- Преподавателю
- Иностранные языки
- Рабочая программа для студентов отделения Пожарная безопасность
Рабочая программа для студентов отделения Пожарная безопасность
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Барлит Л.А. |
Дата | 19.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
Областное бюджетное Образовательное Учреждение Среднего профессионального образования
«КУРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
УТВЕРЖДАЮ
директор колледжа
___________ О.И. Морозова
«_____» ____________ 20____ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Иностранный язык
Для специальности 20.02.04 Пожарная безопасность
Курск 2014
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе ФГОС СПО, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 18 апреля 2014 г. № 354 и предназначена для обучения студентов по специальности 20.02.04 Пожарная безопасность.
Автор:
Барлит Людмила Анатольевна - преподаватель иностранного языка ОБОУСПО «Курский государственный политехнический колледж»
Рецензенты:
Павлова Г.А.. - преподаватель ОБОУСПО «КГПК»
Чурсина Т. В. - преподаватель высшей категории кафедры иностранных языков Российского государственного торгово-экономического университета им. Плеханова Г. В.
Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык» рассмотрена и одобрена на заседании П(Ц)К иностранных языков.
Протокол № ____ от «_____»__________20___г.
Председатель П(Ц)К ____________ Е.В. Карпенко
Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык» рассмотрена и одобрена на заседании Методического совета колледжа
Протокол № ____ от «_____»__________20___г.
Председатель Методического совета колледжа ____________ Н. Ю.Тарасова
Заместитель директора по учебной работе ____________ Н. Ю.Тарасова
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
-
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
-
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
5
-
условия реализации программы учебной дисциплины
14
-
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
16
1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Иностранный язык определяет:
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по всем специальностям СПО.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Данная дисциплина относится к общему гуманитарному и социально-экономическому циклу основной профессиональной образовательной программы.
1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.
В результате освоения дисциплины у студентов специальности 20.02.04 Пожарная безопасность будут сформированы ОК 1-9
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
В соответствии с учебным планом специальности 20.02.04 Пожарная безопасность:
максимальная учебная нагрузка обучающегося -192часа, в том числе:
обязательная аудиторная учебная нагрузкаобучающегося-168 часов;
самостоятельная работа обучающегося -24 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
192
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
168
в том числе:
практические занятия (из них контрольные работы - 6ч)
168
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
24
-
Составление монологических и диалогических высказываний профессионального характера.
-
Поиск информации в Интернете.
-
Подготовка презентаций.
-
Перевод текстов профессионально ориентированных и общего направления.
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта.
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины«Иностранный язык» специальности 20.02.04 Пожарная безопасность
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Раздел 1.
Здоровый образ жизни
39
Тема 1.1.
Здоровый образ жизни
Содержание учебного материала:
Лексика повседневного характера. Тематика: Правила здорового образа жизни. Лексический минимум (примерно 40 лексических единиц). Грамматический материал: степени сравнения прилагательных и наречий.
Практические занятия:
6
1
Изучение лексики по теме «Здоровый образ жизни»
2
Развитие навыка чтения по теме «Здоровый образ жизни»
2
Развитие навыка устной речи по теме «Здоровый образ жизни»
2
Самостоятельная работа обучающихся:
1
Составление монологического высказывания по теме «Здоровый образ жизни»
Тема 1.2.
Здоровое питание
Содержание учебного материала:
Лексика повседневного характера. Тематика: Правильное и вредное питание. Лексический минимум (примерно 40 лексических единиц). Грамматический материал: определённый артикль.
Практические занятия:
4
2
Изучение лексики по теме «Здоровое питание»
2
Развитие навыка чтения по теме «Здоровое питание»
2
Тема 1.3.
Спорт
Содержание учебного материала:
Лексика повседневного характера. Тематика: Различные виды спорта. Лексический минимум (примерно 40 лексических единиц). Грамматический материал: неопределенный артикль.
Практические занятия:
4
1
Изучение лексики по теме «Спорт»
2
Развитие навыка чтения по теме «Спорт»
2
Тема 1.4.
Спорт в странах изучаемого языка
Содержание учебного материала:
Лексика социально-культурного и страноведческого характера. Тематика: Виды спорта в разных странах. Лексический минимум (примерно 40 лексических единиц). Грамматический материал: артикли в устойчивых выражениях.
