- Преподавателю
- Иностранные языки
- Тематическое планирование по ИЗО, 1 класс
Тематическое планирование по ИЗО, 1 класс
Раздел | Иностранные языки |
Класс | 1 класс |
Тип | |
Автор | Кудрина О.В. |
Дата | 21.09.2012 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Утверждаю
директор МОУ СОШ № 35
Музычук А.А.
___________________
«_____»____________20__г.
Тематическое планирование
по изобразительному искусству
1 класс
«Перспектива»
Учитель: Кудрина О.В.
Рабочая программа по изобразительному искусству
УМК «Перспектива»
Учебно-методический комплект:
-
Кузин, В.С. Изобразительное искусство:1 класс: учебник/ В.С. Кузин, Э. И. Кубышкина.-М.: Дрофа, 2011
-
Кузин, В. С. Изобразительное искусство:1 класс: рабочая тетрадь/ В.С. Кузин, Э. И. Кубышкина.-М.: Дрофа, 2011
-
Кузин, В.С. Изобразительное искусство в начальной школе/ В.С. Кузин, Э. И. Кубышкина.-М.: Дрофа, 2008
-
Диск «. Изобразительное искусство:1 класс» по программе В.С. Кузина, Э.И. Кубышкиной, 2011
Пояснительная записка
Развёрнутое тематическое планирование по изобразительному искусству для 1 класса разработано на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы «Изобразительное искусство», утверждённой МО РФ (Москва, 2008 год.) в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования РФ (Москва, 2008 год). Руководители проекта: Н.Д. Никандров, М.В. Рыжаков, А.М. Кондаков. В соответствии с программой «Изобразительное искусство 1-4 классы» под редакцией В.С. Кузина, Э.И. Кубышкиной.
Тематическое планирование рассчитано на 33 учебные недели (1 час в неделю). Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в тематический план не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного содержания.
Основные требования к уровню подготовки учащихся 1 класса
К концу обучения в 1 классе учащиеся должны:
* знать правила работы и уметь работать кистью, пластилином , акварельными и гуашевыми красками;
* уметь выполнять аппликацию из геометрических фигур; самостоятельно компоновать сюжетный рисунок;
* уметь передавать силуэтное изображение простого по форме предмета;
* знать прием выполнения узора на предметах декоративно- прикладного искусства, народные традиционные ремесла; уметь выделять характерные особенности народной росписи;
*знать правила и технику выполнения орнамента, аппликации;
* уметь выражать свои чувства, настроения с помощью цвета, насыщенности оттенков;
* уметь самостоятельно выбирать материал для творческой работы;
* уметь последовательно проводить работу над рисунком по представлению, с натуры.
Метапредметные результаты:
*Личностные: - проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; чувства прекрасного и эстетического.
*Познавательные: - осуществлять анализ объектов; создавать простые композиции на заданную тему; видеть, чувствовать и изображать красоту природы.
*Коммуникативные: - использовать речь для регуляции своего действия; строить монологическое высказывание; строить понятные для партнера понятия, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет; задавать вопросы, строить алгоритм выполнения своей работы.
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству
№
Название раздела
Кол-во
Тема урока
Дата
Планируемые результаты по разделу
Источник,
Дополни-тельная литерату-ра, икт
Предметные
Метапредметные
1.
Рисование с натуры
1
Чем и как работают художники «Волшебные краски»
- знать правила работы с акварельными красками;
- уметь работать кистью и акварельными красками
Личностные:
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
Познавательные:
- осуществлять анализ объектов;
Коммуникативные:
- использовать речь для регуляции своего действия;
Р.Т. с. 12-13, диск, уч. с. 6-7
2.
Аппликация
1
«Цветовой круг»
- уметь выполнять аппликацию из геометрических фигур, простых по форме цветов
Личностные:
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
- Познавательные:
- осуществлять анализ объектов;
Коммуникативные:
- использовать речь для регуляции своего действия;
Р.Т. с. 13, диск, уч. с. 8-9
3.
