Рабочая программа по дисциплине английский язык для специальности Лечебное дело

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ «АВИЦЕННА»



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По дисциплине

ОГСЭ.03. Иностранный язык

(английский)

Для специальности 31.02.01 «Лечебное дело»

ОЧНАЯ

(форма обучения)


Курс 1, 2, 3, 4

Семестр 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8

Всего аудиторных часов 238

Лекций, час -24

Лабораторные работы, час -

Практические (семинарские) занятия, час 214

Самостоятельная работа 50

Экзамен (семестр)

Диф.зачет (семестр) 8



г. Ставрополь

2013




Рабочая программа составлена на основании Примерная программа учебной дисциплины Иностранный язык (английский) разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) среднего профессионального образования (далее СПО) по специальности 31.02.01 «Лечебное дело»

Составители рабочей программы

Преподаватель английского языка Джамгарян Н.П.










СОДЕРЖАНИЕ




  1. Паспорт программы учебной дисциплины

4

  1. Структура и содержание учебной дисциплины

5

  1. Условия реализации программы учебной дисциплины

10

  1. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины


12


1.паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Английский язык

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы.

Программа учебной дисциплины может быть использована на 2 курсе по специальностям-

060101 «Лечебное дело»

060102 «Акушерское дело»

060301 «Фармация»

060501 «Сестринское дело»

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в состав общего гуманитарного и социально-экономического цикла.

1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • общаться (устно и письменно) на английском языке на профессиональные и повседневные темы;

  • переводить (со словарем) английские тексты профессиональной направленности;

  • самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • лексический (700 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 66 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 66 часов;

самостоятельной работы обучающегося 12 часов.


2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

66

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

66

в том числе:


практические занятия

16

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

12


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Английский язык»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала,

самостоятельная работа

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Вводно-коррективный курс




Тема 1.1. Наш колледж.

Общие сведения об английском языке, об особенностях английского произношения и транскрипции.

Содержание учебного материала

2


1

2

Составление устного высказывания о колледже.

Изучение транскрипции в английском языке

2


Тема 1.2. Понятие о долготе и краткости гласного звука. Правила чтения гласных и согласных звуков английского языка. Чтение буквосочетаний ch, sh, th, ng, ck, wh, alk, kn, wr, gn. Спряжение и употребление глаголов to be и to have.Порядок слов в предложении.

Содержание учебного материала

2

1

2

3

Формирование понятия о долготе и краткости гласного звука.

Изучение спряжения и употребления глаголов to have и to be .

Изучение порядка слов в английском предложении.


1

Тема 1.3. Развитие навыков чтения: Топ 10 самых интересных событий в мире медицины.

Определенный и неопределенный артикль. Степени сравнения прилагательных.

Содержание учебного материала

2

2


1

2

3

Развитие навыков чтения: Топ 10 самых интересных событий в мире медицины.

Употребление определенного и неопределенного артикля.

Изучение степеней сравнения прилагательных


Практические занятия

1 Изучение лексико-грамматического материала по теме «Топ 10 самых интересных событий в мире медицины»

2




Раздел 2. Основной курс. Курс устной речи.


Тема 2.1. Части тела и внутренние органы.

Местоимения в английском языке. Формы английского глагола. Правила чтения числительных.

Содержание учебного материала

2

1


2

3

4

Лексический минимум, необходимый для чтения и перевода профессионально ориентированных текстов об анатомическом строении тела человека (общие сведения).

Изучение групп местоимений.

Изучение форм английского глагола.

Развитие навыков чтения числительных.



2

Практические занятия

1 Изучение лексико-грамматического материала по теме «Анатомическое строение тела человека»

2



Тема 2.2. В терапевтическом отделении: Гипертония, Работа человеческого сердца, Сердечные заболевания, Первая помощь, Кровотечения, Переломы, У врача, Пациент нуждается в вашей помощи, Головная боль, Пневмония, Бронхит, Рахит, Случай из практической медицины, Учет истории болезни, Некоторые способы устранения стресса, История болезни, Аппендицит.

Курс устной речи: Гиппократ- отец медицины, Клятва Гиппократа, Медицина в средние века, Развитие медицины в средние века, Быстрые научные достижения, Развитие медицины в 20 веке.

Модальные глаголы в английском языке и их эквиваленты. Предлоги места движения и времени в английском языке.

Содержание учебного материала

14

1

2

3

4

5

6

Изучение лексического минимума, необходимого для перевода по теме «В терапевтическом отделении»

Составление устного высказывания о роли Гиппократа в истории развития медицины.

Изучение деталей развития медицины, начиная со средних веков до наших дней.

Предлоги места, движения и времени.

Изучение роли модальных глаголов в английском языке.

Изучение эквивалентов модальных глаголов

2



Практические занятия

1 Изучение лексико-грамматического материала по теме «В терапевтическом отделении»

2.Подготовка к контрольной работе

4



Самостоятельная работа обучающихся

1.Изучения краткого содержания клятвы Гиппократа

2.Составление предложений с учетом модальных глаголов.

6

Итоговая контрольная работа по теме «В терапевтическом отделении».

2

Тема 2.3. В инфекционном отделении. Дифтерия, Гепатит, Краснуха.

Курс устной речи: Флорентийский Соловей -Основатель профессии медсестры, Эдвард Дженнер, Мечников И.И., Луи Пастер.

