• Преподавателю
  • Иностранные языки
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ БД. 03 Иностранный язык в рамках освоения программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 13. 02. 11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханическо

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ БД. 03 Иностранный язык в рамках освоения программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 13. 02. 11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханическо

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Минобразование Ростовской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области

«КАМЕНСКИЙ ХИМИКО-МЕХАНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

(ГБПОУ РО «КХМТ»)
















РАБОЧая ПРОГРАММа ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

БД. 03 Иностранный язык



в рамках освоения программы подготовки специалистов среднего звена

по специальности 13. 02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)



















2015

Одобрена

на заседании цикловой комиссии

ОГСЭ

Протокол № 1 от «3» сентября 2015 г.

Председатель ЦК

______________ Г.П. Ларионова

Утверждаю


Зам. директора по УР


____________ О.В. Волченскова


«___»______________ 20____ г.



Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины БД. 03 Иностранный язык предназначена для реализации программы подготовки специалистов среднего звена на базе основного общего образования с одновременным получением среднего общего образования.

Программа разработана с учетом требований:

  • ФГОС среднего общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 28.07.2014 г. № 831, зарегистрирован в Минюсте РФ 19.08.2014 г. № 33635), ФГОС среднего профессионального образования по специальности 13. 02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям).

  • Рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).

  • Примерной программы общеобразовательной дисциплины БД. 03 Иностранный язык, одобренной Научно-методическим советом Центра профессионального образования ФГАУ «ФИРО» и рекомендованной для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (протокол № 2 от 26. 03. 2015).

Организация-разработчик: ГБПОУ РО «КХМТ»

Разработчики: Капитанец Надежда Николаевна, преподаватель иностранного языка, ГБПОУ РО «КХМТ»

Войцеховская Елена Васильевна, преподаватель иностранного языка, ГБПОУ РО «КХМТ»

Рецензенты:

1. Черкасова Евгения Григорьевна, преподаватель иностранного языка, ГБПОУ РО «КХМТ»

2. Боброва Лариса Александровна, методист, ГБПОУ РО « Каменск- Шахтинский медицинский колледж»

СОДЕРЖАНИЕ



  1. Паспорт рабочей программы ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ учебной дисциплины

4

  1. СТРУКТУРА и содержание ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

10

  1. Характеристика основных видов деятельности студентов. Контроль и оценка результатов освоения ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ Дисциплины

16

  1. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение программы ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ учебной дисциплины

21



1. Паспорт рабочей программы ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ учебной дисциплины БД. 03 Иностранный язык



  1. Пояснительная записка

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена по специальности СПО 13. 02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) в соответствии с примерной программой общеобразовательной учебной дисциплины «Английский язык» для профессиональных образовательных организаций 2015 г., с учётом технического профиля получаемого профессионального образования.

1.2. Общая характеристика общеобразовательной учебной дисциплины, особенности изучения в ПОО СПО.

Английский язык как учебная дисциплина характеризуется:

• направленностью на освоение языковых средств общения, формирование новой языковой системы коммуникации, становление основных черт вторичной языковой личности;

• интегративным характером - сочетанием языкового образования с элементарными основами литературного и художественного образования (ознакомление с образцами зарубежной литературы, драматургии, музыкального искусства, кино и др.);

• полифункциональностью - способностью выступать как целью, так и средством обучения при изучении других предметных областей, что позволяет реализовать в процессе обучения самые разнообразные межпредметные связи.

Содержание учебной дисциплины направлено на формирование различных видов компетенций:

- лингвистической - расширение знаний о системе русского и английского языков, совершенствование умения использовать грамматические структуры и языковые средства в соответствии с нормами данного языка, свободное использование приобретенного словарного запаса;

- социолингвистической - совершенствование умений в основных видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении, письме), а также в выборе лингвистической формы и способа языкового выражения, адекватных ситуации общения, целям, намерениям и ролям партнеров по общению;

- дискурсивной - развитие способности использовать определенную стратегию и тактику общения для устного и письменного конструирования и интерпретации связных текстов на английском языке по изученной проблематике, в том числе демонстрирующие творческие способности обучающихся;

- социокультурной - овладение национально-культурной спецификой страны изучаемого языка и развитие умения строить речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран;

- социальной - развитие умения вступать в коммуникацию и поддерживать ее;

- стратегической - совершенствование умения компенсировать недостаточность знания языка и опыта общения в иноязычной среде;

- предметной - развитие умения использовать знания и навыки, формируемые в рамках дисциплины «Английский язык», для решения различных проблем.

