- Преподавателю
- Иностранные языки
- РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ БД. 03 Иностранный язык в рамках освоения программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 13. 02. 11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханическо
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ БД. 03 Иностранный язык в рамках освоения программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 13. 02. 11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханическо
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Капитанец Н.Н. |
Дата | 14.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Минобразование Ростовской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Ростовской области
«КАМЕНСКИЙ ХИМИКО-МЕХАНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
(ГБПОУ РО «КХМТ»)
РАБОЧая ПРОГРАММа ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
БД. 03 Иностранный язык
в рамках освоения программы подготовки специалистов среднего звена
по специальности 13. 02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)
2015
Одобрена
на заседании цикловой комиссии
ОГСЭ
Протокол № 1 от «3» сентября 2015 г.
Председатель ЦК
______________ Г.П. Ларионова
Утверждаю
Зам. директора по УР
____________ О.В. Волченскова
«___»______________ 20____ г.
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины БД. 03 Иностранный язык предназначена для реализации программы подготовки специалистов среднего звена на базе основного общего образования с одновременным получением среднего общего образования.
Программа разработана с учетом требований:
-
ФГОС среднего общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 28.07.2014 г. № 831, зарегистрирован в Минюсте РФ 19.08.2014 г. № 33635), ФГОС среднего профессионального образования по специальности 13. 02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям).
-
Рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).
-
Примерной программы общеобразовательной дисциплины БД. 03 Иностранный язык, одобренной Научно-методическим советом Центра профессионального образования ФГАУ «ФИРО» и рекомендованной для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (протокол № 2 от 26. 03. 2015).
Организация-разработчик: ГБПОУ РО «КХМТ»
Разработчики: Капитанец Надежда Николаевна, преподаватель иностранного языка, ГБПОУ РО «КХМТ»
Войцеховская Елена Васильевна, преподаватель иностранного языка, ГБПОУ РО «КХМТ»
Рецензенты:
1. Черкасова Евгения Григорьевна, преподаватель иностранного языка, ГБПОУ РО «КХМТ»
2. Боброва Лариса Александровна, методист, ГБПОУ РО « Каменск- Шахтинский медицинский колледж»
СОДЕРЖАНИЕ
-
Паспорт рабочей программы ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ учебной дисциплины
4
-
СТРУКТУРА и содержание ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
10
-
Характеристика основных видов деятельности студентов. Контроль и оценка результатов освоения ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ Дисциплины
16
-
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение программы ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ учебной дисциплины
21
1. Паспорт рабочей программы ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ учебной дисциплины БД. 03 Иностранный язык
-
Пояснительная записка
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена по специальности СПО 13. 02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) в соответствии с примерной программой общеобразовательной учебной дисциплины «Английский язык» для профессиональных образовательных организаций 2015 г., с учётом технического профиля получаемого профессионального образования.
1.2. Общая характеристика общеобразовательной учебной дисциплины, особенности изучения в ПОО СПО.
Английский язык как учебная дисциплина характеризуется:
• направленностью на освоение языковых средств общения, формирование новой языковой системы коммуникации, становление основных черт вторичной языковой личности;
• интегративным характером - сочетанием языкового образования с элементарными основами литературного и художественного образования (ознакомление с образцами зарубежной литературы, драматургии, музыкального искусства, кино и др.);
• полифункциональностью - способностью выступать как целью, так и средством обучения при изучении других предметных областей, что позволяет реализовать в процессе обучения самые разнообразные межпредметные связи.
Содержание учебной дисциплины направлено на формирование различных видов компетенций:
- лингвистической - расширение знаний о системе русского и английского языков, совершенствование умения использовать грамматические структуры и языковые средства в соответствии с нормами данного языка, свободное использование приобретенного словарного запаса;
- социолингвистической - совершенствование умений в основных видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении, письме), а также в выборе лингвистической формы и способа языкового выражения, адекватных ситуации общения, целям, намерениям и ролям партнеров по общению;
- дискурсивной - развитие способности использовать определенную стратегию и тактику общения для устного и письменного конструирования и интерпретации связных текстов на английском языке по изученной проблематике, в том числе демонстрирующие творческие способности обучающихся;
- социокультурной - овладение национально-культурной спецификой страны изучаемого языка и развитие умения строить речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран;
- социальной - развитие умения вступать в коммуникацию и поддерживать ее;
- стратегической - совершенствование умения компенсировать недостаточность знания языка и опыта общения в иноязычной среде;
- предметной - развитие умения использовать знания и навыки, формируемые в рамках дисциплины «Английский язык», для решения различных проблем.