Декоративная работа
1
«Красивые цепочки»
- знать правила работы с гуашевыми красками;
- уметь выполнять декоративные цепочки
Личностные:
- чувства прекрасного и эстетического;
Коммуникативные:
- строить монологическое высказывание;
Познавательные:
- создавать простые композиции на заданную тему;
Р.Т. с. 14-7, диск, уч. с. 10-11
4.
Рисование по памяти и представлению
1
«Волшебные краски осеннего дерева»
- уметь передавать силуэтное изображение дерева с толстыми и тонкими ветками, осеннюю краску листьев и форму
Личностные:
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
Познавательные:
- осуществлять анализ объектов;
Коммуникативные:
- использовать речь для регуляции своего действия; строить алгоритм выполнения своей работы.
Р.Т. с. 20-23, диск, уч. с.32-37
5-6
Лепка
1
Беседа по теме «Жанры изобразительного искусства и архитектура»
«Листья деревьев»
- знать правила работы с пластилином
Личностные:
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
- чувства прекрасного и эстетического;
Познавательные:
- осуществлять анализ объектов;
Коммуникативные:
- использовать речь для регуляции своего действия;
Р.Т. с. 20-233, диск, уч. с.40-45, проект
1
«Овощи и фрукты»
- уметь самостоятельно работать с пластилином
Диск, учс. 54-57
7-10
Декоративная работа
1
Беседа по теме «Русское народно-декоративное прикладное искусство»
- Знать прием выполнения узора на предметах декоративно- прикладного искусства, народные традиционные ремесла
Личностные:
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
Познавательные:
- осуществлять анализ объектов;
Коммуникативные:
- использовать речь для регуляции своего действия; строить алгоритм выполнения своей работы.
Р.Т. с. 54-59, диск,
1
«Волшебные листья и ягоды». Хохломская роспись. «Волшебный узор»
Р.Т. с. 54-59, диск, уч. с. 30-31
1
Беседа о красоте осенней природы «Краски осени». Рисование на тему «Сказка про осень»
- уметь самостоятельно компоновать сюжетный рисунок
Р.Т. с. 54-59, диск
1
Орнамент. «Чудо- платье»
- знать правила и технику выполнения орнамента
Р.Т. с. 54-59, диск
11-12
Аппликация
1
«Узор из кругов и треугольников»
- знать технику выполнения аппликации
Личностные:
- чувства прекрасного и эстетического;
Коммуникативные:
- строить монологическое высказывание; строить алгоритм выполнения своей работы.
Познавательные:
- создавать простые композиции на заданную тему;
Р.Т. с., диск
1
Рисование с натуры «Праздничный флажок»
- уметь рисовать с натуры объекты прямоугольной формы с предварительным анализом пропорций, цветовой окраски
диск
13
Декоративная работа
1
Дымковская игрушка. «Праздничные краски узоров»
- уметь выделять характерные особенности росписи дымковской игрушки
Личностные:
- чувства прекрасного и эстетического;
Коммуникативные:
- строить монологическое высказывание;
Познавательные:
- создавать простые композиции на заданную тему;
Р.Т. с.60-62, диск, уч.с. 16-19
14-17
Рисование с натуры
1
«Новогодняя елка»
- уметь выражать свои чувства, настроения с помощью цвета, насыщенности оттенков
Личностные:
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
- чувства прекрасного и эстетического;
Познавательные:
- осуществлять анализ объектов;
Коммуникативные:
- строить понятные для партнера понятия, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;
Р.Т. с30-31, диск, уч.с. 66-69
1
«Игрушки на елку: бусы, шары»
Уч. с. 64-65
1
«Игрушки на елку: рыбки»
Диск,
1
«Ветки ели или сосны». «Красота лесной природы»
Диск, Р.Т. 34-35
18
Лепка
1
«Животные»
- уметь лепить животных по памяти и представлению
Личностные:
- чувства прекрасного и эстетического;
Познавательные:
- создавать простые композиции на заданную тему;
Коммуникативные:
- использовать речь для регуляции своего действия;
- задавать вопросы;
Уч. с. 112-113
19
Иллюстрирование
1
Беседа «Сказочные сюжеты в изобразительном искусстве и литературе». Русская народная сказка «Колобок»
- уметь выполнять иллюстрации к народным сказкам
Личностные:
- чувства прекрасного и эстетического;
Познавательные:
- создавать простые композиции на заданную тему;
Коммуникативные:
- использовать речь для регуляции своего действия;
- задавать вопросы;
- строить алгоритм выполнения своей работы.
