Рабочая программа по внеурочной деятельности по английскому языку

Раздел Иностранные языки
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:













РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по английскому языку

«Занимательный английский»

(внеурочная деятельность)

на 1 год


возраст детей: 10 - 11 лет ( 5 «В»)



Составила:


учитель английского языка


Афанасьева Елена Викторовна









  1. Пояснительная записка

Рабочая программа кружковых занятий в 5 классе «Занимательный анлийский» составлена на основе Федерального Закона «Об образовании в РФ» (№273-ФЗ от 29.12.2012г.) (гл.2 ст. 12 п.1, 3.1, 7, 9; гл.3 ст.28, п.6), Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования 2010 года, Примерной программы основного общего образования, Письма Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 08.08.2014г. №24/4.1.1-4851/м, с учетом федерального компонента государственного стандарта общего образования; приказа Минсоцразвития России от 26 августа 2010г. № 761н. «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих»; приказа Минобрнауки России от 30.08.2013г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»; Постановления Федеральной службы по надзору в свете защиты прав потребителей и благополучия человека, Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями на 29 июня 2011 г.); Устава МБОУ ЕСОШ №1, Учебного плана МБОУ ЕСОШ №1 на 2015-2016 учебный год, Рабочая программа по английскому языку для учащихся пятых классов составлена на основе «Внеурочная деятельность школьников». Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. - М.: Просвещение, 2011.- 223с. (стандарты второго поколения).

Согласно федеральному базисному учебному плану на внеурочную деятельность по английскому языку в 5 классе отводится 35 часов из расчета 1 ч. в неделю.

В соответствии с годовым календарным графиком МБОУ ЕСОШ №1 на 2015-2016 учебный год, наличием выходных и праздничных дней в 2015-2016 учебном году (23.02.2016г., 07.03.2016г., 08.03.2016г., 02.05.2016г, 03.05.2016г, 9.05.2016г.), расписанием учебных занятий МБОУ ЕСОШ №1 в условиях пятидневной рабочей недели данная программа кружковых занятий в 2015-2016 учебном году будет реализована в объёме 33 часа.

Программа ориентирована на личность ребёнка: расширяет лингвистический кругозор детей, ребёнок получает сведения о другой стране и её жителях. Он узнаёт, что английские слова произносятся иначе, чем слова родного языка, что перед названиями предмета нужно обязательно ставить маленькие словечки- артикли. Ребёнок учится наблюдать и сравнивать речевые явления родного и иностранного языка, помогает ему понять, что одна и та же мысль в разных языках выражается разными способами.

Основной и главной формой воспитательного часа является игра. Игра помогает максимально использовать благоприятные возможности этого возраста для овладения иностранным языком. В игре формируется речевое поведение детей, а также развивается память и мышление детей, воспитывается культура общения.

Игры и различные коммуникативные ситуации помогают формировать личностные качества детей: интересы, волю, ценностные ориентации, эмоциональную и мотивационную сферы.

Данный курс рассчитан на 1 год.

Изучение школьниками английского языка соответствует таким основным направлениям его деятельности, как формирование и развитие коммуникативных навыков, помогает реализации принципа развивающего обучения, что способствует разностороннему развитию личности ребенка.

Главной целью данного курса является

-развитие элементарных языковых навыков, необходимых для успешного овладения английским языком позже. Это позволяет достичь высоких показателей общеобразовательного развития учащихся, углубить и закрепить уже имеющиеся знания и получить дополнительные.

- создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка,

Одна из важных задач курса заключается в максимальном вовлечении учащихся на занятии. Большинство заданий представлено в игровой форме. Многие упражнения предполагают опору на собственный жизненный опыт учащихся.

Задачи:

  1. Познавательный аспект.

  • способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;

  • познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой;

  • познакомить детей c культурой стран изучаемого языка (музыка, история, театр, литература, традиции, праздники и т.д.);

  • формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;

  • способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.

II. Развивающий аспект.

  • развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;

  • развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;

  • приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;

  • формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;

  • развивать технику речи, артикуляцию, интонации, двигательные способности детей через драматизацию;

  • познакомить с основами актерского мастерства и научить держаться на сцене.

III. Воспитательный аспект.

  • способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;

  • приобщать к общечеловеческим ценностям;

  • способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);

  • обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс подготовки постановок.

  • прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой .

Коммуникативная компетенция развивается в соответствии с отобранными для данной ступени обучения темами, проблемами и ситуациями общения в пределах следующих сфер общения: социально-бытовой, учебно-игровой, социокультурной. Формируется и совершенствуется умение представлять себя, свою страну, ее культуру средствами английского языка в условиях межкультурного общения.

Таким образом, данная рабочая программа нацеливает на обучение детей в пятом классе всем видам речевой деятельности параллельно, при условии, что говорение и аудирование на занятиях проводятся в игровой

Формы проведения занятий

Внеурочная деятельность по английскому языку традиционно основана на трёх формах: индивидуальная, групповая и массовая работа (выступления, спектакли, утренники и пр.). Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.

Каждое занятие состоит из двух частей - теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной, физической и других видов деятельности.

С целью достижения качественных результатов желательно, чтобы учебный процесс был оснащен современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами. С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции у учащихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка.

Место проведения занятий:

Рекомендуется проводить занятия не только в учебном кабинете, но и в игровой комнате, спортивном зале, кабинетах изобразительного искусства и музыки, в актовом зале, в библиотеке и на игровой площадке (в зависимости от вида деятельности на занятии).

Виды деятельности:

  • речевые и фонетические разминки;

  • игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);

  • чтение, литературно-художественная деятельность;

  • постановка драматических сценок, спектаклей;

  • прослушивание песен и стихов;

  • разучивание стихов;

  • разучивание и исполнение песен;

  • проектная деятельность;

  • диалоги;

  • выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения.

Эффективность и результативность данной внеурочной деятельности зависит от соблюдения следующих условий:

  • добровольность участия и желание проявить себя,

  • сочетание индивидуальной, групповой и коллективной деятельности;

  • сочетание инициативы детей с направляющей ролью учителя;

  • занимательность и новизна содержания, форм и методов работы;

  • эстетичность всех проводимых мероприятий;

  • четкая организация и тщательная подготовка всех запланированных мероприятий;

  • наличие целевых установок и перспектив деятельности, возможность участвовать в конкурсах, фестивалях и проектах различного уровня;

  • широкое использование методов педагогического стимулирования активности учащихся;

  • гласность, открытость, привлечение детей с разными способностями и уровнем овладения иностранным языком;

  • привлечение родителей и учащихся более старшего возраста к подготовке и проведению мероприятий с учащимися более младшего возраста;

2. Общая характеристика программы по английскому языку.

Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.

Одна из основных задач образования по стандартам второго поколения - развитие способностей ребёнка и формирование универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.

С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.

Изучение английского языка способствует развитию речевых способностей школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке, в частности, умении слушать партнера, взаимодействовать с ним вербальными средствами, различать интонацию речевого партнера и моделировать собственную информацию в зависимости от цели высказывания, планировать элементарное монологическое высказывание. Помимо этого изучение английского языка позволяет расширить словарный запас школьника на родном языке за счет так называемых интернациональных слов.

Наряду с коммуникативными заданиями, которые обеспечивают приобретение учащимися опыта практического применения английского языка в различном социально - ролевом и ситуативном контексте, программа насыщена заданиями учебно - познавательного характера.

Деятельностный характер предмета «иностранный язык» позволяет сочетать речевую деятельность на английском языке с другими видами деятельности: игровой, познавательной, художественной и т. д., осуществляя разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать общеучебные умения и навыки, которые межпредметны по своему содержанию.

В данной программе большое внимание уделяется обучению школьников самоконтролю и самооценке, более широко представлены творческие виды деятельности.

Цели обучения в 5 классе (внеурочная деятельность):

  • формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей, потребностей и интересов школьников: элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании;

  • развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему изучению английского языка на последующих ступенях школьного образования;

  • обеспечение коммуникативно - психологической адаптации школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;

  • освоение элементарных лингвистических представлений, необходимых учащимся для овладения устной речью на английском языке: формирование некоторых универсальных лингвистических понятий( звук, буква, слово, предложение, части речи, интонация), наблюдаемых в родном и английском языке;

  • приобщение к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство с миром их зарубежных сверстников, с некоторыми обычаями страны изучаемого языка, с детским песенным, стихотворным и сказочным фольклором на английском языке, с доступными учащимся произведениями детской художественной литературы на английском языке; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;

  • формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей школьников, а также их общеучебных умений;

  • развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием английского языка;

  • приобщение школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на английском языке различных ролей в игровых ситуациях типичных для семейного, бытового, учебного общения.