Содержание учебной дисциплины «Английский язык» делится на основное, которое изучается вне зависимости от профиля профессионального образования, и профессионально направленное, предназначенное для освоения специальностей СПО технического профиля профессионального образования.
Основное содержание формирует у обучающихся совокупность практических умений, таких как:
• заполнить анкету/заявление (например, о приеме на курсы, в отряд волонтеров, в летний/зимний молодежный лагерь) с указанием своих фамилии, имени, отчества, даты рождения, почтового и электронного адреса, телефона, места учебы, данных о родителях, своих умениях, навыках, увлечениях и т. п.;
• заполнить анкету/заявление о выдаче документа (например, туристической визы);
• написать энциклопедическую или справочную статью о родном городе по предложенному шаблону;
• составить резюме.
Профессионально ориентированное содержание нацелено на формирование коммуникативной компетенции в деловой и выбранной профессиональной сфере, а также на освоение, повторение и закрепление грамматических и лексических структур, которые наиболее часто используются в деловой и профессиональной речи.
При этом учебный материал соответствует следующим требованиям:
- аутентичность;
- высокая коммуникативная ценность (употребительность), в том числе в ситуациях делового и профессионального общения;
- познавательность и культуроведческая направленность;
- обеспечение условий обучения, близких к условиям реального общения (мотивированность и целенаправленность, активное взаимодействие, использование вербальных и невербальных средств коммуникации и др.).
Обучающиеся выполняют индивидуальные проекты, участвуют в ролевых играх, требующих от них проявления различных видов самостоятельной деятельности: исследовательской, творческой, практико-ориентированной и др.
Содержание учебной дисциплины «Английский язык» предусматривает освоение текстового и грамматического материала.
Текстовый материал для чтения, аудирования и говорения является информативным; имеет четкую структуру и логику изложения, коммуникативную направленность, воспитательную ценность; соответствует речевому опыту и интересам обучающихся.
Коммуникативная направленность обучения обусловливает использование следующих функциональных стилей и типов текстов: литературно-художественный, научный, научно-популярный, газетно-публицистический, разговорный.
Лексические единицы отвечают следующим требованиям:
- обозначают понятия и явления, наиболее часто встречающиеся в литературе различных жанров и разговорной речи;
- включают безэквивалентную лексику, отражающую реалии англоговорящих стран (денежные единицы, географические названия, имена собственные, денежные единицы, меры веса, длины, обозначения времени, названия достопримечательностей и др.); наиболее употребительную деловую и профессиональную лексику, в том числе некоторые термины; основные речевые и этикетные формулы, используемые в письменной и устной речи в различных ситуациях общения;
- вводятся не изолированно, а в сочетании с другими лексическими единицами.
Грамматический материал включает следующие основные темы: имя существительное, артикль, имя прилагательное, наречие, предлог, местоимение, числительное, глагол, вопросительные предложения, условные предложения, согласование времен, прямая и косвенная речь.
Изучение общеобразовательной учебной дисциплины завершается дифференцированным зачетом.
1.3. Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена:
Общеобразовательная учебная дисциплина относится к предметной области "Иностранные языки" ФГОС СОО (базовый уровень) и к общеобразовательному учебному циклу основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППССЗ) с учетом требований ФГОС СПО и профиля профессионального образования.
Изучение общеобразовательной учебной дисциплины тесно связано с такими дисциплинами, как русский язык, литература, история, информатика.
Освоение дисциплины предполагает выполнение внеаудиторной самостоятельной работы, домашних заданий по дисциплине, выполнение индивидуального проекта.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам
освоения учебной дисциплины:
Целями реализации рабочей программы являются:
обеспечение планируемых результатов по достижению целевых установок, формированию знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей.