Практические занятия:
6
1
Изучение лексики по теме «Спорт в странах изучаемого языка»
2
Развитие навыка чтения по теме «Спорт в странах изучаемого языка»
2
Развитие навыка устной речи по теме «Спорт в странах изучаемого языка»
2
Самостоятельная работа обучающихся:
1
Составление монологического высказывания по теме «Спорт в странах изучаемого языка»
Тема 1.5.
Спорт в моей жизни
Содержание учебного материала:
Лексика повседневного характера. Тематика: Мои занятия спортом, уроки физической культуры в учебном заведении. Лексический минимум (примерно 40 лексических единиц). Грамматический материал: типы вопросов в английском языке.
Практические занятия:
4
2
Изучение лексики по теме «Спорт в моей жизни»
2
Формирование навыка чтения по теме «Спорт в моей жизни»
2
Самостоятельная работа обучающихся:
1
Составление монологического высказывания по теме «Я и спорт»
Тема 1.6.
Моя повседневная жизнь
Содержание учебного материала:
Лексика повседневного характера. Тематика: Расписание учебного и выходного дней. Лексический минимум (примерно 40 лексических единиц). Грамматический материал: типы вопросов в английском языке.
Практические занятия:
8
1
Изучение лексики по теме «Моя повседневная жизнь»
2
Развитие навыка чтения по теме «Моя повседневная жизнь»
2
Развитие навыка устной речи по теме «Моя повседневная жизнь»
2
Контрольная работа
2
Самостоятельная работа обучающихся:
1
Составление монологических высказываний по индивидуальным темам
Раздел 2.
Город и его проблемы
17
Тема 2.1.
Природа и человек
Содержание учебного материала:
Лексика повседневного характера. Тематика: Смена сезонов. Лексический минимум (примерно 40 лексических единиц). Грамматический материал: неопределённые местоимения some, any, no.
Практические занятия:
6
2
Изучение лексики по теме «Природа и человек»
2
Развитие навыка чтения по теме «Природа и человек»
2
Развитие навыка устной речи по теме «Природа и человек»
2
Самостоятельная работа обучающихся:
1
Составление монологического высказывания по теме «Мой любимый сезон года»
Тема 2.2.
Защита окружающей среды
Содержание учебного материала:
Лексика повседневного характера. Тематика: способы защиты окружающей среды. Лексический минимум (примерно 40 лексических единиц). Грамматический материал: модальный глагол can.
Практические занятия:
4
1
Изучение лексики по теме «Защита окружающей среды»
2
Развитие навыка чтения по теме «Защита окружающей среды»
2
Самостоятельная работа обучающихся:
2
Составление монологического высказывания по теме «Земля в опасности»
Тема 2.3.
Образование в России
Содержание учебного материала:
Лексика повседневного характера. Тематика: система образования в России. Лексический минимум (примерно 40 лексических единиц). Грамматический материал: модальный глагол should.
Практические занятия:
4
2
Изучение лексики по теме «Образование в России»
2
Развитие навыка чтения по теме «Образование в России»
2
Тема 2.4.
Образование в странах изучаемого языка
Содержание учебного материала:
Лексика социально-культурного характера. Тематика: сравнение систем образования в разных странах. Лексический минимум (примерно 40 лексических единиц). Грамматический материал: эквиваленты модальных глаголов.
Практические занятия:
3
1
Изучение лексики по теме «Образование в странах изучаемого языка»
2
Развитие навыка чтения по теме «Образование в странах изучаемого языка»
1
Самостоятельная работа обучающихся:
2
Составление монологических высказываний по индивидуальным темам
Зачет
2
Раздел 3.
Поездка за границу.
37
Тема 3.1.
Путешествие и туризм
Содержание учебного материала:
Лексика повседневного характера. Тематика: глобальные проблемы, новые технологии и их применение. Лексический минимум (примерно 40 лексических единиц). Грамматический материал: местоимения little, a little, few, a few.
Практические занятия:
4
2
Изучение лексики по теме «Путешествие и туризм»
2
Развитие навыка чтения по теме «Путешествие и туризм»
2
Самостоятельная работа обучающихся:
1
Составление монологического высказывания по теме «Мое путешествие»
Тема 3.2.