Содержание учебной дисциплины «Английский язык» делится на основное, которое изучается вне зависимости от профиля профессионального образования, и профессионально направленное, предназначенное для освоения специальностей СПО технического профиля профессионального образования.

Основное содержание формирует у обучающихся совокупность практических умений, таких как:

• заполнить анкету/заявление (например, о приеме на курсы, в отряд волонтеров, в летний/зимний молодежный лагерь) с указанием своих фамилии, имени, отчества, даты рождения, почтового и электронного адреса, телефона, места учебы, данных о родителях, своих умениях, навыках, увлечениях и т. п.;

• заполнить анкету/заявление о выдаче документа (например, туристической визы);

• написать энциклопедическую или справочную статью о родном городе по предложенному шаблону;

• составить резюме.

Профессионально ориентированное содержание нацелено на формирование коммуникативной компетенции в деловой и выбранной профессиональной сфере, а также на освоение, повторение и закрепление грамматических и лексических структур, которые наиболее часто используются в деловой и профессиональной речи.

При этом учебный материал соответствует следующим требованиям:

- аутентичность;

- высокая коммуникативная ценность (употребительность), в том числе в ситуациях делового и профессионального общения;

- познавательность и культуроведческая направленность;

- обеспечение условий обучения, близких к условиям реального общения (мотивированность и целенаправленность, активное взаимодействие, использование вербальных и невербальных средств коммуникации и др.).

Обучающиеся выполняют индивидуальные проекты, участвуют в ролевых играх, требующих от них проявления различных видов самостоятельной деятельности: исследовательской, творческой, практико-ориентированной и др.

Содержание учебной дисциплины «Английский язык» предусматривает освоение текстового и грамматического материала.

Текстовый материал для чтения, аудирования и говорения является информативным; имеет четкую структуру и логику изложения, коммуникативную направленность, воспитательную ценность; соответствует речевому опыту и интересам обучающихся.

Коммуникативная направленность обучения обусловливает использование следующих функциональных стилей и типов текстов: литературно-художественный, научный, научно-популярный, газетно-публицистический, разговорный.

Лексические единицы отвечают следующим требованиям:

- обозначают понятия и явления, наиболее часто встречающиеся в литературе различных жанров и разговорной речи;

- включают безэквивалентную лексику, отражающую реалии англоговорящих стран (денежные единицы, географические названия, имена собственные, денежные единицы, меры веса, длины, обозначения времени, названия достопримечательностей и др.); наиболее употребительную деловую и профессиональную лексику, в том числе некоторые термины; основные речевые и этикетные формулы, используемые в письменной и устной речи в различных ситуациях общения;

- вводятся не изолированно, а в сочетании с другими лексическими единицами.

Грамматический материал включает следующие основные темы: имя существительное, артикль, имя прилагательное, наречие, предлог, местоимение, числительное, глагол, вопросительные предложения, условные предложения, согласование времен, прямая и косвенная речь.

Изучение общеобразовательной учебной дисциплины завершается дифференцированным зачетом.

1.3. Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена:

Общеобразовательная учебная дисциплина относится к предметной области "Иностранные языки" ФГОС СОО (базовый уровень) и к общеобразовательному учебному циклу основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППССЗ) с учетом требований ФГОС СПО и профиля профессионального образования.

Изучение общеобразовательной учебной дисциплины тесно связано с такими дисциплинами, как русский язык, литература, история, информатика.

Освоение дисциплины предполагает выполнение внеаудиторной самостоятельной работы, домашних заданий по дисциплине, выполнение индивидуального проекта.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам

освоения учебной дисциплины:

Целями реализации рабочей программы являются:

обеспечение планируемых результатов по достижению целевых установок, формированию знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей.

