Внутрипредметный модуль. Немецкий язык 5 класс Тайны старого немецкого города

Раздел Иностранные языки
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПРИЛОЖЕНИЕ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ 5 КЛАСС

МКОУ Перелешинская средняя общеобразовательная школа

Панинского муниципального района Воронежской области

Рабочая программа

внутрипредметного модуля

по иностранному языку в 5 классе

на 2015-2016 учебный год









« Тайны старого немецкого города »



Программа внутрипредметного образовательного модуля по выбору «Тайны старого немецкого города» создан за счет резервных уроков на базе учебника «Немецкий язык. 5 класс)» Авторы - Бим И.Л., Рыжова Л.И., М.: «Просвещение»,2014. и предназначен для организации коллективной, групповой и индивидуальной работы учащихся 5 класса на уроках немецкого языка при изучении тем, сформулированных в соответствии с «Примерной программой по иностранным языкам. Немецкий язык» («Новые государственные стандарты школьного образования по иностранному языку. - М.: ООО «Издательство «Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2004)

Образовательный модуль рассчитан на 21 учебный час

В отличие от содержания данных тематических разделов в УМК по немецкому языку для 5 класса (автор Бим И.А.), данный модуль содержит упражнения для подготовки к контрольным диагностическим работам и тестированию, материалы для самостоятельного повторения, в том числе и теоретический грамматический материал. Анализ тематического содержания и демонстрационных версий ГИА показал, что при их составлении использовано большое количество текстов именно лингвострановедческой направленности, содержащих реалии немецкого языка и нового европейского общества (Евросоюза).

Обоснованием необходимости создания модуля послужило изменение социального заказа общества. С одной стороны, вследствие процессов глобализации и европеизации интерес к изучению иностранных языков резко возрос. Главной целью обучения стало формирование поликультурной языковой личности, для которой характерен многокомпонентный набор языковых способностей, умений, готовностей к осуществлению речевых поступков разной степени сложности. Целью методики становятся теперь не только формирование речевых навыков и умений, но и способности воспринимать другую ментальную картину мира, выраженную непосредственно в языке.

С другой стороны, важным фактором, во многом изменившим общество и постоянно расширяющим свое влияние во всех сферах жизни, стало развитие компьютерных информационных технологий. Применение компьютера и информации из всемирной сети Интернет постепенно перестает быть инновацией и переходит в набор стандартных средств обучения иностранному языку. Базовой информационной технологией, применяемой в обучении иностранным языкам, является мультимедиа. Мультимедиа позволяет одновременно проводить операции с неподвижными изображениями, динамическими изображениями (видеофильмами, анимированными графическими образами), текстом и звуковым сопровождением. Синхронное воздействие на слух и зрение человека повышает объем и степень усвоения передаваемой в единицу времени информации.

Формирование социокультурной компетенции - это важный аспект обучения иностранному языку на современном этапе, включающий в себя: лингвострановедческий компонент (лексические единицы с национальной культурной семантикой и умение их применять в ситуациях межкультурного общения); социолингвистический компонент (языковые особенности различных социальных слоёв); социально-психологический компонент (владение социо- и культурообусловленными сценариями с использованием коммуникативных техник, принятых в данной культуре); культурологический компонент (социокультурный, историко-культурный фон).

При составлении образовательного модуля были учтены основные принципы ведущих научных подходов, сложившихся в современном образовании:

  • личностно-ориентированного,

  • блочно-модульного,

  • компетентностного

  • ситуативного

Цель учебного модуля: активизация устно-речевой деятельности, углубленное рассмотрение тем бытового характера

Задачи - формирование у учащихся компетенций: речевой (развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме), языковой (овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими), социокультурной (приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка), учебно-познавательной (дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, в том числе с использованием новых информационных технологий). Формирование речевых навыков осуществляется параллельно с повторением и коррекцией грамматики. Постоянный контроль результатов учебного процесса (промежуточных и конечных) имеет немаловажное значение для выявления пробелов в обучении. Так, на каждом уроке при изучении указанных тем в рамках самостоятельной работы учащимся предлагается выполнить ряд тестов лексической и грамматической направленности (первичное, промежуточное и зачетное тестирование).К концу 5-го класса учащиеся должны овладеть лексическими средствами в рамках следующих подтем: «Особенности старого немецкого города», «Известные города и их достопримечательности», «Выдающиеся деятели культуры Германии и их творчество», способствующих формированию метапредметных связей с историей, географией, МХК, и развитию познавательной активности учащихся.

