Технологическая карта урока английского языка в соответствии с требованиями ФГОС

Раздел Иностранные языки
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока английского языка в соответствии с требованиями ФГОС

Учитель: Т.В.Жильникова

Предмет: английский язык

Класс: 5А,56Б, 5В

Тема урока: I'm inviting you to the museum (Я приглашаю Вас в музей)

Тип урока: Виртуальное путешествие

Планируемые результаты обучения:

Личностные результаты:

формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
• осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
• стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
• формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
• развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
Метапредметные результаты:
• развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
• развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
• развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
• развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметные результаты:
В результате проведения мероприятия «Я приглашаю Вас в музей» на английском языке учащиеся должны уметь:

А. В коммуникативной сфере
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
В области говорения:

  • Вести разговор в стандартных ситуациях общения, поддержать его, соблюдая нормы речевого этикета, расспросить собеседника и ответить на его вопросы, высказать свое мнение, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

  • Рассказать о музее и его экспонатах.

В области аудирования:

  • Понимать на слух основное содержание высказываний носителей языка в стандартных ситуациях общения, при необходимости переспрашивая, прося уточнить;

  • Понимать на слух детальное содержание высказывания в рамках изученной тематики.

В области чтения:

  • Читать и детально понимать содержание предложенных конкурсных заданий.

В области письма и письменной речи:

  • Писать краткие записи для защиты проекта, выполнения конкурсных заданий.

Языковая компетенция:
• применение правил написания слов по теме «Иcкусство»;
• адекватное произношение и различение на слух слов по теме «И
cкусство»; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
• соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
• распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
• знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
• понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
• распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов:
Present Simple, Past Simple, Present Perfect, артиклей, существительных, прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
• знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.

Социокультурная компетенция:
знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
• распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;

•знакомство с образцом публицистической литературы;
• представление об особенностях образа жизни и быта стран изучаемого языка;

понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
Компенсаторная компетенция - умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
Б. В познавательной сфере:
• умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
• владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
• умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики урока;
• готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную учебную работу;

умение пользоваться справочным материалом (Mini-dictionary, переводчик Google, online dictionaries, мультимедийными средствами);
• владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

В. В ценностно-ориентационной сфере:
• представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
• представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации.

Д. В трудовой сфере:

умение рационально планировать свой учебный труд;
• умение работать в соответствии с намеченным планом.

Е. В физической сфере:
• стремление вести здоровый образ жизни (режим работы на компьютере).

Техники и технологии:

Технология объяснительно-иллюстративного обучения. Технология личностно-ориентированного обучения. Технология развивающего обучения.

Методы:

Обучение в сотрудничестве. Обучение в малых группах. Использование межпредметных связей. Интерактивное обучение.

Ресурс (учебники, наглядные пособия, ИКТ):

Презентация учителя

Карточки к заданиям: Конкурс 1«Что это за музей?», Конкурс 2 « Конкурс истории искусства», Конкурс 3 «Сокровища Тамбовской картинной галереи»

Видеофильмы: «Этот маленький мир», «Лувр», «Ватикан», «Британский музей», «Метрополитен музей», «Прадо», «Каирский музей», «Третьяковская галерея».

Материалы для презентации групповых творческих проектов: видео фрагменты и экспонаты для классных музеев: 6A- Sport shoes museum, 6B- Teddy bear museum, 6C - Hats museum

Музыкальные файлы - паузы, компьютер, Интернет

Этапы урока (время)

Содержание задания

Деятельность учителя/ведущих

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Формы оценивания

Личностные:

Регулятивные:

Коммуникативные:

Познавательные:

1. Организа-ционный момент

1 минута

Приветствие, проверка подготовленности к уроку, организация внимания детей.

Постановка целей мероприятия.

Включаются в деловой ритм урока. Настраиваются на работу, получают позитивный заряд, концентрируют внимание.

Самоопределение.

Целеполагание.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Ставят перед собой цель: «Чего я хочу узнать и сделать в ходе урока?»

