- Преподавателю
- Иностранные языки
- Рабочая программа по немецкому языку в 5 классе по ФГОС
Рабочая программа по немецкому языку в 5 классе по ФГОС
Раздел | Иностранные языки |
Класс | 5 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Селихина Л.Е. |
Дата | 24.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Управление образования администрации Княгининского района
Филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Возрожденская средняя школа»
Озерская основная школа
Рабочая учебная программа
по немецкому языку
5 класс
на 2015-2016 учебный год
Составитель: учитель
немецкого языка
Селихина Л.Е.
2015 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа к учебному курсу И. Л. Бим, Л.И.Рыжовой «Deutsch» Klasse 5 по немецкому языку для 5 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по иностранному языку 2010 года и авторской программы общеобразовательных учреждений по немецкому языку для 5-9 классов И. Л. Бим
УМК состоит из:
-
учебника,
-
рабочей тетради,
-
книги для учителя,
-
аудиокассеты,
-
сборника упражнений по грамматике немецкого языка для 5-9 классов.
.
Рабочая программа рассчитана на 102 учебных часа, по 3 часа в неделю.
В силу специфики обучения иностранным языкам большинство уроков носят комбинированный характер, когда на одном и том же уроке могут развиваться у учащихся все четыре вида речевой деятельности (говорение, чтение, аудирование и письмо).
I
Цели:
- совершенствование и дальнейшее развитие способности и готовности школьников осуществлять элементарное общение на немецком языке в рамках ограниченного числа наиболее распространенных стандартных ситуаций общения, а также их воспитание и развитие средствами учебного предмета: их речевое и интеллектуальное развитие, развитие мотивации к изучению немецкого языка, интереса к страноведческой информации, развитие чувств и эмоций и в определенной мере ценностных ориентации и творческого потенциала.
II
Задачи:
1.
1. Относительно правильно произносить уже известные, а также новые немецкие звукосочетания, слова и фразы, соблюдая наиболее важные интонационные правила: ударение в слове, фразе, восходящую и нисходящую мелодии.
-
Закрепить словарный запас, приобретенный ранее, и овладеть новым. Его объем - примерно 157 лексических единиц (ЛЕ), включая также устойчивые словосочетания и обороты речи.
-
Более сознательно грамматически оформлять свою речь в ходе решения как уже известных, так и новых коммуникативных задач, оперируя всеми основными типами немецкого простого предложения: утверждением, вопросом, возражением, восклицанием.
-
Расширить представление и развивать знания о некоторых основополагающих языковых правилах/закономерностях, например: о порядке слов в немецком предложении, о наличии глагола-связки, артикля, об отрицаниях "nicht" и "kein", о слабых и некоторых сильных глаголах в Präsens и Perfekt и др.
1. Закрепить умения решать уже известные коммуникативные задачи, а также новые в русле говорения: а) - приветствовать сверстника, взрослого, используя вариативные формы приветствия;
-
давать краткие сведения о себе, других и запрашивать аналогичную информацию у партнера;
-
что-то утверждать, подтверждать;
-
выражать сомнение, переспрашивать;
-
возражать;
-
запрашивать информацию с помощью вопросительных предложений с вопросительными словами: "Wer? Was? Wie? Wo? Wohin? Wann?";
-
о чем-то просить (с помощью повелительных предложений);выражать мнение, оценку, используя оценочную лексику, клише: "Klasse! Toll! Ich denke/Ich glaube ... Ich finde das interessant. Wie schön!";
-
соблюдать речевой этикет при непосредственном общении: знать, как обратиться к сверстнику, взрослому, как поблагодарить, начать разговор, завершить его и т. п.;
б) вести диалоги в таких типичных ситуациях общения, как «Знакомство», «Встреча», «Разговор по телефону» (о том, кто что делает, приглашение прийти и т. п.), «Обмен впечатлениями» (о каникулах, о погоде, о празднике и др.);
в) уметь делать краткие связные сообщения: описывать, характеризовать, рассказывать о себе, своей семье, о погоде в разное время года, о каникулах, животных, а также кратко выражать свое мнение.
2. Уметь решать следующие коммуникативные задачи в области аудирования:
-
понимать речь учителя по ведению урока;
-
распознавать и полностью понимать речь одноклассника в ходе диалогического общения с ним;
-
распознавать на слух и полностью понимать монологическое высказывание соученика, построенное на знакомом языковом материале;
-
понимать в целом основное содержание связного сообщения учителя, диктора, включающего некоторые незнакомые явления, опираясь на языковую догадку.
