Технологическая карта урока английского языка, 5 класс

Раздел Иностранные языки
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока английского языка в 5 «А» классе

Учитель: Вершинина Наталья Борисовна

УМК: «English» 5 класс Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова

Тема урока: Why Oban is interesting.

Тип урока: Комбинированный

Цель урока: Дальнейшее закрепление грамматических навыков употребления The Present Perfect Tense, The Present Indefinite Tense и The Present Progressive Tense и обучение диалогической речи учащихся;

Задачи:

Обучающие: формирование лексических умений и навыков в устной речи (умение рассказать о том, что учащиеся делают обычно, сейчас и в течении какого-то времени.), формирование грамматических навыков на сопоставлении The Present Perfect Tense,The Present Indefinite Tense и The Present Progressive Tense.

Развивающие: совершенствовать навыки аудирования, чтения, продолжать развивать умение общаться на иностранном языке, развивать мышление, память, развивать умения строить самостоятельные устные высказывания на основе первичного усвоения учебного материала, умение работать в паре, стимулировать самостоятельность учащихся, формировать познавательный интерес к предмету; развивать языковую догадку учащихся через World in Miniature - Мир в миниатюре.

Воспитательные: воспитывать чувство уважения к собеседнику, индивидуальную культуру общения.

Планируемый результат:

Предметные умения

• вести мини-диалог-расспрос, расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы;

• общаться по телефону в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;

• воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников, а так же речь на CD.

Личностные

• формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

• формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению.

Метапредметные:

Регулятивные

• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;

• формирование умения самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

Учащиеся получат возможность научиться:

• самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;

• адекватно оценивать свои возможности достижения поставленной цели.

Коммуникативные

• организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками,

• использование адекватных языковых средств для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей.

• построение устных высказываний, в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;

Учащиеся получат возможность научиться:

• учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

• брать на себя инициативу в организации совместного действия;

• вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

Познавательные

• построение логических рассуждений, включающих установление причинно-следственных связей;

Учащиеся получат возможность научиться:

• ставить проблему, аргументировать её актуальность;

• искать наиболее эффективные средства достижения поставленной задачи

Речевой материал: продуктивный:

грамматический - The Present Perfect Tense, The Present Indefinite Tense и The Present Progressive Tense.

лексический - first, second, past, to ride a horse, to fish, exhibition, I'd like;

рецептивный: elderly, local, lonely, a neighborhood, secondhand, countryside, begin.

Межпредметные связи: география (Обан - город в Шотландии)

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная, парная

Ресурсы: УМК «English 5», СD запись.


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1 этап - организационный Цель: психологически настроить учащихся на учебную деятельность

Приветствие учащихся с использованием устойчивых речевых клише

______________

_______________

Дают устный ответ в форме приветствия.

Речевое взаимодействие на уровне фраз, с соблюдением норм речевого этикета.

Принятие сигнала к началу учебной деятельности.

Психологическая готовность к переходу от отдыха к учебной деятельности.

2 этап - мотивационный. Постановка целей и задач урока.

Цель: Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне

Создает проблемную ситуацию, которая подтолкнет учащихся к формулированию цели урока.

(Демонстрирует предложения в знакомых временах)

Вспоминают, что им известно по изучаемому вопросу ( формы правильных и неправильных глаголов данных временах, слова-указатали).

Систематизируют информацию.

Делают предположения.

Формулируют, что требуется узнать.

Самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели, формулирование проблемы.

Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме

Слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания, формулировать собственное мнение и позицию.

Принимают решения и осуществляют самостоятельный выбор в учебной и познавательной деятельности. оценивают поле своего незнания, ставят учебные цели и задачи (с помощью учителя определяют, что еще необходимо узнать по данной теме)

Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой.

3 этап - актуализация знаний и снятие языковых трудностей

Цель: Готовность к мышлению и осознание потребности к построению нового способа действий

Повторение изученных времен

Вспоминают изученные времена

Осуществлять

актуализацию, систематизировать

полученные ранее знания по теме.

Отвечать на поставленный вопрос

Воспринимать информацию на слух

Слушать себя и других участников коммуникативного процесса.

установкой.

