- Преподавателю
- Иностранные языки
- Клуб весёлых математиков
Клуб весёлых математиков
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Калимуллина Р.А. |
Дата | 06.02.2014 |
Формат | rar |
Изображения | Есть |
Клуб весёлых математиков
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 3 классов
Мероприятие разработано в соответствии с требованиями ФГОС.
Межпредметная связь:
чтение(стихи, сценка, загадки, пословицы и поговорки ), окружающий мир(знания о птицах и насекомых), технология(составление проекта из геометрических фигур), музыка (песни, музыка из телепередач), физкультура(об Олимпиаде).
Калимуллина Роза Агдасовна
Учитель начальных классов МАОУ «СОШ №5»
Г.Бавлы РТ
КЛУБ ВЕСЁЛЫХ МАТЕМАТИКОВ
Цель: развивать математические способности учащихся, расширять кругозор ребят и поддерживать интерес к математике как к науке.
Ведущий: - Добрый день, дорогие друзья!
Издавна люди называют математику царицей наук, потому что математика применяется в различных областях знаний. Математику также называют гимнастикой для ума. Вот и сегодня мы с вами собрались в этом зале, чтобы вы могли продемонстрировать свои математические способности. Только наши состязания сегодня будут иметь оттенок юмора, и потому праздник наш называется КЛУБ ВЕСЁЛЫХ МАТЕМАТИКОВ.
ДЕТИ : 1. Чтоб водить корабли, чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать, надо много уметь.
И при этом, и при этом, вы заметьте-ка,
Очень важная наука МАТЕМАТИКА!
2.Без математики, друзья,
Прожить на свете просто нельзя.
Без неё ты совсем пропадёшь,
Даже номера дома не найдёшь.
3.И хлеба не купишь,
Рубля не сочтёшь,
Что почём не узнаешь,
А узнав, не поймёшь.
2. Мы веселые ребята,
И не любим мы скучать
С удовольствием мы с вам
В КВМ будем играть.
3. Мы отвечаем дружно,
И здесь сомнений нет,
Сегодня будет дружба
Владычицей побед.
4. И пусть острей будет игра,
Сильней соревнование.
Успех решает не судьба,
А только наши знания.
-
Звучит фонограмма песни "Мы начинаем КВН»
Под музыку 2 команды (по 6 человек выходят на сцену). Остальные ученики - болельщики. Жюри - учителя, гости.
Мы будем состязаться, в умении логически мыслить, применять смекалку и свои знания по математике. Будет много интересных и весёлых заданий.
2. Представление команд. Ведущий. В нашей игре принимают участие две команды - команда «Плюс» и команда «Минус».
Команда 3 "А" класса.
Капитан: Мы команда:
Все: "Плюс"!
Капитан: Наш девиз:
Все: Пришёл, увидел и решил!
Команда 3 "Б" класса.
Капитан: Наша команда:
Все: "Минус"!
Капитан: Наш девиз:
Все:Мы будем мыслить, убеждать, Идя к финалу, побеждать!
Обращение к жюри:
Не победа нам важна -
Справедливость нам нужна!
Ведущий. Напоминаем правила игры. У нас 7 заданий. В каждое задание оценивается по 5 балльной системе . Время на обсуждение - 30секунд. После того как будет задан вопрос и дан сигнал «Время», капитан той команды, которая знает ответ, поднимает сигнальную карточку и сообщает нам, кто будет отвечать: фамилию и имя игрока.
1. Конкурс -разминка «Узнай меня».
1.Маленькая, хвостатая, не кусаюсь и не лаю
А из класса не пускаю? (2).
2.Переверни самое большое двузначное число
И ты узнаешь меня (66).
3. Если на голову встану,
Ровно на 3 меньше стану? (9).
4.Два кольца, но без конца,
Если я перевернусь,
То совсем не изменюсь. (8).
«Блиц- турнир»
1.Числа при сложении называют…
2.Результат вычитания…
3.Результат деления…
4.Число, из которого вычитают…
5.Прямая, у которой есть начало и конец…
6.Прямоугольник, у которого все стороны равны…
7.При делении на единицу получаем…
8.Делить на нуль …
9.Периметр- это…
10.Умножение-это…
2. Вспомним таблицу умножения. Конкурс «Кто быстрее?».
Примеры:
24+8= 27+9=
:4= :6=
*9 *9=
-30= -30=
:6= :8=
+93= +97=
Задачи:
1.В двух ящиках 20 кг груш. Сколько кг груш в четырёх таких же ящиках?
