- Преподавателю
- Иностранные языки
- Комплект контрольно-измерительных материалов «ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ»
Комплект контрольно-измерительных материалов «ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ»
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Нестерова Н.Я. |
Дата | 30.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«КУЛЕБАКСКИЙ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Рассмотрено
и одобрено на заседании цикловой комиссии общепрофессиональных экономических дисциплин и профессионального.цикла специальности 080114
протокол №_____от ___________
председатель цикловой комиссии:______Н.Я.Нестерова
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора СПО
.______________Н.Б.Белова
Комплект контрольно-измерительных материалов по дисциплине
«ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ»
Для специальности 080114-Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
2013
Разработчики:
ГБОУ СПО «КМК»
Преподаватель
Нестерова Н.Я.
(место работы)
(занимаемая должность)
(инициалы, фамилия)
Содержание
1. паспорт учебной ПРОГРАММЫ фгос спо
____________________Экономическая теория._________________
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 080114-Зкономика и бухгалтерский учет(по отраслям).
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
______Дисциплина относится к общепрофессиональным дисциплинам_________________
Комплект контрольно-измерительных материалов предназначен для проверки результатов освоения дисциплины «Экономическая теория» основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»
2. Результаты освоения дисциплины
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
-оперировать основными категориями и понятиями экономической теории;
-использовать источники экономической информации, различать основные учения, школы, концепции и направления экономической науки;
-строить графики и схемы, иллюстрирующие различные экономические модели;
-распознавать и обобщать сложные взаимосвязи, оценивать экономические процессы и явления;
-применять инструменты макроэкономического анализа актуальных проблем современной экономики;
-выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
-предмет, метод и функции экономической теории;
-общие положения экономической теории;
-основные микро - и макроэкономические категории и показатели, методы их расчета;
-построение экономических моделей;
-характеристику финансового рынка, денежно - кредитной системы;
-основы формирования государственного бюджета;
-рыночный механизм формирования доходов и проблемы социальной политики государства;
-понятия мировой рынок и международная торговля;
-основные направления экономической реформы в России
3. Формы промежуточной аттестации по дисциплине
Формой аттестации по дисциплине является:
1 семестр-комплексный экзамен;
2семестр-комксный экзамен
4.Оценка освоения дисциплины.
4.1. Общие положения
Основной целью оценки дисциплины является оценка умений и знаний.
Оценка осуществляется с использованием следующих форм и методов контроля: - контроль знаний обучающихся проводится в форме текущей аттестации. Текущая аттестация обучающихся - оценка знаний и умений проводится постоянно с помощью тестовых заданий, на практических занятиях, по результатам самостоятельной работы обучающихся.
4.2. Задания для тестового контроля знаний по дисциплине
В переводе с древнегреческого термин «экономика» означает…
-
Законы хозяйства
-
Рынок
-
Торговля
-
Производство
2.Материальные и интеллектуальные элементы, необходимые для организации процесса производства и распределения товаров и услуг, называются…
-
Деньгами
-
Ресурсами
-
Бесплатными благами
-
Трудом
3.Экономическая система может быть… (несколько вариантов ответа)
-
Традиционной
-
Индустриальной
-
Рыночной
4.Административно-хозяйственной.
