». История праздника.

Лексико-грамматические игры.

Подвижные игры

23

Мамин день

1

Подготовка к Международному женскому празднику 8 марта.

Подписывание открыток, разучивание стихов о маме на немецком языке.

Весна - 12 часов

24

Проект «Мамин день»

1

Расширение страноведческой компетенции.

Поздравление мам, бабушек с Международным женским днём.

Подвижные игры,сочинение о маме

25

Первый весенний месяц

1

Погода в марте.

Интеллектуальная игра «Die Jahreszeiten»

Подвижные игры

26

История зарождения праздника «Пасха»

1

История возникновения праздника, символы праздника.

Разучивание песен, стихов,зарисовка иллюстраций

27

Пасха.

1

Пасха. Традиции, символы пасхи.

Особенности празднования «Пасхи» в Германии

Создание презентации «Пасха в Германии»

Подвижные игры

28

Апрель, апрель- кругом капель

1

Погода в апреле

Юморина - интеллектуальная игра

Подвижные игры

29

Времена года

1

Красивая традиция апреля: немцы «посылают друг друга в апрель».

Разработка проекта «Времена года»

Лексико-грамматические игры

30

Путешествие по Германии

1

Путешествие по Германии: достопримечательности, нравы и обычаи.

Знакомство. Презентация.

Лексические игры

31

Проект «Времена года»

1

Работа над проектом «Времена года»

Лексико-грамматические игры.

32

Погода в мае

1

Активизация лексики по теме весна, погода в мае.

Стихи, песенки о весне, лете

33

Проект «Как я хочу провести лето»

1

Работа над проектом «Как я хочу провести лето»

Интеллектуальная игра «По странам и континентам»

Подвижные лексико -грамматические игры

34

Защита проекта

1

Защита проекта

Подвижные игры

Интеллектуальная игра «Я это знаю»

35

Игра - путешествие «Времена года»

1

Подведение итогов игры-путешествия по станциям:

выставка рисунков "Осень", "Зима", "Весна", поделок

Концерт «Кто во что горазд !» на немецком языке



Учебно-методическое обеспечение

1. Е.И.Дмитриева, "Немецкий язык. Тесты". - М., "Издат-Школа", 1998 г.

2. И.Л.Бим."Немецкий язык. Шаги-2 ". Москва, "Просвещение"- 2001г

3. Н.Б.Соколова, И.Д. Молчанова. Справочник по грамматике немецкого языка. - Москва, "Просвещение",1995г

4. Страны и континенты. - М., "Дрофа", 1997г.

11



© 2010-2022