Интегрированное внеклассное мероприятие по теме: «Цель искусства-поучать, развлекая»

Раздел Иностранные языки
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Цель искусства-поучать развлекая» (О. Уайльд)

Цель: формирование коммуникативной компетенции на основе предложенного материала.

Задачи:

  1. Расширять и углублять систему знаний и умений учащихся в стилистике.

  2. Развивать умение анализировать текст, развивать творческие способности обучающихся: артистизм, ораторство, сценические навыки.

  3. Повысить интерес к предмету, воспитание толерантного отношения к другой культуре. Умение работать в группе. Воспитание эстетического вкуса.

Современные педагогические технологии:

  1. ИКТ

  2. Работа в группах.

  3. Элементы технологии критического мышления.

  4. Здоровьесберегающая технология

Ход урока


  1. Оргмомент.

  2. Эпизод сценки на английском языке гл. 5

  3. Учитель русского языка:

А) Пересказать увиденный сюжет.

Просмотр отрывка из мультфильма

Назвать автора произведения и само произведение

Тема нашего занятия- «Цель искусства-поучать развлекая»

Б) чтение отрывка по ролям на русском языке в переводе

? Чего не хватило вам в пересказе? (передачи худ. выр. средств)

? За счёт чего достигается красота текста?

? Значит, чем мы займёмся на уроке?

(будем работать с выразительными средствами)

4. Работа в группах по опорным картам-схемам:изучение справ. матер

1 группа 2 группа

Работа с худ. выр. ср. Работа с худ выр ср.

на русском языке на английском языке

? Всем группам: что придают тексту метафоры? (показывают переносное значение)

Для чего нужны эпитеты в речи? (для образности)

Какую роль выполняют олицетворения? (оживляют предметы, а ,

следовательно, текст)

Вывод: худ выр. ср. на русском и английском языке не всегда могут совпадать по звучанию.

  1. А теперь обратимся к текстам. Работать будем с теми частями, на которые вам укажет учитель.

Ригоризм (франц. rigorisme, от лат. rigor - твёрдость, строгость), строгое проведение какого-либо принципа в действии, поведении и мысли, исключающее какие-либо компромиссы, учёт других принципов, отличных от исходного, и т.п.

? Какой вывод вы можете сделать?

Как тропы ведут себя в английской речи? (мы пропустили много тропов, почему?)

? Почему мы пропустили некоторые худ.выр.ср-ва? (потому что их просто нет в английском языке и перевести их просто невозможно)

Вывод: русский язык гораздо богаче на различные худ.выр.ср-ва, нежели английский.

5. Физминутка (учителя английского языка)

6. Выполнение теста

А теперь посмотрим, как полученные знания можно применить в ЕГЭ

Используя текст, выполните задание

(1).Несколько дней спустя Вирджиния и ее златокудрый кавалер поехали кататься верхом на Броклейские луга, и она, пробираясь сквозь живую изгородь, так изорвала свою амазонку, что, вернувшись домой, решила потихоньку от всех подняться к себе по черной лестнице. (2).Когда она пробегала мимо гобеленовой залы, дверь которой была чуточку приоткрыта, ей показалось, что в комнате кто-то есть, и, полагая, что это камеристка ее матери, иногда сидевшая здесь с шитьем, она собралась было попросить ее зашить платье. (3).К несказанному ее удивлению, это оказался сам кентервильский дух! (4). Он сидел у окна и следил взором, как облетает под ветром непрочная позолота с пожелтевших деревьев и как в бешеной пляске мчатся по длинной аллее красные листья.(5). Голову он уронил на руки, и вся поза его выражала безнадежное отчаянье. (6).Таким одиноким, таким дряхлым показался он маленькой Вирджинии, что она, хоть и подумала сперва убежать и запереться у себя, пожалела его и захотела утешить. (7).Шаги ее были так легки, а грусть его до того глубока, что он не заметил ее присутствия, пока она не заговорила с ним.

