- Преподавателю
- Иностранные языки
- Программа дополнительного образования детей «Занимательный английский»
Программа дополнительного образования детей «Занимательный английский»
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Тиунова Е.Д. |
Дата | 19.06.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное образовательное учреждение МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2 с углубленным изучением предметов гуманитарного профиля» г. Перми
Утверждено
Администрацией
МБОУ СОШ № 2
Протокол № ______
«_____» __________ г.
Директор МБОУ СОШ № 2
_________ В.Л. Красносельских
Рекомендовано
методическим советом
МБОУ СОШ № 2
Протокол № ______
«_____» __________ г.
Программа
дополнительного образования детей
«Занимательный английский»
3 класс
Составитель: Тиунова Елена Дмитриевна,
учитель английского языка
МБОУ СОШ №2
с углубленным изучением
предметов гуманитарного
профиля г. Перми
Пермь
Пояснительная записка
Кто не знает чужих языков, не знает ничего о своём.
И.В.Гёте
В современном мире все больше возрастает роль английского языка как средства межкультурного общения.
Программа дополнительного образования «Занимательный английский» направлена на социальное и культурное развитие личности учащегося, его творческой самореализации. Программа призвана помочь ребенку стать ответственным и знающим гражданином, способным использовать свои знания и умения в общении со своими сверстниками.
Актуальность дополнительной образовательной программы «Занимательный английский» является то, что в настоящее время стала очевидной идея необходимости обучения иностранному языку, как коммуникации непременно в коллективной деятельности с учетом личностно-межличностных связей. Положительное влияние на личность обучающегося оказывает групповая деятельность. Знание иностранных языков становится все более востребованным, особенно знание английского языка. Роль иностранного языка возрастает в связи с развитием экономических связей. Изучение иностранного языка и иноязычная грамотность наших граждан способствует формированию достойного образа россиянина за рубежом, позволяющий разрушить барьер недоверия, дают возможность нести и распространять свою культуру и осваивать другую. Поэтому иностранный язык стал обязательным компонентом обучения не только в вузах, средней, старшей школы, но и в начальной школе.
Данная программа органически входит в учебно-воспитательный процесс. Во время занятий учащиеся получают дополнительный блок лексических единиц, что, следовательно, развивает их умения и навыки в использовании лексики. Подготовка и проведение театрального выступления способствуют расширению кругозора обучающихся, повышению их интереса к изучению языка, развитию разговорных навыков, повторению и закреплению ранее изученной лексики, расширению словарного запаса.
Программа дополнительного образования «Занимательный английский» соответствует требованиям федерального компонента государственного стандарта общего образования по иностранным языкам. В основе концепции программы лежит личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность школьника, учёт его способностей, возможностей и склонностей. Он направлен на необходимость формирования у учащихся начальной школы позитивного отношения к процессу обучения и мотивации к дальнейшему овладению английским языком, а также развития мышления, воображения, памяти и языковой догадки. Это предполагает реализовать обучение на основе дифферециации и индивидуализации, использования новых обучающих технологий, а также увеличения учебного времени, выделяемого на изучение иностранного языка.
Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, то есть способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях требуют повышения коммуникативной компетенции школьников.
Программа основывается на принципе погружения учащихся в языковую среду. В основу этого курса положен к овладению всеми аспектами иноязычной культуры коммуникативный подход: познавательный и развивающий все виды речевой деятельности.
Новизна данной программы заключается в том, что она способствует реализации принципов обучения иностранному языку в рамках компетентностного подхода к лингвистическому образованию. Процесс обучения предусматривает использование разных типов занятий, приёмов обучения, ИКТ, дополнительной литературы, что сделает процесс обучения интересным и будет способствовать повышению уровня учебной мотивации учащихся. Так же - гуманистическая направленность. Театральные занятия на иностранном языке - не только часть учебно-воспитательного процесса, но и источник творческой деятельности.
Цель программы: Развитие иноязычной коммуникативной компетенции способностей учащихся начальных классов, через коллективную творческую деятельность, формирование положительной мотивации для дальнейшего изучения английского языка и расширения страноведческих знаний учащихся.
Задачи:
Обучающие:
- приобщать ребенка к самостоятельному решению коммуникативных задач на английском языке в рамках изученной тематики;
- формировать у учащихся речевой, языковой, социокультурной компетенции;
- обучать диалогической и монологической речи;
- обучать основам грамматики и практической отработке применения этих правил в устной разговорной речи;
- выработать у учащихся навыки правильного произношения и чтения английских звуков и правильного интонирования высказывания.
Развивающие:
- создать условия для развития интеллектуальных и творческих способностей детей, их самовыражения и самоопределения.
- повысить мотивацию обучающихся к изучению иностранного языка, активизацию знаний, умений, навыков.