Достижение поставленных целей при реализации программы предусматривает решение следующих основных задач:

• формирование представлений об английском языке как о языке международного общения и средстве приобщения к ценностям мировой культуры и национальных культур;

• формирование коммуникативной компетенции, позволяющей свободно общаться на английском языке в различных формах и на различные темы, в том числе в сфере профессиональной деятельности, с учетом приобретенного словарного запаса, а также условий, мотивов и целей общения;

• формирование и развитие всех компонентов коммуникативной компетенции: лингвистической, социолингвистической, дискурсивной, социокультурной, социальной, стратегической и предметной;

• воспитание личности, способной и желающей участвовать в общении на межкультурном уровне;

• воспитание уважительного отношения к другим культурам и социальным субкультурам.

Изучение общеобразовательной учебной дисциплины ориентировано на достижение результатов:

личностных:

1. сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену и средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры;

2. сформированность широкого представления о достижениях национальных культур, о роли английского языка и культуры в развитии мировой культуры;

3. развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мировидения;

4. осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог на английском языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению;

5. готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование, как в профессиональной области с использованием английского языка, так и в сфере английского языка;

метапредметных:

1. умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения;

2. владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной коммуникации;

3. умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты;

4. умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства;

предметных:

  1. сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;

  2. владение знаниями о социокультурной специфике англоговорящих стран и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран;

  3. достижение порогового уровня владения английским языком,

позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с

носителями английского языка, так и с представителями других стран,

использующими данный язык как средство общения;

  1. сформированность умения использовать английский язык как средство

для получения информации из англоязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

говорение

- вести диалог (диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями/суждениями, диалог-побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах;

- рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов; описывать события, излагать факты, делать сообщения;

- создавать словесный социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации;

аудирование

- понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения;

- понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, предлагаемые в рамках курса, выборочно извлекать из них необходимую информацию;

чтение

- читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные и технические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи;

письменная речь

- описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера;

- заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка;

-использовать приобретенные знания и умения в практической и профессиональной деятельности, повседневной жизни.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения;

- языковой материал;

- новые значения изученных глагольных форм (видо-временных, неличных), средства и способы выражения модальности; условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию;

- лингвострановедческую, страноведческую и социокультурную информацию, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения;

- тексты, построенные на языковом материале повседневного и профессионального общения по профессиям и специальностям СПО.

1.4. Принципы и подходы к формированию программы общеобразовательной учебной дисциплины.

Методологической основой реализации программы является системно-деятельностный подход, который предполагает:

  • активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;

  • построение образовательной деятельности с учетом индивидуальных, возрастных, психологических, физиологических особенностей и здоровья обучающихся.

1.5. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 166 часов, в том числе:

  • обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 117 часов;

  • самостоятельной работы обучающегося 49 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

166

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

117

в том числе:


лабораторные работы

-

практические занятия

116

контрольные работы

1

Самостоятельная работа студента (всего)

49

в том числе:


выполнение творческих домашних заданий

8

подготовка устного сообщения

5

проработка конспекта

2

перевод текста

3

выполнение индивидуальной самостоятельной работы (упражнения, составление тематических словарей, диалогов, заполнение анкет, резюме)

8

Подготовка презентаций

12

Разработка проекта

8

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

2.2. Темы индивидуального проекта по общеобразовательной дисциплине:

  1. Сценарий телевизионной программы о жизни публичной персоны: биографические факты, вопросы для интервью и др.

  2. Экскурсия по родному городу (достопримечательности, разработка маршрута).

  3. Путеводитель по родному краю: визитная карточка, история, география, экологическая обстановка, фольклор.

  4. Презентация «Каким должен быть настоящий профессионал?».


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины БД.03 Иностранный язык

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, самостоятельная работа обучающихся.

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Основное содержание



1,2,3






Речевой этикет

Содержание учебного материала




3

Входной контроль.

1. Лексика: Особенности произношения. Повторение правил чтения. Приветствие, прощание, представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке.

