Итоги и анализ работы по ФГОС в 2014 – 2015 учебном году учителя английского языка Мошковой Наталии Николаевны

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Итоги и анализ работы по ФГОС во 2А, Б, В, Г, 6 А, Б и 7 А классах

в 2014 - 2015 учебном году

учителя английского языка

Мошковой Наталии Николаевны


  1. Условия для обновления содержания образования, технологий, системы оценивания.

Современная школа призвана воспитывать учащихся, социально адаптированных к будущей жизни, и при этом создавать комфортные условия для получения образования. Гуманизация образования акцентирует внимание на субъектной позиции каждого ученика. Не бывает двух одинаковых ответов, как нет двух абсолютно одинаковых детей. Учителю зачастую трудно быть объективным. Проблема оценивания деятельности учащихся была и будет всегда актуальной. Одним из важных аспектов оценивания является самооценка учащихся собственной урочной деятельности.

На всех этапах развития школы при усилении демократических начал в ее организации на первое место выдвигается вопрос поиска эффективных путей реализации роли учителя в оценочной деятельности обучающихся. По мере развития педагогики роль и функции в плане оценки меняются. Думается, что сегодня на первый план выдвигаются следующие функции:

-создание условий для включения в самостоятельную познавательную деятельность учащихся;

-стимулирование действий обучающихся для достижения поставленной цели;

-обеспечение эмоциональной поддержки детей в ходе работы;

-создания ситуации успеха для каждого ребенка,

-поддержание общего позитивного эмоционального фона;

- проведение вместе с детьми экспертизы полученного результата.

Учитель в обновляющейся школе должен уметь не только обеспечить условия для развития личности, сделать этот процесс отлаженным и управляемым, но и обучить всему этому самих учащихся, сделать их мыслящими субъектами, не теряющимися в любой жизненной ситуации. В этом и состоит главное назначение современного учителя. Педагогу важно, чтобы учащийся был субъектом в выборе индивидуального маршрута в рамках данной темы, данного курса; важно, чтобы учащийся был более активен в планировании своей деятельности и даже, в определенных рамках, мог совершенствовать - систему оценивания.

Ученик, который умеет планировать и оценивать свою деятельность на уроке, способен и получать самостоятельно знания. На мой взгляд, поурочная система оценивания деятельности самими учащимися способствует этому в большей мере. Как показывает практика, мнения педагогов и методистов, данный подход является актуальным в современном образовании, так как

- итоговая аттестация в формате ЕГЭ также оценивается в баллах;

-тесты как форма контроля знаний оценивается в баллах;

-многие ВУЗы уже перешли на рейтинговую систему, в основе которой лежит накопительная бальная система. Предлагаемая нами бальная поурочная система оценки готовит обучающихся к продолжению образования в высшей школе.

Эффективность данной системы состоит в том, что учащийся имеет возможность

- выбрать задание в соответствии с его уровнем подготовки и способностями;

- анализировать свою деятельность после каждого этапа работы;

-планировать результаты своей деятельности в конце урока.

И что очень важно, еще в начале урока учитель создает обучающимся условия, при которых они испытывают ситуацию успеха, так как они уверены в получении только положительных результатов деятельности. Таким образом рождается так необходимая учащимся мотивация.

Сегодня уже многим понятно, что существующая оценка знаний далеко несовершенна. Во-первых, они определяют только то, у кого из обучаемых знания лучше, а у кого хуже. Абсолютный уровень знаний они не показывают. Во-вторых, школьные оценки не учитывают абсолютного уровня знаний. Поэтому они не сопоставимы для разных коллективов преподавателей и для разных учебных заведений.

А данная система оценивания позволяет учителю

- объективно оценить обучающихся в конце урока, что очень важно;

-научить обучающихся самооценке не только учебной деятельности, но и при жизненном и профессиональном самоопределении;

-провести мониторинг результатов деятельности обучающихся, что выявит пробелы в знаниях, проблемы в усвоении отдельными учащимися изучаемого материала, уровня их психологического и эмоционального настроя на уроке, и как следствие - организация коррекционной работы;

- создать условия, при которых ученик заинтересован не только в результате труда, но и в самом процессе учебной деятельности, что обеспечивает высокий уровень учебной мотивации.