3. Уметь решать следующие коммуникативные задачи в русле чтения:
а) с полным пониманием читаемого:
-
прогнозировать общее содержание текста по заголовку, иллюстрациям;
-
зрительно воспринимать текст, узнавая знакомые слова, грамматические явления;
-
догадываться о значении отдельных незнакомых слов по сходству с русским языком, по контексту;
-
определять значение незнакомого слова по данному в учебнике переводу, а также самостоятельно с помощью немецко-русского словаря (в учебнике);
-
находить в тексте требуемую информацию;
-
кратко выражать оценку прочитанного;
б) с пониманием основного содержания:
-
осуществлять те же действия с текстом, но с установкой понять только основное, в целом охватить его содержание, не стремясь понять каждое слово, лишь в случае необходимости обращаясь к словарю;
-
опускать избыточную информацию.
4. Совершенствовать технику письма и письменные речевые умения:
-
уметь кратко письменно излагать сведения о себе, о других, о погоде, описать картинку;
-
уметь написать поздравительную открытку, приглашение (по образцу).
III.
1. Знать ряд страноведческих реалий, например:
-
имена некоторых великих представителей немецкой культуры;
-
название наиболее популярных праздников, формы поздравления с этими праздниками ("Weihnachten",
"Muttertag", "Ostern" и др.); -
некоторые особенности быта немецких школьников, например: получение от родителей карманных денег, отношение к ним и т. п.;
-
типы немецких домов, марки немецких автомобилей наиболее популярных в мире и др.
-
Получить некоторое представление об облике маленьких немецких городов (отсутствие деревень в нашем понимании и др.).
-
Несколько расширить представление о персонажах немецких сказок.
-
Уметь воспроизводить произведения немецкого фольклора: стихи, считалки, песни.
-
Уметь ориентироваться в упрощенном аутентичном тексте, пользуясь сносками, содержащими в том числе страноведческий комментарий.
IV.
1. Совершенствовать уже известные общеучебные умения (списывание, выписывание, элементарная работа с текстом) и развивать новые - выделение смысловых частей, установление логических связей в тексте.
2. Развивать специальные учебные умения, например: умение использовать языковую догадку на основе сходства немецких и русских слов, по знакомому корню, устанавливать тематические и словообразовательные ассоциативные связи между словами, использовать немецко-русский словарь учебника для семантизации незнакомых слов.
Содержание тем учебного курса
Итак, учебник "Deutsch" Klasse 5 содержит 10 глав/ параграфов, первая из которых представляет собой небольшой повторительный курс и не включена в нумерацию глав:
Hallo, 5. (fünfte) Klasse! Womit kommen wir aus der vierten Klasse? Kleiner Wiederholungskurs
I. Eine alte deutsche Stadt. Was gibt es hier?
II. In der Stadt… Wer wohnt hier?
III. Die Straßen der Stadt. Wie sind sie?
IV. Wo und wie wohnen hier die Menschen?
V. Bei Gabi zu Hause. Was sehen wir da?
VI. Wie sieht Gabis Stadt zu verschiedenen Jahreszeiten aus?
VII. Großes Reinemachen in der Stadt. Eine tolle Idee! Aber…
VIII. Wieder kommen Gäste in die Stadt. Was meint ihr, welche?
IX. Unsere deutschen Freundinnen und Freunde bereiten ein Abschiedsfest vor. Und wir?
На весь курс обучения в 5 классе по базисному учебному плану отводится примерно 102 учебных часа по 3 часа в неделю.
Требования к уровню подготовки учащихся
Основная цель обучения немецкому языку в 5 классе - совершенствование и дальнейшее развитие способности и готовности школьников осуществлять элементарное общение на немецком языке в рамках ограниченного числа наиболее распространенных стандартных ситуаций общения, а также их воспитание и развитие средствами учебного предмета: их речевое и интеллектуальное развитие, развитие мотивации к изучению немецкого языка, интереса к страноведческой информации, развитие чувств и эмоций и в определенной мере ценностных ориентаций и творческого потенциала.
