- Преподавателю
- Иностранные языки
- Технологическая карта урока английского языка в соответствии с требованиями ФГОС
Технологическая карта урока английского языка в соответствии с требованиями ФГОС
Раздел | Иностранные языки |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Жильникова Т.В. |
Дата | 15.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Технологическая карта урока английского языка в соответствии с требованиями ФГОС
Учитель: Т.В.Жильникова
Предмет: английский язык
Класс: 5А,56Б, 5В
Тема урока: I'm inviting you to the museum (Я приглашаю Вас в музей)
Тип урока: Виртуальное путешествие
Планируемые результаты обучения:
Личностные результаты:
• формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
• осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
• стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
• формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
• развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
Метапредметные результаты:
• развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
• развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
• развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
• развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметные результаты:
В результате проведения мероприятия «Я приглашаю Вас в музей» на английском языке учащиеся должны уметь:
А. В коммуникативной сфере
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
В области говорения:
-
Вести разговор в стандартных ситуациях общения, поддержать его, соблюдая нормы речевого этикета, расспросить собеседника и ответить на его вопросы, высказать свое мнение, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
-
Рассказать о музее и его экспонатах.
В области аудирования:
-
Понимать на слух основное содержание высказываний носителей языка в стандартных ситуациях общения, при необходимости переспрашивая, прося уточнить;
-
Понимать на слух детальное содержание высказывания в рамках изученной тематики.
В области чтения:
-
Читать и детально понимать содержание предложенных конкурсных заданий.
В области письма и письменной речи:
-
Писать краткие записи для защиты проекта, выполнения конкурсных заданий.
Языковая компетенция:
• применение правил написания слов по теме «Иcкусство»;
• адекватное произношение и различение на слух слов по теме «Иcкусство»; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
• соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
• распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
• знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
• понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
• распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов: Present Simple, Past Simple, Present Perfect, артиклей, существительных, прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
• знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.
Социокультурная компетенция:
• знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
• распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
•знакомство с образцом публицистической литературы;
• представление об особенностях образа жизни и быта стран изучаемого языка;
• понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
Компенсаторная компетенция - умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
Б. В познавательной сфере:
• умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
• владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
• умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики урока;
• готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную учебную работу;
• умение пользоваться справочным материалом (Mini-dictionary, переводчик Google, online dictionaries, мультимедийными средствами);
• владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
• представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
• представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации.
Д. В трудовой сфере:
• умение рационально планировать свой учебный труд;
• умение работать в соответствии с намеченным планом.
Е. В физической сфере:
• стремление вести здоровый образ жизни (режим работы на компьютере).
Техники и технологии:
Технология объяснительно-иллюстративного обучения. Технология личностно-ориентированного обучения. Технология развивающего обучения.
Методы:
Обучение в сотрудничестве. Обучение в малых группах. Использование межпредметных связей. Интерактивное обучение.
Ресурс (учебники, наглядные пособия, ИКТ):
Презентация учителя
Карточки к заданиям: Конкурс 1«Что это за музей?», Конкурс 2 « Конкурс истории искусства», Конкурс 3 «Сокровища Тамбовской картинной галереи»
Видеофильмы: «Этот маленький мир», «Лувр», «Ватикан», «Британский музей», «Метрополитен музей», «Прадо», «Каирский музей», «Третьяковская галерея».
Материалы для презентации групповых творческих проектов: видео фрагменты и экспонаты для классных музеев: 6A- Sport shoes museum, 6B- Teddy bear museum, 6C - Hats museum
Музыкальные файлы - паузы, компьютер, Интернет
Этапы урока (время)
Содержание задания
Деятельность учителя/ведущих
Деятельность учащихся
Формируемые УУД
Формы оценивания
Личностные:
Регулятивные:
Коммуникативные:
Познавательные:
1. Организа-ционный момент
1 минута
Приветствие, проверка подготовленности к уроку, организация внимания детей.
Постановка целей мероприятия.
Включаются в деловой ритм урока. Настраиваются на работу, получают позитивный заряд, концентрируют внимание.
