Комбинированный урок русского и английского языков по теме Глагол

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

9

ГБОУ школа №2117 ШО №2

Составители урока: Благовещенская С.А., Комарова Е.В.

Часть речи - глагол

Интегрированный урок русского и английского языка. 5 класс.

Цель: формировать лингвистическую компетенцию.

Задачи: систематизировать знания о глаголе; учить обобщать полученные знания; сравнивать морфологические признаки и синтаксическую роль глагола в русском и английском языках; совершенствовать навыки устной речи; развивать орфографическую зоркость; умение сравнивать, делать выводы; воспитывать уважение и интерес к русскому и английскому языкам.

Тип урока: урок обобщения изученного материала.

Оборудование: интерактивная доска, доска, карточки.

Ход урока:

Мобилизующий этап

Good morning. Glad to see you.

Доброе утро. Мы рады приветствовать вас на нашем необычном уроке. Сегодня мы будем работать на русском и английском языках. (слайд 1)

Good beginning is half the battle (слайд 2)

Т: Давайте попробуем перевести эту пословицу (дословный перевод)

А теперь выберите из пяти русских пословиц ту, которая синонимичной этой английской пословице. (слайд 3)

«Хорошее начало - половина дела» (слайд 4)

Учитель русского языка: Ребята, как вы понимаете эту пословицу? Объясните.

Фонетическая, речевая разминка

What season is it now? (слайд 5)

Spring is here, summer is near.

Grass is green, so nice and clean.

Winter, spring, summer, fall -

I like spring best of all.

Winds of March, we welcome you

There is the work for you to do.

Work and play and blow all day.

Blow the winter cold away.

Т: Давайте назовем глаголы из этих четверостиший (слайд 6)

Стадия вызова:

Учитель русского языка: Какой раздел науки мы изучаем? Правильно - морфологию. В огромной стане «морфологии» живут части речи. (слайд 7)

Вот что говорит о себе одна часть речи:

Я среди речевых частей

Всех главней и всех важней.

Без меня, так сказать,

Вам не спеть, не прочитать.

Я и вижу, и стараюсь,

Я и вижу, и пытаюсь, Я люблю, я мастерю,

Я дышу, топчу, творю.

Какая это часть речи?

По частоте употребления глагол занимает 2-е место после имени существительного. Самая деловая часть речи, всегда расскажет, что делает имя существительное, обладает огромным потенциалом для выражения бесчисленных действий.

Из всего вышесказанного сформулируйте тему урока. (слайд 8)

Используя опорные глаголы и отталкиваясь от темы урока, давайте сформулируем цели урока. (слайды 9-10)

Цели:

  1. ……………. знания о глаголе.

  2. …………….морфологические признаки и синтаксическую роль глагола в русском и английском языках.

  3. …………….навыки устной речи.

  4. …………….орфографическую зоркость.

Опорные глаголы: сравнивать, систематизировать, совершенствовать, развивать.

Мы сейчас проверим, что вы знаете о глаголах русского и английского языков. Я предлагаю игру. Если вы согласны с высказываниями - поднимаем руки, если нет - не поднимаем.

«Верные и неверные утверждения»

  1. Глагол - часть речи, которая отвечает на вопросы: что делать? , обозначает действие предмета.

  2. Глаголы изменяются по падежам.

  3. Глаголы изменяются по временам.

  4. Глаголы в настоящем и будущем времени изменяются по числам и лицам.

  5. Вид - это постоянный признак глагола.

  6. Вид бывает математическим и геометрическим

  7. Начальная форма глагола - это единственное число, мужской род.

  8. Суффикс -л- показатель прошедшего времени

  9. У глагола три спряжения.

  10. Спряжение глагола с ударным окончанием определяется по неопределенной форме.

  11. Безударная гласная в личном окончании глагола является орфограммой.

  12. В окончании 2 лица мягкий знак писать не надо.

  13. У глаголов в русском языке 13 глаголов-исключений.

  14. В английском языке глаголы могут иметь совершенный и несовершенный вид.

  15. Английский глагол может изменяться по числам.

  16. Глаголы изменяются по временам.

  17. Глагол в английском языке имеет неопределенную форму.

  18. Английский глагол спрягается.

  19. Глагол изменяется по лицам.

  20. В предложении глагол играет роль сказуемого.

  21. Глагол изменяется по родам.

Стадия осмысления.

Словарная работа.

