- Преподавателю
- Иностранные языки
- Методический семинар. Тема: Игра на уроках английского языка, как способ создания положительной психологической атмосферы для детей XII вида
Методический семинар. Тема: Игра на уроках английского языка, как способ создания положительной психологической атмосферы для детей XII вида
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Матвеева Р.М. |
Дата | 31.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Методический семинар на конкурс «Учитель года-2016»
Тема: «Игра на уроках английского языка, как способ создания положительной психологической атмосферы для детей XII вида»
Здравствуйте, уважаемые коллеги, мне хотелось бы поделиться с вами проблемой, которая мне представляется актуальной. И тема данной работы называется «Игра на уроках английского языка, как способ создания положительной психологической атмосферы для детей XII вида»
И свое выступление мне хотелось бы начать со следующего, у меня имеется немалый опыт работы на вечерних курсах английского языка, где главным атрибутом являлся учитель носитель языка. Нами были сформированы группы талантливых и одаренных детей, готовящихся к сдаче таких серьезных экзаменов как ЕГЭ, готовящихся к сдаче международных экзаменов, таких как TOEFL, IELTS. Такие дети с легкостью выходят на диалог с учителем носителем языка. и это не секрет, что такие дети это просто клад, это находка, это будущее страны! Это палочка-выручалочка на любом открытом уроке!
Но в моей работе речь пойдет не о легкобучаемых детях, а о тех учащихся, которые стоят на противоположной стороне педагогического процесса. О тех учащихся, которым в силу своих индивидуальных, психофизических особенностей грызть гранит науки тяжелее. В связи с этим им труднее освоить программу по английскому языку в соответствии с требованиями ФГОС, предъявляемого к учащимся общеобразовательных школ.
Мною были сделаны выдержки из образовательного стандарта, определения, почему же таким детям трудно учить английский:
-
Испытывают затруднения при чтении
-
Не могут выделить главное в информации
-
Затрудняются при анализе, сравнении, обобщении, систематизации
-
Обладают неустойчивым вниманием
-
Обладают бедным словарным запасом
-
Нарушен фонематический слух и графоматорные навыки
Однако коррекционная школа призвана создать образовательную среду, позволяющую детям с ОВЗ получить качественные образование по английскому языку и подготовить разносторонне развитую личность, обладающую коммуникативной, языковой и культуроведческой компетенцией, способную использовать полученные знания для успешной социализации.
Но детям с ОВЗ не только трудно решать такую главную задачу обучения иностранному языку, как формирование коммуникативной компетенции, как показывают анализ литературы, личные наблюдение и беседа, таким детям трудно адаптироваться внутри коллектива, найти общий язык со своими сверстниками и одноклассниками. В связи с этим они становятся либо замкнутыми, либо агрессивными, в частности к своим одноклассникам. И это затормаживает процесс изучения не только иностранному языку, но и процесс становления как личности.
И, сравнивая опыт работы с детьми одаренными и очень амбициозными, работая в том месте, куда родители несут большие деньги, чтобы их дети овладели международным средством общения, и той школой, в частности сельской, для меня это был сильный контраст. Ведь я окунулась совсем в другую обстановку и условия. Но, не хочу сказать, что сельские дети хуже. Отнюдь! Приоритеты разные.… В городской школе - английский язык имеет немалое значение. В сельской же школе, к сожалению - выкидывается за борт! Но это, конечно, мое сугубо личное мнение! Мой опыт и наблюдения!
Начав работать сельским учителем, я столкнулась с такими проблемами:
-
С нежеланием детей осознавать и понимать важность и глобальность английского языка;
-
С количеством детей, достигающим 19 человек в классе, среди которых есть дети, требующие индивидуального подхода не только в плане английского, но и особого отношения в целом.
Придя в школу, моей ошибкой были:
-
Интенсивное обучение;
-
Завышенные требования;
-
Незнание возможностей детей.
Однажды 11-классник на уроке с круглыми глазами мне сказал: «Мы никогда не учили так английский»
Однако, на все эти высказывания я не обращала внимание и от своей цели не отступала. Мне очень захотелось привить любовь к английскому, если не любовь, то хотя бы уважение. И, разделила детей на группы. С сильными детьми дополнительно занимаемся на кружке, которому дали название, по серии учебников от «Просвещения» - «Английский в фокусе». Слабоуспевающим - индивидуальные консультации, среди которых присутствуют дети с ОВЗ.
Педагогика предлагает технологии, помогающие осуществлять ряд педагогических задач. В этот список входит - игра.
Ведь именно игра помогает:
- решить образовательные задачи
- и создать положительную атмосферу на уроке для детей XII вида.
На уроке английского языка я часто провожу такие игры как «Снежный ком», «Продолжи», «Глухой телефон» и т.д. все эти игры дети очень любят и ученики XII вида охотно в них играют и в ходе игры получают не только полученные знания, но и становятся с классом единым целым.
Очень нравится в носить в физ.минутки игровые и юмористические моменты. Например, физ.минутка, предназначенная для детей 2-4 классов, я смело проводу в старших классах.
Физ.минутки в игровой форме отличный метод закрепления пройденной темы.
Введение в урок элементов игры, даже в старших классах, повышает работоспособность детей и способствует развитию, коррекции познавательных процессов, созданию положительной обстановки.
Спасибо за внимание!