Таким образом, рабочая программа ориентирована на совершенствование и дальнейшее развитие приобретенного в начальной школе уровня коммуникативной компетенции - уровня начинающего. Это предусматривает развитие умений решать следующие элементарные учебные и собственно коммуникативные задачи, а именно:
I. 1. Относительно правильно произносить уже известные, а также новые немецкие звукосочетания, слова и фразы, соблюдая наиболее важные интонационные правила: ударение в слове, фразе, восходящую и нисходящую мелодии.
2. Закрепить словарный запас, приобретенный ранее, и овладеть новым. Его объем - примерно 157 лексических единиц (ЛЕ), включая также устойчивые словосочетания и обороты речи.
3. Более сознательно грамматически оформлять свою речь в ходе решения как уже известных, так и новых коммуникативных задач, оперируя всеми основными типами немецкого простого предложения: утверждением, вопросом, возражением, восклицанием.
4. Расширить представление и развивать знания о некоторых основополагающих языковых правилах/закономерностях, например: о порядке слов в немецком предложении, о наличии глагола-связки, артикля, об отрицаниях "nicht" и "kein", о слабых и некоторых сильных глаголах в Präsens и Perfekt и др.
II. 1. Закрепить умения решать уже известные коммуникативные задачи, а также новые в русле говорения:
а) - приветствовать сверстника, взрослого, используя вариативные формы приветствия;
- давать краткие сведения о себе, других и запрашивать аналогичную информацию у партнера;
- что-то утверждать, подтверждать;
- выражать сомнение, переспрашивать;
- возражать;
- запрашивать информацию с помощью вопросительных предложений с вопросительными словами: "Wer? Was? Wie? Wo? Wohin? Wann?";
- о чем-то просить (с помощью повелительных предложений);
- выражать мнение, оценку, используя оценочную лексику, клише: "Klasse! Toll! Ich denke/Ich glaube ... Ich finde das interessant. Wie schön!";
- соблюдать речевой этикет при непосредственном общении: знать, как обратиться к сверстнику, взрослому, как поблагодарить, начать разговор, завершить его и т. п.;
б) вести ритуализированные диалоги в таких типичных ситуациях общения, как «Знакомство», «Встреча», «Разговор по телефону» (о том, кто что делает, приглашение прийти и т. п.), «Обмен впечатлениями» (о каникулах, о погоде, о празднике и др.);
в) уметь делать краткие связные сообщения: описывать, характеризовать, рассказывать о себе, своей семье, о погоде в разное время года, о каникулах, животных, а также кратко выражать свое мнение.
2. Уметь решать следующие коммуникативные задачи в области аудирования:
- понимать речь учителя по ведению урока;
- распознавать и полностью понимать речь одноклассника в ходе диалогического общения с ним;
- распознавать на слух и полностью понимать монологическое высказывание соученика, построенное на знакомом языковом материале;
- понимать в целом основное содержание связного сообщения учителя, диктора, включающего некоторые незнакомые явления, опираясь на языковую догадку.
3. Уметь решать следующие коммуникативные задачи в русле чтения:
а) с полным пониманием прочитанного:
- прогнозировать общее содержание текста по заголовку, иллюстрациям;
- зрительно воспринимать текст, узнавая знакомые слова, грамматические явления;
- догадываться о значении отдельных незнакомых слов по сходству с русским языком, по контексту;
- определять значение незнакомого слова по данному в учебнике переводу, а также самостоятельно с помощью немецко-русского словаря (в учебнике);
- находить в тексте требуемую информацию;
- кратко выражать оценку прочитанного;
б) с пониманием основного содержания:
- осуществлять те же действия с текстом, но с установкой понять только основное, в целом охватить его содержание, не стремясь понять каждое слово, лишь в случае необходимости обращаясь к словарю;
- опускать избыточную информацию.
4. Совершенствовать технику письма и письменные речевые умения:
- уметь кратко письменно излагать сведения о себе, о других, о погоде, описать картинку;
- уметь написать поздравительную открытку, приглашение (по образцу).
III. 1. Знать ряд страноведческих реалий, например:
- имена некоторых великих представителей немецкой культуры;
- название наиболее популярных праздников, формы поздравления с этими праздниками ("Weihnachten", "Muttertag", "Ostern" и др.);
- некоторые особенности быта немецких школьников, например: получение от родителей карманных денег, отношение к ним и т. п.;
- типы немецких домов, марки немецких автомобилей наиболее популярных в мире и др.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
Тема урока
Кол-во часов
Элементы содержания
Требования к уровню подготовки обучающихся
(чтение,говорение, письмо,аудирование)
Вид контроля
Дата
Лингво-страноведение
Лексика
Грамматика
Повторительный курс. Hallo, 5. Klasse! Kleiner Wiederholungskurs.(11часов) сентябрь
1-2.