4.Можно сказать, что конкуренция это…(несколько вариантов ответа)
-
Экономическое соревнование
-
Непреодолимые барьеры на входе в отрасль
-
Состязательное взаимодействие между субъектами рынка за лучшие условия хозяйствования
-
Исключительное право на обладание чем-либо только одной фирме
5..Доход - это…
-
Деньги
-
Прибыль от кустарного производства
-
Денежная сумма, регулярно и законно поступающая в распоряжение рыночного субъекта
-
Госбюджет
6..Объем годового производства национальной экономики образует…
-
Валовой национальный продукт
-
Внутренний национальный потенциал
-
Внутренний национальный продукт
-
Валовой налоговый продукт
7.Увеличение совокупного объема производства товаров и услуг (ВНП) в экономике на протяжении достаточно длительного периода времени называют…
-
Факторами экономического роста
-
Ростом совокупного спроса
-
Экономическим ростом
-
Экономическим циклом
8..В состав госбюджета включены…(несколько вариантов ответа)
-
Доходные статьи
-
Литературные статьи
-
Расходные статьи
-
Государственное планирование
9..Денежная система - это…
-
Кругооборот товаров и услуг
-
Непрерывное движение денег
-
Исторически сложившаяся в каждой стране форма организации денежного обращения
-
Совокупность наличных и безналичных денег
10.Денежная единица страны, используемая в международных расчетах, - это…
-
Монета
-
Валюта
-
Банкнота
-
Купюра
11.Признаваемое обществом и охраняемое законом право гражданина, фирмы или государства владеть, пользоваться и распоряжаться каким-либо имуществом или экономическим ресурсом называется…
-
Собственностью
-
Специализацией
-
Стагфляцией
-
Арендой
12.Ценная бумага, владелец которой внес определенный вклад в капитал компании, которая дает право на участие в управлении и получении дивидендов…
-
Ваучер
-
Облигация
-
Акция
-
Вексель
13.Методы конкурентной борьбы могут быть…(несколько вариантов ответа)
-
Неценовыми
-
Справедливыми
-
Ценовыми
-
Местными
14.Государственная собственность существует в такой сфере хозяйствования рыночной экономики, как…
-
Военная промышленность
-
Производство обуви и одежды
-
Производство строительных материалов
-
Розничная торговля
15.Денежное выражение стоимости товара называется…
-
Ценой
-
Конкуренцией
-
Полезностью
-
Спросом
16.Инфляция увеличивается на 200%. Общий уровень цен в стране…
-
Вырос
-
Не изменился
-
Упал
-
Имеет тенденцию к снижению
17.Потребность человека - это…
-
То, о чем мечтает человек
-
Соотношение потребителей
-
Состояние нужды или неудовлетворенности, которое человек стремится преодолеть
-
Покупательская способность
18.К природным ресурсам относятся:
-
Оборудование
-
Урожай томатов, выращенные фермерскими хозяйствами
-
Труд
-
Нефть
19.У кажите два примера прямых налогов:
-
НДС
-
Налог с дарения
-
Акциз
-
Налог с наследства
20.ВВП - это…
-
Валовой внешний продукт
-
Валовой внутренний продукт
-
Валовая внешняя потребность
-
Валовая внутренняя потребность
21.Обмен товарами между государствами называется
-
Международной торговлей
-
Международной кредитной организаций
-
Международным объединением
-
Движением капитала
22.Ввоз товаров иностранного производства на территорию данной страны называется:
-
Инвестированием
-
Импортом
-
Демпингом
-
Экспортом
23.Добавленная стоимость - это…
-
Стоимость той части продукта, которая произведена данной фирмой
-
Доходные статьи бюджета
-
Процент с акций
-
Налоговые сборы
24.Укажите два примера косвенных налогов:
-
Акциз
-
Налог с наследства
-
Государственная пошлина
-
Поимущественный налог
25.Если цена на товар поднимается, то спрос на него:
-
Уменьшается
-
Повышается
-
Превысит предложение
-
Останется прежним
26.Вид безработицы, вызванный крупными изменениями в отраслях экономики, называется…
-
Сезонной
-
Добровольной
-
Структурной
-
Государственной
27.Оборот капитала - это периодически повторяющийся процесс __________ капитала
-
Замены
-
Зарабатывания
-
Кругооборота
-
Обновления
28.К нематериальному благу относится…
-
Продукт питания
-
Искусство
-
Дом
-
Земля
29.К микроэкономике относятся следующее утверждение:
-
Уровень безработицы составит 10%
-