3. Описание места программы в базисном учебном плане

Базисный учебный план образовательного учреждения Российской Федерации является нормативным документом, основанным на Федеральных государственных образовательных стандартах общего образования (ФГОС). В нём определяется предельный объём учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов и направлений внеурочной деятельности, распределяется учебное время, отводимое на освоение содержания образования по классам, учебным предметам. Традиционно Базисный учебный план образовательного учреждения состоит из двух частей: инвариантной и вариативной. Вариативная часть плана включает в себя внеурочную деятельность, осуществляемую после уроков.

ФГОС второго поколения предъявляют особые требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ. Данные результаты структурируются в соответствие с основными задачами общего образования, учитывающими индивидуальные, общественные и государственные потребности. Типологически образовательные результаты представлены следующим образом:

  • предметные;

  • метапредметные;

  • личностные.

В концепции ФГОС второго поколения под предметными результатами понимается «усвоение обучаемым конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельного учебного предмета, - знаний, умений и навыков, опыта решения проблем, опыта творческой деятельности». Метапредметные результаты понимаются как «освоенные обучающимся на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях». Личностные результаты должны отразиться в сформированности системы ценностных отношений обучающихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам в образовательном процессе.

Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения значительное внимание уделяют метапредметным и личностным образовательным результатам. Внеурочная деятельность ориентирована на работу с интересами учащихся, развитием их личностных компетенций.

Программа организации внеурочной деятельности школьников по направлению «иностранные языки» предназначена для работы с детьми 5 класса и является механизмом интеграции, обеспечения полноты и цельности содержания программ по предметам, расширяя и обогащая его.

4. Описание ценностных ориентиров содержания программы по внеурочной деятельности

Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования направлен на реализацию качественно новой личностно-ориентированной развивающей модели массовой начальной школы и призван обеспечить достижение основных целей:

  1. развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению; формирование желания и умения учиться;

  2. воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру;

  3. освоение системы знаний, умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности;

  4. сохранение и поддержка индивидуальности ребенка.

Приоритетом является формирование общеучебных умений и навыков, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения.

Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся,

способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся.

5. Предполагаемый результат освоения программы по внеурочным занятиям «Занимательный английский»

В результате реализации данной программы учащиеся должны:

Знать/понимать:

  • особенности основных типов предложений и их интонации в соответствии с целью высказывания;

  • имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений (в том числе стран изучаемого языка);

  • наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);

  • названия предметов, действий и явлений, связанных со сферами и ситуациями общения, характерными для детей данного возраста;

Уметь (владеть способами познавательной деятельности):

  • наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений;

  • применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;

  • составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;

  • - читать и выполнять различные задания к текстам;

  • - уметь общаться на английском языке с помощью известных клише;

  • - понимать на слух короткие тексты;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • понимать на слух речь учителя, одноклассников;

  • понимать смысл адаптированного текста (в основном фольклорного характера ) и уметь прогнозировать развитие его сюжета;

  • выделять субъект и предикат текста; уметь задавать вопросы, опираясь на смысл прочитанного текста;

  • расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника, участвовать в элементарном этикетном диалоге;

  • инсценировать изученные сказки;

  • сочинять оригинальный текст на основе плана;

  • соотносить поступки героев сказок с принятыми моральными нормами и уметь выделить нравственный аспект поведения героев;

  • участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Воспитательные результаты внеурочной деятельности:

Первый уровень результатов - приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях.

Второй уровень результатов - получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир, знания, труд, культура).

Третий уровень результатов - получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия (умение представить зрителям собственные проекты, спектакли, постановки), в том числе и в открытой общественной среде.

Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий:

  • толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;

  • познавательная, творческая, общественная активность;

  • самостоятельность ( в т.ч. в принятии решений);

  • умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;

  • коммуникабельность;

  • уважение к себе и другим;

  • личная и взаимная ответственность;

  • готовность действия в нестандартных ситуациях;

Форма подведения итогов:

Выставки работ, рисунков, пополнение портфолио учащихся.

6. Содержание программы «Занимательный английский» по английскому языку

Программа является вариативной: педагог может вносить изменения в содержание тем (выбрать ту или иную игру, стихотворение, форму работы, заменить одну сказку на другую, дополнять практические занятия новыми приемами и т.д.).