Первый школьный день в новом учебном году. Кого мы видим в школьном дворе? Как дети знакомятся?
2
Sich bekannt machen, sich freuen ueber, ein Neuer, eine Neue, genau
Уметь рассказывать о себе, своей семье по опорам.
Уметь воспринимать на слух связное сообщение
Контроль устной речи
3.
Родители новых учеников тоже знакомятся
1
Der Bekannte, die Bekannte
Возвратные местоимения и их употребление в речи.
Уметь воспринимать диалог на слух и читать диалог по ролям.
Уметь сделать перевод песни.
Контроль диалогической речи
4-5.
Мы знакомимся с новым сказочным персонажем
2
Schlau, ueberlisten, verwandeln, befreien.
Спряжение глаголов в Praesens.Повторить основные схемы предложений и составлять рассказы, используя их в качестве опор.
Уметь воспринимать на слух текст и читать его с полным пониманием содержания
Контроль навыков чтения.
6.
Что дети обычно делают во время летних каникул?
1
Das Land, auf dem Lande. aufs Land, die Wiese.
Систематизировать знания У. о степенях сравнения прилагательных.
Уметь рассказывать о лете с опорой на рисунки и лексику. Уметь называть цветы и домашних животных
Контроль лексических навыков.
Контроль устной речи.
7-8.
Что делали летом Сабина, Свен и другие дети.
2
Sich freuen
Употребление возвратных глаголов. Систематизация знаний о Perfet.
Уметь употреблять возвратные глаголы в речи. Уметь использовать в речи Perfekt.
Контроль грамматических навыков
9-10.
Дети говорят о своих летних каникулах.
2
Die Kusine, zu Gast sein, Gute Reise, Viel Spass!
Тренировка Perfekt
Умети читать и инсценировать диалог. Уметь читать письмо и отвечать на вопросы. Выучить стихотворения Манфреда Мая
Контроль диалогической речи,Контроль орфографиче-ских навыков
11.
Учить немецкий язык- значит знакомиться со страной и людьми.
1
Br.Grimm,W.Hauf,J.W.Goethe,F.Schiller,H.Heine,R.Koch,K.Benz
Иметь представление о писателях и поэтах, об именах великих ученых.
Контроль страноведческого материала
ОСНОВНОЙ КУРС (90 часов); октябрь - май | ||||||||
1. СТАРЫЙ НЕМЕЦКИЙ ГОРОД. ЧТО В НЕМ? (10 часов) | ||||||||
12-13. | Что учишь, то и знаешь! | 2 |
| Die Kirche, das Rathaus, das Schloss, die Burg, die Schule, die Stadt, das Haus, die Strasse, die Fabrik, der Ritter, der Jugendklub, modern | Типы образования множественного числа имен существительных; отрицания kein, nicht | Уметь использовать новую лексику при названии городских зданий, строений, выражать согласие/несогласие | Контроль лексических, грамматических навыков в устной речи |
|
14-15. | Мы читаем и пишем | 2 |
| Das Mittelalter, das Dach, unter roten Ziegeldächern | Употребление определенного и неопределенного артикля? Тренировка новой лексики с отрицанием «kein» | Уметь воспринимать тест на слух с пониманием основного содержания, читать текст с полным пониманием прочитанного | Контроль навыков письменной речи |
|
16-17. | Давайте поговорим! | 2 |
| Ich bin hier fremd, fremd, die Begegnung |
| Уметь выразительно читать диалоги, составлять диалоги по аналогии | Контроль диалогической речи |
|
18-19. | Что мы уже знаем и умеем | 2 |
| Изученный лексический материал | Изученный грамматический материал | Уметь рассказывать о городе, называть и характеризовать отдельные городские достопримечательности | Контроль усвоения ЗУН |
|
20 | Урок презентации проектных работ Может нам заняться повторением? | 1 |
|
|
| Уметь рассказывать о своём городе (деревне) | Контроль лексики (диктант), |
|
21. | Учить немецкий язык - значит знакомиться со страной и людьми | 1 | Berlin - das Schloss Charlottenburg, Weimer, Leipzig - historische Buergerhäuser | Berlin - das Schloss Charlottenburg, Weimer, Leipzig - historische Buergerhäuser |