Экономический рост составил 15%
-
Уровень инфляции возрос
-
В одном из городов повысились цены на картофель
30.На всех этапах развития человечества двумя главными условиями производства выступали…
-
Рынок и товары
-
Рабочая сила и средства производства
-
Банки и коммерция
-
Деньги и власть
31.Хозяйство, где доходы расходуются на удовлетворение личных потребностей, называется
-
Национальными
-
Государственным
-
Домашним (натуральным)
-
Производственным
32.Интрументом монетарной политики является
-
Социальная политика государства
-
Норма резервных требований
-
Антимонопольная политика
-
Политика занятости
33.Трансфертные платежи - это…
-
Платежи между предприятиями разных отраслей
-
Общее название денежных выплат в рыночной экономике
-
Платежи по международным кредитным обязательствам
-
Выплаты и льготы по линии государственных социальных программ
34.Собственность, которая возникает в результате национализации называется
-
Государственная
-
Смешанная
-
Частная
-
Муниципальная
35.Макроэкономика изучает…
-
Цены на сахар на местном рынке
-
Ценовую политику фирмы
-
Доходы социальной семьи
-
Экономику страны в целом
36.Любые умственные и физические усилия, прилагаемые людьми в процессе хозяйственной деятельности, называются…
-
Трудом
-
Процентом
-
Землей
-
Капиталом
37.Постоянные издержки - это…
-
Сумма явных и неявных издержек
-
Издержки, не зависящие от объемов производства
-
Издержки упущенных возможностей
-
Издержки, зависящие от объемов производства
38.В хозяйственной деятельности людей известны два основных правовых режима собственности
-
Личная и общественная
-
Индивидуальная и акционерная
-
Частная и государственная
-
Кооперативная и коллективная
39. Амортизация - это возмещение в денежной форме стоимости израсходованных…
-
Доходов
-
Средства труда
-
Акций
-
Денег
40.Укажите два признака совершенной конкуренции (несколько вариантов ответа)
-
Множество мелких фирм
-
Конкурирующие фирмы производят однородную продукцию.
-
Один покупатель
-
Несколько крупных фирм
41.Валютой называется..
-
Облигации
-
Векселя
-
Денежные средства страны
-
Акции
42.Юридическое или физическое лицо, предоставившее предприятию займ, называется…
-
Инвестором
-
Банком
-
Кредитором
-
Дебитором
43.Реальный доход - это…
-
Та часть денежного дохода, которая пойдет на потребление
-
Доход в денежной форме
-
То количество товаров и услуг, которое можно приобрести на полученный денежный доход
-
Номинальный доход
44.Основной капитал - это экономические ресурсы, которые используются в процессе производства…
-
Многократно
-
Бесконечно
-
Однократно
-
Изредка
45.Макроэкономика изучает:
-
Теория предложения
-
Теория спроса
-
Механизм ценообразования
-
Теорию инфляции
46.Плата за капитал называется:
-
Процентом
-
Конкуренцией
-
Облигацией
-
Акцией
47.Вмешательство государства в работу рыночного механизма связано с необходимостью решения следующих трех проблем:
-
Защита интересов собственников
-
Защита приватизации
-
Защита окружающей среды
-
Защита конкуренции
-
Защита коллективизации
-
Навязывание своих интересов участникам рынка.
4.3. Задания для оценки освоения дисциплины
4.3.1. Во 2 семестре изучения дисциплины промежуточная аттестация проводится в форме комплексного экзамена
-
ЗАДАНИЯ ДЛЯ КОМПЛЕКСНОГО ЭКЗАМЕНА
Председатель ЦК
____________
Н.Я. Нестерова
ЗАДАНИЕ ДЛЯ КОМПЛЕКСНОГО ЭКЗАМЕНА
Дисциплины:
«Основы бухгалтерского учета»;
«Экономика организации»;
«Экономическая теория»
Специальность 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
УТВЕРЖДАЮ
Зам.директора по СПО
______________
Белова Н.Б.
«____» ___________20__г.
-
Цель: Оценить освоение дисциплины
Инструкция: Проанализируйте представленную информацию. Произведите действия согласно заданиям.
Всего -2части.
Часть 1- содержит теоретические вопросы)
Часть 2 - содержит выполнение практического занятия
Задание выполнено верно, если совпадает с модельным ответом.
Критерием освоения данного вида деятельности является не только
правильность, но и время выполнения задания.
Критерии оценок: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно
Часть А. Задания 1, 2.
