Рабочая программа по английскому языку 6 класс

Раздел Иностранные языки
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



2015 год


Пояснительная записка

Рабочая программа по иностранному языку предназначена для учащихся 6 классов МАОУ СОШ № и рассчитана на изучение английского языка. Рабочая программа составлена на основе федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования по английскому языку (Приказ Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 г. № 1089 в редакции от 31.01.2012 г.)

Общая характеристика учебного предмета

Цели и задачи обучения.

Целями обучения иностранному языку являются:

Дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих:

  • Речевая компетенция - развитие коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

  • Языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, освоение знаний о языковых явлениях, ;разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языках;

  • Социокультурная компетенция - приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран изучаемого языка, формирование умений представлять свою страну, её культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

  • Компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

  • Учебно-познавательная компетенция - дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.

Развитие учащихся предполагает формирование:

  • механизма языковой догадки и умения переноса знаний и навыков в новую ситуацию на основе осуществления широкого спектра проблемно-поисковой деятельности;

  • языковых, интеллектуальных и познавательных способностей;

  • ценностных ориентаций, чувств и эмоций;

  • способности и готовности вступать в иноязычное общение, потребности в дальнейшем самообразовании в иностранном языке.

Общеучебные и специальные учебные умения включают:

  • умение учиться (работать с книгой, учебником, справочной литературой лекционными записями, использовать перевод, использовать ПК и средства сети Интернет).

Место учебного предмета в учебном плане

В учебном плане МАОУ СОШ № города Тюмени отводится 522 часов для обязательного изучения учебного предмета «Английский язык» на этапе основного общего образования (из расчёта 3 учебных часа в неделю).

Количество учебных недель: 5-8 классы - 35 недель, 9 класс - 34 недели.

класс

5

6

7

8

9

итого

Количество часов

105

105

105

105

102

522

Результаты освоения учебного предмета

С учетом общих требований стандарта цели обучения иностранному языку реализуются через образовательные результаты, которые структурированы по ключевым задачам основного общего образования. В силу специфики предмета «Иностранный язык», входящего в состав предметной области «Филология», многие предметные знания и способы деятельности имеют значимость для других предметных областей.

К общим результатам освоения английского языка можно отнести:

1) формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции, достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции;

2) расширение и систематизация знаний о языке, лингвистический кругозор и лексический запас, дальнейшее овладение общей речевой культурой;

3) формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учётом достигнутого обучающимися уровня иноязычной коммуникативной компетенции;

4) создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к изучению второго/третьего иностранного языка к использованию иностранного языка как средства получения информации, позволяющей расширять свои знания в других предметных областях.

Образовательные результаты сформулированы в деятельностной форме, это служит основой разработки контрольных измерительных материалов по английскому языку.

Требования к уровню подготовки обучающихся 6 класса

В результате изучения английского языка ученик должен:

Знать / понимать:

• основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;

  • признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, артиклей, существительных, местоимений, числительных, предлогов);

  • основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

  • роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка.

Уметь:

говорение

  • начинать, вести / поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием / отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе / селе, о своей стране и стране изучаемого языка;

  • делать краткие сообщения, описывать события / явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному / услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

аудирование

  • понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле- радиопередач, объявления на вокзале / в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;

  • понимать основное содержание несложных текстов монологического или диалогического характера;

• использовать переспрос, просьбу повторить;

чтение

  • ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;

  • читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

  • читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

письменная речь

  • заполнять анкеты и формуляры;

писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

  • создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;

  • приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;

  • ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.

Орфография.

Совершенствование орфографических навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, входящему в лексико-грамматический минимум базового уровня.

Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.

Дальнейшее совершенствование слухопроизносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.

Лексический материал.

Знание основных способов словообразования:

аффиксация:

  • глаголы с префиксом re- (rewrite):

  • существительные с суффиксами -ness (kindness), -ship (friendship), -ist (journalist), -ing (meeting);

  • прилагательные с суффиксами -у (lazy), -ly (lovely), -ful (helpful), -al (musical), -ic (fantastic), -ian / -an (Russian), -ing (boring): -ous (famous), префиксом un- (unusual);

  • наречия с суффиксом -ly (quickly):

  • числительные с суффиксами -teen (nineteen), -ty (sixty), -th (fifth);

словосложение: существительное + существительное (football);

конверсия (образование существительных от неопределённой формы глагола - to change-change);

Расширение потенциального словаря за счёт овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования. Развитие навыков распознавания и употребления в речи лексических единиц, наиболее распространённых устойчивых словосочетаний, реплик, клише речевого этикета, характерных для культуры англоязычных стран, навыков использования словарей.