2. Грамматика: Личные, притяжательные и указательные местоимения.

Самостоятельная работа обучающихся

Проработка конспекта повторение изученного на уроке, составление диалога «Знакомство»)

1

Описание человека

Содержание учебного материала

4


Входной контроль.

1. Лексика: Описание внешности, характера человека. Национальность, образование, род занятий, должность, место работы. Введение ЛЕ и работа с текстом « About myself». Развитие навыков аудирования.

2. Грамматика: to be в настоящем времени. Неопределенные, отрицательные, возвратные и вопросительные местоимения.

Самостоятельная работа обучающихся

Лексико- грамматические упражнения.

Подготовка устного сообщения (рассказ о себе на основе предложенного)

2

Семья

Содержание учебного материала

6

1,2,3


1. Лексика: Семья. Взаимоотношения в семье. Домашние обязанности. Диалогическая и монологическая речь по теме. Развитие навыков аудирования и письменной речи.

2. Грамматика: Исчисляемые и неисчисляемые существительные. Множественное число существительных.


Самостоятельная работа обучающихся

Лексико- грамматические упражнения.

Подготовка творческого задания по теме «Семья»

3

Описание жилища и учебного заведения.

Содержание учебного материала

8

1,2,3


1. Лексика: ЛЕ по теме «Здание, обстановка». Описание жилища, условий жизни, техники, оборудования. Монологическая и диалогическая речь по темам: « Мой дом», « Мой техникум».

2. Грамматика: Предлоги места. Обороты there is/ are. Артикли.

Самостоятельная работа обучающихся

Устное сообщение по теме « Мой техникум»

Составление тематического словаря.

2

Распорядок дня студента.

Содержание учебного материала

4

1,2,3


1. Лексика: Введение лексических единиц по теме « Мой рабочий день», « Мой выходной день» Работа с текстом. Монологическая речь по теме. Составление диалогов.

2. Грамматика: Числительные. Даты, время, отрезки времени.

Самостоятельная работа обучающихся

Устное сообщение « Мой рабочий день»

1

Хобби, досуг.

Содержание учебного материала

6

1,2,3


1. Лексика: ЛЕ по теме « Хобби», « Кино. Театр. Музеи. Книги.» Ознакомительное чтение текста по теме. Составление тематического словаря. Составление рассказов по темам « Увлечения». Развитие навыков аудирования.

2. Грамматика: Степени сравнения и прилагательных и наречий. Предлоги времени.

Самостоятельная работа обучающихся

Лексико- грамматические упражнения.

Выполнение творческого задания по темам: « Увлечения »

3

Описание местоположения объекта.

Содержание учебного материала

4

1,2,3


1. Лексика: Введение лексических единиц по теме « Мой город», « Место, где я живу». Адрес, как найти. Практика устной речи по темам. Составление тематического словаря.

2. Грамматика: Структуры there is/are. Повелительное наклонение. Видо- временные формы глагола.

Самостоятельная работа обучающихся

Выполнение творческого задания по теме « Город, где я живу »

2

Магазины.

Содержание учебного материала

6

1,2,3


1. Лексика: Введение ЛЕ по теме « Магазины, товары, совершение покупок». Работа с текстом. Поисковое чтение. Составление тематического словаря, диалогов. Развитие навыков аудирования и письменной речи.

2. Грамматика: Количественные местоимения. Модальные глаголы.

Самостоятельная работа

Лексико- грамматические упражнения.

1

Физкультура и спорт, здоровый образ жизни.

Содержание учебного материала

8

1,2,3


1. Лексика: Введение ЛЕ по теме. Работа с текстом. Информативное чтение. Составление тематического словаря, вопросов к тексту. Описание любимого вида спорта.

2. Грамматика: Видо-временные формы глагола. Правильные и неправильные глаголы.

Самостоятельная работа обучающихся

Лексико- грамматические упражнения.

1

Экскурсии и путешествия.

Содержание учебного материала

6

1,2,3


1. Лексика:. Введение новых ЛЕ. Работа с текстом. Поисковое чтение. Составление тем. словаря, вопросов к тексту. Диалогическая речь по теме. Развитие навыков аудирования.