Принимать

и сохранять учебную задачу.

4 этап - первичное усвоение новых знаний. Цель: Первичная систематизация полученных знаний

Распределяет учащихся на группы и предлагает систематизировать предложения согласно случаям употребления The Present Perfect Tense, The Present Indefinite Tense и The Present Progressive Tense.

Совместно активизируют и воспроизводят полученную информацию в соответствии с учебной задачей.

Систематизируют и дифференцируют новые полученные знания.

Обсуждают в группах, приходят к единому мнению.

Выступают с сообщением от группы.

Слушать собеседника, высказывать и аргументировать собственное мнение, приходить к единому мнению.

Выбирают модератора группы

Высказывают мнения в порядке очередности

Контролировать время, предоставленное для работы.

Корректировать ошибки, восполнять пробелы.

Физкультминутка ("Head and shoulders")

5 этап - первичная проверка понимания Цель: Воспроизведение нового грамматического материала

Сначала редлагает прослушать упр. 1 на стр.67. со зрительной опорой. Затем предлагает учащимся прочитать по ролям, обращая внимание на произносительную сторону речи и новые речевые структуры.

Выполняют упражнение, направленное на построение логического умозаключения согласно предлагаемой ситуации.

Осваивают новые речевые структуры, воспроизводят в процессе чтения.

Строить логические высказывания.

Первичное взаимодействие с собеседником на уровне фраз на основе текста диалога.


Осознанно воспринимать и воспроизводить информацию на основе текста.

Слушают диалог со зрительной опорой.

Читают с четким соблюдением очередности, концентрируют внимание не только на своих фразах, но и фразах собеседника.

Слушать себя и собеседника, осуществлять само- и взаимо- контроль.

Контролировать правильность произносительной стороны речи, интонаций.

6 этап - первичное закрепление.

Цель: Самостоятельное применение полученных знаний

Предлагает в парах самостоятельно составить диалоги в рамках выбранной тематики. упр. 2 стр.68

Составляют диалоги в парах, пользуясь шаблонами, «заполняют» лексическими единицами речевые конструкции, в соответствии с поставленной коммуникативной задачей.

Достигать поставленной цели за счет собственных ресурсов памяти, мышления.

Анализ, дифференциация, сопоставление информации.

Воспроизводят фразы вслух, соотносят, осваивают структуру диалога в полном объеме на основе «пошаговых» операций.

Осознанное речевое воспроизведение с полным пониманием.

Самостоятельная постановка и достижение коммуникативной задачи, соблюдение речевых и социокультурных норм.

Контролируют правильность воспроизведения и сопоставления фраз.

Составляют диалоги, высказывают собственную точку зрения, приходят к единому мнению.

Самостоятельно активизировать мыслительные процессы, Контролировать собственное время, правильность и очередность высказываний своих и собеседника в процессе диалога.

7 этап - информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Цель: Дальнейшее самостоятельное применение полученных знаний

Объясняет домашнее задание упр.3 стр.69

Зрительное ознакомление с содержанием домашнего задания и инструкцией по выполнению.

Определяют область применения полученных знаний

Обсуждают, задают вопросы

Пропедевтика самостоятельной постановки и выполнения коммуникативной задачи.

Самостоятельно определяют степень сложности задания и необходимой помощи.

Готовность к самостоятельным действиям по воспроизведению и применению полученных навыков диалогической речи..

8 этап - рефлексия (подведение итогов занятия)

Цель: Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, постановка дальнейших целей.

Предлагает учащимся выбрать окончания фраз

NOW I KNOW… (Теперь я знаю)

NOW I CAN…

(Теперь я могу)

I CAN'T…

(Я не могу)

I DON'T KNOW…

(Я не знаю)

Выбирают окончания фразы в соответствии с собственной внутренней оценкой.

Анализировать результаты собственной деятельности. Определять существующие пробелы в полученных знаниях, на их основе формулировать дальнейшие цели.

Транслируют оценку результатов собственной деятельности.

Высказывать собственное мнение, слушать других.

Сопоставляют ранее поставленную цель с результатом деятельности.

Сохранять учебную задачу, осуществлять самоконтроль и самооценку.




© 2010-2022