Расширение потенциального словаря за счет интернациональной лексики и овладения 15 новыми словообразовательными средствами:

1)аффиксами:
•глаголов dis- (discover), mis- (misunderstand); - ize/ise (revise);
• существительных -sion/tion (impression/information), -ance/ence (performance/influence) , -ment (development),-ity (possibility);
• прилагательных -im/in (impolite/informal), -able/ible ( sociable/possible), - less (homeless), -ive (creative), inter- (international);

2) словосложением: прилагательное + прилагательное ( well-known) , прилагательное + существительное ( blackboard);

3) конверсией: прилагательными, образованными от существительных ( cold - cold winter).

Грамматический материал:

  • Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи нераспространённых и распространённых простых предложений, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке (We moved to a new house last year.): предложения с начальным It и с начальным There + to be (It's cold. It's five o'clock. It's interesting. It was winter. There are a lot of trees in the park.): сложносочинённых предложений с сочинительными союзами and, but, or; сложноподчинённых предложений с союзами и союзными словами what. when, why, which, that, who, if, because, that's why, than, so: условных предложений реального (Conditional I - If I see Jim, I'll invite him to our school party.) и нереального характера (Conditional II - If I were you, I would start learning French.); всех типов вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple, Present Perfect, Present Progressive); побудительных предложений в утвердительной Be careful!) и отрицательной (Don't worry.) формах.


  • Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи конструкций с глаголами на -ing: to be going to (для выражения будущего действия); to love / hate doing something; Stop talking. Конструкций It takes me ... to do something; to look / feel / be happy.


  • Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи правильных и неправильных глаголов в наиболее употребительных формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, Future Simple, Present Perfect, Present Progressive); и формах страдательного залога в Present, Past, Future Simple; модальных глаголов и их эквивалентов (may, can / be able to, must / have to / should); причастий настоящего и прошедшего времени; фразовых глаголов, обслуживающих темы, отобранные для данного этапа обучения.


  • Навыки распознавания и употребления в речи определённого, неопределённого и нулевого артиклей; неисчисляемых и исчисляемых существительных (a flower, snow) существительных с причастиями настоящего и прошедшего времени (a writing student / a written exercise); существительных в функции прилагательного (art gallery), степеней сравнения прилагательных и наречий, в том числе образованных не по правилу (good-better-best); личных местоимений в именительном (mу) и объектном (mе) падежах, а также в абсолютной форме (mine); неопределённых местоимений (some, any); наречий, оканчивающихся на -lу (early), а также совпадающих по форме с прилагательными (fast, high); количественных числительных свыше 100; порядковых числительных свыше 20.

Требования к произносительной стороне речи.

Совершенствование слухопроизносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, навыков правильного произношения, соблюдения ударения и интонации в английских словах и фразах: ритмико-интонационных навыков оформления различных предложений.

Учащиеся совершенствуют следующие навыки:

  • правильность произношения, не нарушающую коммуникацию;

  • чёткое произнесение и различение на слух всех звуков английского языка;

  • соблюдение долготы и краткости гласных;

  • соблюдение звонкости согласных в конце слов;

  • отсутствие смягчения согласных (палатализации);

  • слитного произношения служебных слов со знаменательными словами;

  • произношения предложений с соблюдением основных типов интонации английского языка, адекватным целям высказывания;

  • соблюдение ударения в словах;

  • правильность членения предложений на смысловые группы;

  • соблюдение ударения во фразе;

  • отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, предлогах, союзах, некоторых местоимениях).

Также учащиеся имеют возможность овладеть:

  • Интонацией сложносочинённого и сложноподчинённого предложений;

  • Интонацией предложения с перечислением однородных членов;

  • Интонацией альтернативного и разделительного вопросов.

Говорение носит репродуктивно-продуктивный характер, речевое действие осуществляется как с непосредственной опорой на образец, так и по аналогии.