Достижение поставленных целей при реализации программы предусматривает решение следующих основных задач:
• формирование представлений об английском языке как о языке международного общения и средстве приобщения к ценностям мировой культуры и национальных культур;
• формирование коммуникативной компетенции, позволяющей свободно общаться на английском языке в различных формах и на различные темы, в том числе в сфере профессиональной деятельности, с учетом приобретенного словарного запаса, а также условий, мотивов и целей общения;
• формирование и развитие всех компонентов коммуникативной компетенции: лингвистической, социолингвистической, дискурсивной, социокультурной, социальной, стратегической и предметной;
• воспитание личности, способной и желающей участвовать в общении на межкультурном уровне;
• воспитание уважительного отношения к другим культурам и социальным субкультурам.
Изучение общеобразовательной учебной дисциплины ориентировано на достижение результатов:
личностных:
1. сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену и средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры;
2. сформированность широкого представления о достижениях национальных культур, о роли английского языка и культуры в развитии мировой культуры;
3. развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мировидения;
4. осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог на английском языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению;
5. готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование, как в профессиональной области с использованием английского языка, так и в сфере английского языка;
метапредметных:
1. умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения;
2. владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной коммуникации;
3. умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты;
4. умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства;
предметных:
-
сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;
-
владение знаниями о социокультурной специфике англоговорящих стран и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран;
-
достижение порогового уровня владения английским языком,
позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с
носителями английского языка, так и с представителями других стран,
использующими данный язык как средство общения;
-
сформированность умения использовать английский язык как средство
для получения информации из англоязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
говорение
- вести диалог (диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями/суждениями, диалог-побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах;
- рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов; описывать события, излагать факты, делать сообщения;
- создавать словесный социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации;
аудирование
- понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения;
- понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, предлагаемые в рамках курса, выборочно извлекать из них необходимую информацию;
чтение
- читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные и технические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи;
письменная речь
- описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера;
- заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка;
-использовать приобретенные знания и умения в практической и профессиональной деятельности, повседневной жизни.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения;
- языковой материал;
- новые значения изученных глагольных форм (видо-временных, неличных), средства и способы выражения модальности; условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию;
- лингвострановедческую, страноведческую и социокультурную информацию, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения;
- тексты, построенные на языковом материале повседневного и профессионального общения по профессиям и специальностям СПО.
1.4. Принципы и подходы к формированию программы общеобразовательной учебной дисциплины.
Методологической основой реализации программы является системно-деятельностный подход, который предполагает:
-
активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;
-
построение образовательной деятельности с учетом индивидуальных, возрастных, психологических, физиологических особенностей и здоровья обучающихся.
1.5. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 166 часов, в том числе:
-
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 117 часов;
-
самостоятельной работы обучающегося 49 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
166
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
117
в том числе:
лабораторные работы
-
практические занятия
116
контрольные работы
1
Самостоятельная работа студента (всего)
49
в том числе:
выполнение творческих домашних заданий
8
подготовка устного сообщения
5
проработка конспекта
2
перевод текста
3
выполнение индивидуальной самостоятельной работы (упражнения, составление тематических словарей, диалогов, заполнение анкет, резюме)
8
Подготовка презентаций
12
Разработка проекта
8
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета
2.2. Темы индивидуального проекта по общеобразовательной дисциплине:
-
Сценарий телевизионной программы о жизни публичной персоны: биографические факты, вопросы для интервью и др.
-
Экскурсия по родному городу (достопримечательности, разработка маршрута).
-
Путеводитель по родному краю: визитная карточка, история, география, экологическая обстановка, фольклор.
-
Презентация «Каким должен быть настоящий профессионал?».
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины БД.03 Иностранный язык
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, самостоятельная работа обучающихся.
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Основное содержание
1,2,3
Речевой этикет
Содержание учебного материала
3
Входной контроль.
1. Лексика: Особенности произношения. Повторение правил чтения. Приветствие, прощание, представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке.