Диск, Р.Т. 46-47, 48-49, уч. с.76-79,98-101
20-21
Декоративная работа
1
«Городецкая роспись»
- знать элементы цветочного узора, украшающего изделия мастеров Городца
- уметь выполнять городецкий узор, используя различные приемы рисования
Личностные:
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
- чувства прекрасного и эстетического;
Коммуникативные:
строить алгоритм выполнения своей работы.
Диск, уч.с.28-29
1
Элементы городецкого растительного узора. «Летняя сказка зимой»
Диск, уч.с.28-29
22-23
Рисование по памяти и представлению
1
«Мы рисуем зимние деревья»
- знать о линии и пятне как художественно - выразительных средствах живописи
Познавательные:
- создавать простые композиции на заданную тему;
- видеть, чувствовать и изображать красоту природы;
Коммуникативные:
- использовать речь для регуляции своего действия;
Диск, уч.с.90-93, Р.Т. с. 36-37
1
«Красавица зима»
- уметь самостоятельно выбирать материал для творческой работы
Диск, уч.с.90-93, Р.Т. с. 36-37
24-25
Декоративная работа
1
Гжель. Рисование декоративных элементов росписи «Синие узоры на белоснежном фоне»
- знать элементы растительного узора гжельской керамики;
- уметь составлять узор декоративных цветов и листьев
Личностные:
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
- чувства прекрасного и эстетического;
Коммуникативные:
- строить понятные для партнера понятия, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;
Диск,
1
Гжель. Составление эскиза узора из декоративных цветов, листьев для украшения тарелочки «Синее чудо»
Диск,
26-27
Иллюстрирование
1
Беседа: «Сказочные сюжеты в изобразительном искусстве и литературе». Русская народная сказка «Маша и медведь»
- знать названия сказочных полотен русских художников
Личностные:
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
- чувства прекрасного и эстетического;
Познавательные:
- осуществлять анализ объектов;
Коммуникативные:
- строить понятные для партнера понятия, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;
Диск, уч.с78-79
1
Беседа: «Двенадцать месяцев в творчестве художника-пейзажиста Бориса Щербакова»
- уметь выразить свое отношение к произведениям изобразительного искусства
диск
28
Лепка
1
Лепка птиц по памяти и представлению
- уметь лепить птиц по памяти и представлению
Личностные:
- давать эстетическую оценку и выражать свое отношение;
Познавательные:
- осуществлять анализ объектов;
Коммуникативные:
- использовать речь для регуляции своего действия;
Диск, уч.с.107
29-30
Рисование на тему
1
Беседа о красоте весенней природы. Рисование «Весенний день»
- знать о творчестве русских художников-пейзажистов
Личностные:
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
- чувства прекрасного и эстетического;
Познавательные:
- осуществлять анализ объектов;
- видеть, чувствовать и изображать красоту природы;
Коммуникативные:
- использовать речь для регуляции своего действия;
Диск, уч.с.108
1
«Праздничный салют»
- уметь рисовать праздничный салют, используя различные техники рисования
Р.Т. с. 44-45
31
Рисование по представлению
1
«Бабочка»
- уметь последовательно проводить работу над рисунком по представлению
Личностные:
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
- чувства прекрасного и эстетического;
Познавательные:
- осуществлять анализ объектов;
Коммуникативные:
- использовать речь для регуляции своего действия;
32-33
Рисование с натуры
1
«Красота вокруг нас»
- уметь рисовать с натуры разнообразные цветы; передавать форму. Цветовые оттенки
Личностные:
- чувства прекрасного и эстетического;
Познавательные:
- создавать простые композиции на заданную тему;
Коммуникативные:
- использовать речь для регуляции своего действия;
- задавать вопросы/
Диск, уч.с.114
1
Аппликация «Мой любимый цветок»
- знать технику выполнения аппликации; - уметь составлять растительную композицию