2. Грамматика: Предлоги направления. Страдательный залог. Оборот to be going to.

Самостоятельная работа обучающихся

Лексико- грамматические упражнения.

Устное сообщение по теме « Путешествия»

2

Россия.

Содержание учебного материала

10




6

1,2,3

1. Лексика: Национальные символы, государственное и политическое устройство. Информативное чтение, монологическая речь, защита презентаций. Развитие навыков диалогической речи.

2. Грамматика: Видо- временные формы глагола. Основные типы вопросов в английском языке.

Самостоятельная работа

Подготовка презентации по теме « Россия»

Англоговорящие страны

Содержание учебного материала

14

1,2,3


1. Лексика: Соединенное королевство Великобритании и Северной Ирландии. Географическое положение, климат, национальные символы, государственное и политическое устройство, развитые отрасли экономики, достопримечательности, традиции. Введение ЛЕ. Информативное чтение текста. Работа с текстом, составление вопросов к тексту. Развитие навыков монологической речи. Развитие навыков аудирования.

2. Грамматика: Согласование времен. Прямая и косвенная речь.

Самостоятельная работа обучающихся

Разработка проекта « Путешествие по странам»

8

Научно- технический прогресс.

Содержание учебного материала

4

1,2,3


1. Лексика: ЛЕ по теме. Ознакомительное чтение, составление тем. словаря, перевод текста, составление вопросов к тексту. Монологическая речь по теме.

2. Грамматика: Инфинитив и его формы.

Самостоятельная работа обучающихся

Проработка конспекта урока.

1

Экология.

Содержание учебного материала

8

1,2,3

1. Лексика: Человек и природа, экологические проблемы. ЛЕ по теме, ознакомительное чтение, составление тематического словаря. Лексико- грамматические упражнения.

2. Грамматика: Герундий. Сочетание глаголов с инфинитивом и герундием.

Самостоятельная работа обучающихся

Устное сообщение по теме «Экология»

Составление тематического словаря.

Творческое задание «Защита окружающей среды»

4

Профессионально ориентированное содержание

Достижения и инновации в области науки и техники.

Содержание учебного материала

8

1,2,3

1. Лексика: Достижения, изобретения, ученые, изобретатели в области науки и техники. ЛЕ, практика чтения, практика устной речи. Информативное чтение.


2. Грамматика: Причастия.


Самостоятельная работа обучающихся

Перевод текста « Изобретатели»

Выполнение творческого задания по теме « Инновации в области науки и техники»

Лексико- грамматические упражнения.

4

Машины и механизмы.

Содержание учебного материала

6

1,2,3

1. Лексика: Машины и механизмы. Промышленность (изучающее чтение). Промышленное оборудование. Ознакомительное чтение. Составление тематического словаря, вопросов, резюме к тексту.

2. Грамматика: Модальные глаголы и их заменители.

Самостоятельная работа обучающихся

Перевод текста « Роботы в промышленности»

Перевод текста « Станки»

2

Современные компьютерные технологии в промышленности.

Содержание учебного материала

6

1,2,3

1. Лексика: Информативное чтение. Введение новых ЛЕ. Монологическая речь. Составление тематического словаря.

2. Грамматика: Сослагательное наклонение.

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка презентации « Компьютерные технологии»

6

Отраслевые выставки.

Содержание учебного материала

4

1,2,3

1. Лексика: Введение новых ЛЕ. Информативное чтение. Диалогическая и монологическая речь.

2. Грамматика: Условные предложения.

Дифференцированный зачет

2

Итого:

166

3. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ Дисциплины


Содержание обучения

Характеристика основных видов деятельности обучающегося (на уровне учебных действий)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1


2

Аудирование

  • Выделять наиболее существенные элементы сообщения.

  • Извлекать необходимую информацию.

  • Отделять объективную информацию от субъективной.

  • Адаптироваться к индивидуальным особенностям говорящего, его темпу речи.

  • Пользоваться языковой и контекстуальной догадкой, прогнозированием.

  • Получать дополнительную информацию и уточнять полученную с помощью переспроса или просьбы.