2.

Целеполагание и мотивация.

2 минуты

Помощь в формулировании

целей мероприятия с помощью наглядности (демонстрация веб-сайта).

Соглашаются с предложенной целью урока.

Самоопределение.

Смыслообразование.

Нравственно-этическая ориентация.

Целеполагание.

Саморегуляция.

Прогнозирование.

Постановка вопросов.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Постановка и решение проблемы.

3. Знакомство с выставкой ученических работ.

3 минуты

Демонстрация и оценка ученических работ.

Смотрят экспонаты.

Самоопределение.

Смыслообразование.

Нравственно-этическая ориентация.

Целеполагание.

Саморегуляция.

Прогнозирование.

Общеучебные.

Похвала учителя/ведущих.

4. Знакомство с типами музеев.

3 минуты

Рассказывают о типах музеев.

Слушают рассказ и смотрят презентацию.

Смыслообразование.

Нравственно-этическая ориентация.

Целеполагание.

Саморегуляция.

Прогнозирование.

Постановка вопросов. Планирование учебного сотрудничества с учителем/ ведущими.

Общеучебные. Логические.

5. Конкурс 1

«Что это за музей?»

5 минут

Организует проведение конкурса.

Выполняют задание на карточках по командам: сопоставить название музея и его описание.

Самоопределение.

Смыслообразование.

Нравственно-этическая ориентация.

Целеполагание.

Саморегуляция.

Прогнозирование.

Постановка вопросов. Планирование учебного сотрудничества со сверстником.

Общеучебные. Логические.

Поощрительные призы тем, кто правильно выполнил задание.

6. Исполнение песни «Такой маленький мир».

3 минуты

Организует хоровое пение.

Поют песню.

Смыслообразование.

Нравственно-этическая ориентация.

Целеполагание.

Саморегуляция.

Прогнозирование.

7. Знакомство со знаменитыми музеями мира.

10 минут

Организует просмотр и комментарий видео фрагментов.

Смотрят видео, слушают стихотворение и комментарии ведущих.

Самоопределение.

Смыслообразование.

Нравственно-этическая ориентация.

Целеполагание.

Саморегуляция.

Прогнозирование.

Постановка вопросов.

Общеучебные. Логические.

8. Конкурс 2

«Конкурс истории искусства»

5 минут

Организует проведение конкурса.

Выполняют задание на карточках по командам: выбрать правильный ответ.

Самоопределение.

Смыслообразование.

Нравственно-этическая ориентация.

Целеполагание.

Саморегуляция.

Прогнозирование.

Постановка вопросов. Планирование учебного сотрудничества со сверстником.

Общеучебные. Логические.

Поощрительные призы.

9. Конкурс 3

«Сокровища Тамбовской картинной галереи».

5 минут

Организует проведение конкурса.

Выполняют задание на карточках по командам: сопоставить картину и ее название.

Самоопределение.

Смыслообразование.

Нравственно-этическая ориентация.

Целеполагание.

Саморегуляция.

Прогнозирование.

Постановка вопросов. Планирование учебного сотрудничества со сверстником.

Общеучебные. Логические.

Поощрительные призы тем, кто правильно выполнил задание.

10. Подведение итогов урока

3 минуты

Знакомятся с итогами урока.

Самоопределение.

Нравственно-этическая ориентация.

Саморегуляция.

Разрешение конфликтов.

Общеучебные.

Выставление оценок, похвала учителя.

11. Он-лайн рефлексия.

Инициирует рефлексию учеников. Выясняет их психоэмоциональное состояние, мотивация их собственной деятельности и взаимодействие со всеми участниками урока. (Учитель сообщает о ссылке в сообщении нетскула и просит участников выполнить он-лайн анкету для оценки итогов урока).

Выполняют анкету.

Оценивают своё состояние.

Проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха).

Саморегуляция.

Разрешение конфликтов.

Рефлексия способов и условий своих действий, своего состояния

Похвала учителя.


© 2010-2022