Речевой этикет
Содержание учебного материала:
Лексика социально-культурного характера. Тематика: Фразы знакомства, согласия, несогласия, сочувствия, прощания. Лексический минимум (примерно 40 лексических единиц). Грамматический материал: предлоги места и времени.
Практические занятия:
6
1
Изучение лексики по теме «Речевой этикет»
2
Развитие умения диалогического общения по теме «Речевой этикет»
2
Развитие навыка устной речи по теме «Речевой этикет»
2
Самостоятельная работа обучающихся:
2
Составление монологического высказывания по теме «Формы обращения»
Тема 3.3.
Паспортный контроль
Содержание учебного материала:
Лексика повседневного характера. Тематика: Порядок прохождения паспортного контроля. Лексический минимум (примерно 40 лексических единиц). Грамматический материал: предлоги движения.
Практические занятия:
4
2
Изучение лексики по теме «Паспортный контроль»
2
Формирование навыка чтения по теме «Паспортный контроль»
2
Тема 3.4.
Таможенный контроль
Содержание учебного материала:
Лексика повседневного характера. Тематика: Порядок прохождения таможенного контроля. Лексический минимум (примерно 40 лексических единиц). Грамматический материал: образование существительных и прилагательных в английском языке.
Практические занятия:
4
1
Изучение лексики по теме «Таможенный контроль»
2
Развитие умения диалогического общения по теме «Таможенный контроль»
2
Тема 3.5.
Заселение в гостиницу
Содержание учебного материала:
Лексика повседневного характера. Тематика: Бронирование номера, заселение и обслуживание в гостинице. Лексический минимум (примерно 40 лексических единиц). Грамматический материал: образование глаголов и наречий в английском языке.
Практические занятия:
6
1
Изучение лексики по теме «Заселение в гостиницу»
2
Формирование навыка чтения по теме «Заселение в гостиницу»
2
Контрольная работа
2
Самостоятельная работа обучающихся:
1
Составление монологического высказывания по теме «Проживание в гостинице»
Раздел 4.
Деловая корреспонденция
42
Тема 4.1.
Деловая переписка
Содержание учебного материала:
Лексика делового характера. Тематика: Правила оформления деловых писем. Лексический минимум (примерно 40 лексических единиц). Грамматический материал: все временные формы в английском языке.
Практические занятия:
6
2
Изучение лексики по теме «Деловая переписка»
2
Формирование навыка чтения по теме «Деловая переписка»
2
Развитие навыка устной речи по теме «Деловая переписка»
2
Самостоятельная работа обучающихся:
1
Составление монологического высказывания по теме «Деловая корреспонденция»
Тема 4.2.
Неофициальные письма
Содержание учебного материала:
Лексика делового характера. Тематика: названия и классификация личных писем. Лексический минимум (примерно 40 лексических единиц). Грамматический материал: все времена группы Continuous.
Практические занятия:
6
1
Изучение лексики по теме «Неофициальные письма»
2
Развитие навыка чтения по теме «Неофициальные письма»
2
Развитие навыка письменной речи по теме «Неофициальные письма»
2
Тема 4.3.
Официальные письма
Содержание учебного материала:
Лексика делового характера. Тематика: правила написания и оформления официальных писем Лексический минимум (примерно 40 лексических единиц). Грамматический материал: время группы Continuous - Present Continuous.
Практические занятия:
4
2
Изучение лексики по теме «Официальные письма»
2
Развитие навыка чтения по теме «Официальные письма»
2
Самостоятельная работа обучающихся:
1
Составление письма по индивидуальному заданию.
Тема 4.4.
Письмо, направленное на поиск работы
Содержание учебного материала:
Лексика делового характера. Тематика: правила написания письма направленного на поиск работы Лексический минимум (примерно 40 лексических единиц). Грамматический материал: время группы Continuous - Past Continuous.
Практические занятия:
6
1
Изучение лексики по теме «Письмо, направленное на поиск работы»
2
Формирование навыка чтения по теме «Письмо, направленное на поиск работы»
2
Развитие навыка письменной речи по теме «Письмо, направленное на поиск работы»
2
Самостоятельная работа обучающихся:
1
Составление письма, направленного на поиск работы.
Тема 4.5.