- создать возможности для проявления художественных способностей.
- создать условия для полноценного и своевременного психологического развития ребенка;
- развить речь, мышление, память, воображение;
- расширить кругозор учащихся;
- ознакомить с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка;
Воспитывающие:
- воспитывать уважение к традициям и культуре страны изучаемого языка;
- воспитывать чувство толерантности.
Отличием данной образовательной программы от уже существующих, является то, что в нее включены разделы, ознакомляющие с традициями страны изучаемого языка, и осуществляется театрализованная постановка праздников Великобритании.
Срок реализации программы - 1 год, рассчитана на 25 часов, 1 раз в неделю по 1 часу, разработана для детей 9-10 лет, учащихся 3 класса.
Ожидаемые результаты обучения:
По окончании курса обучающиеся должны знать:
географическое положение Великобритании, национальную символику, столицу государства, достопримечательности страны, иметь представление о национальных видах спорта, знать национальные праздники, традиции, культурные особенности британского народа.
По окончании курса обучающиеся должны уметь:
ориентироваться в страноведческом и культуроведческом материале, уметь собирать и обобщать информацию, пользоваться справочным материалом, интернет-ресурсами, работать с презентациями, проектами, уметь выступать с результатами выполнения познавательно-поисковых заданий, использовать в работе наглядные пособия. Постановка и представление спектаклей на английском языке. В результате работы над программой учащиеся должны уметь решать коммуникативные задачи по предложенным темам.
Формы контроля: тесты, ролевые игры, кроссворды, проверочные работы, устные ответы, инсценирование.
Подведение итогов реализации образовательной программы проводится в виде проектных, творческих работ, постановки спектаклей, тестирования, конкурсов актёрского мастерства, конкурсов чтецов, презентаций, проектов.
Методическое обеспечение: программа данного курса разработана на основе мультимедийной обучающей компьютерной программы «Speak out» starter, аудиодиска к учебнику английского языка «Speak out» starter, а также с учетом тем, наиболее интересных для учащихся данного возраста.
Методы и приёмы обучения: практическая и теоретическая работа с лексическим материалом, игры, лекции, индивидуальная, самостоятельная и групповая работа, работа со словарём и с дополнительной литературой. Прослушивание и имитация готовых речевых образцов помогают детям в диалогической и монологической речи.
Технологи: коммуникативное, деятельностное, проблемное, проектное, развивающее, игровое обучение, технология целостного обучения, критического мышления, коллективного взаимодействия.
Учебно-тематический план
№
п/п
Тема
Общее кол-во часов
Теория
Практика
1
Введение. Беседа о театре.
1
1
2
Изучение традиций Великобритании.
4
1
3
3
Праздник Хэллоуин.
3
1
2
4
Мамин день.
3
1
2
5
Праздник «Рождество в Великобритании».
4
1
3
6
Праздник «День Святого Валентина»
3
1
2
7
Праздник для пап.
3
1
2
8
Спектакль «Праздник цветов».
4
1
3
Итого:
25
Содержание и методическое обеспечение дополнительной образовательной программы
№
Раздел/ тема программы
Формы занятий
Приёмы и методы
Дидактический материал
Техническое оснащение занятий
Формы подведения итогов
1.
Введение. Беседа о театре.
Учебное занятие
Метод получения новых знаний
Специальная литература
Компьютер
проектор
конспект занятий
Памятки
2. Изучение традиций Великобритании
1
Знакомьтесь, Лондон.
Комбинированное занятие
Работа в парах, в группах, индивидуальная работа
Рисунки флагов, символов,
фотографии,
раздаточный материал,
мультимедийные, наглядные материалы, проекты
Компьютер
Проектор
интернет
конспект занятий
- работа с текстом
2
История Великобритании/ знаменитые личности Англии
Комбинированное занятие
Работа в парах, в группах
- ролевая игра
3
Британские праздники.
Практическое занятие
Работа в парах, в группах
- работа с текстом
- аудирование
4
В гости к английским школьникам.
Практическое занятие
Работа в группах, индивидуальная работа
- проект
-презентация
3. Праздник Хэллоуин.
1
История Хэллоуина
Введение лексики.
Комбинированное занятие
Работа в парах, в группах
Раздаточный материал, стихи, песни,
мультимедийные, наглядные материалы
Компьютер
Проектор
интернет
конспект занятий
-аудирование
2
Жуткие монстры.
Работа с лексикой, с текстом.
Комбинированное занятие
Работа в парах, в группах, индивидуальная работа
- работа с текстом
- диалог
3
В темном- темном городе…
Практическое занятие
Коллективная работа
- спектакль
4. Мамин день.
