- Преподавателю
- Иностранные языки
- Интеграция уроков русского языка и английского языка путём использования дополнительных заданий творческого характера
Интеграция уроков русского языка и английского языка путём использования дополнительных заданий творческого характера
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Сафонова А.В. |
Дата | 03.05.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Интеграция уроков русского языка и английского языка путём использования дополнительных заданий творческого характера
Смолкина И.А., учитель русского языка и литературы
Сафонова А.В., учитель английского языка
Работа в современной школе требует от нас, педагогов, постоянного поиска новых форм работы с учащимися на уроках: нетрадиционных, интересных, развивающих интерес к предмету и творческой работе на уроках.
Одним из способов осуществления эффективной работы на уроке является, по нашему мнению, интеграция. Для повышения мотивации и интереса к предмету у учащихся, повышения качества усвоения материала мы используем творческие работы на уроках английского и русского языка.
Данная статья представляет практический материал для интегрированных уроков. Нами разработаны двусторонние карточки по отдельным лексическим и грамматическим темам для учащихся 5-х классов.
Так, при изучении темы «Местоимения» предлагаем карточку «Личные местоимения» по русскому языку и карточку на английском языке «Personal pronouns» (См. Приложение)
Задания по карточке «Личные местоимения» могут быть такими:
Карточка 1
-
Назови все личные местоимения, которые ты будешь использовать при ответах.
-
Составь простые предложения по трём из представленных на карточке образцов, используя личные местоимения.
-
Сделай синтаксический разбор одного из предложений.
-
Просклоняй местоимения.
Карточка 2
-
Грамотно прочитай все местоимения, записанные на карточке.
-
К предложенному имени существительному добавь местоимение, подходящее по смыслу.
-
Какие имена существительные (собственные или нарицательные) используются на карточке? Запиши их, определи склонение существительных.
-
Составь 2-3 предложения с данными словами. Подчеркни основу предложений. Одно слово (по выбору) разбери по составу.
-
Опиши, что изображено на картинке справа, используя местоимения. Опиши выражения лиц Сэма и Мэри, используя прилагательные на русском и на английском языке.
Интересной является работа с использованием набора букв. Она даёт возможность учителю дать задание по любой нужной теме, развивает произвольное внимание, позволяет учащимся сосредоточиться и работать в тишине, что весьма важно. Это один из любимых видов работы учащихся.
Карточка по теме «Имя существительное». Word Search.
Задания по английскому языку:
-
Назови все имена существительные, изображённые на картинке.
-
Составь предложения и словосочетания с данными словами.
-
Перепиши эти слова в свою словарную тетрадь.
-
Цветным карандашом по диагонали, вертикали или горизонтали найди эти слова в рамочке с буквами, подчеркни или зачеркни их.
Задания по русскому языку:
-
Перечисли все имена существительные, изображённые на картинке.
-
Определи род имён существительных.
-
Составь из предложенных букв словосочетания по схеме «Прилагательное + существительное»
-
С данными словосочетаниями составь три простых предложения. Сделай синтаксический разбор одного из них.
-
В составленных предложениях подчеркни грамматическую основу.
«Обучая - воспитываем». Карточка "Job definition"
представляет как обучающий, так и профориентационный интерес. Предлагаем использовать её на уроках русского языка при изучении тем «Имя существительное», «Имя прилагательное», на уроках английского языка при изучении темы «Профессии».
Задания по русскому языку:
-
Кто изображён на картинках? Назовите лица по профессии: какую часть речи вы использовали? Составьте две словарные статьи по выбранные вами существительным.
-
Переведите предложения, которые даны на карточке с правой стороны. Выпишите из них: А) глаголы
Б) существительные
В) прилагательные
3.Выпишите прилагательные из любых трёх предложений. Определите их род, падеж, число.
4. Запишите любые три предложения и определите в них время используемых глаголов.
5. Составьте небольшой рассказ о лице любой профессии.
6. Сделайте морфологический разбор 3-х прилагательных (из любых предложений).
7. Предложения 1, 4, 12, 15, 17 сделайте более распространёнными.
Задания по английскому языку:
-
При изучении по русскому языку темы «Степени сравнения имён прилагательных» предлагаем использовать карточку «Degrees of comparison»
Интегрированные задания по русскому и английскому языку:
-
Переведи предложение. Вставь на месте пропусков имена прилагательные в сравнительной или превосходной степени (по смыслу).
-
Выпиши используемые тобой имена прилагательные. Определи разряд прилагательных.
-
Выпиши из любых двух предложений все словосочетания. Составь схему одного из них.
-
⃰⃰Распространи данные предложения, вставив в них однородные члены.
-
Измени предложения так, чтобы имена собственные, используемые в них, стали обращениями.
-
Составь диалог, используя картинку, карточки. Правильно оформи диалог. В предложениях диалога используя однородные члены, обращения.
-
Выпиши все имена собственные, используемые в карточке.
Интересна работа по карточке «Occupation crossword» при изучении темы «Глагол».
Задания по русскому и английскому языку
-
Что делают люди, изображённые на карточке? Опиши их действия, используя глаголы настоящего времени.
-
Используя предложения, составь по любому сюжету картинок словосочетание по схеме «глагол +существительное». Для этого придумай имена людям, изображённым на картинке 6, 8, 9, 10, 15.