Увлекая читателей в мир литературы, характеризуя героя, автор использует в предложении 1 такой троп, как_______. Чтобы ярче изобразить место действия, автор обращается в предложении 5 к образному средству, как ________. В предложении 4 О.Уайльд использует следующие тропы__________________.

Список терминов:

1.метафора

2.эпитет

3.олицетворение

Ключ: 1; 2; 3,1,2

7. Продолжают учителя английского языка

Проводится анализ выполненного теста (все справились с текстом, провели правильную расстановку худ.выр.ср-в, значит, вы хорошо разбираетесь в употреблении тех средств, которые вам предложены были на занятии )

8. Рефлексия.

Составление СИНКВЕЙНА

1 группа 2 группа

Существительное: Средство Сущ.- Мероприятие

2 прилагательных: художественное 2 прилагательных: увлекательное

выразительное поучающее

3 глагола: поясняет 3 глагола: учит

окрыляет развивает

развивает воспитывает

4 употребляется для создания 4 даёт возможность реализовать себя

образа, придаёт яркость, усиливает

эмоциональное воздействие

Чтобы лучше понять писателя О. Уайльда, я предлагаю вам афоризмы этого писателя , для того, чтобы вы поняли, чем «дышит» автор и каким он может быть непредсказуемым (слайд)

Парадоксы, зачитываемые учителем:

Жизнь - слишком серьезная штука, чтобы воспринимать ее слишком серьезно.

Когда человек счастлив, он всегда хорош. Но не всегда хорошие люди бывают счастливы.

Когда со мной сразу соглашаются, я чувствую, что я не прав.

Жизнь подражает Искусству в гораздо большей степени, чем Искусство подражает Жизни.

Чтобы быть естественным, необходимо уметь притворяться.

У меня непритязательный вкус: мне вполне достаточно самого лучшего.

Я живу в постоянном страхе, что меня поймут правильно.

Это ужасно тяжелая работа - ничего не делать.




2 ГРУППА

(1).Несколько дней спустя Вирджиния и ее ………кавалер поехали кататься верхом на Броклейские луга, и она, пробираясь сквозь ……. изгородь, так изорвала свою амазонку, что, вернувшись домой, решила потихоньку от всех подняться к себе по черной лестнице. (2).Когда она пробегала мимо….. залы, дверь которой была чуточку приоткрыта, ей показалось, что в комнате кто-то есть, и, полагая, что это камеристка ее матери, иногда сидевшая здесь с шитьем, она собралась было попросить ее зашить платье. (3).К ……. ее удивлению, это оказался сам кентервильский дух! (4). Он сидел у окна и следил взором, как облетает под ветром ……. позолота с…….. деревьев и как в …….. мчатся по длинной аллее красные листья.(5). Голову он уронил на руки, и вся поза его выражала…….. отчаянье. (6).Таким одиноким, таким дряхлым показался он маленькой Вирджинии, что она, хоть и подумала сперва убежать и запереться у себя, пожалела его и захотела утешить. (7).Шаги ее были так…….., а грусть его до того ……, что он не заметил ее присутствия, пока она не заговорила с ним.

Вставьте пропущенные слова в текст

Прочитать текст, ответить на вопрос: какой текст звучит ярче, какую роль играют художественные выразительные средства в тексте?

Начнем проверку со 2 группы

Прочитаем текст без вставленных слов, а затем со вставленными словами

? - какой текст звучит ярче? Почему?

- какую роль играют худ выр ср.? (текст полный, звучит неплохо, но не хватает эмоций, пояснений, не хватает смысла, чтобы показать идею содержания текста)

1 группа:

Определяем метафоры: златокудрый кавалер,

живая изгородь,

непрочная позолота

Эпитеты: несказанное удивление,

пожелтевших деревьев,

бешеная пляска,

безнадежное отчаяние,

шаги легки,

грусть глубока

Олицетворения: облетает позолота, мчатся листья

Вопрос 2 группе: правильно ли вы вставили слова, сохранили ли вы смысл?

? Вывод: За счет чего достигается полное понимание текста?

(В том числе за счет выразительных средств)


© 2010-2022