2. В трёх коробках 30 книг. Сколько книг в пяти таких же коробках?
3.Конкурс «Борьба за цифру». Составляются две совершенно одинаковые таблицы.Выходят два ученика.
По команде ведущего они начинают громко считать от 1 до 24 подряд. Каждый из участников соревнования называет громко число лишь тогда, когда найдет его в таблице и покажет указкой. Выигрывает тот, кто раньше назовет последнее число.
4. Конкурс филологов "Домашнее задание".
Участники конкурса по - очереди задают команде соперника по3 математические загадки, в которых встречаются числа. Та команда, которая отгадает все загадки противника, получает одно очко. Если хотя бы одну загадку команда не отгадает, то очко не присуждается.
Пословицы, поговорки, содержащие числа . Побеждает та команда, которая последняя скажет пословицу.
Микс-фриз-групп под музыку
Ведущий : Сколько ног у жука? Сколько ног у паука?
Сколько ног у ежа? Сколько ног у чижа?.
5.Конкурс юннатов «Сколько ног на всех?». Я читаю задачу, а вы считайте, сколько всего ног в моем живом уголке.
Ведущий показывает картинки жука, паука, ежа, чижа на ИКТ.
Ведущий.
У меня в одной коробке 3 жука,
А в другой имею я 3 паука.
В уголке шуршат бумагой 2 ежа,
А в двух клетках распевают 2 чижа.
Кто, ребята, сосчитать бы мне помог,
Сколько вместе все они имеют ног?
Дети. 6 х 3 + 8 х 3 + 2 х 4 + 2 х 2 = = 18 + 24 + 8 + 4 = 54 ноги.
Внимание! «Чёрный ящик». Звучит музыка из «Что, где, когда?»
Все в нашем городе - друзья,
Дружнее не сыскать
Мы фигур семья,
Нас каждый должен знать.
Сколько сторон, столько углов
И столько же вершин.
Все трудные дела
Мы трижды совершим. (Треугольник)
Ведущий. Давайте посмотрим инсценировку "Треугольник и Квадрат" в исполнении одноклассников.
Ученик 1.
Жили-были два брата:
Треугольник с Квадратом.
Старший - квадратный (показывает картинку),
Добродушный, приятный.
Младший - треугольный (показывает картинку),
Вечно недовольный.
Стал расспрашивать Квадрат.
Ученик 2. Почему ты злишься, брат?
Ученик 1. Тот кричит ему.
Ученик 3. Смотри,
Ты полней меня и шире.
У меня углов лишь три,
У тебя же их четыре.
Ученик 1.
Но Квадрат ответил:
- Брат! Я же старше, я - Квадрат.
И сказал еще нежней:
- Неизвестно, кто нужней!
Ученик 2.
Но настала ночь, и к брату,
Натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато
Срезать старшему углы.
Уходя, сказал...
Ученик 3.
Приятных
Я тебе желаю снов!
Спать ложился - был Квадратом,
А проснешься без углов!
Ученик 1.
Но наутро младший брат
Страшной мести был не рад.
Поглядел он - нет Квадрата...
Онемел... стоял без слов...
Вот так месть! Теперь у брата
Восемь новеньких углов.
6.Конкурс «Составь проект».
Каждой команде выдаётся конверт с геометрическими фигурами. Составить проекты «Снеговик» и «Дом» (групповая работа).
За э то время болельщики отгадывают ребусы (Презентация)
7.Конкурс капитанов «Касса». В кассе некое кол-во конфет. Выигрывает тот, у кого ответ ближе к истине.
За это время болельщики отгадывают шифровку о спортивном м.
56
41
4
74
80
4
6
7
6
О
Л
И
М
П
И
А
Д
А
Л - (5 х 9) - 4 А - 54 : 9 М - 2+ (9 х 8)
Д - 49 : 7 П - (9 х 9) - 1
О - 7 х 8 И - (36 : 6) - 2
Жюри подводят итоги игры поём песню «Дважды два-четыре»
Ведущий. За упорство, за волю к победе награждаются команды по номинациям…..
Почему корабли не садятся на мель,
А по курсу идут сквозь туман и метель?
Потому что, потому что,
Вы заметьте-ка,
Капитану помогает….
Дети (вместе). Математика.
Ведущий. Спасибо командам за участие, гостям за внимание.