В диалогической речи учащимся представляется возможность:

  • Вести этикетный диалог в стандартных ситуациях общения, с использованием формул речевого этикета;

  • Давать совет;

  • Использовать известные структурно-функциональные типы диалога и комбинировать их;

  • Выражать просьбу, совет, предлагать, рекомендовать, используя различные синонимичные средства с опорой на образец и без неё.

Объем диалогов - до 7-8 реплик со стороны каждого учащегося.

В монологической речи учащимся представляется возможность:

  • Делать краткие сообщения на предложенные темы устно-речевого общения;

  • Кратко передавать содержание прочитанного с непосредственной опорой на текст;

  • Выражать своё отношение к прочитанному;

  • Описывать, характеризовать друзей, членов семьи, персонажей литературных произведений по схеме: кто - каков - что делает - как - зачем.

Объем монологического высказывания 7 - 8 фраз.

Требования к письменной стороне речи.

Письмо - это цель и средство обучения.

Учащиеся учатся:

  • Письменно фиксировать ключевые слова, фразы в качестве опоры для устного сообщения;

  • Выписывать из текста нужную информацию;

  • Заполнять анкету, составлять вопросник для проведения интервью, анкетирования;

  • Писать письмо по аналогии с образцом, поздравительную открытку;

  • Выполнять письменно упражнения на закрепление грамматических навыков.

Предполагается развитие умений писать личное письмо, заполнять анкеты, бланки, излагать сведения о себе в форме, принятой в англоязычных странах (автобиография/резюме): составлять план, тезисы устного / письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста; развитие умений расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их: рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства, описывать свои планы на будущее.

Требования к аудированию.

На данном этапе должны сформироваться механизмы идентификации, дифференциации, прогнозирования и выделения смысловых групп, далее формируется механизм языковой догадки.

Учащиеся развивают навыки:

  • Восприятия на слух текстов, построенных на изученном языковом материале и включающих отдельные незнакомые слова, о значении которых можно догадаться;

  • Восприятия на слух и понимания основного содержания небольших текстов, содержащих значительное число незнакомых слов;

  • Восприятия на слух и понимания небольших сообщений, содержащих значительное число незнакомых слов путём переспроса, просьбы повторить, объяснить.

Аудирование до 2 минут текстов монологического и диалогического характера в рамках изучаемых тем.

Требования к чтению.

На данном этапе совершенствуется техника чтения вслух и про себя.

Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных стилей: публицистических, научно-популярных, художественных, прагматических, а также текстов с разных областей знания (с учётом межпредметных связей).

  • Ознакомительное чтение - с целью понимания основного содержания сообщений, репортажей, отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научно - познавательного характера;

  • Изучающее чтение - с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных);

  • Просмотровое/поисковое чтение, с целью выборочного понимания необходимой информации из текста, статьи, проспекта.

Учащимся предоставляется возможность развить навыки:

  • Вычленения неизученных слов при зрительном восприятии текста, переноса на них знакомых правил чтения;

  • Пользования обычным двуязычным словарём для раскрытия значения незнакомых слов;

  • Членения текста на смысловые части, выделения основной мысли, наиболее существенных фактов;

  • Понимания основного содержания текстов, включающих неизученные слова, о значении части которых можно догадаться на основе контекста, знания правил самообразования или сходства с родным языком, а другую часть которых, не существенную для понимания основного содержания, просто опустить, проигнорировать (ознакомительное чтение);

  • Полного понимания текста, содержащего незнакомые слова, о значении части которых можно догадаться на основе контекста, по сходству корней с родным языком, а также на основе знания принципов словообразования, а значение другой части раскрыть с помощью анализа, выборочного перевода, используя словарь, сноски, комментарий (изучающее чтение).

Содержание учебного предмета «Английский язык»


Предметное содержание речи

Общение со сверстниками в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер в рамках следующей примерной тематики:

1. Мои друзья и я. Взаимоотношение в семье, с друзьями. Внешность. Досуг и увлечения (спорт, музыка, чтение, посещение дискотеки,

кафе, клуба, парка аттракционов). Молодёжная мода. Карманные деньги. Покупки. Переписка.

  1. Школьное образование. Изучаемые предметы, отношение к ним. Каникулы. Международные школьные обмены. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка.

  2. Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, климат, население, города и села, достопримечательности. Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру. Технический прогресс. Средства массовой информации.

  3. Природа и проблемы экологии. Глобальные проблемы современности. Здоровый образ жизни.

