Проектирование урока с применением информационно-коммуникативных технологий

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проектирование урока с применением информационно-коммуникативных технологий

Актуальность данного проекта заключается в разработке новой структуры урока, интегрирующей новые подходы в обучении и преподавании, в сочетании с использованием информационно - коммуникативных технологий для повышении внутренний мотивации учащихся к изучении предмета английского языка.

ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ - это совокупность методов и программно-технических средств, объединённых в технологическую цепочку, обеспечивающую сбор, хранение и отображение информации с целью снижения трудоёмкости её использования, а также для повышения её надёжности и оперативности.

Это процесс подготовки и передачи информации учащемуся, средством осуществления которых является компьютер.

Формирование информационно-образовательной среды в учреждении на основе применения ИКТ появляется возможность для развития и саморазвития педагога, совершенствования его учебно-методической деятельности, педагогического творчества и информационной компетентности.

Внедрение ИКТ идёт не только в старших классах и ВУЗе, но и в дошкольных учреждениях, но программа будет различной, в соответствии с задачами возраста.

В области высшего образования наиболее приоритетными направлениями для использования информационных технологий являются компьютерные науки и инженерная подготовка. Именно они, а также часть дисциплин электротехники, радиотехники и информационных систем и составляют понятие компьютинга (computing), которому в европейском образовании соответствует термин информатика (informatics). Что касается средней и профессионально-технической школы (включая системы непрерывного обучения), то там наибольший акцент делается на бизнес-ориентированное образование, на изучение и применение информационных технологий. ИКТ будет выступать в роли инструмента, инфориационно-поискового и справочного средства, демонстрационного, расчётного.

Уроки с использованием компьютерных технологий позволяют сделать их более интересными, продуманными, мобильными.

Использование ИКТ на интегрированных уроках позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом учебной деятельности. Это способствует осознанному усвоению знаний учащимися.

Посредством таких уроков активизируются психические процессы учащихся: восприятие, внимание, память, мышление; гораздо активнее и быстрее происходит возбуждение познавательного интереса. Человек по своей природе больше доверяет глазам, и более 80% информации воспринимается и запоминается им через зрительный анализатор. Дидактические достоинства уроков с использованием информационных технологий - создание эффекта присутствия («Я это видел!»), у учащихся появляется интерес, желание узнать и увидеть больше. Компьютер становится средством распространения и обмена информацией между учеником и учителем, и будет способствовать развитию у ребенка повышенного интереса к предмету.

На различных этапах урока можно применять различные средства ИКТ.

Виды образовательной деятельности, которые можно применять при работе с компьютером:

• работа с текстом и изображениями;

•тестирование;

• создание собственных заданий для тестов;

• демонстрация видеоклипов;

• демонстрация презентаций, созданных учителем и учащимися;

• работа с электронными учебными пособиями;

•диагностика.

При помощи компьютера и мультимедийного проектора на уроках используются следующие компьютерные программы:

• справочно-информационные,

• мультимедийные.

Все эти программы обучения внедряются через учебные презентации, созданные в программе Power Point, средствами интерактивной доски SMART Notebook, используя коллекцию Lesson Activity Toolkit 2.0, различные обучающие сайты Интернет. С помощью этих программ оживляется урок. Данные программы делают его более доступным.

Мультимедийные презентации - это удобный и эффектный способ представления информации с помощью компьютерных программ. Он сочетает в себе динамику, звук и изображение, т.е. те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребёнка. Методическая сила мультимедиа как раз и состоит в том, что ученика легче заинтересовать и обучить, когда он воспринимает согласованный поток звуковых и зрительных образов, причем на него оказывается не только информационное, но и эмоциональное воздействие. Более того, презентация дает возможность учителю самостоятельно скомпоновать учебный материал исходя из особенностей конкретного класса, темы, предмета, что позволяет построить урок так, чтобы добиться максимального учебного эффекта.

Применение ИКТ на уроках усиливает положительную мотивацию обучения, активизирует познавательную деятельность обучающихся, так как сочетает в себе динамику, звук и изображение, т.е. те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка.