Электронная почта
Содержание учебного материала:
Лексика делового характера. Тематика: правила написания электронного сообщения. Лексический минимум (примерно 40 лексических единиц). Грамматический материал: время группы Continuous - Future Continuous.
Практические занятия:
4
2
Изучение лексики по теме «Электронная почта»
2
Формирование навыка чтения по теме «Электронная почта»
2
Тема 4.6.
Резюме
Содержание учебного материала:
Лексика делового характера. Тематика: цель и структура написания резюме. Лексический минимум (примерно 40 лексических единиц). Грамматический материал: сравнение времён группы Continuous и группы Simple.
Практические занятия:
8
1
Изучение лексики по теме «Резюме»
2
Формирование навыка чтения по теме «Резюме»
2
Развитие навыка письменной речи по теме «Резюме»
2
Развитие навыка устной речи по теме «Резюме»
2
Самостоятельная работа обучающихся:
1
Составление резюме.
Зачет
2
Раздел 5.
Пожарная безопасность в современном мире
38
Тема 5.1.
Специальность-пожарная безопасность
Содержание учебного материала:
Лексика профессионального характера. Тематика: Специальность-пожарная безопасность
Лексический минимум (примерно 40 лексических единиц). Грамматический материал: времена группы Perfect.
Практические занятия:
4
2
1.
Изучение лексики по теме «Специальность-пожарная безопасность»
2
2.
Развитие навыка чтения по теме «Специальность-пожарная безопасность»
2
Тема 5.2.
Из истории пожарного дела
Содержание учебного материала:
Лексика профессионального характера. Тематика: Из истории пожарного дела. Лексический минимум (примерно 40 лексических единиц). Грамматический материал: времена группы Perfect.
Практические занятия:
4
1
Изучение лексики по теме «Из истории пожарного дела»
2
Развитие навыка чтения по теме «Из истории пожарного дела»
2
Самостоятельная работа обучающихся:
1
Составление монологического высказывания по теме «Из истории пожарного дела»
Тема 5.3.
Специфика работы пожарных
Содержание учебного материала:
Лексика профессионального характера. Тематика Специфиа работы пожарных. Лексический минимум (примерно 40 лексических единиц). Грамматический материал: времена группы Perfect.
Практические занятия:
4
2
1.
Изучение лексики по теме «Специфика работы пожарных»
2
2.
Формирование навыка чтения по теме «Специфика работы пожарных»
2
Тема 5.4.
Условия работы пожарных
Содержание учебного материала:
Лексика профессионального характера. Тематика :Условия работы пожарных. Лексический минимум (примерно 40 лексических единиц). Грамматический материал: Страдательный залог.
Практические занятия:
4
1
1.
Изучение лексики по теме «Условия работы пожарных»
2
2.
Формирование навыка чтения по теме «Условия работы пожарных»
2
Самостоятельная работа обучающихся:
1
Составление монологического высказывания по индивидуальным темам.
Тема 5.5.
Работа пожарных в странах изучаемого языка
Содержание учебного материала:
Лексика социально-культурного и профессионального характера. Тематика: Работа пожарных в странах изучаемого языка. Лексический минимум (примерно 40 лексических единиц). Грамматический материал: Страдательный залог.
Практические занятия:
4
2
Изучение лексики по теме «Работа пожарных в странах изучаемого языка».
2
Формирование навыка чтения по теме «Работа пожарных в странах изучаемого языка».
2
Самостоятельная работа обучающихся:
1
Составление монологического высказывания по теме «Работа пожарных в странах изучаемого языка»
Тема 5.6.
Перспектива нашей специальности
Содержание учебного материала:
Лексика профессионального характера. Тематика: Перспектива нашей специальности. Лексический минимум (примерно 40 лексических единиц). Грамматический материал: Страдательный залог.
Практические занятия:
4
1
1.
Изучение лексики по теме «Перспектива нашей специальности»
2
2.
Формирование навыка чтения по теме «Перспектива нашей специальности»
2
Тема 5.7.
Важность профессии для современного общества
Содержание учебного материала:
Лексика профессионального характера. Тематика: Важность профессии для современного общества. Лексический минимум (примерно 40 лексических единиц). Грамматический материал: Страдательный залог.
