Сомообразование и инновационный поиск учителя, ориентация педагога на инновационную деятельность

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:













Выступление

На заседании педагогического совета по теме:

«Самообразование и инновационный поиск учителя, ориентация педагога на инновационную деятельность»

















Выступление подготовил:

Учитель английского языка

Овсянникова Н.Н. ,I категория,ВП


2016 год



























































































Пояснительная записка.

Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно-образовательный процесс, воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования. С целью повышения психологической культуры в образовательном процессе систематически проходить курсы повышения квалификации по предмету и дополнительному образованию, размещать уроки и статьи на форумах и сайтах учителей английского языка, давать мастер класс по предмету, принимать участие в конкурсах и олимпиадах.

В настоящее время одним из ключевых моментов реформы образования в

России является формирование у учащихся навыков работы с информационно-

компьютерными технологиями, в том числе Интернет. Таким образом, нет

необходимости обосновывать целесообразность внедрения данных технологий

в процесс обучения, в том числе иностранным языкам. Но для многих учителей

остается открытым вопрос путей использования подобных ресурсов, их поиска

и отбора в соответствии с уровнем, интересами учащихся,

Не менее важным является вопрос о формах работы с Интернет ресурсами на уроке. Я выделяю следующие формы работы с Интернет ресурсами, которые используются на уроках АЯ:

1. использование ресурсов Интернет при прохождении новой темы (подбирается дополнительный материал, учащимся объясняются цели и задачи, выдаются карточки с адресами, учащиеся должны просмотреть материал, рекомендовать или не рекомендовать его к использованию в классе);

2. Самостоятельная работа учащихся с Интернет ресурсами для подготовки докладов, сообщений (активное использование поисковых систем);

3. Участие в международных проектах (целесообразно подбирать темы проектов, которые вписываются в программу, имеют связь с событиями города, школы);

4. Переписка по электронной почте (подготовка к данному виду деятельности требует определенной технической подготовки, т. к. у каждого учащегося должен быть «почтовый ящик». Можно создавать учетные записи на англоязычных сайтах);

5. Создание собственных сайтов (данная форма имеет успех за рубежом, но для российских школ является слишком сложной на данной этапе);

6. Общение учителя с коллегами, обмен опытом.

Дистанционное образование представляет собой новый этап развития всей образовательной системы и занимает всё большую роль в модернизации образования.

Новейшие разработки в области информационных технологий привели к появлению новых образовательных методик. Среди них - методика дистанционного обучения иностранным языкам. Сегодня жизнь требует практического знания иностранных языков. Причем особенно востребовано знание английского языка, ведь английский распространен во всем мире.

Нет сомнения в том, что дистанционное обучение английскому языку открывает новые возможности в обучении и самообучении, значительно расширяя и информационное пространство, и информационную сферу обучения. Дистанционное обучение английскому языку, используя самые современные формы информационного обмена, системного и межсистемного взаимодействия, предоставляет новые механизмы реализации межпредметных и социокультурных связей.

Развитие Интернет сетей, скоростного доступа в Интернет, использование мультимедиа технологий, звука, видео всё это делает уроки дистанционного обучения полноценными и интересными.

Дистанционная форма обучения предоставляет обучающимся возможность освоения образовательных программ в удобное для них время и независимо от их местонахождения, в любом месте, где есть компьютер и Интернет.

Дистанционное обучение, имеет две формы взаимодействия учителя и учеников:

1.Асинхронная

Учащийся самостоятельно выполняет задания, после этого учитель оценивает правильность её выполнения и даёт рекомендации по результатам учебной деятельности (offline).

2.Синхронная.

