Доклад по иностранному языку Дистанционное обучение иностранного языка как эффективное средство реализации ФГОС

Для решения задач Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения широко используется в образовательном процессе по иностранному языку дистанционное обучение. Оно играет немаловажную роль в создании условий для достижения выпускниками основной школы личностных, метапредметных и предметных результатов изучения учебного предмета.Популярность дистанционного обучения объясняется рядом его особенностей по сравнению с традиционными формами обучен...
Раздел Иностранные языки
Класс 11 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Дистанционное обучение иностранному языку

Для решения задач Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения широко используется в образовательном процессе по иностранному языку дистанционное обучение. Оно играет немаловажную роль в создании условий для достижения выпускниками основной школы личностных, метапредметных и предметных результатов изучения учебного предмета.

Популярность дистанционного обучения объясняется рядом его особенностей по сравнению с традиционными формами обучения. Во-первых, следует отметить доступность такого обучения практически для каждого человека имеющего в своём распоряжении компьютер. Во-вторых, дистанционное обучение отличается широкой демократичностью, так как им могут воспользоваться люди различных возрастов, разного уровня образования и социального положения. В-третьих, для каждого обучающегося имеется возможность выбора курса в соответствии со своими наклонностями и способностями.

Использование компьютерных телекоммуникационных сетей значительно расширяет возможности дистанционного обучения. Прежде всего это связано с тем, что учителю предоставляется оперативная обратная связь с обучаемым, а следовательно, и возможность оперативного контроля и коррекции в ходе учебного процесса.

Общение учителя и учащихся в компьютерных сетях может быть осуществлено с использованием различных видов услуг, предоставляемых сетью, в зависимости от характера решаемой педагогической или методической задачи. Эти виды услуг в настоящее время хорошо известны и предоставляются почти всеми телекоммуникационными сетями. Такими видами услуг являются: электронная почта, телеконференция, электронная доска объявлений. Эти названия говорят сами за себя.

Электронная почта. Каждый пользователь электронной почты имеет свой адрес и свой так называемый почтовый ящик в виде области памяти. В этот почтовый ящик поступают сообщения, адресованные данному пользователю, с которыми он может ознакомиться в любое удобное для него время. Такие сообщения могут быть не только текстовыми и графическими (рисунки, фотографии), но даже аудио- и видеофрагментами. Удобство электронной почты прежде всего в том, что она не требует одновременного нахождения за компьютерами корреспондента и адресата. Такой режим обмена сообщениями называется асинхронным. При дистанционном обучении иностранным языкам по электронной почте учитель может пересылать учащемуся различные учебные материалы, индивидуальные задания, инструкции, отвечать на его вопросы и получать от учащегося результаты выполнения контрольных заданий, его вопросы и пожелания. Таким образом, электронная почта предоставляет учителю возможность дистанционно осуществлять индивидуальное обучение учащегося, обеспечивая его при этом каналом обратной связи, без которого процесс обучения не может быть полноценным [1].

Особое место занимает также Skype-технология. Данные Интернет-технологии являются неотъемлемой частью дистанционного обучения детей, вынужденно не посещающих школу. Электронная почта и Skype-технологии активно применяются учителями иностранного языка в конкурсном дистанционном движении.

Электронные конференции в компьютерных сетях организуются для пользователей, желающих совместно обсудить интересующую их проблему. В интересах дистанционного обучения электронные конференции-прекрасная возможность для проведения групповых занятий в творческой атмосфере, групповых консультаций, ответов на наиболее часто задаваемые учителю вопросы, для выполнения заданий, а также групповой работы.

Электронная доска объявлений - это вид услуги, позволяющий каждому пользователю поместить на неё своё объявление и прочитать объявление других. При дистанционном обучении электронная доска объявлений может использоваться, например, для организации учебных групп по интересам и уровню способностей.

Таким образом, даже весьма общий анализ технических возможностей компьютерных телекоммуникационных сетей по реализации информационного обмена между объектами и субъектами учебного процесса показывает, что дидактический потенциал сетей для целей дистанционного обучения прежде всего связан с возможностью активной коммуникативной деятельности обучаемого, являющейся важнейшей составной частью обучения иностранным языкам. Именно поэтому дистанционное обучение иностранным языкам через компьютерные сети представляется наиболее интересным.

Например: Формирование и развитие языковой компетенции школьников, а также их подготовка к Единому государственному экзамену по иностранному языку осуществляется с помощью образовательного портала InternetUrok.ru. Коллекция уроков по иностранному языку постоянно пополняется и отличается достаточно высоким качеством. Видеофрагменты, демонстрируемые на уроках иностранного языка, в случае необходимости могут быть просмотрены дома в ходе самостоятельной работы.

Дистанционное обучение может оказаться единственным способом обучения иностранным языкам для таких категорий, как:

учащиеся, проживающие в отдалённых местностях и не имеющие возможности посещать школу, курсы или брать частные уроки;

дети-инвалиды;

учащиеся, не имеющие возможности посещать школу из-за продолжительной болезни;

школьники, вынужденные часто менять место жительства в связи со спецификой работы их родителей (геологи, военные, строители и др.), для которых система дистанционного обучения позволяет проходить обучение по одной программе и с постоянным контингентом преподавателей.

Полезным подспорьем такое обучение может оказаться для:

школьников, стремящихся углубить свои знания и пытающихся применить свои знания, умения и навыки на практике, участвуя в различных проектах, конференциях, переписке;

старшеклассников, которые хотят систематизировать ранее полученные знания;

учащихся, готовящихся к поступлению в ВУЗ;

стремящихся изучить второй или третий иностранный язык самостоятельно и др.

Таким образом, круг потенциальных потребителей дистанционного обучения выглядит достаточно широким, а востребованность этого направления, как известно, является одним из лучших аргументов в защиту его перспективности.



© 2010-2022