Предметное содержание речи, предлагаемое в программе, полностью включает темы предусмотренные федеральным компонентом государственного стандарта по иностранным языкам. Ряд тем рассматривается более подробно.

7. Тематическое планирование с определением основных видов деятельности обучающихся

Теоретическая и практическая часть присутствует на каждом занятии

( в соотношении 50% на 50%).

Название раздела

Общее количество часов

1.

«Мир игр, песен, рифмовок и стихов «

10 часов

2.

«Бытовой английский»

10 часов

3.

«Праздники Нового года и Рождества в Великобритании, в России»

8 часов

6.

«Моё первое знакомство с Англией»

5 часов

Итого: 33 часа

8. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

1. Авторские методики/разработки:

  • разработка тем программы;

  • описание отдельных занятий;

2. Учебно-иллюстративный материал:

  • слайды, презентации по темам;

  • видеоматериалы по темам;

  • аудиоматериалы по темам;

  • иллюстративный и дидактический материал по темам занятий;

  • наглядные пособия (игровые таблицы, атрибуты);

  • натурные объекты: реквизит к спектаклям, театральным постановкам;

3. Методические материалы:

  • методическая литература для учителя;

  • литература для обучающихся;

  • подборка журналов;

4.Материалы по результатам освоения программы:

  • перечень творческих достижений;

  • видеозаписи итоговых постановок;

  • фотографии и аудиозаписи мероприятий

5. Материально-техническое обеспечение:

  • игровые средства обучения (игротека): набор кубиков, мячи, наборы цветной и белой бумаги и картона, наборы цветных карандашей, фломастеров, красок и пр.

  • персональный компьютер, оснащенный звуковыми колонками, для обработки сценарного и музыкального материала, экран, кинопроектор.

Особенности реализации программы

Структура курса

Программа состоит из шести разделов, каждый из которых предполагает организацию определённого вида внеурочной деятельности обучающихся и направлен на решение своих собственных педагогических задач.

I. «Мир игр, песен, рифмовок и стихов» (10 часов) - На данном этапе в игровой форме идет развитие всех видов речевой деятельности, но особое внимание уделяется расширению лексического запаса, чтению простых и интересных детских стихов. Как средство активизации и мотивации познавательной активности младших школьников на уроках английского языка игра обеспечивает высокую эффективность любой деятельности и вместе с тем способствует гармоничному развитию личности.

Хорошо подобранная игра содержит в себе усилие (физическое, эмоциональное, интеллектуальное или духовное), доставляет радость (радость творчества, радость победы и радость эстетическую) и, кроме того, налагает ответственность на ее участников. В игре особенно полно и, порой неожиданно, проявляются способности ребенка.

II. «Бытовой английский» (10 часов)

III. Праздники Нового года и Рождества в Великобритании, в России» (8 часов)

VI. «Моё первое знакомство с Англией» (5 часов)




























































































































Список литературы

Список литературы для учителя

  1. Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. [Текст] / Д.В. Гргорьев, П.В. Степанов. - М.: Просвещение, 2013. - 223 с. - (Стандарты второго поколения).

  2. Копылова, В.В. Методика проектной работы на уроках английского языка: Методическое пособие. [Текст] / В. В. Копылова - М.: Дрофа, 2014- 96 с.

  3. Коммуникативное развитие учащихся средствами дидактической игры и организацией языковой среды в образовательном учреждении: Монография. [Текст] / А.Г. Антипов, А.В. Петрушина, Л.И. Скворцова и др. - Кемерово: МОУ ДПО «НМЦ», 2011. - 104 с.

Список литературы для учащихся

  1. Кулиш, В.Г. Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории. . [Текст] / В.Г. Кулиш - Д.: «Сталкер», 2011. - 320с., ил.

  2. Пучкова, Ю.Я Игры на уроках английского языка: Метод. пособие. [Текст] /Ю.Я. Пучкова - М.: ООО «Издательство Астрель», 2014. - 78 с.

  3. Стихи и пьесы для детей: сборник на английском языке. [Текст] /составители К.А. Родкин, Т.А. Соловьёва - М.: «Просвещение», 2014. - 176 с.

  4. Филатова, Г.Е. Ваш ребёнок изучает иностранный язык: памятка для родителей. [Текст] / Г.Е. Филатова - Ростов-на-Дону: АНИОН, 2013. - 24 с.

