- Преподавателю
- Иностранные языки
- Рабочая программа по английскому языку в 9 классе ( по УМК Spotlight)
Рабочая программа по английскому языку в 9 классе ( по УМК Spotlight)
Раздел | Иностранные языки |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Хачатурова Н.Ю. |
Дата | 23.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по английскому языку для 9 класса разработана на основе:
- Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (Приложение к приказу Минобразования РФ от 5 марта 2004 года №1089);
- примерной программы основного общего образования по иностранным языкам (2012);
- авторской программы (Быкова Н.И., Дули Д., Поспелова М.Д. и др. Авторская программа к учебнику английского языка «Spotlight" для средней школы. 5-9 классы М.: Просвещение, 2011);
- особенностей учебного плана МОБУ Лицея.
Рабочая программа рассчитана на 105 часов в год (3 часа в неделю).
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА
В процессе изучения английского языка реализуются следующие цели:
Развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
речевая компетенция - совершенствование коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция - систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
социокультурная компетенция - приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы в 8-9 классах; формирование умений представлять свою страну, её культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передачи иноязычной информации;
учебно-познавательная компетенция - дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление с доступными учащимся способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.
Развитие и воспитание у школьников понимания важности иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям другой культуры.
Основными задачами реализации содержания обучения являются:
- формирование и развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности;
- формирование и развитие языковых навыков;
- формирование и развитие социокультурных умений и навыков.
МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Учебный план МОБУ Лицея отводит 105 часов (из расчёта 3 учебных часа в неделю) для обязательного изучения иностранного языка в 9 классах.
МЕТОДИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛИ
Методическая основа достижения целей обучения иностранному языку - применение современных педагогических технологий:
- технология коммуникативного обучения,
- технология грамматически - ориентированного обучения,
- проектная технология,
- технология личностно - ориентированного обучения,
- технология проблемного обучения,
- видео технология,
- информационно - коммуникационные технологии.
В программе использованы эффективные современные технологии, позволяющие интенсифицировать учебный процесс; сохранена плотность урока, предусмотрена смена видов деятельности на уроке.
СРЕДСТВА ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛИ
Средствами достижения целей обучения являются: авторская программа, УМК, оборудованный кабинет иностранного языка.
СТРУКТУРА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА
Процесс обучения осуществляется на основе учебно-методического комплекта Ваулиной Ю.Е., Эванс В., Дули Дж., Подоляко О.Е. «Английский в фокусе» для 9 класса.( М.: Express Publishing: Просвещение, 2015), который включает следующие компоненты:
-
учебник;
-
рабочая тетрадь;
-
книга для учителя;
-
книга для чтения;
-
языковой портфель;
-
CD для занятий в классе;
-
CD для самостоятельных занятий дома;
-
вебсайт курса (companion website) spotlightonrussia.ru;
-
сборник контрольных заданий.
УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
9 класс (105 часа)
Блок
Учебная ситуация
Часы
1.
Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека
9
2.
Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодёжная мода. Покупки.
20
3.
Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек.
18
4.
Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.
9
5.
Мир профессии. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее
4
6.
Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Уcловия проживания в городской/сельской местности. Транспорт.
16
6.
Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет).
6
7.
Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.
28
ИТОГО
105
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
НА ВТОРОМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ
(7-9 КЛАССЫ)
Требования к уровню подготовки учащихся сохранены в полном объеме в соответствии с требованиями программы.
В результате изучения английского языка ученик должен
Знать/понимать:
-
основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
-
особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
-
признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
-
основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
-
роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
Уметь:
говорение
-
начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
-
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
-
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
-
делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
-
использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
аудирование
-
понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;
-
понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
-
использовать переспрос, просьбу повторить;
чтение
-
ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
-
читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
-
читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
-
читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письменная речь
-
заполнять анкеты и формуляры;
-
писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
-
создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
-
приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
-
ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.
ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕКУЩЕГО И ПРОМЕЖУТОЧНОГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ
Формами промежуточного и итогового контроля являются лексико-грамматические тесты, письменные самостоятельные и контрольные работы, проектная деятельность, защита творческих работ, словарные и лексические диктанты, устный опрос.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Книгопечатная продукция
1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
2. Примерные программы основного общего образования. Иностранный язык. - М.: Просвещение, 2012. - (Серия «Стандарты второго поколения»).
3. В.Г. Апальков «Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Английский в фокусе» 5-9 классы»-М.: Просвещение, 2013.
4. Быкова Н.И., Дули Д., Поспелова М.Д. и др. Авторская программа к учебнику английского языка «Spotlight" для средней школы. 5-9 классы М.: Просвещение, 2011.
5. Ваулина Ю.Е., Эванс В., Дули Дж., Подоляко О.Е. УМК «Английский в фокусе» для 9 класса. - М.: Express Publishing: Просвещение, 2015.
Дополнительная литература:
1) Ю. В. Голицынский «Сборник упражнений по грамматике английского языка». Санкт-Петербург. Каро., 2012.
2) Р. Мерфи «Английкая грамматика». Издательство «Кэмбриджский Университет» 2011.
3)Т. Николенко. «Тесты по грамматике английского языка» Издательство «Айрис» 2012.
4)И. В. Цветкова «Английский язык для поступающих в ВУзы». Тесты. Издательство «Глосса» 2012.
5) Т. Ю. Дроздова. Учебное пособие по грамматике . Издательство «Антология» Санкт-Петербург. 2012.
6) Б. А. Сосис «Тестовые задания по грамматике английского языка» М., 2011.
7) Интернет-источники.
Демонстрационные печатные пособия
1.Грамматические таблицы к основным разделам изучаемого материала.
2.Карты на английском языке:
3. Учебные плакаты по предмету.
4. Изображения символов и флагов стран изучаемого языка.
5.Портреты писателей и выдающихся деятелей культуры.
6.Изображения ландшафта, городов, отдельных достопримечательностей стран изучаемого языка.
7.Двуязычные словари
Информационно-коммуникационные средства обучения
-
Мультимедийный компьютер
-
Принтер.
-
Копировальный аппарат.
-
Сканер.
Экранно-звуковые и мультимедийные средства обучения
1. Аудиокурс для занятий в классе.
2. Аудиокурс для самостоятельных занятий дома.
3. Сайт дополнительных образовательных ресурсов УМК «Английский в фокусе» prosv.ru/umk/spotlight
Рассмотрено на заседании кафедры
гуманитарных дисциплин
Протокол № _____ от _________ 2015 г
Руководитель кафедры
_____________________ Маркова Л. А.
Согласовано
Заместитель директора по УВР
________________ Исакова Н. А.
________________2015 г
9