Тематическое планирование по ИЗО, 1 класс

Тематическое планирование по изобразительному исскуству в 1 классе. УМК «Перспектива» Учебно-методический комплект: Кузин, В.С. Изобразительное искусство:1 класс: учебник/ В.С. Кузин, Э. И. Кубышкина.-М.: Дрофа, 2011 Кузин, В. С. Изобразительное искусство:1 класс: рабочая тетрадь/ В.С. Кузин, Э. И. Кубышкина.-М.: Дрофа, 2011 Кузин, В.С. Изобразительное искусство в начальной школе/ В.С. Кузин, Э. И. Кубышкина.-М.: Дрофа, 2008 Диск «. Изобразительное искусство:1 класс» по программе В.С. Кузина, Э....
Раздел Иностранные языки
Класс 1 класс
Тип
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Утверждаю

директор МОУ СОШ № 35

Музычук А.А.

___________________

«_____»____________20__г.



Тематическое планирование

по изобразительному искусству



1 класс

«Перспектива»



Учитель: Кудрина О.В.







Рабочая программа по изобразительному искусству

УМК «Перспектива»

Учебно-методический комплект:

  • Кузин, В.С. Изобразительное искусство:1 класс: учебник/ В.С. Кузин, Э. И. Кубышкина.-М.: Дрофа, 2011

  • Кузин, В. С. Изобразительное искусство:1 класс: рабочая тетрадь/ В.С. Кузин, Э. И. Кубышкина.-М.: Дрофа, 2011

  • Кузин, В.С. Изобразительное искусство в начальной школе/ В.С. Кузин, Э. И. Кубышкина.-М.: Дрофа, 2008

  • Диск «. Изобразительное искусство:1 класс» по программе В.С. Кузина, Э.И. Кубышкиной, 2011

Пояснительная записка

Развёрнутое тематическое планирование по изобразительному искусству для 1 класса разработано на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы «Изобразительное искусство», утверждённой МО РФ (Москва, 2008 год.) в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования РФ (Москва, 2008 год). Руководители проекта: Н.Д. Никандров, М.В. Рыжаков, А.М. Кондаков. В соответствии с программой «Изобразительное искусство 1-4 классы» под редакцией В.С. Кузина, Э.И. Кубышкиной.

Тематическое планирование рассчитано на 33 учебные недели (1 час в неделю). Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в тематический план не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного содержания.

Основные требования к уровню подготовки учащихся 1 класса

К концу обучения в 1 классе учащиеся должны:

* знать правила работы и уметь работать кистью, пластилином , акварельными и гуашевыми красками;

* уметь выполнять аппликацию из геометрических фигур; самостоятельно компоновать сюжетный рисунок;

* уметь передавать силуэтное изображение простого по форме предмета;

* знать прием выполнения узора на предметах декоративно- прикладного искусства, народные традиционные ремесла; уметь выделять характерные особенности народной росписи;

*знать правила и технику выполнения орнамента, аппликации;

* уметь выражать свои чувства, настроения с помощью цвета, насыщенности оттенков;

* уметь самостоятельно выбирать материал для творческой работы;

* уметь последовательно проводить работу над рисунком по представлению, с натуры.

Метапредметные результаты:

*Личностные: - проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; чувства прекрасного и эстетического.

*Познавательные: - осуществлять анализ объектов; создавать простые композиции на заданную тему; видеть, чувствовать и изображать красоту природы.

*Коммуникативные: - использовать речь для регуляции своего действия; строить монологическое высказывание; строить понятные для партнера понятия, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет; задавать вопросы, строить алгоритм выполнения своей работы.









Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству

Название раздела

Кол-во





Тема урока

Дата



Планируемые результаты по разделу


Источник,

Дополни-тельная литерату-ра, икт



Предметные



Метапредметные

1.

Рисование с натуры


1

Чем и как работают художники «Волшебные краски»

- знать правила работы с акварельными красками;

- уметь работать кистью и акварельными красками

Личностные:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

Познавательные:

- осуществлять анализ объектов;

Коммуникативные:

- использовать речь для регуляции своего действия;

Р.Т. с. 12-13, диск, уч. с. 6-7

2.