Электронные ресурсы

1. Зайцева, Г.Г. Драматизация и инсценирование как виды организации внеклассной работы по иностранному языку [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2013/2014 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». - М., 2013-2014. - URL: festival.1september.ru/articles/410128/?numb_artic=410128
2. Иванова, Н.В. Методика драматизации сказки как средство развития коммуникативности младших школьников при обучении иностранному языку : автореф. дис. … канд. пед. наук / Иванова Н.В. ; [Моск. гос открытый пед. ун-т им. М.А. Шолохова]. - М., 2011. - 18 с. - Библиогр.: с. 18. Шифр РНБ: 2007-А/2686 ; То же [Электронный ресурс] // Московский государственный гуманитарный университет имени М.А. Шолохова : [сайт]. - М., 2012. - URL: mgopu.ru/DOWNLOAD/IvanovaNV.doc

3. Сергиенко, М.А. Мастер-класс по теме: «Игровой метод в обучении английскому языку» [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2012/2013. - URL: festival.1september.ru/articles/412195/

4. Сидорова, В.П. Сказка на повторительно-обобщающих уроках английского языка в 5-м классе [Электронный ресурс] // Там же. - URL: festival.1september.ru/articles/412471/
5. Сидорова, В.П. Формирование и развитие навыков диалогического общения на начальной ступени изучения иностранного языка [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» , 2010/2011 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». - М., 2010-2011. - URL: festival.1september.ru/articles/510846/

6. Требухова, Г.Л. Драматизация во внеклассной работе как средство расширения знаний учащихся [Электронный ресурс] // фестиваль педагогических идей «Открытый урок» , 2011 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». - М., 2011. - URL: festival.1september.ru/articles/412170/

«Согласовано»

Протокол заседания

методического совета

МБОУ ЕСОШ №1

От 24.08.2015г № 1

______________/Телегина Н.И./

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

МБОУ ЕСОШ №1


25.08.2015г. № 1

______________/Грицинина С.П./



















kids.dnschool.ru/

englishforme.ucoz.ru/

englishclub-spb.ru/

elf-english.ru/

english-online.ucoz.ru/


«Согласовано»

Протокол заседания

методического совета

МБОУ ЕСОШ №1

От 24.08.2015г № 1

______________/Телегина Н.И./

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

МБОУ ЕСОШ №1

25.08.2015г. № 1

______________/Грицинина С.П./




Тематическое планирование внеклассного занятия в 5 классе « Занимательный английский» с определением основных видов деятельности обучающихся.


Тема

Кол-во часов

Деятельность учителя

(осуществляемые действия)

Деятельность учащихся (осуществляемые действия)

Формируемые УУД

Дата проведения


Личностные результаты

Метапредметные результаты

Предметные результаты

План

Факт

Мир игр, песен, рифмовок и стихов (10 часов)

1

Фразы и жесты приветствия и прощания.

В мире вежливости.

1

1

1. приветствует класс (стих)

2.индивид.приветствие (игра с мячом)

3.диалог приветствия

4. прощание стих (стих)

Диалог «В аэропорту»

1.дети учатся отвечать на приветствие хором и индивидуально

2. диалог приветствия

3. прощаются (стих)

внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе,

- принятие образа «хорошего ученика»,

- начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.

организовывать свое рабочее место,

научиться высказывать свое предположение на основе иллюстраций, участвовать в диалоге на уроке

Начинать, поддерживать и заканчивать этикетный диалог

1.09

8.09

2

Песенный английский

2

  1. даёт слова песен и их значения

  2. пение

Песни «Ленивая Мери», «Ранним утром…»

  1. разучивают слова песен

  2. поют вместе с учителем

внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе,

- принятие образа «хорошего ученика»,

- начальные навык-смыслообразование

определять последовательность выполнения деятельности, научиться высказывать свое предположение на основе иллюстраций , участвовать в диалоге на уроке

Слушать музыку и понимать слова песен, применять их в речи

15.09

22.09

3

В мире песен.

2

Разучивание слов песни «Солнечный круг»

1.разучивают слова песен

2.поют вместе с учителем

внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе,

- принятие образа «хорошего ученика»,

- начальные навыки

определять последовательность выполнения деятельности, воспроизводить по памяти информацию

отвечать на вопросы учителя

читать про себя текст, построенный на знакомом материале. Заполнять таблицу по образцу, пользуясь лексикой из прочитанного текста

29.09

6.10

4

В мире прекрасного.