| Уметь, показывая фотографии, называть город Германии и то, что в нем находится, выражать свое мнение | Контроль усвоения страноведчес-кого материала |
|
II. В ГОРОДЕ... КТО ЗДЕСЬ ЖИВЕТ? (10 часов) | ||||||||
22-23 | Что учишь, то и знаешь! | 2 |
| Der Beruf, was ist er/sie von Beruf? Der Arbeiter, der Arzt, der Angestellte, der Handwerker, der Ingenieur, der Rentner, das, Gespenst, verschieden | Указательные местоимения: dieser, jener; словосложение как один из распространенных в немецком языке способов словообразования | Уметь распознавать и употреблять в речи и на письме сложные существительные с указательными местоимениями | Контроль лексических, грамматических навыков в устной речи |
|
24-25 | Мы читаем и пишем | 2 |
| Die Geschäfte, die Schaufenster, die Schilder, das Symbol, seid ihr/bist du damit einverstanden. | Словосложение как один из распространенных в немецком языке способов словообразования | Уметь употреблять лексико-грамматичес-кий материал в устной и письменной речи; уметь при чтении текста пользоваться сносками, словарем, языковой догадкой | Контроль ведения тетрадей |
|
26-27 | Давайте поговорим! | 2 |
| Das Zeug, die Ware |
| Уметь вести диалог-спор о погоде, диалог-обмен мнениями о городе, его жителях: людях, животных (высказывание разных точек зрения) | Контроль диалогической речи |
|
28-29 | Что мы уже знаем и умеем | 2 |
| Изученный лексический материал | Изученный грамматический материал | Уметь рассказывать о городе, в частности называть и характеризовать жителей города | Контроль усвоения ЗУН |
|
30 | Урок презентации проектных работ Может нам заняться повторением? | 1 |
| повторение | повторение | Работа над проектом…. | Контроль устной речи |
|
31 | Учить немецкий язык - значит знакомиться со страной и людьми | 1 | Die Haustiere, Fische,Wellensitti-che, Kanarienvögel, Kaninchen,Hamster, Schildkröten | Die Haustiere, Fische, Wellensittiche, Kanarienvögel, Kaninchen, Hamster, Schildkröten |
| Уметь давать пись-менный и устный комментарий, запраши-вать информацию у партнера о домашних животных | Контроль усвоения страноведчес-кого материала |
|
III. УЛИЦЫ ГОРОДА. КАКИЕ ОНИ? (10 часов) | ||||||||||||
32-33 | Что учишь, то и знаешь! | 2 |
| Die Gasse, zu Fuß gehen, der Fussgaenger, die Fussgaengerzone, einkaufen, die Telefonzelle, die Litfasssäule, still,laut,lang,kurz,breit,schmal,der Verkehr, dasVerkehrsmittel, die Straßenbahn | Спряжение сильных глаголов в настоя- щем времени (im Präsens) | Уметь строить пред- ложения из выучен- ных слов, употреб- лять глаголы essen, laufen, fahren | Контроль устной речи на базе изучаемого лексического материала |
| ||||
34-35 | Мы читаем и пишем | 2 |
| Das (unbekannte) Lebewesen, nennen, warten auf, passieren, nah |
| Уметь читать текст с полным пониманием содержания | Контроль техники чтения и перевода |
| ||||
36-37 | Давайте поговорим! | 2 |
| Die Verkehrsampel, die Verkehrsregel, das Licht, halten, bei Rot/Gelb/Grün, dürfen, bedeuten, stehen bleiben | Принадлежность с помощью притяжа- тельных местоиме- ний eure, sein, ihr, Ihr | Уметь выражать принадлежность с помощью притяжа- тельных местоиме- ний | Контроль грамматических навыков |
| ||||
38-39. | Что мы уже знаем и умеем | 2 |
| Изученный лексический материал Работа с песней.(чтение перевод…) | Изученный грамма- тический материал | Уметь рассказать о городе, используя знакомые и новые лексические едини- цы: описать разные аспекты жизни городской улицы, охарактеризовать улицы города, уличное движение | Контроль усвоения ЗУН |
| ||||
40 | . Может нам заняться повторением? | 1 |
| повторение | повторение | Работа с РТ | Контроль устной и письменной речи |
| ||||
41. | Учить немецкий язык - значит знакомиться со страной и людьми | 1 | Deutschen Automarken, Litfasssäule, Telefonzelle | Opel, Mercedes Benz, BMW = Bayerische Motorenwerke
