- Преподавателю
- Иностранные языки
- Мастер-класс Словарная ловушка
Мастер-класс Словарная ловушка
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Никулина Е.В. |
Дата | 07.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №85
г.о. Тольятти
Выступление на педагогическом совете.
Мастер класс по английскому языку
«Словарная ловушка»
Подготовила:
учитель английского языка
Никулина Елена Викторовна
Мастер- класс по английскому языку «Словарная ловушка»
Цель:
отчет по теме самообразования: «Формирование позитивной мотивации на уроках английского языка для развития УУД».
В современном мире очень важно владеть иностранным языком. ИЯ нужен нам если не в профессии, то просто для того, чтобы чувствовать себя образованным человеком. Но при этом важно любить, ценить и уважать свой родной язык.
Как говорил В. Гёте: «Кто не знает чужих языков, тот не знает ничего о своем родном».
На всех этапах обучения английским языком важно поддерживать положительную мотивацию, стимулировать интерес к изучению английского языка. Поэтому на своих уроках я использую разные приемы, повышающие познавательный интерес. Уже на первых уроках в начальной школе я стараюсь снять боязнь чужого языка, помогаю детям выявить в себе способности к чтению и пониманию иностранного материала.
Один из приемов я предлагаю вашему вниманию.
Послушайте внимательно меня и ответьте на простой вопрос: «Что я купила?»
- Вчера после рабочего дня я зашла на первосортный рынок. Купила:
-
поток, направление, течение.
-
газель арабскую.
-
исчезать, пропадать
-
Для себя я купила - плечи и голову
-
А детям - пару и орехи
Итак, настало время ответить на вопрос: что я купила на первосортном рынке? (ответы).
А вы часто бываете на первосортном рынке? Часто покупаете голову и плечи?
Вы, наверное, меня совсем не поняли, но ведь я говорила на русском языке. Попробую добавить иностранные слова, и уверена, все станет понятно. Посмотрим на экран.
(Показ слайдов)
- Вчера после рабочего дня я зашла в супермаркет. Купила:
-
Tide
-
Ariel
-
Vanish
-
Head and Shoulders
-
Twix и Nuts
Что такое современная школа? (Обращаемся к аудитории).
Трудно представить современную школу без
-
записной книги- notebook,
-
представления- presentation,
-
фотокопии- Xerox,
-
портфеля- portfolio
не так ли?
- Уважаемые, коллеги! Мы говорим «дифференцированный» подход вместо слова разноуровневый подход? Говорим «толерантность », а не существующее слово «терпимость».
Каждый день мы видим и читаем вывески магазинов, надписи, названия продуктов. Их так много, что с их помощью можно научить детей читать.
Иностранные слова окружают нас повсюду. Мы так к ним привыкли, что и не задумываемся над их значением. Оказывается, вы хорошо знаете английский и часто сталкиваетесь с ним.
Обращая внимание детей на иностранные надписи, мы учим их ориентироваться в потоке информации, анализировать её, обобщать, сопоставлять факты, делать выводы и заключения. «Сколько языков ты знаешь - столько раз ты человек»,- говорили древние мудрецы. И действительно это так, поскольку владение другими языками наряду с родным языком дает возможность не только приобщаться к культуре разных народов, но и глубже познать красоту и уникальность своего наследия.
В заключении хочу отметить, что подобные приемы помогают повысить интерес к изучению иностранного языка, будут способствовать расширению филологического и общеобразовательного кругозора.