2

1.повторение пройденных ЛЕ

1. рассказывают стихи, поют песни 2. Выходят к доске с готовой раскраской и называют членов семьи.

самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности,

навыки сотрудничества

определять последовательность выполнения деятельности, воспроизводить по памяти информацию, отвечать на вопросы учителя

Воспринимать на слух текст стихотворения с отдельными новыми словами, понимать его содержание.

13.10

20.10

5

Моя семья

2

Представление раскраски по теме «Моя семья»

Выходят к доске с готовой раскраской и называют членов семьи.

самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности,

навыки сотрудничества

определять последовательность выполнения деятельности, воспроизводить по памяти информацию

Воспринимать на слух текст стихотворения с отдельными словами

27.10

10.11

2. «Бытовой английский»

(10 часов)

6

Краткая информация о себе

2

1.повторение лексики по теме «Моя семья»

2. составление рассказа

3. раскраска по теме

1.разучивают стих 2. Рассказывают о семье по-русски, повторяют по-английски 3.раскраска по теме

определять последовательность выполнения деятельности, воспроизводить по памяти информацию, отвечать на вопросы учителя

определять последовательность выполнения деятельности, воспроизводить по памяти информацию, отвечать на вопросы учителя и

Воспринимать на слух и зрительно текст с некоторыми новыми словами и конструкциями, понимать общее содержание, догадываться о значении новых слов и

17.11

24.11

7

Проект по теме «Моя семья»

2

Обучение составления проекта.

1.представить и защитить проект

определять план выполнения деятельности, соотносить выполненное задание с образцом, участвовать в работе группы

определять план выполнения деятельности

соотносить выполненное задание с образцом

участвовать в работе группы

Читать вслух текст, построенный на изученном материале, соблюдая правила произношения,

1.12

8.12

8

Диалог «В библиотеке»

2

Повторение лексики по теме

1. учатся, играя

определять последовательность выполнения деятельности, воспроизводить по памяти информацию, отвечать на вопросы учителя ответственность за общее благополучие.

определять последовательность выполнения деятельности

воспроизводить по памяти информацию

отвечать на вопросы учителя и

.

Читать вслух текст, построенный на изученном материале, соблюдая правила произношения, ударение, ритм английского предложения.

15.12

22.12

9

Диалог «На улице»

1

Лексика по теме

Учатся отвечать на вопрос «Как добраться до определённого места в городе»

определять последовательность выполнения деятельности, научиться высказывать свое предположение на основе иллюстраций

участвовать в диалоге

определять последовательность выполнения деятельности

научиться высказывать свое предположение на основе иллюстраций в учебнике,

участвовать в диалоге на уроке

Воспринимать на слух и зрительно текст с некоторыми новыми словами и конструкциями, понимать общее содержание, догадываться о значении новых слов и конструкций из контекста.

29.12

10

Диалог «В магазине»

1

Лексика по теме

Игра «Давай пойдём в магазин»

Заучивание и разигрование диалога

определять план выполнения деятельности

соотносить выполненное задание с образцом

участвовать в работе группы

определять план выполнения деятельности

соотносить выполненное задание с образцом ,

участвовать в работе группы

Читать вслух фразы и текст, построенные на изученном материале, соблюдая правила произношения,

12.01

11

Диалог «Чем заняться в выходные дни?»

1

Лексика по теме

Диалог-расспрос

Учатся задавать вопросы и давать ответы на них

Самооценки на основе критериев успешности учебной

деятельности.

определять последовательность выполнения деятельности

Воспринимать на слух и зрительно текст с некоторыми новыми словами и конструкциями

19.01

12

Диалог по теме: «Природа и её влияние на людей» (выбор одежды)

1

1. лексика по теме «Одежда»

2. активизация пройденной лексики через игру

1. учатся, играя (повторяют слова, учатся правилам сотрудничества в коллективе)

мотивация учебной деятельности

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

определять цели выполнения деятельности

пересказывать прос-лушанную информацию,

участвовать в жизненных ситуациях на уроке

Заполнять таблицу, разыгрывать диалог по ролям, выполнять упражнение на дополнение предложений, используя грамматическую конструкцию.

26.01

3.«Праздники Нового года и Рождества в Великобритании, в России» (8 часов)

13

Национальные традиции. Празднования Рождества.

Новый год в англо-язычных странах.