Учитель и ученик одновременно находятся в Интернете, непосредственно взаимодействуют друг с другом, имеют возможность осуществлять диалог.(online)

Cинхронная форма дистанционного обучения может осуществляться при помощи программы Skype.Эта программа позволяет ученику и педагогу обмениваться текстовыми сообщениями, а при наличии web-камеры и голосовыми. Использование этой программы делает процесс обучения более живым и коммуникативно-насыщенным.Эта форма дистанционного обучения помогает не отставать по программе ученикам, которые пропускают уроки по причине болезни .а также подготавливать учащихся к предметным олимпиадам и ЕГЭ. При этом преподаватель организует, направляет и контролирует учебный процесс, стимулируя интерес к учебно-познавательной деятельности.

Система дистанционного обучения может использовать или обе формы взаимодействия (offline, online),или одну из них. Выбор определяется конкретными видами работ, объёмом и техническими возможностями учителя, школы, ученика.

При дистанционном обучении английскому языку широко используются сайты дистанционного обучения, которые дают возможность общения с" носителями "языка.

Дистанционное обучение позволяет не только осваивать учебные предметы, проверять уровень своих знаний, но и формировать личностные качества такие как ответственность, самостоятельность, способность к самоорганизации.

Методическая проблема, над которой работает учитель:

«Использование инновационных технологий в обучении ИЯ с целью повышения мотивации к изучению ИЯ и качества образования». Срок реализации проблемы - 3 года (до 2016 г.)

Цели:

  • уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе,

  • обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, воплощение творческого замысла,

  • вести обучение ИЯ посредством дистанционного обучения, привлекая учащихся к участию в дистанционных олимпиадах и конкурсах,

  • развить учебно-познавательную компетенцию учащихся через совершенствование общих и специальных учебных умений,

  • ознакомить учащихся со способами самостоятельной работы в изучении английского языка,

  • формировать способность учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности по изучению ИЯ

Задачи:

  1. продолжение внедрения инновационных технологий, методик в преподавание английского языка, повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания английского языка,

  2. изучение психологических и возрастных особенностей школьников,

  3. проведение целенаправленной работы с одарёнными детьми,

  4. создание условий:

  • для проявления творческих способностей учащихся на уроках,

  • для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету.

  1. разработка и внедрение в практику образовательной деятельности уроков АЯ с применением инновационных технологий ( технология КМ, метод Синквейн, Портфель ученика т.д.)

  2. разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой инновации.


Методы процесса самообразования:

  • Изучение ФГОС начального, общего и среднего образования.

  • Изучение проектирования универсальных учебных действий.

.

  • Участие в Интернет форумах по заявленной проблеме.

  • Обучение на курсах повышения квалификации, дистанционное обучение, конкурсы для учителей ИЯ, публикация уроков и статей как на сайте школы, так и на форуме учителей ИЯ, чтение художественной английской литературы как средство повышения качества языка;

  • Посещение РМО, ШМО, мастер-класс, семинары, с целью повышения педагогического мастерства

  • Ведение мониторинга уровня обучения и преподавания ИЯ

Дистанционное обучение и участие в дистанционных олимпиадах и конкурсах 2013-2016уч.год

Название конкурса

Класс

Учитель

Итоги

1. Дистанционный Международный конкурс игра по англ яз Лев

5-8 кл

Овсянникова Н.Н.

II, III-место, 1 лауреат -5 класс, 6-8 сертификат участника

2. Дистанционный Международная ЕГЭ Олимпиада

10-11 кл

Овсянникова Н.Н.

Сертификат участника 76 место(Данилова Т)

3. Международный конкурс по англ яз Рuzzle Time

4-7

Овсянникова Н.Н.

Лауреаты, участники

4. Международная олимпиада по англ яз «Лексика и фразеология»

6 кл

Овсянникова Н.Н.

Лауреаты , участники

5. Международный дистанционный блиц-турнир по англ яз проекта «Новый урок»

5 кл

Овсянникова Н.Н.

I, II, III место











Сомообразование и инновационный поиск учителя, ориентация педагога на инновационную деятельность.

Сомообразование и инновационный поиск учителя, ориентация педагога на инновационную деятельность. Сомообразование и инновационный поиск учителя, ориентация педагога на инновационную деятельность.


© 2010-2022