- Преподавателю
- Иностранные языки
- Функции портфолио в формировании УУД
Функции портфолио в формировании УУД
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Миняева Н.А. |
Дата | 07.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Функции Портфолио в формировании УУД
Меняются условия жизни, а вместе с ними меняется система образования. Новые требования к современному человеку способствуют разработке и внедрению федерального государственного образовательного стандарта, в основе которого лежит системно - деятельностный подход к развитию личности обучающегося. С внедрением ФГОС обновился механизм системы образования, обновилось содержание учебных предметов, в программе отводится большое внимание формированию УУД, вводится новая система оценивания результатов.
Серия УМК «FORWARD» следует оценки достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ, рекомендуемой ФГОСом ООО. Оценка включает, с одной стороны, оценки индивидуальных достижений, с другой стороны, оценки за итоговые работы. Оптимальным способом организации накопительной системы оценки является портфолио учащегося - коллекция работ и результатов его достижений в различных областях. Портфолио - это современный педагогический инструмент, ориентирующий на обновление и совершенствование качества образования, он предполагает активное вовлечение учащегося и родителей в деятельность на основе проблемного анализа.
Портфолио - иностранное слово. С французского языка оно переводится как «собрание листов» (portefeuille), с английского «портфель с документами» (portfolio), с итальянского - « папка с документами» (portfolio). Рабочий портфолио представляет собой комплект печатного материала с названием разделов. Учащийся по собственному желанию , по совету учителя отбирает материал (выполненные им самостоятельные работы как на уроке, так и вне урока, контрольные работы, тесты, творческие работы). При этом все работы должны сопровождаться комментарием ученика, почему он считает необходимым отобрать тот или иной материал. Он указывает, что у него получилось, а что нет, согласен ли он с оценкой учителя, делает выводы.
Какие существуют требования к оформлению портфеля?
Титульная страница: название портфеля, имя, фамилия ученика, название предмета, период создания портфеля, дата начала и окончания работы, ФИО учителя.
Содержание портфеля: краткий перечень отобранного материала. Краткая история успехов ученика. Разделы портфолио могут быть разными, четкой градации не существует. В своей практике мы выделили следующие разделы: 1. Мой портрет, моя семья, мои друзья, мой класс ( наличие фотографий 2.Где я живу ( безопасный маршрут «Дом - школа». Краткое описание города, в котором я живу)
3.У меня есть Плюс ( что я могу и что я умею ).
4.Мои достижения и увлечения.
5.Копилка творческих работ (тайник портфолио). Как только вкладывается новый материал, закрашивается жемчужинка в кувшинке или алмаз в сундучке. Желательно, что бы к концу года все было закрашено ( если рассчитано на один год).
6Мои впечатления от работы над портфелем.
По истечении указанного срока, отводимого на «досье», ученик выставляет портфолио на презентацию в группе. Ученик тем самым показывает. Что он приложил максимум усилий, что его самооценка совпадает с оценкой учителя. Родители тоже могут оценить работу своего ребенка, путем ответов на вопросы:
1.Каково Ваше впечатление от портфолио?
2.Что вызывает у Вас чувство гордости?
3.Насколько самостоятельно учащийся собирал материал?
4.Как часто он консультировался с Вами или с кем- либо еще?
5Какие дополнительные материалы, технологии он использовал при оформлении портфеля?
Роль учителя при этом сводится к руководству над проектом. Он советует учащемуся быть самокритичным, объективным, давая характеристику своим успехам, консультирует ученика, развивает его внутреннюю мотивацию.
В процессе работы над портфолио у учащегося формируются все виды УУД:
1.Личностные УУД способствуют развитию личностных качеств и способностей ученика. Он формируется как личность, когда рассказывает о себе, у него появляется чувство гордости, появляется уверенность в себе.
2.Регулятивные УУД - это умение регулировать своей учебной деятельностью, составление плана дальнейших действий, планирование конечного результата , «к чему стремиться», прогнозирование. Внесение корректирования, оценка результатов, стремление к преодолению трудностей.
3.Познавательные УУД формируют умения, направленные на развитие интеллекта обучаемого, на умение овладевать логическими действиями: сравнения, анализа и обобщения. Работа с информацией, что использовать, что я пытаюсь доказать.
4.Коммуникативные УУД включают в себя сотрудничество учащегося, учителя, родителей и одноклассников ( не могли бы вы мне помочь?), поиск и обработка, обобщение и использование материала. Основной целью портфолио является обучение учащихся самоорганизации своей деятельности, развитие творческого потенциала, умение осуществлять адекватную самооценку своей деятельности.