- Преподавателю
- Иностранные языки
- Статья: Школьный стресс и возможности его преодоления
Статья: Школьный стресс и возможности его преодоления
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Хамова М.А. |
Дата | 27.02.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Хамова М.А.
Статья в региональную межвузовскую научно-практическую конференцию студентов, аспирантов и молодых ученых «Молодая наука».
«Школьный стресс и возможности его преодоления»
Понятие «школьный стресс» появилось давно, пожалуй с возникновения первых школ. Ведь стресс - это неотъемлемая часть нашей жизни. Он возникает тогда, когда человек сталкивается с требованиями, которые превышают нашу способность к ответу. Состояние стресса вызывает эмоциональную напряженность, страх, тревогу.
Причины стресса: как правило, школа, друзья и неуспехи или конкуренция в учебе. Дети в этом возрасте начинают понимать, что кто-то умнее, кто-то сильнее, а кто-то красивее их, и это является для них серьезной психологической нагрузкой.
Предметом исследования в моей работе было прослеживание зависимости успеваемости от эмоционального благополучия респондентов в процессе обучения, трудности и проблемы подросткового возраста, связанные, в частности, с личной самооценкой и управлением процессом тревожности в стрессовой ситуации.
Объектом исследования является анализ таких психических состояний личности, как напряженность, тревожность, самоотношение, а также школьная мотивация и межличностные отношения, и возможная соотнесенность показателей уровня тревожности (низкий, средний и высокий) с качеством учебы респондентов.
Целью работы стало изучение влияния показателей уровня тревожности, напряженности общего состояния респондентов на продуктивность процесса бучения. В соответствии с целью, объектом предметом исследования были сформулированы следующие задачи:
-
Выявить и описать ситуации вызывающие стресс у учащихся, а так же способы выражения во внешнем поведении. Получение как можно более разнообразной информации, имеющей отношение к влиянию ШФР (школьных факторов риска) на физическое и психическое здоровье учащихся МОУ СОШ
-
Выявить условия и факторы, влияющие на показатель уровня тревожности.
-
Исследовать методы управления тревожностью, а также ее проявления в виде интенсивности, уровня, глубины воздействия на физиологию и психику учащихся.
-
Определить возможную зависимость уровня тревожности от качества учебной деятельности студентов.
Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования:
Изучение и анализ теоретической и экспериментальной литературы по психологии, педагогике, медицине, тематических сборников трудов Академий психологических и педагогических наук по проблемам исследования. Проведение анкетирования и наблюдений.
Из всех проводимых нами исследований видно, что для плодотворной работы, для гармоничной, полноценной жизни определенный уровень тревоги, просто, необходим, уровень, который не изматывает человека, а задает тону его деятельности. Такую тревогу называют конструктивной, и именно она присуща «успешным» учащимся.