Помимо формирования социокультурных знаний, учащиеся должны хорошо ориентироваться в следующих грамматических темах немецкого языка: 1) знание признаков, распознавание и особенности употребления в речи слабых и сильных глаголов в Präsensи Präteritum, а также вспомогательных (haben, sein, werden) и модальных глаголов; глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками; предложений с неопределенно-личным местоимением "man" и безличным местоимением "es"; 2) навыки употребления в речи определенного и неопределенного артикля и их влияние на особенности склонения существительных нарицательных и прилагательных.

Содержание модуля:

Старый город. Что в нем? - 2 час

В городе…Кто здесь живет?-2 час

Улицы города. Какие они?-2 час

Где и как живут здесь люди? - 2 час

У Габи дома.Что мы тут видим? - 2 час

Как выглядит город Габи в разное время года? -2 час

Снова в город прибывают гости.Вы знаете какие?-2 час

Большая уборка в городе.Прекрасная идея? -2 час

Наши немецкие подруги и друзья готовятся к празднику прощания. А мы? -5час

№ п/п

№урока по теме

Дата

Содержание темы

( количество часов)

Тематическое планирование

Характеристика деятельности учащихся

По плану

Фактически

Коррекция

1

2.7

Старый город.Что в нем? - 2 час

работа с лексикой, закрепление грамматического материала и первичное тестирование)

Работа с картой.

Расширение словарного запаса

Осмысливать фонетические и словообразовательные особенности разных языков

2

2.9

Поисковое чтение

Работа с историческими источниками

3

3.7

В городе…Кто здесь живет?-2 час

Работа с лексикой, работа с Интернет-источниками

Диалогическая речь

Просмотр мини-роликов

4

3.8

Расширение словарного запаса по теме «Профессии»

Закрепление грамматического материала и первичное тестирование

5

4.6

Улицы города. Какие они?-2 час

Аудирование, работа с картой, грамматическое повторение

Карта и план города

Расспрашивать собеседника о том, что происходит на улицах города (с опорой на рисунок и прослушанный текст)

6

4.9

Уличное движение. Марки автомобилей

работа с Интернет-источниками

7

5.6

Где и как живут здесь люди? - 2 час

Упражнения на развитие навыков диалогической речи, работа с картой, творческое задание на составление рекламного плаката,

Чтение аутентичных текстов

чтение с общим охватом содержания с использованием визуальной опоры

8

5.9

Рекламный плакат

творческое задание на составление рекламного плаката

9

6.8

У Габи дома.Что мы тут видим? - 2 час

задание на развитие навыков поискового чтения, диагностическое грамматическое задание

Традиционные праздники

творческое задание на иллюстрирование одного из праздников

10

6.9

Традиции и суеверия

творческое задание на сравнение народных примет Германии и России

11

7.7

Как выглядит город Габи в разное время года? -2 час

Диалоги в ситуациях «На улице», «В супермаркете», «Знакомство» и т. д.

Диалог на основе расширенного словарного запаса

упражнение на постановку произносительных навыков

12

7.9

Полилог из мини- диалогов

упражнения на развитие навыков диалогической речи,

13

8.7

Снова в город прибывают гости.Вы знаете какие?-2 час

расширение лексического материала в монологической речи, поисковое чтение, промежуточное тестирование

Поисковое чтение

Работа с Интернет-ресурсами

14

8.9

Активизация лексического материала в монологической речи

расширение лексического материала в монологической речи,

15

8.10

Большая уборка в городе.Прекрасная идея? -2 час

задания на аудирование с общим охватом содержания, задания на чтение с общим охватом содержания, грамматическое тестирование по теме «Модальные глаголы», материалы для повторения

Аудирование с общим охватом содержания

материалы для повторения

16

9.7

Модальные глаголы

Зачётное грамматическое тестирование по теме «Модальные глаголы»

17

9.9

Наши немецкие подруги и друзья готовятся к празднику прощания. А мы? -5час

творческое задание на составление рекламного плаката, задание на развитие навыков поискового чтения, диагностическое грамматическое задание

Мы уже много знаем о немецком языке

материалы для повторения

18

10.8

Поисковое чтение

чтение с общим охватом содержания,

19


Диалогическая речь

творческое задание на инсценирование мини-сценок

20


Диалог-обмен репликами

творческое задание на составление рекламного плаката

21


Страноведческое тестирование

творческое задание приглашение на праздник


Материально-техническое обеспечение дисциплин

  • Лингафонные средства (плейер, магнитофон)

  • Экспозиционный экран

  • Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок

  • Компьютер

  • Демонстрационные материалы по теме «Люди и страны. ФРГ»

  • Мультимедийный проектор



© 2010-2022