- Преподавателю
- Иностранные языки
- «Духовно-нравственное воспитание младшего школьника на уроках французского языка в рамках кружка «Детская линия»
«Духовно-нравственное воспитание младшего школьника на уроках французского языка в рамках кружка «Детская линия»
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Платонова И.С. |
Дата | 11.05.2015 |
Формат | zip |
Изображения | Есть |
Тема урока № 1: Au zoo . 1)ЛЕ: ma mère, mon père, ma soeur, mon frère/le fils, la fille.МФ: C`est une famille.
Класс: 1 а,б,в,г
Дата: Le onze mars, mercredi.
Цели:
-личностные
-
общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;
-
осознание себя гражданином своей страны;
-
осознание иностранного языка, как основного средства общения между людьми.
-метапредметные
-
расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
-
развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
-
формирование мотивации к изучению иностранного языка.
-предметные
-
уметь на элементарном уровне рассказать о своей семье;
-
понимать на слух речь основное содержание в небольших аудио и видеозаписях, построенных на изученном языковом материале;
-
распознавание и употребление в речи изученных ЛЕ по теме «Ma famille».
Оборудование:
УМК Г.Д.Ткачук «Au zoo»- «Дневник маленькой Оливии», «Нарисуй, раскрась, говори- Dessine,colorie,parle», «Книга для учителя». Магнитофон + диск к УМК «Au zoo», компьютер, экран (обучающие ролики из сети YOUtube).
Ход урока №1
№
Этап/подэтап учебного занятия
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Используемые электронные образовательные ресурсы
УУД, формируемые у учеников
1.
Начало урока
-
Организационный момент
-
Levez-vous!
-
Вonjour, les élèves!
-
Asseyez-vous, s`il vous plait!
-
Bonjour,madame!
Умение понимать в целом речь учителя, распознавать на слух и понимать связное высказывание учителя, построенное на знакомом материале.
-
Мотивационная актуализация
Ребята! Сегодня вы прослушаете историю про зайчонка, которого зовут Flip. Он очень длинноухий и хвастливый. Кстати говоря, в отличие от Léfo, который стеснялся своего длинного хвоста, Flip наоборот хвастался своими длинными ушами, все время приговаривая:
Mes longues Oreilles
Me gardent à merveille.
-Мои прекрасные уши меня прекрасно стерегут.
Он,действительно, считал, что от недругов его охраняют длинные уши, благодаря которым , он слышал даже малейший шорох. Однако, когда по утрам мама зайчиха его громко будила:
1,2,3
Flip, Flip, reveille-toi!
Он почему-то плохо слышал, и зайчихе приходилось несколько раз повторять свою «будилку»:
1,2,3
Flip, Flip, reveille-toi!
Но вот, однажды, гоняясь за бабочками, он забрел на территорию, где жила и прогуливалась хатрая лиса Rouroux. Не услышал длинноухий, как подкралась к нему лиса, и только, когда совсем близко он увидел сверкающие глаза и острые зубы, припустился со всех ног. С тех пор Flip понял, что зайца спасают не только длинные уши, а сильные, быстрые лапы. Хвастаться он, конечно, не перестал, но уже говорил по -другому:
De longues pattes et les oreilles
Me gardent à merveille.
2.
3.
-
Динамическая пауза
Основная часть урока
-
-введение ЛЕ по теме «Ma famille»
-
Просмотр видеоролика-песни с названиями членов семьи
Заключительная часть урока
Рефлексия (подведение итогов урока)
Levez- vous, mes élèves!
Sautez comme le lapin!
Montrez les oreilles!
Montrez les pattes!
Работа по тетради,урок 18,упр.1,2
( В ходе выполнения упр.1, учитель по диску и с каждым отрабатывает МФ «Ma famille»)
На рисунке в упр 2. Дети рассматривают фотографию семьи Флипа и слушают с диска стихотворение:
Papa et maman
Et leurs deux enfants
Le fils et la fille
C`est une famille( переводит).
-
Les enfants, regardez l`écran, s`il vous plaît!
J`aime ma mère
J` aime mon père
J`aime ma soeur
J`aime mon frère
Oui, tout le monde!
-
Кого любит эта девочка?
Заучиваем слова песенки.
Что нового узнали на уроке?
Что понравилось /не понравилось на уроке?
-Au revoir, mes élèves!
Дети прыгают, как зайчонок, показывая сначала ушки, а потом лапки, и хвастаются:
Mes longues оreilles
Me gardent à merveille.
Дети рисуют
Дети разбирают, кто изображен на фотографии, показывают их и повторяют строчки из стихотворения.
Смотрят видеоролик о девочке, поющей о своей семье
Называют маму, папу, брата и сестру.
Поем вместе.
Сообщают , что нового (интересного/неинтересного) узнали на уроке.
-Au revoir, madame!
Знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьезберегающего режима урока
Умение называть членов своей семьи
Умение воспроизводить наизусть текст стихотворения с изучаемыми ЛЕ
Умение воспринимать и понимать небольшие ролики в видеозаписи, распознавать на слух изучаемые ЛЕ.
Умение воспроизводить наизусть короткие песенки с изучаемыми ЛЕ
Умение использовать речевые средства для объяснения результата урока.
Умение адекватно реагировать на услышанное, используя в речи простейшие речевые клише
Тема урока № 2: Au zoo . 2)ЛЕ :une grenouille,la nuit. МФ: il pleut.
Класс: 1 а,б,в,г
Дата: Le dix-huit mars, mercredi.
Цели:
-личностные
-
знакомство с миром зарубежных сверстников и использованием средств французского языка через детские французские рассказы;
-
осознание иностранного языка, как основного средства общения между людьми;
-
расширение лингвистического кругозора младшего школьника;
-
духовно-нравственное воспитание школьника, понимание им таких нравственных устоев семьи, как любовь к близким, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших.
-метапредметные
-
развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника;
-
развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
-
овладение умением координированной работы с разными компонентами УМК(учебник, рабочая тетрадь, диск, видеозаписи).
-предметные
-
вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичной ситуации приветствия;
-
уметь на элементарном уровне назвать членов своей семьи;
-
понимать на слух речь основное содержание в небольших аудио и видеозаписях, построенных на изученном языковом материале;
Оборудование:
УМК Г.Д.Ткачук «Au zoo»- «Дневник маленькой Оливии», «Нарисуй, раскрась, говори- Dessine,colorie,parle», «Книга для учителя». Магнитофон + диск к УМК «Au zoo», компьютер, экран (обучающие ролики из сети YOUtube).
Ход урока №2
№
Этап/подэтап учебного занятия
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Используемые электронные образовательные ресурсы
УУД, формируемые у учеников
1.
Начало урока
-
Организационный момент
-
Levez-vous!
-
Вonjour, les élèves!
-
Asseyez-vous, s`il vous plait!
-
Bonjour,madame!
Умение понимать в целом речь учителя, распознавать на слух и понимать связное высказывание учителя, построенное на знакомом материале.
-
Мотивационная актуализация
Игры с зайчонком Flip.
А) Ребята, поскольку Flip любит прыгать и бегать он предлагает игру «Jour et nuit» (день и ночь). Если ведущий говорит слова: Du soleil, c`est une merveille! - это значит- день, и можно прыгать с зайчонком ( повторять вместе с ведущим эту МФ). Но если ведущий говорит: La nuit , c`est l`ennui- значит наступает ночь, и все должны застыть на месте. Игра повторяется несколько раз.
Играют вместе с учителем
2.
Основная часть урока
-
введение ЛЕ Une grenouille
2) повторение ранее изученных ЛЕ по теме «Семья»
3)динамическая пауза
B) - Но вот солнышко спряталось, и пошел дождь. Такую погоду Flip не любит, он сидит в клетке, не бегает, не прыгает.
Такую мокрую погоду любит….кто??
- Конечно! Лягушка! Une grenouille!
- Она прыгает под дождем и повторяет:
Il pleut, il mouille
C`est la fête à la grenouille.
- Как прыгает лягушка?
- Ребята, расскажите нашему зайчику стишок о его семье! Он так скучает!
- А давайте споем зайке песенку о семье! Пусть он развеселится и больше не скучает!
1) Работа по тетради (урок 19, упр.1,2)
2) Дневник маленькой Оливии. Запись от 21 марта.
- Лягушка!
Повторяют за учителем данную ЛЕ
Дети прыгают и повторяют за учителем стих.
Ученики (по желанию) рассказывают стишок
(Просмотр видеоролика с песней, хором поют песенку Ma famille.
Выполняют задания
Слушают учителя, отвечают на вопросы, сравнивая начало разных времен года во Франции и в России
Умение узнавать, воспроизводить и употреблять в речи данную ЛЕ
Умение воспроизводить наизусть небольшие рифмовки на французском языке
Умение использовать в речи ЛЕ в соответствии с коммуникативной задачей, использовать ранее изученные ЛЕ в адекватно ситуации общения
Знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьезберегающего режима урока
Умение относиться дружелюбно и толерантно к представителям других стран и их культуре
3.
Заключительная часть урока
Рефлексия (подведение итогов урока)
Что нового узнали на уроке?
Что понравилось /не понравилось на уроке?
-Au revoir, mes élèves!
Сообщают , что нового (интересного/неинтересного) узнали на уроке.
-Au revoir, madame!
Умение использовать речевые средства для объяснения результата урока
Умение адекватно реагировать на услышанное, используя в речи простейшие речевые клише
Тема урока № 3: Au zoo. 3) ЛЕ : un cygne,blanc . МФ: Il s`appelle…..