Практические занятия:
6
2
Изучение лексики по теме «Важность профессии для современного общества»
2
Формирование навыка чтения по теме «Важность профессии для современного общества»
2
Контрольная работа
2
Самостоятельная работа обучающихся:
2
Составление монологического высказывания по теме «Важность профессии для современного общества»
Раздел 6.
Профессия пожарный:перспективы,развитие,рост.
19
Тема 6.1.
Пожар. Причины пожара
Содержание учебного материала:
Лексика профессионального характера. Тематика: Пожар. Причины пожара. Лексический минимум (примерно 10 лексических единиц). Грамматический материал: Согласование времен.
Практические занятия:
2
1
Развитие навыка чтения по теме «Пожар. Причины пожара»
2
Тема 6.2.
Пожарная сигнализация
Содержание учебного материала:
Лексика профессионального характера. Тематика: Пожарная сигнализация. Лексический минимум (примерно 10 лексических единиц). Грамматический материал: Согласование времен.
Практические занятия:
4
1
Изучение лексики по теме «Пожарная сигнализация»
2
Развитие навыка чтения по теме «Пожарная сигнализация»
2
Самостоятельная работа обучающихся:
2
Составление монологического высказывания по теме «Пожарная сигнализация»
Тема 6.3.
Причины пожара.
Содержание учебного материала:
Лексика профессионального характера. Тематика: Причины пожара.. Лексический минимум (примерно 20 лексических единиц). Грамматический материал: Согласование времен.
Практические занятия:
4
2
Изучение лексики по теме «Причины пожара.».
2
Развитие навыка чтения по теме «Причины пожара.».
2
Тема 6.4.
Последствия пожара.
Содержание учебного материала:
Лексика профессионального характера. Тематика Последствия пожара. Лексический минимум (примерно 20 лексических единиц). Грамматический материал: Согласование времен.
Практические занятия:
4
1
Изучение лексики по теме «Последствия пожара»
2
Развитие навыка чтения по теме «Последствия пожара»
2
Дифференцирован-ный зачет
2
3. условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета иностранного языка;
Оборудование учебного кабинета:
стол для преподавателя
парты
стулья
классная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления постеров и таблиц
Печатные пособия:
карты страны изучаемого языка
карта мира
аудиозаписи видеофильмы.
Технические средства обучения:
компьютер для преподавателя
средства телекоммуникации
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
-
Агабекян И.П. Английский язык. Учебное пособие.-Ростов-на-Дону: Феникс. 2013.
Дополнительные источники:
-
Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Перегудова Э.Ш. и др. Английский язык. Просвещение; 2012.
-
Гроза О.Л., Дворецкая О.Б., Казырбаева Н Ю. и др. Английский язык, Титул; 2012.
-
Дроздова Т.Ю., Ларионова И.В. Английский для подготовки к экзаменам. СПб., 2010.
-
Дроздова Т. Ю., Берестова А. И., Маилова В. Г. English Grammar: Reference and Practice, Антология, 2012.
-
Голицынский Ю.Б. Грамматика: Сборник упражнений. - 6-е изд., - СПб.: КАРО, 2011.
-
Радовель В.А., Английский язык. Основы компьютерной грамотности.
Ростов-на-Дону: Феникс. 2012 г.
Интернет-ресурсы:
biographer. ru;
frenglish.ru;
rong-chang.com/ listen.htm;
usefulenglish.ru;
autoenglish.org;
7b.edusite.ru/p40aa1.html;
homeenglish.ru/Games.htm;
native-english.ru/practice;
better-english-test.com/report1/index.html.
usefulenglish.ru;
autoenglish.org;
7b.edusite.ru/p40aa1.html;
homeenglish.ru/Games.htm;
native-english.ru/practice;
better-english-test.com/report1/index.html.
3.4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
Контрольи оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
В результате изучения учебной дисциплины «Английский язык» обучающийся должен уметь:
общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;
- домашние задания проблемного характера;
- практические занятия по работе с информацией, документами, литературой;
- защита индивидуальных и групповых заданий проектного характера.
В результате изучения учебной дисциплины «Английский язык» обучающийся должен знать:
лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.
- накопительная система баллов, на основе которой выставляется итоговая отметка.
- традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка;
- мониторинг роста творческой самостоятельности и навыков получения нового знания каждым обучающимся.