Содержание учебного предмета «Английский язык» в 6 классе


1. Мои друзья и я. Взаимоотношение в семье, с друзьями. Внешность. Досуг и увлечения (музыка, чтение). Покупки. Переписка (45 ч.)

  1. Школьное образование. Изучаемые предметы, отношение к ним. Каникулы. Роль иностранного языка (12 ч.)

  2. Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, климат, население, города и села, достопримечательности. Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру. Технический прогресс. Средства массовой информации (39 ч.)

4. Природа. Здоровый образ жизни (9 ч.)


Тематическое планирование 6 класс


п/п

Основное содержание по темам

Характеристика основных видов деятельности

1. Мои друзья и я (6 ч.)

Понимать речь учителя по ведению урока. Выразительно читать вслух тексты, содержащие только изученный материал. Употреблять приветствия адекватно ситуации общения. Самостоятельно запрашивать информацию. Давать краткие положительные и отрицательные ответы на общие вопросы. Употреблять в устных и

письменных высказываниях глаголы в Past SimpleTense. Использовать в речи простейшие устойчивые словосочетания и речевые клише в соответствии с коммуникативной задачей. Заполнять формуляр, анкету: сообщать о себе гражданство, адрес). Писать короткие поздравления с праздниками. Сообщать информацию, отвечая на вопросы разных видов. Самостоятельно запрашивать информацию.

2. Школьная жизнь (6 ч.)

Понимать основное содержание несложных аутентичных текстов в рамках тем, отобранных для основной школы. Выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку/контекст. Употреблять в устных высказываниях и письменных произведениях глаголы в Present Simple Tense, обслуживающие ситуации общения, отобранные для основной школы. Соблюдать порядок слов в предложении. Употреблять слова и словосочетания адекватно ситуации общения. Читать несложные аутентичные тексты разных типов, полно и точно понимая текст на основе его информационной переработки: анализировать смысл отдельных частей текста; переводить отдельные фрагменты текста. Делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного.

3. Взаимоотношения в семье, с друзьями (5ч.)

Опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные слова, слова, образованные путём словосложения). Узнавать в письменном и устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи лексические единицы, соответствующие ситуации общения в пределах тематики 6 класса основной школы, в соответствии с коммуникативной задачей. Вставлять пропущенные слова. Выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на контекст. Употреблять в устных высказываниях и письменных произведениях to have и to have got, правильные и неправильные глаголы в формах действительного залога в Present Simple Tense; притяжательный падеж существительных. Владеть основными правилами орфографии, написанием наиболее употребительных слов в пределах изученной темы. Кратко излагать результаты выполненной проектной работы.

4. Увлечения (7ч.)

Распознавать на слух и понимать связное высказывание учителя, одноклассника, построенное на знакомом материале и/или содержащее некоторые незнакомые слова. Узнавать в письменном и устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи лексические единицы, соответствующие ситуации общения. Находить значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника. Отвечать на вопросы разных видов. Узнавать на слух/при чтении и употреблять в устных высказываниях и

письменных произведениях личные, притяжательные местоимения. Понимать при чтении и на слух конструкции с глаголами на -ing (to love/hate doing sth) и употреблять их в устных высказываниях и письменных произведениях. Высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование), с опорой на вопросы.

5. Выдающиеся люди (8 ч.)

Узнавать в письменном и устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи лексические единицы, соответствующие ситуации общения в пределах тематики в соответствии с коммуникативной задачей. Отвечать на вопросы разных видов. Использовать в речи простейшие устойчивые словосочетания и речевые клише в соответствии с коммуникативной задачей. Употреблять модальный глагол can/can't в формах Present/Past Simple Tense, наречия и наречные выражения времени, образа действия. Выбирать необходимую/интересующую информацию, просмотрев один текст или несколько коротких текстов. Выражать своё отношение к услышанному/прочитанному. Находить значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника. Передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст. Озаглавливать текст.

6. Природа (4 ч.)

Понимать основное содержание несложных аутентичных текстов в рамках тем, отобранных для основной школы. Употреблять в устных высказываниях и письменных произведениях союзы and, but, so, because в простом и сложном предложении; неопределённые местоимения some, any. Читать несложные аутентичные тексты разных типов, полно и точно понимая текст на основе его информационной переработки. Выразительно читать вслух небольшие тексты, содержащие только изученный материал. Отвечать на вопросы разных видов. Владеть написанием наиболее употребительных слов. Употреблять слова, словосочетания, синонимы, антонимы адекватно ситуации общения. Делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного.