Общие подходы к оцениванию:

Учащемуся предлагается таблица самооценки, куда включены все задания с указанием максимального балла за его выполнение. Учитель на первых уроках дает пояснения как это делать. В дальнейшем учащиеся делают это самостоятельно. Учителю следует планировать урок с учетом времени для самооценки. Обучающийся самостоятельно оценивает деятельность на уроке после каждого задания в соответствии с алгоритмом предложенным в таблице и фиксирует в ней результаты . В данной таблице представлено соответствие баллов оценке. (Приложение 1) Учитель на уроке ведет свою таблицу результатов деятельности обучающихся , где так же фиксирует баллы по каждому учащемуся. (Приложение 2)

Стратегия работы по самооценке на уроке:

-на этапе целеполагания учащиеся знакомятся с критериями оценивания заданий по таблице. Учитель дает комментарии, если это необходимо.

-после каждого выполненного задания обучающимся предлагается поставить балл за работу, ответив на следующие вопросы:

  1. Что нужно было сделать в задании?

  2. Удалось ли получить результат?

  3. Справился полностью или нет? Для ответа на это вопрос учитель дает эталон ответ или ключи. Если учащиеся высказываются устно предлагаются критерии оценивания (объем высказывания, соответствие ситуации, языковая грамотность);

-учитель в течение урока фиксирует результаты деятельности учащихся поэтапно в своей таблице;

-в конце урока учащиеся суммируют баллы, переводят их в оценку и сообщают результат учителю, который подтверждает данный результат или корректирует его. В случае большого расхождения баллов, поставленных учителем и учеником, учитель имеет право скорректировать оценку. Следует помнить, что непременным условием является то, что оценку определяют учитель и ученик сообща!

Таким образом, поурочная система оценивания в баллах имеет свои преимущества. В процесс оценивания вовлекаются сами учащиеся и становятся активными участниками в нем. Новые подходы в образовании предполагают и новую систему оценивания.


  1. Использование современных образовательных технологий.

Овладела технологиями ИКТ на уровне пользователя, провожу занятия в школьном медиацентре, использую интерактивное оборудование. Изучила и активно внедряю технологию учебного проекта.

Предмет английский язык обладает широким спектром возможностей для активизации познавательной деятельности обучающихся. Это, во-первых, связано с применением, так называемых средств развлечения. Средствами развлечения могут выступать игры, видео, музыка, изображения, то есть всё то, что привлекает визуально, позволяет интерактивно участвовать. Всё это называют одним словом - «мультимедиа».

Так почему бы не направить это великолепное средство мотивации в нужное русло. Тем более, что сегодня для создания мультимедийных и интерактивных материалов много средств. Итак, для активизации познавательной деятельности обучающихся на своем уроке я предоставляю учебный материал в мультимедийном и интерактивном виде. Такой материал может быть представлен в виде:

- презентаций (с их помощью иллюстрируется новый и закрепляется изученный материал) ;

- обучающих компьютерных игр, которые являются мультимедийным приложением к учебникам " English"(2-4 классы);

- интерактивных тестов (чем больше участия принимает ученик в процессе обучения, тем больше значимости обретают полученные знания, умения и навыки);

- демонстрационных материалов (плакаты, стенды, раздаточные материалы);

- видео или мультипликационных фильмов.

Мои обучающиеся также сами к урокам готовят мультимедийные презентации, например:

•Australia -7 класс;

•Great Britain - 7 класс;

•Рождество - 6 класс;

Другое:

• «Валентинки» - 2 - 5 класс;

•Письма - 2 - 7 классы;

•Расписание уроков - 5 класс;

•Флаги англоязычных стран -7-е классы;

•Генеалогическое дерево - 6 класс;

•Моя комната -5 класс;

•План квартиры - 5 класс.

Другим средством для активизации познавательной активности обучающихся является метод проектов.

Проектная деятельность в зависимости от реализуемых образовательных задач принимает всяческие формы: это может быть проект по изученной теме или всему разделу. Например, на уроках при изучении темы, посвященной страноведению в старших классах обучающиеся представляли проекты в виде презентаций о достопримечательностях Вашингтона, Лондона, о Голливуде, о молодежных субкультурах и музыкальных направлениях.

В начальной школе мы делаем совместные проекты: книжки «The ABC» и «Animals», практические проекты из серии «Мы мастерим», такие как изготовление открытки к Новому году или ко Дню рождения, составляем различные коллажи : например: «The protection of environment».