2. Грамматика: Личные, притяжательные и указательные местоимения.
Самостоятельная работа обучающихся
Проработка конспекта повторение изученного на уроке, составление диалога «Знакомство»)
1
Описание человека
Содержание учебного материала
4
Входной контроль.
1. Лексика: Описание внешности, характера человека. Национальность, образование, род занятий, должность, место работы. Введение ЛЕ и работа с текстом « About myself». Развитие навыков аудирования.
2. Грамматика: to be в настоящем времени. Неопределенные, отрицательные, возвратные и вопросительные местоимения.
Самостоятельная работа обучающихся
Лексико- грамматические упражнения.
Подготовка устного сообщения (рассказ о себе на основе предложенного)
2
Семья
Содержание учебного материала
6
1,2,3
1. Лексика: Семья. Взаимоотношения в семье. Домашние обязанности. Диалогическая и монологическая речь по теме. Развитие навыков аудирования и письменной речи.
2. Грамматика: Исчисляемые и неисчисляемые существительные. Множественное число существительных.
Самостоятельная работа обучающихся
Лексико- грамматические упражнения.
Подготовка творческого задания по теме «Семья»
3
Описание жилища и учебного заведения.
Содержание учебного материала
8
1,2,3
1. Лексика: ЛЕ по теме «Здание, обстановка». Описание жилища, условий жизни, техники, оборудования. Монологическая и диалогическая речь по темам: « Мой дом», « Мой техникум».
2. Грамматика: Предлоги места. Обороты there is/ are. Артикли.
Самостоятельная работа обучающихся
Устное сообщение по теме « Мой техникум»
Составление тематического словаря.
2
Распорядок дня студента.
Содержание учебного материала
4
1,2,3
1. Лексика: Введение лексических единиц по теме « Мой рабочий день», « Мой выходной день» Работа с текстом. Монологическая речь по теме. Составление диалогов.
2. Грамматика: Числительные. Даты, время, отрезки времени.
Самостоятельная работа обучающихся
Устное сообщение « Мой рабочий день»
1
Хобби, досуг.
Содержание учебного материала
6
1,2,3
1. Лексика: ЛЕ по теме « Хобби», « Кино. Театр. Музеи. Книги.» Ознакомительное чтение текста по теме. Составление тематического словаря. Составление рассказов по темам « Увлечения». Развитие навыков аудирования.
2. Грамматика: Степени сравнения и прилагательных и наречий. Предлоги времени.
Самостоятельная работа обучающихся
Лексико- грамматические упражнения.
Выполнение творческого задания по темам: « Увлечения »
3
Описание местоположения объекта.
Содержание учебного материала
4
1,2,3
1. Лексика: Введение лексических единиц по теме « Мой город», « Место, где я живу». Адрес, как найти. Практика устной речи по темам. Составление тематического словаря.
2. Грамматика: Структуры there is/are. Повелительное наклонение. Видо- временные формы глагола.
Самостоятельная работа обучающихся
Выполнение творческого задания по теме « Город, где я живу »
2
Магазины.
Содержание учебного материала
6
1,2,3
1. Лексика: Введение ЛЕ по теме « Магазины, товары, совершение покупок». Работа с текстом. Поисковое чтение. Составление тематического словаря, диалогов. Развитие навыков аудирования и письменной речи.
2. Грамматика: Количественные местоимения. Модальные глаголы.
Самостоятельная работа
Лексико- грамматические упражнения.
1
Физкультура и спорт, здоровый образ жизни.
Содержание учебного материала
8
1,2,3
1. Лексика: Введение ЛЕ по теме. Работа с текстом. Информативное чтение. Составление тематического словаря, вопросов к тексту. Описание любимого вида спорта.
2. Грамматика: Видо-временные формы глагола. Правильные и неправильные глаголы.
Самостоятельная работа обучающихся
Лексико- грамматические упражнения.
1
Экскурсии и путешествия.
Содержание учебного материала
6
1,2,3
1. Лексика:. Введение новых ЛЕ. Работа с текстом. Поисковое чтение. Составление тем. словаря, вопросов к тексту. Диалогическая речь по теме. Развитие навыков аудирования.