Аппликация

1

«Цветовой круг»

- уметь выполнять аппликацию из геометрических фигур, простых по форме цветов

Личностные:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- Познавательные:

- осуществлять анализ объектов;

Коммуникативные:

- использовать речь для регуляции своего действия;

Р.Т. с. 13, диск, уч. с. 8-9

3.

Декоративная работа

1

«Красивые цепочки»

- знать правила работы с гуашевыми красками;

- уметь выполнять декоративные цепочки

Личностные:

- чувства прекрасного и эстетического;

Коммуникативные:

- строить монологическое высказывание;

Познавательные:

- создавать простые композиции на заданную тему;

Р.Т. с. 14-7, диск, уч. с. 10-11

4.

Рисование по памяти и представлению

1

«Волшебные краски осеннего дерева»

- уметь передавать силуэтное изображение дерева с толстыми и тонкими ветками, осеннюю краску листьев и форму

Личностные:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

Познавательные:

- осуществлять анализ объектов;

Коммуникативные:

- использовать речь для регуляции своего действия; строить алгоритм выполнения своей работы.

Р.Т. с. 20-23, диск, уч. с.32-37

5-6

Лепка

1

Беседа по теме «Жанры изобразительного искусства и архитектура»

«Листья деревьев»

- знать правила работы с пластилином

Личностные:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- чувства прекрасного и эстетического;

Познавательные:

- осуществлять анализ объектов;

Коммуникативные:

- использовать речь для регуляции своего действия;

Р.Т. с. 20-233, диск, уч. с.40-45, проект

1

«Овощи и фрукты»

- уметь самостоятельно работать с пластилином

Диск, учс. 54-57

7-10

Декоративная работа

1

Беседа по теме «Русское народно-декоративное прикладное искусство»

- Знать прием выполнения узора на предметах декоративно- прикладного искусства, народные традиционные ремесла

Личностные:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

Познавательные:

- осуществлять анализ объектов;

Коммуникативные:

- использовать речь для регуляции своего действия; строить алгоритм выполнения своей работы.


Р.Т. с. 54-59, диск,

1

«Волшебные листья и ягоды». Хохломская роспись. «Волшебный узор»

Р.Т. с. 54-59, диск, уч. с. 30-31

1

Беседа о красоте осенней природы «Краски осени». Рисование на тему «Сказка про осень»

- уметь самостоятельно компоновать сюжетный рисунок

Р.Т. с. 54-59, диск

1

Орнамент. «Чудо- платье»

- знать правила и технику выполнения орнамента

Р.Т. с. 54-59, диск

11-12

Аппликация

1

«Узор из кругов и треугольников»

- знать технику выполнения аппликации

Личностные:

- чувства прекрасного и эстетического;

Коммуникативные:

- строить монологическое высказывание; строить алгоритм выполнения своей работы.

Познавательные:

- создавать простые композиции на заданную тему;

Р.Т. с., диск

1

Рисование с натуры «Праздничный флажок»

- уметь рисовать с натуры объекты прямоугольной формы с предварительным анализом пропорций, цветовой окраски

диск

13

Декоративная работа

1

Дымковская игрушка. «Праздничные краски узоров»

- уметь выделять характерные особенности росписи дымковской игрушки

Личностные:

- чувства прекрасного и эстетического;

Коммуникативные:

- строить монологическое высказывание;

Познавательные:

- создавать простые композиции на заданную тему;

Р.Т. с.60-62, диск, уч.с. 16-19

14-17

Рисование с натуры

1

«Новогодняя елка»

- уметь выражать свои чувства, настроения с помощью цвета, насыщенности оттенков

Личностные:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- чувства прекрасного и эстетического;

Познавательные:

- осуществлять анализ объектов;

Коммуникативные:

- строить понятные для партнера понятия, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;

Р.Т. с30-31, диск, уч.с. 66-69

1

«Игрушки на елку: бусы, шары»

Уч. с. 64-65

1

«Игрушки на елку: рыбки»

Диск,

1

«Ветки ели или сосны». «Красота лесной природы»

Диск, Р.Т. 34-35

18

Лепка

1

«Животные»

- уметь лепить животных по памяти и представлению

Личностные:

- чувства прекрасного и эстетического;

Познавательные:

- создавать простые композиции на заданную тему;

Коммуникативные:

- использовать речь для регуляции своего действия;

- задавать вопросы;

Уч. с. 112-113

19

Иллюстрирование

1

Беседа «Сказочные сюжеты в изобразительном искусстве и литературе». Русская народная сказка «Колобок»

- уметь выполнять иллюстрации к народным сказкам

Личностные:

- чувства прекрасного и эстетического;

Познавательные:

- создавать простые композиции на заданную тему;

Коммуникативные:

- использовать речь для регуляции своего действия;

- задавать вопросы;

- строить алгоритм выполнения своей работы.

