Рабочая программа по английскому языку, 5 класс (ФГОС)

Раздел Иностранные языки
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

кадетская школа-интернат «Ачинский кадетский корпус»



УТВЕРЖДАЮ

____________А. Н. Сурков

«___»______________2015 г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


Курса «Английский язык »

5 класс

сроки реализации 1 год






Разработчик

Дутова Г.В.,

ММО иностранных языков и эстетики














Принята на методическом совете краевого государственного бюджетного общеобразовательного учреждения кадетской школы-интерната «Ачинский кадетский корпус»

протокол № … от «..» ……….. 20 … года

Секретарь методического совета

…………….. .……………………………..

(подпись) (расшифровка подписи)

Обсуждена и рекомендована к использованию на заседании межпредметного методического объединения учителей-предметников иностранного языка и эстетики

Протокол №........ от «. .»……..2015 года

Председатель ММО

………..……….. .……………………………..

(подпись) (расшифровка подписи)





1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1. Статус документа

Рабочая программа по английскому языку для 5 класса составлена в соответствии с требованиями Закона «Об образовании в Российской Федерации», Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Требованиями к результатам освоения основного общего образования, Примерных программ по иностранному языку. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов учебного курса с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

Рабочая программа выполняет две основные функции:

1.1.1. Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

1.1.2. Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов.

1.2. Структура документа

Рабочая программа состоит из восьми разделов:

  • пояснительная записка;

  • общая характеристика учебного предмета;

  • описание места учебного предмета в учебном плане;

  • личностные, метапредметные и предметные результаты;

  • содержание учебного предмета;

  • тематическое планирование;

  • учебно-методическое и материально-техническое обеспечение;

  • планируемые результаты изучения учебного предмета.

2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.

Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Иностранный язык как учебный предмет характеризуется

- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);

- комплексностью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);

- полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

Являясь существенным элементом культуры народа - носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира. Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.


2.1. Цели обучения английскому языку

Изучение курса английского языка в 5 классе направлено на достижение следующих целей:

1. Учебная цель: развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих:

- речевая компетенция - развитие коммуникативных умений в четырех основных видах рече вой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме);

- языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для 5 класса; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

- социокультурная компетенция - приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

- компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;

- учебно-познавательная компетенция - дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.

2. Воспитательная цель: развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала английского языка

- воспитание понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и по- требности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

- воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры;

- мотивация учащихся к осознанию необходимости вести здоровый образ жизни.

3. Общеобразовательная цель: использование изучаемого языка для повышения общей культуры учащихся, расширения кругозора, знаний о стране изучаемого языка и об окружающем мире в целом.

4. Развивающая цель: развитие языковых способностей учащихся, культуры речевого поведения, общеучебных умений, интереса к изучению языка, свойств личности (положительные эмоции, волевые качества, память и др.).




3. МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ


Учебный план кадетского корпуса отводит 525 часов для обязательного изучения учебного предмета на этапе основного общего образования. В V классе выделяется 105 часов (из расчета 3 учебных часа в неделю).

Рабочая программа рассчитана на 105 учебных часов.




4. ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

4.1. Личностные результаты

  • формирование мотивации к изучению иностранного языка;

  • осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

  • стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;

  • формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

  • развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, трудолюбие, дисциплинированность.

4.2. Метапредметные умения, навыки и способы деятельности

  • развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

  • развитие коммуникативной компетенции;

  • развитие исследовательских учебных действий включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

  • развитие смыслового чтения, включая умения определить тему, прогнозировать содержание текста по заголовку и ключевым словам, выделять главную мысль, устанавливать логическую последовательность фактов;

  • развитие умений самостоятельно работать в классе и на самоподготовке;

  • осуществление регулятивных действий самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности.

4.3. Предметные результаты.

Результаты изучения курса приведены в разделе «Планируемые результаты изучения учебного предмета».

А. «Знать и понимать» включает требования к материалу, который усваевается и воспроизводится учащимися.

Б. «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности: владеть различными видами пересказа, понимать чужую точку зрения, аргументировать свою, оценивать, сопоставлять; умение пользоваться справочными материалами.

В. «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» включает требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач: достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями языка; владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на английском языке; умение работать в соответствии с намеченным планом.


5. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

5.1. Предметное содержание речи

(105 часов)

  1. Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека. (18 часов)

  2. Досуг и увлечения. Виды отдыха, путешествия. (10 часов)

  3. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, занятия спортом, здоровое питание. (10 часов)

  4. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношения к ним. Правила поведения в школе. Каникулы в различное время года. (16 часов)

  5. Роль иностранного языка в планах на будущее. (6 часов)

6. Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Условия проживания в городской и сельской местности. (10 часов)

7. Англоязычные страны и родная страна, столицы и крупные города, достопримечательности, культурные особенности (памятные даты, исторические события, традиции и обычаи). Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру. (20 часов).