Учитель русского языка: На доске вы видите слова (слайд 11) прочитайте:

Выражать, заботиться, готовить, сверкать, стереть, сочинить, понимать, чуять, развиваться, фантазировать.

Что объединяет эти слова (Глаголы в неопределенной форме, словарные слова)

Исключите лишнее слово (по разным признакам). Давайте разберем один из глаголов по составу. (Один из учеников работает у доски).

Т: Look at the blackboard. You can see some words there. Lets read them. Group the words. (слайд 12)

Will run, does, went, to jump, walked, to swim, will fly, jumped.

What group can we divide them? Lets check. (слайд 13)



Present Simple

Past Simple

Future Simple

Read the rest of the words. They are Indefinite form (слайд 14)

Вывод: неопределенная форма есть как в русском, так и в английском языке.

Работа с текстом по группам.

Учащиеся объединены в группы для выполнения следующего задания: нужно прочесть предложенные тексты без глаголов. Зачитывает текст.

  1. Одуванчики

Весеннее солнышко. Оно теплым дождем и по синему небу. Солнышко золотым рукавом. Солнечные пылинки. На земле маленькие желтые огоньки - одуванчики.

Зима в дремучем лесу. Она. В траве миллионы маленьких солнышек. Зима. Она снегом веселые огоньки и на Север.

Так теперь одуванчики сначала в желтом платье, а потом белую шубу.

Глаголы для вставки: поднялось, умылось, пошло гулять, взмахнуло, посыпались, засветились, таилась, выглянула, рассердилась, запорошила, убежала, щеголяют, надевают.



  1. Last spring Jim and Jill for a walk. The day sunny but cold. Jim and Jill

In the street and a big house. It their granny's house. They to visit her. Granny very glad to them. She them tea. They very happy.

Глаголы для вставки: saw, decided, was, went, were offered, see, walked

Учитель русского языка: Какой вывод мы можем сделать?

Учащиеся приходят к выводу, что для понимания смысла текста необходимы подходящие по смыслу глаголы. Каждая группа выбирает карточку с текстом на одном из языков, вставляет глаголы.

Представители групп зачитывают полученные тексты. (слайд 15, 16)

Теперь мы продолжим работу с текстами. Пользуясь инструкционными картами, мы исследуем морфологические признаки глагола и сделаем вывод о том, как изменяются глаголы в русском и английском языках.

Инструкционная карта по русскому языку

  1. Работая с текстом, докажите наличие у глагола тех морфологических признаков, которые были изучены на предыдущих уроках.

  2. Выпишите из текста три любых глагола, поставьте в неопределенную форму, определите вид и спряжение.

  3. Найдите в тексте глагол, который можно изменить по родам. Выпишите, измените по родам.

  4. На примере двух глаголов докажите, что глаголы изменяются по числам.

Единственное число

Множественное число




  1. Измените глагол по временам

Неопределенная форма

Настоящее время

Прошедшее время

Будущее время

Выглядывать




  1. Глагол гулять запишите в форме настоящего времени, изменяя по лицам и числам.

Лицо

Единственное число

Множественное число

1.

2.

3.




  1. Выполнив синтаксический разбор любого предложения, объясните роль глагола в предложении.

  2. Вставьте пропущенные орфограммы: запор…ш…ла, зима снег…м в…селые …г…ньки и уб…жала на север.

  3. Выполните морфологический разбор глагола. Надевают

Инструкционная карта по английскому языку.

  1. Работая с текстом докажите наличие у глаголов тех морфологических признаков, которые были изучены на прошлых уроках.

  2. Выпишите из текста два любых глагола, поставьте в неопределенную форму, определите вид и спряжение, если это возможно.

  3. Найдите в тексте глагол, который можно изменить по родам, если это возможно.

  4. Если возможно, на примере двух глаголов докажите, что глаголы изменяются по числам.

  5. Данный глагол измените по временам

Неопределенная форма

Настоящее время

Прошедшее время

Будущее время

To go




  1. Глагол went запишите в форме настоящего времени в 3-м лице единственного числа.

  2. Выполнив синтаксический разбор предложения, объясните роль глагола в предложении.

  3. Вставьте пропущенные орфограммы Th…y d…c…d…d to vi…it h…r.

Ученики 10 класса: а теперь, ребята, давайте заполним сводную таблицу, где укажем разницу и сходство морфологических признаков русских и английских глаголов.

Признаки

Русский язык

Английский язык

Неопределенная форма

Вид

Спряжение

Род

Число

Время

Лицо

Роль в предложении




© 2010-2022