Текстовое сообщение по предмету

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Использование метода проектов при обучении английского языка.

Расскажи - и я забуду.

Покажи - и я запомню.

Дай попробовать - и я пойму.

В период бурной информатизации общества для развития человека приобретают значимость умение собирать информацию, выдвигать гипотезу, делать выводы, использовать для работы с информацией новые технологии. Целью этих технологий является не только трансляция знаний, но и выявление развития, рост творческих интересов и способностей каждого ребенка, стимулирование его самостоятельной учебной деятельности. Одной из таких технологий является проектная методика.

В европейских языках слово «проект» означает «выброшенный вперед», «выступающий», «бросающийся в глаза».

Итак, что же представляет собой проектная методика обучения английского языка в школе? Каковы его цели и задачи? В чем состоит ценность проекта? Какие характерные черты метода проекта?

Этот метод был разработан для того, чтобы найти разные способы и пути активного самостоятельного развития мышления у учащихся с целью применения своих знаний на практике. В последнее время метод проектов приобретает все большую популярность в обучении английскому языку, так как является одной из составляющих гуманизации образовательного процесса.

Метод проектов - это технология достижения дидактической цели через проработку конкретного вопроса, которая в результате должна иметь какой-либо оформленный вид. Важно, что метод проектов помогает учителю ввести учащихся в иноязычное общение с опорой на исследовательскую деятельность, и получить реальные итоги своей деятельности.

Метод проектов позволяет эффективно решать задачи личностно-ориентированного подхода в обучении учащихся, дает возможность учащимся выразить свои собственные идеи в удобной для них творчески продуманной форме. Кроме того, метод проектов является средством активизации мыслительной деятельности учащихся, повышения мотивации: ученик самостоятельно планирует, создает, защищает свой проект, и тем самым активно включается в процесс коммуникативной деятельности.

Метод проектов дает возможность максимальной индивидуализации и дифференциации обучения. Это выражается в предоставлении учащимся условий для работы над заданиями разными по объему и сложности в своем собственном темпе и своими методами.

Внедрение метода проектов в классно-урочную систему дает возможность, не затрагивая содержания обучения, определенного стандартом, и не внося изменения в сетку часов, более глубоко изучить программный материал.

Основная цель метода проектов - предоставление учащимся возможности самостоятельного приобретения знаний в процессе решения практических задач или проблем, которые требуют интеграции знаний из различных предметных областей.

Метод проектов позволяет находить решения по таким важным задачам:

- организация проектной деятельности с целью формирования проектного мышления у учащихся;

- мотивация учащихся на получение знаний;

- включение всех учащихся в самостоятельную деятельность;

- «добывание» знаний из разных источников;

- развитие умения пользоваться полученными знаниями для разрешения новых познавательных задач.

Характерные черты метода проектов:

- использование языка в ситуациях, максимально приближенных к условиям реального общения;

- акцент на самостоятельной работе учащихся;

- выбор темы, которая вызывает больший интерес для учащихся;

- отбор языкового материала, видов знаний и последовательности работы в соответствии с темой и целью проекта;

- наглядное представление результатов.

Различают 3 вида проектов:

  1. Групповой проект (исследование проводится всей группой, и каждый ученик изучает определенный аспект выбранной темы)

  2. Мини исследование (проведение индивидуального социологического опроса с использованием анкетирования и интервью).

  3. Проект на основе работы с литературой.

Метод проектов является целенаправленной самостоятельной деятельностью учащихся или ученика под руководством учителя. Эта работа направлена на решение какой-либо исследовательской проблемы. Результатом проекта может стать идеальный продукт- умозаключение, вывод, какое-либо знание или материальный продукт- участие в конференции, создание альбома, выпуск газеты, рекламы или проспекта.

Этапы работы над проектом:

  1. Определение темы проекта.

  2. Постановка проблемы и цели проекта.

  3. Обсуждение структуры проекта и составление примерного плана работы.

  4. Презентация необходимого языкового материала.

  5. Сбор информации.

  6. Работа в группах.

  7. Обсуждение промежуточных материалов.

  8. Анализ собранной информации и координация разных групп.

  9. Подготовка презентации проекта (выставка, театральное представление и пр.)

  10. Демонстрация результатов проекта.

  11. Оценка проекта.

Проекты предполагают активизацию учащихся: они должны писать, искать необходимую информацию в справочниках, разговаривать с другими людьми, вырезать, клеить, рисовать, делать самостоятельные записи и пр.

В основном большинство проектов ученики выполняют ходе итоговых уроков. Проекты не обязательно должны быть большими и занимать много времени по их подготовке - это могут быть и мини проекты.

Задача учителя состоит в планировании работы школьников, осуществлении контроля за их деятельностью, организации презентаций и защите проектов. Учитель стимулирует учащихся к высказыванию на английском языке, помогает выбирать наиболее эффективные и увлекательные формы и виды работы.

Важным условием эффективности работы является поддержание доброжелательной обстановки, располагающей к общению и позволяющей учащимся испытывать чувство успеха. В свою очередь, успех зависит от правильно организованной работы и совместных усилий участников проекта на всех этапах.

В ходе выполнения проекта у учащихся вырабатываются такие качества как: самостоятельность, творчество, целеустремленность, инициативность, настойчивость, трудолюбие, умение работать в паре, группе. Процесс работы над проектом стимулирует их интерес к изучению английского языка, развивает воображение, расширяет кругозор, творческое мышление. Реализация проекта - это уникальная возможность учащихся, где могут проявить себя абсолютно все, независимо от уровня языковой подготовки.

Разумеется, метод проектов не рассматривается как основной, претендующий на то, чтобы вытеснить другие методы и виды учебной деятельности. Метод проектов - это лишь один из методов, отражающий личностно-ориентированный подход, который может быть использован в совокупности с другими методами.



© 2010-2022