15 часов - резерв для выполнения заданий творческого характера.

5.2. Речевые умения

Говорение

Диалогическая речь

Совершенствование диалогической речи в рамках изучаемого предметного содержания речи: умений вести диалоги разного характера - этикетный, диалог-расспрос, диалог - побуждение к действию, диалог-обмен мнениями и комбинированный диалог.

Объем диалога от 3 реплик со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога - до 2,5-3 минут.

Монологическая речь

Совершенствование умений строить связные высказывания с использованием основных коммуникативных типов речи (повествование, описание, рассуждение (характеристика), с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на зрительную наглядность, прочитанный/прослушанный текст и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы)

Объем монологического высказывания от 8-10 фраз. Продолжительность монологического высказывания -1,5-2 минуты.

Аудирование

Восприятие на слух и понимание несложных аутентичных аудиотекстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием) в зависимости от решаемой коммуникативной задачи.

Жанры текстов: прагматические, информационные.

Типы текстов: высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения, сообщение, беседа, интервью, объявление, реклама и др.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.

Аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает умение определять основную тему и главные факты/события в воспринимаемом на слух тексте. Время звучания текстов для аудирования - до 2 минут.

Аудирование с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких несложных аутентичных коротких текстах. Время звучания текстов для аудирования - до 1,5 минут.

Аудирование с пониманием основного содержания текста и с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации осуществляется на несложных аутентичных текстах, содержащих наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений.

Чтение

Чтение и понимание текстов с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание: с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации, с полным пониманием.

Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические.

Типы текстов: статья, интервью, рассказ, отрывок из художественного произведения, объявление, рецепт, рекламный проспект, стихотворение и др.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.

Чтение с пониманием основного содержания осуществляется на несложных аутентичных текстах в рамках предметного содержания, обозначенного в программе. Тексты могут содержать некоторое количество неизученных языковых явлений. Объем текстов для чтения - до 700 слов.

Чтение с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации осуществляется на несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество незнакомых языковых явлений. Объем текста для чтения - около 350 слов.

Чтение с полным пониманием осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных на изученном языковом материале. Объем текста для чтения около 500 слов.

Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Письменная речь

Дальнейшее развитие и совершенствование письменной речи, а именно умений:

заполнение анкет и формуляров (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, национальность, адрес);

написание коротких поздравлений с днем рождения и другими праздниками, выражение пожеланий (объемом 30-40 слов, включая адрес);

делать выписки из текстов; составлять небольшие письменные высказывания в соответствии с коммуникативной задачей; кратко излагать результаты проектной деятельности.


5.3. Языковые средства и навыки оперирования ими


Орфография и пунктуация

Правильное написание изученных слов. Правильное использование знаков препинания (точки, вопросительного и восклицательного знака) в конце предложения.

Фонетическая сторона речи

Различения на слух в потоке речи всех звуков иностранного языка и навыки их адекватного произношения (без фонематических ошибок, ведущих к сбою в коммуникации). Соблюдение правильного ударения в изученных словах. Членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений. Соблюдение правила отсутствия фразового ударения на служебных словах.

Лексическая сторона речи

Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках тематики основной школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого языка.

Основные способы словообразования: аффиксация, словосложение, конверсия. Многозначность лексических единиц. Синонимы. Антонимы. Лексическая сочетаемость.

Грамматическая сторона речи

Навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и распространенных простых предложений, в том числе и с начальным It и There + to be. Сложносочиненные предложения с союзами and, but, or.

Навыки распознавания и употребления в речи коммуникативных типов предложения: повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное, побудительное, восклицательное. Использование прямого и обратного порядка слов.

Навыки распознавания и употребления в речи существительных в единственном и множественном числе в различных падежах; артиклей; прилагательных и наречий в разных степенях сравнения; местоимений (личных, притяжательных, возвратных, указательных, неопределенных и их производных, относительных, вопросительных); количественных и порядковых числительных; глаголов в наиболее употребительных видо-временных формах (Present, Past, Future Simple; Present Continuous), модальных глаголов can, could, have to, must,may; предлогов.


5.4. Социокультурные знания и умения.


Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладение:

знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире; сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;

знаниями о реалиях страны/стран изучаемого языка: традициях, распространенных образцов фольклора (пословицы и т. д.); представлениями о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; об особенностях образа жизни, быта, культуры;

умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику.

5.5. Компенсаторные умения:


переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов; использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.; прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов и т. д.; догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике; использовать синонимы, антонимы, описание понятия при дефиците языковых средств.


5.6. Общеучебные умения и универсальные способы деятельности


- работать с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение, сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;

- работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой;

- планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; взаимодействие в группе с другими участниками проектной деятельности;

- самостоятельно работать в классе и на самоподготовке.


5.7. Специальные учебные умения


- находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;

- использовать языковую догадку;

- выборочно использовать перевод;

- пользоваться двуязычными словарями.

























6. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


№ п/п


Наименование разделов и тем

Всего ча­сов

В том числе на:

Примерное количество часов на самостоятельные работы учащихся


уроки

Контрольные работы

I


Мой мир

14


14


7

1

Семья

2




2

В классе

2




3

Город

2




4

Где я живу

2




5

Уборка в комнате

2




6

Столицы и страны

2




7

Проверь себя

2




II

Школа

13

12

1

6

1

Школьные предметы

2




2

Мой школьный портфель

2




3

Здоровое питание

2




4

Моя школа

2




5

Любимый предмет

2




6

Контрольная работа №1 «Все о себе»

1




7

Латинские и греческие заимствования

2




III

Работа и отдых

10

10


5

1

Повседневные дела

2




2

Ты хороший друг?

2




3

Правила поведения в школе

1




4

Популярные увлечения детей

1




5

Взаимоотношения с друзьями

2




6

Оригами

1




7

Проверь себя

1




IV

Мир моих интересов

11

10

1

6

1

Выходные в семье

2




2

Свободное время

2




3

Спасая мир

2




4

Обязанности по дому

1




5

Охрана природы

2




6

Контрольная работа №2 «Свободное время»

1




7

Урок обобщения №1 «Настоящее простое и настоящее длительное время»

1




V

Сравнение людей, животных или предметов

10

10


5

1

Друзья

2




2

Члены моей семьи

2




3

Кто быстрее?

2




4

Город или деревня?

2




5

Растения

1




6

Проверь себя

1




VI

Правила

10

10


5

1

Правила поведения в школе

2




2

Спорт

2




3

Дорожное движение

2




4

Школы в Великобритании

2




5

Правила личной безопасности

2




VII

В прошлом

10


9


5

1

Знаменитые люди прошлого

2




2

Прошедшие события

2




3

Шерлок Холмс

2




4

Школьная поездка (США и Великобритания)

2





5

Контрольная работа №3 «Знаменитые люди»

1




6

Король Артур

1




VIII

Рассказываем истории

12

12


6

1

Утро

2




2

На пляже

2





3

Гулливер в стране лилипутов

2




4

Защита окружающей среды

2




5

Великие деятели российской культуры

3




6

Проверь себя

1





IX

Глядя в будущее

15


14

1

7

1

Планы на каникулы

2




2

Театральное искусство

2




3

Увлечения на открытом воздухе

2




4

Достопримечательности Канады

2




5

Каникулы

2




6

Будущее английского языка

2




7

Проверь себя

1




8

Контрольная работа №4 (комплексная)

1




9

Анализ контрольных работ

1





Итого:

105

101

4

52


7. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

7.1.Литература

1. Английский язык: учебник для 5 класса общеобразовательных организаций / Ю.А. Комарова , И.В.Ларионова , К. Гренджер. - М.: ООО « Русское слово - учебник»: Макмиллан, 2014

2. Рабочая тетрадь к учебнику для 5 класса общеобразовательных организаций / Ю.А. Комарова , И.В.Ларионова , К. Стеннетт - М.: ООО « Русское слово - учебник»: Макмиллан, 2014

3. Книга для учителя к учебнику для 5 класса общеобразовательных организаций / Ю.А. Комарова , И.В.Ларионова , К. Гренджер. - М.:ООО « Русское слово - учебник»: Макмиллан, 2014

7.2. Материально-техническое обеспечение

1. CD-диск к учебнику «Английский язык, 5 кл.», под редакцией Комаровой Ю.А.

2. Компьютер

8. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

В результате изучения курса ученик должен

Знать/понимать:

- основные значения изученных лексических единиц; основные способы словообразования;

- особенности структуры простых предложений; интонацию различных коммуникативных типов предложений;

- признаки изученных грамматических явлений;

- основные нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка;

- роль владения иностранными языками в современном мире,

Уметь:

говорение

- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета;

- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

- делать краткие сообщения, описывать события, явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному, давать краткую характеристику персонажей.

аудировании

- понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных текстов, относящимся к разным коммуникативным типам речи; уметь определить тему текста и выделять для себя значимую информацию;

- понимать в целом речь учителя по ведению урока; полностью понимать речь учащихся в ходе общения с ними.

чтение

- прогнозировать содержание текста по заголовку;

- читать аутентичные тексты разных жанров с различной степенью проникновения, используя

различные приемы смысловой переработки текста, оценивать полученную информацию, выражать свое мнение.

письменная речь

- заполнять анкеты и формуляры;

- подписывать открытки, употребляя формулы речевого этикета, принятые в стране изучаемог языка

- делать выписки из текстов; составлять небольшие письменные высказывания в соответствии с коммуникативной задачей; кратко излагать результаты проектной деятельности.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка;

- осознания места и роли родного и изучаемого языка в этом мире;

- приобщение к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации.




© 2010-2022