2. Грамматика: Предлоги направления. Страдательный залог. Оборот to be going to.
Самостоятельная работа обучающихся
Лексико- грамматические упражнения.
Устное сообщение по теме « Путешествия»
2
Россия.
Содержание учебного материала
10
6
1,2,3
1. Лексика: Национальные символы, государственное и политическое устройство. Информативное чтение, монологическая речь, защита презентаций. Развитие навыков диалогической речи.
2. Грамматика: Видо- временные формы глагола. Основные типы вопросов в английском языке.
Самостоятельная работа
Подготовка презентации по теме « Россия»
Англоговорящие страны
Содержание учебного материала
14
1,2,3
1. Лексика: Соединенное королевство Великобритании и Северной Ирландии. Географическое положение, климат, национальные символы, государственное и политическое устройство, развитые отрасли экономики, достопримечательности, традиции. Введение ЛЕ. Информативное чтение текста. Работа с текстом, составление вопросов к тексту. Развитие навыков монологической речи. Развитие навыков аудирования.
2. Грамматика: Согласование времен. Прямая и косвенная речь.
Самостоятельная работа обучающихся
Разработка проекта « Путешествие по странам»
8
Научно- технический прогресс.
Содержание учебного материала
4
1,2,3
1. Лексика: ЛЕ по теме. Ознакомительное чтение, составление тем. словаря, перевод текста, составление вопросов к тексту. Монологическая речь по теме.
2. Грамматика: Инфинитив и его формы.
Самостоятельная работа обучающихся
Проработка конспекта урока.
1
Экология.
Содержание учебного материала
8
1,2,3
1. Лексика: Человек и природа, экологические проблемы. ЛЕ по теме, ознакомительное чтение, составление тематического словаря. Лексико- грамматические упражнения.
2. Грамматика: Герундий. Сочетание глаголов с инфинитивом и герундием.
Самостоятельная работа обучающихся
Устное сообщение по теме «Экология»
Составление тематического словаря.
Творческое задание «Защита окружающей среды»
4
Профессионально ориентированное содержание
Достижения и инновации в области науки и техники.
Содержание учебного материала
8
1,2,3
1. Лексика: Достижения, изобретения, ученые, изобретатели в области науки и техники. ЛЕ, практика чтения, практика устной речи. Информативное чтение.
2. Грамматика: Причастия.
Самостоятельная работа обучающихся
Перевод текста « Изобретатели»
Выполнение творческого задания по теме « Инновации в области науки и техники»
Лексико- грамматические упражнения.
4
Машины и механизмы.
Содержание учебного материала
6
1,2,3
1. Лексика: Машины и механизмы. Промышленность (изучающее чтение). Промышленное оборудование. Ознакомительное чтение. Составление тематического словаря, вопросов, резюме к тексту.
2. Грамматика: Модальные глаголы и их заменители.
Самостоятельная работа обучающихся
Перевод текста « Роботы в промышленности»
Перевод текста « Станки»
2
Современные компьютерные технологии в промышленности.
Содержание учебного материала
6
1,2,3
1. Лексика: Информативное чтение. Введение новых ЛЕ. Монологическая речь. Составление тематического словаря.
2. Грамматика: Сослагательное наклонение.
Самостоятельная работа обучающихся
Подготовка презентации « Компьютерные технологии»
6
Отраслевые выставки.
Содержание учебного материала
4
1,2,3
1. Лексика: Введение новых ЛЕ. Информативное чтение. Диалогическая и монологическая речь.
2. Грамматика: Условные предложения.
Дифференцированный зачет
2
Итого:
166
3. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ Дисциплины
Содержание обучения
Характеристика основных видов деятельности обучающегося (на уровне учебных действий)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
1
2
Аудирование
-
Выделять наиболее существенные элементы сообщения.
-
Извлекать необходимую информацию.
-
Отделять объективную информацию от субъективной.
-
Адаптироваться к индивидуальным особенностям говорящего, его темпу речи.
-
Пользоваться языковой и контекстуальной догадкой, прогнозированием.
-
Получать дополнительную информацию и уточнять полученную с помощью переспроса или просьбы.
