Статья: Школьный стресс и возможности его преодоления

Понятие «школьный стресс» появилось давно, пожалуй с возникновения первых школ. Ведь стресс – это неотъемлемая часть нашей жизни. Он возникает тогда, когда человек сталкивается с требованиями, которые превышают нашу способность к ответу. Состояние стресса вызывает эмоциональную напряженность, страх, тревогу. Причины стресса: как правило, школа, друзья и неуспехи или конкуренция в учебе. Дети в этом возрасте начинают понимать, что кто-то умнее, кто-то сильнее, а кто-то красивее их, и это является...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Хамова М.А.

Статья в региональную межвузовскую научно-практическую конференцию студентов, аспирантов и молодых ученых «Молодая наука».

«Школьный стресс и возможности его преодоления»

Понятие «школьный стресс» появилось давно, пожалуй с возникновения первых школ. Ведь стресс - это неотъемлемая часть нашей жизни. Он возникает тогда, когда человек сталкивается с требованиями, которые превышают нашу способность к ответу. Состояние стресса вызывает эмоциональную напряженность, страх, тревогу.

Причины стресса: как правило, школа, друзья и неуспехи или конкуренция в учебе. Дети в этом возрасте начинают понимать, что кто-то умнее, кто-то сильнее, а кто-то красивее их, и это является для них серьезной психологической нагрузкой.

Предметом исследования в моей работе было прослеживание зависимости успеваемости от эмоционального благополучия респондентов в процессе обучения, трудности и проблемы подросткового возраста, связанные, в частности, с личной самооценкой и управлением процессом тревожности в стрессовой ситуации.

Объектом исследования является анализ таких психических состояний личности, как напряженность, тревожность, самоотношение, а также школьная мотивация и межличностные отношения, и возможная соотнесенность показателей уровня тревожности (низкий, средний и высокий) с качеством учебы респондентов.

Целью работы стало изучение влияния показателей уровня тревожности, напряженности общего состояния респондентов на продуктивность процесса бучения. В соответствии с целью, объектом предметом исследования были сформулированы следующие задачи:

  1. Выявить и описать ситуации вызывающие стресс у учащихся, а так же способы выражения во внешнем поведении. Получение как можно более разнообразной информации, имеющей отношение к влиянию ШФР (школьных факторов риска) на физическое и психическое здоровье учащихся МОУ СОШ

  2. Выявить условия и факторы, влияющие на показатель уровня тревожности.

  3. Исследовать методы управления тревожностью, а также ее проявления в виде интенсивности, уровня, глубины воздействия на физиологию и психику учащихся.

  4. Определить возможную зависимость уровня тревожности от качества учебной деятельности студентов.

Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования:

Изучение и анализ теоретической и экспериментальной литературы по психологии, педагогике, медицине, тематических сборников трудов Академий психологических и педагогических наук по проблемам исследования. Проведение анкетирования и наблюдений.

Из всех проводимых нами исследований видно, что для плодотворной работы, для гармоничной, полноценной жизни определенный уровень тревоги, просто, необходим, уровень, который не изматывает человека, а задает тону его деятельности. Такую тревогу называют конструктивной, и именно она присуща «успешным» учащимся.



© 2010-2022