Самоопределение.
Целеполагание.
Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Ставят перед собой цель: «Чего я хочу узнать и сделать в ходе урока?»
2.
Целеполагание и мотивация.
2 минуты
Помощь в формулировании
целей мероприятия с помощью наглядности (демонстрация веб-сайта).
Соглашаются с предложенной целью урока.
Самоопределение.
Смыслообразование.
Нравственно-этическая ориентация.
Целеполагание.
Саморегуляция.
Прогнозирование.
Постановка вопросов.
Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Постановка и решение проблемы.
3. Знакомство с выставкой ученических работ.
3 минуты
Демонстрация и оценка ученических работ.
Смотрят экспонаты.
Самоопределение.
Смыслообразование.
Нравственно-этическая ориентация.
Целеполагание.
Саморегуляция.
Прогнозирование.
Общеучебные.
Похвала учителя/ведущих.
4. Знакомство с типами музеев.
3 минуты
Рассказывают о типах музеев.
Слушают рассказ и смотрят презентацию.
Смыслообразование.
Нравственно-этическая ориентация.
Целеполагание.
Саморегуляция.
Прогнозирование.
Постановка вопросов. Планирование учебного сотрудничества с учителем/ ведущими.
Общеучебные. Логические.
5. Конкурс 1
«Что это за музей?»
5 минут
Организует проведение конкурса.
Выполняют задание на карточках по командам: сопоставить название музея и его описание.
Самоопределение.
Смыслообразование.
Нравственно-этическая ориентация.
Целеполагание.
Саморегуляция.
Прогнозирование.
Постановка вопросов. Планирование учебного сотрудничества со сверстником.
Общеучебные. Логические.
Поощрительные призы тем, кто правильно выполнил задание.
6. Исполнение песни «Такой маленький мир».
3 минуты
Организует хоровое пение.
Поют песню.
Смыслообразование.
Нравственно-этическая ориентация.
Целеполагание.
Саморегуляция.
Прогнозирование.
7. Знакомство со знаменитыми музеями мира.
10 минут
Организует просмотр и комментарий видео фрагментов.
Смотрят видео, слушают стихотворение и комментарии ведущих.
Самоопределение.
Смыслообразование.
Нравственно-этическая ориентация.
Целеполагание.
Саморегуляция.
Прогнозирование.
Постановка вопросов.
Общеучебные. Логические.
8. Конкурс 2
«Конкурс истории искусства»
5 минут
Организует проведение конкурса.
Выполняют задание на карточках по командам: выбрать правильный ответ.
Самоопределение.
Смыслообразование.
Нравственно-этическая ориентация.
Целеполагание.
Саморегуляция.
Прогнозирование.
Постановка вопросов. Планирование учебного сотрудничества со сверстником.
Общеучебные. Логические.
Поощрительные призы.
9. Конкурс 3
«Сокровища Тамбовской картинной галереи».
5 минут
Организует проведение конкурса.
Выполняют задание на карточках по командам: сопоставить картину и ее название.
Самоопределение.
Смыслообразование.
Нравственно-этическая ориентация.
Целеполагание.
Саморегуляция.
Прогнозирование.
Постановка вопросов. Планирование учебного сотрудничества со сверстником.
Общеучебные. Логические.
Поощрительные призы тем, кто правильно выполнил задание.
10. Подведение итогов урока
3 минуты
Знакомятся с итогами урока.
Самоопределение.
Нравственно-этическая ориентация.
Саморегуляция.
Разрешение конфликтов.
Общеучебные.
Выставление оценок, похвала учителя.
11. Он-лайн рефлексия.
Инициирует рефлексию учеников. Выясняет их психоэмоциональное состояние, мотивация их собственной деятельности и взаимодействие со всеми участниками урока. (Учитель сообщает о ссылке в сообщении нетскула и просит участников выполнить он-лайн анкету для оценки итогов урока).
Выполняют анкету.
Оценивают своё состояние.
Проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха).
Саморегуляция.
Разрешение конфликтов.
Рефлексия способов и условий своих действий, своего состояния
Похвала учителя.