7. Переписка (6 ч.)

Употреблять в устных высказываниях и письменных произведениях глаголы в Present Simple Tense, Present Continuous Tense, обслуживающие ситуации общения, отобранные для основной школы. Употреблять артикли с географическими названиями. Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова и грамматические явления и понимать основное содержание аутентичных текстов. Отвечать на вопросы разных видов. Соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. Игнорировать неизвестный языковой материал, несущественный для понимания на слух основного содержания. Владеть написанием

наиболее употребительных слов. Использовать в речи простейшие устойчивые словосочетания, оценочную лексику и речевые клише в соответствии с коммуникативной задачей.

8. Страны изучаемого языка (6 ч.)

Выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку/контекст. Игнорировать неизвестный языковой материал, несущественный для понимания основного содержания. Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова и грамматические явления и понимать основное содержание аутентичных текстов разных жанров и стилей. Отвечать на вопросы разных видов. Находить значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника. Употреблять в речи лексические единицы, соответствующие ситуации общения в пределах тематики в соответствии с коммуникативной задачей. Владеть написанием наиболее употребительных слов. Делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного. Различать при чтении и на слух, употреблять в речи предлоги направления. Понимать при чтении и на слух

изученные глаголы в страдательном залоге в Present/Future/Past Simple Tense. Сообщать информацию и выражать своё мнение. Расспрашивать и давать оценку.

  1. Традиции и обычаи страны изучаемого языка (6 ч.)

Употреблять в устных высказываниях и письменных произведениях исчисляемые и неисчисляемые существительные, количественные выражения how much/how many/not much/not many, a lot of, any, some в вопросительных, утвердительных, отрицательных предложениях. Узнавать в письменном и устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи лексические единицы, соответствующие ситуации общения. Отвечать на вопросы разных видов. Сообщать информацию и выражать своё мнение. Владеть написанием наиболее употребительных слов. Писать с опорой на образец личное письмо зарубежному другу.

  1. Школьное образование (6 ч.)

Выбирать необходимую/интересующую информацию из текста. Владеть написанием

наиболее употребительных слов. Сообщать информацию и выражать своё мнение. Отвечать на вопросы разных видов. Употреблять в устныхвысказываниях и письменных произведениях формы Present Сontinuous Tense, причастия настоящего времени (Participle I), модальные глаголы can, could для выражения просьбы. Узнавать в письменном и устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи лексические единицы, соответствующие ситуации общения в соответствии с коммуникативной задачей. Писать с опорой на образец личное письмо зарубежному другу.

  1. Города и села (8 ч.)

Узнавать в письменном и устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи лексические единицы, соответствующие ситуации общения в пределах тематики в соответствии с коммуникативной задачей. Использовать в речи конструкции there is/there are. Опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные слова, слова, образованные путём словосложения). Употреблять слова, словосочетания, синонимы, антонимы адекватно ситуации общения. Читать несложные аутентичные тексты разных типов. Писать с опорой на образец личное письмо зарубежному другу: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о нём, выражать благодарность, извинение, просьбу.

12. Покупки (10ч.)

Расспрашивать и давать оценку. Принимать /не принимать советы партнёра. Приглашать к действию/взаимодействию. Выражать свою точку зрения. Отвечать на вопросы разных видов. Делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного. Распознавать на слух и понимать связное высказывание учителя, одноклассника, построенное на знакомом материале и/или содержащее некоторые незнакомые слова.

Выборочно понимать при аудировании необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на контекст. Понимать основное содержание аутентичных текстов разных жанров и стилей. Прогнозировать содержание текста на основе заголовка, иллюстраций. Писать с опорой на образец небольшое эссе.

13. Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру ( 5 ч.)

Сообщать фактическую информацию (кто, что, как, где, куда, когда, с кем, почему). Выражать согласие/несогласие с мнением партнёра. Передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст. Соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. Выразительно читать вслух небольшие тексты, содержащие только изученный материал. Читать несложные аутентичные тексты разных типов, полно и точно понимая текст на основе его информационной переработки: анализировать смысл отдельных частей текста, переводить отдельные фрагменты текста. Использовать в речи простейшие устойчивые словосочетания, оценочную лексику и речевые клише в соответствии с коммуникативной задачей. Употреблять в устных высказываниях и письменных произведениях глаголы в формах действительного и страдательного залога в Past Simple Tense в утвердительных и вопросительных предложениях, порядковые и количественные числительные .