-
Выражать свое отношение (согласие, несогласие) к прослушанной информации, обосновывая его.
-
Составлять реферат, аннотацию прослушанного текста; составлять таблицу, схему на основе информации из текста.
-
Передавать на английском языке (устно или письменно) содержание услышанного.
Тестирование, контрольные работы, устный опрос.
Говорение:
- монологическая речь
- диалогическая речь
-
Осуществлять неподготовленное высказывание на заданную тему или в соответствии с ситуацией.
-
Делать подготовленное сообщение (краткое, развернутое) различного характера (описание, повествование, характеристика, рассуждение) на заданную тему или в соответствии с ситуацией с использованием различных источников информации (в том числе презентацию, доклад, обзор, устный реферат); приводить аргументацию и делать заключения.
-
Делать развернутое сообщение, содержащее выражение собственной точки зрения, оценку передаваемой информации.
-
Комментировать услышанное/увиденное/прочитанное.
-
Составлять устный реферат услышанного или прочитанного текста.
-
Составлять вопросы для интервью.
-
Давать определения известным явлениям, понятиям, предметам.
-
Уточнять и дополнять сказанное.
-
Использовать адекватные эмоционально-экспрессивные средства, мимику и жесты.
-
Соблюдать логику и последовательность высказываний.
-
Использовать монологические высказывания (развернутые реплики) в диалогической речи.
-
Принимать участие в диалогах (полилогах) различных видов (диалог-рассуждение, диалог- расспрос, диалог-побуждение, диалог - обмен информацией, диалог - обмен мнениями, дискуссия, полемика) на заданную тему или в соответствии с ситуацией; приводить аргументацию и делать заключения.
-
Выражать отношение (оценку, согласие, несогласие) к высказываниям партнера.
-
Проводить интервью на заданную тему.
-
Запрашивать необходимую информацию.
-
Задавать вопросы, пользоваться переспросами.
-
Уточнять и дополнять сказанное, пользоваться перифразами.
-
Инициировать общение, проявлять инициативу, обращаться за помощью к партнеру, подхватывать и дополнять его мысль, корректно прерывать партнера, менять тему разговора, завершать разговор.
-
Использовать адекватные эмоциональноэкспрессивные средства, мимику и жесты.
-
Соблюдать логику и последовательность высказываний.
-
Концентрировать и распределять внимание в процессе общения.
-
Быстро реагировать на реплики партнера.
-
Использовать монологические высказывания (развернутые реплики) в диалогической речи.
Устный опрос
Чтение:
- просмотровое
- поисковое
- ознакомительное
- изучающее
-
Определять тип и структурно-композиционные особенности текста.
-
Получать самое общее представление о содержании текста, прогнозировать его содержание по заголовку, известным понятиям, терминам, географическим названиям, именам собственным.
-
Извлекать из текста наиболее важную информацию.
-
Находить информацию, относящуюся к определенной теме или отвечающую определенным критериям.
-
Находить фрагменты текста, требующие детального изучения.
-
Группировать информацию по определенным признакам.
Использовать полученную информацию в других видах деятельности (например, в докладе, учебном проекте, ролевой игре).
-
Понимать основное содержание текста, определять его главную мысль.
-
Оценивать и интерпретировать содержание текста, высказывать свое отношение к нему.
-
Обобщать информацию, полученную из текста, классифицировать ее, делать выводы.
-
Использовать полученную информацию в других видах деятельности (например, в докладе, учебном проекте, ролевой игре).
-
Полно и точно понимать содержание текста, в гом числе с помощью словаря.
-
Оценивать и интерпретировать содержание текста, высказывать свое отношение к нему.
-
Обобщать информацию, полученную из текста, классифицировать ее, делать выводы.
-
Отделять объективную информацию от субъективной.
-
Устанавливать причинно-следственные связи.
-
Извлекать необходимую информацию.
-
Составлять реферат, аннотацию текста.
Составлять таблицу, схему с использованием информации из текста.
Тестирование, контрольные работы, устный опрос.
Письмо
Лексические навыки
-
Описывать различные события, факты, явления, комментировать их, делать обобщения и выводы.
