Мастер-класс Словарная ловушка

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №85

г.о. Тольятти








Выступление на педагогическом совете.


Мастер класс по английскому языку

«Словарная ловушка»













Подготовила:

учитель английского языка

Никулина Елена Викторовна











Мастер- класс по английскому языку «Словарная ловушка»


Цель:

отчет по теме самообразования: «Формирование позитивной мотивации на уроках английского языка для развития УУД».

В современном мире очень важно владеть иностранным языком. ИЯ нужен нам если не в профессии, то просто для того, чтобы чувствовать себя образованным человеком. Но при этом важно любить, ценить и уважать свой родной язык.

Как говорил В. Гёте: «Кто не знает чужих языков, тот не знает ничего о своем родном».

На всех этапах обучения английским языком важно поддерживать положительную мотивацию, стимулировать интерес к изучению английского языка. Поэтому на своих уроках я использую разные приемы, повышающие познавательный интерес. Уже на первых уроках в начальной школе я стараюсь снять боязнь чужого языка, помогаю детям выявить в себе способности к чтению и пониманию иностранного материала.

Один из приемов я предлагаю вашему вниманию.

Послушайте внимательно меня и ответьте на простой вопрос: «Что я купила?»

- Вчера после рабочего дня я зашла на первосортный рынок. Купила:

  1. поток, направление, течение.

  2. газель арабскую.

  3. исчезать, пропадать

  4. Для себя я купила - плечи и голову

  5. А детям - пару и орехи

Итак, настало время ответить на вопрос: что я купила на первосортном рынке? (ответы).

А вы часто бываете на первосортном рынке? Часто покупаете голову и плечи?

Вы, наверное, меня совсем не поняли, но ведь я говорила на русском языке. Попробую добавить иностранные слова, и уверена, все станет понятно. Посмотрим на экран.

(Показ слайдов)

- Вчера после рабочего дня я зашла в супермаркет. Купила:

  1. Tide

  2. Ariel

  3. Vanish

  4. Head and Shoulders

  5. Twix и Nuts

Что такое современная школа? (Обращаемся к аудитории).

Трудно представить современную школу без

  • записной книги- notebook,

  • представления- presentation,

  • фотокопии- Xerox,

  • портфеля- portfolio

не так ли?

- Уважаемые, коллеги! Мы говорим «дифференцированный» подход вместо слова разноуровневый подход? Говорим «толерантность », а не существующее слово «терпимость».

Каждый день мы видим и читаем вывески магазинов, надписи, названия продуктов. Их так много, что с их помощью можно научить детей читать.

Иностранные слова окружают нас повсюду. Мы так к ним привыкли, что и не задумываемся над их значением. Оказывается, вы хорошо знаете английский и часто сталкиваетесь с ним.

Обращая внимание детей на иностранные надписи, мы учим их ориентироваться в потоке информации, анализировать её, обобщать, сопоставлять факты, делать выводы и заключения. «Сколько языков ты знаешь - столько раз ты человек»,- говорили древние мудрецы. И действительно это так, поскольку владение другими языками наряду с родным языком дает возможность не только приобщаться к культуре разных народов, но и глубже познать красоту и уникальность своего наследия.

В заключении хочу отметить, что подобные приемы помогают повысить интерес к изучению иностранного языка, будут способствовать расширению филологического и общеобразовательного кругозора.

© 2010-2022