1

1

1

1.знакомство с новой лексикой

1.знакомство с новой лексикой

мотивация учебной деятельности

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

определять цели выполнения деятельности, находить общее и различие, слушать и понимать речь других

Вести диалог-беседу и диалог-расспрос, используя изученные грамматические конструкции и формы глаголов. Воспринимать на слух текст с изученными словами и конструкциями

2.02

9.02

16.02

14

Подготовка к праздникам.

2

1.изготовление игрушек, гирлянд, рисунков к Новому Году

2. стихи о Новом годе

1.изготовление новог.игрушки

2.уметь назвать игрушку её размер и цвет

3. разучивание стихов

мотивация учебной деятельности

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятель

определять план выполнения задания,

научиться высказывать свое предположение на основе иллюстраций в учебнике, участвовать в жизненных ситуациях на уроке

ности

Читать вслух фразы и текст, построенные на изученном материале, соблюдая правила произношения, ударение, ритм английского предложения.

1.03

15.03

15

Оформление поздравительных открыток к Новому году.

Проект «Новый год»

1

1

1.повторение пройденной лексики 2.оформление поздравительных открыток

1.поём,играем, работаем с поздр. открытками

мотивация учебной деятельности

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

определять цели выполнения деятельности, научиться высказывать свое предположение на основе иллюстраций в учебнике, участвовать в диалоге

Читать вслух текст, построенный на изученном материале, соблюдая правила произношения, ударение, ритм английского предложения.

29.03

5.04

16

Подведение итогов.

1

1.создание выставки детских работ

2. игры по теме

1.помогают создать выставку рисунков

мотивация учебной деятельности

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятел

определять последовательность выполнения деятельности, воспроизводить по памяти информацию, отвечать на вопросы учителя и одноклассников

ьности

Воспринимать на слух и зрительно текст с некоторыми новыми словами и конструкциями, понимать общее содержание, сопоставлять текстовую информацию с иллюстрациями.

12.04



25

Названия стран и их столиц.

Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии. Краткая характеристика.

1

1.работа с картами и флагами 2.обучение краткому монологическому высказыванию по теме.

1.описание флагов России, Англии, Америки на рус. яз., объяснение символики, называние цветов.

мотивация учебной деятельности

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

определять цели выполнения деятельности, научиться высказывать свое предположение на основе иллюстраций в учебнике участвовать в диалоге

Отвечать на вопросы из прослушанного текста. Вести диалог-расспрос и участвовать в нем, оперируя конструкциями и лексикой. Воспринимать на слух и зрительно текст с некоторыми новыми словами и конструкциями, понимать его содержание

19.04

26

Что мы знаем об Англии?

1

1.расположение на карте

2.особенности быта и жизни детей в Англии

1.рисуем открытки английским детям

Л - мотивация учебной деятельности

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

определять цели выполнения деятельности,пересказывать прослушанную информацию,участвовать в жизненных ситуациях на уроке

Воспринимать на слух и зрительно текст с некоторыми новыми словами и конструкциями, понимать его содержание, пользоваться словарём. Вести диалог-расспрос и участвовать в нем, оперируя конструкциями и лексикой, отвечать на вопросы.

26.04

27

Достопримечательности Лондона

1

1.презентация по теме

1.Беседа об увиденном.

мотивация учебной деятельности

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

определять цели выполнения деятельности, научиться высказывать свое предположение на основе иллюстраций в учебнике

К - читать вслух текст

Читать вслух текст, построенный на изученном материале, соблюдая правила произношения, ударение, ритм английского предложения.

10.05

28

Королевский Лондон

1

Презентация по теме

Беседа о королеве Великобритании

мотивация учебной деятельности

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

определять цели выполнения деятельности, анализировать и сопоставлять, делать выводы, оформлять свои мысли в устной речи

Воспринимать на слух и зрительно текст с некоторыми новыми словами и конструкциями, понимать его содержание, пользоваться словарём. Вести диалог-расспрос и участвовать в нем, оперируя конструкциями и лексикой, отвечать на вопросы.

17.05

29

Традиции и обычаи страны изучаемого языка

1

Презентация по теме

Беседа об увиденном

мотивация учебной деятельности

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

определять цели выполнения деятельности

научиться высказывать свое суждение на основе иллюстраций в учебнике

К - отвечать на вопросы

Воспринимать на слух и зрительно текст с некоторыми новыми словами и конструкциями, понимать общее содержание, догадываться о значении новых слов и конструкций из контекста.

24.05












21



© 2010-2022