По характеру конечного продукта проектной деятельности, я использую следующие виды проектов:

Игровые - ролевые проекты, например, разыгрывание заданной ситуации по заданным условиям на уроке (широко применяю М.И.Кауфман), драматизация пьесы-сказки.

Сценарные проекты - сценарий внеклассного мероприятия для школы или отдельного класса («Halloween» 5-9 классы). Сценарий разрабатывали мы вместе с творческой группой учащихся.

Творческие работы - литературный перевод произведения на родной язык.

Издательские проекты - стенгазеты, материалы для стендов. Например, «New York, New York».


  1. Внеурочная работа в классах.

Благоприятные условия для развития иностранного языка как средства общения создает внеклассная работа. С самого начала работы в школе мною был организован кружок «Занимательный английский» для учащихся начальных и 5-6 классов.

Занятия в кружке дают возможность повысить интерес обучающихся к английскому языку, расширяют их кругозор, сообщают дополнительные сведения о языке, дают возможность хорошо мотивированным учащимся заниматься дополнительно. Кружок посещают также обучающиеся с развитыми способностями и склонностями к музыке, поэзии, драматизации и английскому языку. Они разучивают песни и стихи на английском язык.

Мной уделяется большое внимание работе с обучающимися продвинутого уровня. В течение нескольких лет занимаюсь проведением индивидуально - групповых занятий с одаренными учащимися. Результаты: наличие победителей и призеров районных предметных олимпиад по английскому языку за последние пять лет:

Работа с одаренными детьми по английскому языку проводится в форме индивидуальных и групповых занятий, привлечения их к участию в предметных неделях, олимпиадах и конкурсах. Например, участие в конкурсах по английскому языку: "Олимпус", "Альбус", "Умница", "Талантикус".

На кружковых занятиях каждому обучающемуся предоставляется право искать себя, включаясь в самостоятельные учебные исследования. Информативно-исследовательские проекты, например, «I`ll tell you about this country» включены в программу по страноведению, например в 10 классе по теме «Англоговорящие страны». А также проекты по теме «Let`s preserve it for future generations» в 10 классе или «A world of opportunities» в 11 классе, «What would we like to see in New York?» в 9 классе.

Создание ситуаций общения, позволяет каждому проявить инициативу, самостоятельность. Оценка деятельности обучающихся происходит не только по конечному результату, но и по процессу его достижения; отношения взаимного уважения и сотрудничества - все это создает обстановку для творчества. Обучающиеся охотно участвуют в интеллектуальных конкурсах. Например, КВН, конкурсы «Звездный час», «Самый умный».

Я регулярно посещаю родительские собрания, знакомлю родителей с методикой работы по УМК, провожу индивидуальные беседы. В нашей школе создана доброжелательная атмосфера, способствующая профессиональному росту учителя, развитию его творческих способностей, самообразованию.

В сентябре 2014 года 17 обучающихся участвовали в Международной олимпиаде "Инфоурок" по английскому языку "Осень 2014": Емельянова Алина 2А класс, Колодяжная Ирина 2Г класс, Мошкова Дарья 6Б класс, Кононова Екатерина 6Б класс, Карпова Лидия 6Б класс, Назарова Анна 6А класс, Фатнев Григорий 6А класс, Антонова Наталья 7А класс, Галкин Владислав 7А класс, Беляков Дмитрий 7А класс, Глазков Илья 7А класс, Виноградов Андрей 7В класс, Большакова Екатерина 9А класс, Фалевская Юлия 9А класс, Улитина Светлана 11А класс, Голованова Анна 11А класс, Тихонова Виолетта 11А класс. Получили 1, 2. 3 места и свидетельства участников.