Класс: 1 а,б,в,г
Дата: Le vingt-cinq mars, mercredi.
Цели:
-личностные
-
осознание иностранного языка, как основного средства общения между людьми;
-
расширение лингвистического кругозора младшего школьника;
-метапредметные
-
развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
-
развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
-предметные
-
вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичной ситуации приветствия;
-
уметь на элементарном уровне назвать членов своей семьи, их имена, уметь называть животных по - французски;
-
понимать на слух речь основное содержание в небольших аудио и видеозаписях, построенных на изученном языковом материале;
Оборудование:
УМК Г.Д.Ткачук «Au zoo»- «Дневник маленькой Оливии», «Нарисуй, раскрась, говори- Dessine,colorie,parle», «Книга для учителя». Магнитофон + диск к УМК «Au zoo», компьютер, экран (обучающие ролики из сети YOUtube).
Ход урока №3
№
Этап/подэтап учебного занятия
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Используемые электронные образовательные ресурсы
УУД, формируемые у учеников
1.
Начало урока
-
Организационный момент
-
Levez-vous!
-
Вonjour, les élèves!
-
Asseyez-vous, s`il vous plait!
-
Bonjour,madame!
Умение понимать в целом речь учителя, распознавать на слух и понимать связное высказывание учителя, построенное на знакомом материале.
-
Мотивационная актуализация
В красивом пруду зоопарка плавали разные птицы: утки, гуси, пеликаны. Но среди них был прекрасный белый лебедь по имени Yan. Вы, наверное, все знаете сказку Г.Х.Андерсена про гадкого утенка?
Дети отвечают
2.
Основная часть урока
-
введение ЛЕ un cygne
С нашим лебедем произошла та же история: много месяцев назад, на пруду среди пушистых птенцов появился неизвестный утенок. Он был некрасивый, болезненный, облезлый, с огромной головой. Все жители пруда сразу невзлюбили его и гнали прочь. Они говорили:
Il n`est pas soigné
Il n`est pas peigné-
что означало:
Он неухожен
Он непричесан.
И только добрая утка Cane говорила: Il est mignion! Она жалела его и иногда приносила ему в клюве чего-нибудь поесть. Чтобы его совсем не заклевали, утенок нашел себе укрытие под старым развесистым деревом и прятался там. Так проходили дни и месяцы. И вот однажды весенним утром он появился на пруду, и птицы были поражены, увидев прекрасного лебедя. Они в один голос закричали :
Il est magnifique, ce cygne!-этот лебедь великолепен!
Его назвали Yan в честь одного из французских принцев, который отличался невероятной красотой, а утки сочинили такое стихотворение:
Un cygnet blanc
Se baigne dans l`étang
Magnifique et brilliant
Il s`appellee Yan.
Умение слушать учителя, запоминать информацию
-
динамическая пауза
Игра «Jour et nuit» (см.пред.урок)
Ведущие-дети
Знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьезберегающего режима урока
-
активизация ЛЕ un cygne (игра«Ding,ding»)
Работа по тетради. Урок 20, упр.1,2
Дети становятся в круг. Один из играющих - в центре круга. Он отгадывает, кто звонит в колокольчик. Все хором спрашивают: Ding! Ding! Qui est le cygne? -C`est …(Nina, Marie, Paul)…
Выполняют задания по рабочей тетради
Умение вести диалог-расспрос, просить о чем-либо и реагировать на просьбу собеседника, адекватно выбирая ЛЕ
Умение понимать, запоминать и вспоминать необходимую информацию из ранее услышанного текста, прочитанного учителем
-
повторение ранее изученных ЛЕ по теме «Моя семья», «Животные»
игра «Il(elle)s`appellee comment?»
Учитель бросает мяч ученику, задавая вопрос : a) Ta mère,elle s`appelle comment? (ton père, ta soeur,ton frère) b) картинки попугая, кота, зайки, лебедя- Il s`appelle comment?
Ребенок ловит мяч, отвечая: Il (elle) s`appelle…. и кидает мяч обратно.
Умение вести диалог-расспрос, просить о чем-либо и реагировать на просьбу собеседника, адекватно выбирая ЛЕ
3.
Заключительная часть урока
Рефлексия (подведение итогов урока)
Что нового узнали на уроке?
Что понравилось /не понравилось на уроке?
-Au revoir, mes élèves!
Сообщают , что нового (интересного/неинтересного) узнали на уроке.
-Au revoir, madame!
Умение использовать речевые средства для объяснения результата урока
Умение адекватно реагировать на услышанное, используя в речи простейшие речевые клише
Приложения
Приложение к уроку №1
Приложение к уроку №2
Рабочая тетрадь Дневник Оливии
Приложение к уроку № 3