|
| Уметь воспринимать небольшие тексты на слух; сравнивать сведения своей страны и страны изучаемого языка
| Контроль усвоения страноведческого материала |
| ||||
IV. ГДЕ И КАК ЗДЕСЬ ЖИВУТ ЛЮДИ? (10 часов) | ||||||||||||
42-43. | Что учишь, то и знаешь! | 2 |
| Das Hochhaus, das Einfamilienhaus, das Mehrfamilienhaus, der Wohnblock, hoch niedrig, bequem | Указание на место- положение предме- та с помощью наре- чий и сочетаний существительных с предлогом | Уметь отвечать на вопрос Wo? (Где?), указывая местопо- ложение предметов | Контроль лексических навыков |
| ||||
44-45. | Мы читаем и пишем | 2 |
| Der Platz, der Markt, die Vorstadt, der Stadtteil, das Sprichwort | Употребление существительных в Dativ после предлогов "in,an,auf,hinter,neben,vor,zwischen"при ответе на вопрос "wo?" | Уметь читать с полным пониманием тексты разного характера (описание, диалоги) по тематике данного раздела | Контроль чтения текста с полным пониманием |
|
| |||
46-47 | Давайте поговорим! | 2 |
| Der Planet, die Erde, die Natur, das Gras |
| Уметь вести беседу о разных городских объектах в незнакомом городе | Контроль уст-ной речи на базе изучае-мого лексико-грамматическо-го материала |
|
| |||
48-49 | Что мы уже знаем и умеем | 2 |
| Изученный лексический материал | Изученный грамматический материал | Уметь выразить свое мнение об условиях жизни в городе, в домах и квартирах разного типа | Контроль усвоения ЗУН |
|
| |||
50 | . Может нам заняться повторением? | 1 |
| повторение | повторение | Работа с РТ, работа над проектом…. | Контроль устной речи |
|
| |||
51. | Учить немецкий язык - значит знакомиться со страной и людьми | 1 | Ein Fachwerkhaus, ein Reihenhaus, ein Wohnsilo, Berlin - das Reichstagsgebäude, Köln, der Dom, die Wartburg in Thüringen | Ein Fachwerkhaus, ein Reihenhaus, ein Wohnsilo, Berlin - das Reichstagsgebäude, Köln, der Dom, die Wartburg in Thüringen |
| Иметь представление о домах в Германии, их типах и особенностях
| Контроль усвоения страноведческого материала |
|
| |||
V. Bei Gabi zu Hause. Was sehen wir da? (10 часов) | ||||||||||||
52-53 | Что учишь, то и знаешь! | 2 |
| Das Erdgeschoss, der Stock = das Stockwerk, die Etage, die Treppe, die Küche, die Toilette, das Badezimmer, der Vorgarten, das Blumenbeet, der Berg, fueren, das Herz, der Liebling, das/der Vogelbauer |
| Уметь описывать дом, квартиру, ком- нату, используя но- вый лексико- грамматический ма- териал
| Контроль грамматических, лексических навыков |
|
| |||
54-55. | Мы читаем и пишем | 2 |
| Die Leuchte, hängen, die Gardine, über, gemütlich, unter |
| Уметь понимать на слух. Читать тексты с полным пониманием при условии, что они построены на знако- мом лексическом материале | Контроль орфографических навыков, контроль навыков чтения |
|
| |||
56-57. | Давайте поговорим! | 2 |
| Das Essen zubereiten, teilen, das Geschirr abwaschen, pflanzen, den Muell, manchmal, die Fenster putzen, das Reinemachen, beim Reinemachen helfen |
| Уметь описывать комнаты в доме, уметь читать тексты в группах для обмена информацией | Контроль диалогической речи |
|
| |||
58-59 | Что мы уже знаем и умеем | 2 |
| Изученный лексический материал | Спряжение глагола helfen, личные местоимения в Dat.б глаголы с отделяемыми приставками | Уметь выражать свое мнение (в уст- ной или письменной форме) о прочитан- ном | Контроль усвоения ЗУН |
|
| |||
60 | Может нам заняться повторением? | 1 |
| повторение | повторение | Работа с РТ. | Контроль устной и письменной речи |
|
| |||
61 | Учить немецкий язык - значит знакомиться со страной и людьми | 1 | Kinderzimmer,Spirelacke, der technische Fortschritt. | Das Doppelstockbett, die Spielzeug- ecke, die Eisenbahn |