В ноябре 2014 года12 обучающихся участвовали в Международном блиц - турнире «В королевстве английского языка» «Новый урок»: Балинова Зоя 11А класс, Голованова Анна 11 А класс, Тихонова Виолетта 11 А класс, Улитина Светлана 11 А класс, Мошкова Дарья 6Б класс, Назарова Анна 6 А класс, Карпова Лидия 6Б класс, Соболева Дарьяна 6 Б класс, Большакова Анастасия 7В класс, Хабибуллин Ильнур 7В класс, Смирнов Владимир 7 В класс, Патущин Кирилл 7В класс. Получили 1, 2. 3 места и свидетельства участников

В апреле 2015 года 16 обучающихся участвовали в Международной олимпиаде по английскому языку «Олимпус» : Мошкова Дарья 6Б, Назарова Анна 6А класс, Семина Анастасия 6Б класс, Кононова Екатерина 6 Б класс, Карпова Лидия 6Б класс, Соболева Дарьяна 6 Б класс, Болотова Кристина 6 Б класс, Катыкин Антон 7В класс, Хабибуллин Ильнур 7В класс, Смирнов Владимир 7 В класс, Патущин Кирилл 7В класс, Глазков Илья 7А, антонова Наталья 7 А, Будилко Евгений 7А класс, Беляков Дмитрий 7 А класс. Ждем результатов.


  1. Успех реализации стандартов.

ФГОС- это совокупность трех систем требований:

-требований к результату образования

-требований к структуре основных образовательных программ

-требований к условиям реализации стандарта

В качестве основного результата образования выступает овладение набором УУД, позволяющих ставить и решать важнейшие жизненные и профессиональные задачи. Освоение УУД дает возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний , умений на основе формирования умения учиться.

Новые образовательные стандарты существенно повлияли и на процесс обучения. Так благодаря использованию системно-деятельностного в обучении удалось добиться стабильно высокого качества знаний. Системно-деятельностный подход на уроках английского языка предполагает:

-усвоение системы лингвистических понятий

-овладение умениями, навыками, обеспечивающими системность в усвоении иностранного языка

-поэтапное овладение всеми видами речевой деятельности

-интенсивное развитие речемыслительных способностей учащихся в процессе учебной деятельности

-формирование способности правильно, уместно и выразительно употреблять в речи языковые единицы

-применение полученных знаний, умений и навыков в учебной и практической деятельности.

Новые образовательные стандарты предполагают изменение не только содержания образования и методов обучения, но и использование современных средств обучения. Я на своих уроках использую интерактивную доску, проектор, сеть интернет.

Дети учатся находить необходимую информацию, систематизировать и оформлять работы в виде презентаций.

Одним из направлений новой школы стала внеурочная деятельность. Во внеурочной деятельности создается своеобразная эмоционально наполненная среда увлеченных детей и педагогов, проявления каждым ребенком своих интересов и увлечений.

Современный урок - это урок-познание, открытие, деятельность, противоречие, развитие, рост, ступенька к знанию, самопознание, самореализация, мотивация, интерес, профессионализм, выбор, инициативность, уверенность, потребность в новых знаниях, открытиях.

Что главное в современном уроке?

Каждый учитель имеет на этот счет свое, совершенно твердое мнение. Для одних успех обеспечивается эффектным началом, буквально захватывающим учеников сразу с появлением учителя. Для других, наоборот, гораздо важнее подведение итогов, обсуждение достигнутого. Для третьих - объяснение, для четвертых - опрос и т.д. Времена, когда учителя заставляли придерживаться жестких и однозначных требований по организации урока миновали. Время «готовых» уроков постепенно отходит.

Новый стандарт, предъявив новые требования к результатам обучения, дал нам возможность по-новому взглянуть на урок, воплощать новые творческие идеи. Но это не значит, что традиционные приемы и методы работы нужно отвергнуть. Их можно применять в новом ключе, наряду с современными технологиями.

Новизна современного российского образования требует личностного начала учителя, которое позволяет ему либо давать традиционный урок, наполняя учеников знаниями, умениями и навыками, либо давать современный урок, развивая понимание этих знаний, умений, навыков, создавая условия для порождения их ценностей и смыслов.

Ситуация успеха на уроках и факультативе вселяет в детей уверенность в свои силы и они активнее участвуют и показывают хорошие результаты в школьных олимпиадах и во всероссийских конкурсах «Английский Бульдог» и «Олимпус», «Инфоурок», «Новый урок» и др.

Идея здоровье сбережения учащихся - это красная нить национального проекта «Образование». Поэтому на каждом уроке я уделяю особое внимание физкультминуткам. В моей методической копилке большое количество разнообразных стихотворений, игр, направленных на сбережение здоровья учащихся, как физического, так и эмоционального.

Итак, можно сделать вывод, что только систематическая работа по изучению новых технологий и увлеченность своей работой позволит добиться успехов в нашем нелегком, но очень увлекательном труде.



© 2010-2022