При изучении темы «Предлоги» можно предложить учащимся поработать по карточке «There is/ there are».
Задания по русскому языку:
-
Перечисли предлоги, данные в рамке. Определи их тип.
-
Переведи данные в карточке предложения. Запиши их. Выдели используемые в предложениях предлоги.
-
В предложениях 3, 5, 8, 10, 12 подчеркни основу предложения. Охарактеризуй предложения по цели высказывания. Дай характеристику используемых в них предлогов.
-
⃰ Напиши мини-сочинение по предложенной в карточке картинке, используй предлоги, данные в рамке.
Задания по английскому языку:
-
Прочитайте предложения и переведите их на русский язык.
-
Прочитайте, переведите и запишите в словарную тетрадь предлоги, указанные на карточке.
-
Перепишите предложения, вставив предлоги по смыслу.
В своей работе мы используем мини-карточки. Вопрос на такой карточке на английском языке - ответ на русском языке. Требование - дать полный, исчерпывающий ответ.
Как на уроках русского языка, так и на уроках английского языка приоритетным направлением в работе является развитие устной и письменной речи учащихся. Интересной считаем работу по данному направлению с использованием карточки «Heroes» Учащиеся должны составить текст по теме «Мои герои». На английском языке в карточке даётся небольшой текст, характеризующий предложенную фотографию.
Возможные творческие задания по русскому языку:
-
Переведи любой из предложенных в карточке текстов. Продолжи характеристику выбранного тобой героя по следующему плану:
А) что ещё ты знаешь о выбранном тобой герое;
Б) обоснуй свой выбор, используя не менее трёх аргументов;
В) дай характеристику герою, используя выразительные эпитеты.
2.⃰ В заключение приведи какую-либо пословицу, соответствующую твоей характеристике.
3. Если предложенные герои - не твои кумиры, расскажи по предложенному плану о своём герое.
Задания по английскому языку:
-
Переведи предложенные тексты, правильно прочитай их.
-
Напиши мини- рассказ на тему «Мой герой - какой он?» «What is my hero?», используя известные тебе слова и факты о героях.
-
Нарисуй плакат с изображением героя и расскажи о нём в классе.
Особое значение имеют карточки о здоровом образе жизни. С целью привития учащимся желания вести здоровый образ жизни, заниматься спортом, предлагаем карточку «Michael Johnson».
Учащиеся должны перевести текст дидактического характера о знаменитом английском хоккеисте и конькобежце.
Задания по русскому языку:
-
Почему М. Джонсон добился таких блестящих результатов. Что об этом говорится в тексте?
-
Какие черты характера героя помогают ему достигать блестящих результатов в спорте? Перечисли их, используя выразительные эпитеты.
-
⃰ Есть ли у тебя любимый вид спорта, любимый спортсмен?
-
Напиши мини-сочинение по одной из предложенных тем: «Спорт в моей жизни», «Мой любимый спортсмен», «Мой любимый вид спорта».
Данную карточку можно использовать и при изучении темы «Глагол».
Возможные вопросы по теме «Глагол»:
-
Прочитайте о Майкле Джонсоне. Глаголы какого времени вы вставляете в отрывок?
-
Что такое инфинитив? Запишите все глаголы, данные в рамке справа. Составьте с данными глаголами предложения по теме «Спорт».
-
⃰ Составьте с глаголами в рамке словосочетания по теме «глагол + существительное»
-
⃰ В предложенный кроссворд добавьте свои задания, используя глаголы прошедшего времени.
В качестве творческой работы подобные карточки мы предлагаем разработать учащимся 8-9 классов для учеников 5 класса. Это позволяет учащимся не только получить положительную оценку, но и выполнить полезную работу с практической пользой для своих младших товарищей.
Данная работа позволяет эффективно использовать и применять полученные знания как на русском, так и на английском языках, а значит, является целесообразной на интегрированных уроках. И на русском, и на английском языке повторение и закрепление полученных знаний проводится в интересной наглядной и игровой форме. Следует принять во внимание и то, что использование карточек позволяет рационализировать время индивидуальной работы на уроке. Работа с карточками актуальна всегда, интересна учащимся, позволяет оценивать индивидуально как в урочное, так и во внеурочное время. Таким образом, использование двусторонних карточек и творческих заданий имеет положительное влияние на усвоение как лексического, так и грамматического материала по английскому и русскому языку, способствует формированию положительной мотивации и позволяет дифференцировать задания для учащихся.
Список литературы:
1. Ребикова Д.И. Развитие социального интеллекта младшего школьника на уроках английского языка. - Журнал «Одаренный ребенок», №3,2007г.
2.Тарасюк Н.А. Иностранный язык для школьников: уроки общения (на примере английского языка). - М., 2000г.
3. Тамберг Ю.Г. Учись соображать!: 10 тренингов развития творческого мышления детей. - Екатеринбург: У-Фактория, 2007г.
4. Выготский Л.С. Собрание сочинений. В 6 т. Т. 4.Детская психология / Под ред. Д.Б. Эльконина. М., 1984
5. Леонтьев А. А. Раннее обучение иностранным языкам: что нас всех объединяет // Русский язык за рубежом. 1986. № 5.
6.Леонтьев А.А. Психологические предпосылки раннего овладения иностранными языками // Иностранные языки в школе. 1985. № 5.С. 24-30.