- Преподавателю
- Иностранные языки
- Текстовое сообщение по предмету
Текстовое сообщение по предмету
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Попова М.В. |
Дата | 10.08.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Использование метода проектов при обучении английского языка.
Расскажи - и я забуду.
Покажи - и я запомню.
Дай попробовать - и я пойму.
В период бурной информатизации общества для развития человека приобретают значимость умение собирать информацию, выдвигать гипотезу, делать выводы, использовать для работы с информацией новые технологии. Целью этих технологий является не только трансляция знаний, но и выявление развития, рост творческих интересов и способностей каждого ребенка, стимулирование его самостоятельной учебной деятельности. Одной из таких технологий является проектная методика.
В европейских языках слово «проект» означает «выброшенный вперед», «выступающий», «бросающийся в глаза».
Итак, что же представляет собой проектная методика обучения английского языка в школе? Каковы его цели и задачи? В чем состоит ценность проекта? Какие характерные черты метода проекта?
Этот метод был разработан для того, чтобы найти разные способы и пути активного самостоятельного развития мышления у учащихся с целью применения своих знаний на практике. В последнее время метод проектов приобретает все большую популярность в обучении английскому языку, так как является одной из составляющих гуманизации образовательного процесса.
Метод проектов - это технология достижения дидактической цели через проработку конкретного вопроса, которая в результате должна иметь какой-либо оформленный вид. Важно, что метод проектов помогает учителю ввести учащихся в иноязычное общение с опорой на исследовательскую деятельность, и получить реальные итоги своей деятельности.
Метод проектов позволяет эффективно решать задачи личностно-ориентированного подхода в обучении учащихся, дает возможность учащимся выразить свои собственные идеи в удобной для них творчески продуманной форме. Кроме того, метод проектов является средством активизации мыслительной деятельности учащихся, повышения мотивации: ученик самостоятельно планирует, создает, защищает свой проект, и тем самым активно включается в процесс коммуникативной деятельности.
Метод проектов дает возможность максимальной индивидуализации и дифференциации обучения. Это выражается в предоставлении учащимся условий для работы над заданиями разными по объему и сложности в своем собственном темпе и своими методами.
Внедрение метода проектов в классно-урочную систему дает возможность, не затрагивая содержания обучения, определенного стандартом, и не внося изменения в сетку часов, более глубоко изучить программный материал.
Основная цель метода проектов - предоставление учащимся возможности самостоятельного приобретения знаний в процессе решения практических задач или проблем, которые требуют интеграции знаний из различных предметных областей.
Метод проектов позволяет находить решения по таким важным задачам:
- организация проектной деятельности с целью формирования проектного мышления у учащихся;
- мотивация учащихся на получение знаний;
- включение всех учащихся в самостоятельную деятельность;
- «добывание» знаний из разных источников;
- развитие умения пользоваться полученными знаниями для разрешения новых познавательных задач.
Характерные черты метода проектов:
- использование языка в ситуациях, максимально приближенных к условиям реального общения;
- акцент на самостоятельной работе учащихся;
- выбор темы, которая вызывает больший интерес для учащихся;
- отбор языкового материала, видов знаний и последовательности работы в соответствии с темой и целью проекта;
- наглядное представление результатов.
Различают 3 вида проектов:
-
Групповой проект (исследование проводится всей группой, и каждый ученик изучает определенный аспект выбранной темы)
-
Мини исследование (проведение индивидуального социологического опроса с использованием анкетирования и интервью).
-
Проект на основе работы с литературой.
Метод проектов является целенаправленной самостоятельной деятельностью учащихся или ученика под руководством учителя. Эта работа направлена на решение какой-либо исследовательской проблемы. Результатом проекта может стать идеальный продукт- умозаключение, вывод, какое-либо знание или материальный продукт- участие в конференции, создание альбома, выпуск газеты, рекламы или проспекта.
Этапы работы над проектом:
-
Определение темы проекта.
-
Постановка проблемы и цели проекта.
-
Обсуждение структуры проекта и составление примерного плана работы.
-
Презентация необходимого языкового материала.
-
Сбор информации.
-
Работа в группах.
-
Обсуждение промежуточных материалов.
-
Анализ собранной информации и координация разных групп.
-
Подготовка презентации проекта (выставка, театральное представление и пр.)
-
Демонстрация результатов проекта.
-
Оценка проекта.
Проекты предполагают активизацию учащихся: они должны писать, искать необходимую информацию в справочниках, разговаривать с другими людьми, вырезать, клеить, рисовать, делать самостоятельные записи и пр.
В основном большинство проектов ученики выполняют ходе итоговых уроков. Проекты не обязательно должны быть большими и занимать много времени по их подготовке - это могут быть и мини проекты.
Задача учителя состоит в планировании работы школьников, осуществлении контроля за их деятельностью, организации презентаций и защите проектов. Учитель стимулирует учащихся к высказыванию на английском языке, помогает выбирать наиболее эффективные и увлекательные формы и виды работы.
Важным условием эффективности работы является поддержание доброжелательной обстановки, располагающей к общению и позволяющей учащимся испытывать чувство успеха. В свою очередь, успех зависит от правильно организованной работы и совместных усилий участников проекта на всех этапах.
В ходе выполнения проекта у учащихся вырабатываются такие качества как: самостоятельность, творчество, целеустремленность, инициативность, настойчивость, трудолюбие, умение работать в паре, группе. Процесс работы над проектом стимулирует их интерес к изучению английского языка, развивает воображение, расширяет кругозор, творческое мышление. Реализация проекта - это уникальная возможность учащихся, где могут проявить себя абсолютно все, независимо от уровня языковой подготовки.
Разумеется, метод проектов не рассматривается как основной, претендующий на то, чтобы вытеснить другие методы и виды учебной деятельности. Метод проектов - это лишь один из методов, отражающий личностно-ориентированный подход, который может быть использован в совокупности с другими методами.