Технологическая карта урока немецкого языка по теме Осень. Какая сейчас погода?

Раздел Иностранные языки
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока "Es ist Herbst. Wie ist jetzt das Wetter?"

в 3 классе по учебному предмету «Немецкий язык» УМК И. Л. Бим,

учитель немецкого языка МБОУ Павловская ООШ

Амирбекова Татьяна Ивановна

Дата: 29.10.2015г.

Класс: 3

Предмет: немецкий язык

Учитель: Амирбекова Татьяна Ивановна

Тема: «Осень. Какая сейчас погода?»

Тип урока: усвоение новых знаний

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:

Предметные: читать тексты, слова и предложения, соблюдая интонационные правила, составлять предложения для описания осенней погоды, используя сложные имена существительные; знать правила образования и употребления порядковых числительных от 13 до 20.

Личностные: воспитывать отношение к учёбе как творческой деятельности, воспитывать бережное отношение к природе, к окружающему нас миру.

Метапредметные: понять и принять учебную задачу, следовать инструкциям учителя и правилу в учебнике, зрительно воспринимать текст, узнавая знакомые слова, извлекать необходимую информации из прослушанных текстов, оперировать необходимым языковым и речевым материалом, уметь с помощью вопросов получать необходимые сведения от собеседника, строить понятные для партнера высказывания.

Ресурсы: ПК, ИД, предметный диск, презентация «Der bunte Herbst», карточки-задания, перфокарты, разрезные предложения.


Stundenverlauf


Этапы урока

Содержание учебного материала.

Формирование УУД

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

1. Организационный этап

Учитель приветствует учащихся на немецком языке:

- Guten Tag, liebe Freunde! Wie geht es? Welcher Wochentag ist heute? Heute ist Montag? Nein? Ist heute Mittwoch?

Учитель делает вид, что он не помнит, какой сегодня день недели.

С классом идёт игра «У меня есть….ich habe ein Buch, und du? Was hast du?

Приветствуют учителя, слушают, повторяют за учителем слова и выражения, ведут диалог, реагируют на реплики учителя.

Предметные: -воспринимать на слух речь учителя;

Личностные: - адекватная мотивация учебной деятельности.

Регулятивные:- самооценка готовности к уроку.

Совершенствование произношения

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Wie meint ihr, wie ist das Thema der Stunde? Ich zeige ein Bild und ihr sollen diese Wörter auf Deutsch sprechen!

(Учитель показывает картинку с изображением осени)

Учитель направляет детей на определение целей и задач урока.

Организовать работу с учебником.

Дети отвечают: Das ist der Herbst. Heutiges Thema heißt "Der Herbst".

Дети определяют цели и задачи урока.

Üb.1,S,62 (Lehrbuch)

Познавательные:

проблемная ситуация: соотнесение предметов с их значением согласно заданной ситуации.

Личностные:

В результате выполнения задания формируется мотивация достижения, интерес к учебному материалу.

3. Актуализация знаний.

На доске лексика к уроку. Иллюстрация по теме «Осень»

Üb.2(d),S,63 (Lehrbuch). Die Schüler der 3. Klasse machen heute einen Ausflug in den Park. Sie singen unterwegs ein Lied.

Фонетическая обработка ЛЕ, разучивание песни.

Üb.3,S,64 (Lehrbuch). -Schaut auf das Bild! Wie viel Blätter fallen auf die Erde? Zählen wir!

-Und wie viele Blätter liegen auf der Erde? Zählen wir! (учитель объясняет образование порядковых числительных)


Работа с учебником, индивидуально и в группе. Прослушивание песни, перевод песни, разучивание песни


(учащиеся знакомятся с памяткой на с, 64 учебника)

- чтение и написание в рабочей тетради лексики по теме «Осень»

Предметные: -воспринимать на слух речь учителя и одноклассников;

Личностные:

В результате выполнения задания формируется мотивация достижения, интерес к учебному материалу.

Познавательные:

проблемная ситуация: соотнесение предметов с их значением согласно заданной ситуации.

4.Первичное усвоение новых знаний.

Организовать парную работу, стр.65, упр 5б.

Провести инструктаж

Контроль понимания осуществляется при помощи вопросов.

Организация просмотра презентации:

«Der bunte Herbst»

Работа в паре с текстом диалога аудирование, рассматривание иллюстраций и выполнение послетекстовых заданий.

-ученики просматривают презентацию, читают описание осенней погоды с использованием новых ЛЕ.

Предметные: -уметь на слух воспринимать знакомую лексику. Уметь использовать языковую и зрительную догадку. Личностные:

- смыслополагание;

- ценностно-смысловая ориентация.

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- определять цель своих учебных действий;

Познавательные:

- умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме;

5. Первичная проверка понимания

Индивидуальная работа. Üb.6,S,67(Lehrbuch).

Провести инструктаж, контроль понимания при помощи вопросов.

Текст читается самостоятельно, и школьники отвечают на вопросы по содержанию. Работа с картинкой, необходимо составить предложения по теме «Осень», используя разрезные предложения.

Предметные: знакомство с новой лексикой, первичное употребление новых ЛЕ в речи.

6. Первичное закрепление

На доске картины осеннего парка.

Игра «Экскурсия в осенний парк» Учатся задавать вопросы, отвечать на вопросы, поддерживать диалог. Рассказ об осенней погоде. Игра «Сосчитаем упавшие листья» Счёт до 20.

Познавательные: -само-стоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

-поиск и выделение необходимой информации;

-применение методов информационного поиска, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной формах;

7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

S,67(Lehrbuch) -выучить ЛЕ, подготовить сообщение о погоде осенью.

Ученики записывают задание в дневники

Коммуникативные :

- слушать и понимать речь других.

Регулятивные :

- быстро и компактно записывать домашнее задание в дневник.

8. Рефлексия (подведение итогов занятия)

Что мы сегодня узнали на уроке нового?

Ответили ли мы на главный вопрос урока?

Перечислите основные характеристики осенней погоды, сосчитайте до 20.

Рефлексия:

Как я могу описать осенний парк? Что я могу рассказать об осенней погоде?

Регулятивные: -умение контролировать свою деятельность по результатам;

- умение адекватно понимать оценку учителя одноклассника.

Личностные:-умение развивать способность к самооценке;

Регулятивные: -контроль и оценка своих действий.




© 2010-2022