  • Выражать свое отношение (согласие, несогласие) к прослушанной информации, обосновывая его.

  • Составлять реферат, аннотацию прослушанного текста; составлять таблицу, схему на основе информации из текста.

  • Передавать на английском языке (устно или письменно) содержание услышанного.

Тестирование, контрольные работы, устный опрос.

Говорение:

- монологическая речь






- диалогическая речь

  • Осуществлять неподготовленное высказывание на заданную тему или в соответствии с ситуацией.

  • Делать подготовленное сообщение (краткое, развернутое) различного характера (описание, повествование, характеристика, рассуждение) на заданную тему или в соответствии с ситуацией с использованием различных источников информации (в том числе презентацию, доклад, обзор, устный реферат); приводить аргументацию и делать заключения.

  • Делать развернутое сообщение, содержащее выражение собственной точки зрения, оценку передаваемой информации.

  • Комментировать услышанное/увиденное/прочитанное.

  • Составлять устный реферат услышанного или прочитанного текста.

  • Составлять вопросы для интервью.

  • Давать определения известным явлениям, понятиям, предметам.

  • Уточнять и дополнять сказанное.

  • Использовать адекватные эмоционально-­экспрессивные средства, мимику и жесты.

  • Соблюдать логику и последовательность высказываний.

  • Использовать монологические высказывания (развернутые реплики) в диалогической речи.


  • Принимать участие в диалогах (полилогах) различных видов (диалог-рассуждение, диалог- расспрос, диалог-побуждение, диалог - обмен информацией, диалог - обмен мнениями, дискуссия, полемика) на заданную тему или в соответствии с ситуацией; приводить аргументацию и делать заключения.

  • Выражать отношение (оценку, согласие, несогласие) к высказываниям партнера.

  • Проводить интервью на заданную тему.

  • Запрашивать необходимую информацию.

  • Задавать вопросы, пользоваться переспросами.

  • Уточнять и дополнять сказанное, пользоваться перифразами.

  • Инициировать общение, проявлять инициативу, обращаться за помощью к партнеру, подхватывать и дополнять его мысль, корректно прерывать партнера, менять тему разговора, завершать разговор.

  • Использовать адекватные эмоционально­экспрессивные средства, мимику и жесты.

  • Соблюдать логику и последовательность высказываний.

  • Концентрировать и распределять внимание в процессе общения.

  • Быстро реагировать на реплики партнера.

  • Использовать монологические высказывания (развернутые реплики) в диалогической речи.

Устный опрос

Чтение:

- просмотровое









- поисковое














- ознакомительное













- изучающее



  • Определять тип и структурно-композиционные особенности текста.

  • Получать самое общее представление о содержании текста, прогнозировать его содержание по заголовку, известным понятиям, терминам, географическим названиям, именам собственным.


  • Извлекать из текста наиболее важную информацию.

  • Находить информацию, относящуюся к определенной теме или отвечающую определенным критериям.

  • Находить фрагменты текста, требующие детального изучения.

  • Группировать информацию по определенным признакам.

Использовать полученную информацию в других видах деятельности (например, в докладе, учебном проекте, ролевой игре).


  • Понимать основное содержание текста, определять его главную мысль.

  • Оценивать и интерпретировать содержание текста, высказывать свое отношение к нему.

  • Обобщать информацию, полученную из текста, классифицировать ее, делать выводы.

  • Использовать полученную информацию в других видах деятельности (например, в докладе, учебном проекте, ролевой игре).


  • Полно и точно понимать содержание текста, в гом числе с помощью словаря.

  • Оценивать и интерпретировать содержание текста, высказывать свое отношение к нему.

  • Обобщать информацию, полученную из текста, классифицировать ее, делать выводы.

  • Отделять объективную информацию от субъективной.

  • Устанавливать причинно-следственные связи.

  • Извлекать необходимую информацию.

  • Составлять реферат, аннотацию текста.

Составлять таблицу, схему с использованием информации из текста.

Тестирование, контрольные работы, устный опрос.

Письмо




















































Лексические навыки


































  • Описывать различные события, факты, явления, комментировать их, делать обобщения и выводы.