1
История праздника
Комбинированное занятие
Работа в группах, индивидуальная работа
Раздаточный материал, стихи,
мультимедийные, наглядные материалы
Компьютер
проектор
конспект занятий
- аудирование
2
Для меня мама…
Практическое занятие
Работа в парах, в группах, индивидуальная работа
- работа с текстом
- монологическое высказывание
3
Поздравление для мамы
Практическое занятие
индивидуальная работа
- конкурс чтецов
5. Праздник «Рождество в Великобритании»
1
Рождество.
Комбинированное занятие
Работа в парах, в группах
Раздаточный материал,
мультимедийные, наглядные материалы
Компьютер
Проектор
интернет
конспект занятий
- работа с текстом, с лексикой
2
Санта Клаус.
Комбинированное занятие
Работа в парах, в группах, индивидуальная работа
- аудирование
3
Рождественские подарки.
Комбинированное занятие
Работа в парах, в группах
- диалог
4
Счастливого Рождества!
Практическое занятие
Коллективная работа
- инсценирование сказки
6. Праздник «День Святого Валентина»
1
Из истории праздника.
Комбинированное занятие
Работа в парах, в группах
Раздаточный материал,
мультимедийные, наглядные материалы, проекты
Компьютер
Проектор
интернет
конспект занятий
- аудирование
- работа с текстом
2
Легенды о Святом Валентине.
Комбинированное занятие
Работа в парах, в группах
- монологическое высказывание
3
Стихи и песни ко дню всех влюбленных.
Практическое занятие
Групповая работа
- конкурс презентаций
7. Праздник для пап.
1
Мужество и сила.
Комбинированное занятие
Работа в парах, в группах, индивидуальная работа
Раздаточный материал,
мультимедийные, наглядные материалы
Компьютер
проектор
конспект занятий
- ситуативная игра
2
Мой папа…
Комбинированное занятие
- монологическое высказывание
3
Поздравление для папы.
Практическое занятие
Индивидуальная, парная работа
- конкурс актерского мастерства
8. Спектакль «Праздник цветов»
1
В королевстве цветов.
Комбинированное занятие
Работа в парах, в группах
Раздаточный материал,
мультимедийные, наглядные материалы
Компьютер
проектор
конспект занятий
интернет
- работа с лексикой, с текстом
2
В палатах королевы-Розы.
Комбинированное занятие
Работа в парах, в группах, индивидуальная работа
- аудирование
3
Лютик и королева-Роза.
Комбинированное занятие
Работа в парах, в группах
- диалогическое, монологическое высказывание
4
Цветик - семицветик.
Весёлый мини - концерт/ спектакль
Коллективная работа
- постановка спектакля
Литература для педагога
-
Frances Eales, Steve Oakes "Speak out" starter, Pearson Education Limited, 2012.
-
Английский язык. Игры, мероприятия, лингвострановедческий материал.- Волгоград: Учитель, 2009.
-
Дзюина Е.В. Игровые уроки и внеклассные мероприятия на английском языке: 2-4 классы. - М.: ВАКО, 2007.
-
Дзюина Е.В.Театрализованные уроки и внеклассные мероприятия на английском языке. 1-4 классы, М.: ВАКО, 2006.
-
Куклина И.П. "English: Tales about Animals", книга для внеклассного чтения на английском языке для средней школы. Издательство «КАРО», 2008.
-
Лебедева Г.Н. Внеклассные мероприятия по английскому языку в начальной школе. - М.: «Глобус», 2008.
-
Надолинская Т.В. Игра-драматизация в школе: история и современность: Монография/ Т.В. Надолинская// Высшая и средняя профессиональная школа в России и за рубежом. М., 2000.
-
Попова Е.Н. Английский язык во 2-4 классах. I start to love English. Волгоград: Учитель, 2007.
-
Школа России. Концепция и программы для начальных классов. 2ч. М., Просвещение, 2003.
Литература для учащихся и родителей
1. Английские детские стихи, песенки и сказки. Книга для внеклассного чтения для учащихся 1-4 классов.- Издательство: Лицей, 2003.
2. Брюсова Н.Г.Учимся и играем на уроках английского языка 2-4 класс. М: Дрофа, 2003. 3. Гудкова Л.М.. Стихи и сказки на уроках английского языка в начальной школе. АСТ "Астрель" М.2005.
4. Илюшкина А.В. Изучаем английский легко и весело. СПб: Литера, 2009. 5. Илюшкина А.В. Говорим по-английски. СПб: Литера, 2010.
6. Лонге И. Книга для чтения на английском языке с упражнениями. М.: Глосса-Пресс, 2010.
Электронные образовательные ресурсы
-
Мультимедийные приложения к учебнику английского языка " Speak out" starter.
-
Обучающая компьютерная программа Speak out starter.