- Преподавателю
- Иностранные языки
- Технологическая карта урока немецкого языка по теме Осень. Какая сейчас погода?
Технологическая карта урока немецкого языка по теме Осень. Какая сейчас погода?
Раздел | Иностранные языки |
Класс | 3 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Амирбекова Т. . |
Дата | 10.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Технологическая карта урока "Es ist Herbst. Wie ist jetzt das Wetter?"
в 3 классе по учебному предмету «Немецкий язык» УМК И. Л. Бим,
учитель немецкого языка МБОУ Павловская ООШ
Амирбекова Татьяна Ивановна
Дата: 29.10.2015г.
Класс: 3
Предмет: немецкий язык
Учитель: Амирбекова Татьяна Ивановна
Тема: «Осень. Какая сейчас погода?»
Тип урока: усвоение новых знаний
Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:
Предметные: читать тексты, слова и предложения, соблюдая интонационные правила, составлять предложения для описания осенней погоды, используя сложные имена существительные; знать правила образования и употребления порядковых числительных от 13 до 20.
Личностные: воспитывать отношение к учёбе как творческой деятельности, воспитывать бережное отношение к природе, к окружающему нас миру.
Метапредметные: понять и принять учебную задачу, следовать инструкциям учителя и правилу в учебнике, зрительно воспринимать текст, узнавая знакомые слова, извлекать необходимую информации из прослушанных текстов, оперировать необходимым языковым и речевым материалом, уметь с помощью вопросов получать необходимые сведения от собеседника, строить понятные для партнера высказывания.
Ресурсы: ПК, ИД, предметный диск, презентация «Der bunte Herbst», карточки-задания, перфокарты, разрезные предложения.
Stundenverlauf
Этапы урока
Содержание учебного материала.
Формирование УУД
Деятельность
учителя
Деятельность
обучающихся
1. Организационный этап
Учитель приветствует учащихся на немецком языке:
- Guten Tag, liebe Freunde! Wie geht es? Welcher Wochentag ist heute? Heute ist Montag? Nein? Ist heute Mittwoch?
Учитель делает вид, что он не помнит, какой сегодня день недели.
С классом идёт игра «У меня есть….ich habe ein Buch, und du? Was hast du?
Приветствуют учителя, слушают, повторяют за учителем слова и выражения, ведут диалог, реагируют на реплики учителя.
Предметные: -воспринимать на слух речь учителя;
Личностные: - адекватная мотивация учебной деятельности.
Регулятивные:- самооценка готовности к уроку.
Совершенствование произношения
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся
Wie meint ihr, wie ist das Thema der Stunde? Ich zeige ein Bild und ihr sollen diese Wörter auf Deutsch sprechen!
(Учитель показывает картинку с изображением осени)
Учитель направляет детей на определение целей и задач урока.
Организовать работу с учебником.
Дети отвечают: Das ist der Herbst. Heutiges Thema heißt "Der Herbst".
Дети определяют цели и задачи урока.
Üb.1,S,62 (Lehrbuch)
Познавательные:
проблемная ситуация: соотнесение предметов с их значением согласно заданной ситуации.
Личностные:
В результате выполнения задания формируется мотивация достижения, интерес к учебному материалу.
3. Актуализация знаний.
На доске лексика к уроку. Иллюстрация по теме «Осень»
Üb.2(d),S,63 (Lehrbuch). Die Schüler der 3. Klasse machen heute einen Ausflug in den Park. Sie singen unterwegs ein Lied.
Фонетическая обработка ЛЕ, разучивание песни.
Üb.3,S,64 (Lehrbuch). -Schaut auf das Bild! Wie viel Blätter fallen auf die Erde? Zählen wir!
-Und wie viele Blätter liegen auf der Erde? Zählen wir! (учитель объясняет образование порядковых числительных)
Работа с учебником, индивидуально и в группе. Прослушивание песни, перевод песни, разучивание песни
(учащиеся знакомятся с памяткой на с, 64 учебника)
- чтение и написание в рабочей тетради лексики по теме «Осень»
Предметные: -воспринимать на слух речь учителя и одноклассников;
Личностные:
В результате выполнения задания формируется мотивация достижения, интерес к учебному материалу.
Познавательные:
проблемная ситуация: соотнесение предметов с их значением согласно заданной ситуации.
4.Первичное усвоение новых знаний.
Организовать парную работу, стр.65, упр 5б.
Провести инструктаж
Контроль понимания осуществляется при помощи вопросов.
Организация просмотра презентации:
«Der bunte Herbst»
Работа в паре с текстом диалога аудирование, рассматривание иллюстраций и выполнение послетекстовых заданий.
-ученики просматривают презентацию, читают описание осенней погоды с использованием новых ЛЕ.
Предметные: -уметь на слух воспринимать знакомую лексику. Уметь использовать языковую и зрительную догадку. Личностные:
- смыслополагание;
- ценностно-смысловая ориентация.
Регулятивные:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- определять цель своих учебных действий;
Познавательные:
- умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме;
5. Первичная проверка понимания
Индивидуальная работа. Üb.6,S,67(Lehrbuch).
Провести инструктаж, контроль понимания при помощи вопросов.
Текст читается самостоятельно, и школьники отвечают на вопросы по содержанию. Работа с картинкой, необходимо составить предложения по теме «Осень», используя разрезные предложения.
Предметные: знакомство с новой лексикой, первичное употребление новых ЛЕ в речи.
6. Первичное закрепление
На доске картины осеннего парка.
Игра «Экскурсия в осенний парк» Учатся задавать вопросы, отвечать на вопросы, поддерживать диалог. Рассказ об осенней погоде. Игра «Сосчитаем упавшие листья» Счёт до 20.
Познавательные: -само-стоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
-поиск и выделение необходимой информации;
-применение методов информационного поиска, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной формах;
7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
S,67(Lehrbuch) -выучить ЛЕ, подготовить сообщение о погоде осенью.
Ученики записывают задание в дневники
Коммуникативные :
- слушать и понимать речь других.
Регулятивные :
- быстро и компактно записывать домашнее задание в дневник.
8. Рефлексия (подведение итогов занятия)
Что мы сегодня узнали на уроке нового?
Ответили ли мы на главный вопрос урока?
Перечислите основные характеристики осенней погоды, сосчитайте до 20.
Рефлексия:
Как я могу описать осенний парк? Что я могу рассказать об осенней погоде?
Регулятивные: -умение контролировать свою деятельность по результатам;
- умение адекватно понимать оценку учителя одноклассника.
Личностные:-умение развивать способность к самооценке;
Регулятивные: -контроль и оценка своих действий.