Доклад Использование творческих проектов в обучении английскому языку

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Доклад


Учитель английского языка МОУ СОШ № 25 с УИОП Яшкина Елена Валерьевна



Использование творческих проектов в обучении английскому языку.

Из опыта работы по УМК «New Millennium English» для 10-11 классов.

Использование творческих проектов в обучении иностранным языкам приобретает в настоящее время все больше и больше сторонников, и это не случайно. Проектные приемы отвечают всем современным тенденциям в образовании. В них сочетаются и коммуникативный, и личностно-ориентированный подходы, которые являются основными в современной методике преподавания иностранного языка.

Проект - это спланированная и выполненная учащимися работа, в которой коммуникативные навыки и умения вплетены в интеллектуально-эмоциональный контекст другой деятельности.

Достоинства использования проектных приемов: повышение значимости языка как средства общения; развитие умения работать в коллективе; расширение кругозора учащихся; повышение мотивации учащихся; поощрение творчества; воспитание самостоятельности; интеграция всех четырех видов речевой деятельности; развитие общеучебных умений.

Однако при работе над проектами иногда возникают и трудности: трудности, связанные с организационной стороной проекта, и трудности, связанные с содержанием проекта и его языковой стороной.

По методу и виду деятельности проекты бывают:

  1. исследовательские

  2. творческие,

  3. ролево-игровые,

  4. информационные,

  5. практико-ориентированные.

По количеству участников проекты бывают:

  1. личностные,

  2. парные,

  3. групповые.

По продолжительности работы проекты бывают:

  1. краткосрочные,

  2. средней продолжительности,

  3. долгосрочные.

Процесс подготовки и работы над проектом можно разделить на три этапа:

  • Начальный этап (определение темы, объединение в группы (если это групповой проект), составление плана и формулировка целей и сбор материала)

  • Основной этап (анализ способов и целей работы, поиск источников необходимой информации и сбор материала, анализ возможных трудностей).

  • Заключительный этап (подготовка защиты готовых проектов и их защита, обсуждение полученных результатов).

В МОУ СОШ № 25 с УИОП преподавание английского языка в 10 - 11 классах ведется по УМК New Millenium English, авторов О.Л.Гроза, О.Б.Дворецкая и другие. Этот учебник является основой для проектной работы учащихся.

Среди возможных видов проектной работы, представленных в этом учебнике, можно выделить следующие:

  • Подготовка и организация пресс конференции

  • Подготовка и проведение радиопрограммы

  • Подготовка и проведение заседания школьного совета

  • Оформление плаката или стенгазеты

  • Написание статьи для журнала

  • Проведение интервью и сообщение его результатов

  • Подготовка и проведение телевизионного шоу

  • Подготовка и проведение научной конференции

  • Подготовка художественной выставки

  • Разработка викторины

  • Изготовление буклета для туристов

Рассмотрим работу над творческим проектом «Давайте сделаем наш город процветающим» ( «Let's Make Out Town Prosper» ), представленным во втором разделе учебника для 11 класса.

Работа над данным проектом включает в себя следующие этапы:

  1. Начальный этап

Прежде чем начнется работа над проектом, учителю следует вначале предъявить учащимся тему, заинтересовать их предстоящим проектом, стимулировать обсуждение темы. Во время дискуссии учащиеся смогут определить свои интересы и объединиться в группы. Рекомендуется, чтобы в каждой группе присутствовали ученики с разными способностями и уровнем языковой компетенции, при этом число членов группы не должно превышать 3 - 4.

  1. Основной этап

После того, как выбрана тема, определена цель проектной работы, учащиеся переходят к работе в группах. На этом этапе, в отличие от начального, возрастает автономность учащихся. Однако, несмотря на то, что руководящая роль учителя снижается, его значение нельзя недооценивать. Он становится советником, помощником, консультантом, вдохновителем, который будет вдохновлять учащихся, создавать условия для раскрытия их творческого потенциала.

В течении основной стадии работы над проектом рекомендуется собирать у учащихся черновики будущего проекта с целью выявления наиболее типичных ошибок, которые следует проанализировать, а затем составить и выполнить ряд упражнений со всем классом.

3. Заключительный этап

На заключительном этапе вовлеченность учителя в работу над проектом возрастает. Залогом успешной презентации проектов станет тщательная подготовка. Учитель должен взять на себя роль организатора итоговых выступлений и помочь учащимся выбрать форму презентации. Еще одним важным вопросом будет, кому будут предъявлены итоговые проекты: учебной группе или классу на занятии, всей школе на празднике, посвященному юбилею города.

Проект «Let' Make Our Town Prosper» может быть защищен в устной форме с использованием компьютерный презентаций, подготовленными самими учащимися.Учащиеся проводят презентацию своей работы, объясняя, почему они выбрали это направление для реконструкции нашего города, что требуется для выполнения их архитектурного проекта и сколько времени потребуется для его реализации.

Работая над проектом «Let's Make Our Town Prosper» учащиеся 11 класса «А» представили несколько разноплановых идей для улучшения нашего города. Первая группа предложила построить развлекательный комплекс для детей с аттракционами, кафе, кинотеатром и игровыми залами. Вторая группа предложила сделать из нашего города - город - музей и возродить былые традиции, чтобы привлечь туристов в город Орехово - Зуево. Третья группа предложила построить водный комплекс на реке Клязьма. Учащиеся всех групп представили красочные компьютерные презентации своих проектов.

В заключении необходимо отметить, что несмотря на трудоемкость в сравнении с традиционными уроками, у творческих проектов есть еще одно немаловажное достоинство - их приспосабливаемость к новым условиям. Они могут успешно использоваться в работе с учащимися различного возраста, уровня обученности и способностей.


© 2010-2022