  • Выражать и обосновывать свою точку зрения с использованием эмоционально-оценочных средств.

  • Использовать образец в качестве опоры для составления собственного текста (например, справочного или энциклопедического характера).

  • Писать письма и заявления, в том числе электронные, личного и делового характера с соблюдением правил оформления таких писем.

  • Запрашивать интересующую информацию.

  • Заполнять анкеты, бланки сведениями личного или делового характера, числовыми данными.

  • Составлять резюме.

  • Составлять рекламные объявления.

  • Составлять описания вакансий.

  • Составлять несложные рецепты приготовления блюд.

  • Составлять простые технические спецификации, инструкции по эксплуатации.

  • Составлять расписание на день, списки дел, покупок и др.

  • Писать сценарии, программы, планы различных мероприятий (например, экскурсии, урока, лекции).

  • Фиксировать основные сведения в процессе чтения или прослушивания текста, в том числе в виде таблицы, схемы, графика.

  • Составлять развернутый план, конспект, реферат, аннотацию устного выступления или печатного текста, в том числе для дальнейшего использования в устной и письменной речи (например, в докладах, интервью, собеседованиях, совещаниях, переговорах).

  • Делать письменный пересказ текста; писать эссе (содержащие описание, повествование, рассуждение), обзоры, рецензии.

  • Составлять буклет, брошюру, каталог (например, с туристической информацией, меню, сводом правил).

  • Готовить текст презентации с использованием технических средств.

  • Правильно употреблять лексику в зависимости от коммуникативного намерения; обладать быстрой реакцией при выборе лексических единиц.

  • Правильно сочетать слова в синтагмах и предложениях.

  • Использовать служебные слова для организации сочинительной и подчинительной связи в предложении, а также логической связи предложений в устном и письменном тексте (first(ly), second(ly), finally, at last, on the one hand, on the other hand, however, so, therefore и др.).

  • Выбирать наиболее подходящий или корректный для конкретной ситуации синоним или антоним (например, plump, big, но не fat при описании чужой внешности; broad/wide avenue, но broad shoulders; healthy - ill (BrE), sick (AmE)).

  • Распознавать на письме и в речевом потоке изученные лексические единицы.

  • Определять значения и грамматическую функцию слов, опираясь на правила словообразования в английском языке (аффиксация, конверсия, заимствование).

  • Различать сходные по написанию и звучанию слова.

  • Пользоваться контекстом, прогнозированием и речевой догадкой при восприятии письменных и устных текстов.

  • Определять происхождение слов с помощью словаря (например, Olympiad, gym, piano, laptop, computer и др.).

  • Уметь расшифровывать некоторые аббревиатуры (G8, UN, EU, WTO, NATO и др.).

Письменный контроль, контрольные работы.









Устный опрос, письменный контроль, тестирование, контрольные работы.

Грамматические навыки

  • Знать основные различия систем английского и русского языков:

  • наличие грамматических явлений, не присущих русскому языку (артикль, герундий др.);

  • различия в общих для обоих языков грамматических явлениях (род существительных, притяжательный падеж, видовременные формы, построение отрицательных и вопросительных предложений, порядок членов предложения и др.).

  • Правильно пользоваться основными грамматическими средствами английского языка (средства атрибуции, выражения количества, сравнения, модальности, образа и цели действия, выражения просьбы, совета и др.).

  • Формулировать грамматические правила, в том числе с использованием графической опоры (образца, схемы, таблицы).

  • Распознавать, образовывать и правильно употреблять в речи основные морфологические формы и синтаксические конструкции в зависимости от ситуации общения (например, сокращенные формы, широко употребительные в разговорной речи и имеющие ограниченное применение в официальной речи).

  • Знать особенности грамматического оформления устных и письменных текстов; уметь изменять грамматическое оформление высказывания в зависимости от коммуникативного намерения.

  • Различать сходные по форме и звучанию грамматические явления (например, причастие II и сказуемое в Past Simple, причастие I и герундий, притяжательное местоимение и личное местоимение + is в сокращенной форме при восприятии на слух: his - he's и др.).