Времена группы Simple: Present , Past, Future

Содержание учебного материала

8

1


2

3

4

Лексический минимум, необходимый для чтения и перевода профессионально ориентированных текстов по теме «В инфекционном отделении».

Изучение роли Эдварда Дженнера, Мечникова И.И., Луи Пастера в истории медицины.

Составления устного высказывания о великих деятелях медицины.

Изучение времен группы SIMPLE: Present, Past, Future.



2

Практические занятия

1 Изучение лексико-грамматического материала по теме «В инфекционном отделении»

2




Тема 2.4. В инфекционном отделении: Ветрянка, Свинка, Коклюш,

Курс устной речи:Роберт Коч, Д. И. Ивановски -Основатель вирусологии, Профессор Лесгафт, Знаменитый российский ученый И.М. Сеченов

Времена группы Continuous: Present, Past, Future

Содержание учебного материала

8

1


2


3

Изучение лексического минимума, необходимого для чтения и перевода профессионально ориентированных текстов по теме «В инфекционном отделении».

Изучение роли Роберта Коча, Д.И. Ивановского, профессор Лесгафта и И.М. Сеченова в истории медицины.

Изучение времен группы CONTINUOUS: Present, Past, Future.



3


Практические занятия

1 Изучение лексико-грамматического материала по теме «В инфекционном отделении»

2 Презентация биографий великих деятелей медицины.

4




Самостоятельная работа учащихся.

1 Чтение текстов о современных деятелях медицины. Составление конспектов.

6

Тема 2.5. В инфекционном отделении: Полиомиелит, Тиф, Тонзиллит, Столбняк.

Курс устной речи: Система здравоохранения в Росси, Медицинский сервис в Англии и США

Времена группы Perfect: Present, Past, Future

Содержание учебного материала

8

1


2


3

Изучение лексического минимума, необходимого для чтения и перевода профессионально ориентированных текстов по теме «В инфекционном отделении».

Изучение структуры системы здравоохранения в России, США, и Англии.

Изучение времен группы Perfect: Present, Past, Future.



2

Практические занятия

1. Изучение лексико-грамматического материала по теме «В инфекционном отделении»

2. Подготовка к зачету

2




Итоговый тест. Зачетное занятие.

2






3. Условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета иностранного языка

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся.

- рабочее место преподавателя.

- комплект наглядных пособий.

Технические средства обучения:

- аудио- и видеосредства;

- компьютер

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Мюллер В.К. Англо-русский и русско-английский словарь. - М.: Эксмо, 2008.- 720 с.

  2. Козырева Л.Г., Шадская Т.В. Английския язык для медицинских колледжей и училищ. - «Феникс», 2008. - 320 с.

  3. Маслова А.М., Вайнштейн З.И., Плебейская Л.С. Учебник английского языка для медицинских вузов. - Изд.: Лист Нью, 2006. - 320 с.

  4. Муравейская М.С. , Орлова Л.К. Английский язык для медиков.- Изд. Флинта, Наука, 2009.- 384 с.

  5. Голицынский Ю.Б., Голицынская Н.А. Грамматика английского языка. Сборник упражнений. - 6-е изд., СПб.: КАРО, 2007. - 544 с.

Интернет-ресурсы:

  1. britannica.co.uk

  2. en.wikipedia.org

  3. study.ru

Дополнительные источники:

  1. Баранова Л.Г. Шадская Т.В. Английский язык для медицинских училищ и колледжей. - Изд. дом Дашков и К, 2007. - 336 с.

  2. Агабекян И.П. Английский язык. 17-е изд., стер. Гриф МО РФ. - Изд. Феникс, 2010 г. - 318 с.

  3. Кубарьков Г.Л. Современные темы английского языка./ Г.Л. Кубарьков, В.А. Тимощук. - Донецк: ООО ПФК «БАО», 2004. - 608 с.

  4. Бонк Н.А. Английский шаг за шагом: Курс для нач.: В 2т.Т.1-2. -М.:Росмэн-Пр.,2009.- 562с. 400с.

  5. Темчина Н.А., Тылкина С.А. Пособие по английскому языку для медицинских училищ. - М.: «АНМИ», 2003 г. - 158 с.

  6. Аванесьянц Э.М. Английский язык для старших курсов медицинских училищ и колледжей./ Э.М. Аванесьянц, Н.В. Кахацкая, Т.М. Мифтахова. - М.: «АНМИ», 2006. - 229 с.












4. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

общаться (устно и письменно) на английском языке на профессиональные и повседневные темы

Оценка в рамках текущего контроля:

-результатов выполнения домашней работы

-результатов выполнения индивидуальных контрольных заданий

- результатов тестирования

- экспертная оценка на практических занятиях

переводить (со словарем) английские тексты профессиональной направленности

Оценка в рамках текущего контроля:

-результатов выполнения домашней работы

-результатов выполнения индивидуальных контрольных заданий

- результатов тестирования

- экспертная оценка на практических занятиях

самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас

Оценка в рамках текущего контроля:

-результатов выполнения домашней работы

-результатов выполнения индивидуальных контрольных заданий

- экспертная оценка на практических занятиях

Знания:

элементы английской грамматики

Оценка в рамках текущего контроля:

-результатов выполнения домашней работы

-результатов выполнения индивидуальных контрольных заданий

- результатов тестирования

- экспертная оценка на практических занятиях

1200 лексических единиц

Оценка в рамках текущего контроля:

- результатов тестирования

- экспертная оценка на практических занятиях




© 2010-2022