Использование презентаций позволяет проводить уроки:

• на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (анимация, музыка)

• обеспечивает наглядность и привлекает большое количество дидактического материала;

• повышает объём выполняемой работы на уроке в 1,5 - 2 раза.

Работа с сетью Интернет развивает уверенность, позволяет чувствовать себя частью большого реального мира, подстёгивает любознательность, развивает коммуникативные качества, создаёт элемент соревновательности, позволяет разнообразить виды деятельности на уроке. Очень удобно использовать Интернет ресурсы при тестировании или при создании группового проекта. Учитель может корректировать работу в сети Интернет, помогать слабым, давать интересные задания сильным учащимся.

Эффективными средствами осуществления идеи интегрирования в обучении служат электронные справочные пособия («Большая Советская энциклопедия», «Большая детская энциклопедия», «Энциклопедия Кирилла и Мефодия») и различные электронные «Толковые словари». Они являются на интегрированном уроке необходимым пособием, так как в статьях пересекаются все учебные предметы, изучаемые в начальной школе в виде сквозных, основополагающих понятий. Читая статью, мы с одной стороны, закрепляем в языке достижения нашего познания, с другой - можем узнавать новое о предметах, явлениях, процессах действительности благодаря языку, через его посредство. Таким образом, язык может выступать как орудие познания, при его помощи мы можем получать новые знания из уже имеющихся путем логических умозаключений.

Творческие принципы уроков нового формата

Отказ от шаблона в организации урока, от рутины и формализма в поведении.

Максимальное вовлечение учащихся группы а активную деятельность на уроке.

Не развлекательность, а занимательность и увлечение как основа эмоционального тона урока.

Поддержка альтернативности, множественности мнений.

Развитие функций общения на уроке как условие обеспечения взаимопонимания, побуждения к действию, ощущение эмоционального удовлетворения.

«Скрытая» (педагогически целесообразная) дефференциация учащихся по учебным возможностям, интересам, способностям и склонностям.

Использование оценки в качестве формирующего (а не только результирующего инструмента).

Сравнение организации традиционного урока и урока нового формата

Традиционный урок:

Организационный момент - 3 мин

Проверка домашнего задания - 7 мин

Объяснения нового материала - 15 мин

Закрепления ученого материала - 10 мин

Рефлексия - 5 мин

Выставления оценок - 5 мин

Урок нового формата:

Мотивационный этап- 10 мин

Операционный этап - 15 мин

Рефлексивный этап - 20 мин

Мотивационный этап

Цель: Создание мотивации у учащихся, включение в активный познавательный процесс всех учеников.

Учитель может создать видеоролик для побуждения к размышлению, задать проблемный вопрос, рассказать о жизненной ситуации, показать загадочный рисунок или фото и т.д.

Операционный этап

Цель: Создание учебной ситуации успеха и коллективного сотрудничества для достижении знания.

Учитель организует познавательный процесс в малых группах, дает разноуровневые задания на 10-15 минут, обязательно должен быть учебный продукт выработанный группой.

Рефлексивный этап

Цель: Создание мотивации у учащихся, включение в активный познавательный процесс всех учеников.

Учитель организует работу в больших группах, дает только одно задание. Эксперты могут параллельно составлять критерии и во время выступления спикеров групп - оценивать.

Эффективность запоминания

Проектирование урока с применением информационно-коммуникативных технологий

Заключение

Нет, наверное, такого учителя, который не мечтал о том, чтобы преподаваемый им предмет любили ученики, чтобы «душа пела» после проведённого урока. Дать детям радость успеха в учении, радость общения друг с другом. Не это ли основная задача учителя? Учебники дают чаще всего готовый результат, и у учащихся складывается впечатление, что истины уже найдены. Не надо размышлять, бери книгу, запоминай готовое и отвечай. Отсюда скука на уроках. А ведь детям интереснее сам процесс, свои знания и открытия. Главное - создать на уроке условия, помогающие ученикам самим найти, открыть для себя новое им неизвестное и неиспытанное.

Проектирование урока с применением информационно-коммуникативных технологий

© 2010-2022