14. Технический прогресс (5ч.)

Воспроизводить основные коммуникативные типы предложений на основе моделей/речевых образцов. Использовать в речи простейшие устойчивые словосочетания, оценочную лексику и речевые клише в соответствии с коммуникативной задачей. Вставлять пропущенные слова. Выбирать необходимую/интересующую информацию, просмотрев один текст или несколько коротких текстов. Находить значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника. Употреблять в устных высказываниях и письменных произведениях условные предложения нереального характера c If... (Conditional II). Употреблять средства связи в тексте: First of all ..., I think that ..., Secondly ..., Furthermore..., And finally..., For example ..., Also ..

  1. Средства массовой информации (6 ч.)

Вставлять пропущенные слова. Выслушивать сообщения/мнение партнёра. Сообщать информацию и выражать своё мнение. Распознавать на слух и понимать связное высказывание учителя, одноклассника, построенное на знакомом материале и/или содержащее некоторые незнакомые слова. Понимать основное содержание несложных аутентичных текстов в рамках тем, отобранных для основной школы. Передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст. Писать с опорой на образец личное письмо зарубежному другу: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о нём, выражать благодарность, извинение, просьбу. Выбирать необходимую/интересующую информацию, просмотрев текст.

  1. Досуг и увлечения. Музыка. (11 ч.)

Распознавать на слух и понимать связное высказывание учителя, одноклассника, построенное на знакомом материале и/или содержащее некоторые незнакомые слова. Использовать контекстуальную или языковую догадку. Сообщать информацию и выражать своё мнение. Отвечать на вопросы разных видов. Самостоятельно запрашивать информацию. Владеть основными правилами орфографии, написанием наиболее употребительных слов.















Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.


Государственный образовательный стандарт основного общего образования по английскому языку предполагает развитие у школьников широкого комплекса общеучебных и специальных учебных умений, овладение универсальными способами деятельности, формирующими познавательную и коммуникативную компетенции (Приказ Министерства образования и науки РФ от 04.10.2010 г. №986 «об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений»). Это значит создание условий для использования самостоятельных, творческих видов работы, для формирования коммуникативной культуры учащихся и развития умений с различными источниками и типами информации. Эффективная информационно- образовательная среда создается с помощью книгопечатной продукции (библиотечный фонд), демонстрационных печатных пособий, компьютерных и информационно-коммуникационных средств, технических средств обучения.

Книгопечатная продукция (библиотечный фонд)

1. Государственный образовательный стандарт от 05.03.2004 года.

2. Программы общеобразовательных учреждений. Иностранный язык. М.: Просвещение, 2009г.

3. Учебно-методические комплекты (учебники, рабочие тетради) по английскому языку для 5-9 классов, рекомендованные Министерством образования и науки РФ.

Печатные пособия

1.Пособия для учителя по английскому языку для 5-9 классов.

2.Книги для чтения на английском языке.

3.Контрольно-измерительные материалы по английскому языку (контрольные работы, тесты)

4.Двуязычные словари.

5.Толковые словари (одноязычные).

6.Карты Великобритании, США, Канады, Австралии, Ирландии и новой Зеландии.

7.Карта мира (политическая), карта России (физическая)

8.Изображения ландшафта, городов, отдельных достопримечательностей англоязычных стран.

9.Портреты писателей и выдающихся деятелей культуры англоязычных стран.

Компьютерные и информационно-коммуникационные средства

1.Аудиозаписи к учебно-методическим комплектам.

2.Мультимедийные приложения (электронные образовательные ресурсы).

3.Видеофильмы, соответствующие тематике.

4.Слайды, соответствующие тематике.

5.Таблицы, соответствующие основным разделам грамматического материала.

Технические средства обучения

Нетбук с пакетом прикладных программ, позволяющий использовать ресурсы Интернета.

Проектор

Учебно-практическое оборудование

Классная доска с магнитной поверхностью (с набором приспособлений для крепления постеров и таблиц)

Шкаф двухсекционный (2 штуки)

Стол учительский с выдвижными ящиками

Ученические столы 2-местные с комплектом стульев







© 2010-2022