| Иметь представле- ние о традициях бы- та, семейной жизни в Германии
| Контроль усвоения страновед-ческого материала |
|
| |||
VI. Wie sieht Gabis Stadt zu verschiedenen Jahreszeiten aus?(10 часов) | ||||||||||||
62-63 | Что учишь, то и знаешь! | 2 |
| Du hast recht, Es ist heiter, das Unwetter, Es ist bewölkt, Es gibt Gewitter, Es blitzt, Es donnert, Es ist 10Grad über /unter null | Безличные предложения | Уметь пользоваться новой лексикой и речевыми оборотами при описании погоды | Контроль лексико-грамматических навыков |
|
| |||
64-65 | Мы читаем и пишем | 2 |
| Der Tag des Sieges, der Frühlings- und Arbeitstag, der internationale Kindertag, heute, morgen, übermorgen, gestern, vorgestern, Welches Datum ist heute? | Образование порядковых числительных | Уметь читать тексты с основным пониманием содержания. Уметь писать поздравления… | Контроль навы-ков письма, контроль понимания аутентичного текста с пред-варительно снятыми трудностями |
|
| |||
66-67. | Давайте поговорим! | 2 |
| Die Bastelei, das Tonpapier, einpacken, das Ueberraschungsei, der Filzstift, der Klebstoff |
| Уметь вести беседу о погоде, временах года, инсценировать диалог | Контроль общеучебных умений: навыков работы с диалогическим текстом,кон-троль навыков аудирования |
|
| |||
68-69. | Что мы уже знаем и умеем | 2 |
| Изученный лексический материал | Изученный грамматический материал | Уметь выражать свое мнение (в уст- ной или письменной форме) о прочитан- ном | Контроль усвоения ЗУН |
|
| |||
70 | Урок презентации проектных работ. Может нам заняться повторением? | 1 |
| повторение | повторение | Работа с РТ, работа над проектом…. | Контроль устной речи |
|
| |||
71. | Учить немецкий язык - значит знакомиться со страной и людьми | 1 | Weihnachten, Weihnachtsmarkt, Karneval, Ostern, selbsgebastelte Geschenke | Weihnachten, Weihnachtsmarkt, |
| Расширить представление учащихся о стране изучаемого языка, о её традициях и праздниках | Контроль усвоения страноведческого материала |
|
| |||
VII.Grosses Reinemachen in der Stadt. Eine tolle Idee! Aber… (10 часов) | ||||||||||||
72-73. | Что учишь, то и знаешь! | 2 |
| Erfahren, in Gefahr sein, schmutzig, verschmutzen, die Welt, die Umwelt, der Boden, schützen, der Umweltschutz, die Arbeitsgemeinschaft, der Bauarbeiter, der Buergermeister, Weg! | Модальные глаголы "müssen"u "sollen" | Уметь комментировать действия, выполняемые при изготовлении подарков к празднику, пользуясь речевыми оборотами с дополнением в винительном падеже | Контроль лексико-грамматических навыков. Контроль упот-ребления в речи модаль-ных глаголов. |
| ||||
74-75. | Мы читаем и пишем | 2 |
| Die Pflanze, das Lineal, die Schere, der Radiergummi, das Streichholz, die Schachtel, der Zirkel, alles Nötige | Речевые обороты с дополнением в винительном падеже. Личные местоимения в винительном падеже. Спряжение глагола nehmen по аналогии с глаголами sehen, brauchen | Уметь выразительно читать поэтический текст, высказываться о прочитанном,используя оценочную лексику | Контроль техники чтения и произносительных навыков |
| ||||
76-77 | Давайте поговорим! | 2 |
| Die Sache, die Ueberschrift, ohne | Повторение степеней сравнения прилагательных | Уметь употреблять изученный лексико-грамматический материал в устной речи, вести разговор по телефону | Контроль устной речи |
| ||||
78-79 | Что мы уже знаем и умеем | 2 |
| Изученный лексический материал | Изученный грамматический материал, повторить употребление предлогов | Уметь читать текст с пониманием основного содержания, уметь высказываться о профессиях | Контроль усвоения ЗУН |
| ||||
80 | Может нам заняться повторением? | 1 |
| повторение | повторение | Работа с РТ, работа над проектом…. | Контроль устной речи |