-
Выражать и обосновывать свою точку зрения с использованием эмоционально-оценочных средств.
-
Использовать образец в качестве опоры для составления собственного текста (например, справочного или энциклопедического характера).
-
Писать письма и заявления, в том числе электронные, личного и делового характера с соблюдением правил оформления таких писем.
-
Запрашивать интересующую информацию.
-
Заполнять анкеты, бланки сведениями личного или делового характера, числовыми данными.
-
Составлять резюме.
-
Составлять рекламные объявления.
-
Составлять описания вакансий.
-
Составлять несложные рецепты приготовления блюд.
-
Составлять простые технические спецификации, инструкции по эксплуатации.
-
Составлять расписание на день, списки дел, покупок и др.
-
Писать сценарии, программы, планы различных мероприятий (например, экскурсии, урока, лекции).
-
Фиксировать основные сведения в процессе чтения или прослушивания текста, в том числе в виде таблицы, схемы, графика.
-
Составлять развернутый план, конспект, реферат, аннотацию устного выступления или печатного текста, в том числе для дальнейшего использования в устной и письменной речи (например, в докладах, интервью, собеседованиях, совещаниях, переговорах).
-
Делать письменный пересказ текста; писать эссе (содержащие описание, повествование, рассуждение), обзоры, рецензии.
-
Составлять буклет, брошюру, каталог (например, с туристической информацией, меню, сводом правил).
-
Готовить текст презентации с использованием технических средств.
-
Правильно употреблять лексику в зависимости от коммуникативного намерения; обладать быстрой реакцией при выборе лексических единиц.
-
Правильно сочетать слова в синтагмах и предложениях.
-
Использовать служебные слова для организации сочинительной и подчинительной связи в предложении, а также логической связи предложений в устном и письменном тексте (first(ly), second(ly), finally, at last, on the one hand, on the other hand, however, so, therefore и др.).
-
Выбирать наиболее подходящий или корректный для конкретной ситуации синоним или антоним (например, plump, big, но не fat при описании чужой внешности; broad/wide avenue, но broad shoulders; healthy - ill (BrE), sick (AmE)).
-
Распознавать на письме и в речевом потоке изученные лексические единицы.
-
Определять значения и грамматическую функцию слов, опираясь на правила словообразования в английском языке (аффиксация, конверсия, заимствование).
-
Различать сходные по написанию и звучанию слова.
-
Пользоваться контекстом, прогнозированием и речевой догадкой при восприятии письменных и устных текстов.
-
Определять происхождение слов с помощью словаря (например, Olympiad, gym, piano, laptop, computer и др.).
-
Уметь расшифровывать некоторые аббревиатуры (G8, UN, EU, WTO, NATO и др.).
Письменный контроль, контрольные работы.
Устный опрос, письменный контроль, тестирование, контрольные работы.
Грамматические навыки
-
Знать основные различия систем английского и русского языков:
-
наличие грамматических явлений, не присущих русскому языку (артикль, герундий др.);
-
различия в общих для обоих языков грамматических явлениях (род существительных, притяжательный падеж, видовременные формы, построение отрицательных и вопросительных предложений, порядок членов предложения и др.).
-
Правильно пользоваться основными грамматическими средствами английского языка (средства атрибуции, выражения количества, сравнения, модальности, образа и цели действия, выражения просьбы, совета и др.).
-
Формулировать грамматические правила, в том числе с использованием графической опоры (образца, схемы, таблицы).
-
Распознавать, образовывать и правильно употреблять в речи основные морфологические формы и синтаксические конструкции в зависимости от ситуации общения (например, сокращенные формы, широко употребительные в разговорной речи и имеющие ограниченное применение в официальной речи).
-
Знать особенности грамматического оформления устных и письменных текстов; уметь изменять грамматическое оформление высказывания в зависимости от коммуникативного намерения.
-
Различать сходные по форме и звучанию грамматические явления (например, причастие II и сказуемое в Past Simple, причастие I и герундий, притяжательное местоимение и личное местоимение + is в сокращенной форме при восприятии на слух: his - he's и др.).