-
Предмет экономической теории как общественной науке о производственных отношениях между людьми в условиях ограниченных ресурсов.
-
История развития экономической теории : физиократы, меркантилисты, английская классическая школа .
-
Производство - процесс создания полезного продукта.
-
Принципы рыночной экономики.
-
Ресурсы и факторы производства. И классификация.
-
Экономические системы как форма организации общества.
-
Методы решения основной экономической проблемы двух экономических систем .
-
Закон ограниченности ресурсов.
-
Предел производственных возможностей.
-
Производительные системы общества как материально - вещественная сторона производства.
-
Собственность как основа производственных отношений.
-
Виды собственности.
-
Основные положения Закон РФ «О собственности»и основные положения Закон РФ»О защите прав собственности».
-
Обмен в системе общественного разделения труда.
-
Сущность и функции денег.
-
Рынок как развитая система. Виды рынков.
-
Цена как рыночная форма стоимости. Стоимость и потребительная стоимость.
-
Спрос и предложения. Равновесная цена.
-
Товар и его свойства. Двойственный характер товара.
Часть Б. Задание 3.
Практическое задание№1
Какие функции выполняют деньги, как их используют для следующих целей: а) выплата заработной платы; б) покупка товаров в кредит; в) покупка товаров за наличные деньги; г) расчеты во внешней торговле.
Практическое задание№2
Построить кривые спроса и предложения и определить равновесную цену, если спрос при цене 2 руб. за 1 кг продукта, при цене 4 руб. -6 кг и при цене 6 руб.-4 кг, а предложение составило при цене 2 руб-2 кг, при цене 4 руб.- 6 кг и при цене 6 руб.- 10 кг .
Практическое задание№3
Определить зависимость спроса от цены и предложения от цены, если при установившихся ценах за единицу товара 30 руб., 40 руб.и 75 руб. было приобретено соответственные 1500 шт., 1400 шт.1000 шт., а при этих же ценах было предложено на рынок 90 шт.,400 шт., 1600 шт.
Практическое задание№7
Построить кривые спроса и предложения и определить равновесную цену товаров, если цены за единицу товара составляют 5 руб.;7,5руб;10 руб. Спрос при этих ценах соответственно 190 шт.; 175 шт. и 125шт., предложение соответственно: 50 шт.; 80 шт.; 125 шт.
Практическое задание№8
Обеспечивало ли централизованное планирование при административно-командной экономике сбалансированность совокупного спроса и совокупного предложения?
Практическое задание№9
Построить кривые спроса и предложения на основании данных на местном рынке.
Цена на продукты ( руб. за кг )
Покупатели готовы купить ( кг )
60
5
40
10
30
20
20
35
Определить равновесную цену.
Председатель ЦК
____________
Н.Я. Нестерова
ЗАДАНИЕ ДЛЯ КОМПЛЕКСНОГО ЭКЗАМЕНА
Дисциплинам: «Экономическая теория»
« Экономика организации»
Специальность 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
УТВЕРЖДАЮ
Зам.директора по СПО
______________
Белова Н.Б.
«____» ___________20__г.
4.3.2. В 1 семестре изучения дисциплины промежуточная аттестация проводится в форме комплексного экзамена
-
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ
Цель: Оценить освоение дисциплин
Инструкция: Проанализируйте представленную информацию. Произведите действия согласно заданиям. Всего - 2 части.
Часть А - содержит теоретические вопросы (1,2 задания билета)
Часть Б - содержит ситуационную задачу (3 задание экзаменационного билета)
Задание выполнено верно, если совпадает с модельным ответом.
Критерием освоения данного вида деятельности является не только правильность, но и время выполнения задания .Критерии оценок: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».
.
Часть А. Задания 1, 2.
-
Особенности рынка труда.
-
Спрос предложения на рынке труда.
-
Механизм равновесия а рынке труда.
-
Номинальная и реальная заработная плата.
-
Макроэкономика как составная часть общей экономической теории.
-
Понятие макрорынка.
-
Основные макроэкономические показания.