| ||||
81. | Учить немецкий язык - значит зна- комиться со стра- ной и людьми | 1 | Wunschberufe von deutschen Kindern | Zoodirektor, Fotomodell, Nachtwächter, Dolmetscherin |
| Иметь представле- ние о стране изучае- мого языка, о жизни сверстников в Гер- мании, об их мечтах… (о профессиях о которых мечтают дети) | Контроль усвоения Страноведчес-кого материала |
| ||||
VIII. Wieder kommen Gäste in die Stadt. Was meint ihr, welche? (10 часов) |
| |||||||||||
82-83 | Что учишь, то и знаешь! | 2 |
| Das Feld, das Geld, das Taschengeld, der Euro, haben, kosten, sparen, wozu? Etwas, billig, teuer | Речевые обороты с глаголом haben, с оборотом um ... zu + Infinitiv | Понимать речь одно- классников и учите- ля; пользоваться глаголом haben для указания на облада- ние; пользоваться инфинитивным обо- ротом um ... zu + Infinitiv для выраже- ния цели какой-либо деятельности | Контроль лексико- грамматических, произноси-тельных навыков |
| ||||
84-85 | Мы читаем и пишем | 2 |
| Schnecke, der Sand, Sehr nett von dir/ Ihnen! Die Bank, enden, Wie endet die Geschichte? | Употребление предлогов с Dativ u Akkusativ | Уметь читать стих./ аутентичный текст с Общим охватом содержания, находить в нем ответы на поставленные вопросы | Контроль чтения с пол-ным понима-нием текста описательного характера / диалогов при помощи сносок,словаря |
| ||||
86-87 | Давайте поговорим! | 2 |
| Bewundern, sich interessieren für(Akk), Wofür interessierst du dich?, die Sehenswürdigkeit, Wohin? dorthin | Изученный грамма- тический материал | Уметь инсцениро- вать диалог-образец, в т. ч. с частичной заменой реплик | Контроль навыков диалогической речи |
| ||||
88-89. | Что мы уже знаем и умеем | 1 |
| Изученный лексический материал | Изученный грамма- тический материал | Уметь рассказывать о будущем городе, о планах застройки (защита проекта) | Контроль усвоения ЗУН |
| ||||
90 | Урок презентации проектных работ Может нам заняться повторением? | 1 |
|
| повторение | Работа с РТ, работа над проектом…. | Контроль устной речи |
| ||||
91. | Учить немецкий язык-значит зна- комиться со стра- ной и людьми | 1 | Das Europäische Geld, Sparbüchsen für Münzen | Das Euro - Geld |
| Иметь представле- ние о современной жизни Германии, о её денежной единице | Контроль усвоения Страноведчес-кого материала |
|
IX. Unsere deutschen Freundinnen und Freunde bereiten ein Abschiedsfest vor. Und wir? (10 часов) | ||||||||
92-93. | Что учишь, то и знаешь! | 2 |
| Der Abschied, Abschied nehmen von, vorbereiten, morgens, vormittags, nachmittags, abends, schmücken, das Notizbuch | Предлоги с Akkusativ " durch, für, ohne, um" | уметь вести диалог-расспрос о городе. Уметь пользоваться новым лексическим материалом по теме | Контроль лексико-грамматических навыков |
|
94-95 | Мы читаем и пишем | 2 |
| Backen, das Brot, die Butter, der Käse, die Wurst, den Tisch decken, die Tasse, die Untertasse, der Teller, der Teelöffel, die Gabel, das Messer |
| Уметь читать приглашение на прощальный вечер, читать небольшие тексты, уметь петь немецкие песни | Контроль техники чтения и произносительных навыков |
|
96-97. | Давайте поговорим! | 2 |
|
|
| Уметь вести беседу в ситуациях,связанных с подготовкой праздника: украшение зала, подготовка праздничного стола, приём гостей | Контроль навыков диалогической речи |
|
98-99 | Что мы уже знаем и умеем | 1 |
| Изученный лексический материал | Изученный грамматический материал |
| Контроль усвоения ЗУН |
|
100 | . Может нам заняться повторением? | 1 |
|
| повторение | Работа с РТ, работа над проектом…. | Контроль устной речи |
|
101-102 | Итоговый тест | 1 |
|
|
|
| Итоговый тест |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|