Диск, Р.Т. 46-47, 48-49, уч. с.76-79,98-101

20-21

Декоративная работа

1

«Городецкая роспись»

- знать элементы цветочного узора, украшающего изделия мастеров Городца

- уметь выполнять городецкий узор, используя различные приемы рисования

Личностные:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- чувства прекрасного и эстетического;

Коммуникативные:

строить алгоритм выполнения своей работы.

Диск, уч.с.28-29

1

Элементы городецкого растительного узора. «Летняя сказка зимой»

Диск, уч.с.28-29

22-23

Рисование по памяти и представлению

1

«Мы рисуем зимние деревья»

- знать о линии и пятне как художественно - выразительных средствах живописи

Познавательные:

- создавать простые композиции на заданную тему;

- видеть, чувствовать и изображать красоту природы;

Коммуникативные:

- использовать речь для регуляции своего действия;

Диск, уч.с.90-93, Р.Т. с. 36-37

1

«Красавица зима»

- уметь самостоятельно выбирать материал для творческой работы

Диск, уч.с.90-93, Р.Т. с. 36-37

24-25

Декоративная работа

1

Гжель. Рисование декоративных элементов росписи «Синие узоры на белоснежном фоне»

- знать элементы растительного узора гжельской керамики;

- уметь составлять узор декоративных цветов и листьев

Личностные:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- чувства прекрасного и эстетического;

Коммуникативные:

- строить понятные для партнера понятия, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;

Диск,

1

Гжель. Составление эскиза узора из декоративных цветов, листьев для украшения тарелочки «Синее чудо»

Диск,

26-27

Иллюстрирование

1

Беседа: «Сказочные сюжеты в изобразительном искусстве и литературе». Русская народная сказка «Маша и медведь»

- знать названия сказочных полотен русских художников

Личностные:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- чувства прекрасного и эстетического;

Познавательные:

- осуществлять анализ объектов;

Коммуникативные:

- строить понятные для партнера понятия, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;

Диск, уч.с78-79

1

Беседа: «Двенадцать месяцев в творчестве художника-пейзажиста Бориса Щербакова»

- уметь выразить свое отношение к произведениям изобразительного искусства

диск

28

Лепка

1

Лепка птиц по памяти и представлению

- уметь лепить птиц по памяти и представлению

Личностные:

- давать эстетическую оценку и выражать свое отношение;

Познавательные:

- осуществлять анализ объектов;

Коммуникативные:

- использовать речь для регуляции своего действия;

Диск, уч.с.107

29-30

Рисование на тему

1

Беседа о красоте весенней природы. Рисование «Весенний день»

- знать о творчестве русских художников-пейзажистов

Личностные:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- чувства прекрасного и эстетического;

Познавательные:

- осуществлять анализ объектов;

- видеть, чувствовать и изображать красоту природы;

Коммуникативные:

- использовать речь для регуляции своего действия;

Диск, уч.с.108

1

«Праздничный салют»

- уметь рисовать праздничный салют, используя различные техники рисования

Р.Т. с. 44-45

31

Рисование по представлению

1

«Бабочка»

- уметь последовательно проводить работу над рисунком по представлению

Личностные:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- чувства прекрасного и эстетического;

Познавательные:

- осуществлять анализ объектов;

Коммуникативные:

- использовать речь для регуляции своего действия;


32-33

Рисование с натуры

1

«Красота вокруг нас»

- уметь рисовать с натуры разнообразные цветы; передавать форму. Цветовые оттенки

Личностные:

- чувства прекрасного и эстетического;

Познавательные:

- создавать простые композиции на заданную тему;

Коммуникативные:

- использовать речь для регуляции своего действия;

- задавать вопросы/

Диск, уч.с.114

1

Аппликация «Мой любимый цветок»

- знать технику выполнения аппликации; - уметь составлять растительную композицию




© 2010-2022