-
Макроэкономическое равновесие и экономическая дисциплина.
-
Экономическая динамика как процесс развития рыночной экономики.
-
Экономический рост как положительное составляющее экономической динамики.
-
Измерения экономического роста.
-
Реальный и номинальный ВНП. Дефлятор ВНП.
-
Понятие экономического цикла. Экономическое потрясение на макроуровне.
-
Фазы экономического цикла.
-
Рынок и государство.
-
Необходимость участия государства в экономических процессах.
-
Денежная система.
-
Денежное обращение и его проблемы.
-
Сущность денежно-кредитной системы государства.
-
Сущность налоговой политики государства.
-
Инфляция: причины и формы проявления.
-
Доходы. Проблемы социальной политики государства Кривая Лоренца.
-
Основные направления социальной политики государства в современных условиях.
-
Безработица. Сущность, последствия безработицы.
-
Виды безработицы. Измерения безработицы.
-
Основные направления экономических реформ в России.
-
Сущность переходного периода в России и его характерные черты.
-
Актуальные проблемы интеграции Российской экономики в мировую экономику.
-
Необходимость международной интеграции.
.
Часть Б. Задание 3.
Практическое задание№1
Стоимость всей производственной продукции составляет 10 трлн. дол. Из них ушло за границу в виде платеже 2 трлн. дол., а из-за границы получено платежей 4 трлн.дол. Определить платежное сальдо, ВВП и ВНП. Сделать вывод о роли иностранной собственности.
Практическое задание№2
Дефлятор цен составил за 1999 год по сравнению с 1998 1,2 ВНП ,номинальный ВНП 1000 трлн.долл. Определить реальный ВНП произведенный в стране за 2013 год.
Практическое задание№3
Определить национальный доход, если ВНП составил 380 млрд.руб., сумма амортизации 20 млрд.руб. косвенные налоги 10 %.
Практическое задание№4
Объяснить ,способен ли механизм саморегулирование рынка предотвратить экономические кризисы и безработицу. Чем было доказано?
Практическое задание№5
ВНП за год составил 2500 трл. долл. Сумма амортизации 15 трл. долл. Косвенные налоги 10%. Определить чистый НП и НД.
Практическое задание№6
Определить реальный ВНП, если дефлятор ВНП составил 1,4 и номинальный ВНП 200 трл. руб.
Практическое задание№7
Рассчитать темп инфляции, если первый год индекс цен составил 1,1; второй год-1,3; третий год-1,4; четвёртый год-1,57.
Практическое задание№8
Построить кривую Лоренса и объяснить ее значение
Практическое задание№9
Определить экономический рост в стране ВНП текущего года составил-8930трлн.руб.,а предыдущего года 10754трлн.руб. Темп инфляции составил 5%
Литература для студента:
Основные источники:
Основные источники:
-
Борисов Е.Ф., Волков Ф.Н. Основы экономической теории. - М.: Высшая школа, 2002г.
-
Современная экономика. Под ред. Мамедова О.Д. - Ростов - на - Дону: Феникс,2010.
-
Учебник по основам экономической теории. Под ред. Камаева В.Д. - М: Владос,2005.
-
Основы экономики. Практикум. Под ред. Борисова Е.Ф. - М: Высшая школа, 2001г.
-
Словари: Политическая экономика, Рыночная экономика и др.
-
Борисов Е.Ф. Экономика в вопросах и ответах. - М: Высшая школа, 2000г.
-
Никитин А.М. Экономическая теория. - М: Высшая школа, 2000г.
-
Райзберг Б.А. Рыночная экономика. Учебное пособие. - М:, 2002 9.Грузинов В.П. Экономика предприятия. - М: Финансы и кредит, 1998г.
Дополнительные источники:
-
Материалы периодической печати.
-
Антимонопольное законодательство.
-
3. Интернет сайты: alleng.ru/index.htm ; econ.msu.ru/
Рзработчики:
Преподаватель ГБОУ СПО «КМК»: Н.Я.Нестерова
Эксперты от работодателя:
____________________ ___________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
____________________ ___________________
21