Визитка для исследовательского проекта Языковые особенности СМС-сообщений в английском и русском языках

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Автор проекта

Фамилия, имя отчество

Костенко Галина Александровна

Регион

Тамбовская область

Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ

c. Калаис Кирсановский район

г. Кирсанов

Номер и/или название школы/ОУ

Филиал «МБОУ Уваровщинская» сош в селе Калаис

Описание проекта

Название темы вашего учебного проекта

Языковые особенности СМС - сообщений в английском и русском языках

Краткое содержание проекта

Проект включает языковые исследования СМС - текстов в английском и русском языках и их сравнительную характеристику. В проекте также рассматривается проблема влияния СМС общения на грамотность обучающихся. Данный проект знакомит учащихся с основами «текстинга»,

Краткий обзор вашего учебного проекта включает тему проекта в рамках вашего предмета, описание основных учебных практик и краткое пояснение - как эти задания способны помочь учащимся ответить на учебные, основополагающие и проблемные вопросы

Предмет(ы)

Английский язык, русский язык, ИКТ.

Предметы, основные понятия и концепции которых рассматриваются в рамках учебного проекта (проект должен быть направлен на освоение стандартов по выбранным предметам)

Класс(-ы)

7-9

Для учеников каких классов предназначен этот учебный проект

Приблизительная продолжительность проекта

3 месяца

Например: 8 уроков, 6 недель, и т.д.

Основа проекта

Образовательные стандарты

Личностные:

-активно и заинтересованно познавать мир, осознавать ценность труда, науки и творчества;

-уметь учиться, осознавать важность образования и самообразования для жизни и деятельности, применять полученные знания на практике;

-уважать других людей, уметь вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;

Метапредметные:

- уметь самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; уметь самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

- уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

- уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

- владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

- уметь определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

Предметные: формирование базовых умений, обеспечивающих возможность дальнейшего изучения языков, c установкой на билингвизм;


Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения

Перечислите список учебных целей, степень достижения которых будет оцениваться после завершения проекта, в терминах деятельности учащихся. Это должны быть конкретные и проверяемые пункты. Начните заполнение этого раздела с фразы

После завершения проекта учащиеся смогут самостоятельно определять круг задач соответственно заданной цели, планировать дальнейшие действия, собирать нужный материал, используя печатные и электронные источники, проводить анкетирования, анализировать и систематизировать полученные данные, красочно оформлять итоговый продукт»

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Обширный, всеобъемлющий вопрос, который может охватить темы нескольких образовательных направлений или предметных областей

Технический прогресс - это прогресс?

Проблемные вопросы учебной темы

  • какими языковыми особенностями обладают смс - сообщения в английском и русском языках?

  • насколько популярны смс - сообщения и смс-язык в русском языке?

  • каким образом влияет смс - общение на культуру речи обучающихся?

Направляющие вопросы, относящиеся к конкретной теме учебной программы, на которые учащиеся ищут ответ в ходе проекта

Учебные вопросы

Вопросы по содержанию учебной темы

Что такое СМС - сообщение?

Что такое редукция?

Что такое «смайлик»?


План оценивания

График оценивания

До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом

Отметьте методы оценивания, направленные на оценку исходных знаний ученика, навыков, позиций и заблуждений

Отметьте методы оценивания, направленные на выявление потребностей учащихся, осуществляющие моноторинг их прогресса, проверяющие их понимание и поощряющие метапознание, самостоятельную работу и работу в сотрудничестве

Отметьте методы оценивания, направленные на оценку понимания материала, наличия умений и навыков, поощряющие метапознание и выявляющие потребности учащихся в отношении дальнейшего обучения

Описание методов оценивания: взаимооценка, самооценка

Стратегии для определения потребностей учеников

Развитие самостоятельности и взаимодействия (Напоминания и подсказки)

Стратегии наблюдения за процессом

Стратегии, доказывающие понимание и умения


Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

Умение работать на компьютере, владение различными программами MS Office, свободный выход в Интернет, умение общаться в группе, сотрудничая

Учебные мероприятия

  • «Мозговой штурм» (формулирование тем исследований учеников) - 1 урок, 15 минут.

  • Формирование групп для проведения исследований, выдвижение гипотез решения проблем - 1 урок, 20 минут.

  • Выбор творческого названия проекта (совместно с учащимися) - 2 урок, 5 минут.

  • Обсуждение плана работы учащихся индивидуально или в группе - 2 урок, 15 минут.

  • Обсуждение со школьниками возможных источников информации, вопросов защиты авторских прав - 2 урок, 10 минут.

  • Самостоятельная работа учащихся по обсуждению задания каждого в группе - 2 урок, 10 минут.

  • Самостоятельная работа групп по выполнению заданий - 3 -4 урок.

  • Подготовка школьниками презентации по отчету о проделанной работе - 5 урок.

  • Защита полученных результатов и выводов - 6 урок.

Материалы для дифференцированного обучения

Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)

Ментальные карты, концептуальные таблицы

Ученик, для которого язык преподавания не родной


Одаренный ученик

Самостоятельные исследования, усложненные задания, дополнительные задания, кластеры, ЛСМ

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии - оборудование (отметьте нужные пункты)

Фотоаппарат, лазерный диск, компьютер (-ы), принтер, проекционная система, DVD-проигрыватель, сканер, интернет-соединения, телевизор

Технологии - программное обеспечение (отметьте нужные пункты)

Программы обработки изображений, программы разработки веб-сайтов, настольная издательская система, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы

Материалы на печатной основе

Учебники, методические пособия, словари, справочный материал и т.д.

Другие принадлежности

Компьютер в кабинет для работы над презентацией, проектор, экран

Интернет-ресурсы

Список веб-адресов, необходимых для проведения проекта

Другие ресурсы

другие ученики/классы, эксперты, родители


© 2010-2022