  • Прогнозировать грамматические формы незнакомого слова или конструкции, зная правило их образования либо сопоставляя с формами известного слова или конструкции (например, прогнозирование формы множественного числа существительного по окончанию его начальной формы).

Определять структуру простого и сложного предложения, устанавливать логические, временные, причинно-следственные, сочинительные, подчинительные и другие связи и отношения между элементами предложения и текста.

Тестирование, контрольные работы

Орфографические навыки

  • Усвоить правописание слов, предназначенных для продуктивного усвоения.

  • Применять правила орфографии и пунктуации в речи.

  • Знать основные различия в орфографии и пунктуации британского и американского вариантов английского языка.

  • Проверять написание и перенос слов по словарю.

Контрольная работа

Произносительные навыки

  • Владеть Международным фонетическим алфавитом, уметь читать слова в транскрипционной записи.

  • Знать технику артикулирования отдельных звуков и звукосочетаний.

  • Формулировать правила чтения гласных и согласных букв и буквосочетаний; знать типы слогов;

  • Соблюдать ударения в словах и фразах.

  • Знать ритмико-интонационные особенности различных типов предложений: повествовательного (побудительного; вопросительного, включая разделительный и риторический вопросы; восклицательного).

Устный опрос

Специальные навыки и умения

  • Пользоваться толковыми, двуязычными словарями и другими справочными материалами, в том числе мультимедийными, а также поисковыми системами и ресурсами в сети Интернет.

  • Составлять ассоциограммы и разрабатывать мнемонические средства для закрепления лексики, запоминания грамматических правил и др.

Устный опрос



4. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение программы ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ учебной дисциплины

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины осуществляется в учебном кабинете Иностранного языка.

Оборудование учебного кабинета: учебники, пособия, методические рекомендации, словари, раздаточный материал, дополнительная литература, наглядные средства обучения.

Технические средства обучения: компьютерная техника, телевизор, обучающие программы, фильмы.

4.2. Рекомендуемая литература

Основные источники:

1. Голубев А. П., Коржавый А. П., Смирнова И. Б. Английский язык для технических специальностей = English for Technical Colleges: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. - М.: Издательский центр «Академия», 2012.- 208 с.

Дополнительные источники:

1. Лаврик Г. В. Planet of English. Social & Financial Services Practice Book = Английский язык. Практикум для профессий и специальностей социально-экономического профиля СПО. - М.: Издательский центр «Академия», 2014

2. И. П. Агабекян Английский язык: Учеб пособие для среднего профессионального образования -Изд. 22-е -Ростов-на-Дону: Феникс, 2013. -318с.

3. Ю.Б. Галицынский Ю.Б. Грамматика: Сборник упражнений: Учебное пособие. - М.: «Каро»,2013

4. В.К. Мюллер Англо-русский русско-английский словарь. - М.: «ЛадКом», 2012. - 928 с.: ил.

5. В.К. Мюллер Большой англо-русский русско-английский словарь. 450 000слов и словосочетаний. Новая редакция. -М.: ООО « Дом Славянской книги», 2009.- 960 с.

6. Современный англо- русский политехнический словарь/ Составитель В.В. Бутник. - М.: Вече, 2012. - 512 с.

Интернет-ресурсы:

1. ЖИВОЙ СЛОВАРЬ ABBYY LINGVO LIVE Бесплатный переводчик слов и выражений lingvolive.ru./

2. Словарь ABBYY Lingvo-Online (более 30 англо-русских, русско-английских и толковых словарей общей и отраслевой лексики) lingvo-online.ru/

3. Macmillan Dictionary - словарь с возможностью прослушать произношение слов. macmillandictionary.com/

4. Энциклопедия «Британника» britannica.com/

5. Электронный ресурс «Английский язык on-line». Форма доступа: english.language.ru

6. Correct English - Все необходимое для изучения и практики английского языка correctenglish.ru

7. Home English- homeenglish.ru

8. Грамматика английского языка - mystyudy.ru/

9. Изучение английского бесплатно- langinfo.ru

10. Материалы для изучения английского языка languages-study.com/english-links.html

11. Изучение английского abc-english-grammar.com/

12. Английский язык онлайн native-english.ru/


© 2010-2022