- Преподавателю
- Иностранные языки
- Доклад на тему: Формирование коммуникативной компетентности учащихся на уроках английского языка на основе эффективных технологий
Доклад на тему: Формирование коммуникативной компетентности учащихся на уроках английского языка на основе эффективных технологий
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Иванова И.В. |
Дата | 01.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Формирование коммуникативной компетентности учащихся на уроках английского языка на основе эффективных технологий.
Актуальность данного опыта обусловлена формированием коммуникативной компетентности учащихся на уроках английского языка с использованием эффективных технологий в обучении, как одно из важных условий достижения успеха в условиях глобализации образования. Изучение и применение таких технологий, специальных приемов и способов управления познавательной и творческой активностью учащихся обеспечивает эффективность обучения, и таким образом, повысит компетентность учащихся.
Сущность опыта заключается в определении и реализации эффективных путей формирования коммуникативной компетентности через использование эффективных технологий, активных форм и методов обучения, а также создание компетентностно-ориентированных заданий и контрольных работ (Сборник контрольных работ, основанных на компетнтностно-ориентированном подходе для 5-9 классов - 2011г.), способствующих повышению уровня учебной мотивации учащихся.
Теоретическая база опыта опирается на Закон об образовании РК, Государственный общеобразовательный стандарт 12-летнего образования, на основные положения Концепции РО и методик преподавания иностранного языка.
Новизна данного опыта заключается в систематизации и обобщении педагогического опыта по теме исследования, в разработке уроков с использованием эффективных технологий на уроках английского языка, что позволяет выявить способных детей и поддержать и обеспечить индивидуальное развитие каждого учащегося.
Ведущей идеей является реализация принципа системности и последовательности обучения, использование современных эффективных педагогических технологий обучения, активных форм и методов обучения, которые способствуют формированию коммуникативной компетентности учащихся. Эта идея соответствует стратегической задаче Государственного общеобразовательного стандарта 12-летнего образования, направленной на формирование и развитие образованной, творческой, компетентной и конкурентноспособной личности, способной жить в динамично развивающемся мире.
Технология опыта заключается в отборе содержания учебного материала и выбору активных форм организации учебной деятельности, что позволило:
- создать комфортные условия для общения учащихся;
- строить субъектные отношения между учащимися, а также между учащимися и педагогом, что активирует обратную связь и повысить уровень самооценки;
Основные направления опыта:
1)формирование и развитие коммуникативной культуры школьников;
2) обучение нормам межкультурного общения;
3) развитие культуры устной и письменной речи в условиях официального и неофициального общения;
4) социокультурное развитие учащихся, в том числе изучение родного языка и родной культуры и культур других народов;
5) отслеживание коммуникативных способностей по коммуникативности, интерактивности, перцептивности.
Результативность опыта заключается в высоких показателях успеваемости и качества обучения учащихся (за три года % качества вырос с 63 до 68%), в повышении уровень сформированности коммуникативной компетентности учащихся (с 56% до 62%) Мониторинг уровня коммуникативности учащихся за последние три года показал рост в процентах коммуникативной культуры школьников, интерактивности и перцептивности учащихся. Уровень коммуникативных способностей в росте за счет правильно выбранных методов, заданий, содержания и формы общения, обучения нормам межкультурного общения.
В развитии творческих способностей учащихся: победители школьных олимпиад (Ганикель В., Крылова А., Венглинская А.), а также в достижениях учащихся: призеры городских олимпиад (Максимов В -3 место), городских конкурсов научно-исследовательских проектов (Горячев Я.), победители интеллектуальных марафонов областного и республиканского уровня (Максимов В. - 2 место) «British Bulldog».
Таким образом, опыт работы позволяет повысить уровень коммуникативных способностей за счет правильно выбранных методов (коммуникативная методика, проектная методика, элементы критического мышления), заданий (разноуровневые, тестовые, индивидуальные, групповые и парные), содержания и формы общения, обучения нормам межкультурного общения.
Практическая значимость опыта определяется его доступностью, реальностью внедрения, высокой результативностью, стабильными результатами качества знаний по предмету и творческой активности учащихся.