-
Прогнозировать грамматические формы незнакомого слова или конструкции, зная правило их образования либо сопоставляя с формами известного слова или конструкции (например, прогнозирование формы множественного числа существительного по окончанию его начальной формы).
Определять структуру простого и сложного предложения, устанавливать логические, временные, причинно-следственные, сочинительные, подчинительные и другие связи и отношения между элементами предложения и текста.
Тестирование, контрольные работы
Орфографические навыки
-
Усвоить правописание слов, предназначенных для продуктивного усвоения.
-
Применять правила орфографии и пунктуации в речи.
-
Знать основные различия в орфографии и пунктуации британского и американского вариантов английского языка.
-
Проверять написание и перенос слов по словарю.
Контрольная работа
Произносительные навыки
-
Владеть Международным фонетическим алфавитом, уметь читать слова в транскрипционной записи.
-
Знать технику артикулирования отдельных звуков и звукосочетаний.
-
Формулировать правила чтения гласных и согласных букв и буквосочетаний; знать типы слогов;
-
Соблюдать ударения в словах и фразах.
-
Знать ритмико-интонационные особенности различных типов предложений: повествовательного (побудительного; вопросительного, включая разделительный и риторический вопросы; восклицательного).
Устный опрос
Специальные навыки и умения
-
Пользоваться толковыми, двуязычными словарями и другими справочными материалами, в том числе мультимедийными, а также поисковыми системами и ресурсами в сети Интернет.
-
Составлять ассоциограммы и разрабатывать мнемонические средства для закрепления лексики, запоминания грамматических правил и др.
Устный опрос
4. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение программы ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ учебной дисциплины
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины осуществляется в учебном кабинете Иностранного языка.
Оборудование учебного кабинета: учебники, пособия, методические рекомендации, словари, раздаточный материал, дополнительная литература, наглядные средства обучения.
Технические средства обучения: компьютерная техника, телевизор, обучающие программы, фильмы.
4.2. Рекомендуемая литература
Основные источники:
1. Голубев А. П., Коржавый А. П., Смирнова И. Б. Английский язык для технических специальностей = English for Technical Colleges: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. - М.: Издательский центр «Академия», 2012.- 208 с.
Дополнительные источники:
1. Лаврик Г. В. Planet of English. Social & Financial Services Practice Book = Английский язык. Практикум для профессий и специальностей социально-экономического профиля СПО. - М.: Издательский центр «Академия», 2014
2. И. П. Агабекян Английский язык: Учеб пособие для среднего профессионального образования -Изд. 22-е -Ростов-на-Дону: Феникс, 2013. -318с.
3. Ю.Б. Галицынский Ю.Б. Грамматика: Сборник упражнений: Учебное пособие. - М.: «Каро»,2013
4. В.К. Мюллер Англо-русский русско-английский словарь. - М.: «ЛадКом», 2012. - 928 с.: ил.
5. В.К. Мюллер Большой англо-русский русско-английский словарь. 450 000слов и словосочетаний. Новая редакция. -М.: ООО « Дом Славянской книги», 2009.- 960 с.
6. Современный англо- русский политехнический словарь/ Составитель В.В. Бутник. - М.: Вече, 2012. - 512 с.
Интернет-ресурсы:
1. ЖИВОЙ СЛОВАРЬ ABBYY LINGVO LIVE Бесплатный переводчик слов и выражений lingvolive.ru./
2. Словарь ABBYY Lingvo-Online (более 30 англо-русских, русско-английских и толковых словарей общей и отраслевой лексики) lingvo-online.ru/
3. Macmillan Dictionary - словарь с возможностью прослушать произношение слов. macmillandictionary.com/
4. Энциклопедия «Британника» britannica.com/
5. Электронный ресурс «Английский язык on-line». Форма доступа: english.language.ru
6. Correct English - Все необходимое для изучения и практики английского языка correctenglish.ru
7. Home English- homeenglish.ru
8. Грамматика английского языка - mystyudy.ru/
9. Изучение английского бесплатно- langinfo.ru
10. Материалы для изучения английского языка languages-study.com/english-links.html
11. Изучение английского abc-english-grammar.com/
12. Английский язык онлайн native-english.ru/